Самолет-штурмовик су-25: технические характеристики, габариты, описание. история создания
Содержание:
- Вооружение Ту-25Т:
- Автор: МАТВЕЙ СОТНИКОВ БИТВА ЗА ЗАГЛАВАК
- Модификации Су-25
- Львиная доля (2001)
- Внешние ссылки
- Основные характеристики
- Вооружение
- Assassin’s Creed Origins — способности и навыки: воин
- Фотографии Су-25
- Су-25УБ
- Пара Су-25
- Су-25УБ
- Су-25СМ
- Су-25СМ
- Су-25 на учениях «Боевое Содружество-2015»
- Полеты на авиабазе «Граф Игнатиево»
- Су-25БМ «Монгольский арат»
- Су-25УБК ВВС Болгарии
- Приморско-Ахтарск 2015
- Пара Су-25СМ
- Су-25УБ
- Су-25
- Су-25
- Су-25УБ
- Су-25БМ
- Су-25БМ
- Су-25, 9 Мая
- Су-25
- Су-25. Тренировка к параду
- Четверка Су-25
- Су-25
- Боевое применение Су-25
- «Без такой машины не обойтись»
- История
- Электрооборудование
- Семипалатинский полигон
- Защищённость, система жизнеобеспечения и спасения
- Численность воинских подразделений (взвод, рота, батальон, полк и другие)
- Навигация
- Как откосить от армии по здоровью?
Вооружение Ту-25Т:
Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30 с боезапасом 200 патронов (встроенная)
Управляемые ракеты:
- ракеты «воздух-воздух»: 2 х Р-60М; 2 х Р-73
- ракеты «воздух-поверхность»: 16 х ПТУРС «Вихpь»; 6 х Х-25МЛ (МТ, МР, МП, МПУ); 8 х С-25Л; 2 х Х-29Л (Т, МЛ, ТЭ, ТМ, ТД); 2 х Х-58Э (У).
Неуправляемые ракеты:
- Блоки НАР — 8 х блоков Б-5 с НАР С-5 (256 НАР);
- 8 х блоков НАР Б-8; х НАР С-8 (160 НАР);
- 8 х блоков НАР Б-13Л; х НАР С-13 (40 НАР);
- 8 х НАР С-24 Б; х НАР С-24 ОФМ;
- 8 х НАР С-25; х НАР С-25 ОФМ.
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
- 2 х КАБ-500Кp;
- 10 х АБ-100; 32 х АБ-100 совместно с МБД-2-67У
- 10 х АБ-250;
- 8 х АБ-500;
- 8 х РБК-250;
- 8 х РБК-500;
- 8 х КМГУ-2;
- 8 х ЗБ-500;
Су-25УТГ
В связи с завершающимися работами над тяжелым авианосцем-крейсером ТАКР проекта 1143.5 под названием «Тбилиси» (первый из серии) решено было создать корабельный истребитель Су-28. Но по негативным причинам проект самолета остановили. На замену ему базовой моделью стал Су-25УБ. Это решение инженеры из КБ Сухого приняли после проведенных летных испытаний летом 1984 года. Испытания проводились для Су-27 – взлет с трамплина на базовом комплексе «Нитка». Параллельно испытывали Су-25 (Т8-4). Он продемонстрировал себя довольно-таки хорошо. Именно по результатам инженеры из ОКБ и решили использовать его как базу для создания учебного палубного самолета тренировочного характера – Т8-УТГ, или Су-25УТГ.
Для разработки нового самолета выделили один серийный Су-25УБ, ведущим инженером по летным испытаниям назначили Н.П. Петрухина. Самолет собрали сразу же, учитывая будущие доработки по усилению конструкции. Серийное производство планировалось проводить на авиазаводе в Улан-Удэ, начиная с 1988 года. В марте истребитель направили собственным ходом на ЛИС ОКБ. Там на него установили гак и тарировку КЗА. В небо модернизированную модель поднял испытатель И.В. Вотинцев.
В октябре самолет перегнали в город Саки для проведения испытательной программы посадки с зацепом за трос аэрофинишера. Все испытательные полеты совершили В.Г. Пугачев, И.В. Вотинцев, С.Н. Мельников, Е.И. Фролов, А.В. Крутов (испытатель ЛИИ), А.Б. Лавриков и А.И. Фокин (военные испытатели). Впервые Т8-УТГ1, пилотируемый летчиками-испытателями Кругловым и Вотинцевым, совершил посадку на палубу авианосца ТАКР «Тбилиси». Вся программа испытаний по базированию на корабле проводилась с 1991 по 1992 год. Корабль перебазировался в Североморск.
В Улан-Удэ в 1990 году было создано и выпущено 12 экземпляров малой серийной партии Су-25УТГ. Их переправили в Североморск для передачи в состав авиации Северного флота в рамках программы обучения пилотов Су-27К. В период с 1991 по 1995 год на заводе собрали еще одну партию из пяти Су-25УТГ. Эта партия была второй и последней.
Автор: МАТВЕЙ СОТНИКОВ БИТВА ЗА ЗАГЛАВАК
Модификации Су-25
Су-25 — Боевой одноместный штурмовик.
Су-25УБ — Учебно-боевой двухместный штурмовик.
Штурмовик Су-25К ВВС Чехии
Су-25К — Коммерческий — экспортный вариант Су-25. В период 1984—1989 годов построено 180 самолётов. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта.
Су-25Т — противотанковый вариант
Су-25Т — Созданный в 1984 на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 «Шквал», установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована.
Су-28
Су-28 — Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился.
Су-25УТГ — двухместный самолет морского базирования
Су-25УТГ — Учебно-тренировочный самолёт для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев.
Су-39
Су-39 — Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией «Копьё-25» в подвесном контейнере.
Су-25КМ — Модернизированный Израилем штурмовик ВВС Грузии. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО.
Штурмовик Су-25СМ на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011
Су-25СМ — Обновление серийных Су-25. Обновлено БРЭО, АО и системы АВ, добавлен ИЛС и МФИ.
Су-25УБМ в Кубинке
Су-25УБМ — Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. В самолёте реализованы все наработки предыдущих модификаций. Основой для нового самолёта стал двухместный Су-25УБ. Радиоэлектронное оборудование пополнено комплексом бортового оборудования «Барс-2», а также планировалось дополнить РЛС «Копьё» (на прототипе РЛС отсутствует). Предполагается, что самолёт сможет использоваться как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы. Причём в последнем случае Су-25УБМ сможет проводить разведку, наведение и координацию действий своих одноместных собратьев, превращаясь в воздушный командный пункт. Первый полёт новый самолёт совершил 6 декабря 2008 года в подмосковной Кубинке. В 2011 году завершён первый этап ГСИ. Впервые самолёт будет оборудован мощной системой РТР и РЭБ, а также БКО.
Су-25М1 — Украинский вариант модернизации Су-25, который выполняет Запорожский авиаремонтный завод «МиГремонт». Установлено модернизированное оборудование украинских производителей — спутниковая навигация, новая система СВС, модернизированная радиостанция, современные счетчик прицела. Аналоговый прицел заменен на цифровой. Это позволяет повысить точность прицеливания приблизительно на 30 %. Самолет способен теперь использовать штатное вооружение по наземным целям днем и ночью, в условиях плохой видимости и не выходя из-за облаков. Существенно, почти в 3 раза, повышена высотность применения вооружения. Установлен модуль воздушных параметров и бортовой регистр цифровых параметров БРЦП. Модернизированные одноместные штурмовики Су-25М1 получают новый «цифровой» камуфляж.
Су-25УБМ1 — Украинская модернизация Су-25УБ аналогично Су-25М1.
Су-25СМ2 — Вариант обновления серийных штурмовиков.
Су-25СМ3
Су-25СМ3 — Обновлённый одноместный штурмовик. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать лётчику при «нулевой» видимости. Оснащается ПНК СВП-24-25 (вариант СВП-24 «Гефест» для Су-25), позволяющим повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия.
На вооружении ВВС РФ
В ВВС России самолетами Су-25 всех модификаций вооружены полки:
— 368-й штурмовой авиационный полк — Будённовск;
— 960-й штурмовой авиационный полк — Приморско-Ахтарск;
— Авиационная группа 3-го командования — Черниговка;
— 266-й штурмовой авиационный полк — Степь;
— 279-й отдельный истребительный авиационный полк — Североморск-3;
— 37-й смешанный авиационный полк — аэродром Гвардейское), эскадрилья Су-25СМ;
— 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава (Липецк) — штурмовая эскадрилья.
Львиная доля (2001)
Внешние ссылки
Основные характеристики
Отличий учебной модификации Су-25УТГ от его прародителя практически нет. В длину фюзеляж вместе с хвостом составляет 15,5 метра и крыло – около 14 метров в разложенном виде и массой 9700 килограммов. Под крыльями остались 4 подвесных топливных бака по 800 кг каждый, что позволяет самолету совершать полеты дальностью 1850 километров. При необходимости баки можно сбросить. Максимальная взлетная грузоподъемность – 17,6 тонны.
Максимальная скорость, которую может развить самолет-тренажер – 1000км/час. На нем установлена силовая установка модели Р-95Ш, мощность которой 8000 лошадиных сил.
Самолет взлетает со скоростью 60 метров в секунду. Разгон тренажер начинает с того, что персонал авианосца освобождает самолет от специальных тормозящих конструкций, а пилот переводит двигатели в турборежим. Он может подниматься как с сухопутной взлетной полосы, так и с трамплина длиной 150-200 метров с авианосца. Приземляется тренажер со скоростью 210 км/ч с помощью специального тормозного крюка, который при посадке цепляется за стальные тросы, растянутые поперек палубы. Устройство снабжено гидравлическими тормозами, которые позволяют существенно сократить тормозной путь аппарата.
Особенности современных Авианосцев
Авианосцы — Сравнение по странам — История создания
Одним из главных отличий самолета от базовой модели заключается в том, что на тренировочном штурмовике полностью отсутствует вооружение. Именно по этой причине были внесены некоторые существенные изменения в конструкцию. В передней части корпуса конструкторы закрыли отверстия, где должны были находиться пушечные установки. В кабине второго пилота установлен оптический прибор переднего обзора – перископ. Бронированные люки заменили алюминиевой конструкцией, а в кабине пилота, где были установлены боевые пульты, поместили специальные заглушки. Стоит упомянуть, что в хвосте самолета вместо парашютного тормоза поставили посадочный крюк, а для снижения нагрузки от гака хвостовую балку укоротили и усилили.
Вооружение
Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Самолёт обладает встроенной 2-ствольной 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-2, остальное вооружение размещается на самолёте в зависимости от типа решаемых задач. Самолёт обладает 10 точками подвеса дополнительного вооружения и грузов (по 5 под каждым полукрылом). Для подвеса вооружений «воздух-поверхность» используются пилоны БДЗ-25, а для подвески УР «воздух-воздух» — авиационные пусковые устройства АПУ-60.
Артиллерийское вооружение
Штурмовик вооружён встроенной пушечной установкой ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2 (индекс ГРАУ 9А623), выполненной по схеме Гаста. Авиапушка предназначена для поражения бронетехники, открыто расположенной живой силы противника, а также воздушных целей на средних и близких дистанциях. Пушка является относительно компактной для орудий такой скорострельности и калибра: длина ствола составляет 1,5 м, а её масса без боезапаса 105 кг. ГШ-30-2 закреплена неподвижно относительно планера, наведение осуществляется маневрированием самолёта. Питание пушки — ленточное. Управление стрельбой — с помощью электровоспламенения, с использованием постоянного тока напряжением 27 вольт. Полный боезапас составляет 250 снарядов, причём авиапушка может израсходовать боезапас одной непрерывной очередью. Ствол позволяет сделать до 4000 выстрелов без ухудшения характеристик. Начальная скорость снаряда 900 м/с. Темп стрельбы авиапушки составляет 3000 выстрелов в минуту. Пушка может вести огонь следующими типами боеприпасов:
- Осколочно-фугасный зажигательный снаряд ОФЗ-30,
- Осколочно-фугасный зажигательный трассирующий снаряд ОФЗТ-30,
- Бронебойно-разрывной снаряд БР-30,
- Многоэлементный снаряд МЭ-30.
Также возможна установка на штурмовик дополнительного артиллерийского вооружения в виде подвесных пушечных контейнеров СППУ-22-1, каждый из которых оснащён двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23, выполненной по схеме Гаста. Боекомплект каждого пушечного контейнера составляет 260 снарядов. На самолёт может быть установлено до 4 подобных контейнеров.
Неуправляемые авиабомбы
Су-25 и применяемые им бомбы
В базовом варианте Су-25 может применять следующие неуправляемые авиабомбы:
- ФАБ-100 одна или четыре бомбы (с использованием МБД2-67У) на пилоне
- ФАБ-250 одна бомба на пилоне
- ФАБ-500 одна бомба на пилоне
- САБ-100
- БетАБ-500
- БетАБ-500ШП
- РБК-250
- РБК-500
- КМГУ-2
- ЗБ-500
- ОДАБ-500П
Неуправляемое ракетное оружие
Су-25 способен использовать блоки НАР со следующими ракетами с различными БЧ:
- С-5
- С-8
- С-13
НАР по одной на подвеске:
- С-24Б
- С-25
Высокоточные бомбы и ракеты
Для применения управляемого оружия класса «воздух-поверхность» Су-25 (а также Су-17М4) оснащён лазерным дальномером-целеуказателем (ЛД) «Клен-ПС». После захвата цели и пуска ракеты пилот должен подсвечивать цель до её поражения. Из-за расположения ЛД в носовой части самолёта угол обзора направлен в переднюю полусферу, а не в нижнюю, поэтому в базовой модификации Су-25 не использует управляемые авиабомбы. Управляемые ракеты:
- С-25Л
- Х-25МЛ
- Х-29Л
Оружие «воздух-воздух»
Для самозащиты и борьбы с вертолётами штурмовик оснащается двумя управляемыми ракетами Р-60 малого радиуса действия с инфракрасными головками самонаведения. Ракеты крепятся к авиационным пусковым устройствам АПУ-60, расположенным под крылом.
Поскольку ракеты Р-60 сняты с производства, а сроки их хранения подходят к концу, то при модернизации самолётов Су-25 ВВС России в версию Су-25СМ и Су-25СМ(3) пилоны, предназначенные для пусковых устройств АПУ-60, демонтируются. На модернизированных штурмовиках Су-25СМ применяется ракета Р-73, пусковое устройство которой подвешивается на крайние держатели БДЗ-25.
Навигационное и вспомогательное оборудование
БКО «Талисман» — бортовой комплекс обороны для индивидуальной защиты боевых самолетов от управляемого ракетного оружия.
Assassin’s Creed Origins — способности и навыки: воин
Assassin’s Creed Origins — способности и навыки: воин. Все умения и способности, связанные с борьбой.
Борьба — это основное в игре в Assassin’s Creed Origins. У мирных решений нет места здесь, поэтому, если вы этого не хотите, вам нужно замутить свои виртуальные руки красным и теплым положением ваших противников.
Будучи воином, требуется постоянное развитие, которое позволяет описать первое из дерева навыков и навыков. Само дерево также упоминается как Воин и включает в себя улучшения характера, связанные только с боевыми действиями.
Большинство перечисленных навыков стоят одной точки умения, хотя есть и два, или три. Мы получаем эти очки вместе с продвижением на последующие уровни опыта, который связан прежде всего с выполнением различных основных и боковых миссий, а также других действий в игровом мире.
Дерево умений: Воин — История веры Assassin’s Creed
A. Точки способности — здесь вы можете увидеть, сколько очков навыка у вас есть на данный момент.
B. Уровень опыта и очки — в значке щита определяется ваш текущий уровень опыта и ниже количества очков, которые в настоящее время необходимы и необходимы для следующей рекламы.
1. Ломать — основное умение. Когда адреналин заполнен, вы можете освободить силу своего оружия, нажав Shift + F. Каждый класс оружия обладает своей уникальной способностью.
2. Заряжайте сильную атаку — удерживайте Shift + LPM, чтобы зарядить вашу сильную атаку. Если вы полностью зарядите его, вы защитите щит щитом и сокрушите врагов на землю. Стоимость: 1 балл.
3. Регенерация — (пассив) Ваше здоровье восстанавливается во время боя. Стоимость: 1 балл.
4. Атака с воздуха — вы можете атаковать в воздухе. Стоимость: 1 балл.
5. Мощный разрыв — пассивный урон, нанесенный во время перерыва. Стоимость: 1 балл.
6. Сопряжение — отскочить наступающую атаку, нажав E в режиме щита, чтобы нанести критический урон и сломать защиту противника. Стоимость: 1 балл.
7. Похищение — вытащить всадников на землю и взять на себя их опоры или транспортные средства. Стоимость: 2 очка.
8. Ломая, бросая комбинацию — после убийства врага с помощью Breaking, нажмите LPM, чтобы бросить оружие противника другой цели. Стоимость: 3 балла.
9. Нарушение комбинации — после взлома вы можете атаковать с помощью комбинации легких атак. Стоимость: 2 очка.
10. Любитель оружия — вы можете использовать второе белое оружие. Нажмите 2 для переключения между используемым оружием. Стоимость: 1 балл.
11. Адреналин 1 — (пассивный). Ваш адреналин заряжается на полпути с начала боя. Стоимость: 1 балл.
12. Заряд со щитом — в режиме экрана держите E, чтобы бегать быстрее и разбить врагов, стоящих на вашем пути. Эта активность потребляет адреналин. Стоимость: 2 очка.
13. PD для Breaking — (пассивный) Убивание врагов активным Break дает вам дополнительные очки опыта. Стоимость: 1 балл.
14. Атака и удар — удерживайте LPM после легкой атаки, чтобы сделать комбинацию: удар и атака. Стоимость: 1 балл.
15. Удлинение комбинации — вы можете наносить врагам 1 дополнительную атаку в ближнем бою, прежде чем их потрясет. Стоимость: 2 очка.
16. Kill and ograb — (пассив) Автоматически крадет врага после убийства в ближнем бою. Стоимость: 3 балла.
17. Адреналин 2 — (пассивный). Ваш адреналин полностью заряжен с самого начала боя. Стоимость: 3 балла.
18. Мастер Воина — (пассив) Увеличивает урон от всех ваших атак дополнительно на 1%. Вы можете приобрести эту способность много раз. Стоимость: 1 балл.
Перед каждым разделением точек подумайте дважды. Помните, что не каждый навык будет соответствовать вашему стилю игры, но, с другой стороны, если вы хотите получить окончательную способность, вам все равно придется инвестировать в подавляющее большинство предыдущих.
- God of War PS 4 — навыки: Хранитель (бой со щитом)
- God of War 2020 — навыки: Левиатан (дальний бой)
- Все гробницы Assassin’s Creed Origins
Фотографии Су-25
Су-25УБ
Опубликовано 19.11.2016 12:37
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25УБ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 79 красный
…
Подробнее
Пара Су-25
Опубликовано 12.09.2016 03:56
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 01 белый
…
Подробнее
Су-25УБ
Опубликовано 21.06.2016 02:59
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25УБ
Принадлежность: 960 шап, ВВС России
Бортовой номер:
…
Подробнее
Су-25СМ
Опубликовано 21.01.2016 03:11
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 11 красный
…
Подробнее
Су-25СМ
Опубликовано 12.11.2015 04:59
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25СМ
Принадлежность: ВВС России
Место съемки: авиабаза
…
Подробнее
Су-25 на учениях «Боевое Содружество-2015»
Опубликовано 10.09.2015 19:41
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25, Су-25УБ
Принадлежность: ВВС России
Место съемки: полигон
…
Подробнее
Полеты на авиабазе «Граф Игнатиево»
Опубликовано 29.07.2015 02:53
- Категории:
- Фотографии Су-25,
- Фотографии МиГ-21
Фотографии самолетов ВВС Болгарии на авиабазе «Граф Игнатиево»
…
Подробнее
Су-25БМ «Монгольский арат»
Опубликовано 04.06.2015 00:35
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25БМ
Принадлежность: ВВС России, 120 отдельный смешанный авиационный
…
Подробнее
Су-25УБК ВВС Болгарии
Опубликовано 17.04.2015 03:24
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25УБК
Принадлежность: ВВС Болгарии
Бортовой номер: 095
…
Подробнее
Приморско-Ахтарск 2015
Опубликовано 31.03.2015 02:19
- Категории:
- Фотографии МиГ-29,
- Фотографии Су-25
Летчики Южного военного округа завершили предварительную подготовку
…
Подробнее
Пара Су-25СМ
Опубликовано 30.03.2015 00:50
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 02 красный,
…
Подробнее
Су-25УБ
Опубликовано 06.02.2015 07:33
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25УБ
Принадлежность: ВВС и ВПВО республики Беларусь
Бортовой
…
Подробнее
Су-25
Опубликовано 21.12.2014 23:41
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25
Принадлежность: ВВС и ВПВО республики Беларусь, 206 штурмовая
…
Подробнее
Су-25
Опубликовано 05.11.2014 02:19
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25
Принадлежность: ВВС и ВПВО республики Беларусь
Бортовой
…
Подробнее
Су-25УБ
Опубликовано 10.09.2014 01:56
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25УБ
Принадлежность: ВВС России
Место съемки: Борисоглебск
…
Подробнее
Су-25БМ
Опубликовано 11.08.2014 22:56
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25БМ
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 88 красный
Регистрация:
…
Подробнее
Су-25БМ
Опубликовано 18.07.2014 00:59
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25БМ
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 74 красный
Регистрация:
…
Подробнее
Су-25, 9 Мая
Опубликовано 12.06.2014 20:55
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25
Дата съемки: 9 мая 2014 г.
