Бб-1

Содержание:

Примечания

  1.  . Серебряные крылья. (недоступная ссылка)
  2. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. . Дата обращения: 28 марта 2008.
  3. [wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/02.htm Конкурс «Иванов»]
  4. Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 79
  5. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. Ближний бомбардировщик Су-2. Стр 78-80
  6. ↑ Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 г.г.
  7. [wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/12.htm Су-2 М-82 № 15116 серийный апрель 1942]
  8. Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 69
  9. Пстыго И. И. На боевом курсе. — М. : Воениздат, 1989. — С. 8-9. — (Военные мемуары). — 65 000 экз. — ISBN 5-203-00061-1.

Происхождение

Ссылки

Трициклическая мочевина

Общие характеристики ББ-1

  • Страна СССР
  • Тип техники Штурмовик
  • Ранг 1
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.7
  • реалистичном режиме 1.3
  • симуляторном режиме 1.7

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 20%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 270€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 12м.

Реалистичный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 70%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 495€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Симуляторный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 120%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 488€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Статистика по ББ-1 за 1 месяц

  • Количество битв 2704
  • Процент побед 87.43%
  • Воздушных фрагов за битву 0.93
  • Воздушных фрагов за смерть 1.1
  • Наземных фрагов за битву 8.44
  • Наземных фрагов за смерть 9.84

Реалистичный режим

  • Количество битв 150
  • Процент побед 63.17%
  • Воздушных фрагов за битву 1.04
  • Воздушных фрагов за смерть 1.29
  • Наземных фрагов за битву 2.38
  • Наземных фрагов за смерть 2.96

Симуляторный режим

  • Количество битв 53
  • Процент побед 100%
  • Воздушных фрагов за битву 1
  • Воздушных фрагов за смерть 0.55
  • Наземных фрагов за битву 11.37
  • Наземных фрагов за смерть 6.66

Ссылки

Тротил: история создания, особенности использования, физико-химические свойства

Основные модификации

Кроме базовой модели, Переволоцкий завод выпускает еще два варианта:

  • Модель под названием СУ-2.1 ОМ отличается тем, что комплектуется отвалом, закрепленным с левой стороны. Этот отвал работает в тандеме с одной вращающейся фрезой. Кроме того, у поворотного метателя имеется регулировка козырька.
  • У модификации СУ-2.1 ОПМ в комплекте тоже идут левый отвал с ротором-фрезой, а козырек метателя способен регулироваться. Но конструкция этого метателя несколько иная: он выполнен в виде складывающейся поворотной трубы. Данная особенность позволяет сразу загружать убранный снег в кузов грузовика.

На видео снегоуборщик СУ 2.1 ОМ:

В своём гнуснопрославленном «Ледоколе» предатель-перебежчик Резун, незаконно присвоивший себе фамилию нашего великого полководца, назвал этот самолёт «крылатым шакалом». Однако хроника боевых действий самолётов Су-2 начисто опровергает это определение.

СУ-14-2 в игре

Что нужно знать, чтобы вырастить тюльпаны на даче?

Технические характеристики

по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942

  • Экипаж: 2 чел.
  • Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
  • Дальность полёта: 910 км
  • Практический потолок: 8400 м
  • Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
  • Длина: 10,46 м
  • Высота: 3,94 м
  • Размах крыла: 14,3 м
  • Площадь крыла: 29 м²
  • Масса пустого: 3220 кг
  • Масса снаряжённого: 4700 кг
  • Длина разбега: 380 м
  • Длина пробега: 290 м
  • Двигатели: М-82
  • Номинальная мощность: 1330 л. с.
  • Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
  • Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
  • Бомбовая нагрузка: 400 кг
  • Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Конструкция и принцип действия

Эксплуатация бомбардировщика «СБ»

Первой войной скоростного бомбардировщика «СБ», была гражданская, в Испании. Здесь СБ получил обозначение «BK», что расшифровывается для русского уха весьма забавным словосочетанием «Бомбардьеро Катюшка», по имени героини популярной тогда оперетты. Что поделаешь, секретность!

Едва появившись в небе, бомбардировщики «СБ» стали его хозяевами и бомбили когда и где хотели — испанские и немецкие истребители (в основном Хейнкель 52, бомбардировщики Капронн 101, Савойя 81, Юнкерс Ju-86) просто не могли догнать «Катюшку», и только с появлением у мятежников Франко новейших на то время «мессершмиттов» Bf-109, бомбардировщикам понадобилось истребительное охранение. Впрочем, до самого конца гражданской войны в Испании, бомбардировщики «СБ» эффективно действовали против различных наземных и морских целей — наносили удары по скоплениям войск противника, его аэродромам, портам, транспортам и военным кораблям. На первом этапе войны, нередки были случаи, когда самолеты СБ перехватывали и рассеивали в воздухе соединения бомбардировщиков противника!

После Испании, бомбардировщики «СБ» успешно воевали на Дальнем Востоке — в Китае, на о.Хасан и р.Халхин-Гол (также как и в Испании — без истребительного прикрытия), затем сражались в финскую войну, и даже застали начало Великой Отечественной войны.

Конечно к этому времени «СБ» уже не был передовой машиной, бомбовая нагрузка считалась уже совсем небольшой, оборонительное вооружение — слабым, да и главный козырь — скорость, уже не вызывала удивления у пилотов противника. Тем не менее бомбардировщики этого типа составляли основу советской фронтовой бомбардировочной авиации и применялись вплоть до 1943 года. Спектр боевых задач «СБ» не ограничивался только авианалетами — АНТ-40 доставляли груз, почту, служили в частях связи, использовались как буксировщики планеров и в системе ПВО.

Чешские «копии» АНТ-40, назывались «B-71» (около 110 машин с двигателем М-100А собранных по лицензии) в основном достались немцам, которые использовали их как вспомогательные и учебные, а позже передали своим союзникам: Болгарии, Венгрии, Словакии, Финляндии.

В Советском Союзе серийное производство «Скоростного бомбардировщика» продолжалось до 1941 года включительно. Всего было построено 6656 самолетов этого типа.

СЗ-2

Характеристики СЗ-2 М-62
Номинальная мощность л.с. 820
на 2-й граиице высотности, м 4200
Вес пустого, кт 2604
Полетный вес, кг 3670
Максимальная скорость у земли, км/ч 360
Максимальная скорость км/ч 403
на 2-й границе высотности, м 4700
Время набора 5000 м, мин 16,6
Практический потолок, м 7440
Крейсерская дальность, км 1050
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 200
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3000
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 1000
Длина разбега, м 380
Длина пробега, м 240
Посадочная скорость, км/ч 90
Окончание испытаний апрель 1938 г.

Франция: традиции в регионах

Боевое применение

Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.

В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

Иванов

Характеристики «Иванов» М-87А
Номинальная мощность л.с. 950
на 2-й граиице высотности, м 4700
Вес пустого, кт 2850
Полетный вес, кг 4030
Максимальная скорость у земли, км/ч 375
Максимальная скорость км/ч 468
на 2-й границе высотности, м 5200
Время набора 5000 м, мин 11,8
Практический потолок, м 8800
Крейсерская дальность, км 1000
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 200
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3400
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 1500
Длина разбега, м 280
Длина пробега, м 270
Посадочная скорость, км/ч 125
Окончание испытаний апрель 1939 г.

Боевое применение

К 22 июня 1941 года подавляющее большинство бомбардировщиков Су-2 было сосредоточено в западных военных округах.

  • ЗОВО — 100 (на 1 июня — 89, получено 11)

    • 43-й ббап — 25
    • 97-й ббап — 50
    • 209-й ббап — 25
  • КОВО — 116 (на 1 июня — 99, получено 17)

    • 226-й ббап — 55
    • 227-й ббап — 61
  • ОдВО — 25 (на 1 июня — 21, получено 4)

    • 210-й ббап — 3
    • 211-й ббап — 22
  • ХВО — 123 (на 1 июня)

    • 103-й ббап
    • 135-й ббап.

Скорее всего к началу войны полки имели штатное количество самолётов — 64 Су-2 в каждом. Однако к моменту передислокации полков на аэродром Новозыбков 28 июня 1941 года в 103-м числилось только 38 Су-2, в 135-м 43.

Всего в строевых частях было около 365 370 самолётов. Кроме того ещё 7 самолётов находились в учебном центре, а порядка 80 готовых машин стояли на заводах в ожидании отправки в войска (на 1 июля в Харькове скопилось 90 таких самолётов).

По отчетам до конца 1941 года армия должна была получить ещё более 700 самолётов. Ударными темпами шла подготовка пилотов и штурманов. Су-2 применялся не только в качестве ближнего бомбардировщика, но и штурмовика. Однако именно неприспособленность самолёта к штурмовке объясняется факт чрезвычайно высоких потерь в первые месяцы войны.

Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.

В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

Снегоуборочная машина СУ-2.1

Машину выпускают в Оренбургской области, на Переволоцком механическом заводе. Это предприятие специализируется на изготовлении всевозможного навесного оборудования для тракторов, качественного и более дешевого, чем зарубежные аналоги.

Специально для самого популярного трактора МТЗ конструкторы завода создали агрегат СУ-2.1, оснастив его прочным и эффективным рабочим органом: ротором-фрезой. Он справляется со снегом в любом состоянии: мягким и раскисшим, рыхлым, твердым и плотным. Даже осколки льда после прохода бульдозера не способны причинить фрезе вреда. Причем убранный снег может отбрасываться на расстояние от одного до двадцати пяти метров.

Для быстрого соединения с трактором на предприятии была придумана универсальная навеска типа Н-2. Она позволяет в течении нескольких минут поставить нужное оборудование или снять его.

Машину возможно агрегатировать удобной и легкой зарубежной навеской Hauer. Это тоже заслуга конструкторов завода, разработавших к данной навеске специальные узлы.

Фреза крутится за счет энергии тракторного ВОМ. Большим плюсом является то, что не применяется ходоуменьшитель. Так существенно повышается скорость работы. Маневренности добавляют поворотный механизм снегометателя и возможность управления силой выброса снежной массы. Все регулировочные и управляющие процессы осуществляются посредством тракторной гидросистемы.

Так как машина небольшая по габаритам и весит немного (без привода чуть больше половины тонны), то она уверенно работает и в городских условиях, и на пересеченной местности. К примеру, когда нужно съехать с основного шоссе и убрать небольшую боковую дорогу.

Фото снегоуборочной машины СУ 2.1

Методы удаления мусора

Сегодня о том, что избавляться от накопившегося мусора на орбите нужно, не остается ни у кого сомнений. Иначе отходы будут попросту увеличиваться ежегодно, даже если люди прекратят запускать космические аппараты на орбиту. Но, к сожалению, эффективные методы удаления мусора пока остаются на бумаге.

Проблемой космического мусора занялись ученые еще в эпоху СССР, когда стали создаваться разные организации по борьбе с космическим мусором.

Сегодня действует координационный комитет “Триолан”, основанный национальными космическими объектами.

Предлагаются разные методы борьбы с загрязнением орбиты:

  • Строительство грандиозного космического лифта или электродинамической станции отслеживания космического мусора, позволяющих замедлить скорость летящих кусков с последующим сгоранием в атмосфере.
  • Тщательный контроль за запусками ракет.
  • Усиление защиты космического оборудования от попадания мелких частиц
  • Дополнительная закладка топлива на спутнике с целью выведения мусора из орбит.

Широко обсуждается идея использования наземного лазера, способного заставлять космические объекты и спутники падать в нужном направлении на землю или сгорать полностью в атмосфере.

Также ведутся споры о создании гигантского блока из аэрогеля (легкий пористый материал) для приёма на себя ударов частиц мусора. Однако данные методы пока работают плохо, и космос ежегодно загрязняется обломками с орбиты.

Другие альтернативные идеи для борьбы с космическим мусором, предлагаемые европейским космическим агентством:

Применение реактивной струи с установкой на мощных космических аппаратов.

  1. Установка сети (длиной 700м) для захвата хлама с последующей перевозкой, захоронением выше 240 км от Земли.
  2. Использование солнечного паруса (двигателя, использующего космический мусор) — источника энергии движения с космическими агрегатами для транспортировки мусора.
  3. Подключение роботов (средств обнаружения) с целью транспортировки мусора вокруг земли·        использование облаков вольфрамовой пыли для воздействия на хлам и изгнания его с орбиты.

Пока все технологии сжигания мусора в атмосфере остаются на бумаге. Самая рациональная идея — установка мощного лазера с непрерывным действием, позволяющего корректировать скорость движения обломков и даже изменить их траекторию.

Но 1 лазерная установка с соответствующей инфраструктурой обойдется в 10 млн.$, да и многие страны запрещают ввоз оружия на орбиту. Для решения вопросов необходимо заключать международные соглашения.

Стоит знать! Ученые ищут оптимальные способы для отслеживания обломков и метеоритного дождя, ведь скорость движения в космосе до 10 км в секунду, что представляет особые трудности.

Предполагается использовать мощные спутники, способные охватывать обломки, направляя в сторону планеты.

Основные помощники – лазеры, дающие возможность чистить орбиты, находить остатки отработанных космических кораблей, проводить археологические раскопки. Однако многие идеи остаются нереальными или дорогостоящими.

Конструкция

«Приходилось бросать на линию фронта»

Боевое крещение семейство ДБ-3 получило в период Финской войны 1939—1940 годов. Первоочередными объектами поражения бомбардировщиков стали резервы и узлы коммуникаций вражеских вооружённых сил. 

Правда, армия противника не использовала истребители в массовом порядке, а пулевые пробоины, которые получали советские самолёты, практически не влияли на результативность бомбометания.

Чаще всего к потерям ДБ-3 приводили недостаточная подготовка экипажей, негативные погодные факторы, отказы техники. 

«ДБ-3 был совсем новой машиной, и лётчики не успевали его осваивать в должной мере. В Финскую войну дальние бомбардировщики массово не применялись, но опыт этой тяжёлой для Красной армии кампании всё же позволил сделать вывод о том, что ильюшинский бомбардировщик Советскому Союзу однозначно нужен», — рассказал Попов.

  • Дальний бомбардировщик ДБ-3 на взлётно-посадочной полосе
  • РИА Новости

В начальный период Великой Отечественной войны ДБ-3 прославился как первый самолёт Красной армии, который нанёс удар по Берлину в 1941 году. Приказ Сталина о налёте на немецкую столицу предусматривал применение фугасных боеприпасов, а также зажигательных бомб малого и большого калибра.

Первая бомбардировка столицы Третьего рейха состоялась в ночь на 8 августа группой самолётов Балтийского флота. В общей сложности советская авиация совершила девять рейдов на Берлин.

Также по теме

«Завоевал популярность благодаря надёжности»: 80 лет назад на вооружение Красной армии был принят ППШ-41

Легендарный пистолет-пулемёт Шпагина был принят на вооружение 21 декабря 1940 года. Серийное производство ППШ было развёрнуто за…

Из-за значительной продолжительности полёта и необходимости держать большую высоту экипажи ДБ-3 не могли взять на борт необходимый для массированного удара объём боеприпасов. Те налёты на Берлин имели скорее морально-психологическое значение для советского народа и терпевшей в ту пору крупные поражения Красной армии, отмечают эксперты.

Кроме того, в первые месяцы войны советским ВВС приходилось применять ДБ-3 не по назначению. Дальние бомбардировщики отправлялись наносить удары по вермахту в непосредственной близости от линии фронта. Чаще всего экипажи ДБ-3 действовали днём, группами по 20—25 машин и без истребительного прикрытия.

В результате ДБ-3 нередко становились достаточно лёгкими мишенями для врага. Однако с конца 1941 года ВВС СССР начали использовать дальние бомбардировщики преимущественно по прямому назначению — для поражения целей в глубоком тылу противника.

Наступление гитлеровцев вынудило развернуть производство ДБ-3 в эвакуации. Рабочие трудились в недостроенных и иногда неотапливаемых цехах, но исправно снабжали бомбардировщиками соединения ВВС Красной армии.

В марте 1942 года в СССР начался выпуск Ил-4, представлявшего собой, по сути, тот же ДБ-3, но с более мощным мотором М-88, возросшей максимальной скоростью и увеличенной массой. Эта машина оставалась основной силой дальней авиации Советского Союза вплоть до 1945 года.

  • Дальний бомбардировщик ДБ-3 на аэродроме
  • РИА Новости

«В начавшейся 19 ноября 1942 года Сталинградской битве удары по врагу наносили 480 дальних бомбардировщиков. Ил-4 стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца Великой Отечественной войны», — говорится в материалах ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Экипажи Ил-4 старались наносить удары с высоты 7,5 тыс. м, где немецкие истребители теряли свои преимущества. Помимо бомбардировок, этот самолёт использовался для оперативной и стратегической разведки, снабжения партизанских отрядов и заброски в тыл врага разведывательно-диверсионных групп. 

Дмитрий Хазанов считает, что семейство ДБ-3 с учётом постоянной модернизации было весьма эффективным средством авиационного поражения в годы Великой Отечественной войны. По его словам, в каждой модификации Ильюшину удавалось наращивать скорость машины и одновременно сохранять высокую дальность полёта без установки дополнительных топливных баков.

Технические характеристики

по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942

  • Экипаж: 2 чел.
  • Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
  • Дальность полёта: 910 км
  • Практический потолок: 8400 м
  • Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
  • Длина: 10,46 м
  • Высота: 3,94 м
  • Размах крыла: 14,3 м
  • Площадь крыла: 29 м²
  • Масса пустого: 3220 кг
  • Масса снаряжённого: 4700 кг
  • Длина разбега: 380 м
  • Длина пробега: 290 м
  • Двигатели: М-82
  • Номинальная мощность: 1330 л. с.
  • Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
  • Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
  • Бомбовая нагрузка: 600 кг
  • Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Интересные факты

  • К 22 июня 1941 года в ВВС РККА полностью был оснащен этими самолётами только один 135-й ББАП и ещё семь авиаполков получили по несколько Су-2.
  • Именно Су-2 из состава 211 ББАП оказался первым самолётом, который сбил (по ошибке) в первый же день войны, 22 июня 1941 года, будущий советский ас и маршал авиации Александр Покрышкин. Покрышкин позднее оправдываясь, заметил, что не знал силуэта Су-2., так как это был новый и секретный самолёт ВВС СССР. Сбитие наблюдал летевший в той же группе Су-2 Иван Пстыго (также будущий маршал авиации, а после войны — однокурсник Покрышкина на учёбе в Высших офицерских курсах ВВС в Липецке).
  • На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной, — 12 сентября 1941 года пилот, старший лейтенант Екатерина Зеленко на своём Су-2 сбила тараном немецкий истребитель Me-109, отрезав самолёту крыло своим винтом, после чего второй Me-109 сбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить, лётчица при этом погибла. Штурман-бортстрелок по приказу командира покинул самолёт, выбросившись с парашютом за борт.
  • Павел Осипович Сухой лично распорядился о постройке полноразмерного металлического макета Су-2 по оригинальным чертежам для установки в музейной экспозиции «Оборона Сталинграда» в городе Волгограде. В 2010 году этот макет был отреставрирован специалистами компании «Сухой».

Конструкция

Су-2 М-88Б — свободнонесущий одномоторный однокилевой низкоплан смешанной конструкции.

  • Фюзеляж типа полумонокок, цельнодеревянный, состоял из 20 шпангоутов, связанных между собой четырьмя лонжеронами и несколькими стрингерами, зашитыми фанерной обшивкой-скорлупой. Первые 19 шпангоутов — цельнодеревянные, 20-й состоял из верхней фанерной и нижней дюралевой частей. Обшивка фюзеляжа выполнялась из березового шпона толщиной 0,5 мм, выклеивавшегося на специальной болванке, имевшей форму фюзеляжа. Выклейка шпона производилась под углом 45° к оси самолёта. Стык центроплана крыла и фюзеляжа закрывался зализом.
  • Кабина лётчика закрывалась выпуклым обтекаемым козырьком из оргстекла и высоким выдвижным фонарём, обеспечивающим прекрасный обзор во все стороны. За косым задним срезом фонаря кабины лётчика закреплялся обтекатель турели штурмана, состоявший из неподвижно закреплённой и откидной части. Обе кабины отапливались.
  • Каркас центроплана крыла состоял из двух лонжеронов, шести нервюр и двух продольных стенок. Каркас каждой консоли включал два лонжерона, 17 нервюр, заднюю стенку, стрингеры и дополнительную балку в пулемётном отсеке. Обшивка и практически все силовые элементы крыла дюралевые. Для упрощения монтажа топливных баков на нижней поверхности каждой консоли делался большой люк, закрывавшийся крышкой в виде панели.
  • Механизация крыла включала посадочные щитки и элероны. Щитки располагались как на консолях, так и на центропланной части крыла (в щитках под фюзеляжем имелись окна для обзора вниз из кабины штурмана). Обшивка дюралевая. Элероны имели дюралевый каркас и полотняную обшивку, снабжались весовыми компенсаторами. На левом элероне крепился управляемый триммер.
  • Киль состоял из дюралевого каркаса и фанерной обшивки. Руль направления снабжён управляемым триммером.
  • Стабилизатор цельнодюралевый. Стыки между оперением и фюзеляжем прикрыты зализами. Руль высоты набирался из металлических силовых элементов, в носовой части обшивался дюралем и полностью обтягивался полотном. Имел весовую компенсацию и по триммеру на каждой половине.
  • Управление самолётом двойное смешанное.
  • Шасси с хвостовым колесом, убиралось при помощи электрогидравлического привода: главные опоры — навстречу друг другу в фюзеляж, хвостовая — назад в хвостовой кок.
  • Силовая установка — двухрядный звездообразный 14-цилиндровый мотор М-88 (М-88Б) воздушного охлаждения номинальной мощностью у земли 950 л. с. Винт — трёхлопастной, изменяемого в полёте шага, ВИШ-23 диаметром 3,25 м. Капот двигателя имел внешнюю, внутреннюю части и юбку. Внешняя состояла из трёх съёмных крышек. Юбка делилась на 2 боковых и нижний секторы. В правом секторе имелся вырез под выхлопной патрубок. Сверху за капотами между лонжеронами закреплялась съёмная панель для подхода к фюзеляжному топливному баку.
  • Стрелковое вооружение — 5 пулемёта ШКАС калибра 7,62 мм. Четыре неподвижно закреплялись в консолях вне зоны ометания винта. Пятый была укомплектована МВ-5 — экранированная турель штурмана.
  • Некоторые экземпляры внештатно оборудовались вырезом в днище под кабиной штурмана и турелью МВ-2 с пулемётом ШКАС для защиты нижней полусферы.
  • Бомбовое вооружение размещалось как в бомбоотсеке, так и на наружных бомбодержателях.
  • В качестве средства связи использовалась радиостанция РСБ «Двина», размещённая в кабине штурмана.

Историческая справка

[править] Экономика

Общие характеристики ББ-1

  • Страна СССР
  • Тип техники Штурмовик
  • Ранг 1
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.7
  • реалистичном режиме 1.3
  • симуляторном режиме 1.7

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 20%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 270€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 12м.

Реалистичный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 70%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 495€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Симуляторный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 120%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 488€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Статистика по ББ-1 за 1 месяц

  • Количество битв 6065
  • Процент побед 83.86%
  • Воздушных фрагов за битву 0.92
  • Воздушных фрагов за смерть 1.1
  • Наземных фрагов за битву 5.95
  • Наземных фрагов за смерть 7.15

Реалистичный режим

  • Количество битв 100
  • Процент побед 69.41%
  • Воздушных фрагов за битву 0.44
  • Воздушных фрагов за смерть 0.45
  • Наземных фрагов за битву 3.01
  • Наземных фрагов за смерть 3.21

Симуляторный режим

  • Количество битв 45
  • Процент побед 100%
  • Воздушных фрагов за битву 1
  • Воздушных фрагов за смерть 0.32
  • Наземных фрагов за битву 10.36
  • Наземных фрагов за смерть 4.76
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector