Спецсвязь

Исторические перипетии

Разработка линии правительственной связи не останавливалась, и в 1923-м под руководством П. В. Шмакова поставили успешные эксперименты по обеспечению разговоров на высокочастотных, низкочастотных кабельных десятикилометровых линиях. В 1925-м презентовали аппаратуру для медных систем, созданных группой, руководимой П. А. Азбукиным. К этому моменту развития техники уже было известно, что высокочастотное телефонирование – это самый безопасный из доступных вариантов. Соответственно, на нем остановились, утверждая протоколы и системы связи для партийного аппарата и руководства государства. Они были положены в основу создания управленческой системы страны.

Разработка технологий, создание новых приборов были принципиально значимы для стратегии. Из-за этого работы отдали ОГПУ — политуправлению, в тот период ответственному за госбезопасность. Все работы, связанные с техническими аспектами телефонирования, полностью доверили этой организации

Поскольку система связи считалась исключительно важной с точки зрения стратегии, ее нельзя было отдать Наркомату. Вместо этого телефонию включили в сферу ответственности инстанций, занимавшихся госбезопасностью

Секретность и ее обеспечение

Современная спецсвязь России во многом базируется на структуре, заложенной в те далекие годы. Уже в 30-х годах инженеры трудились над обеспечением секретности передаваемых сведений. Тогда сформировали методики автоматического засекречивания. В 1937-м на заводах производили систему ЕС-2, созданную Г. В. Старицыным, К.П. Егоровым. Чуть позднее наладили изготовление усовершенствованной – разработали четыре вариации оборудования. К концу этого десятилетия применение инверторов позволяло эффективно скрывать все основные правительственные каналы и информацию, передаваемую по ним.

Прошло немного времени, И. Ю. Лоренса арестовали, а его должность отдали И. Я. Воробьеву. Ранее этот специалист работал на телефонном заводе, откуда ушел в госбезопасность, служил главмехаником, начальником связистов, главой отдела правительственной связи. С 1939-го ему на смену приходит М. Ильинский – один из тех, кто трудился над созданием двух систем шифрования передачи данных. Оба этих человека принадлежали к числу наиболее важных персон в развитии, совершенствовании телефонной связи для нужд управляющей партии. Их усилиями введены многочисленные станции. Смерть Ильинского стала причиной приглашения Воробьева на занимаемую им ранее должность. Это случилось в 41-м.

Управление и направление

В 1920-х засекречивающая аппаратура связи подчинялась 4 ОО ОГПУ. Система оценивалась как важная (выше среднего). Кадры, которые отвечали за ее работоспособность, набирались, исходя из компетентности претендентов и их лояльности действующей властной системе. Критерии совпадали с актуальными для прочих отделов госбезопасности. Такая связь давала возможность работать высшему руководству партии, сталкиваясь с минимальными задержками.

Первую линию проложили между ключевыми городами европейской части – Москвой, Ленинградом. Следом протянули линию из столицы в Харьков. В первый июньский день 1931-го в ОГПУ создали пятое отделение ОО, доверенное И. Ю. Лоренсу. Он отвечал за руководство инстанцией около шести лет. Затем ОГПУ ввели в НКВД, оставив пятое отделение управляющим органом.

Актуальность вопроса

Обеспечиваемая сегодня возможностями ФГУП ГЦСС Москвы связь необходима для своевременного, быстрого оперуправления процессами, происходящими в экономике, политике державы. Такая система связи значима для безопасности державы. Она актуальна с точки зрения обеспечения обороны.

Значимость формирования системы оперуправления державой, ВС, разнообразными инстанциями, учреждениями стала ясна еще в прошлом столетии, сразу после революции 17-го года. В 1921 году специалисты «Электросвязи» начали экспериментировать с разными вариантами организации телефонной связи с несколькими каналами. Вскоре эти опыты признали успешными, получилось использовать одну линию кабеля для одновременной передачи трех разговоров.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7717043113

О компании:
ФГУП ГЦСС ИНН 7717043113, ОГРН 1027700041830 зарегистрировано 15.04.2002 в регионе Москва по адресу: 129626, г Москва, улица Мытищинская 1-Я, 17. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 47 787 000,00 руб.

Руководителем организации является: И. О. Начальника — Калачев Илья Михайлович, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность специальной почтовой связи».

Рейтинг организации: Высокий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

15.04.2002

ОГРН 
?
 
1027700041830   
присвоен: 19.07.2002
ИНН 
?
 
7717043113
КПП 
?
 
771701001
ОКПО 
?
 
01134139
ОКТМО 
?
 
45349000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация -847… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
129626, г Москва, улица Мытищинская 1-Я, 17
получен 19.07.2002
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
И. О. Начальника
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Калачев Илья Михайлович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.03.2020

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
47 787 000,00 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

07.06.2016 , ИНН

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

07.06.2016 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
53.20.1 деятельность специальной почтовой связи

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?

Регистрационный номер:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
77-15-003120 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.01.2015
Дата начала обработки:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
23.12.1991

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 17 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
28.12.1991

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087306024035
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
30.12.2003
ФСС 
?
 
770400825877041
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
21.12.2000

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45280552000
ОКОГУ 
?
 
1327575
ОКОПФ 
?
 
65241
ОКФС 
?
 
12

Финансовая отчетность ФГУП ГЦСС ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

1.2

Коэффициент капитализации:

1.9

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 10 413 344 000,00 руб.

Сумма расходов: — 10 345 846 000,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ФГУП ГЦСС ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 127 737 216,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 387 391 267,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ФГУП ГЦСС
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ФГУП ГЦСС
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Вторая мировая и победа в ней

Уже впоследствии маршал Советского Союза И. С. Конев вспоминал о том, насколько важным был в те времена институт военной, правительственной связи. Конев вспоминал, как она выручала тех, кто должен был управлять войсками, сколько жизней спасла. Во многом успех в войне, как считал маршал, определился точной и слаженной работой связистов. Лица, которые по должности имели право пользоваться правительственной связью, могли в те времена рассчитывать на постоянное сопровождение связиста, который отвечал за технические аспекты вопроса.

Когда Вторая мировая завершилась победой, управляющие державой лица приняли решение в пользу продолжения разработки усовершенствованных технических систем. В 50-е создали новые каналы для связи между советской и китайской столицами, в те времена – основными городами соцлагеря. С последнего августовского дня 1963-го работает линия, соединяющая советскую столицу с Вашингтоном. Поскольку Карибский кризис стал причиной увеличения напряженности на мировом уровне, для некоторого улучшения обстановки ввели эту систему связи.

Убийство отраслевой науки

Россвязь была образована в 2004 году для управления госимуществом и оказания госуслуг в области телекоммуникаций и почтовой связи. Ключевыми подведомственными организациями были «Космическая связь», Главный центр специальной связи, Российские сети вещания и оповещения, Научно-исследовательский институт радио, Центральный научно-исследовательский институт связи. Также Россвязь курировала деятельность отраслевых вузов: Московского технического университета связи и информатики, Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики и Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. В пресс-службе Россвязи «Известиям» сказали, что до завершения процедуры перевода сотрудников ведомство будет в полном объеме выполнять свои функции и работать в штатном режиме. Все текущие процессы будут завершены вовремя, пообещали там.

Явных минусов в ликвидации агентства нет, считает независимый эксперт Андрей Грязев. Он полагает, что это никак не скажется на телекоммуникационной отрасли. Основной функцией Россвязи было сопровождение работ, а исполнителями были конкретные организации. С ликвидацией агентства не будет промежуточного звена, взаимодействие сторон станет оперативнее, уйдет рутинная административная нагрузка, полагает Андрей Грязев.

Стой, кто уйдет

Здание Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям России на Страстном бульваре

Фото: ТАСС/Михаил Почуев

Ведение базы данных перенесенных номеров, учет и выделение ресурса нумерации операторам связи, сертификация и декларирование в области связи — это основные задачи Россвязи, подчеркнул эксперт. Он не сомневается в том, что функционал сохранится в Минцифры или на базе другой подведомственной структуры министерства, например Роскомнадзора.

Важной функцией Россвязи также было администрирование программы универсальных услуг связи (УУС), напомнил акционер компании «Ка-Интернет» Сергей Пехтерев. Сейчас к УУС относятся услуги телефонной связи с использованием таксофонов, сотовой связи, а также подключение к Wi-Fi на скорости не меньше 10 Мбит/с в населенных пунктах, где живут от 100 до 500 человек

Для финансирования этих услуг создали специальный фонд, в который все операторы ежегодно отчисляют по 1,2% выручки. Однако программа не нашла развития в первую очередь из-за позиции Минфина — ведомство получило фонд в управление и распоряжается деньгами по своему усмотрению, сказал Сергей Пехтерев.

У Россвязи были понятные обязанности, но управление подведомственными научными организациями оставляло желать лучшего, говорит один из бывших сотрудников. Нынешнее руководство агентства фактически убило отраслевую науку, считает он. В последние годы многие подведомственные Россвязи отраслевые НИИ под предлогом оптимизации были, по сути, уничтожены, а занимаемые ими здания проданы, сказал собеседник «Известий». Среди таких — Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи, Государственный специализированный проектный институт радио и телевидения, Центр мониторинга и развития инфокоммуникационных технологий. Также практически прекратило существование Ленинградское отделение ЦНИИС, лишившись основных фондов и большей части научно-исследовательского коллектива, перечислил собеседник «Известий». Он надеется, что с передачей функций Россвязи Минцифры отраслевую науку будут курировать компетентные люди, которые смогут ее восстановить.

Не теряя ни минуты

Потребность в секретных каналах связи требовала от страны быстрых темпов развития и производства, в частности, строительства новых магистралей, которые бы позволяли передавать данные по воздуху на большое расстояние. Строительство шло полным ходом уже с 30-х годов. Каждой линии дали пару цепей, ставили промежуточные, заключительные станции правительственной связи. В первые два года этого десятилетия создали систему, которая обеспечила телефонную связь между столицей и указанными ранее городами, а также Минском, Смоленском. В 33-м связали столичный регион с Ростовом, Горьким, а годом позже проложили линию до Киева. В следующие пару лет из Москвы протянули кабели для обеспечения связи управленцев с Ярославлем, Сочи, Краснодаром и некоторыми другими стратегически значимыми населенными пунктами. В 38-м начинают эксплуатировать 25 станций. Благодаря им обеспечиваются возможности связи со Сталинградом, Архангельском и иными населенными пунктами. В 39-м появляются станции в Новосибирске, Чите. В Люберцах запускают выносной линейно-аппаратный зал Московской высокочастотной станции.

Из истории развития спецсвязи в России известно, что в 40-м году удалось наладить стационарное обслуживание 325 абонентов в разных уголках советских земель. Наиболее длинной линией передачи сведений в тот момент являлась связывавшая столицу с Хабаровском. Ее завершили и запустили в 1939-м. Суммарная протяженность достигала 8 615 км. К концу десятилетия организация в общих чертах закончилась, и связь стала важным аспектом обеспечения взаимодействия высших чинов. Наладилась система контактов глав республик, краев и областей. Появилась возможность быстрого доступа к администрации наиболее стратегически значимых промышленных предприятий, а также иных объектов, включая военные, силовые.

«Вертушка»

В те времена, когда федеральные органы правительственной связи еще не существовали, более того, когда и связи такой как таковой еще толком не было, высшие руководители уже задумывались о возможностях быстрой передачи информации подчиненным. «Вертушка» появилась по инициативе Ленина, который распорядился создать внутреннюю кремлевскую АТС. Такое название системе дали из-за принципиального отличия от обычной для того времени технологии. Если обычная сеть предполагала наличие оператора для соединения абонентов, то в Кремле стояла АТС и имелся дисковый набиратель номера. Поскольку он вертелся, всю систему в целом прозвали «вертушкой». Это наименование сохранилось и по сей день, хотя нынешние технологии уже не имеют ничего общего с правительственной связью тех времен.

Расширение системы позволило снабдить ее двумя выходами. Один был на иные форматы правсвязи, второй – для контактов с военными. Впрочем, для обывателя вся эта усложнившаяся система по-прежнему в общих чертах именовалась «вертушкой». Инженеры, в свою очередь, знали первую АТС, престижную, предназначенную обслуживать первых лиц, министров, их замов. Вторая АТС была для директоров департаментов, руководителей служб, а также их замов. Эта сеть отличалась большей широтой вещания. Впрочем, в целом «вертушка» считалась исключительным показателем статуса внутри номенклатуры.

Цели и задачи МВФ

При создании МВФ были определены следующие цели его деятельности:

  • развитие сотрудничества стран в сфере международных финансов;
  • стимулирование международной торговли;
  • контроль над стабильностью валютных отношений;
  • участие в создании универсальной системы расчетов;
  • оказание взаимопомощи между государствами-участниками МВФ тем из них, кто находится в трудном финансовом положении (при гарантированном исполнении условий предоставления финансовой помощи).

Важнейшей задачей фонда является регулирование баланса валютно-финансового взаимодействия стран друг с другом, а также предотвращение предпосылок возникновения кризисных ситуаций, контроль над уровнем инфляции, ситуацией на валютном рынке.

Изучение финансовых кризисов прошлых лет показывает, что страны, находясь в таком положении, становятся зависимыми друг от друга, а проблемы различных отраслей одной страны могут отражаться на состоянии данного сектора другой страны, или отрицательно повлиять на ситуацию в целом.

МФВ в этом случае осуществляет надзор и контроль, а также оказывает своевременную финансовую помощь, позволяющую странам проводить необходимую экономическую и валютную политику.

История создания предприятия

Решение о Федеральном Государственном унитарном предприятии «Главном центре спецсвязи» было принято в августе 1939 года, только называлось оно тогда не совсем так.

ФГУП ГЦСС обладает развитой филиальной сетью, в которой состоит более семидесяти управлений, а также более ста восьмидесяти отделений с пунктами приема по территории всего государства. Транспортирование корреспонденции и грузов осуществляется ФГУП ГЦСС при помощи собственного автотранспорта. В их числе имеются и бронированные спецавтомобили с поддержанием определенного температурного режима. В настоящее время на обслуживании ФГУП ГЦСС находятся более тысячи двухсот спецмаршрутов.

Все грузы по всем путям следования заблаговременно застрахованы. Вследствие активного сотрудничества с зарубежными партнерами предприятием осуществляется доставка грузов в любые точки планеты. При этом обеспечивается гарантия полной безопасности и надежности на всей протяженности маршрута следования.

День от дня – все лучше

Начиная с 70-х ближайшие два десятилетия были потрачены на усовершенствование правительственной связи. Исследователи разрабатывали меры превращения действующей системы в более эффективную. Руководство державами, партийные деятели получили возможность доступа к связи вне зависимости от своего нахождения на планете. Служба, ответственная за реализацию возможностей, сталкивалась с разнообразными сложностями, обусловленными частными изменениями географического положения абонентов.

Пока развивалась связь, параллельно улучшались методы ее контроля. Внедрялись новые системы подготовки личного состава. Весь период существования Союзной державы правительственная связь была частью комитета госбезопасности, восьмым главуправлением ГКБ. Подготовка офицеров, которые могли тут служить, была доверена специальному училищу, открытому в 1966-м в Багратионовске. В 1972-м было решено, что нужно развивать действующую систему далее, поэтому училище переместили в Орел, назвали его высшим военным. Здесь готовили офицеров, имевших высочайший уровень образования. Такие кадры предназначались специально для войск правсвязи. Если первоначально обучение длилось три года, то после передислокации его увеличили еще на год.

Вчера, сегодня, завтра

В наши дни отдельные батальоны правительственной связи все еще ответственны за обеспечение работоспособности «вертушки», хотя эта система технически значительно усложнилась и практически ни в чем не совпадает с организованной при Ленине. Фактически эта система защищена слабо, она не предназначена для ведения секретных переговоров. Есть связь с иными правительственными защищенными системами. Немалый вклад внесен за счет организации подвижной радиотелефонии.

Любопытна история этого важного блока правительственной связи. Современный человек знает, что она существует с первого осеннего месяца 1918-го года

В 1922-м в Кремле поставили станцию на три сотни абонентов, а в 1948-м емкость повысили до тысячи. К 1954 году число номеров достигает 3,5 тысяч. В 1967-м запущена дуплексная система «Роса», начато внедрение засекречивающих машин по системам «Лагуна», «Коралл». Ранее правила гласили, что на звонок по первой АТС мог ответить только владелец. Если таковой отсутствовал на месте и назначался дежурный, при ответе он должен был сразу же сообщить, кто находится на связи.

Новости

Оперативный штаб Росавиации по возвращению россиян из Турции и Танзании провел заседание
30 апреля 2021

О подготовке поисково-спасательных формирований Росавиации к работе в весенне-летний период 2021 года
30 апреля 2021
Основные показатели работы гражданской авиации России за март 2021
29 апреля 2021
Объемы перевозок через аэропорты России (март 2021)
28 апреля 2021
Коллектив МГТУ ГА отметил 50-летие вуза
28 апреля 2021
О проведении репетиции воздушной части Парада Победы
28 апреля 2021
В Общественной палате РФ состоялось совместное заседание общественных советов при Росавиации и Ростуризме
27 апреля 2021
Объемы перевозок через аэропорты Московского авиационного узла за март 2021 года
27 апреля 2021
Продолжается работа по возвращению российских граждан из Турции и Танзании
26 апреля 2021
Об итоговом заседании коллегии Минтранса России
26 апреля 2021
Оперативный штаб Росавиации по возвращению россиян из Турции и Танзании провел заседание
23 апреля 2021
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector