Таможенные органы российской федерации: система и структура
Содержание:
- Права таможенных органов
- Принимаемая мощность
- Система таможенных органов
- Список использованной литературы
- Варианты
- Коррупция в таможенных органах
- Задачи
- Функции
- Пистолет Форт-9
- Новости
- Цели
- Элементы орбит планет Солнечной системы
- Физические характеристики планет Солнечной системы
- Условия солнечного облучения и средняя продолжительность солнечных суток на планетах
- Права таможенных органов
- Задачи таможенных органов
- Таможенный пост
Права таможенных органов
Таможенные органы могут использовать свои права только при выполнении профессиональных обязанностей. Таможенная служба имеет право:
- требовать предоставления документов в соответствии с законодательными нормами;
- проверять документы, удостоверяющие личность, у участников операционных действий на таможне;
- требовать документы, подтверждающие полномочия;
- осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с целью раскрытия преступлений в таможенной деятельности;
- осуществлять действия следственного, дознавательного характера;
- привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших закон;
- использовать средства связи, транспорт любых организаций в срочных случаях для предотвращения преступления;
- задерживать, доставлять подозреваемых лиц или лиц, совершивших преступления на таможенной границе;
- документировать, делать фото и видеосъемку событий, связанных с перевозкой товаров через таможенную границу в Российскую Федерацию;
- предъявлять в суды иски и заявления;
- разрабатывать информационные системы хранения и передачи данных, обеспечивать защиту информации.
Структура таможенных органов РФ выстроена таким образом, что имеет несколько уровней подчинения с широкими вертикальными и горизонтальными связями. В системе ТС четыре звена:
- ФТС России;
- таможенные управления регионов;
- таможни;
- таможенные посты.
В ФТС созданы подразделения вспомогательного характера. Это специализированные таможенные органы, представительства за рубежом.
Каждая составная часть ТС несет ответственность за определенный участок работы, все звенья выполняют единые задачи и достигают единых целей
Очень важно выбрать правильную форму деятельности в конкретной правовой ситуации
Определение 4
Форма деятельности – внешнее выражение действий таможенных органов по выполнению возложенных на них функций
Формы деятельности законодательно закреплены и представляют собой:
- правоустановление – издание нормативных документов обязательного порядка;
- правоприменение – действия по отслеживанию выполнения норм и правил;
- правоохрана – контроль за исполнением требований и последующим их применением.
В этой связи можно определить принципы деятельности таможенной службы:
- законность;
- равенство всех перед законом;
- единство системы таможенных органов и централизованное управление;
- профессионализм и компетентность;
- ясность, гласность, предсказуемость действий должностных лиц ТС;
- единообразие правоприменительной практики;
- совершенствование таможенного контроля.
Внутри системы таможни можно выделить два принципа, которые обеспечивают взаимодействие и самостоятельность всех подразделений: принцип централизации и децентрализации. Централизация обеспечивает строгую подчиненность центральному органу, децентрализация закрепляет пределы компетенции отдельных подразделений.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Принимаемая мощность
Мощность принимаемого отклика радиосигнала задаётся уравнением
:
-
σπ⋅π⋅⋅σ⋅⋅π
Обозначения:
-
P
r
— мощность сигнала приёмной
антенны
; -
P
t
— мощность радиопередатчика; -
G
t
—
коэффициент усиления
передающей антенны; -
A
r
(иногда
S
) —
эффективная площадь
(апертура) приемной антенны,
A
r
=
G
r
*λ²/4π, где
G
r
— коэффициент усиления приемной антенны, λ —
длина волны
. -
σ
—
эффективная площадь рассеяния
цели в данном ракурсе; -
F
— коэффициент потерь при распространении сигнала; -
R
t
— расстояние от передающей антенны до цели; -
R
r
— расстояние от цели до приёмной антенны.
В случае, когда передающая и приёмная антенны располагаются на одинаковом расстоянии от цели, то есть во всех моностатических РЛС (Однопозиционных радиолокационных системах, ОПРЛС) и иногда, в других типах, формула упрощается за счет
R
t
=
R
r
=
R
, что приводит к коэффициенту
R
4
:
-
σπ
Таким образом, принимаемая мощность уменьшается пропорционально 4-й степени расстояния.
Коэффициент
F
можно принять равным 1, если считать, что волна распространяется в вакууме без потерь и без интерференции.
Система таможенных органов
Это единая централизованная система, в которую входят следующие государственные органы:
- Гос. таможенный комитет Российской Федерации.
- Управления по таможне в регионах Российской Федерации.
- Собственно ведомства.
- Посты.
Есть в этой системе также специальные подразделения: лаборатории, научные, исследовательские и образовательные учреждения, вычислительные центры, другие организации и предприятия. Таможенные органы РФ возглавляются Государственным таможенным комитетом с председателем. Его назначает на должность и освобождает от неё президент России. Коллегия, образованная как совещательный орган при председателе, рассматривает самые важные вопросы. В её составе находится не только председатель с заместителями, но и другие компетентные работники. Также при Комитете функционирует Консультативный совет, контролирующий таможенные органы РФ. Он также рассматривает и анализирует проводимую ведомством политику.
Список использованной литературы
1. Таможенный
кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г.61-Ф3 (в редакции от 30.12.2008)
2. Федеральный
закон от 8 декабря 2003 г.164-ФЗ «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности» (в редакции от 02.02.2006)
3. Федеральный
закон в РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от
10.12.2003 173-ФЗ (в редакции от 2207.2008)
4. Правовое
обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и
задачи дальнейшего совершенствования (А.Ф. Ноздрачев, «Законодательство и
экономика», N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008)
5. Этапы
таможенного оформления (Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера.
Валюта. Экспорт. Импорт») (в редакции изменений за ноябрь 2007)
6. Контроль
таможенной стоимости в системе государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности (А.В. Агапова, «Финансовый вестник:
финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», N 1, январь 2008)
7. Приказ
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. N
79 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по
техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по
выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении
внешнеэкономической деятельности»
8. Приказ
Министерства промышленности и энергетики РФ от 27 февраля 2008. N 79 «Об
утверждении Рекомендаций по организации работы по сбору и обработке информации
для подготовки графиков транспортировки нефти за пределы таможенной территории
Российской Федерации и транзита нефти государств-участников СНГ через
таможенную территорию Российской Федерации»
9. Габричидзе
Б.Н. Таможенное право.2-е изд., исправл. и доп. — Л.: Закон и право, 2007. —
500 с.
10. Халипов
С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической
деятельности).2-е изд., исправл. и доп. — М.: ИКД Зерцало, 2008. — 276 с.
Варианты
- M82: первоначальный вариант под патрон 12,7 x 99 мм.
- M82A1: модернизированный вариант с улучшенным дульным тормозом.
- M82A1A: вариант M82A1 под патроны 50-го калибра типа Mk 211 Mod 0.
- M82A1M: модернизированный вариант M82A1 (он же M107) с планкой Пикатинни, съёмной рукояткой для переноски и дополнительной складной сошки.
- M82A2: модификация с компоновкой булл-пап.
- M82A3: модификация с удлинённой планкой Пикатинни и отсутствующей дополнительной сошки и рукояти для переноски. Распространялась шире, чем M82A1M/M107.
- XM107: модификация наподобие Barrett M95 с удлинённой планкой Пикатинни, рукоятью и задней сошкой.
-
M107A1: продвинутый вариант M107/M82 со сниженным на 4 фунта весом
M107CQ: вариант с укороченным до 508 мм стволом.
, съёмной сошкой, улучшенным прикладом, щекой и новым дульным тормозом с поддержкой глушителя .50 Cal QDL или пламегасителя.
- OSW (Objective Sniper Weapon, Barrett XM109): экспериментальный самозарядный гранатомёт, созданный на основе снайперской винтовки M107 (благодаря модульности конструкции возможна переделка из винтовки в гранатомёт и обратно). Использует для стрельбы гранаты 25×59 мм.
Коррупция в таможенных органах
На сегодняшний день коррупция – самая большая проблема для отечественной таможенной службы. Масштабы этого явления настолько велики, что начинают представлять угрозу для экономической безопасности государства. В конце прошлого года по обвинению в превышении служебных полномочий были задержаны несколько высокопоставленных таможенников. При обысках у них оперативники обнаружили сотни тысяч долларов и евро, а также золото и драгоценности на многие миллионы рублей.
После этого скандала руководитель ФТС Булавин пообещал усилить борьбу с коррупцией и привлекать нарушителей к ответу, «невзирая на должности и чины». Подобным заявлениям мало кто верит – в подчинении у Булавина есть целое управление по борьбе со злоупотреблениями, однако вымогателей в погонах от этого меньше не становится.
Коррупция в таможенных органах – это системная проблема, требующая для своего решения соответствующего подхода. Чтобы побороть ее, необходимо существенно повысить уровень заработной платы рядовых сотрудников ФТС, и решить вопрос с их социальной защищенностью. С другой стороны, полномочия таможенников должны быть четко выписаны, а правила работы службы – максимально регламентированы и упрощены. Вопросы, которые могут быть решены автоматически, без участия чиновника, необходимо переводить в электронную форму. Ответственность сотрудников ФТС за принимаемые ими решения должна быть усилена.
У задержанных генералов ФТС нашли ценности на миллионы рублей
Одним из главных факторов, которые способствуют возникновению коррупции на таможне, является полная монополизация административных функций. ФТС сама принимает решение по тому или иному вопросу, затем воплощает их жизнь, контролирует это воплощение, оценивает его результаты, и, если нужно, расследует возможные правонарушения при этом. Естественно, что при такой схеме работы удержать от злоупотреблений сложно – ибо за них, скорее всего, ничего не будет. Но, чтобы разорвать этот порочный круг, в первую очередь нужна политическая воля руководства страны.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Задачи
Конституция РФ предписывает исключительную монополию государства на всю таможенную деятельность. Обеспечивает это ряд факторов:
- Единая таможенная политика.
- Единство границы и территории.
- Единая система и общая регламентация деятельности, которую проводят таможенные органы.
Организация и правовая основа определена Таможенным кодексом РФ, а также отдельными законами и подзаконными актами, международными договорами. Если же другие страны с Россией устанавливают иные правила, не предусмотренные отечественным законодательством, то согласно Конституции можно применять правила международных договоров. Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие:
- Разработка соответствующей политики РФ, её реализация.
- Участие в организации и совершенствовании системы ведомства.
- Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ.
- Защита интересов экономики РФ.
- Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем.
Функции
В свете закона о таможенном регулировании этим органам предписаны следующие функции.
- Контроль и совершенствование метода необходимых на границе операций.
- Помощь в развитии внешней торговли России, внешнеэкономических связей всех субъектов, в ускорении товарооборота.
- Ведение специальной статистики таможни и внешней торговли.
- Взимание налогов, компенсационных, специальных, антидемпинговых пошлин,. Взимание сборов, а также контроль своевременности уплаты и правильности исчисления.
- Соблюдение порядка при перемещении транспорта международных перевозок и товаров через границу Таможенного союза.
- Соблюдение ограничений и запретов относительно товаров, ввозимых и вывозимых из РФ, которые установлены законодательством.
- Защита прав на интеллектуальную собственность.
- Выявление, предупреждение, а затем и пресечение административных правонарушений и преступлений, находящихся в компетенции органов.
- Принятие мер по защите общественного порядка, государственной безопасности, здоровья и жизни человека, его нравственности, по охране окружающей среды, животных и растений, а также защита интересов потребителей тех товаров, что ввозятся в РФ.
- Контроль валютных операций, которые связаны с перемещением товаров в РФ и из РФ через границу.
- Содействие в развитии транзитного и экспортного потенциала РФ, оптимизация структуры экспорта и содействие интересам отечественных производителей.
- Меры противодействия легализации доходов, которые получены преступным путём. А также финансированию терроризма при перемещении через границу валюты, ценных бумаг и дорожных чеков.
- Информирование и консультирование по таможенному делу, разъяснение прав и обязанностей заинтересованным лицам, содействие участникам внешнеэкономических связей при совершении операций на таможне.
- Выполнение международных обязательств РФ в области таможенного дела, сотрудничество с компетентными органами других государств, а также организациями, которые занимаются этим делом.
- Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области деятельности таможни.
Исходя из вышеизложенного, функции таможенных органов можно классифицировать следующим образом. Первая группа – основные, то есть внешние, отраслевые. Их можно реализовать лишь на уровне административных отношений: таможенный контроль, информирование, взимание платежей, предоставление льгот и так далее. Вторая группа обеспечивает управление органами. Это внутренние функции – финансовая, плановая, кадровая, материально-техническая и остальная деятельность, обеспечивающие работу организационного характера.
Пистолет Форт-9
Новости
Цели
Таможенной границей служат параметры свободных складов и экономических зон. А также все пределы территории РФ. Эта таможенная территория обеспечивается законностью и правопорядком, защитой прав и интересов всех граждан, общества, организаций и государства посредством системы определённых органов. Нарушение законодательства и правил в этой сфере (например, случаи контрабанды) влекут за собой уголовную и административную ответственность.
Таможенные органы существуют в целях как экономических, так и правоохранительных. Последние направлены на поддержание безопасности государства, окружающей среды, здоровья и жизни людей. Экономические цели, которые преследуют таможенные органы, это пополнение доходов госбюджета, защита интересов российских производителей за счёт установления ограничений, квот и тарифов.
Элементы орбит планет Солнечной системы
Гелиоцентрические оскулирующие (моментальные) элементы орбит
планет для начала 2001 г. (
JD
= 2451920,5) по отношению к средней эклиптике и точке равноденствия эпохи
J 2000.0
Планета |
Среднее расстояние от |
Сидерический период |
Синодический период, |
Среднее угловое движение |
||
a. |
млн. км |
троп, лет* |
сут. |
|||
Меркурий |
0,38710 |
57,9 |
0,24085 |
87,969 |
115,85 |
4,092356 |
Венера |
0,72333 |
108,2 |
0,61521 |
224,70 |
583,93 |
1,602136 |
Земля** |
1,00000 |
149,6 |
1,00004 |
365,26 |
— |
0,985593 |
Марс |
1,52363 |
227,9 |
1,88078 |
686,94 |
779,91 |
0,524062 |
Юпитер |
5,20441 |
778,6 |
11,8677 |
4 334,6 |
398,87 |
0,0830528 |
Сатурн |
9,58378 |
1 433,7 |
29,6661 |
10835,3 |
378,09 |
0,0332247 |
Уран |
19,18722 |
2 870,4 |
84,048 |
30697,8 |
369,66 |
0,0117272 |
Нептун |
30,02090 |
4491,1 |
164,491 |
60079,0 |
367,49 |
0,00599211 |
Плутон |
39,23107 |
5 868,9 |
245,73 |
89751,9 |
366,72 |
0,00401106 |
* Тропический год = 365,242190 сут. по 86400 с СИ.
**
Данные для Земли относятся к барицентру системы Земля—Луна.
Планета |
Наклонение орбитальной |
Эксцентриситет орбиты е |
Долгота восходящего узла |
Долгота перигелия |
Средняя долгота в |
Средняя скорость |
Меркурий |
7,005 |
0,20564 |
48,330 |
77,460 |
348,9226 |
47,9 |
Венера |
3,395 |
0,00676 |
76,678 |
131,709 |
63,5825 |
35,0 |
Земля |
0,0002 |
0,01672 |
173,7 |
102,834 |
110,5560 |
29,8 |
Марс |
1,850 |
0,09344 |
49,561 |
335,997 |
192,2291 |
24,1 |
Юпитер |
1,304 |
0,04890 |
100,508 |
15,389 |
65,5419 |
13,1 |
Сатурн |
2,486 |
0,05689 |
113,630 |
91,097 |
62,6852 |
9,6 |
Уран |
0,772 |
0,04634 |
73,924 |
169,016 |
317,8806 |
6,8 |
Нептун |
1,769 |
0,01129 |
131,791 |
51,589 |
307,4124 |
5,4 |
Плутон |
17,165 |
0,24448 |
110,249 |
223,654 |
240,4311 |
4,8 |
Физические характеристики планет Солнечной системы
Планета |
Масса (с атмосферой, но |
Средний экваториальный |
Сплюснутость (Rэкват.—Rполяр.)/Rэкват. |
Средняя плотность, г/см3 |
||
1024 |
Е=1 |
км |
Е=1 |
|||
Меркурий |
0,33022 |
0,055274 |
2439,7 |
0,3825 |
5,43 |
|
Венера |
4,8690 |
0,815005 |
6051,8 |
0,9488 |
5,24 |
|
Земля |
5,9742 |
1,000000 |
6378,14 |
1,0000 |
0,003354 |
5,515 |
(Луна) |
0,073483 |
0,012300 |
1737,4 |
0,2724 |
0,0017 |
3,34 |
Марс |
0,64191 |
0,10745 |
3397 |
0,5326 |
0,006476 |
3,94 |
Юпитер |
1 898,8 |
317,83 |
71492** |
11,209 |
0,064874 |
1,33 |
Сатурн |
568,50 |
95,159 |
60268** |
9,4491 |
0,097962 |
1,70 |
Уран |
86,625 |
14,500 |
25559 |
4,0073 |
0,022927 |
1,3 |
Нептун |
102,78 |
17,204 |
24764 |
3,8826 |
0,017081 |
1,7 |
Плутон |
0,015 |
0,0025 |
1151 |
0,1807 |
2 |
** На уровне атмосферного давления 1 бар.
Планета |
|
Наклон экватора к орбите, |
Координаты полюса вращения |
Альбедо геометр. |
|
|
|
a,° |
d,° |
||||||
Меркурий |
58,6462 |
0,01 |
281,0 |
61,5 |
0,106 |
-2,2 |
11 |
Венера |
-243,0185 |
177,36 |
272,8 |
67,2 |
0,65 |
-4,7 |
60 |
Земля |
0,99726963 |
23,44 |
0,0 |
0,0 |
0,367 |
— |
— |
(Луна) |
27,321661 |
6,7 |
«270 |
-67 |
0,12 |
-12,7 |
1864 |
Марс |
1,02595675 |
25,19 |
317,7 |
52,9 |
0,150 |
-2,0 |
18 |
Юпитер |
0,41354 |
3,13 |
268,1 |
64,5 |
0,52 |
-2,7 |
47 |
Сатурн |
0,44401 |
26,73 |
40,6 |
83,5 |
0,47 |
+0,7 |
20 |
Уран |
-0,71833 |
97,77 |
257,3 |
-15,2 |
0,51 |
+5,5 |
3,9 |
Нептун |
0,67125 |
28,32 |
299,4 |
43,0 |
0,41 |
+7,8 |
2,3 |
Плутон |
-6,3872 |
122,54 |
313,0 |
9,1 |
0,3 |
+15,1 |
0,08 |
Примечание: параметры сидерического вращения вокруг оси
указаны на 0,0 января 2001 г. Периоды указаны в сутках длительностью 86400 с
СИ. Для Юпитера и Сатурна указан период вращения в системе
III (связанной
с магнитным полем). Знак периода указывает направление вращения. Блеск и угловой
диаметр планет даны для наблюдателя на Земле. Блеск верхних планет (Марс—Плутон)
указан в их среднюю оппозицию.
Планета |
|
|
Критическая скорость на |
Температура, К |
Атмосфера |
|
эффект. |
поверхн. |
|||||
Меркурий |
0,324 |
0,38 |
4,2 |
435 |
90-690 |
практ. отутст. |
Венера |
0,333 |
0,90 |
10,4 |
228 |
735 |
CO2,N2 |
Земля |
0,330 |
1,0 |
11,189 |
247 |
190-325 |
|
(Луна) |
0,395 |
0,17 |
2,4 |
275 |
40-395 |
практ. отутст. |
Марс |
0,377 |
0,38 |
5,0 |
216 |
150-260 |
CO2,N2 |
Юпитер |
0,20 |
2,53 |
59,5 |
134 |
|
|
Сатурн |
0,22 |
1,06 |
35,5 |
97 |
|
|
Уран |
0,23 |
0,90 |
21,3 |
59 |
|
|
Нептун |
0,26 |
1,14 |
23,5 |
59 |
|
|
Плутон |
0,39 |
0,08 |
1,3 |
32 |
30-60 |
Ar, Ne, CH4 |
Примечание: гравитационное ускорение на поверхности равно
GMRе2.
Критическая (вторая космическая) скорость дана без учета сопротивления
атмосферы.
Условия
солнечного облучения и средняя продолжительность солнечных
суток на планетах
Расстояние от Солнца, а. е. |
Угловой диаметр Солнца |
Облучение Солнцем |
Солнечные сутки (сут) |
|||
Планета |
относительно Земли |
световое ( 1000лк) |
зв. величина Солнца |
|||
Меркурий |
0,38 |
1° 22′ 39″ |
6,68 |
901 |
-28,8 |
175,9421 |
Венера |
0,723 |
44 ‘ |
1,91 |
258 |
-27,4 |
116,7490 |
Земля |
1,000 |
31 ’59» |
1,00 |
135 |
-26,7 |
1,0000 |
Марс |
1,524 |
20′ 59″ |
0,431 |
58,2 |
-25,8 |
1,0275 |
Юпитер |
5,204 |
6′ 09″ |
0,0370 |
4,98 |
-23,1 |
0,41358 |
Сатурн |
9,584 |
3′ 20″ |
0,0110 |
1,48 |
-21,8 |
0,44403 |
Уран |
19,187 |
1 ‘ |
0,0027 |
0,366 |
-20,3 |
0,71835 |
Нептун |
30,021 |
1’04» |
0,0011 |
0,148 |
-19,3 |
0,67126 |
Плутон |
39,231 |
49″ |
0,0006 |
0,088 |
-18,7 |
6,38766 |
Права таможенных органов
Выполняя возложенные на них функции, таможенные органы могут использовать следующие права:
- Требовать сведения и документы.
- Проверять у должностных лиц и граждан, участвующих в таможенной операции, документ, удостоверяющий личность.
- Требовать от юридических и физических лиц подтверждение полномочий на деятельность.
- Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, чтобы выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступление в пределах компетенции, которая определена законодательством РФ.
- Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах компетенции и в том порядке, что определён законодательством РФ.
- Привлекать к административной ответственности.
- Использовать средства связи или транспорт, принадлежащие общественным объединениям или организациям для предотвращения преступлений.
- Задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, административных правонарушений или тех, что пребывают в границах таможенного дела.
- Ведение документирования, аудио- и видеозаписи, фото- и киносъёмки событий и фактов, которые связаны с ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, с осуществлением перевозок и хранения, что находятся под контролем таможни, а также совершение грузовых перевозок или иных операций.
- Другие многочисленные права.
Органам же государственной власти в субъектах РФ, а также местного самоуправления и любым общественным организациям вмешиваться в деятельность таможенных ведомств при осуществлении ними соответствующих функций запрещено.
Задачи таможенных органов
Все задачи, которые призвана решать таможня, определены в ТК ТС. Таможня должна содействовать развитию торговой политики Таможенного союза, обеспечивать исполнение законов, касающихся таможенного дела. ТС совершает операционные действия, контролирует таможенные операции, взимает платежи, антидемпинговые и компенсационные пошлины, контролирует их правильность, своевременность, принимает меры по взысканию платежей принудительно. Обеспечивает таможенное тарифное регулирование, соблюдение запретительных мер по товарам, перевозимым через таможню. Создает условия для ускоренного и бесперебойного товарооборота. Защищает национальную безопасность РФ и других государств, входящих в состав Таможенного союза. Выявляет, предупреждает и пресекает правонарушения и преступления, определенные в законодательстве. Обеспечивает правовую защиту интеллектуальной собственности. Фиксирует таможенные статистические данные.
Таможенная служба выполняет следующие функции:
- таможенный контроль;
- ускорение товарооборота на таможне;
- фиксация статистических данных;
- взимание таможенных пошлин, налогов и сборов;
- обеспечение порядка на таможне;
- соблюдение запретов и ограничений;
- предупреждение и пресечение запретов и правонарушений на таможне;
- обеспечение государственной безопасности Российской Федерации;
- контроль за валютными операциями на таможне;
- оптимизация структуры экспорта;
- предоставление информации и проведение консультаций в области таможенного дела;
- выполнение международных обязательств РФ в сфере таможенного дела;
- проведение научно-исследовательских мероприятий в сфере таможенного дела.
Если рассматривать объект управления, то функции можно разделить на два вида: основные и обеспечивающие.
Определение 2
Основные функции осуществляются административными таможенными органами в отношении участников внешнеэкономической деятельности. К основным функциям относятся: таможенный контроль, взимание платежей, предоставление льгот, информационные услуги.
Определение 3
Обеспечивающие функции представляют собой мероприятия внутреннего характера: кадровая, плановая, финансовая политика, организационная деятельность.
Таможенный пост
Это полностью уполномоченное подразделение. Объект, способный проводить контроль и оформление на конкретной территории определённого пункта, — это таможенный пост. Юридическим лицом он сам по себе не является, но выполняет следующие функции:
- Взимание таможенных пошлин, налогов и прочих таможенных платежей.
- Обеспечение соблюдения разрешительного порядка в перемещении транспорта и товаров через границу Российской Федерации.
- Борьба с контрабандой и прочими нарушениями правил таможни и налогового законодательства.
- Профильная статистика внешней торговли и специальные данные по Российской Федерации.
- Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
- Контроль за вывозом из страны стратегических и прочих жизненно важных материалов для интересов Российской Федерации.
- Валютный контроль в пределах компетенции.
- Выполнение всех международных обязательств, касающихся таможни.
- Многие другие функции.