«северный поток»

Всего просмотров:

Технические данные

Третий энергопакет

Еще одним препятствием к проведению работ стало законодательство ЕС. Дело в том, что рынок энергоносителей в Союзе достаточно «разобщенный». Ценовая планка устанавливается путем прямых переговоров поставщика и потребителя. Это приводит к разнобою на рынке. ЕС принял ряд законов, получивших название «третий энергопакет», призванных либерализировать ситуацию с торговлей энергоносителями. Им было предусмотрено разделение поставщиков и транзитеров. То есть, «Газпром», согласно этим документам, не имел права строить трубу, пятьдесят процентов стоимости которой принадлежало ему. Пакет был принят в 2009 году. Однако это произошло позже подписания первого соглашения о разработке «Южного потока». Здесь возник некий юридический казус. С одной стороны, данный проект не подпадал под действие третьего энергопакета, с другой – Еврокомиссия не позволяла его начинать, ввиду того, что он нарушал принятые ею правила.

Нобелевская премия мира

История проекта

7 декабря 2012 г. в Анапе состоялась церемония начала строительства газопровода, на которой присутствовали президент РФ Владимир Путин, главы компаний, участвующих в проекте, и представители стран, по территории которых должен был пройти газопровод.

В конце октября 2013 г. был сварен первый стык болгарского участка, в ноябре началось строительство сербского отрезка «Южного потока». 15 декабря 2014 г. должна была начаться укладка труб на дно Черного моря.

Осенью 2013 г. Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении «Южного потока», который, по ее оценкам, противоречит нормам «третьего энергопакета» ЕС. Согласно этому документу, собственниками трубопроводов, расположенных в странах ЕС, не могут быть газодобывающие компании. Один поставщик может использовать не более 50% трубопроводных мощностей, остальное должно выставляться на аукцион. В январе 2014 г. Россия и Еврокомиссия рамках совместной рабочей группы начали доработку межправительственных соглашений между Россией и странами ЕС — партнерами «Южному потоку».

В июне 2014 г. Еврокомиссия объявила о намерении приостановить реализацию проекта в странах ЕС, в первую очередь — в Болгарии. Претензии к Болгарии были связаны не только с «третьим энергопакетом», но и с «нарушением европейских правил проведения тендеров на строительство инфраструктурных проектов». Болгария была вынуждена заморозить работу по проекту. По заявлению постоянного представителя России при ЕС Владимира Чижова, обострение ситуации вокруг «Южного потока» связано с кризисом на Украине, а правительство Болгарии подверглось давлению со стороны ЕС.

1 декабря 2014 г. на пресс-конференции в Анкаре президент России Владимир Путин заявил, что «Россия в нынешних условиях не может продолжать реализацию данного проекта». Одновременно было объявлено о реализации нового проекта «Турецкий поток».

Источник

Маршруты и участники проекта

Морской участок

Морской участок «Южного потока» был спроектирован по дну Чёрного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до квартала Галата города Варны на побережье Болгарии. Общая протяжённость черноморского участка должна была составить около 900 километров, максимальная глубина — более двух километров. Предполагалось, что маршрут будет проходить через экономические зоны России, Турции и Болгарии. Изначально морской участок проекта планировалось поделить поровну между «Газпромом» и итальянской компанией «Eni», то есть по 50 % каждой компании. С конца 2009 года начались официальные переговоры с французской компанией «EDF Group», и в июне 2010 года она вошла в проект с долей в 10 %. При этом предполагалось, что «Eni» отдаст французской стороне 10 % от своей доли в компании, занимающейся строительством и эксплуатацией газопровода. «Газпром» настаивал на сохранении за собой 50 %. После переговоров стороны задекларировали передачу «EDF» до 20 % в проекте. В марте 2011 года была опубликована информация, что немецкая нефтегазовая компания «Wintershall» собирается вступить в российский проект. В конечном итоге, в октябре 2011 года в Амстердаме была зарегистрирована компания «South Stream Transport», акционерами которой являются «Газпром» (доля в 50 %), «Eni» (доля в 20 %), «EDF Group» (доля в 15 %) и «Wintershall AG» (доля в 15 %).

Сухопутные участки

Основной маршрут должен был последовательно пройти через Болгарию, Сербию, Венгрию, Словению и Италию. Планировались также газопроводы-отводы на Хорватию и на Республику Сербскую в Боснии и Герцеговине. Для реализации сухопутной части проекта Россия подписала межправительственные соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Австрией и Хорватией. В рамках межправительственных соглашений в этих странах были созданы совместные компании с долевым участием:

  • Австрия — «South Stream Austria Gmbh.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «OMV» (50 %);
  • Болгария — «South Stream Bulgaria AD.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Болгарский энергетический холдинг» ЕАД (50 %);
  • Венгрия — «South Stream Hungary Zrt.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Magyar Villamos Művek Zrt.» (MVM) (50 %);
  • Греция — «South Stream Greece S.A.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «DESFA S.A.» (50 %);
  • Сербия — «South Stream Serbia AG.» Акционеры: «Газпром» (51 %), «Сербиягаз» (49 %);
  • Словения — «South Stream Slovenia LLC.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Plinovodi d.o.o.» (50 %);
  • Хорватия — совместная компания в процессе учреждения. Партнёры: «Газпром», «Plinacro d.o.o.».

Прекращение проекта

В 2014 году Болгария по настоянию Еврокомиссии дважды (в июне, а затем и в августе) останавливала работы по проекту.

В декабре 2014 года должны были начаться работы на морском участке. Трубы для первой нитки (пропускной способностью 15 млрд м³ в год) были изготовлены, и часть из них доставлена в Варну.

1 декабря Президент России В. Путин заявил на пресс-конференции в Анкаре, что Россия отказывается от строительства «Южного потока» из-за неконструктивной позиции Евросоюза по газопроводу. Энергопотоки будут перенацелены на другие регионы и проекты по сжиженному газу. «Мы считаем, что позиция Еврокомиссии была неконструктивна. По сути, не то что Еврокомиссия помогала бы в реализации этого проекта, мы видим, что создаются препятствия к его реализации. Если Европа не хочет его реализовывать, значит, тогда он не будет реализован», — заявил Путин. Отказ от строительства «Южного потока» обусловлен тем, что разрешение на строительство не предоставила Болгария, пояснил он. Глава «Газпрома» А. Миллер заявил 1 декабря, что проект газопровода «Южный поток» закрыт и возврата к этому проекту не будет.

В тот же день между «Газпромом» и турецкой корпорацией «Botas Petroleum Pipeline Corporation» был подписан меморандум о взаимопонимании по строительству морского газопровода через Чёрное море в направлении Турции. Отправной точкой этого нового газопровода в Турцию должна стать строящаяся компрессорная станция «Русская» в Краснодарском крае. Пропускная способность нового газопровода предположительно 63 млрд м³ газа в год. Из этого объёма 14 млрд м³ будут получать турецкие потребители (этот объём ныне поставляется по трансбалканскому газопроводу в Турцию), а остальной объём — около 50 млрд м³ — будет доставляться на границу Турции и Греции, где будет организована «точка сдачи». Предполагается, что формально «Газпром» не будет участвовать в дальнейшем строительстве газопровода от «точки сдачи», а продолжение газопровода будут строить европейские компании в каждой заинтересованной стране по отдельности — тем самым формально будут соблюдены требования Третьего энергопакета, принятого Еврокомиссией.

12 декабря власти Евросоюза получили официальное уведомление, что Россия отказывается от реализации проекта «Южный поток».

19 декабря премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил, что его страна готова выдать все необходимые разрешения для строительства «Южного потока» и о выполнении обязательств по подготовке к строительству.

2015

15 января 2015 года депутаты Европарламента в резолюции предложили Европейскому энергетическому сообществу «разработать программы сотрудничества с Украиной, а также Южным Кавказом, Центральной Азией, Ближним Востоком и Средиземноморьем, направленные на развитие инфраструктуры и взаимосвязанность между ЕС и его европейскими соседями, независимо от российского газа».

При этом 21 января правительство Болгарии утвердило «Программу по стабильному развитию Болгарии на период с 2014 по 2018 год», где сказано, что прокладка трубопровода «Южный поток» будет вестись в приоритетном порядке «при полном соответствии проекта европейскому законодательству, при диалоге с Еврокомиссией и доказанной экономической пользе», а заместитель председателя правительства Румяна Бычварова заявила: «До сегодняшнего дня мы не видели официального уведомления о прекращении проекта, именно по этой причине он остаётся в нашей программе».

19 июня 2015 года министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Болгария второй раз просит Россию вернуться к проекту газопровода «Южный поток», при этом не отказываясь от проекта газопровода «Турецкий поток», а также построить на территории Болгарии газовый хаб.

2016

11 января 2016 в болгарских СМИ появились сообщения о готовности российской стороны возобновить работы по строительству «Южного потока». В тот же день ситуацию по газопроводу прокомментировал ТАСС представитель Минэнерго России: «Статус прежний, проект остановлен».

2018

21 мая 2018 президент Болгарии Румен Радев в ходе визита в Россию заявил, что Болгария нуждается в поставках российского газа через Чёрное море.

30 мая 2018 премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в ходе визита в Россию извинился за срыв «Южного потока»: «Благодарен, что Россия не держит зла. Старший всегда прощает».

Первые неприятности

Начало несколько иррациональному противостоянию положено было в 2011 году. Еврокомиссар по вопросам энергетики открытым текстом предупредил Украину о том, что после создания и введения в эксплуатацию «Южного потока» эта страна останется не у дел. Ее труба уже не будет задействована для транзита. Эттингер посоветовал властям Украины «отговорить Россию от реализации данного проекта». Несмотря на такие обстоятельства, маршрут газопровода «Южный поток» проходил соответствующие согласования. После декларирования намерений страны, ранее вошедшие в проект, стали заключать с «Газпромом» договоры на поставку голубого топлива. Хотя РФ пришлось надавить на европейские страны. Д. Медведев, будучи тогда президентом России, провел переговоры со своим турецким коллегой. По итогам он высказал идею о том, что проект может быть изменен. Еще тогда появилась мысль о том, что перенаправить поток можно в Турцию, не являющуюся членом Европейского Союза.

Мы строим, а вы – как хотите

Тем не менее Россия не стала отказываться от выгодного проекта. На ее территории велись все плановые работы, чтобы вовремя ввести в эксплуатацию «Южный поток». Газопровод Анапа, к примеру, встретила радостно. Мало того, что рядом с городом возводилось серьезное предприятие, создающее новые рабочие места, так еще и окрестные поселения должны были обеспечиваться голубым топливом. В крае стали разрабатывать соответствующий проект по газификации. Некоторые перемены в планах стали намечаться в 2014 году. После воссоединения Крыма с РФ газовики стали прикидывать, как данное событие может повлиять на их проект. Дело в том, что глубоководная прокладка (около двух километров) – дело дорогое. Если вести трубу по крымской территории, то в море она ляжет на более мелкие участки. Это могло значительно удешевить проект. Это стало весьма актуальным из-за введения санкций в отношении России.

Технические характеристики и технология укладки

СП-2 состоит из двух параллельных нитей трубопровода, протяженность каждой из которых составляет 1224 км. Для строительства газопровода применяются одинаковые трубы длиной 12 метров. Таким образом, для каждой из ниток требуется 100 000 труб, а на весь проект – 200 000.

Трубы имеют одинаковый неизменный внутренний диаметр 1153 мм, толщина стенок до 41 мм и рассчитаны на рабочее давление до 220 атм. Марка используемой для изготовления стали – SAWL 485 FD. Вес каждой трубы составляет 24 тонны.

На внутреннюю поверхность наносится специальное антифрикционное покрытие для снижения трения потока газа. Снаружи трубы покрываются антикоррозионным слоем из эпоксидных смол и полиэтилена.

Каждая следующая труба приваривается к газопроводу высокоточной сваркой на борту специального судна. Все сварные стыки проходят ультразвуковой контроль. Каждый шов затягивается термоусадочными манжетами.

Трубопровод постепенно укладывается на дно моря. Для дополнительной защиты и обеспечения устойчивости, трубопровод сверху снабжают утяжеляющим железо-бетонной рубашкой. Скорость укладки трубопровода достигает 3 км в сутки.

Прекращение проекта

В 2014 году Болгария по настоянию Еврокомиссии дважды (в июне, а затем и в августе) останавливала работы по проекту.

В декабре 2014 года должны были начаться работы на морском участке. Трубы для первой нитки (пропускной способностью 15 млрд м³ в год) были изготовлены, и часть из них доставлена в Варну.

1 декабря Президент России В. Путин заявил на пресс-конференции в Анкаре, что Россия отказывается от строительства «Южного потока» из-за неконструктивной позиции Евросоюза по газопроводу. Энергопотоки будут перенацелены на другие регионы и проекты по сжиженному газу. «Мы считаем, что позиция Еврокомиссии была неконструктивна. По сути, не то что Еврокомиссия помогала бы в реализации этого проекта, мы видим, что создаются препятствия к его реализации. Если Европа не хочет его реализовывать, значит, тогда он не будет реализован», — заявил Путин. Отказ от строительства «Южного потока» обусловлен тем, что разрешение на строительство не предоставила Болгария, пояснил он. Глава «Газпрома» А. Миллер заявил 1 декабря, что проект газопровода «Южный поток» закрыт и возврата к этому проекту не будет.

В тот же день между «Газпромом» и турецкой корпорацией «Botas Petroleum Pipeline Corporation» был подписан меморандум о взаимопонимании по строительству морского газопровода через Чёрное море в направлении Турции. Отправной точкой этого нового газопровода в Турцию должна стать строящаяся компрессорная станция «Русская» в Краснодарском крае. Пропускная способность нового газопровода предположительно 63 млрд м³ газа в год. Из этого объёма 14 млрд м³ будут получать турецкие потребители (этот объём ныне поставляется по трансбалканскому газопроводу в Турцию), а остальной объём — около 50 млрд м³ — будет доставляться на границу Турции и Греции, где будет организована «точка сдачи». Предполагается, что формально «Газпром» не будет участвовать в дальнейшем строительстве газопровода от «точки сдачи», а продолжение газопровода будут строить европейские компании в каждой заинтересованной стране по отдельности — тем самым формально будут соблюдены требования Третьего энергопакета, принятого Еврокомиссией.

12 декабря власти Евросоюза получили официальное уведомление, что Россия отказывается от реализации проекта «Южный поток».

19 декабря премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил, что его страна готова выдать все необходимые разрешения для строительства «Южного потока» и о выполнении обязательств по подготовке к строительству.

2015

15 января 2015 года депутаты Европарламента в резолюции предложили Европейскому энергетическому сообществу «разработать программы сотрудничества с Украиной, а также Южным Кавказом, Центральной Азией, Ближним Востоком и Средиземноморьем, направленные на развитие инфраструктуры и взаимосвязанность между ЕС и его европейскими соседями, независимо от российского газа».

При этом 21 января правительство Болгарии утвердило «Программу по стабильному развитию Болгарии на период с 2014 по 2018 год», где сказано, что прокладка трубопровода «Южный поток» будет вестись в приоритетном порядке «при полном соответствии проекта европейскому законодательству, при диалоге с Еврокомиссией и доказанной экономической пользе», а заместитель председателя правительства Румяна Бычварова заявила: «До сегодняшнего дня мы не видели официального уведомления о прекращении проекта, именно по этой причине он остаётся в нашей программе».

19 июня 2015 года министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Болгария второй раз просит Россию вернуться к проекту газопровода «Южный поток», при этом не отказываясь от проекта газопровода «Турецкий поток», а также построить на территории Болгарии газовый хаб.

2016

11 января 2016 в болгарских СМИ появились сообщения о готовности российской стороны возобновить работы по строительству «Южного потока». В тот же день ситуацию по газопроводу прокомментировал ТАСС представитель Минэнерго России: «Статус прежний, проект остановлен».

2018

21 мая 2018 президент Болгарии Румен Радев в ходе визита в Россию заявил, что Болгария нуждается в поставках российского газа через Чёрное море.

30 мая 2018 премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в ходе визита в Россию извинился за срыв «Южного потока»: «Благодарен, что Россия не держит зла. Старший всегда прощает».

Цели проекта

Проект газопровода «Южный поток» создавался для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и снижения зависимости поставщиков и покупателей от стран-транзитёров, в частности, от Украины и Турции. «Южный поток» считался конкурентным проектом планируемого газопровода «Набукко», который должен был пройти в Европу южнее России и который поддерживали Евросоюз и США. Существует мнение, что появление проекта «Южный поток» связано со сложностями в реализации продолжения газопровода «Голубой поток» через Босфор на Балканы. Ожидаемая доля в российских поставках газа в Европу составляла бы 35 %.

Automatic Vertical Navigation

I’ve seen a lot of wiki pages on aircraft autopilot and always noticed that next to ‘VNAV -‘ the author writes either he doesn’t know what it is, or it doesn’t do anything or he hasn’t tested it yet. Well, for a change, here I’m telling you what the VNAV does.

We have designed the autopilot route manager in the CDU to be able to accept VNAV altitudes for each (or whichever you want) waypoint. On the Dialog Route Manager, enter your waypoint in the format ‘’ for example, ‘’. So let’s say you have different altitudes according to your SID/STAR/IAP till cruise altitude and then different altitudes for your waypoints when you land. Let’s assume your flight plan to be: DEP, , , , , WP5, WP6, WP7, WP8, WP9, WP10, , , , , DEST

You doesn’t have to enter altitudes for WP5 to WP10 because you’ll start cruising at WP5 (say you want to cruise FL360 aka. 36000 ft) and stay at 36000 ft till WP10. That means WP11 will be your ‘End Cruise’ Waypoint, where you aim at when you’re out of the cruise.

To set cruise settings, go to the CDU’s ‘VNAV’ page and enter cruise altitude in the respective area. Then enter your cruise start altitude (in this case, WP5) and cruise end altitude (in this case, WP11) in their respective places (there’re labels).

Once you’re ready, finish other checklists, take off and turn on ‘LNAV’ and ‘VNAV’ on the Autopilot. The VNAV is designed to automatically calculate the required/ideal climb/descent rate to get to your waypoint just in time. Out of all the tests we’ve conducted, the VNAV is VERY accurate at the moment.

Ненадежный транзитер

События на Украине развивались рывками. В 2004 году прозвучал первый звоночек, предупреждающий Газпром об усложнении транзита газа по территории соседа. Следующий был в 2009 году. Украину трясло в политическом смысле. Власти менялись, а вместе с ними и те, кто влиял на транзит. Чтобы не зависеть от ненадежного соседа, Россия построила газопровод в обход его территории. Он нынче отлично работает. Название его — «Северный поток». Однако этой трубы недостаточно, чтобы удовлетворить потребности всех стран Евросоюза. Южная его часть обеспечивается голубым топливом через украинскую трубу. А аппетиты соседа становятся все больше, требования жестче. Вот тут и возник проект «Южный поток». То есть это еще один газопровод, идущий в обход Украины.

Проблемы транзита российского газа

Переправка энергетического российского топлива европейским потребителям постоянно отягощалась рядом причин политического характера. Проект газопровод Северный поток по праву можно считатьвыдающимся. Однако в первую очередь он направлен на центры Европейского Союза, который имеет достаточный для необходимых решений политический вес. В то время как “Южный проект” все время стоял на грани отмены. Основной проблемой выступило количество стран, которые должны были провести соответствующие согласования. Все это осложнялось ориентацией государств южной Европы на Соединенные Штаты Америки, которые в свою очередь не заинтересованы в усилении отношений между Россией и Европой.

Среди всех требований к газопроводу, выдвигаемых Европейским Союзам, был тезис, который касался Украины. ЕС требовала сохранить ее транзит, что серьезно подрывало смысл всей стратегии, касающейся устранения посредников на пути газопровода. Все эти события стали причиной тому, что 1 декабря 2014 года президент Владимир Путин отказался от постройки Южного потока. Это заявление президент РФ дал на конференции, которая проходила в Анкаре. Такое решение вызвано неконструктивной позицией ЕС. Путин дал понять, что если страны Европы не хотят реализовать проект, значит, он и не будут реализован.

После многолетних переговоров и обсуждения строительства газопровода, разрешение не дала Болгария. Бойко Борисов – премьер министр, который просил компенсаций от Европейского Союза и США за отказ от выгодного проекта. Сразу после отказа Болгарии Алексей Миллер – глава Газпрома подтвердил закрытие и невозвратность проекта Южный поток.

Многие проблемы, касающиеся снабжения газа южной части Европейского Союза, не имеют политического характера. Контракт транзита газа в Европу через Украину закончится в 2019 году. Москва дала понять, что его продление не будет осуществлено. По этой причине 27 января 2015 года на встрече главы Газпрома и министра энергетики Турции был проведен новый маршрут проекта Южный поток, получивший новое название Турецкий поток. Помимо 660 километров прошлого газопровода, планируется достроить еще 250 километров в сторону той части Турции, что находится возле Европы.

Логически рассуждая, станет понятно, что Турецкий поток позволил значительным образом сократить число участников проекта, как и согласований. Помимо экономических, Анкара получила бы и ряд политических бонусов. По факту Турция стала бы распределителем газа для всей южной части Европы.

Архив блога

Все закончилось в Болгарии

Сама по себе работа по созданию столь значимого проекта сложна и наполнена всяческими тонкостями и нюансами. Необходимо согласовать массу вопросов с правительствами стран-участников, получить разрешения, найти деньги и так далее. Все это «Газпромом» было проделано. Только перед началом строительства необходимо было получить разрешения от стран, что становилось все сложнее в условиях разразившегося украинского кризиса. Но Австрия и другие страны «со скрипом» подписали все необходимые бумаги. Остановила газопровод «Южный поток» Болгария. После долгих переговоров и согласования страна не дала своего разрешения на строительство. Мотивировался отказ тем же самым третьим энергопакетом. Президент Болгарии оказался в сложном положении. Страна, как член Евросоюза, обязана подчиняться его законам и требованиям руководства. С другой стороны – выгоды были изначально очевидны для всех. Болгария сделала свой выбор, отказавшись от транзитных прибылей. Документов, означавших ее согласие на начало стройки, она так и не подписала. Данное не случившееся событие послужило основой для принятия президентом РФ решения, перевернувшего ход событий. Оно вызвало широкий резонанс и головную боль у больших чинов из Еврокомиссии и не только.

Маршрут нового проекта

Предусматривалось, что длина Турецкого потока составит 910 километров. Согласно проекту, данный газопровод должен был основываться на инфраструктуре предыдущего проекта, что составляет более 650 километров. Остаток пути прошла бы через европейскую территорию Турции. Однако уже в феврале 2015 года Йылдыз вместе с Миллером провели новый маршрут.

Проект представляет из себя газопровод, который соединял бы Анапу и турецкий город Кыйыкей. Во время встречи представители обоих сторон посредством вертолетной техники осмотрели ключевые пункты, по которым должна была располагаться труба.

На суше трубопровод бы вышел в городе Кыйыкей, тогда как сдавался бы газ в Люлебургазе. Хаб же расположился на территории Ипсала (граница Греции и Турции). Спустя несколько месяцев, обе стороны подписали декларацию, касающуюся энергетического сотрудничества. Помимо Турции и России, за союз выступила Сербия, Венгрия, Греция, а также Македония.

Возможность возобновления «Южного потока»

Еще в 2014 г., в соответствии с заявлением А. Миллера, возобновление проекта не предполагалось. Но, по мнению директора Института национальной энергетики С. Правосудова, такое возможно. Однако серьезность представителей Болгарии вызывает сомнения, хотя они и продолжают просить о восстановлении проекта. Раз так, то «Южный поток» это не более чем нитка, дополняющая «Турецкий поток». Сейчас запланирована укладка труб на протяженности 1625 км. На этом отрезке газопровода Южного потока предполагается использовать трубу для внутренних нужд – дополнительное обеспечение Краснодарского края и дальнейшие поставки в Крым, где строят новые ТЭС. Но на текущий период, по словам Правосудова, газоснабжение на юге РФ достаточное.

Также Сергей Правосудов считает, что сегодня в планах Газпрома есть варианты. Возможно увеличение потребностей Европы в поставках «голубого топлива». Одной из причин возобновления строительства может стать и невозможность модернизации оборудования на территории Украины до современного уровня.

Болгария – страна несостоявшихся газовых терминалов

Постройку оставшейся части трубопровода, скорее всего, возложат на представителей Болгарии. Но на территории этого государства все еще ведут работы по строительству дополнительной инфраструктуры уже существующего «Балканского потока» в Сербию. Их предполагалось завершить к 31 мая 2020 года, но уже очевидно, что это не удастся.

Так что перспективы возобновления «Южного потока» не только неочевидны, но такое развитие событий просто-напросто маловероятно.

Автор статьи: Константин ШТОЛЬЦ. Инженер. Кандидат наук.

Автор статьи:
Akiva Content

ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ

Маршруты и участники проекта

Морской участок

Морской участок «Южного потока» был спроектирован по дну Чёрного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до квартала Галата города Варны на побережье Болгарии. Общая протяжённость черноморского участка должна была составить около 900 километров, максимальная глубина — более двух километров. Предполагалось, что маршрут будет проходить через экономические зоны России, Турции и Болгарии. Изначально морской участок проекта планировалось поделить поровну между «Газпромом» и итальянской компанией «Eni», то есть по 50 % каждой компании. С конца 2009 года начались официальные переговоры с французской компанией «EDF Group», и в июне 2010 года она вошла в проект с долей в 10 %. При этом предполагалось, что «Eni» отдаст французской стороне 10 % от своей доли в компании, занимающейся строительством и эксплуатацией газопровода. «Газпром» настаивал на сохранении за собой 50 %. После переговоров стороны задекларировали передачу «EDF» до 20 % в проекте. В марте 2011 года была опубликована информация, что немецкая нефтегазовая компания «Wintershall» собирается вступить в российский проект. В конечном итоге, в октябре 2011 года в Амстердаме была зарегистрирована компания «South Stream Transport», акционерами которой являются «Газпром» (доля в 50 %), «Eni» (доля в 20 %), «EDF Group» (доля в 15 %) и «Wintershall AG» (доля в 15 %).

Сухопутные участки

Основной маршрут должен был последовательно пройти через Болгарию, Сербию, Венгрию, Словению и Италию. Планировались также газопроводы-отводы на Хорватию и на Республику Сербскую в Боснии и Герцеговине. Для реализации сухопутной части проекта Россия подписала межправительственные соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Австрией и Хорватией. В рамках межправительственных соглашений в этих странах были созданы совместные компании с долевым участием:

  • Австрия — «South Stream Austria Gmbh.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «OMV» (50 %);
  • Болгария — «South Stream Bulgaria AD.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Болгарский энергетический холдинг» ЕАД (50 %);
  • Венгрия — «South Stream Hungary Zrt.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Magyar Villamos Művek Zrt.» (MVM) (50 %);
  • Греция — «South Stream Greece S.A.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «DESFA S.A.» (50 %);
  • Сербия — «South Stream Serbia AG.» Акционеры: «Газпром» (51 %), «Сербиягаз» (49 %);
  • Словения — «South Stream Slovenia LLC.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Plinovodi d.o.o.» (50 %);
  • Хорватия — совместная компания в процессе учреждения. Партнёры: «Газпром», «Plinacro d.o.o.».

Технические характеристики MG.42/43

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector