Техническая характеристика автомобиля зил-130

Содержание:

Читайте также

Описание кабины и ее эксплуатационные характеристики ЗИЛ-130

Основным механизмом в кабине ЗИЛ-130 является рулевой. Он представляет собой особый винт с гайкой шарообразной формы. Кабина из цельного металла рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она размещается сразу за двигателем. Для комфорта экипажа сиденья имеют возможность регулировки в разных направлениях – по высоте, длине, наклону.

Отличительной чертой транспортного средства является наличие:

  • отопительного прибора в салоне;
  • стеклоочистителей;
  • механизма для обмыва лобового стекла.

Все приборы на специально обустроенной панели размещены на комфортном для водителя расстоянии. В верхней части кабины ЗИЛ-130 находятся два вентиляционных люка.

Комфортное пребывание экипажа внутри салона обеспечивалось не только современным на свое время оснащением, но и удобными габаритами. Ширина кабины была увеличена до 1,2 м.

Благодаря наличию встроенного гидравлического усилителя значительно упрощалось управление ЗИЛ-130. Данное техническое решение также увеличило безопасность экипажа. Ведь в случае аварийной ситуации при разрыве переднего колеса управление транспортным средством стало возможным, что снизило вероятность серьезных повреждений.

Цены

Истребители Су-30СМ ВКС и ВМФ России пройдут глубокую модернизацию

Автор буксировщика для «морского спецназа» написал Путину о срыве работ

NASA приостановило контракт с компанией Маска по Лунной программе

Прототип ЗИЛ-130, 1956 г.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году. На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

Виды систем зажигания

Существует три вида систем зажигания:

  1. Контактная. Она является устаревшей и встречается на старом отечественном автотранспорте. Управляет и распределяет электроэнергию в ней механическое устройство – прерыватель-распределитель. Более современным вариантом контактной системы стала контактная транзисторная СЗ. Новшеством в ней является использование транзиторного коммутатора в первичной цепи катушки.
  2. Бесконтактная. В этой системе, называемой еще транзисторной, управление накоплением заряда осуществляется транзисторным коммутатором (электромагнитным генератором электрических импульсов), который взаимодействует с бесконтактным регулятором импульсов. Коммутатор в этой системе играет роль прерывателя. Распределяется высоковольтный ток механическим прерывателем.
  3. Электронная. Управляет процессом ЭБУ. В ранних версиях этой системы ЭБУ управлял не только СЗ, но и системой впрыска топлива. В последних версиях управляет зажиганием система управления двигателем.

1. Детали бесконтактной СЗ

2. Элементы электронной СЗ

Контактный

Контактная СЗ (КСЗ) — самая старая, но имеет еще широкое распространение из-за большого количества старых автомобилей. Ее основное преимущество – надежность. Благодаря простой конструкции в ней мало встречается неисправностей, поэтому и выходит из строя она редко. Да и ремонт узлов и механизмов системы очень дешевый и выполнимый самостоятельно.

КСЗ состоит из следующих компонент:

  • источника питания (аккумуляторной батареи);
  • механического прерывателя;
  • распределителя;
  • катушки;
  • замка;
  • свечей.

Принцип работы простой. От источника питания поступает напряжение, которое проходя через катушку, преобразовывается в высоковольтный ток. При размыкании контактов образуется искра. Это должно четко совпадать с моментом, когда заканчивается такт сжатия в цилиндре. Возникшая искра воспламеняет ТВС.

Особенностью системы является то, что работает она за счет контактов. Это является и ее недостатком, так как изнашиваются механические детали и ухудшается искрообразование.

Бесконтактный

На современных машинах в основном установлено бесконтактная СЗ (БСЗ). Эта система имеет преимущества перед предыдущей, так как не зависит от размыкания контактов. Получаемая искра имеет большую мощность. Основным элементом БСЗ является транзисторный коммутатор, работающий в паре с особым датчиком.

Электромагнитный генератор обеспечивает стабильность работы и подачу электроэнергии на все узлы. Благодаря его функционированию в двигателе вырабатывается большая тяга и экономится топливо. Независимость от работы контактной группы гарантирует качественное искрообразование.

Преимуществом БСЗ является простота техобслуживания. Для того чтобы система работала стабильно и долгий срок, нужно регулярно смазывать вал в трамблере. Сервисное обслуживание следует выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Недостатком является сложный ремонт. Для выявления неисправностей нужно иметь специальное оборудование для диагностики, поэтому самостоятельно починить БСЗ не удастся.

Электронный

Данная система установлена на большинстве современных иномарок. В ней отсутствуют механические движущиеся детали, поэтому нет проблем с окислением контактов и перебоями с искрообразованием. Работой системы управляет блок с помощью специальных датчиков, используется трамблер с датчиком холла.

Благодаря электронике образование и подача искры на цилиндры осуществляется с большей точностью и надежностью, чем у предыдущих СЗ. За счет этого увеличивается мощность силового агрегата, улучшается его работа, уменьшается расход горючего. Компоненты, входящие в СЗ имеют высокую надежность.

В электронной СЗ проще регулировать угол сопряжения, ток стабильнее. Рабочая смесь в цилиндрах почти вся сгорает, что увеличивает чистоту выхлопных газов. Сложность конструкции делает почти невозможным самостоятельный ремонт в гараже. Поэтому приходиться обращаться в специализированные центры, которые оснащены новейшим оборудованием.

На автомобиле ЗИЛ 130 установлена транзисторная СЗ, что упрощает его эксплуатацию и ремонт, который не должен вызвать проблем.

Технические характеристики

Мотор ЗИЛ 130 имеет форму V-образной восьмерки, которая часто применялась на советских грузовиках. Это считается третий двигатель по надежности, после ЯМЗ и КАМАЗ. Данный силовой агрегат также устанавливался на грузовики ГАЗ 53, как переделка, но широкого применения эта доработка не нашла.

Основные технические характеристики:

Сам корпус силового агрегата был выполнен из чугуна. Основная масса блоков цилиндра того времени исполнялась именно из этого материала, поскольку он был дешевый и легко обрабатывался. А вот головка блока уже была сделана с алюминия, а точнее легкого алюминия (в состав входил свинец и железо, но не более 1%).

В основном такие двигатели были предназначены для низкооктанового бензина А-76 или А-80. С удорожанием горючего, многие автопарки стали переводить эти моторы на газ, поскольку это было выгоднее с экономической стороны, даже при расходе в 40 литров пропана или бутана на каждые 100 км пробега.

Модернизация двигателя

Первоначальный вариант автомобиля не предусматривал доработку и модернизацию, поскольку двигатель ЗИЛ 130 имел штатные характеристики и предназначался для выполнения обыденных задач. Встречались автолюбители, которые усовершенствовали агрегат, выжимая из него максимум возможностей. После двухтысячного года модернизация силовой установки стала частым явлением, тюнинг агрегата обходился не дёшево, требовал трудозатрат и материальных вложений. Автомобиль ЗИЛ 130 после доработки:

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 включал в себя следующие доработки:

  • Изменение параметров поршней агрегата. Работа включает в себя расточку гильз цилиндров, под установку специальных поршней, размером 120мм. Такие действия увеличивали отношение объёма в нижней мертвой точке к объёму камеры сгорания. Поршни для переделки силового агрегата выпускали заводы ЗИЛ и Terra.
  • Демонтаж штатной головки агрегата и монтаж другой головки, например, ЗИЛ 130 БЭ.
  • Проведение полной замены клапанов агрегата. С этой целью растачивают посадочные места деталей под изделия ATI. Поводят замену сёдел клапанов, этот процесс проводят с подгонкой кромок изделия.
  • Меняются шкивы агрегата под применение зубчатого ремня;
  • Меняется система зажигания агрегата на современный механизм, без использования контактов;
  • Меняются вкладыши коленчатого вала агрегата, сам вал растачивается;
  • Меняется механизм подачи горючего в агрегат, демонтируется карбюратор, ставитсяинжектор с одноточечным впрыском. Если применить многоточечный впрыск, то мощность силовой установки увеличится.

ЗИЛ 130, на фото переоборудованный силовой агрегат:

При проведении работ по модернизации не стоит забывать о выхлопной системе, механизм необходимо заменить усовершенствованным. Для силового агрегата предусмотрен специальный комплект из хромированного материала, выхлопная труба этого набора укорочена на 200мм, применение всего в комплексе даёт прирост в 50 лошадиных сил. Еще применяют систему выхлопа с разветвленными патрубками, при этом из выпускного коллектора будет выходить две трубы отвода газов. Правильное выполнение работ даст прирост в 70 лошадиных сил.

Проводимые доработки позволяют увеличить характеристики силового агрегата в два, два с половиной раза. Однако, перед началом проведения работ надо все грамотно рассчитать и взвесить. Дело в том, что покупка материалов и сами работы стоят дорого, а будет ли целесообразно выполнять манипуляции, решать хозяину.

Истребитель, подлодки, авианосец и свой «Железный купол»: Южная Корея намерена перевооружиться

В Сети показали, как АК-12 мощно «уделал» американский бронежилет

Замглавы МИД Ирана сообщает о начале работы в Вене над текстом соглашения о возвращении в СВПД

Экипаж МКС изолировал на два месяца отсек с утечкой воздуха

ГАЗ-50

Экипаж МКС изолировал на два месяца отсек с утечкой воздуха

Грузоперевозки на самосвале ЗИЛ.

Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ идеально подходят для тех покупателей, у кого строительство дома или дачи подходит к завершающему этапу. Нет смысла привозить большой объем песка, щебня или гравия, когда до завершения работ остается довезти 2, 3 или 4 куба. Использовать ЗИЛ для крупных строительных объектов, где необходима доставка большого объема материала, не имеет резона.

Например, если вы решили выложить двор тротуарной плиткой или брусчаткой и для песчано-гравийной подушки нужно всего по 4, 5 куба песка и щебня; заканчиваются запасы дров или угля, а привезти надо всего 3, 4 куба или пару, тройку тонн; утеплить пол и стены керамзитом; купить небольшой объем питательной почвы и удобрений для сада и огорода.

В зависимости от размера кузова и высоты наращенных бортов на самосвале ЗИЛ, небольшого веса материалы, такие как торф, перегной, керамзит, дрова, торфяные и песчаные смеси, перепревший навоз, позволительно привозить до 6-7 кубов. ЗИЛ пользуется большим спросом у собственников земельных участков и остается одним из самых универсальных грузовых автомобилей для перевозки груза.

Вывоз строительного и бытового мусора на самосвале ЗИЛ.

Много мусора скапливается на участке на протяжении дачного сезона: сорняки с огорода, скощенная трава, спиленные ветки с деревьев. После демонтажа помещений образуется много строительного мусора, стекло, дверные и оконные рамы, доски. Не вессь мусор можно утилизировать и тем более сжигать, ведь при неправильном сгорании мусора, пламя может распространиться на соседние дома и ближайшие участки, не говоря уже о вреде загрязнение воздуха продуктами горения. Мы рекомендуем для вывоза строительного и бытового мусора, в частном секторе, на садовых и дачных участках, использовать самосвал ЗИЛ. При его малых габаритах, этот автомобиль без усилий заезжает в узкие ворота, не разрушая при этом дороги и подъезда к вашему дому.

Зил 130 самосвал объем кузова изначально имел 4 куба. Вообще, герой нашего обзора не нуждается в представлении. Он давно стал одним из наиболее популярных, надежных, и универсальных грузовых автомобилей, это народный любимец ЗИЛ-130. Объем кузова самосвала зил 130 сегодня намного больше. Сегодня выпускается множество различных модификаций, начиная от самосвалов и до седельных тягачей.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

О новинках российской оборонки из первых рук, американских

Особенности

ЗИЛ-45065 пользуется большой популярностью в сельских хозяйствах, где зачастую выполняет транспортировку зерновых грузов. Это обусловлено тем, что стандартная грузовая платформа изначально имеет полезный объем в 6 кубометров, однако если установить надставные борта, то он возрастает до 12.5 кубометров. В строительстве этот показатель мало что значит, так как все упирается в первую очередь в грузоподъемность самого грузовика, которая составляет 5300 килограмм. Кроме этого автомобиль может разгружаться в трех направлениях, что присутствует во всех зерновозах.

Казалось бы, сейчас полно современных иностранных аналогов, которые в значительной степени превосходят отечественный грузовик по многим параметрам. Однако повышенный спрос на данную модель объясняется также и такими качествами, как дешевизна, надежность, выносливость, ну и доступность запасных частей. Кроме этого благодаря простой конструкции водитель может самостоятельно произвести какие-либо ремонтные работы, причем даже довольно серьезные. Все это и становится ключевыми факторами при выборе техники для сельскохозяйственных и нужд.

Но одним сельским хозяйством применение данной модели все же не ограничивается. Технику нередко можно встретить при работе в различных сферах, включая строительство каких-либо объектов и вывоз различных материалов.

В качестве силового агрегата для ЗИЛ-45065 был выбран бензиновый восьмицилиндровый двигатель марки ЗИЛ-508.10 с V-образной компоновкой цилиндров. Этот мотор отлично зарекомендовал себя и на многих других грузовиках. Он обладает высокой надежностью, ремонтопригодностью, а также неприхотлив к качеству заливаемого топлива и условиям эксплуатации. Однако с целью повышения экономичности многие владельцы зачастую устанавливают газобаллонное оборудование. Кроме этого можно нередко встретить грузовик с дизельным двигателем марки Д-245. Такой вариант при наличии четырех цилиндров и турбокомпрессора способен развить максимальную мощность на выходе в 100 лошадиных сил. Устанавливают его самостоятельно.

По местам стоять, с якоря сниматься

Основные части охотничьего дробового ружья

Сенат США утвердил кандидатуру Нельсона на пост руководителя NASA

Технические характеристики

Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.

Двигатель

Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.

В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.

Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.

Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.

Трансмиссия и подвеска

Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.

Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.

Тормозная система

Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.

Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.

Электросистема

Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.

Кузов и салон

Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.

В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.

Габариты

  • длина 6 м 67,2 см;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 2,4 м;
  • дорожный просвет 27,5 см;
  • расстояние между осями колес 3,8 м;
  • наименьший разворот 8,9 м;
  • объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
  • площадь пола 8,72 кв. м.

Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов. Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.

В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).

Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.

Путин подписал закон о проверке отсрочек от призыва из-за здоровья

Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом

Нередко люди, имеющие автомобиль, который уже отслужил, принимают решение сдать его на металл. Одним из часто задаваемых вопросов такими продавцами является следующий: «Сколько весит ЗИЛ 130 самосвал на металлолом?». Как правило, автомобиль может весить до 5 тонн, а может и не более 500 кг, если сдавать определенные его элементы. Определяется вес ЗИЛ следующими факторами:

  • наличие всех комплектующих деталей;
  • учет процента неметаллических примесей;
  • степень загрязнения автомобиля.

Таким образом, полноценный ЗИЛ будет весить примерно 4,3 тонн, если он в сборе. При этом, сдавая его на лом, следует быть готовым, что приемщики отнимут вес неметаллических деталей, таких как резина, пластик и другие, а также снимут процент загрязнений.

Таким образом, сколько будет весить автомобиль ЗИЛ 130, можно узнать, проконсультировавшись с оценщиками, которые занимаются взвешиванием подобных видов лома. Независимо от веса, сдать ЗИЛ в лом гораздо выгоднее и безопаснее для экологии, нежели выбрасывать на свалку. Средняя стоимость ЗИЛа в сборе в качестве лома будет составлять 10 тысяч рублей, однако точную сумму можно узнать только после предварительного осмотра и взвешивания транспорта, с учетом неметаллических частей и степени загрязнения.

ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.

На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).

Примечания[ | ]

  1. Энциклопедия Забайкалья
  2. Виноградов Александр . ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика(неопр.) .За рулём . Дата обращения 26 июля 2020.
  3. Годы и факты // «За рулём», № 11, ноябрь 1967. Стр. 19
  4. Двухмиллионный ЗИЛ-130 // журнал «Автомобильный транспорт», № 7, 1982. (3-я страница обложки)
  5. На конвейере — 30 лет // журнал «Автомобильная промышленность», № 11, 1994. Стр. 33-34
  6. ЗИЛ с читинского конвейера // «За рулём», № 7, 1975. Стр. 7
  7. Л. М. Шугуров. 3 // Автомобили России. — Москва: ИЛБИ, 1998. — С. 167. — 240 с. — (Клуб фанатов техники). — 3000 экз. — ISBN 5-87483-052-9.
  8. В. Васильев «Стотридцатому» 50 лет. ЗИЛ-130 – полвека в истории.(неопр.) . Грузовик Пресс (декабрь 2006). Дата обращения 27 июля 2017.
  9. ЗИЛ В-1 «Витязь»

Классификация КПЗ

Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130

1 Введение

2 История ЗИЛ-130

3 Технические характеристики ЗИЛ-130

4 Двигатель ЗИЛ-130

система охлаждения двигателя

система смазки двигателя

система питания двигателя

трансмиссия

тормозное управление

5 Кабина ЗИЛ-130

6 Обзор базовых и серийных модификаций

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль ЗИЛ-433360 производится акционерным обществом АМО ЗИЛ с 1990 г и является последовательной модернизацией автомобилей семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от плюс 50 до минус 40 — °С относительной влажности воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3‚’ средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответствующих изменениях тягово динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

На базе автомобиля ЗИЛ-433360 выпускаются следующие его модификации.

Автомобильное шасси 433362, предназначенное для дооборудования специальными кузовами и установками.

Автомобильное шасси ЗИЛ—494560, предназначенное для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.

Седельный тягач ЗИЛ-442160, предназначенный для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда. включая массу полуприцепа, 18 725 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис.1. Автомобиль ЗИЛ-433360 продолжает развитие грузовых автомобилей семейств ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и отличается от них, прежде всего, установкой новой кабины по типу ЗИЛ-4331.

ИСТОРИЯ ЗИЛ-130

Первые упоминания о ЗИЛ-130 относятся 1956 году. На нем устанавливался 6 цилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов сердцем ЗИЛ-130 стал V образный 8 цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л/с. Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗИЛ-111, это полуправда. Некоторые инженерные решения у них были общие.

ЗИЛ-130 был необычным во всех отношениях. Синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная 3 местная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода. Но главное внешний вид.

Даже в Америке подобный дизайн только начинал входить в моду. Изучение передового опыта влетело в копеечку. Для ЗИЛА закупались лучшие образцы заокеанского автопрома но преклонения перед западом не было. Американцев вгоняли в хвост и в гриву по 3-4 тысячи километров. Производство ЗИЛ-130 работало как часы из ворот сборочного цеха выходило ежедневно в среднем 300 автомобилей.

См. также

Подписан указ о противодействии недружественным шагам других стран

Женщин пока не будут включать в состав экипажей боевых кораблей и подлодок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector