Ту-134

Содержание:

Авиапамятники и экспонаты музея

Самые лучшие военные самолеты в мире

Среди них, конечно, лидируют истребители. Военные самолеты, предназначенные для воздушных боев и сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолетов и прочих.

Для составления любого рейтинга учитываются, в первую очередь, технические данные самолета, а также количество успешных проведенных боев.

1 место

Здесь расположился истребитель F-15 Eagle. У него почти 104 победы в подтвержденных воздушных боях и при этом без каких-либо потерь. Он есть в разных вариациях — F-15 Е “Stike Eagle”, F-15 SE “Silent Eagle”.

Гордость американского воздушного флота, он может соперничать разве что с российским СУ- 27.

F-15 Strike Eagle.

2 место

На втором месте также находится американский истребитель — F-4 “Phantom 2″. Это универсальный бомбардировщик, который весит около 20 тонн.

Проверенный в боях во Вьетнаме, Пакистане, Ираке, Индии, он прекрасно оборудован, как радиоэлектронными системами, так и прочими специальными техническими новинками.

F-4 Phantom 2.

3 место

Supermarine Spitfire — одна из настоящих легенд времен Второй Мировой войны. Именно благодаря этим самолетам, Великобритании удалось остановить вторжение немцев на свою территорию в самом начале войны.

Овальная форма крыльев и 8 автоматических пушек обеспечивали им непревзойденные победы.

Supermarine Spitfire.

4 место

Messerschmitt ME 109 существовал в разных модификациях. Можно сказать, что он был бриллиантом в короне немецкой Люфтваффе.

Его достоинствами были отличная маневренность и мощность вооружения. Развивал скорость до 560 км/ч.

Messerschmitt ME 109.

5 место

P-51 Mustang тоже особенно впечатлял многих во времена Второй мировой. Он принадлежал американцам и мог развивать скорость до 700 км/ч.

Он одержал более 5 тысяч воздушных побед и был грозным противником.

P-51 Mustang.

6 место

Американские инженеры и авиаконструкторы создали немало гениальных моделей. Среди них можно отметить и McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

Он до сих пор есть на вооружении у НАТО. Оснащен двумя мощными двигателями, благодаря которым развивает сверхзвуковую скорость.

McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

7 место

Японская модель Mitsubishi A6M Zero показал себя во всей красе во время нападения японцев на Перл-Харбор.

Из них они обстреляли гавань со стоящими там американскими военными кораблями. Мог взлетать как с земли, так и с авианосцев.

Mitsubishi A6M Zero.

8 место

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet отличился во время так называемой Фолклендской войны и во многом помог британцам отстоять эти острова.

Мог взлетать откуда угодно, а поднимать груз до 2, 3 тонн. Уже усовершенствованная модель есть еще на вооружении Корпуса Морской пехоты США.

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet.

9 место

Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» тоже был одной из звезд Люфтваффе. Это был первый реактивный самолет во всем мире. Его максимальная скорость достигала 900 км/ч.

Они помогали одерживать воздушные победы немцам недолгое время, так как было выпущено всего около двух тысяч самолетов этой модели, и то к концу войны.

Messerschmitt Me 262 Schwable.

10 место

Lockheed F-117 Stealth Nighthawk показал себя в боях в Панаме, Ираке и Боснии. До сих пор некоторые его технические данные недоступны мировой общественности.

Известно лишь, что благодаря особенной конструкции фюзеляжа, он незаметен на радарах, а также может брать на борт более 2 тонн разного оружия.

F-117 Nighthawk Stealth.

Теперь давайте рассмотрим лучшие военные самолеты России.

На вооружении

Состоит на вооружении

 Россия:

  • 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова
  • 859-й Центр боевого применения и переучивания личного состава авиации ВМФ (авиабаза Ейск) — два Ту-134УБ-Л в нелётном состоянии, также по одному Ту-134А-4 и Ту-134УБЛ по состоянию на 2017 год. По факту летающий Ту-134УБ-Л конвертирован в Ту-134А-4 без нанесения признака.
  • 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации (авиабаза Дягилево)
  • 27-й Смешанный авиационный полк (авиабаза Тамбов, бывший аэродром ТВВАУЛ имени М. Расковой) — эскадрилья Ту-134УБЛ. Кроме того, на хранении около 25 Ту-134УБЛ
  • Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов — 5 Ту-134УБЛ (аэродром Шагол)

Состоял на вооружении

 СССР — состоял на вооружении вплоть до распада государства в 1991 году

 Украина:

  • 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк — 6 Ту-134УБЛ базировались на . Две единицы стали экспонатами Государственного музея авиации Украины и Полтавского музея дальней и стратегической авиации.
  • 33-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС Украины — один Ту-134УБК (авиабаза Кульбакино, г. Николаев). Снят с вооружения в 1994 году.

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ту-134УБЛ  Тренажёр для обучения лётчиков Ту-22М и Ту-160. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Один Ту-134УБЛ был переделан в Ту-134УБК и ещё несколько — в Ту-134УБКМ.
Ту-134УБК  Тренажёр для обучения экипажей Ту-22М морской авиации. В 1982 году ОКБ при АРЗ № 20 ВМФ СССР в г. Пушкин разработало на базе «УБЛа» Ту-134УБК. От Ту-134УБЛ его отличает дополнительное рабочее место штурмана в центроплане, оборудованное навигационным комплексом НК-45 (установлен на Ту-22М3) и двумя бомбодержателями МБД-3-У6-68Ш в нижней части фюзеляжа. В отличие от Ту-134УБЛ оснащался контейнером И-098 — имитатором крылатой ракеты Х-22М для отработки захвата цели. Максимальная боевая нагрузка составляет 8 ОФАБ-100-120. Переделан из Ту-134УБЛ в единственном экземпляре в 1983 году. После распада СССР достался Украине.
Ту-134УБКМ  Конвертация Ту-134УБЛ для подготовки экипажей Ту-22М авиации ВМФ России. В 1996 году на АРЗ № 20 в г. Пушкин был переделан первый Ту-134УБЛ. В 1999 году было переделано ещё несколько «УБЛов».

Как устроен самолет

Вот как называются части самолета:

  • фюзеляж;
  • крылья;
  • хвостовое оперение;
  • шасси;
  • двигатели;
  • авионика.

Устройство самолета.

Это несущая часть воздушного судна. Его главное назначение — образование аэродинамических сил, а второстепенное — установочное. Он служит основой, на которую устанавливают все остальные части.

Фюзеляж

Если говорить о частях самолета и их названиях, то фюзеляж — одна из самых важных его составляющих. Само название происходит от французского слова “fuseau”, которое переводится, как “веретено”.

Планер можно назвать “скелетом” самолета, а фюзеляж — его “телом”. Именно он связывает крылья, хвост и шасси. Здесь размещается экипаж лайнера и все оборудование.

Он состоит из продольных и поперечных элементов и обшивки.

Крылья

Как устроено крыло самолета? Оно собирается из нескольких частей: левая или правая полуплоскости (консоли) и центроплан. Консоли включают наплыв крыла и законцовки. Последние могут быть разными у отдельных видов пассажирских лайнеров. Есть винглеты и шарклеты.

Крыло самолета.

На крыло устанавливают меньшие консоли для улучшения их работы. Это элероны, закрылки, предкрылки и т.д. Внутри крыльев расположены топливные баки.

На работу крыла влияет его геометрическая конструкция — площадь, размах, угол, направление стреловидности.

Хвостовое оперение

Оно располагается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Так называют целую совокупность аэродинамических поверхностей, которые помогают пассажирскому лайнеру надежно держаться в воздухе. Они разделяются на горизонтальные и вертикальные.

К вертикальным относят киль или два киля. Он обеспечивает путевую устойчивость воздушного судна, по оси движения. К горизонтальным — стабилизатор. Он отвечает за продольную устойчивость самолета.

Шасси

Это те самые устройства, которые помогают самолету взлетать или садиться, рулить по взлетно-посадочной полосе. Это несколько стоек, которые оборудованы колесами.

Вес пассажирского лайнера напрямую влияет на конфигурацию шасси. Чаще всего используется следующая: одна передняя стойка и две основных. У Аэробуса А320 именно так располагаются шасси. У воздушных судов семейства Боинг 747 — на две стойки больше.

В колесные тележки входит разное количество пар колес. Так у Аэробуса А320 — по одной паре, а у Ан-225 — по семь.

Во время полета шасси убираются в отсек. Когда самолет взлетает или садиться. Они поворачиваются за счет привода к передней стойке шасси или дифференциальной работы двигателей.

Двигатели

Говоря о том, как устроен самолет и как он летает, нельзя забывать о такой важной части самолета, как двигатели. Они работают по принципу реактивной тяги

Они могут быть турбореактивными или турбовинтовыми.

Их крепят к крылу самолета или его фюзеляжу. В последнем случае его помещают в специальную гондолу и используют для крепления пилон. Через него подходят к двигателям топливные трубку и приводы.

У самолета обычно по два двигателя.

Авионика

Это все те системы, которые обеспечивают бесперебойную работу самолета в любых погодных условиях и при большинстве технических неисправностях.

Сюда относят автопилот, противообледенительная система, система бортового электроснабжения и т.д.

Полеты и испытания сверхзвукового самолета

Первый этап испытаний

За короткий период времени в строгом соответствии с программой было выполнено 395 полетов с общим налетом 739 часов, в том числе более 430 часов на сверхзвуковых режимах.

Второй этап испытаний

На втором этапе эксплуатационных испытаний в соответствии с совместным приказом министров авиационной промышленности и гражданской авиации от 13 сентября 1977 года № 149-223 происходило более активное подключение средств и служб гражданской авиации. Была образована новая комиссия по проведению испытаний, которую возглавил заместитель министра гражданской авиации Б.Д. Грубий. Решением комиссии, затем подтвержденным совместным приказом от 30 сентября — 5 октября 1977 года, были назначены экипажи для проведения эксплуатационных испытаний:

  1. Первый экипаж: летчики Б.Ф. Кузнецов (Московское транспортное управление ГА), С.Т. Агапов (ЖЛИиДБ), штурман С.П. Храмов (МТУ ГА), бортинженеры Ю.Н. Аваев (МТУ ГА), Ю.Т. Селиверстов (ЖЛИиДБ), ведущий инженер С.П. Авакимов (ЖЛИиДБ).
  2. Второй экипаж: летчики В.П. Воронин (МГУ ГА), И.К. Ведерников (ЖЛИиДБ), штурман А.А. Сенюк (МТУ ГА), бортинженеры Е.А. Требунцов (МТУ ГА) и В.В. Соломатин (ЖЛИиДБ), ведущий инженер В.В. Исаев (ГосНИИГА).
  3. Третий экипаж: летчики М.С. Кузнецов (ГосНИИГА), Г.В. Воронченко (ЖЛИиДБ), штурман В.В. Вязигин (ГосНИИГА), бортинженеры М.П. Исаев (МТУ ГА), В.В. Соломатин (ЖЛИиДБ), ведущий инженер В.Н. Поклад (ЖЛИиДБ).
  4. Четвертый экипаж: летчики Н.И. Юрсков (ГосНИИГА), В.А. Севанькаев (ЖЛИиДБ), штурман Ю.А. Васильев (ГосНИИГА), бортинженер В.Л. Венедиктов (ГосНИИГА), ведущий инженер И.С. Майборода (ГосНИИГА).

До начала испытаний была проведена большая работа по рассмотрению всех полученных материалов с целью использования их «для зачета» выполнения конкретных требований. Однако, несмотря на это, отдельные специалисты гражданской авиации настаивали на выполнении «Программы эксплуатационных испытаний сверхзвукового самолета», разработанной в ГосНИИГА еще в 1975 году под руководством ведущего инженера А.М.Тетерюкова. Эта программа требовала по сути, повторения уже ранее выполненных полетов в объеме 750 полетов (1200 летных часов) на трассах МГА.

Общий объем эксплуатационных полетов и испытаний по обоим этапам составят 445 полетов с налетом 835 часов, из них 475 часов на сверхзвуковых режимах. Выполнено 128 парных рейсов на маршруте Москва-Алма-Ата.

Заключительный этап

Заключительный этап испытаний не был напряженным с технической точки зрения. Ритмичная работа по расписанию обеспечивалась без серьезных сбоев и крупных дефектов. Инженерный и технический составы «развлекались», проводя оценки бытового оборудования, готовясь к пассажирским перевозкам. Подключенные к испытаниям стюардессы и соответствующие специалисты ГосНИИГА стали проводить наземные тренировки для отработки технологии обслуживания пассажиров в полете. Были проведены т.н. «розыгрыши» и два технических рейса с пассажирами. «Розыгрыш» был проведен 16 октября 1977 с полным моделированием цикла регистрации билетов, оформления багажа, посадки пассажиров, полета реальной продолжительности, высадки пассажиров, оформления багажа в аэропорту назначения. От «пасса- жиров» (лучших работников ОКБ, ЖЛИиДБ, ГосНИИГА и других организаций) отбою не было. Рацион питания в «полете» был на высшем уровне, поскольку утверждался по меню первого класса, все получили большое удовольствие. «Розыгрыш» позволил уточнить многие важные элементы и детали обслуживания пассажиров. 20 и 21 октября 1977 года были выполнены два технических рейса по трассе Москва-Алма-Ата с пассажирами. В качестве первых пассажиров выступали работники многих организаций, которые принимали непосредственное участие в создании и испытаниях сверхзвукового самолета. Сегодня даже трудно представить атмосферу на борту: там царило чувство радости и гордости, большая надежда на развитие на фоне первоклассного обслуживания, к которому технические люди абсолютно не приучены. В первых полетах на борту были все руководители головных институтов и организаций.

Как научиться учиться

Обязанности

Каждый военнослужащий наделён должностными обязанностями. Эти функции определяют объемы и пределы выполнения порученных ему задач, согласно его профессии и должности. Используются эти обязанности только в интересах службы.

Круг обязательств по службе определяется воинскими уставами. Но наряду с высшими армейскими нормативами обязанности регулируются приказами руководства, различными письменными наставлениями, разработанными положениями, инструкциями прямых начальников, но применительно к требованиям настоящего Устава.

Военнослужащие, которые находятся на боевом дежурстве (службе), а также в суточном и гарнизонном нарядах могут выполнять спецзадания. К этим особенностям также относится привлечение для ликвидации последствий стихийных бедствий и других ЧП. В этих случаях обязанности и алгоритм их реализации устанавливаются определёнными законодательными актами и носят временный характер.

Обязанности военнослужащих четко прописаны в Уставе

Примечания

  1. 123 Реестр Ту-134 на russianplanes.net
  2. 12 World Air Forces 2008 https://wikidata.org/Track:Q17415948″>
  3. 12 Ту-134 на AirWar.ru
  4. Ту-134 — Туполев (рус.). www.tupolev.ru. Проверено 19 июня 2018.
  5. Авиапамятники
  6. . coollib.com. Проверено 6 июля 2020.
  7. 12 Ту-134А на airwar.ru
  8. Д-30 на avid.ru
  9. aviatehnic.ru // Ту-134 / Основная ГС
  10. Туполев Ту-134А-3М RA-65930 а/к Jet Air Group — карточка борта
  11. «Ту-134» улетает из «Аэрофлота»
  12. «Аэрофлот» выводит из эксплуатации самолёты Ту-134
  13. Lenta.ru: Экономика: Медведев поручил правительству избавиться от Ту-134
  14. Ту-134Б-3 на civilavia.info
  15. Ту-134Ш на сайте AirWar.ru
  16. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results

Фотографии Ту-134

Ту-134АК 

Опубликовано 22.04.2018 14:05

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: Морская авиация ВМФ России
Бортовой

Подробнее

Тип: Ту-134АК 

Опубликовано 27.10.2016 01:04

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Регистрационный номер:

Подробнее

Ту-134АК 

Опубликовано 27.08.2016 03:01

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВМФ России
Бортовой номер: 101 синий

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 22.03.2016 17:23

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 37 красный

Подробнее

Ту-134УБ-Л 

Опубликовано 19.12.2015 12:10

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБ-Л
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 28 синий

Подробнее

Ту-134АК 

Опубликовано 10.11.2015 03:50

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Регистрационный номер:

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 22.07.2015 02:14

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 33 синий

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 16.06.2015 04:44

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 31 красный

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 05.06.2015 01:19

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 32 красный

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 30.05.2015 11:11

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: авиация ВМФ России
Регистрационный

Подробнее

Ту-134АК 

Опубликовано 15.02.2015 22:37

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Регистрационный номер:

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 30.01.2015 01:23

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 08 красный

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 21.01.2015 00:25

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 08 красный

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 29.12.2014 22:13

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России, Челябинский военный авиационный

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 14.11.2014 02:06

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: ВВС России
Дата съемки: август

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 29.10.2014 00:16

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Место съемки: Мончегорск

Подробнее

Ту-134А 

Опубликовано 19.10.2014 23:58

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134А
Принадлежность: ВВС России
Дата съемки: август 2014

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 13.09.2014 00:54

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 17 синий «Мещера»

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 27.08.2014 01:33

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 08 красный
Место

Подробнее

Ту-134А-3 

Опубликовано 10.08.2014 11:15

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134А-3
Принадлежность: ВВС России
Регистрация: RF-90789 «Санкт-Петербург»

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 16.07.2014 03:46

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 15 красный
Место

Подробнее

В кабине Ту-134АК 

Опубликовано 19.04.2014 19:24

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Дата съемки: 2013 г.

Подробнее

На вооружении

Состоит на вооружении

Россия Россия:

  • 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В.П.Чкалова
  • 859-й Центр боевого применения и переучивания личного состава авиации ВМФ (авиабаза Ейск) — 2 Ту-134УБ-Л в нелетном состоянии, также по одному Ту-134А-4 и Ту-134УБЛ по состоянию на 2017 год. По факту летающий Ту-134УБ-Л конвертирован в Ту-134А-4 без нанесения признака.
  • 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации (авиабаза Дягилево)
  • 27-й Смешанный авиационный полк (Авиабаза Тамбов, бывш. аэродром ТВВАУЛ им. М.Расковой) — эскадрилья Ту-134УБЛ. Кроме того, на хранении около 25 Ту-134УБЛ
  • Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов — 5 Ту-134УБЛ (аэродром Шагол)

Состоял на вооружении

СССР СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году

Украина Украина:

  • 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк — 6 Ту-134УБЛ базировались на . 2 единицы стали экспонатами Государственного музея авиации Украины и Полтавского музея дальней и стратегической авиации.
  • 33-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС Украины — 1 Ту-134УБК (авиабаза Кульбакино, г. Николаев). Снят с вооружения в 1994 году.

Литература

Примечания

  1. 123 Реестр Ту-134 на russianplanes.net
  2. 12 World Air Forces 2008 https://wikidata.org/wiki/Track:Q17415948″>
  3. 12 Ту-134 на AirWar.ru
  4. Ту-134 — Туполев (рус.). www.tupolev.ru. Проверено 19 июня 2018.
  5. Авиапамятники
  6. . coollib.com. Проверено 6 июля 2020.
  7. 12 Ту-134А на airwar.ru
  8. Д-30 на avid.ru
  9. aviatehnic.ru // Ту-134 / Основная ГС
  10. Туполев Ту-134А-3М RA-65930 а/к Jet Air Group — карточка борта
  11. «Ту-134» улетает из «Аэрофлота»
  12. «Аэрофлот» выводит из эксплуатации самолёты Ту-134
  13. Lenta.ru: Экономика: Медведев поручил правительству избавиться от Ту-134
  14. Ту-134Б-3 на civilavia.info
  15. Ту-134Ш на сайте AirWar.ru
  16. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results

Тактико-технические характеристики

Источники

Технические характеристики

  • Экипаж: 4 человека
  • Количество курсантов: 12 человек
  • Длина: 41,92 м
  • Размах крыла: 29,01
  • Высота: 9,14 м
  • Площадь крыла: 127,3 м²
  • Масса пустого: 29 000 кг
  • Масса топлива: 14 400 кг
  • Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
  • Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
  • Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии

    Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
  • Крейсерская скорость: 890 км/ч
  • Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
  • Боевой радиус:
  • Продолжительность полёта:
  • Практический потолок: 11 800 м
  • Скороподъёмность:
  • Длина разбега/пробега: 2150/1980 м

«Конкорд» и Ту-144

Разработчикам пришлось поломать голову, чтобы найти оптимальную схему машины. Принципиально важна скорость проектируемого лайнера — 2500 или 3000 км/ч. Американцы, узнав, что «Конкорд» рассчитывается на 2500 км/ч, заявили, что всего на полгода позже выпустят свой пассажирский «Боинг-2707», выполненный из стали и титана. Только эти материалы без разрушительных последствий выдерживали нагрев конструкции при соприкосновении с воздушным потоком на скоростях 3000 км/ч и выше. Однако цельные стальные и титановые конструкции должны еще пройти серьезную технологическую и эксплуатационную проверку. На это уйдет много времени, и Туполев принимает решение строить сверхзвуковой самолет из дюралюминия, в расчете на скорость 2500 км/ч. Американский проект «Боинга» впоследствии был вообще закрыт.

В июне 1965 года модель показали на ежегодном авиасалоне в Париже. «Конкорд» и Ту-144 оказались поразительно похожими друг на друга. Советские конструкторы говорили — ничего удивительного: общая форма определяется законами аэродинамики и требованиями, предъявляемыми к определенному типу машин.

Иерархическая структура

На вооружении

Состоит на вооружении

Россия Россия:

  • 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В.П.Чкалова
  • 859-й Центр боевого применения и переучивания личного состава авиации ВМФ (авиабаза Ейск) — 2 Ту-134УБ-Л в нелетном состоянии, также по одному Ту-134А-4 и Ту-134УБЛ по состоянию на 2017 год. По факту летающий Ту-134УБ-Л конвертирован в Ту-134А-4 без нанесения признака.
  • 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации (авиабаза Дягилево)
  • 27-й Смешанный авиационный полк (Авиабаза Тамбов, бывш. аэродром ТВВАУЛ им. М.Расковой) — эскадрилья Ту-134УБЛ. Кроме того, на хранении около 25 Ту-134УБЛ
  • Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов — 5 Ту-134УБЛ (аэродром Шагол)

Состоял на вооружении

СССР СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году

Украина Украина:

  • 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк — 6 Ту-134УБЛ базировались на . 2 единицы стали экспонатами Государственного музея авиации Украины и Полтавского музея дальней и стратегической авиации.
  • 33-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС Украины — 1 Ту-134УБК (авиабаза Кульбакино, г. Николаев). Снят с вооружения в 1994 году.

Министерство финансов Временного правительства России

Самолеты гражданской авиации

Сегодня воздушный транспорт является одним из наиболее востребованных средств перемещения. В современном мире насчитывается столько единиц пассажирской техники, что каждые 3 секунды где-нибудь на земном шаре совершает посадку один пассажирский лайнер. Ниже приведена наиболее общая классификация самолетов.

Широкофюзеляжные

Такие самолеты отличаются крупными габаритами, они разрабатываются для перелетов на средние и большие дистанции (некоторые модели преодолевают маршруты протяженностью до 11 000 км). Длина корпуса может достигать 70 метров, а ширина салона позволяет вмещать по 7-10 кресел в ряд. Такие самолеты, как, например, Boeing 747 и А380 имеют две палубы. Ввиду дороговизны лайнеры из данной группы находятся в распоряжении относительно небольшого количества авиакомпаний.

Узкофюзеляжные

Это самая большая группа, лайнеры из которой используются, как правило, для маршрутов малой или средней протяженности. Диаметр фюзеляжа чаще всего не превышает 4-х метров. Самый известных самолет из данной категории — Boening 737, точнее, 10 типов воздушных судов, относящихся к семейству «Боинг 737».

Региональные и местные

К первым относятся небольшие воздушные суда, которые перевозят до 100 пассажиров на расстояния, не превышающие 2-3 тыс. км. Примечательно, что могут использоваться как турбовинтовые, так и реактивные двигатели. В качестве примера самолетов из данной группы можно упомянуть ERJ, ATR, Dash-8 и SAAB.

Местные воздушные суда преодолевают за раз маршруты протяженностью не более 1000 км, в салоне предусмотрено максимум 20 мест. Наиболее известными производителями данной техники являются компании Cessna и Beechcraft.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector