Тоз 106 купить
Патроны ТОЗ-106
Как уже было сказано выше, ствол ТОЗ-106 20 калибра, с длиной патронника 70 мм. Заряжать ТОЗ-106 можно любыми соответствующими этому калибру патронами.
Для целей самообороны лучше всего использовать мелкую картечь или дробовые патроны снаряженные дробью 0000 или 000. В случае если вам придется оборонятся с использованием ТОЗ-106, при выстреле по ногам такими патронами, будет довольно легко попасть по нападающему, такой выстрел его точно остановит, при этом не причинит ему значительного вреда. Пулевой патрон для этих целей не очень подходит. Также можно использовать для самообороны специальные патроны снаряженные резиновыми пулями или резиновой картечью.
Для целей охоты, патроны нужно подбирать в соответствии с той дичью, на которую вы собираетесь охотиться. Не нужно забывать, что ствол у ТОЗ-106 достаточно короткий и имеет дульное сужение цилиндр, поэтому не следует использовать ТОЗ-106 при дальних выстрелах.
Тюнинг ТОЗ-106
Многие владельцы ТОЗ-106 после приобретения ружья, делают его тюнинг, в основном эти изменения и доработки сводятся к нескольким пунктам:
- Доработка и подгонка магазина ТОЗ-106, для того чтобы магазин четко вставлялся в ружье и не выпадал. Иногда штатный магазин ТОЗ-106 заменяют на 3, 4, 5 местный магазин.
- Доработка затвора ТОЗ-106, для того чтобы он ходил четко и без заеданий, чаще всего это достигается обработкой напильником сопряженных частей затвора
- Установка оптического или коллиматорного прицела на ТОЗ-106, необходимость установки прицела достаточно спорна, но многие владельцы ТОЗ-106 делают это в силу своих причин
- Некоторые владельцы ружья устанавливают на него лазерный целеуказатель, светящуюся в темноте мушку
- Замена или тюнинг ложи (приклада) ТОЗ-106, для того чтобы придать оружию полноразмерный вид, некоторые владельцы меняют деревянное ложе на пластиковое
Большинство деталей ружья ТОЗ-106 являются взаимозаменяемыми с деталями ружей МЦ-20, что облегчает ремонт ружья и значительно расширяет возможности тюнинга.
Главный конструктор
Именно после этого студента КПИ Игоря Сикорского пригласил на работу выдающийся организатор промышленности тех лет, председатель правления Петербургского акционерного общества «Русско-Балтийский вагонный завод» (РБВЗ) Михаил Шидловский. Молодой авиатор стал главным конструктором авиационного отделения этого прославленного предприятия.
С этим предприятием связаны наибольшие достижения И.Сикорского в авиастроении в России. Здесь он смог реализовать свою идею увеличить мощность и повысить надежность и безопасность самолетов, оснастив их несколькими двигателями. В первые десятилетия ХХ века такое решение считалось поистине пионерским. В короткий срок строятся многомоторные аэропланы «Гранд» и «Русский витязь», ставшие предшественниками грандиозного четырехмоторного «Ильи Муромца», которому суждено было стать лучшим самолетом Первой мировой войны. Здесь было разработано его вооружение, сформировано боевое соединение этих великанов — Эскадра воздушных кораблей — и организовано обучение их экипажей.
Следует отметить, что сначала Государственная дума всячески противилась выделению средств для закупки этих самолетов военным ведомством. Поводом для отказа было распространенное мнение, что такой огромный аппарат не сможет подняться выше, чем на тысячу метров. В ответ Сикорский пригласил пять членов думы подняться с ним в воздух и установил новый мировой рекорд высоты — 2 тыс. метров! А самых больших пессимистов убедил сверхдальний перелет, который осуществил лично Сикорский вместе с тремя членами экипажа в июне 1914 года по маршруту Петербург — Киев — Петербург.
Утро 17 июня 1914 года (по ст. ст.) выдалось в Киеве пасмурным. Тяжелые тучи буквально цеплялись за старинные колокольни и, казалось, вот-вот прольются на землю густым дождем. Однако плохая погода не помешала нескольким десяткам членов Киевского общества воздухоплавания, студентам и преподавателям КПИ, журналистам собраться на Куреневском аэродроме. Все напряженно всматривались в низкое небо. Наконец издалека донеслось шмелиное жужжание двигателей — и вдруг из пепельного киселя туч вынырнул аэроплан невиданной доселе конструкции. Он быстро приближался и заметно увеличивался в размерах так, что уже ясно можно было различить все его четыре мотора и оценить мощь этой огромной рукотворной птицы. Самолет описал над аэродромом большой круг и мягко приземлился. Закончился первый этап перелета Петербург — Киев.
Второй его этап — перелет из Киева в Петербург — начался 29 июня и с одной промежуточной посадкой для дозаправки длился немногим более четырнадцати часов. На летном поле в Санкт-Петербурге отважных пилотов лично встретил и приветствовал сам российский император Николай II. Общественность и пресса велеречиво приветствовали разработчика «Ильи Муромца» и участников перелета, ведь всему миру были доказаны преимущества многомоторных машин и то, что именно они определят будущее авиации. Кроме того, был получен первый опыт полета в плохих погодных условиях по приборам
Впрочем, настоящую важность события уже омрачало гнетущее предчувствие Первой мировой войны..
История ТОЗ-106
В начале 90-х годов оружейные заводы нашей страны оказались в сложном положении из-за сбоев финансирования и отсутствии государственных оборонных заказов. Часть оружейных заводов для выхода из сложившейся ситуации начали или увеличили производство гражданского оружия для охоты и самообороны.
Производство ружья ТОЗ-106 было начато на Тульском оружейном заводе в 1993 году. Время появления ружья, начало 90-х годов, было временем разгула уличной преступности, бритоголовых бандитов и других атрибутов лихих 90-х. Обрез охотничьего ружья в то время лежал в багажнике или на заднем сидении автомобиля директора завода, коммерсанта, охранника или дальнобойщика.
Самодельный обрез был вне закона, а ружье ТОЗ-106, по сути обрез заводского изготовления и с прикладом, можно было возить на вполне законных основаниях. Этим и объясняется как появление ружья ТОЗ-106 в производстве в 1993 году, так и его популярность в то время.
Ружье ТОЗ-106 было разработано на базе одноствольного магазинного ружья МЦ 20-01 образца 1979 года. Первоначально ТОЗ-106 даже имел название МЦ 20-04 и только позже стало называться ТОЗ-106. От ружья МЦ 20-01 ружье ТОЗ-106 унаследовало продольно-скользящий болтовой затвор винтовочного типа и отъемный магазин емкостью два патрона. Много запасных частей и деталей у двух этих ружей являются взаимозаменяемыми.
Ружье ТОЗ-106 отличается от ружья МЦ 20-01 длиной ствола, наличием пистолетной рукоятки и складным прикладом. Ствол у ТОЗ-106 был укорочен до 295 мм, приклад был сделан металлическим рамочным складным, по типу как у АКМС. Ружье производилось в 20 калибре под гильзу длиной 70 мм.
Ружье ТОЗ-106 получило в народе меткое прозвище «Смерть председателя», за сходство с самодельными кулацкими обрезами.
По паспорту, ружье ТОЗ-106 предназначено для ведения любительской охоты на птиц и мелких животных на коротких дистанциях, а также для охраны домашних животных, посевов, стационарных хозяйственных объектов и перевозимых грузов.
Ружье ТОЗ-106 было снято с производства в 2011 году и в настоящее время не производится.
На ярмарке Arms & Hunting 2019 в Москве Тульский оружейный завод представил две новые модификации ружья: ТОЗ-106-М и ТОЗ-106-М1. По словам представителей завода, при создании новых модификаций инженеры завода улучшили те технические характеристики ружья, которые обеспечивали ему популярность и избавились от свойственных ружью недостатков.
Модификация ТОЗ-106М по своим габаритам и весу ближе к оригинальной модификации ружья. Ствол ружья ТОЗ-106М стал чуть длиннее, его длина 300 мм, общая длина ружья со сложенным прикладом 540 мм. Вес ружья ТОЗ-106М составляет 2,7 кг. Емкость магазина 2 патрона.
Модификация ТОЗ-106М1 имеет удлиненный ствол, длиной 500 мм, дина ружья со сложенным прикладом 735 мм, длина ружья с разложенным прикладом 1010 мм. Вес ружья ТОЗ-106М составляет 2,9 кг. Емкость магазина 5 патронов.
Новые модификации ружья ТОЗ-106 имеют: новую пистолетную рукоять, новую рукоять затвора, новый магазин, пластиковую ложу, приклад со съемным подщечником и более эргономичным затыльником, планка Пикатини, ствол ружья имеет резьбу в дульной части для установки пламегасителя или ДТК.
Тульский оружейный завод планирует начать серийное производство новых модификаций ружья ТОЗ-106 в 2021 году. Информации о цене новых модификаций пока нет.
Достоинства ружья ТОЗ-106
- Компактность главное достоинство ружья ТОЗ-106. Сложно найти еще одно ружье, которое имеет длину всего 53 см. Благодаря компактным размерам ружье можно легко упаковать его в сумку или рюкзак, положить в машине под сиденье или за ним, некоторые даже носят ружье в кобуре на бедре, как пистолет. Из-за компактных размеров ружье ТОЗ-106 популярно среди пеших путешественников, байдарочников, велотуристов.
- Небольшой вес еще одно достоинство ружья ТОЗ-106. Благодаря короткому стволу и складывающемуся прикладу, вес ружья составляет всего 2,5 кг. Небольшой вес позволяет без усталости, легко носить его с собой в течение длительного времени.
- Наличие винтовочного целика и мушки позволяет получить хорошую точность выстрела при стрельбе пулевыми патронами.
- Продольно-скользящий затвор и установленный магазин на 4 патрона обеспечивают ружью достаточно быструю перезарядку и неплохую скорострельность, что может иметь значение при использовании ружья в целях самообороны.
- Простота и надежность конструкции ружья, ломаться здесь практически нечему.
- Недорогая стоимость ружья.