Зил 131 с двигателем ямз 236 расход топлива
Содержание:
- Появления
- Основные модификации
- Обслуживание
- Автомобиль в цифрах
- Видео
- ЗИЛ-157Д
- Зил-131 (6X6)
- Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
- Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
- Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
- Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
- Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
- Спецмашины на базе ЗИЛ-131
- Видео обзор — история создания
- Советы
- Галерея
- Тюнинг
- Часто болит голова — это опасно! Читай что пропить, чтобы выздороветь
- Самые крупные государства мира по населению
- Характеристики и вес автомобиля ЗИЛ 131
- Сообщений 1 страница 1 из 1
- Примечания
- Двигатель
- Учениям свет: в России началась масштабная военная проверка
- Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
- Особенности выбора сейфа для оружия
- Совместимое оборудование
- Силовые агрегаты
- Оперативно-стратегические объединения войск ПВО СССР и России
- Показатели затратности
- Показатели затратности
- Рамная часть и узел подвески
- Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
- Совместимое снаряжение
- Конструктивные особенности
- ЗИЛ
- Список литературы
Появления
|
Основные модификации
Шасси грузового транспорта позволяло устанавливать различные надстройки, поэтому применение этой машине нашли во многих сферах, в том числе военной. По сравнению с предыдущим поколением, расход топлива ЗиЛ-131 был ниже. ГУР и система контроля давления в шинах позволяла водителю преодолевать сложные преграды. Лебёдка ЗиЛ-131 позволяла вытаскивать застрявшую технику.
ЗиЛ-131 бортовой — классический грузовик с деревянным кузовом и металлическим каркасом. Все борта, кроме заднего, замкнуты. Внутри кузова вдоль боковых сторон есть складывающиеся скамейки, на которых может поместиться до 16 человек. Особенностью дизайна было оперение, которое защищало мотор от попадания инородных предметов.
ЗиЛ-131 манипулятор — авто повышенной прочности, в основе конструкции которого использована углеродистая сталь. Из этого материала были сделаны кузов и рама. Высокая прочность понравилась конструкторам, поэтому было решено применять данную модификацию для установки кранового или другого специального оборудования.
ЗиЛ-131 самосвал долгой истории не получил. Первые две модели попали на два хозяйственных предприятия. После этого было сделано ещё несколько заказов на проекты строительства жилых домов. Широкого распространения такая модификация не получила, поэтому проект был закрыт.
Конструкция машины оптимизирована для движения по бездорожью. Грузовик была оснащен инновационными мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора, увеличивающего сцепление, и межосевым дифференциалом. В результате ЗиЛ-131 обладал проходимостью не хуже, чем у гусеничной техники.
Спрос военных на машину был высоким: грузовик использовался для установки вооружения — например, легендарной «Катюши». Также часто на машину устанавливали КУНГ (кузов унифицированный нормального габарита): крытый фургон позволял перевозить обслуживающие станции, точки обеспечения радиосвязи и многое другое.
Широкое применение нашел грузовик и в авиации. Здесь он оснащался техникой для обслуживания самолётов. ЗиЛ-131 отлично работал со снегоочистительным оборудованием в городским условиях и в аэропортах. Установка цистерны позволяла перевозить бензин, нефть и т.п. ЗиЛ-131 пожарный — также распространённая модификация авто.
Обслуживание
Обслуживание мотора осуществляется довольно просто, поэтому с этим процессом может справиться даже не специалист. Приблизительно через каждые 15 тысяч километров хода необходимо производить осмотр и обслуживание мотора. При произведении техобслуживания машины нужно заменить моторное масло, а также масляной фильтр центробежного вида.
Каждое техническое обслуживание представляет собой комплекс специальных операций и процедур, которые необходимы для того, чтобы сохранить надлежащее техническое состояние машины. Для обслуживания двигателя ЗИЛ 131 потребуется выполнить следующие операции и процедуры:
- замена масла;
- регулировка механизма клапана;
- замена фильтрационной системы. Стоит отметить, что в зависимости от модификации мотора, некоторые фильтрующие элементы могут и отсутствовать, в частности это касается фильтра тонкой и грубой чистки масляной жидкости, системы чистки топлива и воздушного фильтра;
- другие процедуры обслуживания силового агрегата.
Неполадки, поломки и ремонт
В случае, если при техническом обслуживании были обнаружены какие-то неполадки и поломки, то потребуется ремонт.
Практически ничего нет вечного, это же относится и к двигателю ЗИЛ 131. Мотор может выходить из строя, поэтому поточные ремонты встречаются очень часто. Однако, зачастую поточные ремонты могут не оказаться действенными при определенных неисправностях, потому приходится прибегать к особым методам их исправления.
Наиболее часто можно встретить следующие поломки:
- Если двигатель отказывается запускаться, или же пускается очень плохо, хотя работа стартера нормальная, то проблема заключается в том, что в поплавковой камере карбюратора нет топлива. Для устранения проблемы нужно продуть топливные проводы, перепроверить функцию игольчатого клапана карбюратора и насосную систему топливного типа.
- Иногда двигатель ЗИЛ 131 может работать с определенными перебоями или же быстро останавливается на холостом ходу. В таком случае, вероятнее всего, причина неисправности таиться в том, что поплавковая камера карбюратора медленно наполняется топливной жидкостью. Чтобы устранить неисправность, необходимо помыть игольчатый клапан, продуть магистрали и помыть фильтр грубой чистки топлива.
- Если двигатель ЗИЛ 131 внезапно остановился и отказывается работать, то придется обращаться в сервисный центр для тщательной диагностики и установления причины прекращения работы, ибо проблема имеет внутренний характер.
- Если же двигатель не может полностью развить свою мощность, то необходимо отрегулировать зазоры в клапанной системе.
- Если в двигателе слышны стуки и трески, то, скорее всего имеется большой зазор меж клапанами и коромыслами. В таком случае, нужно хорошо отрегулировать расстояние в клапанной системе.
- Если при работе машины наблюдается слишком большой перерасход топливной жидкости, то проблема может быть в повышенном уровне топлива в камере карбюратора. Необходимо убрать негерметичность игольчатого клапана или правильно становить положение иголки.
Конечно же, представленные проблемы и пути их решения поверхностные и наиболее распространенные. С теми же симптомами могут повстречаться и другие неисправности, которые требуют совершенно иного подхода в ремонте двигателя ЗИЛ 131. Именно по этой причине, если вы не знаете наверняка в чем заключается неисправность, не стоит самостоятельно пытаться осуществить ремонт. Особенно это касается тех случаев, когда речь идет об автомобилисте-любителе, а не о специалисте.
Автомобиль в цифрах
Габаритные размеры:
- длина – 6,684 м;
- ширина – 2,315 м;
- высота – 2,360 м (с тентом – 2,915 м);
- колесная база – 3,120 м;
- дорожный просвет – 0,310 м;
- передняя колея – 1,755 м;
- задняя колея – 1,755 м;
- минимальный радиус поворота – 12,000 м.
Размеры платформы:
- длина – 3,570 м;
- ширина – 2,090 м;
- высота с решеткой – 0,926 м.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 5540 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 2400 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 3140 кг;
- полная масса – 10190 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 2770 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 7420 кг;
- грузоподъемность – 2500 кг.
Средний расход топлива на скорости 40 км/час составлял 42 л. Емкость топливного бака – 150+65 л. Автомобиль не был рассчитан на протяженные перевозки. Но, тем не менее, полный бак горючего мог позволить проехать более 500 км.
Динамические характеристики:
- максимальная скорость – 65 км/час;
- максимальная глубина преодолеваемого брода – 0,850 м.
На сегодняшний день, ЗИЛ-157 уже давно снят с производства. Но слава о нем жива до сих пор. Иногда его можно встретить в сельской местности, в качестве помощника по хозяйству. Даже, несмотря на свой возраст советский внедорожник, еще может и будет работать на благо хозяина. И до сих пор он привлекает к себе большой интерес. Огромное количество фото и видео с его участием можно найти на просторах интернета.
Видео
Завод имени Лихачева выпускал множество модификаций модели. Среди них:
- ЗИЛ-131 – базовая модификация, производство которой продолжалось с 1967-го по 1986-ой года;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, перекочевавшим от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971-ом году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986-х годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992-ом году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987-ом году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманками, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.
ЗИЛ-157Д
Зил-131 (6X6)
Технические характеристики автомобиля Зил-131Выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1966 г. Кузов автомобиля — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг: #i по дорогам с твердым покрытием — 5000 #i по грунту — 3500 Допустимая масса прицепа, кг: #i по дорогам с твердым покрытием — 6500 #i по грунту — 4000 Собственная масса, кг — 6460 (6700)* #i В том числе на переднюю ось — 2900 (3195) #i В том числе на тележку — 3560 (3505) Полная масса, кг** — 11685 (11925) #i В том числе на переднюю ось — 3200 (3500) #i В том числе на тележку — 8485 (8225) Дорожные просветы под осью, мм: #i передней — 330 #i средней и задней — 355 Радиус поворота, м: #i по оси следа внешнего переднего колеса — 10,2 #i наружный габаритный — 10,8 Максимальная скорость, км/ч — 80 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 29 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 40 Двигатель ЗИЛ-131, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 100X95 Рабочий объем, л — 6,0 Степень сжатия — 6,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 150 (110,3) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 41 (402,2)при 1800-2000 об/мин Карбюратор — К-88АМ Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-90 Прерыватель-распределитель — Р102 Катушка зажигания — Б102-Б Свечи зажигания — СН307В Генератор — Г287-Б Реле-регулятор — РР51 Стартер — СТ2 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа: #i коробки передач — 1—7,44; II—4,10; III-2,29; IV—1,47; V—1,00; З.Х.—7,09 #i раздаточной коробки — 2,08 и 1,0 #i главной передачи — 7,339 Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число — 20 Подвеска: #i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах Тормоза: #i рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес — 6+1 Размер шин — 12,00—20 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 — 3,0* Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы: #i топливный бак основной — 170, #i дополнительный — 65, бензин А-76 (В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой). Источники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ. Фотографии
|
www.airbase.ru
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
где Qн — норма расхода топлива ЗИЛ на 100 км, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ЗАЗ-130 | 23,5 | Бензин |
ЗИЛ-114 | 24,0 | Бензин |
ЗИЛ-117 | 23,0 | Бензин |
ЗИЛ-4104 | 26,0 | Бензин |
ЗИЛ-41047 | 26,5 | Бензин |
ЗИЛ-131 | 25,0 | Бензин |
ЗИЛ-433362 | 24,8 | Бензин |
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива ЗИЛ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ЗИЛ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ЗИЛ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %
Автобусы ЗИЛ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ЗИЛ-325000 (вед. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) | 19,3 | Д |
ЗИЛ-325010 (гор. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) | 18,7 | Д |
Расход топлива для грузовых автомобилей ЗИЛ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива ЗИЛ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Грузовые автомобили до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 |
31,0 | Б |
ЗИЛ-131, -131А | 41,0 | Б |
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ | 38,0 | Б |
ЗИЛ-133ГЯ | 25,0 | Д |
ЗИЛ-138 | 42,0 | СНГ |
ЗИЛ-138А, -138АГ | 32 ( на бензине 31) | СПГ |
ЗИЛ-150 | 31,0 | Б |
ЗИЛ-151, -151А | 39,0 | Б |
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю |
39,0 | Б |
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917 |
31,0 | Б |
ЗИЛ-431610 | 32 (31) | СПГ |
ЗИЛ-431810 | 42,0 | СНГ |
ЗИЛ-4331 | 25,0 | Д |
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5M) | 19,5 | Д |
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) | 33,0 | Б |
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9M) | 27,0 | Д |
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5M) | 31,5 | Б |
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5M) | 36,2 | Б |
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5M) | 25,3 | Д |
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5M) | 14,8 | Д |
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5M) | 15,0 | Д |
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5M) | 20,5 | Д |
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — норма расхода топлива самосвала, л; S — пробег самосвала, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;
Самосвалы с 2008 года выпуска | |||
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л. с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива на 100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
ЗИЛ-4545 (ЗМЗ-508.300) | 134 | 6 | 40,1 |
ЗИЛ-454510 (Д-245.9ЕЗ) | 132 | 4,75 | 23,9D |
ЗИЛ-4546 (ЗИЛ-508.10) | 150 | 6 | 39,3 |
Расход топлива фургонов ЗИЛ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива фургона ЗИЛ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов ЗИЛ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) | 34,5 | Б |
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) | 35,0 | Б |
ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) | 15,1 | Д |
ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) | 34,2 | Б |
ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) 17,7 Д (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) |
||
ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) | 15,2 | Д |
ЗИЛ-534332(ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5M) | 26,5 | Д |
Норма расхода топлива ЗИЛ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей ЗИЛ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива ЗИЛ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Спецмашины на базе ЗИЛ-131
Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси ЗИЛ-131 также выпускались:
- Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
- Маслозаправщики: МЗ-131;
- Универсальные автоцистерны: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131.
- Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что эти, служащие в авиации, ЗИЛы-131 имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.
Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.
Видео обзор — история создания
Смотрели:
4 279
Советы
Галерея
Тюнинг
Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.
Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.
Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:
- Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
- Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
- Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
- Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.
На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.
Источник
Часто болит голова — это опасно! Читай что пропить, чтобы выздороветь
Самые крупные государства мира по населению
Население Земли в большей мере и степени сконцентрировано на определённых территориях. Ниже приведён перечень держав, количество людей в которых превышает 80 млн (данные по состоянию на 2016 год):
- Китай, Индия (свыше 1 млрд.);
- США (более 300 млн);
- Бразилия, Индонезия, Нигерия, Пакистан (от 200 млн.);
- Россия, Япония, Бангладеш, Мексика, Эфиопия, Филиппины (свыше 100 млн граждан);
- Египет, Вьетнам, Иран, Германия, Конго (более 8 миллионов жителей).
Именно в этих странах сконцентрировано население планеты. В остальных государствах эта отметка не превышает 80 млн человек.
Характеристики и вес автомобиля ЗИЛ 131
Параметры рассматриваемого грузовика:
- длина/ширина/высота (мм) — 7040/2500/2510;
- база колес (мм) — 3350/1250;
- клиренс (под фронтальным мостом/в районе промежуточного и заднего привода) (мм) — 330/355;
- колея колес спереди и сзади (мм) — 1820;
- радиус поворота по минимуму (мм) — 1002;
- шины — 12.00/20;
- габариты грузовой платформы (мм) — 3600/2320/569;
- высота погрузки (мм) — 1430;
- вес пустого ЗИЛ 131 (снаряженный) (кг) — 5275 (6135);
- показатель грузоподъемности (по шоссе/грунтовой дороге) (т) — 5,0/3,5;
- полный вес грузовика с лебедкой (кг) — 10425.
Нагрузка на дорогу от массы транспортного средства распределяется следующим образом: передний мост — 2750/3045 кгс, задняя тележка — 3385/3330 кгс.
Сообщений 1 страница 1 из 1
Примечания
Двигатель
ЗИЛ-131 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов. Однако наибольшее распространение получили версии с бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-5081». Данный 8-цилиндровый 4-тактный V-образный карбюраторный агрегат оборудуется подогревателем «П-16Б», обеспечивающим нормальную работу в зимнее время. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 5,97 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- частота вращения – 3200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 100 мм;
- степень сжатия – 6,5.
Для движения по запыленной местности двигатель комплектуется специальным пеномасляным фильтром с 3-ступенчатой системой очистки воздуха. Надежный топливный насос большой производительности позволяет бесперебойно функционировать при высокой температуре.
Учениям свет: в России началась масштабная военная проверка
Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
Особенности выбора сейфа для оружия
Совместимое оборудование
Силовые агрегаты
Серийный бортовой ЗИЛ 131, вес которого указан выше, в штатном исполнении оснащался четырехтактным карбюраторным мотором с 8-ю цилиндрами, объемом 6 литров. Мощность по номиналу составляет 150 «лошадок», усредненный расход горючего — 36-39 л/100 км. Двигатель относится к верхнеклапанной категории, имеет жидкостный тип охлаждения.
В 1986 году начали ставить на некоторые модификации усовершенствованный силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил. От предшественника он отличался блоком цилиндров, головки которого получили впускные клапаны винтового типа и повышенную компрессию (7,1). Кроме того, мотор стал экономичнее штатного аналога.
Дизели на указанный грузовик ставились редко. Для этих целей использовали следующие типы моторов:
- Д-245.20. Двигатель с рядным размещением четырех цилиндров, объемом 4,75 л. Мощность — 81 л. с, расход горючего — 18 л/100 км.
- ЗИЛ 0550. Силовой агрегат собственного производства с четырьмя тактами, объемом 6,28 л, показателем мощности 132 л. с.
- ЯМЗ-236. V-образный двигатель с шестью цилиндрами, объемом 11,1 л, силой 180 «лошадей».
Оперативно-стратегические объединения войск ПВО СССР и России
Заступление на боевое дежурство ЗРС С-400 «Триумф» 584-го гвардейского зенитного ракетного полка 4-й дивизии ПВО.
- Округа ПВО — объединения войск ПВО, предназначенные для защиты от ударов с воздуха важнейших административных, промышленных центров и районов страны, группировок вооружённых сил. важных военных и других объектов в установленных границах. В вооружённых силах СССР округа ПВО созданы после Великой Отечественной войны на базе фронтов ПВО. В округа были переформированы в районы ПВО, в году вновь созданы округа ПВО.
- Бакинский округ ПВО — образован в 1945 году на базе Бакинской армии ПВО, в преобразован в район. С 1954 года — вновь округ. Упразднён 5 января 1980 года.
- Московский округ ПВО (с 20 августа 1954 года):
- Московский округ ВВС и ПВО (с 1998 года);
- Командование специального назначения (с 1 сентября 2002 года);
- Объединённое стратегическое командование воздушно-космической обороны (с 1 июля 2009 года);
- Командование противовоздушной и противоракетной обороны (с 1 декабря 2011 года);
-
1-я армия противовоздушной и противоракетной обороны особого назначения (с 2015 года):
- 4-я дивизия ПВО, в/ч 52116 (Московская обл., г. Долгопрудный)
- 5-я дивизия ПВО, в/ч 52096 (Московская обл., Ленинский район, дер. Петровское)
- 9-я дивизия ПРО, в/ч 75555 (Московская обл., пгт Софрино)
- 590-й отдельный радиотехнический узел загоризонтного обнаружения воздушных целей, в/ч 84680 (Мордовия, п. Ковылкино)
- 54-й узел связи, в/ч 74129 (г. Москва)
- Управление строительства и расквартирования, в/ч 58122 (г. Москва)
- 1786-й центральная база измерительной техники, в/ч 74143 (Московская обл., г. Щелково)
Показатели затратности
Что влияет на высокие показатели
Преимущественно, обсуждая топливный расход, считается, что главной причиной тех или иных показателей является двигатель – мощность, состояние, исправность. Однако, главное, что делает практически обреченным показатель ЗИЛа 131 оставаться стабильно большим, это размеры и вес автомобиля. Каждый опытный водитель знает, что всякий лишний килограмм значительно увеличивает количество необходимого для передвижения жидкого горючего вещества. Тот же закон и срабатывает в данном случае.
Кроме того, довольно большое влияние на расход топлива имеет пробег автомобиля. Чем больше километров дороги уже преодолело транспортное средство, тем выше вероятность того, что увеличатся затраты горючего ЗИЛом 131.
Показатели затратности
Что влияет на высокие показатели
Преимущественно, обсуждая топливный расход, считается, что главной причиной тех или иных показателей является двигатель — мощность, состояние, исправность. Однако, главное, что делает практически обреченным показатель ЗИЛа 131 оставаться стабильно большим, это размеры и вес автомобиля. Каждый опытный водитель знает, что всякий лишний килограмм значительно увеличивает количество необходимого для передвижения жидкого горючего вещества. Тот же закон и срабатывает в данном случае.
Кроме того, довольно большое влияние на расход топлива имеет пробег автомобиля. Чем больше километров дороги уже преодолело транспортное средство, тем выше вероятность того, что увеличатся затраты горючего ЗИЛом 131.
Рамная часть и узел подвески
Приличный вес машины ЗИЛ 131 требовал использования надежной и прочной рамы. Она изготовлена методом штамповки с клепкой. Узел оснащается лонжеронами швеллерного типа, соединенными между собой штампованными поперечными ребрами. В задней части размещен крюк с резиновым амортизационным элементом, а спереди — пара жестких крюков для буксирования.
Фронтальная подвеска оборудована продольными рессорами, передние края которых зафиксированы на раме посредством пальцев и «ушей». При этом задние концы узла — «скользящего» типа. Задний аналог — балансирной конфигурации с парой продольных рессор. Амортизаторы спереди — гидравлические телескопы двухстороннего действия.
Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
Совместимое снаряжение
Конструктивные особенности
Грузовик обладал отличной для своего времени проходимостью: ЗИЛ 131 на бездорожье способен преодолевать броды глубиной до 140 см и подъемы под углом до 30°. А его грузоподъемность составляла до 5 тонн при движении по асфальту и до 3,5 т — на грунтовке. Благодаря этим преимуществам автомобиль получил широкое применение в различных отраслях народного хозяйства.
Военный ЗИЛ 131 представляет собой грузовик с капотной компоновкой, изначально заимствовавший цельнометаллическую трехместную кабину с водительским и двумя пассажирскими сиденьями у гражданской модели 130. Однако при первой демонстрации военным пришлись не по вкусу сложная форма изогнутых крыльев и замысловатая решетка радиатора, поэтому позже на машину была установлена еще более упрощенная кабина с опытной модели ЗИЛ 165.
Дизайн грузовика являлся просто революционным для середины 1960-х годов, и за последующую сорокалетнюю историю выпуска этого автомобиля его внешний вид оставался практически неизменным. Кабина ЗИЛ 131 и сегодня смотрится достаточно презентабельно, несмотря на простейшую облицовку радиатора и плоские крылья с изгибом. При этом грузовик 131-й модели был еще и более комфортабельным по сравнению со своим предшественником ЗИЛ 157. В частности, он был оснащен панорамным лобовым стеклом, разделенным на две части, обеспечивая лучший обзор для водителя.
Автомашина, обладавшая оригинальной конструкцией, была во многом схожа с другими советскими вездеходными грузовиками своего времени, такими как ЗИЛ 157К или Урал 375. Данная схожесть транспортных средств объяснялась тем, что советские грузовые автомашины этого класса проектировались в соответствии с едиными нормами, а основные различия между ними сводились к тем или иным нюансам решения поставленных задач, позволяющих повысить грузоподъемность, проходимость и другие показатели.
Инженеры приложили немало усилий для обеспечения относительного снижения стоимости и упрощения конструкции тех или иных узлов и устройства автомобиля в целом без снижения приоритетных эксплуатационных показателей. В конечном итоге им удалось добиться великолепного результата: новая модель оказалась действительно лучшей.
https://youtube.com/watch?v=0aM8ay1m6DY
ЗИЛ
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80
31,0
Б
ЗИЛ-131, -131А
41,0
Б
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ
38,0
Б
ЗИЛ-133ГЯ
25,0
Д
ЗИЛ-138
42,0
СНГ
ЗИЛ-138А, -138АГ
32 ( на бензине 31)
СПГ
ЗИЛ-150
31,0
Б
ЗИЛ-151, -151А
39,0
Б
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю
39,0
Б
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917
31,0
Б
ЗИЛ-431610
32 (31)
СПГ
ЗИЛ-431810
42,0
СНГ
ЗИЛ-4331
25,0
Д
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5M)
19,5
Д
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M)
33,0
Б
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9M)
27,0
Д
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5M)
31,5
Б
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5M)
36,2
Б
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5M)
25,3
Д
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5M)
14,8
Д
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5M)
15,0
Д
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5M)
20,5
Д