Бб-1
Содержание:
- Примечания
- Происхождение
- Ссылки
- Трициклическая мочевина
- Общие характеристики ББ-1
- Ссылки
- Тротил: история создания, особенности использования, физико-химические свойства
- Основные модификации
- В своём гнуснопрославленном «Ледоколе» предатель-перебежчик Резун, незаконно присвоивший себе фамилию нашего великого полководца, назвал этот самолёт «крылатым шакалом». Однако хроника боевых действий самолётов Су-2 начисто опровергает это определение.
- СУ-14-2 в игре
- Что нужно знать, чтобы вырастить тюльпаны на даче?
- Технические характеристики
- Конструкция и принцип действия
- Эксплуатация бомбардировщика «СБ»
- СЗ-2
- Франция: традиции в регионах
- Боевое применение
- Иванов
- Боевое применение
- Снегоуборочная машина СУ-2.1
- Методы удаления мусора
- Конструкция
- «Приходилось бросать на линию фронта»
- Технические характеристики
- Интересные факты
- Конструкция
- Историческая справка
- [править] Экономика
- Общие характеристики ББ-1
Примечания
- . Серебряные крылья. (недоступная ссылка)
- ↑ Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. . Дата обращения: 28 марта 2008.
- [wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/02.htm Конкурс «Иванов»]
- Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 79
- Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. Ближний бомбардировщик Су-2. Стр 78-80
- ↑ Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 г.г.
- [wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/12.htm Су-2 М-82 № 15116 серийный апрель 1942]
- Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 69
- ↑ Пстыго И. И. На боевом курсе. — М. : Воениздат, 1989. — С. 8-9. — (Военные мемуары). — 65 000 экз. — ISBN 5-203-00061-1.
Происхождение
Ссылки
Трициклическая мочевина
Общие характеристики ББ-1
- Страна СССР
- Тип техники Штурмовик
- Ранг 1
- Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.7
- реалистичном режиме 1.3
- симуляторном режиме 1.7
Больше параметров
Расширенные параметры
Аркадный режим
- Цена 2 100€
- Награда 20%
- Макс. скорость 467 км/ч
- Время на разворот 23.0 с
- Цена тренировки экипажа 600€
- Климбинг 9.8 м/с
- Длина разбега 420 м
- Бесплатных ремонтов 10
- Вес секундного залпа 1.16 кг/с
- Макс. высота 8900 м
- на высоте 6600 м
- Наборов вооружений 5
- Цена ремонта 270€
- Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
- Время бесплатного ремонта 12м.
Реалистичный режим
- Цена 2 100€
- Награда 70%
- Макс. скорость 467 км/ч
- Время на разворот 23.0 с
- Цена тренировки экипажа 600€
- Климбинг 9.8 м/с
- Длина разбега 420 м
- Бесплатных ремонтов 10
- Вес секундного залпа 1.16 кг/с
- Макс. высота 8900 м
- на высоте 6600 м
- Наборов вооружений 5
- Цена ремонта 495€
- Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
- Время бесплатного ремонта 23м.
Симуляторный режим
- Цена 2 100€
- Награда 120%
- Макс. скорость 467 км/ч
- Время на разворот 23.0 с
- Цена тренировки экипажа 600€
- Климбинг 9.8 м/с
- Длина разбега 420 м
- Бесплатных ремонтов 10
- Вес секундного залпа 1.16 кг/с
- Макс. высота 8900 м
- на высоте 6600 м
- Наборов вооружений 5
- Цена ремонта 488€
- Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
- Время бесплатного ремонта 23м.
Статистика по ББ-1 за 1 месяц
- Количество битв 2704
- Процент побед 87.43%
- Воздушных фрагов за битву 0.93
- Воздушных фрагов за смерть 1.1
- Наземных фрагов за битву 8.44
- Наземных фрагов за смерть 9.84
Реалистичный режим
- Количество битв 150
- Процент побед 63.17%
- Воздушных фрагов за битву 1.04
- Воздушных фрагов за смерть 1.29
- Наземных фрагов за битву 2.38
- Наземных фрагов за смерть 2.96
Симуляторный режим
- Количество битв 53
- Процент побед 100%
- Воздушных фрагов за битву 1
- Воздушных фрагов за смерть 0.55
- Наземных фрагов за битву 11.37
- Наземных фрагов за смерть 6.66
Ссылки
Тротил: история создания, особенности использования, физико-химические свойства
Основные модификации
Кроме базовой модели, Переволоцкий завод выпускает еще два варианта:
- Модель под названием СУ-2.1 ОМ отличается тем, что комплектуется отвалом, закрепленным с левой стороны. Этот отвал работает в тандеме с одной вращающейся фрезой. Кроме того, у поворотного метателя имеется регулировка козырька.
- У модификации СУ-2.1 ОПМ в комплекте тоже идут левый отвал с ротором-фрезой, а козырек метателя способен регулироваться. Но конструкция этого метателя несколько иная: он выполнен в виде складывающейся поворотной трубы. Данная особенность позволяет сразу загружать убранный снег в кузов грузовика.
На видео снегоуборщик СУ 2.1 ОМ:
В своём гнуснопрославленном «Ледоколе» предатель-перебежчик Резун, незаконно присвоивший себе фамилию нашего великого полководца, назвал этот самолёт «крылатым шакалом». Однако хроника боевых действий самолётов Су-2 начисто опровергает это определение.
СУ-14-2 в игре
Что нужно знать, чтобы вырастить тюльпаны на даче?
Технические характеристики
по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942
- Экипаж: 2 чел.
- Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
- Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
- Дальность полёта: 910 км
- Практический потолок: 8400 м
- Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
- Длина: 10,46 м
- Высота: 3,94 м
- Размах крыла: 14,3 м
- Площадь крыла: 29 м²
- Масса пустого: 3220 кг
- Масса снаряжённого: 4700 кг
- Длина разбега: 380 м
- Длина пробега: 290 м
- Двигатели: М-82
- Номинальная мощность: 1330 л. с.
- Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
- Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
- Бомбовая нагрузка: 400 кг
- Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132
Конструкция и принцип действия
Эксплуатация бомбардировщика «СБ»
Первой войной скоростного бомбардировщика «СБ», была гражданская, в Испании. Здесь СБ получил обозначение «BK», что расшифровывается для русского уха весьма забавным словосочетанием «Бомбардьеро Катюшка», по имени героини популярной тогда оперетты. Что поделаешь, секретность!
Едва появившись в небе, бомбардировщики «СБ» стали его хозяевами и бомбили когда и где хотели — испанские и немецкие истребители (в основном Хейнкель 52, бомбардировщики Капронн 101, Савойя 81, Юнкерс Ju-86) просто не могли догнать «Катюшку», и только с появлением у мятежников Франко новейших на то время «мессершмиттов» Bf-109, бомбардировщикам понадобилось истребительное охранение. Впрочем, до самого конца гражданской войны в Испании, бомбардировщики «СБ» эффективно действовали против различных наземных и морских целей — наносили удары по скоплениям войск противника, его аэродромам, портам, транспортам и военным кораблям. На первом этапе войны, нередки были случаи, когда самолеты СБ перехватывали и рассеивали в воздухе соединения бомбардировщиков противника!
После Испании, бомбардировщики «СБ» успешно воевали на Дальнем Востоке — в Китае, на о.Хасан и р.Халхин-Гол (также как и в Испании — без истребительного прикрытия), затем сражались в финскую войну, и даже застали начало Великой Отечественной войны.
Конечно к этому времени «СБ» уже не был передовой машиной, бомбовая нагрузка считалась уже совсем небольшой, оборонительное вооружение — слабым, да и главный козырь — скорость, уже не вызывала удивления у пилотов противника. Тем не менее бомбардировщики этого типа составляли основу советской фронтовой бомбардировочной авиации и применялись вплоть до 1943 года. Спектр боевых задач «СБ» не ограничивался только авианалетами — АНТ-40 доставляли груз, почту, служили в частях связи, использовались как буксировщики планеров и в системе ПВО.
Чешские «копии» АНТ-40, назывались «B-71» (около 110 машин с двигателем М-100А собранных по лицензии) в основном достались немцам, которые использовали их как вспомогательные и учебные, а позже передали своим союзникам: Болгарии, Венгрии, Словакии, Финляндии.
В Советском Союзе серийное производство «Скоростного бомбардировщика» продолжалось до 1941 года включительно. Всего было построено 6656 самолетов этого типа.
СЗ-2
Характеристики | СЗ-2 М-62 |
Номинальная мощность л.с. | 820 |
на 2-й граиице высотности, м | 4200 |
Вес пустого, кт | 2604 |
Полетный вес, кг | 3670 |
Максимальная скорость у земли, км/ч | 360 |
Максимальная скорость км/ч | 403 |
на 2-й границе высотности, м | 4700 |
Время набора 5000 м, мин | 16,6 |
Практический потолок, м | 7440 |
Крейсерская дальность, км | 1050 |
Нормальная бомбовая нагрузка, кг | 200 |
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) | 4 |
Запас патронов к ним, шт. | 3000 |
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) | 2 |
Запас патронов к ним, шт. | 1000 |
Длина разбега, м | 380 |
Длина пробега, м | 240 |
Посадочная скорость, км/ч | 90 |
Окончание испытаний | апрель 1938 г. |
Франция: традиции в регионах
Боевое применение
Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.
В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.
Иванов
Характеристики | «Иванов» М-87А |
Номинальная мощность л.с. | 950 |
на 2-й граиице высотности, м | 4700 |
Вес пустого, кт | 2850 |
Полетный вес, кг | 4030 |
Максимальная скорость у земли, км/ч | 375 |
Максимальная скорость км/ч | 468 |
на 2-й границе высотности, м | 5200 |
Время набора 5000 м, мин | 11,8 |
Практический потолок, м | 8800 |
Крейсерская дальность, км | 1000 |
Нормальная бомбовая нагрузка, кг | 200 |
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) | 4 |
Запас патронов к ним, шт. | 3400 |
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) | 2 |
Запас патронов к ним, шт. | 1500 |
Длина разбега, м | 280 |
Длина пробега, м | 270 |
Посадочная скорость, км/ч | 125 |
Окончание испытаний | апрель 1939 г. |
Боевое применение
К 22 июня 1941 года подавляющее большинство бомбардировщиков Су-2 было сосредоточено в западных военных округах.
-
ЗОВО — 100 (на 1 июня — 89, получено 11)
- 43-й ббап — 25
- 97-й ббап — 50
- 209-й ббап — 25
-
КОВО — 116 (на 1 июня — 99, получено 17)
- 226-й ббап — 55
- 227-й ббап — 61
-
ОдВО — 25 (на 1 июня — 21, получено 4)
- 210-й ббап — 3
- 211-й ббап — 22
-
ХВО — 123 (на 1 июня)
- 103-й ббап
- 135-й ббап.
Скорее всего к началу войны полки имели штатное количество самолётов — 64 Су-2 в каждом. Однако к моменту передислокации полков на аэродром Новозыбков 28 июня 1941 года в 103-м числилось только 38 Су-2, в 135-м — 43.
Всего в строевых частях было около 365 — 370 самолётов. Кроме того ещё 7 самолётов находились в учебном центре, а порядка 80 готовых машин стояли на заводах в ожидании отправки в войска (на 1 июля в Харькове скопилось 90 таких самолётов).
По отчетам до конца 1941 года армия должна была получить ещё более 700 самолётов. Ударными темпами шла подготовка пилотов и штурманов. Су-2 применялся не только в качестве ближнего бомбардировщика, но и штурмовика. Однако именно неприспособленность самолёта к штурмовке объясняется факт чрезвычайно высоких потерь в первые месяцы войны.
Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.
В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.
Снегоуборочная машина СУ-2.1
Машину выпускают в Оренбургской области, на Переволоцком механическом заводе. Это предприятие специализируется на изготовлении всевозможного навесного оборудования для тракторов, качественного и более дешевого, чем зарубежные аналоги.
Специально для самого популярного трактора МТЗ конструкторы завода создали агрегат СУ-2.1, оснастив его прочным и эффективным рабочим органом: ротором-фрезой. Он справляется со снегом в любом состоянии: мягким и раскисшим, рыхлым, твердым и плотным. Даже осколки льда после прохода бульдозера не способны причинить фрезе вреда. Причем убранный снег может отбрасываться на расстояние от одного до двадцати пяти метров.
Для быстрого соединения с трактором на предприятии была придумана универсальная навеска типа Н-2. Она позволяет в течении нескольких минут поставить нужное оборудование или снять его.
Машину возможно агрегатировать удобной и легкой зарубежной навеской Hauer. Это тоже заслуга конструкторов завода, разработавших к данной навеске специальные узлы.
Фреза крутится за счет энергии тракторного ВОМ. Большим плюсом является то, что не применяется ходоуменьшитель. Так существенно повышается скорость работы. Маневренности добавляют поворотный механизм снегометателя и возможность управления силой выброса снежной массы. Все регулировочные и управляющие процессы осуществляются посредством тракторной гидросистемы.
Так как машина небольшая по габаритам и весит немного (без привода чуть больше половины тонны), то она уверенно работает и в городских условиях, и на пересеченной местности. К примеру, когда нужно съехать с основного шоссе и убрать небольшую боковую дорогу.
Фото снегоуборочной машины СУ 2.1
Методы удаления мусора
Сегодня о том, что избавляться от накопившегося мусора на орбите нужно, не остается ни у кого сомнений. Иначе отходы будут попросту увеличиваться ежегодно, даже если люди прекратят запускать космические аппараты на орбиту. Но, к сожалению, эффективные методы удаления мусора пока остаются на бумаге.
Проблемой космического мусора занялись ученые еще в эпоху СССР, когда стали создаваться разные организации по борьбе с космическим мусором.
Сегодня действует координационный комитет “Триолан”, основанный национальными космическими объектами.
Предлагаются разные методы борьбы с загрязнением орбиты:
- Строительство грандиозного космического лифта или электродинамической станции отслеживания космического мусора, позволяющих замедлить скорость летящих кусков с последующим сгоранием в атмосфере.
- Тщательный контроль за запусками ракет.
- Усиление защиты космического оборудования от попадания мелких частиц
- Дополнительная закладка топлива на спутнике с целью выведения мусора из орбит.
Широко обсуждается идея использования наземного лазера, способного заставлять космические объекты и спутники падать в нужном направлении на землю или сгорать полностью в атмосфере.
Также ведутся споры о создании гигантского блока из аэрогеля (легкий пористый материал) для приёма на себя ударов частиц мусора. Однако данные методы пока работают плохо, и космос ежегодно загрязняется обломками с орбиты.
Другие альтернативные идеи для борьбы с космическим мусором, предлагаемые европейским космическим агентством:
Применение реактивной струи с установкой на мощных космических аппаратов.
- Установка сети (длиной 700м) для захвата хлама с последующей перевозкой, захоронением выше 240 км от Земли.
- Использование солнечного паруса (двигателя, использующего космический мусор) — источника энергии движения с космическими агрегатами для транспортировки мусора.
- Подключение роботов (средств обнаружения) с целью транспортировки мусора вокруг земли· использование облаков вольфрамовой пыли для воздействия на хлам и изгнания его с орбиты.
Пока все технологии сжигания мусора в атмосфере остаются на бумаге. Самая рациональная идея — установка мощного лазера с непрерывным действием, позволяющего корректировать скорость движения обломков и даже изменить их траекторию.
Но 1 лазерная установка с соответствующей инфраструктурой обойдется в 10 млн.$, да и многие страны запрещают ввоз оружия на орбиту. Для решения вопросов необходимо заключать международные соглашения.
Стоит знать! Ученые ищут оптимальные способы для отслеживания обломков и метеоритного дождя, ведь скорость движения в космосе до 10 км в секунду, что представляет особые трудности.
Предполагается использовать мощные спутники, способные охватывать обломки, направляя в сторону планеты.
Основные помощники – лазеры, дающие возможность чистить орбиты, находить остатки отработанных космических кораблей, проводить археологические раскопки. Однако многие идеи остаются нереальными или дорогостоящими.
Конструкция
«Приходилось бросать на линию фронта»
Боевое крещение семейство ДБ-3 получило в период Финской войны 1939—1940 годов. Первоочередными объектами поражения бомбардировщиков стали резервы и узлы коммуникаций вражеских вооружённых сил.
Правда, армия противника не использовала истребители в массовом порядке, а пулевые пробоины, которые получали советские самолёты, практически не влияли на результативность бомбометания.
Чаще всего к потерям ДБ-3 приводили недостаточная подготовка экипажей, негативные погодные факторы, отказы техники.
«ДБ-3 был совсем новой машиной, и лётчики не успевали его осваивать в должной мере. В Финскую войну дальние бомбардировщики массово не применялись, но опыт этой тяжёлой для Красной армии кампании всё же позволил сделать вывод о том, что ильюшинский бомбардировщик Советскому Союзу однозначно нужен», — рассказал Попов.
- Дальний бомбардировщик ДБ-3 на взлётно-посадочной полосе
- РИА Новости
В начальный период Великой Отечественной войны ДБ-3 прославился как первый самолёт Красной армии, который нанёс удар по Берлину в 1941 году. Приказ Сталина о налёте на немецкую столицу предусматривал применение фугасных боеприпасов, а также зажигательных бомб малого и большого калибра.
Первая бомбардировка столицы Третьего рейха состоялась в ночь на 8 августа группой самолётов Балтийского флота. В общей сложности советская авиация совершила девять рейдов на Берлин.
Также по теме
«Завоевал популярность благодаря надёжности»: 80 лет назад на вооружение Красной армии был принят ППШ-41
Легендарный пистолет-пулемёт Шпагина был принят на вооружение 21 декабря 1940 года. Серийное производство ППШ было развёрнуто за…
Из-за значительной продолжительности полёта и необходимости держать большую высоту экипажи ДБ-3 не могли взять на борт необходимый для массированного удара объём боеприпасов. Те налёты на Берлин имели скорее морально-психологическое значение для советского народа и терпевшей в ту пору крупные поражения Красной армии, отмечают эксперты.
Кроме того, в первые месяцы войны советским ВВС приходилось применять ДБ-3 не по назначению. Дальние бомбардировщики отправлялись наносить удары по вермахту в непосредственной близости от линии фронта. Чаще всего экипажи ДБ-3 действовали днём, группами по 20—25 машин и без истребительного прикрытия.
В результате ДБ-3 нередко становились достаточно лёгкими мишенями для врага. Однако с конца 1941 года ВВС СССР начали использовать дальние бомбардировщики преимущественно по прямому назначению — для поражения целей в глубоком тылу противника.
Наступление гитлеровцев вынудило развернуть производство ДБ-3 в эвакуации. Рабочие трудились в недостроенных и иногда неотапливаемых цехах, но исправно снабжали бомбардировщиками соединения ВВС Красной армии.
В марте 1942 года в СССР начался выпуск Ил-4, представлявшего собой, по сути, тот же ДБ-3, но с более мощным мотором М-88, возросшей максимальной скоростью и увеличенной массой. Эта машина оставалась основной силой дальней авиации Советского Союза вплоть до 1945 года.
- Дальний бомбардировщик ДБ-3 на аэродроме
- РИА Новости
«В начавшейся 19 ноября 1942 года Сталинградской битве удары по врагу наносили 480 дальних бомбардировщиков. Ил-4 стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца Великой Отечественной войны», — говорится в материалах ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
Экипажи Ил-4 старались наносить удары с высоты 7,5 тыс. м, где немецкие истребители теряли свои преимущества. Помимо бомбардировок, этот самолёт использовался для оперативной и стратегической разведки, снабжения партизанских отрядов и заброски в тыл врага разведывательно-диверсионных групп.
Дмитрий Хазанов считает, что семейство ДБ-3 с учётом постоянной модернизации было весьма эффективным средством авиационного поражения в годы Великой Отечественной войны. По его словам, в каждой модификации Ильюшину удавалось наращивать скорость машины и одновременно сохранять высокую дальность полёта без установки дополнительных топливных баков.
Технические характеристики
по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942
- Экипаж: 2 чел.
- Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
- Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
- Дальность полёта: 910 км
- Практический потолок: 8400 м
- Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
- Длина: 10,46 м
- Высота: 3,94 м
- Размах крыла: 14,3 м
- Площадь крыла: 29 м²
- Масса пустого: 3220 кг
- Масса снаряжённого: 4700 кг
- Длина разбега: 380 м
- Длина пробега: 290 м
- Двигатели: М-82
- Номинальная мощность: 1330 л. с.
- Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
- Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
- Бомбовая нагрузка: 600 кг
- Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132
Интересные факты
- К 22 июня 1941 года в ВВС РККА полностью был оснащен этими самолётами только один 135-й ББАП и ещё семь авиаполков получили по несколько Су-2.
- Именно Су-2 из состава 211 ББАП оказался первым самолётом, который сбил (по ошибке) в первый же день войны, 22 июня 1941 года, будущий советский ас и маршал авиации Александр Покрышкин. Покрышкин позднее оправдываясь, заметил, что не знал силуэта Су-2., так как это был новый и секретный самолёт ВВС СССР. Сбитие наблюдал летевший в той же группе Су-2 Иван Пстыго (также будущий маршал авиации, а после войны — однокурсник Покрышкина на учёбе в Высших офицерских курсах ВВС в Липецке).
- На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной, — 12 сентября 1941 года пилот, старший лейтенант Екатерина Зеленко на своём Су-2 сбила тараном немецкий истребитель Me-109, отрезав самолёту крыло своим винтом, после чего второй Me-109 сбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить, лётчица при этом погибла. Штурман-бортстрелок по приказу командира покинул самолёт, выбросившись с парашютом за борт.
- Павел Осипович Сухой лично распорядился о постройке полноразмерного металлического макета Су-2 по оригинальным чертежам для установки в музейной экспозиции «Оборона Сталинграда» в городе Волгограде. В 2010 году этот макет был отреставрирован специалистами компании «Сухой».
Конструкция
Су-2 М-88Б — свободнонесущий одномоторный однокилевой низкоплан смешанной конструкции.
- Фюзеляж типа полумонокок, цельнодеревянный, состоял из 20 шпангоутов, связанных между собой четырьмя лонжеронами и несколькими стрингерами, зашитыми фанерной обшивкой-скорлупой. Первые 19 шпангоутов — цельнодеревянные, 20-й состоял из верхней фанерной и нижней дюралевой частей. Обшивка фюзеляжа выполнялась из березового шпона толщиной 0,5 мм, выклеивавшегося на специальной болванке, имевшей форму фюзеляжа. Выклейка шпона производилась под углом 45° к оси самолёта. Стык центроплана крыла и фюзеляжа закрывался зализом.
- Кабина лётчика закрывалась выпуклым обтекаемым козырьком из оргстекла и высоким выдвижным фонарём, обеспечивающим прекрасный обзор во все стороны. За косым задним срезом фонаря кабины лётчика закреплялся обтекатель турели штурмана, состоявший из неподвижно закреплённой и откидной части. Обе кабины отапливались.
- Каркас центроплана крыла состоял из двух лонжеронов, шести нервюр и двух продольных стенок. Каркас каждой консоли включал два лонжерона, 17 нервюр, заднюю стенку, стрингеры и дополнительную балку в пулемётном отсеке. Обшивка и практически все силовые элементы крыла дюралевые. Для упрощения монтажа топливных баков на нижней поверхности каждой консоли делался большой люк, закрывавшийся крышкой в виде панели.
- Механизация крыла включала посадочные щитки и элероны. Щитки располагались как на консолях, так и на центропланной части крыла (в щитках под фюзеляжем имелись окна для обзора вниз из кабины штурмана). Обшивка дюралевая. Элероны имели дюралевый каркас и полотняную обшивку, снабжались весовыми компенсаторами. На левом элероне крепился управляемый триммер.
- Киль состоял из дюралевого каркаса и фанерной обшивки. Руль направления снабжён управляемым триммером.
- Стабилизатор цельнодюралевый. Стыки между оперением и фюзеляжем прикрыты зализами. Руль высоты набирался из металлических силовых элементов, в носовой части обшивался дюралем и полностью обтягивался полотном. Имел весовую компенсацию и по триммеру на каждой половине.
- Управление самолётом двойное смешанное.
- Шасси с хвостовым колесом, убиралось при помощи электрогидравлического привода: главные опоры — навстречу друг другу в фюзеляж, хвостовая — назад в хвостовой кок.
- Силовая установка — двухрядный звездообразный 14-цилиндровый мотор М-88 (М-88Б) воздушного охлаждения номинальной мощностью у земли 950 л. с. Винт — трёхлопастной, изменяемого в полёте шага, ВИШ-23 диаметром 3,25 м. Капот двигателя имел внешнюю, внутреннюю части и юбку. Внешняя состояла из трёх съёмных крышек. Юбка делилась на 2 боковых и нижний секторы. В правом секторе имелся вырез под выхлопной патрубок. Сверху за капотами между лонжеронами закреплялась съёмная панель для подхода к фюзеляжному топливному баку.
- Стрелковое вооружение — 5 пулемёта ШКАС калибра 7,62 мм. Четыре неподвижно закреплялись в консолях вне зоны ометания винта. Пятый была укомплектована МВ-5 — экранированная турель штурмана.
- Некоторые экземпляры внештатно оборудовались вырезом в днище под кабиной штурмана и турелью МВ-2 с пулемётом ШКАС для защиты нижней полусферы.
- Бомбовое вооружение размещалось как в бомбоотсеке, так и на наружных бомбодержателях.
- В качестве средства связи использовалась радиостанция РСБ «Двина», размещённая в кабине штурмана.
Историческая справка
[править] Экономика
Общие характеристики ББ-1
- Страна СССР
- Тип техники Штурмовик
- Ранг 1
- Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.7
- реалистичном режиме 1.3
- симуляторном режиме 1.7
Больше параметров
Расширенные параметры
Аркадный режим
- Цена 2 100€
- Награда 20%
- Макс. скорость 467 км/ч
- Время на разворот 23.0 с
- Цена тренировки экипажа 600€
- Климбинг 9.8 м/с
- Длина разбега 420 м
- Бесплатных ремонтов 10
- Вес секундного залпа 1.16 кг/с
- Макс. высота 8900 м
- на высоте 6600 м
- Наборов вооружений 5
- Цена ремонта 270€
- Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
- Время бесплатного ремонта 12м.
Реалистичный режим
- Цена 2 100€
- Награда 70%
- Макс. скорость 467 км/ч
- Время на разворот 23.0 с
- Цена тренировки экипажа 600€
- Климбинг 9.8 м/с
- Длина разбега 420 м
- Бесплатных ремонтов 10
- Вес секундного залпа 1.16 кг/с
- Макс. высота 8900 м
- на высоте 6600 м
- Наборов вооружений 5
- Цена ремонта 495€
- Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
- Время бесплатного ремонта 23м.
Симуляторный режим
- Цена 2 100€
- Награда 120%
- Макс. скорость 467 км/ч
- Время на разворот 23.0 с
- Цена тренировки экипажа 600€
- Климбинг 9.8 м/с
- Длина разбега 420 м
- Бесплатных ремонтов 10
- Вес секундного залпа 1.16 кг/с
- Макс. высота 8900 м
- на высоте 6600 м
- Наборов вооружений 5
- Цена ремонта 488€
- Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
- Время бесплатного ремонта 23м.
Статистика по ББ-1 за 1 месяц
- Количество битв 6065
- Процент побед 83.86%
- Воздушных фрагов за битву 0.92
- Воздушных фрагов за смерть 1.1
- Наземных фрагов за битву 5.95
- Наземных фрагов за смерть 7.15
Реалистичный режим
- Количество битв 100
- Процент побед 69.41%
- Воздушных фрагов за битву 0.44
- Воздушных фрагов за смерть 0.45
- Наземных фрагов за битву 3.01
- Наземных фрагов за смерть 3.21
Симуляторный режим
- Количество битв 45
- Процент побед 100%
- Воздушных фрагов за битву 1
- Воздушных фрагов за смерть 0.32
- Наземных фрагов за битву 10.36
- Наземных фрагов за смерть 4.76