Николай годовиков: как сложилась жизнь “петрухи” из легендарного фильма “белое солнце пустыни”

Личная жизнь и другая карьера — криминальная

Отслужив, Годовиков вернулся в Ленинград. Снялся в небольшой роли красноармейца в картине “В черных песках” (1972 г.). Вскоре после съемок  женился на девушке из соседнего двора — Галине, которая была его старше на 4 года. Через год родилась дочь Маша, а еще через пол-года семья распалась. “Не сошлись характерами”, как считал сам актер.

Потеряв семью, Николай оказался в коммуналке и начал “прожигать жизнь”: постоянные застолья с друзьями, скандалы с соседями… Однажды один из соседей, приревновав к Годовикову свою девушку, ударил актера по голове бутылкой. Бутылка разбилась, и оставшимся в руке осколком мужчина нанес Николаю еще один удар в грудь. Вызвали скорую, парня откачали, но рана еще очень долго не заживала. Казалось бы, это происшествие должно было заставить Годовикова остановиться, но все продолжалось в том же духе…

Вскоре актер получил свой первый срок за тунеядство. Он не имел постоянного места работы с точки зрения закона (точнее, некоторых его представителей): на киностудии “Ленфильм” работал по трудовому договору от случая к случаю, а с завода уволился из-за съемок.

Выйдя на свободу через 1, 5 года, Николай остался без жилья. Поговаривали, что в его бывшей комнате поселился тот самый участковый, благодаря которому актер и оказался в тюрьме. Годовиков получил направление на завод в Приозерске, но устроиться на работу не смог: по его словам, в отделе кадров от него потребовали сначала прописаться в общежитии, а в общежитии — устроиться на завод (ситуация бредовая, но для советского бюрократизма вполне возможная). Мать отказалась помочь Николаю — их отношения с самого его детства были сложными.

Какое-то время Годовиков скитался по подвалам и чердакам, а потом связался с ворами-рецидивистами и сел в тюрьму во-второй раз — уже заслуженно. Еще четыре года жизни прошли за решеткой.

Отсидев срок, Николай поехал на завод в Вырицу, куда получил очередное направление. С трудоустройством произошла та же история, что и в Приозерске, но на этот раз актеру повезло: он встретил Римму — свою будущую гражданскую жену. Они сошлись, родился сын Артем, но Годовиков не сумел обеспечить семью. Временные заработки Римму не устраивали, а найти хорошую работу без образования и с уголовным прошлым, актер не мог. Однажды возвращаясь домой, Николай увидел свои вещи за дверью… Так закончился его второй брак.

Актер вернулся в Ленинград и опять начал бомжевать. Вскоре снова сел за кражу на 2,5 года. Этот срок, к счастью, стал для него последним. После выхода из тюрьмы, Николаю повезло найти не только работу (охранника на складе), но и крышу над головой — маленькую комнатушку на том же складе. Помогли его тюремные знакомства.

Прием

Белое солнце пустыни стало одним из самых популярных фильмов всех времен в России, где он приобрел статус классики. Это помогло популяризировать восточные фильмы.

В советское время фильм не получил наград. Это был один из самых популярных фильмов 1970 года, собрав 34,5 миллиона зрителей, но проиграл Государственную премию СССР 1970 году фильму « У озера» . Только в 1998 году он был удостоен государственной премии президента Бориса Ельцина как культурно значимый.

Фильм получил ограниченное внимание на Западе. Его показали на фестивале советского кино в маленьком театре Карнеги в 1973 году, приурочив его к визиту Леонида Брежнева в Соединенные Штаты

В остальном он не получил широкого распространения. Роджер Гринспан , кинокритик New York Times , назвал это «развлечением для бегства от реальности».

Смерть и память

Павел Луспекаев ушёл из жизни через месяц после премьеры прославившей его картины. Он умер в Москве, в гостиничном номере, от разрыва сердечной аорты в возрасте 42 года. Последней картиной, в которой актёру довелось сниматься, стала драма «Такая длинная, длинная дорога…».

Похороны Павла Борисовича совпали с празднованием столетия со дня рождения Ленина, так что семье актёра пришлось везти его тело из Москвы в Ленингард, где студия «Ленфильм» взяла на себя хлопоты по проводам Луспекаева в последний путь. Тело актёра было захоронено на Северном кладбище, позднее на его могиле таможенники поставили памятник.

Памятники Луспекаеву в образе Верещагина были также поставлены в Луганске, на границе Донецкой и Ростовской областей, а также возле штаб-квартиры Федеральной таможенной службы в Москве.

Кроме того, именем Павла Верещагина был назван патрульный корабль таможенной службы, спущенный на воду во Владивостоке в 2000 году. Участие в церемонии поднятия флага на судне приняла дочь Луспекаева. Внучка актёра закончила Российскую таможенную академию и работает по специальности в аэропорте Пулково.

Премьера и прокат

В дальнейшую судьбу фильма вмешался глава государства, Леонид Брежнев. Он возмутился, почему он ещё не видел «Белое солнце пустыни» — в то время была принята практика, когда на дачах у высших партийных чиновников организовывались закрытые просмотры новинок советского и зарубежного кинематографа.

Брежнев был большим поклонником западных боевиков и вестернов в частности. В канун ноябрьских праздников ему из фильмотеки отправили новинку, и генеральный секретарь остался в восторге от просмотра, что сняло последние препоны. Фильм был допущен в широкий прокат.

По утверждению космонавта Алексея Леонова, он под личную ответственность попросил одну копию из Госфильмофонда для закрытого проката в центре подготовки космонавтов, которые и обратились к Брежневу.

Для создателей и руководства ограниченная премьера картины состоялась 14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино. Премьера на широком экране в столице состоялась 30 марта следующего года. Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели.

В прокате 1970 года фильм занял 2-е место — 50 миллионов зрителей (лидером стало «Освобождение» Юрия Озерова).

Всенародный любимец товарищ Сухов

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru


Анатолий Кузнецов в роли Сухова | Фото: kino-teatr.ru

Толя, приезжай, все расскажу при встрече, прости, забудь обиды, и роль будет твоей

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: domkino.tv


Анатолий Кузнецов в роли Сухова | Фото: kino-teatr.ru

Кого я только ни играл: военного оператора, инженеров, белого офицера, гоголевского судью Ляпкина-Тяпкина. Был на экране и шахтером, и следователем угрозыска, и металлургом. После съемок у Сергея Колосова в фильме «Радости земные» мог бы читать лекции о непрерывном розливе стали… Есть актеры, которые создали в советском кинематографе потрясающие образы, но миллионы людей помнят всего одну роль. Это какой-то феномен в искусстве

Пограничник в осаде

После Октябрьской революции погранотряд развалился и Поспелов оказался единственным командиром 30-й Закаспийской бригады, оставшимся на посту. Рядовые разошлись по домам, а офицеры ушли на Кавказ и присоединились к белому движению. Свой дом в Гермабе с высокими стенами и окнами-бойницами пограничник превратил в настоящую крепость, в которой держал осаду вместе с переводчиком, женой Софьей, двумя дочками — Леной и Верой, которых научил стрелять.

Поспелов понимал, что контрабандисты и бандиты, пользуясь безвластием, попытаются свести с ним старые счеты. Дмитрий Иванович собрал дома все оружие погранотряда, среди которого оказались гранаты и пулеметы. На предложения бывших сослуживцев уходить в «Россию» пограничник отвечал: «Мое дело — охранять границу Отечества. И я отсюда никуда не уйду». Все нападения на свой дом Поспелов успешно отбил и в 1919 году перешел к активным действиям.

Михаил Дмитриевич собрал отряд, в который вошли несколько русских и туркмены-крестьяне, уставшие от беспредела, творимого бандитами. Он вооружил добровольцев и вместе с ними организовал пограничный пост Гермаб. Со временем «Красный шайтан» взял под контроль всю линию гермабского отряда.

Саундтрек

Саундтрек к фильму « Белое солнце пустыни» — один из самых знаменитых российских фильмов. Партитура содержит музыку для гитары, балалайку и оркестровую музыку. Многие песни вдохновлены городской песенной культурой столичной России 1960-х годов. Эти песни часто представляют собой просто голос и гитару, а музыка основана на традиционной русской народной музыке.

Музыкальный мотив фильма — «Ваша честь, госпожа удача» в исполнении Верещагина в сопровождении гитары. В текстах говорится об одиночестве, зависимости человечества от удачи и надежде на любовь. Эти тексты отражают многие из центральных тем фильма, в том числе печаль Верещагина и разлуку Сухова с Катериной. Песня была написана Окуджавой по личной просьбе Мотыля, который работал с ним в прошлом. Строка из этой песни «Девять граммов твоему сердцу, остановись, не звони» включена как дань уважения в сценарий советского боевика 1985 года « Независимое парение» (Одиночное плавание) .

Бросать

На роль был выбран Георгий Юматов , но его уволили за пьяную драку прямо перед съемками. Поэтому Мотыль позвал Кузнецова, который был вторым выбором при отборе.

Павел Луспекаев в роли Павла Верещагина — бывшего царского таможенника. Верещагин живет одинокой жизнью, будучи единственным русским вместе с женой в глухой деревне. Стены его дома украшены изображениями военных походов, в которых он был награжден и ранен. Гражданская война оставила его без официальной работы и места, куда можно было бы поехать. Он крупный мужчина и простой человек, склонный к алкоголизму из-за ностальгии по своему прошлому. У него есть арсенал оружия, который в какой-то момент фильма приводит обе конфликтующие стороны (Сухова и людей Абдуллы) к нему домой. Первоначально нейтралитет, но со временем встает на сторону Сухова.

Это была последняя роль Луспекаева. Ветеран Второй мировой войны и опытный актер театра, ему ампутировали обе ноги в 1960-х годах из-за прошлых травм. Учитывая состояние Луспекаева, Мотыль написал сценарий для человека на костылях . Луспекаев отказался, аргументируя это тем, что его персонаж должен предстать не калекой, а сильным человеком, скончавшимся преждевременно. Во время съемок он ходил на протезах и регулярно отдыхал из-за боли. Он умер в 1970 году.

Спартак Мишулин в роли Саида — немногословный человек. Он хочет отомстить Джавдету , главарю басмачей, который убил его отца, ограбил его семью и похоронил его в песке для медленной смерти; в остальном его мотивы и реакции неясны и неожиданны. Например, после того, как Сухов выкопал его, Саид вместо того, чтобы поблагодарить его, говорит: «Зачем ты меня выкопал? Пока Джавдет жив, покоя не будет». Саид внезапно появляется то и дело, чтобы помочь Сухову против бандитов, но когда его спрашивают, почему, он просто отвечает, что он «слышал стрельбу», создавая впечатление, что он просто ищет Джавдета через любой вооруженный конфликт поблизости. Его отношения с Суховым хорошо описывает следующий диалог:

В отличие от Луспекаева, это была одна из первых ролей в кино для Мишулина, хотя ранее он активно работал как теле- и театральный актер.

Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы — хитрый лидер басмачей, не уважающий человеческую жизнь. И он, и Саид происходят из бедных семей, и их отцы были друзьями. Однако, в отличие от Саида, Абдулла встал на путь бандитизма.

Кавсадзе, грузин по национальности, очень хорошо вписался в роль лидера азиатской банды. Однако он никогда не ездил на лошади, в то время как его персонаж должен был быть заядлым наездником. На самом деле он в фильме никогда не ездит верхом, а только сидит на лошади или даже на плечах помощника.

Николай Годовиков в роли Петрухи — молодого красноармейца. Он пытается ухаживать за Гюльчатаем, стремясь создать семью.

Так совпало, что Годовиков начал встречаться с Денисовой (одной из актрис, сыгравших Гюльчатай) после съемок.
  • Раиса Куркина — Настасья , жена Верещагина — спутница жизни Верещагина, домохозяйка, уравновешивающая его психическую нестабильность.
  • Галина Лучай в роли Катерины Матвеевны , жены Сухова — она ​​появляется в фильме только через сны Сухова, чтобы раскрыть его характер.
Жены Абдуллы
  • Алла Лименес — Зарина
  • Татьяна Кричевская, Галина Дашевская и Галина Умпелева в роли Джамили
  • Зинаида Рахматова в роли Гюзель
  • Светлана Сливинская в роли Саиды
  • Велта Чеботаренок ( Деглав ) в роли Хафизы
  • Татьяна Ткач в роли Зухры
  • Лидия Смирнова в роли Лейлы
  • Зинаида Рахматова в роли Зульфии
  • Татьяна Федотова и Татьяна Денисова в роли Гюльчатай — самой молодой и любознательной жены Абдуллы. Она единственная жена, которая общается с посторонними — Суховым и Петрухой.

Большинство жен Абдуллы изображали непрофессиональные актеры. Поскольку большую часть времени они носили паранджи , их часто заменяли другие женщины и даже солдаты-мужчины из воинской части, дислоцированной поблизости. Мотыль снял несколько сцен в полуобнаженном виде с участием некоторых жен для развития персонажей, но эти сцены были вырезаны цензурой.

Honorifics

В сценарии используются различные уровни почетности русского языка. Все местные жители известны только по именам. Незнакомцы зовут Верещагина по фамилии, а по имени — от жены. Сухова называют по фамилии, часто с добавлением символического названия «Красноармец» (солдат Красной Армии) или «Товарищ» ( товарищ ). Верещагин сначала тоже называет его Суховым, но к концу фильма он переходит к менее формальному и более почтительному «Федору Ивановичу».

Проблемы с законом

В 1977 году, подравшись с приревновавшим соседом по коммуналке, Николай получил тяжелую травму груди. После драки актер не смог найти работы и был осужден за тунеядство.

После выхода на волю Годовиков сразу же попал в тюрьму повторно, на этот раз уже за квартирную кражу. Актер объяснял, что воровал из-за необходимости, чтобы выжить. 8 лет Николай провел в местах не столь отдаленных.

После освобождения Годовиков устроился жить в поселке Вырица, где работал сварщиком и маляром. В 1987 году поступил на режиссерский факультет и снова стал сниматься. Но опять попался на краже, получив 2,5 года в колонии для рецидивистов.

Признание и значение

Фильм стал значимой частью советской культуры. Говоря о народной любви к фильму, киновед Н. М. Зоркая констатирует, что он обрёл статус «культового фильма». Фразы героев устойчиво вошли в разговорную речь и стали поговорками. Жанр истерна и такие его представители как «Неуловимые мстители», «Даурия», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Белое солнце пустыни» стали значимым явлением советского кинематографа, вызвав волну подражаний 60—70-х годов как на центральных студиях, так и на киностудиях среднеазиатских республик.[источник не указан 1382 дня]

Сразу после выхода на экраны СССР картину выдвигали на соискание Государственной премии СССР, но награду в 1970 году получила картина «У озера». В советское время фильм так и не был удостоен каких либо официальных регалий. В конце концов фильм получил Государственную премию России после распада СССР в 1998 году.

Владимир Мотыль снял всего девять полнометражных лент, и следующей его работой стала реализация давней мечты: экранизация истории о декабристах. Но ни одна другая картина не сравнилась по популярности с «Белым солнцем». Для большинства актёров фильм фактически стал визитной карточкой и главной работой всей жизни. После успеха «Белого солнца» Павел Луспекаев получил множество предложений от режиссёров, но прожил он всего несколько месяцев и скончался в 1970 году во время съёмок в своём следующем фильме.

Павел Верещагин стал символом таможенной службы в России и некоторых других странах. Возле отделения таможни в Кургане, Амвросиевке (Украина, Донецкая область) и Луганске (Украина) установлен памятник герою фильма. Планируется открытие памятника в Москве.

Фильм стал одним из талисманов советских (и российских) космонавтов. Перед каждым стартом космонавты обязательно пересматривают фильм, кассета с ним есть даже на борту Международной космической станции. Командир корабля Союз ТМА-17 Олег Котов:

Валерий Кубасов, Павел Попович и Алексей Губарев объясняют совсем иначе. Традиция пошла с экипажа корабля Союз-12. Это была психологически нелёгкая миссия после трагедии на Союз-11, унёсшей три жизни. Перед стартом Лазарев и Макаров смотрели «Белое солнце». Экипаж был сокращён до 2 человек, но после удачного приземления они говорили, что с ними был третий член экипажа — товарищ Сухов, который подбадривал в трудные минуты. Так шутка сделала фильм талисманом, и похоже, довольно удачным. По словам Кубасова, с момента появления красноармейца Сухова на Байконуре ни один наш космонавт не погиб.

В 1997 году, в год 30-летия начала работы над фильмом, на карте Венеры появились кратеры по именам жён Абдуллы: Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай, а также возлюбленной Фёдора Сухова — русской девушки Кати.

Детство. Война. Последствия

Павел Луспекаев родился в селе Большие Салы в Ростовской области в 1927 году. Его отец, армянин Богдасар Гукасович Луспекян, был мясником, а мать происходила из донских казаков. С началом войны Павла вместе с многими другими подростками перевезли в город Фрунзе (ныне Бишкек), где он работал слесарем. В 1943 году Луспекаеву исполнилось 16 лет и он пошёл добровольцем на фронт, присоединился к партизанам, участвовал в боях.

В ходе войны будущий актёр был тяжёло ранен в руку, пуля раздробила кость в плечевом суставе. Товарищи по отряду оперативно доставила его в госпиталь, где врач принял решение об ампутации, но находившийся в полубессознательном состоянии Луспекаев схватил медика здоровой рукой и не отпускал, пока тот не согласился сделать всё возможное, чтобы избежать потери конечности.

Руку удалось спасти и после выздоровления Павел был переведён на должность в штабе партизанского движения. По злой иронии судьбы раненая рука до конца жизни не беспокоила Луспекаева, а вот ноги, которые он отморозил, неподвижно пролежав на снегу четыре часа во время разведывательной миссии, позднее напомнили о себе самым неприятным образом.

Шанс все вернуть

И сам актер, и его жена, а также друзья прекрасно понимали, что только возможность вернуться на актерскую стезю сможет остановить его стремительное приближение к гибели. Но без ступней и пальцев ног невозможно передвигаться. И тогда появилось решение – заказать протезы, и не где-нибудь, а во Франции. Этому поспособствовала сама министр культуры Екатерина Фурцева. Когда актер получил протезы и начал заново учиться ходить, его навестил кинорежиссер Владимир Мотыль. К тому моменту у него уже имелся первый вариант сценария фильма «Белое солнце пустыни», написанный кинодраматургами Валентином Ежовым и Рустамом Ибрагимбековым. У постановщиков было понимание, кто должен играть главных героев, эпизодическая роль бывшего таможенника Верещагина еще была свободной.

В своем дневнике Луспекаев сделал такую запись: «…Только что ушли киношники. Предлагают попробоваться на небольшую, но очень интересную роль. Я завелся. Много говорил. Волнуюсь, что мои ноги могут не дать сниматься…»

Последние статьи

  •   7 самых капризных и склочных знаменитостей Голливуда, с которыми коллеги предпочитают не связываться 3.05.2021, 22:14
  •   Как жилось «за мкад» Константинополя во времена Византийской империи : Правила бытия древней провинции 3.05.2021, 20:13
  •   6 самых дорогих фильмов в истории кино, глядя которые не заскучаешь 3.05.2021, 17:49
  • +1   Как выглядит роскошный загородный дом в стиле прованс, в котором живёт Владимир Пресняков-младший с семьей 3.05.2021, 15:34
  •   КГБ VS ЦРУ: Какие секреты разведки времен Холодной войны двух стран сегодня известны 3.05.2021, 14:00
  •   Почему ведьма из «Ночного дозора» отказала Смоктуновскому и не вышла замуж за Утёсова: Неизвестная Римма Маркова 3.05.2021, 11:40
  •   Почему королева-мать была не рада восхождению на престол своей дочери Елизаветы II 3.05.2021, 10:25
  •   Наталье Андрейченко – 65: Почему актриса пропадает в Мексике, «отключаясь от мира», и ссорится с полицией 3.05.2021, 09:24
  •   Как литографии обрели популярность и вошли в историю: 10 самых знаменитых работ 2.05.2021, 23:19
  •   Какие факты открыли недавние наблюдения за Лох-Несским чудовищем: На кого ничуть не повлиял COVID-19 2.05.2021, 21:20

Все статьи

Звездный час

Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru


Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: starhit.ru

Этот отрицательный персонаж выглядит положительным героем, надо это изменить! Надо сделать так, чтобы он не был таким симпатичным

Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru

Может, потому, что я старался играть не бандита, а человека, защищающего все, что ему дорого, – отцовский дом, землю предков… Он ведь жил по тем законам, на которых воспитывался, которые считал правильными. А у него все отняли! Думаю, его можно понять… По большому счету Абдулла – не негодяй. В душе я ему сочувствовал

Последние годы и смерть

После выхода из тюрьмы Николай Годовиков устроился рабочим в метрострой, где трудился до самой пенсии. Снимался в эпизодах сериалов, таких как «Бандитский Петербург» и «Спецназ» — по иронии судьбы в фильмографии актера больше ролей следователей, чем преступников.

Могила Николая Годовикова

На пенсии Николай научился водить автомобиль и купил «Жигули», а еще стал рисовать картины. Последней киноработой актера стала роль управляющего казино в сериале «Шеф» в 2011 году.

Ушел из жизни Годовиков в возрасте 67 лет 23 ноября 2017 года. Причиной смерти стал рак почек. Близкие должны были сопровождать пенсионера в медучреждение, но пришедший зять (муж падчерицы) обнаружил актера уже мертвым. Тело кремировали, а урну захоронили, согласно воле покойного, на Южном кладбище Петербурга рядом с могилой супруги Людмилы.

Татьяна Кричевская

Последние годы товарища Сухова

Народный артист РСФСР Анатолий Кузнецов | Фото: kino-teatr.ru


Анатолий Кузнецов в сериале *Пером и шпагой*, 2007 | Фото: kino-teatr.ru

Я считаю, Толю погубили. У него был полип, который, как потом выяснилось, можно было удалить с помощью щадящей операции. Но в результате, вместо эндоскопической, сделали серьезную операцию, которая привела к тяжелым последствиям. Потом был курс лучевой терапии, начались проблемы с почками, скакало давление. Толя сильно похудел. Его мучили страшные боли. Без препаратов он не мог уснуть. Несколько лет он жил со стомой кишечника. Это была не жизнь, а мучение… За два с лишним года лечения он измучился, он не мог больше терпеть страдания. К нему стали приходить мрачные мысли… Я думаю, Толя сознательно выпил лекарства. Он не хотел больше жить

Анатолий Кузнецов в сериале *Мосгаз*, 2012 | Фото: kino-teatr.ru, stuki-druki.com

Прости, но жить инвалидом не хочу

Памятник товарищу Сухову в Самаре | Фото: starhit.ru

60 лет безусловного счастья Анатолия Кузнецова и Александры Ляпидевской

Режиссер Мотыль

53-летний режиссер Владимир Яковлевич Мотыль за 5 минут до этого телефонного звонка сидел подавленный в своем крохотном мосфильмовском кабинете, вперив невидящий взгляд в стену напротив.

Сын репрессированного польского эмигранта думал, что невольно взял на себя судьбу отца, начинал понимать, что слова, сказанные после просмотра его дебютной ленты «Дети Памира» режиссером Роммом о присущей ему внутренней свободе, были не комплиментом, а предупреждением.

И если предыдущей его работе («Женя, Женечка и Катюша») руководство концерна «со скрипом» дало добро на лимитированный показ, то эта последняя, снятая под рабочим названием «Спасите гарем!», очевидно, станет последней в его карьере. Окончательное название картине позже придумали коллективно сами актеры: «Белое солнце пустыни».

Личная жизнь

Николай Годовиков был трижды женат. С первой супругой, поваром Галиной, брак продлился три года, в 1974 году появилась дочь Мария. Но жена, которая была старше на 4 года, не смогла смириться с безденежьем.

После первого освобождения гражданской супругой Годовикова стала Римма. В 1989 году родился сын Артем, но через 1,5 года из-за отсутствия денег Римма и ее мать выставили Николая из дома.

Третьей супругой Николая Львовича стала Людмила Нагорная, работница метростроя. Актер разыскивал знакомого, и кто-то дал телефон Люды. Женщина поверила в Николая и помогла найти последнюю перед пенсией работу. Детей в этом браке не было, воспитывалась падчерица Валерия, которую Годовиков считал родной. Личная жизнь актера, наконец, стала счастливой, но в 2015 году Людмила скончалась.

С матерью, супругами и детьми Годовиков не общался. На единственной взрослой встрече с Марией дочь попросила отца помочь устроиться в кино, но Николай искать связи и продвигать девушку не захотел. Сына актер видел только в моменты передачи алиментов и, хоть и получил приглашение на свадьбу ставшего машинистом Артема в Черновцы, ехать отказался.

А вот с приемной дочерью Валерией и ее семьей у Николая Львовича были прекрасные отношения. Актер очень любил внуков, но не мог пригласить в гости — жил Годовиков с любимой собакой Чарой, а у детей была аллергия. Потому часто Николай сам ходил в гости к родственникам через реку.

В начале 2021 года имя Николая Годовикова прозвучало в ток-шоу «Пусть говорят», племянница актера Анна Барановская пожаловалась на избиения со стороны бывшего мужа. 29 марта 2021 года в очередном выпуске программы Первого канала появился машинист метро Алексей Кормилицын, рассказавший, что со слов тетки он является внебрачным сыном Годовикова, с которым его мать встречалась в 1986 году на отдыхе в Анапе. Первый тест ДНК с Анной и Алексеем не дал однозначного ответа, и история в «Пусть говорят» была продолжена.

В заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector