Кто придумал газ-66
Содержание:
- Револьвер Наган
- Технические характеристики ГАЗ-66-11:
- Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66
- В отсутствие элдормена
- Примечания
- Ссылки для публикаций
- Назначение
- Двигатель ГАЗ 66
- Интересные факты
- Правила ухода
- Автобусы на базе ГАЗ-66
- История
- КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Шишига
- История
- Деятельность
- Сопутствующие витамины
- Рисунок протектора
- АКC74УБ. Описание, характеристики, фотографии
- Плюсы и минусы
- Личная жизнь
- Спецмашины и модификации на базе ГАЗ-66
- Технические характеристики Садко Next 4×4
- Бог Шишига — есть ли такой в славянском пантеоне
- Кабина ГАЗ-66
- Эксплуатация и боевое применение
- История появления «шишиги»
- Заключение.
Револьвер Наган
Технические характеристики ГАЗ-66-11:
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 4 000 кг |
Разрешенная максимальная масса | 5 940 кг |
Длина | 5 806 мм (с лебёдкой) |
Ширина | 2 322 мм |
Высота по тенту без нагрузки | 2 520 мм |
Высота по кабине с полной массой | 2 490 мм |
Колёсная база | 3 300 мм |
Дорожный просвет | 315 мм |
Колея передних колес | 1 800 мм |
Колея задних колес | 1 750 мм |
Радиус поворота | 9,5 м |
Глубина преодолеваемого брода (по дну) | 0,8 м |
Двигатель | ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный,с жидкостным охлаждением |
Рабочий объём | 4 254 см3 |
Мощность | 120 л.с. |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
Привод | задний или полный |
Колёса | специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18 |
Давление в шинах | 0,5-3 кг/см2 |
Максимальная скорость с полной массой | 90 км/ч |
Ёмкость топливных баков | 210 л |
Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч | 20 |
Марка топлива | бензин А-72, A-76, АИ-80 |
Ёмкость АКБ | 75 А·ч |
Максимальный ток автомобильного генератора | 85 А |
Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66
С производства ГАЗ 66 сняли в 1999 году, потому на рынке подержанных автомобилей данных моделей сравнительно немного. При этом б/у грузовик можно приобрести по вполне некрупный цене. Машина имеет неограниченные возможности в плане проходимости, и, несмотря на солидный возраст, может пригодиться в многообразных отраслях. Затраты по доработке ее для дальнейшей работы будут минимальными, но вот превратить ГАЗ 66 в автомобиль для продолжительных путешествий с комфортом точно не получится.
Средняя стоимость машины на ходу составляет 100000-400000 рублей. Бортовые модификации оцениваются в 200000-250000 рублей (1997-1999 года выпуска). Версии с КУНГами обойдутся дороже – от 350000 рублей.
В отсутствие элдормена
Эйвору предстоит найти и расспросить старшую монахиню в богадельни, которая занималась лечением отца Хунвальда.
Доберитесь до отмеченной области и заберитесь по крыше во внутренний двор.
Старшая целительница находится в самой церкви у деревянного стола.
Далее, отправляйтесь в бани и убейте трёх стражников, после чего спуститесь в заброшенный канализации через пролом в полу. Исследуйте подземные помещения и разберитесь с врагами, здесь же вы сможете найти и элементы оружия.
Следуйте далее и доберитесь до водопада «Ревущая Мег». Изучите следы нападения на элдормена, спуститесь вниз за ключом, откройте дверь и восстановите возможную полную картину пропажи правителя региона.
Отправляйтесь к замку Болингброк, что восточнее вашего текущего местоположения.
Действуйте на своё усмотрение и проникните во внутренний двор, сбив крепления цепи на подвесном мосту или просто перебежав по крышам и стене.
Заберите ключ у знаменосца и спуститесь в подземелье, где вы встретитесь в Гальвиной, верной слугой элдормена, который уже давно мёртв.
Поговорите с ней и отыщите брошь дома «Яростного Лебедя». Для завершения задания останется вернуться к Хунвальду с плохими вестями.
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
- Среднесуточная добыча в марте 2016 г.
- по состоянию на 2015 год. см. Список стран по добыче нефти
Ссылки для публикаций
Назначение
Грузовик ГАЗ-63 благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам, а также довольно высокой проходимости завоевал большую популярность в Советской Армии. Здесь автомобиль в основном выполнял транспортировку личного состава армии и каких-либо грузов. Кроме этого грузовик буксировал военные орудия, а на его платформу могли быть установлены разные боевые установки, что из обычного грузовика делало спецмашину.
Не меньшей популярностью данная модель пользовалась и в народном хозяйстве, но здесь это по большей степени обусловлено условиями послевоенного времени. По завершению войны, грузовой техники для народных нужд было крайне мало, из-за чего пользовались тем, что было, а в данном случае это ГАЗ-63. Машина использовалась весьма активно и работа с перегрузом для нее была не редкостью.
Если конструкция и не вызывала даже малейших сомнений в надежности, то грузоподъемность грузовика вносила свои ограничения. Грузовик хоть и мог перевозить достаточно тяжелые грузы, но при этом он жертвовал своей высокой проходимостью, из-за которой ГАЗ-63 и был разработан.
Кроме ухудшения вездеходных свойств, масса деталей подвергалась сильному износу при такой эксплуатации. А проведение своевременного технического обслуживания грузовика в условиях сел было весьма затруднительным.
Модификации
Помимо базовой модели Горьковский автомобильный завод выпускал также и различные модифицированные версии, среди которых:
- Модификация ГАЗ-63А. Имеет удлиненную рамную конструкцию. Спереди версия комплектовалась лебедкой с расчетным тяговым усилием в 4500 килограмм. Функционировала лебедка за счет коробки отбора мощности, приводимой в действие карданным валом, соединенным с трансмиссией грузовика. Также лебедка обладала тросом длиной в 65 метров;
- Модификация ГАЗ-63Э. Имеет экранированное электрооборудование. В остальном схожа с базовой версией грузовика;
- Модификация ГАЗ-63АЭ. Имеет экранированное электрооборудование и лебедку в передней части рамы. В остальном схожа с базовой версией грузовика;
- Модификация ГАЗ-63У. Представляет собой экспортный вариант стандартного грузовика;
- Модификация ГАЗ-63АУ. Представляет собой экспортный вариант модификации ГАЗ-63А;
- Модификация ГАЗ-63ЭУ. Имеет экранированное электрооборудование и является также экспортным вариантом;
- Модификация ГАЗ-63Ю. Данная модификация предназначена для эксплуатации в тропических условиях;
- Модификация ГАЗ-63ЭЮ. Версия имеет экранированное электрооборудование, а также она предназначена для эксплуатации в тропических условиях;
- Модификация ГАЗ-63П. Является полноприводным тягачом седельного типа. В отличие от базового грузовика имеет уменьшенные колеса. Помимо этого может иметь как односкатную, так и двухскатную ошиновку на заднем мосту. Модификация выпускалась ограниченными партиями в период с 1958 по 1968 год:
- Модификация ГАЗ-33. Является полноприводным трехосным грузовиком с колесной формулой 6х6. Максимальная грузоподъемность данной версии составляет 3000 килограмм. За основу для ГАЗ-33 была взята платформа ГАЗ-63. Выпуск первых экспериментальных моделей 33-го ГАЗа состоялся еще в 1946 году. Но серийное производство такой модификации так и не было реализовано. Основной причиной тому стала недостаточная мощность силовой установки, которая была заимствована у ГАЗ-51.
Одновременно с базовыми модификациями, на базе ГАЗ-63 выпускались и различные специализированные машины, а именно:
- Модификация ГАЗ-63 АЦУ-20. Представляет собой пожарную автомобильную цистерну;
- Модификация ГАЗ-63 ПМГ-19. Представляет собой пожарную автомобильную цистерну;
- Модификация ГАЗ-63 АР-1,6. Является рукавным пожарным автомобилем;
- Модификация ГАЗ-63 АСОП-5. Является пожарным автомобилем связи и освещения;
- Модификация АС-3. Является автомобилем санитарного предназначения. Может перевозить семь носилок и двоих сидячих раненых или больных;
- Модификация БТР-40. Данная модификация также известна, как ГАЗ-40 и является бронетранспортером, рассчитанным на восьмерых солдат и двух членов экипажа. За основу для этой модели была взята платформа ГАЗ-63. Используемый силовой агрегат был подвергнут доработкам, в результате которых его максимальная мощность была повышена до 80 лошадиных сил. Разработка модели осуществлялась с 1947 года, а серийное производство в период с 1950 по 1960 год.
Двигатель ГАЗ 66
Чаще всего автомобиль оборудовался бензиновым восьмицилиндровым карбюраторным двигателем, объем которого составлял 4250 см3. Используемые бензиновые марки – АИ-76 и АИ-80. Мощность ГАЗ 66 при условии работы с 3500 об/мин составляет 115 л.с. – этого вполне достаточно для эксплуатации даже в максимально сложных условиях. Установка дизеля на ГАЗ 66 осуществлялась чрезвычайно редко (это касается двигателей Д-245 и Д-243). Что касается скоростных показателей: максимальное значение, которого обычно удается достичь – 90 км/час. Однако в некоторых случаях владельцы самостоятельно снижают ограничитель, что позволяет им осуществлять разгон до 110-120 км/час. Конечно же, это не может не отразиться на ускоренном износе двигателя и как следствие, значительном сокращении его ресурса.
Интересные факты
Правила ухода
Любое оружие нуждается в тщательном уходе. Если вы хотите, чтобы ваш карабин служил вам в течение нескольких лет, то его необходимо регулярно чистить и смазывать. Причем чистка должна проводиться не позднее, чем на следующие сутки после стрельбы. Процедура проводится в обязательном порядке в теплом помещении. Для этой цели применяется специальный протирочный материал (пакля, ветошь).
Чистка проводится в следующей последовательности:
- Окунаем ершик в оружейное масло и смазываем им дульную насадку, патронник ствола и канал.
- После этого протираем все вышеперечисленные части насухо протирочным материалом.
- Повторяем процесс смазки до тех пор, пока полностью не устранится нагар (от 8 до 10 раз).
- После этого останется смазать насадку, патронник и канал чистым ружейным маслом.
- Также следует вовремя удалять нагар с затвора, затворной рамы, со штока, с газового поршня, газовой трубки, газовой камеры и так далее.
Своевременная смазка оружия в несколько раз увеличивает срок его эксплуатации. Также это значительно снижает риск осечки, что также увеличивает безопасность во время пользования карабином. Хорошо ухаживайте за своим карабином и он будет служить вам долго и верно. Хорошей охоты!
Автобусы на базе ГАЗ-66
История
Первенцы ГАЗ-66 были показаны в 1962 г. Грузовая машина представляла из себя модернизированный автомобиль на 1,2 тонны ГАЗ62. Ему срочно требовалась замена. ГАЗ-66 убрал своим появлением и ГАЗ 63 с разработки.
В 1966 г. на автомашину установили подкачку колес. В этом же году грузовик получил награду на экспозиции техники в Москве. В 1967 г. Была награда в Германии, этим Европа показала свое признание грузовика. А в 69-ом году автомашина получает «Знак Качества». Автомашина отправлялась по всем городам Советского Союза.
Большой вклад ГАЗ-66 сделал как в сельское хозяйство, так и в Вооруженных силах страны, куда ГАЗ был принят.
1995 год. Окончание выпуска столь знаменитого и незаменимого грузовика. Появился ГАЗ-3308. Последняя модель 66-го грузовика была выпущена в 99-ом году. Всего завод за период изготовил 965 тысяч единиц ГАЗ-66.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Шишига
Впервые легендарная «Шишига» была показана советской общественности в 1962-м году. На конвейер грузовик встал лишь в 1964 году. На замену «скромному» 3,5-литровому мотору пришел восьмицилиндровый, располагавшийся под откидывающейся кабиной. В 1968-м году он стал массово комплектоваться системой регулировки воздуха в шинах. В 1969-м ГАЗ-66 удостоился национального Знака Качества и после этого начался его интенсивный экспорт практически во все социалистические страны.
Официально выпуск грузовика, способного вместить 11 человек и 1,1 тонну груза, был прекращен в 1995 году. Однако вплоть до 1999 года производились модели ограниченного тиража по спецзаказам. Всего на Горьковском заводе было выпущено 965 тысяч ГАЗ-66.
10.11.2020
30.03.2020
20.09.2019
15.08.2019
08.04.2021
13.09.2019
24.01.2017
04.07.2018
15.11.2018
08.07.2017
21.10.2020
27.06.2019
18.01.2018
24.05.2019
13.03.2018
21.10.2020
13.06.2019
23.05.2017
Автомобили
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
История
Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1957 году, но из-за отсутствия серийного двигателя необходимой мощности производство ГАЗ-66 было развёрнуто только с июля 1964 года. В период 1958—1962 г. в малых количествах производился 1,2-тонный грузовик ГАЗ-62, с кабиной заимствованной от ГАЗ-66. В июле 1967 г. на всех автомобилях изменилась облицовка передка кабины (без горизонтальных прорезей). В 1968 году все грузовики получили централизованную систему регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01 и модификации), ранее с указанной системой производились не все автомобили (ГАЗ-66, ГАЗ-66Э, ГАЗ-66-03). В 1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 года ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.
ГАЗ-66 был принят на вооружение в ВС СССР, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в ВС России, в основном в ВДВ и Пограничных войсках.
В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», унифицированной с ГАЗ-3307. Последний экземпляр ГАЗ-66-11 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года.
ГАЗ-САЗ-3531 — самосвал для сельского хозяйства
Деятельность
Сопутствующие витамины
Рисунок протектора
АКC74УБ. Описание, характеристики, фотографии
Последние материалы на сайте:
|
|
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Высокий дорожный просвет;
- Полный привод;
- Хорошая проходимость;
- Прекрасная балансировка способствует распределению нагрузки на обе оси;
- Неприхотливость;
- Недорогие запчасти;
- Централизованная балансировка в шинах;
- Надежность;
- Возможности для улучшения кузова;
- Зимой внутри кабины очень тепло;
- Небольшие габариты;
- Хорошая грузоподъемность.
Минусы машины
- Установленная кабина над колесами (подобное расположение понижает защищенность водителя и пассажира;
- Большая шумность внутри автомобиля;
- Маленькая и неудобная кабина;
- Неудобно расположенный рычаг переключения коробки передач;
- Большое потребление топлива;
- Слабоватая мощность силового агрегата;
- Большой радиус разворота.
Личная жизнь
Спецмашины и модификации на базе ГАЗ-66
ГАЗ-66 стал универсальным шасси, пригодным для установки на него самых разнообразных модулей. После внесения некоторых изменений он использовался не только в армии, но и в народном хозяйстве. Для этого усиливали рессоры заднего моста и ставили двускатные колёса. После этого грузоподъёмность вырастала до 3,5 тонн, для чего ставили деревянный бортовой кузов от газ-53. Также известны версии с самосвальными кузовами и валом отбора мощности.
В течение всего выпуска было произведено несколько модификаций, которые отличались наличием лебёдки, деталями кабины и наличием системы изменения давления в шинах. Особого внимания заслуживает ГАЗ-66К — единственный опытный седельный тягач, на который ставился активный полуприцеп. С помощью шарнирно сочленённого карданного вала увеличенной длины крутящий момент передавался на все три оси, что значительно увеличивало грузоподъёмность необычного автопоезда. К сожалению, в серию этот уникальный экземпляр не пошёл.
На шасси ГАЗ-66 также собирали автомобили специального назначения, выполнявшие различные задачи в войсках:
АС-66 — санитарная машина;
- ДДА-66 — автопомывочная, фактически передвижная душевая для поддержания чистоты личного состава, применялась и на гражданке;
- Р-142 — наиболее массовая командно-штабная машина тактического назначения;
- ДПП-40 — «газик», оборудованный для наведения понтонных и паромных переправ через водные преграды, грузоподъёмность моста 40 тонн;
Десантируемый понтонный парк ДПП-40 на базе ГАЗ-66
38АС — специальный армейский автобус с цельнометаллической кабиной.
Армейский автобус АС-38
Технические характеристики Садко Next 4×4
Примененный силовой агрегат остался отечественным. Им стал ярославский рядный 4-х цилиндровый дизель с турбонаддувом ЯМЗ-5344 объемом 4,4 л, доработанный под требования Евро-4. Показатели мощности его далеко не впечатляющие – 149 л.с., а максимум крутящего момента 490 Нм.
Однако по замыслу конструкторов этого должно хватить на поддержание былой репутации высокопроходимого автомобиля и на увеличение грузоподъемности машины еще на 1000 кг. Теперь она равняется 3 тоннам, при полной снаряженной массе авто 6850 кг. В свою очередь повышение грузоподъемности вызвало усиление рамы и подвески машины.
Фото автомобиля
Теперь передние и задние рессоры, дополненные резинометаллическими шарнирами и усиленные телескопическими амортизаторами с увеличенным ходом штока, скомпенсируют все ухабы и ямы на пути машины. На шоссе груженый автомобиль может «выжать» около 100 км/час. Работа полного привода обеспечивается через усиленную раздаточную коробку, ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами и необслуживаемой карданной передачей.
Включение в работу всех этих механизмов производится простым нажатием кнопок на панели управления в кабине. При этом водителю придется вручную выбирать требуемый скоростной режим при помощи 5-ти ступенчатой механической коробки передач. Габаритные размеры различных версий Садко «гуляют» в допуске 1 м от средней длины равной 6 м. Минимальное расстояние до земли находится под задним мостом и равно 315 мм.
Бог Шишига — есть ли такой в славянском пантеоне
Люди, которые только начали изучать славянский пантеон, иногда ошибаются и считают, что был такой бог — Шишига. Предпосылок для этого немало. Известно, что славяне всегда пытались подружиться с нечистью, живущей вокруг них. Сам факт ее существования заставлял наших предков задуматься о том, что худой мир лучше доброй ссоры. Обряды задабривания сущностей были довольно схожи со славлениями богов, и вполне реально перепутать их между собой.
Языческий бог Шишига не существовал в славянском пантеоне. Так именовали духов, живущих неподалеку от людей или даже в домах. Выше описано, что это — и синоним к слову «черт», и общее название для всех духов и сущностей.
Славяне верили, что в начале Русальей недели, или в первый день лета, особенно активен шиш. Это время считали самым подходящим для того, чтобы на год вперед установить мир с нечистым. К водоемам носили одежду для русалчат, оставляли рушники и ленты на деревьях для болотных и лесных духов. Угощали домового, банника и овинника.
Однако не только этому посвящен праздник начала лета. В старину его называли Днем Духов, когда умершие могут явиться в гости к живым родственникам. Праздник духов во многом был похож на Самайн или Хэллоуин. Отдавать почести было принято не только усопшим родственникам, но и людям, которые после смерти превратились в шишков.
У слова «шишига» имеется несколько значений. Так называли домового и банника. Кроме того, в некоторых регионах это слово служило синонимом черта или беса. Встречается в литературе и другое значение — род болотной, речной и лесной нечисти. Иногда ошибочно считают, что Шишига — языческий бог, но это не так.
Кабина ГАЗ-66
Кузов «ГАЗ-66» представляет собою металлическую платформу, вдоль высоких решётчатых бортов которой располагаются откидные скамейки. Задний борт открывается, тент натягивается на пяти дугах.В цельнометаллической кабине расположено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, разделённые верхним кожухом двигателя. Для отдыха водителя при длительных поездках в кабине предусмотрено подвесное спальное место. Проще говоря, брезентовый гамак на четырёх крючках.
Обстановка в кабине более чем брутальная и спартанская – вокруг один металл, ничего лишнего. Но комфорт всё же лучше, чем у предшественника, «ГАЗ-63»: кабина оборудована эффективной вентиляцией и отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла.
Для осмотра и ремонта мотора кабина довольно легко откидывается на шарнирах вперёд. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, и из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя. Это вызывает немалые неудобства при переключении передач; к такому рычагу ещё надо приноровиться.
Эксплуатация и боевое применение
История появления «шишиги»
Небольшой и манёвренный среднетоннажный грузовик, который мог бы решать универсальный круг задач, нужен был армии как воздух. Именно Министерство обороны выступило заказчиком нового автомобиля взамен устаревающему ГАЗ-63. Этот грузовичок хоть и был «проходимцем» с высоким клиренсом и полным приводом, не всегда справлялся с поставленной задачей, был склонен к опрокидыванию при повороте с гружёным кузовом, а личного состава брал на борт совсем немного.
Вторым мотивом, побудившим конструкторское бюро ГАЗа приступить к разработке новой машины, было развитие воздушно-десантных войск. Понадобилась лёгкое и мобильное шасси, которое можно было бы затолкать в самолёт, а потом выбросить с парашютом. Для этих целей капотные версии не годились, и заводчане придумали новую компоновку.
В прототипе, который получил индекс ГАЗ-62, была реализована схема «кабина над двигателем».
При сохранении колёсной базы это дало увеличение кузова, равномерную развесовку по осям, лучший обзор, а вот передний и задний свесы, наоборот, уменьшились. Не складывалось лишь с высотой: полноразмерная кабина никак не вмещалась в отсеки стоявших на тот момент на вооружении военно-транспортных самолётов. Выход нашли, сделав вместо крыши съёмный тент. Лобовые и боковые стёкла в дверях откидывались, значительно понижая профиль машины.
Параллельно велась разработка и другой машины, ГАЗ-66. Она была совсем не похожа на ту, что пошла в серию. У неё был капот, как и у ГАЗ-63, а отличия были преимущественно в ширине колеи, чтобы улучшить устойчивость.
ГАЗ-62 был довольно удачен, но всё решил инцидент с тогдашним главнокомандующим сухопутными войсками Чуйковым. Когда ему показали перспективный грузовик с грузоподъёмностью 1,2 тонны, он спросил:
— А можно ли сделать такие машины большей грузоподъёмности?
— Можно, — ответили конструкторы (имелся в виду разрабатывавшийся параллельно ГАЗ-66).
— Ну так о чём тут говорить, товарищи? — после этого судьба более лёгкого ГАЗ-62 была решена.
Кстати, внешне обе машины практически одинаковы и различаются только размерами. Плюс ко всему дошедшие до сегодняшнего дня «шишиги» все имеют цельнометаллическую кабину. Экземпляры ранних лет выпуска со съёмным тентом поставлялись только в части ВДВ и были утилизированы после окончания эксплуатации.
Став на конвейер, «шестьдесят шестой» выпускался вплоть до развала СССР, а после — российскими предприятиями до 1999 года. В 1969 году он одним из первых изделий советской промышленности получил знак качества — фирменный пятиугольник со стилизованной фигурой рабочего.
Вспоминая о легендарной машине, нельзя не задаться вопросом, откуда такое диковинное прозвище — «шишига»?
Есть версия, согласно которой вездеход прозвали по аналогии с нечистой силой, аналогом лешего, который жил на болотах и в чащобе. Дескать, эта машина чувствует себя в самых отдалённых уголках бездорожья, как дома. Но это скорее легенда — вряд ли солдаты знали о славянском пандемониуме. Скорее всего, слово просто является искажённым и шуточным прочтением «шестьдесят шесть», о чём свидетельствуют и другие прозвища: «шишка», «шишак», «шишарик».