Самолет су-27. фото. история. характеристики
Содержание:
- Активные помехи
- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27
- Как узнать модель сигнализации Tomahawk по брелку
- История[править]
- Су-33: складные крылья морской авиации
- Расстояние
- Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
- Примечания
- Основные характеристики конструкции самолета Су-27СМ
- Отличия от базовой модели
- Новости
- Прорыв (2006)
- Атака наземных целей
- Variants[edit | edit source]
- Аварии самолётов Су-27[править]
- Радиоэлектронная борьба и подавление средств ПВО
Активные помехи
Основная ошибка, совершаемая игроками, заключается в том, что они верят в свою полную защищенность при полете с включенным постановщиком активных помех. Да, на экране солдата, управляющего ЗРК (зенитно-ракетным комплексом) или РЛС, в этом случае сигнал, отраженный от цели, от сигнала помехи выделить будет непросто (кстати, активные помехи включают в себя целое семейство различных помех, начиная от заградительных и заканчивая ответными или уводящими по дальности). Но с каждым, абсолютно с каждым видом помехи можно бороться. Пространственная, временная и амплитудная селекция, изменение частоты работы станции, использование многочастотных зондирующих сигналов – это далеко не полный арсенал оператора наведения РЛС или ЗРК. Даже зеленый новичок определит и компенсирует передаваемую вами помеху за считанные секунды. Кроме того, большинство помех ставится на частоте, соответствующей частоте работы станции. Так что вывод напрашивается сам собой: нажимать клавишу «E», включая таким образом постановщик активных помех, нужно сразу после того, как засекут ваш самолет, и как только система наведения врага собьется, помехи надо выключать.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27
Первые проработки перспективного истребителя четвертого поколения начались на фирме П.О. Сухого по инициативе начальника отдела общих видов О.С. Самойловича в конце 1960-х годов едва ли не подпольно. Первый вариант компоновки самолета, получившего «фирменное» обозначение Т-10, разработал В.И. Антонов. У истоков создания знаменитого самолета стояли О.С. Самойлович, В.И. Антонов, В.А. Николаенко и непосредственно сам П.О. Сухой.
Требованиями к новому истребителю были высокая маневренность, большая дальность полета, мощное вооружение и современный комплекс БРЭО, необходимые для того, чтобы эффективно противодействовать американскому истребителю F-15.
Первый вариант «советского ответа» на F-15 был подготовлен в феврале 1970 года. Он получил обозначение Т-10. Аванпроект получился несколько необычным на то время — интегральная компоновка в сочетании с крылом умеренной стреловидности с развитыми корневыми наплывами. На самолетах подобной компоновки фюзеляж, как таковой, отсутствует. Подъемную силу создает не только крыло, но и корпус. За счет этого удалось увеличить внутренние объемы планера, разместив в них топливные баки большой емкости и электронное оборудование. Т-10 изначально проектировался как статически неустойчивый в канале тангажа самолет. Устойчивость обеспечивала электродистанционная система управления. ОКБ Сухого впервые в мире установила ЭДСУ на дальнем ракетоносце Т-4, эта система в доработанном виде перешла на будущий Су-27.
Официально ВВС СССР сформулировали требования к перспективному фронтовому истребителю (ПФИ) в 1971 году; за основу взяли характеристики американского F-15, увеличив их на 10% В этот период ВВС США взяли на вооружение концепцию истребительного парка, состоящего из двух типов машин: легких – F-16 и тяжелых – F-15. В Советском Союзе поступили точно также. Расчеты показали, что оптимальный состав истребительного парка ВВС СССР должен включать одну треть тяжелых и две трети легких истребителей (в современных российских ВВС тяжелыми считаются истребители Су-27, а легкими – МиГ-29). Летом 1972 года руководством страны было принято решение о полномасштабной разработке перспективных фронтовых истребителей. Первым главным конструктором по теме Т-10 стал Н.С. Черняков, проектированием занималась бригада Л.И. Бондаренко
Первый прототип Т-10 на площадке музея ВВС в Монино |
В ходе проектирования конструкторы столкнулись с необычной проблемой: в СССР расчетной полетной массой считалась масса самолета с 80% заправкой, но по емкости баков Т-10 получился гораздо ближе к фронтовому бомбардировщику, чем к истребителю. Отказ от «лишнего» топлива позволял снизить массу и удовлетворить требования заказчика в ущерб эффективности боевого применения Разработчикам и заказчикам удалось найти компромиссное решение — разделили требования к Т-10 на две части: с основным вариантом заправки (примерно 5,5 т керосина) и с полной заправкой (порядка 9 т) при снижении требований к максимальной эксплуатационной перегрузке. В результате дальность полета истребителя Су-27 с полной заправкой превышает дальность полета большинства истребителей с подвесными топливными баками.
Эскизное проектирование было окончено в 1975 году, а в 1976-м вышло постановление Совета министров СССР о разработке самолета Су-27. С февраля 1976 году главным конструктором Су-27 стал М.П. Симонов. Первый полет на Т-10-1 выполнил 20 мая 1977 года B.C. Ильюшин,
В 1978 году в Комсомольске-на-Амуре началась сборка самолетов установочной партии. Оказалось, что самолет хоть и мог быть запущен в серийное производство, но по ряду параметров не удовлетворял техническому заданию, более того, проигрывал F-15. Потому по настоянию М.П. Симонова данный вариант истребителя так и не был запущен в серийное производство. Де-факто предстояло спроектировать истребитель заново. Без решительной поддержки министра авиапрома И.С. Силаева истребитель Су-27 (Т-10С) в его известном всему миру облике вряд ли бы состоялся — слишком много времени и денег ушло на проектирование и постройку первых Т-10. Первый Т-10С (Т10-7) поднял в воздух аэродрома ЛИИ в Жуковском 20 апреля 1981 года B.C. Ильюшин. Государственные испытания Су-27 были завершены в 1985 г., при этом серийное производство началось раньше – в 1982-м.
Серийные Су-27 начали поступать в войска с 1984 г., однако официально на вооружение были приняты лишь в 1990 г., после устранения недостатков, выявленных в ходе эксплуатации. Истребители поступавшие на вооружение ВВС получили обозначение Су-27С (серийный), а войск ПВО – Су-27П (перехватчик).
Как узнать модель сигнализации Tomahawk по брелку
История[править]
Су-33: складные крылья морской авиации
Палубная версия Су-27 была создана по заказу ВМФ для защиты флота от воздушного нападения. На вооружение самолет был принят в 1998 году. Для ангарного хранения на авианосце самолет оборудован системой складывания крыльев и стабилизатора. Кроме того, от базовой модели его отличают усиленные опоры шасси и наличие тормозного гака, который при посадке на палубу цепляется за трос аэрофинишера и останавливает самолет. Кроме выполнения боевых задач, Су-33 может оснащаться подвесным агрегатом заправки и использоваться в качестве заправщика.
В 1989 году на Су-33 была совершена первая в отечественной истории посадка самолета обычной схемы на палубу авианосца. Всего было построено 26 серийных истребителей, часть из них до сих пор базируется на тяжелом авианесущем крейсере ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». В составе авиагруппы «Адмирала Кузнецова» истребители применялись в операциях вооруженных сил РФ в Сирии.
Расстояние
Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
Примечания
- Біла книга 2013: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2014. стор.69 (укр.)
- Юрій Байдак, Сергій Дроздов, Володимир Коваль, Олександр Жарик. Сучасний стан і перспективи розвитку винищувальної авіації Збройних Сил України // журнал «Наука і оборона», № 4, 2013. стор.18-20
- Украина // «Авиация и космонавтика», № 5, 2014. стр.54
- ↑ Офіційно на озброєння // «Крила України» от 7 августа 2014
- ↑ Модернiзованi «Сушки» стають до строю // «Народна армiя» вiд 8 серпня 2014
- Біла книга 2014: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2015. стор.77 (укр.)
- Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2016. стор.96 (укр.)
- Біла книга 2016: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2017. стор.106 (укр.)
- Біла книга 2017: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2018. стор.146 (укр.)
- ↑
- ↑ Сергiй Воронков. Новi висоти Су-27 // «Народна армiя» вiд 3 жовтня 2014
- Erich Bruijns. Lotnictwo myśliwskie Sił Powietrznych Ukrainy // «Lotnictwo Aviation International», № 6, 2018. str.76-79 (польск.)
Основные характеристики конструкции самолета Су-27СМ
Фюзеляж машины состоит из трех основных частей, а именно: носовая с кабиной пилотов, средняя, в которой расположены топливные баки, и хвостовая, в конструкцию которой входят хвостовые балки и центральная балка корпуса машины. Конструкторы широко использовали титан, который значительно уменьшил вес конструкции аппарата и при этом не снизил жесткости и крепости конструкции. При изготовлении данной машины, как ни странно, практически не использовались композиционные материалы. На машине типа Су-27СМ установлено и носовое оперение горизонтального типа.
Самолет Су-27СМ является в нашей стране первой машиной данного типа, который оснащен дистанционной системой управления. За счет новых бортовых систем машина может значительно быстрее обрабатывать информацию и, как следствие, значительно быстрее реагировать и выполнять команды.
Силовая установка машины состоит из двух турбореактивных двигателей типа АЛ, которые оснащены форсажными камерами. Они размещены в гондолах под хвостовым отсеком машины. Данный вид двигателей отличается малым расходом топлива и имеет отличные силовые характеристики на различных режимах работы.
Аппарат типа Су-27СМ оснащен четырьмя топливными баками общей емкостью более чем 11 тысяч литров. Баки расположены в основе фюзеляжа машины и в крыльях. Для полетов самолет использует авиационный керосин, который заправляют через специальную нишу передней ноги.
Для обеспечения всех гидравлических систем машины нужно постоянное давление масла 280 кг/см2. Оба двигателя машины имеют автономные масляные насосы. Кроме двигателей, гидравлика используется в шасси, тормозной системе и системе правления. Для того чтобы произвести аварийный выпуск шасси, самолет модели Су-27СМ имеет дополнительную пневматическую систему, которая работает на сжатом азоте.
Шасси аппарата представлено тремя опорами, которые изготовлены по телескопической схеме. Каждая опора оснащена одним колесом с тормозной системой и амортизаторами газомасляного типа.
Что касается энергоснабжения, то самолет питается током в 200 вольт и частотой в 400 герц. Для производства электроэнергии на двигателях установлены генераторы типа ГП-21. Вторичная система электропитания работает от напряжения в 27 Вольт. В случае поломки генераторов самолет оснащен кадмиевыми батареями, которые расположены в носовой нише для шасси.
Самолет типа Су-27СМ можно считать поистине качественной боевой машиной, которая составляет конкуренцию иностранным аналогам.
Отличия от базовой модели
Благодаря кропотливой работе сотрудников КБ Сухого, в особенности инженеров, технологов монтажно-испытательных и агрегатно-сборочных цехов, конструкторов, был выпущен уникальный по своим характеристикам самолет. Его предназначение, в отличие от одноместного Су-27П, заключалось в следующем:
- завоевание превосходства в воздухе;
- дальнее сопровождение летательных аппаратов стратегической авиации и одиночное патрулирование;
- радиолокационное наведение, управление и обзор;
- обучения пилотов.
На Су-30 можно было выполнять все учебные и боевые задания, с которыми справлялся Су-27УБ. При этом Су-30 имел дополнительные возможности, такие как:
- выполнение боевых действий, которые были связаны с очень большой продолжительностью и дальностью полета;
- более эффективная управляемость группой истребителей.
Расширить способности модернизированной модели удалось за счет установки следующих систем:
- радиосистема дальней навигации;
- системы дозаправки горючим в воздухе;
- расширенное количество оборудования управления групповыми действиями;
- улучшенная система жизнеобеспечения.
Главным заказчиком Су-30 стали войска ПВО, где можно было полностью проверить возможности патрулирования и дальнего перехвата. Однако в начале 90-х годов все больше заказов стало припадать на ракетное оружие по типу «воздух-земля» и «воздух-корабль». Российские конструкторские бюро стали переходить на проектирование авианосителей данного оружия. КБ Сухого тоже принимало в этом участие.
Новости
Прорыв (2006)
Атака наземных целей
В зависимости от типа наземной цели и вида ракеты (бомбы) этот процесс будет несколько разным. Например, для уничтожения вражеских радарных установок достаточно просто выбрать нужный тип ракет и клавишей «Tab» выбрать цель. А вот при сбросе бомб и запуске противокорабельных ракет процесс сильно отличается.
Включите режим “ЗЕМЛЯ” (клавиша «7») и радар «I» (некоторые ракеты земля-воздух не требуют его включения), выберите нужный тип вооружения («D»). На МФД вы увидите нечто, напоминающее зеленый треугольник. На самом деле это видеоизображение, на котором показана некоторая территория впереди самолета. Один раз нажмите клавишу «+» для увеличения изображения, и вы, скорее всего, увидите какие-нибудь крупные объекты: реки, дороги, берега озер. Клавишами «,», «.», «/» и «;» (см. наведение в режиме ДВБ) наведите камеру на цель и вновь увеличьте изображение, может быть, так надо сделать несколько раз. Снова подкорректируйте прицел и нажмите клавишу «Tab». Цель захвачена.
Теперь обратимся к ЖКИ. В случае, если вы атакуете противника ракетами, просто запустите их
Если же речь идет о сбросе бомбы, то обратите внимание на прямоугольник, расположенный, скорее всего, снизу по центру экрана. Если он перечеркнут, то это обозначает, что при данном направлении полета вы не сможете поразить цель
Поэтому подкорректируйте свой курс.
Слева на вертикальной шкале треугольником показывается расстояние до цели, две горизонтальные полосы определяют район, на котором возможен сброс бомбы. Иногда этот отрезок очень мал, поэтому до достижения верхней отметки треугольником зажмите клавишу “Пробел”, и как только сброс бомбы будет возможен, она будет запущена.
Variants[edit | edit source]
Soviet-eraedit | edit source
Left side scheme of a Sukhoi Su-27 Flanker B, first production series
- T10 («Flanker-A»): Initial prototype configuration.
- T10S: Improved prototype configuration, more similar to production spec.
- P-42: Special version built to beat climb time records. The aircraft had all armament, radar and paint removed, which reduced weight to 14,100 kg. It also had improved engines.
- Su-27 Pre-production series built in small numbers with AL-31 engine
- Su-27S (Su-27 / «Flanker-B»): Initial production single-seater with improved AL-31F engine. The «T10P»
- Su-27P (Su-27 / «Flanker-B»): Standard version but without air-to-ground weapons control system and wiring and assigned to Soviet Air Defence Forces units. Often designated Su-27 without -P.
- Su-27UB («Flanker-C»): Initial production two-seat operational conversion trainer.
- Su-27SK: Export Su-27 single-seater.
- Su-27UBK: Export Su-27UB two-seater.
Russian fighter Su-27K (later designated Su-33) on the deck of Admiral Kuznetsov
- Su-27M (Su-35/Su-37, Flanker-E/F): Improved demonstrators for an advanced single-seat multi-role Su-27S derivative. These also included a two-seat «Su-35UB» demonstrator.
- Su-32 (Su-27IB): Two-seat dedicated long-range strike variant with side-by-side seating in «platypus» nose. Prototype of Su-32FN and Su-34 ‘Fullback’.
Post-Soviet eraedit | edit source
- Su-27PD: Single-seat demonstrator with improvements such as inflight refuelling probe.
- Su-27PU (Su-30): Two-seat limited production machine with improvements such as inflight refuelling probe, fighter direction avionics, new flight control system, and so on.
- Su-30M / Su-30MK: Next-generation multi-role two-seater. A few Su-30Ms were built for Russian evaluation in the mid-1990s, though little came of the effort. The Su-30MK export variant was embodied as a series of two demonstrators of different levels of capability. Versions include Su-30MKA for Algeria, Su-30MKI for India, Su-30MKK for the People’s Republic of China, and Su-30MKM for Malaysia.
- J-11: Version of Su-27 built under licence in China.
- Su-27SM (Flanker-B Mod. 1): Mid-life upgraded Russian Su-27S, featuring technology evaluated in the Su-27M demonstrators.
- Su-27SKM: Single-seat multi-role fighter for export. It is a derivative of the Su-27SK but includes upgrades such as advanced cockpit, more sophisticated self-defense electronic countermeasures (ECM) and an in-flight refuelling system.
- Su-27UBM: Comparable upgraded Su-27UB two-seater.
- Su-27SM2: 4.5-gen block upgrade for Russian Su-27, featuring some technology of the Su-35BM; it includes Irbis-E radar, and upgraded engines and avionics.
- Su-27SM3: The same as the Su-27SM but in contrast is newly built rather than a mid-life upgrade.
- Su-27KUB: Essentially an Su-27K carrier-based twin-seater with a side-by-side cockpit, for use as a naval carrier trainer or multi-role aircraft.
- : Also dubbed the «Last Flanker» is latest development from Sukhoi Flanker family. It features newer avionics and new radar.
Аварии самолётов Су-27[править]
Авария Су-30МК в Ле-Буржеправить
12 июня 1999 года, в день открытия 43-го авиационно-космического салона в Ле-Бурже в зоне показательных полётов произошла авария.
Во время показательных полётов многоцелевой истребитель Су-30МК с управляемым вектором тяги, пилотируемый Вячеславом Юрьевичем Аверьяновым (летчик-испытатель КБ Сухого) и Владимиром Георгиевичем Шендриком (штурман), задел хвостовой частью землю.
Причиной аварии был человеческий фактор: пилоты выполняли манёвры на слишком малой высоте.
Важно проследить поведение самолёта в момент касания хвостом взлётной полосы и после. После касания хвостовой частью асфальта машина не рассыпалась, не взорвалась, не «клюнула» носом вниз, а продолжала подниматься, несмотря на то, что в одном из двигателей начался пожар — разорвались трубопроводы, по которым в систему отклонения вектора тяги двигателей подавалось топливо
Используя второй двигатель, который также начинал гореть, самолёт продолжал медленно набирать высоту до 50-60 м. Только после этого лётчики, убедившись что при падении самолёта никто на земле не пострадает, катапультировались
После касания хвостовой частью асфальта машина не рассыпалась, не взорвалась, не «клюнула» носом вниз, а продолжала подниматься, несмотря на то, что в одном из двигателей начался пожар — разорвались трубопроводы, по которым в систему отклонения вектора тяги двигателей подавалось топливо. Используя второй двигатель, который также начинал гореть, самолёт продолжал медленно набирать высоту до 50-60 м. Только после этого лётчики, убедившись что при падении самолёта никто на земле не пострадает, катапультировались.
По словам пилотов, самолёт до последнего момента слушался руля и вёл себя безукоризненно.
Трагедия на авиашоу во Львовеправить
27 июля года во время показательных выступлений на аэродроме Скнылов (Львов) самолёт Су-27 упал на толпу зрителей. Оба пилота, Владимир Топонарь и Юрий Егоров, катапультировались. По официальным данным погибло 77 человек (иногда называется другое число: 86 погибших). Государственной комиссией по расследованию установлено, что причиной трагедии стали ошибка экипажа самолёта в технике пилотирования при выполнении незапланированного элемента высшего пилотажа (выполнение нисходящего маневра при большом весе имевшегося на борту топлива), а также неудовлетворительное управление действиями экипажа руководителями полетов, допустивших маневрирование вне отведенной зоны.
Падение Су-27 в Литвеправить
15 сентября года группа самолетов Шестой армии ВВС и ПВО завершала перелёт из Санкт-Петербурга на один из аэродромов Калининградской области. Во время полёта от пилота майора Валерия Троянова поступило сообщение о потере ориентировки. В 16:04 по московскому времени летчик благополучно катапультировался, так как к этому моменту горючее в неуправляемой машине закончилось. Самолёт упал на территории Литвы, в 55 километрах от Каунаса. В результате падения жертв и разрушений не было.
Предположительно, причиной стал отказ навигационного оборудования, однако главком ВС Литвы генерал-майор Валдас Туткус заявил, что выводы литовской комиссии в полном объеме не станут достоянием общественности, так как «содержат около двадцати недостатков системы ПВО Литвы», вследствие чего на них лежит гриф «секретно».
Падение Су-27 на территории Литвы вызвало бурный политический скандал. Поначалу литовская сторона отказалась выдавать пилота и бортовые самописцы России. Также сообщалось, что в руки литовских специалистов попала бортовая система опознавания «свой — чужой» (коды, хранящиеся в этой системе, являются государственной тайной), на что министр обороны России Иванов ответил, что «Разговоры о том, что эта система могла попасть в руки других — это спекуляции и колебания воздуха» (), так как система самоуничтожения троекратно дублируется и срабатывает в момент столкновения самолёта с землёй.
Радиоэлектронная борьба и подавление средств ПВО
Для возможности противодействия вражеской РЛС в случае своего обнаружения самолет имеет оборудование для радиоэлектронной борьбы. Данный комплекс позволяет примерно в тридцать раз снизить вероятность поражения истребителя посредством систем с РЛ-наведением. С точки зрения РЭБ (радиоэлектронной борьбы), истребитель оснащен на уровне со специализированными машинами. По оценке западных экспертов, мощность его системы РЭБ аналогична по уровню системам самолетов EA-18G и EF-111A.
Для огневого поражения радиолокационных систем ПВО противника машина вооружается ракетами Х-15П, Х-58 и Х-31П с дальностью 120-160 км, а также ракетами Х-31ПД с дальностью 180-250 км. Отличным доказательством практической эффективности РЭБ Су-34 является тот факт, что во время одного из конфликтов в Грузии он использовался как истребитель радиоэлектронной борьбы.