Место съемки: Москва
Описание:
…
Подробнее
Су-25
Опубликовано 18.05.2014 20:52
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25
Принадлежность: ВВС России
Место съемки: Кубинка
…
Подробнее
Су-25. Тренировка к параду
Опубликовано 05.04.2014 11:15
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25,Су-25УБ
Принадлежность: ВВС России
Место съемки: Липецк
…
Подробнее
Четверка Су-25
Опубликовано 22.03.2014 02:03
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25
Принадлежность: ВВС России
Место съемки: Авиабаза
…
Подробнее
Су-25
Опубликовано 30.12.2013 13:17
- Категории:
- Фотографии Су-25
Тип: Су-25
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 11 красный
Регистрационный
…
Подробнее
Боевое применение Су-25
«Без такой машины не обойтись»
В настоящее время в войска поставляется Су-25 в модификации СМ3. Эта версия штурмовика оснащена автоматизированной системой управления огнём, оптико-электронной системой СОЛТ-25, бортовым комплексом целеуказания и прицеливания с элементами искусственного интеллекта. Новейшее оборудование позволяет лётчику поражать объекты, находясь на высоте более 5 тыс. км, то есть вне зоны досягаемости ПЗРК.
Модернизацией парка штурмовой авиации ВКС РФ занимается 121-й авиаремонтный завод, расположенный в подмосковной Кубинке. По состоянию на май 2019 года в 4-й армии ВВС и ПВО сформированы две эскадрильи Су-25СМ3.
Бортовой радиоэлектронный комплекс Су-25СМ3 включает систему спутниковой навигации ГЛОНАСС и лазерный индикатор прицела. Информация о машине выводится на экран цифрового дисплея. Кроме того, на штурмовике установлен дальномер, позволяющий применять боеприпасы с лазерной головкой самонаведения. Чтобы нанести удар, пилоту Су-25СМ3 достаточно отдать команду, всё остальное сделает машина.
- Российский самолёт Су-25 приземляется на аэродром Хмеймим
Отечественные специалисты улучшили защищённость «Грача». Жизненно важные агрегаты самолёта закрыты пластинами, которые могут выдерживать попадание снарядов 30-мм пушек. Кроме того, Су-25СМ3 оснащён комплексом радиоэлектронной борьбы «Витебск-25». Он защищает самолёт от ракет с тепловыми головками самонаведения ПЗРК «Стрела» и Stinger.
В настоящее время в России прорабатывается возможность создания штурмовика нового поколения. 1 ноября 2017 года бывший главнокомандующий российскими ВКС, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев заявил, что имеет смысл разрабатывать новый самолёт на базе двухместного истребителя-бомбардировщика поколения 4++ Су-34.
«Штурмовик всегда будет нужен. Су-25 модернизировали до варианта СМ3, у него надёжнейший планер, огромный модернизационный и ремонтный потенциал. Думаю, он будет летать ещё лет 10—15. Естественно, со временем его надо будет менять, сегодня рассматриваются разные варианты», — сообщил Бондарев.
Владимир Попов считает, что идея, высказанная бывшим главкомом ВКС, вполне реализуема. В то же время он отметил, что Су-34 — достаточно дорогая воздушная платформа. По словам эксперта, штурмовик нового поколения должен сохранить свои главные достоинства — не слишком высокую стоимость серийного производства и боевую эффективность на линии соприкосновения с противником.
История
Электрооборудование
Семипалатинский полигон
Защищённость, система жизнеобеспечения и спасения
Схема средств обеспечения боевой живучести
Су-25 является в целом высокозащищённым самолётом, на системы обеспечения боевой живучести приходится 7,2 % нормальной взлётной массы или 1050 кг. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными.
Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы. Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20
Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм
Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.
Спасение пилота при критическом поражении самолёта обеспечивается катапультным креслом К-36Л, обеспечивающем спасение пилота на всех режимах, скоростях и высотах полёта. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками.