Почему моряки носят бескозырки? причины, описание и фото
Содержание:
- Содержание
- Происхождение российского гюйса
- Почему на бескозырке помпон?
- Ссылки
- Матросская повседневная форма
- Место проведения
- Специфика военно-промышленного комплекса
- Нож с кастетом-рамкой
- Ссылки
- Обратная связь
- Основные акценты
- Государственные услуги
- Бескозырка во Франции
- Матросский берет
- Учебные заведения Гражданской авиации
- Фуражка морская: немного истории
- Почему моряки носят бескозырку — что она символизирует
- Как нарисовать ровную звезду с семью лучами
- Сами кроим
- Преимущества и компетенции
- Типология
- Что представляет собой чрезвычайная ситуации техногенного характера
- История бескозырки ВМФ
- Рама
- История
- Лента на морских бескозырках
- Исторические головные уборы
- Парадная форма для офицеров и мичманов ВМФ
Содержание
Происхождение российского гюйса
В Российской империи гюйс появился в 1658 году — после посещения Петром Первым Английского королевства в ходе Великого посольства. Флаг должен был символизировать мощь и величие молодого русского флота, оттого его вид был выбран по подобию гюйса самого могущественного морского союза — Британии и Шотландии, который мы подробно разобрали выше.
На российском же гюйсе, в отличие от символа унии, крест Андрея Первозванного доминировал над крестом Святого Георгия, а не наоборот. Сделано это было потому, что именно от Святого Андрея, по мнению Петра, Русь и обрела крещение. Также этот крест имел и символическое значение — на момент создания гюйса государство уже имело выход к четырем морям. Оттого и был утвержден первый российский орден Андрея Первозванного в виде того же четырехстороннего косого креста.
Использовать этот носовой флаг, который стал прообразом современного гюйса ВМФ России, начали в 1701 году. Его образ применялся также в качестве крепостного штандарта фортов и прочих приморских объектов.
Почему на бескозырке помпон?
По поводу появления помпона на бескозырке существует красивая легенда. 9 августа 1858 года на открытии Императорского моста в Бресте, во время посещения кораблей французской императрицей Евгенией, один из матросов ударился головой. Евгения отдала ему свой шёлковый платок, который окрасился кровью. В память об этом, якобы, французские моряки стали носить красные помпоны.
Ирландские матросы
Нужно заметить, что не только у французских военных моряков, не только у моряков и не только у военных на форменном головном уборе есть помпон. В настоящее время бескозырки с синими помпонами носят матросы и старшины Военно-морской службы Ирландии. Кроме того, до 1965 года норвежские моряки так же носили бескозырки с небольшими тёмно-синими помпонами.
Ну и напоследок можно добавить, что помпон является частью т.н. литургической биретты – четырёхугольной шапочки – для католических священников некоторых рангов.
Ссылки
Матросская повседневная форма
Что же представляет собой самый обычный флотский костюм нового образца на 2020 год? Флотский костюм, или выражаясь жаргоном военнослужащих ВМФ, рабочее платье (также матросская роба) – форма рабочей спецодежды для матросов, курсантов военно-морских училищ, а также старшин ВМФ России. Костюм моряка состоит из следующих предметов одежды:
- Рубаха.
- Брюки.
- Матросский воротник.
- Обувь.
- Головной убор.
Рубаха моряка
Рубаха, носящаяся, как правило, со специальным пристежным воротничком, выкроена по образцу классической рубахи матроса. Спинка ее и цельный перед — без швов, с широким отложным воротником. Впереди расположен накладной карман, с изнаночной стороны — внутренний карман . Имеется разрез, который застегивается на пуговицу. Рукава рубахи прямые, втачные; простые погончики, соответствующие званию. Обязательным элементом матросской одежды является белая бирка с несмывающимся боевым номером. Носится такая рубаха навыпуск, а во время службы на вахте должна заправляться в штаны. В холод поверх комплекта надевается шинель, бушлат либо пальто.
Брюки моряка
Рабочие брюки матроса шьются из темно-синей хлопчатобумажной материи. Имеют боковые карманы, застежки, находящиеся на гульфике, а также пояс со специальными петлями (шлевками) под ремень. Изготавливается ремень преимущественно из свиной кожи, на его бляхе – эмблема ВМФ России. На пряжке образца, существовавшего в СССР, изображался якорь со звездой.
Воротник матроса
Изготавливается воротник также из хлопчатобумажного материала, надевается поверх рубахи, имеет подкладку и три белых полосы, символизирующих победы ВМФ в таких сражениях, как чесменское, гангутское и синопское. Парадная военно-морская одежда также содержит в комплекте матросский воротник.
Головной убор моряка
Головных уборов в форменных комплектах ВМФ существует несколько. Один из них – бескозырная фуражка, к которой крепится лента с названием корабля либо с надписью «Военно-морской флот». Лента надевается на околыш. Он, как и донышко со стенками, выполнен из шерсти. На тулье головного убора расположена кокарда, представляющая собой золотистый якорь. В СССР кокарда имела форму так называемого «краба» — красной звезды в обрамлении листьев золотистого цвета. Летняя фуражка пошита из белой ткани (идет в комплекте со сменным чехлом). Зимним головным убором служит черная меховая шапка-ушанка.
В 2014 году в планах было ввести шерстяную шапку взамен шапки-ушанки для работ на открытом воздухе. Также в 2014 велись и другие разработки формы нового образца, однако некоторые нововведения не прижились.
Кроме того, комплект повседневной формы включает в себя берет.
Имеется в наборе головных уборов и пилотка. На лицевой стороне пилотки расположена золотистая кокарда в виде якоря. В форме ВМФ советских времен пилотка предназначалась для экипажей подводных судов. Имела черную расцветку и различалась по типу — для рядовых и для офицеров. Относительно недавно пилотка принята как часть обмундирования ношения всего состава ВМФ. Полукруглый ее фасон был заменен на прямоугольный. Также пилотка получила белые выпушки, которые ранее предназначались только для головных уборов мичманов и офицеров, а также кокарду взамен звезды.
Обувь
К вышеописанному костюму прилагаются ботинки, сшитые из юфти, на толстой подошве, именуемые на флотском жаргоне «прогарами» или «гадами». Не так давно ботинки шились со шнурками, но сейчас, в 2020 году, имеют и резиновые вставки (введены они были в 2014 году). На территориях, где царит суровый климат, военнослужащие носят яловые сапоги. Тропическая форма предусматривает ношение сандалий.
Также в полном комплекте повседневной формы имеется тельняшка полосатая, перчатки и шапка-ушанка.
Место проведения
Специфика военно-промышленного комплекса
Отличительные особенности ВПК:
- заказчиком всегда выступает государство;
- нестандартные требования (технологичность, капиталоемкость, долгосрочность) к качеству и техническим свойствам оружия и военной техники;
- конфиденциальность инновационных проектов;
- невозможность выхода предприятий на внешний рынок;
- высокий профессионализм руководителей ВПК России;
- производители напрямую зависят друг от друга;
- необходимость большого запаса материальных и трудовых ресурсов;
- огромные масштабы оборонных предприятий.
Уровень развития военно-промышленного комплекса России играет ключевую роль в поддержании безопасности всей страны, во многом отвечает за техническое перевооружение основных сегментов экономики (медицина, транспорт, образование, топливно-энергетический комплекс (ТЭК), социальное обеспечение и др.), выступает признаком политической устойчивости.
Нож с кастетом-рамкой
Ссылки
В Викисловаре есть статья «сепаратизм»
Обратная связь
Основные акценты
Основную популярность этот стиль получил благодаря своей яркости и свежести. Веселые полоски придают образу праздничности даже в будний день, а нестандартные элементы или аксессуары подчеркивают индивидуальность.
Основными акцентами в морском стиле одежды являются:
Полоски. В первую очередь, из-за того, что они напоминают рабочую форму моряков. Тельняшка – самый просто способ, как можно внести «моря» в свой look. Кроме того, при правильном расположении полос, зрительно можно сделать фигуру более хрупкой, скрыть недостатки и выделить достоинства;
Якоря, штурвалы. Могут присутствовать как в виде рисунков, так и в качестве отдельных украшений или других декоративных элементов. Дополняют их стильные цепи и декоративные канаты;
Аксессуары. В частности, это шляпы и кепки. Существует два варианта головных уборов для морячек: бескозырка и фуражка. Соответственно, первая шьется по упрощенной выкройке, она не имеет козырька, но смотрится крайне стильно. Вторая же, напротив, дополнена козырьком. Её еще называют «капитанской»;
Цветовая палитра. Не стоит думать, что любая полоска сразу сделает Вас немного ближе к морскому стилю. Наиболее подходящими цветами считаются синий, черный белый, красный и золотой. При этом, основными в гамме должны быть белый и синий (или черный), а красный и золотой выступают исключительно в качестве дополнительных
Обратите внимание, что в некоторых странах в морской тематике преобладают также серый и натуральный бежевый.
Если цель не стать звездой тематического дня рождения или украсить собой корпоратив, совсем не нужно надевать все яркие акценты одновременно. Вполне достаточно соблюдать цветовую гамму и дополнить образ несколькими броскими деталями.
Государственные услуги
Бескозырка во Франции
Появление бескозырки во Франции
Ну, а что же французские моряки? История французской бескозырки началась в 1825 году, когда для нижних чинов в качестве рабочего головного убора была принята фуражка (bonnet de travail)… с козырьком и без всякого помпона, с чередующимися красными и синими поперечными полосами на околыше и красной выпушкой на тулье. Не смотря на то, что в документах это не отразилось, судя по рисункам того времени, уже к концу 20х годов козырёк с этой фуражки исчез, а чередующиеся полосы на околыше имели самый разнообразный вид (например, в шахматном порядке).
Французские моряки в рабочих фуражных шапках уже без козырька и с красно-синим околышем, напоминающем околыши шотландских шапок (ок. 1830 г.)
Связано это может быть с тем, что фуражка была рабочей, нигде строго её вид не регламентировался, а изготавливалась она либо самостоятельно моряками, либо шилась на заказ. В 1832 года внешний вид «bonnet de travail» несколько регламентируется – в указе от 1 марта говорится, что матрос должен иметь два рабочих бонета, один из которых должен быть синего цвета с красным околышем, без каких бы то ни было украшений, но при этом допускается шерстяная прядь на макушке в виде небольшой кисточки!
Из этого можно сделать вывод, что подобная прядь на тот момент уже была в какой-то мере распространена на самодельных матросских шапках. В 1836 козырёк на фуражках окончательно отменяется и начинается централизованное снабжение такими шапками. Есть все основания считать, что к 1840 году шерстяная прядь на макушке матросских шапок уже повсеместно распространена.
Рабочий головной убор французских моряков образца 1858 г.
Наконец, декретом от 27 марта 1858 года окончательно утверждена и чётко описана повседневная шапка-бескозырка (bonnet) для матросов и квартирмейстеров: «Шерстяная трикотажная шапка с тульей в виде берета. На околыше две красные полосы толщиной 15-17 мм; расстояние между полосами – 7 мм; расстояние от нижней полосы до нижнего края околыша – 22 мм. На макушке прядь из смеси синих и красных шерстяных нитей – 112 синих нитей и 76 красных нитей длиной 65 мм. Высота шапки – 108-135мм; диаметр тульи – 243-285мм; размер – 516-605мм; вес – 140-190 г….»
Рабочий головной убор французских моряков образца 1871 г.
В 1870 году бескозырка (bonnet de marin) претерпела некоторые изменения: в околыш стал вставляться шнурок, выходящий наружу в задней части, для подгонки размера бескозырки под голову. Кроме этого, красные полосы стали тоньше – по 10 мм, и расстояние между ними увеличилось до 40 мм. В 1871 году прядь на макушке стала целиком красной и пышнее. Циркуляром от 25 марта 1872 года на околыш бескозырки была помещена чёрная шёлковая лента с наименованием корабля и якорями на концах.
Французские моряки (1872 г.)
В 1876 году чёрный кожаный подбородочный ремень был заменён на белый шнурок, который носился поверх тульи. В 1878 году появилась вышитая на тулье эмблема в виде золотого якоря. В 1891 году длина лент была сокращена и свободные концы исчезли. С 1901 года бескозырку стали изготавливать не из трикотажа (вязаного материала), а из сукна; в 1902 году был введён белый полотняный чехол, надеваемый в жаркую погоду. Примерно с этого времени за бескозыркой закрепилось неофициальное наименование «bachi» («полотнянка»). К Первой мировой войне французская бескозырка обрела свой современный вид. Помимо ВМС, аналогичную бескозырку, только с помпоном синего цвета, носят французские морские скауты.
Матросский берет
- Плотная белая ткань.
- Резинка.
- Пряжа акриловая темно-синего цвета.
Для выкройки верха вырежьте из плотной бумаги круг соответствующего головке ребенка диаметра. Для этого можно воспользоваться расчетом из выкройки бескозырки. Для нижней части следует вырезать из бумаги полосу высотой 7 см и шириной, равной длине окружности верхней части изделия. На ткани раскладываем выкройки, не забывая о припусках на швы – 1,5 см. Для низа ткань складываем пополам в длину. Вырезаем заготовки.
Далее нижнюю часть берета стачиваем на машинке боковыми сторонами. Выворачиваем, складываем вдоль пополам и хорошенько отпариваем утюгом. Отступив от согнутого края 1,5 см, прокладываем на машинке строчку для вставки внутрь шапочки резинки. Ее можно сделать декоративной и выполнить синей нитью, если в швейной машине есть такая функция. Этот декоративный элемент будет дополнительным украшением костюма моряка для мальчика, своими руками изготовленного из ткани.
Донышко беретика аккуратно приметываем к свободному краю внутренней стороны нижней части. Прострачиваем на машине. Аналогично сметываем наружный слой, равномерно заправляя припуски внутрь работы. Отстрачиваем. Вставляем резинку.
Для его изготовления вырезаем из плотной бумаги два одинаковых круга диаметром 8 см, делаем посередине отверстие. Наматываем пряжу на сложенные вместе кольца толстым слоем, чтобы помпон получился объемным.
Очень аккуратно разрезаем по наружному диаметру пряжу, и между слоями бумаги перетягиваем ниткой туго и завязываем узел. Бумагу удаляем, концы нити ровно отрезаем. Пришиваем помпон точно в центр беретика.
Нужно отметить, что настоящие гюйсы изготавливаются из ткани, больше всего похожей на обычный сатин очень темного оттенка синего. Три тонкие белые полосы по периметру наносятся краской, как принт
Итак, приступаем к выкройкам своими руками костюма моряка для мальчика, вернее его важной детали
- Ткань темно-синего цвета.
- Белая краска или тонкая атласная лента белого цвета.
Нужно позаботиться о том, чтобы воротничок был по размеру впору нашему морячку. Для этого снимем мерки обхвата шеи ребенка L, расстояние от шеи до плеча P и желаемую длину задней части D.
После этого возьмем лист бумаги, лучше в клеточку и начинаем рисовать выкройку. Ставим точку Н в левом верхнем углу и от нее проводим горизонталь вправо и вертикаль вниз. На вертикальной линии откладываем расстояние D и ставим точку T. Отмеряем вниз еще 1,5 см и ставим Т1. Соединяем обе точки плавной линией. От Т1 вправо чертим горизонталь и на ней откладываем отрезок Т1К. Его длину рассчитываем по формуле Т1К= L/3+0,5 (см). От точки К1 далее вправо отмеряем мерку P и ставим точку К1. Из нее прочерчиваем две линии – вверх, до пересечения с прямой Н, где ставим точку Н1; и вниз, отложив отрезок длиною 30-33 см, в зависимости от роста мальчика. Здесь ставим точку М2 и от нее влево проводим горизонтальную линию, на которой откладываем отрезок 5 см, ставим точку М1. Теперь соединяем плавной линией точки М1 и T1.
Выкройка гюйса, сделанная своими руками к костюму моряка для мальчика, готова. Раскладываем ее на ткани, сложенной пополам вдоль. Место сгиба совмещаем с линией НТ1, обводим мелом и вырезаем, не забыв учесть припуски на швы 1,5 см. Внутреннюю полукруглую часть надсекаем слегка ножницами, чтобы не стягивало ткань впоследствии.
Подгибаем по периметру края и обметываем вручную, после чего отстрачиваем на машинке. Хорошенько проутюживаем швы.
Учебные заведения Гражданской авиации
Фуражка морская: немного истории
Итак, подробнее. Фуражка морская – идеальный вариант для тех мужчин, которые с самого раннего детства мечтали стать капитанами больших кораблей. Если вдруг такой головной убор примерить удавалось, счастью буквально не было предела.
А изменялась фуражка морская, начиная со времён Петра Первого, не единожды. В дореволюционном флоте этот аксессуар появился ещё в 1812 году. Головной убор был тёмно-зелёным, оснащённым чёрным лакированным козырьком и тремя белыми кантиками. Спустя семьдесят лет фуражка изменила свой цвет на чёрный. После Февральской революции атрибут преобразился в мягкую кепку французского образца с прямым козырьком и золотым шнуром. В русской царской армии фуражка появилась благодаря Павлу Первому.
Почему моряки носят бескозырку — что она символизирует
Кто-то может сказать, раз носят, стало быть того требует УСТАВ, служите, а не задавайте глупые вопросы. На самом же деле всё намного интересней. Ведь не зря же на день военно-морского Флота, все, кто причастен к морю одевают не только тельняшки, но и матросские бескозырки, ведь именно они символизируют причастность человека к флотской службе, к хождению на кораблях по морям. Все эти люди гордятся своей жизнью на кораблях, своей службой и до конца жизни будут хранить как память для детей и внуков свою морскую бескозырку, которую украшают ленты с якорями.
Первые бескозырки
Большой и довольно тернистый путь прошёл головной убор моряков, прежде чем превратился в ту самую, привычную всем бескозырку. Давайте попробуем его проследить.
Изначально мореманы обзавелись мягкой шляпой с полями. Шляпы эти валялись, как и валенки из шерсти. Ввели эту шляпу в состав флотской формы в самом начале XVIII века. Это был очень удобный и простой головной убор. Моряки, с такой шляпой, больше походили на крестьянина. Более ста пятидесяти лет такие уборы входили в состав форменной одежды. Конечно были и некоторые изменения.
Окончание девятнадцатого века, ознаменовалось вводом на флоте, по указу императора Павла I — гренадёрок. Это очень громоздкий убор. Такая шляпа, была примерно тридцать сантиметров высотой. Был введён ещё один головной убор — кивер. И он тоже был неудобен. Представьте, что вы носите на голове небольшое ведро, которое расширяется ко дну. Вот и представьте, как такое убранство на голове мешало матросам, выполнять их основную задачу, стесняя их движения.
Примерно в начале XIX века, появляется и первая фуражка. В составе войсковых соединений, вводится должность фуражира. Это специальный человек, который должен запасать фураж для конных войск. Носили такие фуражиры — фуражные шапки, которые выглядели как колпак с острым верхом. Примерно по центру он был перегнут пополам и походил своим видом на современную пилотку.
Ленты на бескозырках
Шло время, фуражная шляпа меняла покрой и постепенно становилась похожей на бескозырку наших дней. С 1811 года эта фуражка становится повседневной, как в армии, так и на флоте. А вот крепить ленты на свои фуражки моряков научили средиземноморские рыбаки, которым родные и близкие давали ленты. На лентах вышивались молитвы, когда те уходили в море, на своих парусных суднах. Изначально лентами подвязывали волосы, с надеждой, что теперь то высшие силы будут их оберегать.
На военных кораблях моряки ленты не носили до 1806 года. Традицию носить ленты, заложили моряки английского капитана Брисбена, во время осада голландской крепости.
Есть у лент и практическая сторона. Ей можно закрепить фуражку на ветру и сохранить её. Если на воде находили фуражку — это говорило о том, что её владелец погиб.
На русском же флоте ленты впервые вводятся в 1857 году. До того времени прорезались лишь буквы и цифры, их закрашивали, либо под них подкладывали сукно жёлтого цвета.
Как нарисовать ровную звезду с семью лучами
Сами кроим
- бумага;
- дублерин;
- плотная синяя и белая ткань;
- шелковая лента темно-синего или черного цвета шириной 2 см;
- декоративный элемент – якорек.
Начинаем создание костюма моряка для мальчика своими руками с измерения обхвата головы сантиметровой лентой. На плотном листе бумаги откладываем полученную длину (величина А). Отмеряем 5 см и отрезаем полоску – это заготовка для околыша. Для верха нужно вырезать кольцо из бумаги. Его внутренний и наружный диаметры рассчитываем так:
Из самого плотного дублерина выкраиваем по ней две части – верхнюю сплошным кругом и нижнюю – повторяющую форму бумажного кольца. Далее, сложив дублерин пополам, прикладываем к нему заготовленную ранее бумажную полосу и отрезаем.
В итоге у нас получились три детали – верх бескозырки, тулья и околыш.
Раскладываем на синей ткани заготовку из дублерина, отступив по краям припуски на швы по 1,5 см, и проглаживаем горячим утюгом. Отрезаем. Согнув работу пополам синей стороной наружу, проглаживаем повторно. Таким же образом приутюживаем оставшиеся заготовки из дублерина к белой ткани, не забыв о припусках. Вырезаем, сметываем с изнаночной стороны по наружному кругу обе детали, прострачиваем на машинке и по всему краю вырезаем зубчики, чтобы готовая бескозырка выглядела ровной. Выворачиваем наружу и отпариваем утюгом.
На внутреннем вырезе, отступив 1,5 см, намечаем разметку для пришивания околыша в виде окружности. По всему краю выреза делаем маленькие надсечки ножницами. Если этого не сделать, швы стянут ткань, и наш костюм моряка для мальчика, своими руками сделанный, будет не очень презентабельным.
Синюю заготовку прометываем – оба припуска по длинной стороны подшиваем внутрь, сгибая по краю дублерина. Аккуратно вшиваем вручную белый верх в синюю полосу. Начинаем с наружной части околыша, далее переворачиваем работу и повторяем операцию с обратной стороны. Нужно постараться сшить детали как можно ровнее, без перекосов. В итоге надсеченный круглый вырез должен быть вшит внутрь синей детали. Боковые края околыша сметываем таким образом, чтобы дублерин внутри был встык. Прострачиваем наметку на машине. Отрезаем от ленты 2 отрезка по 35 см, края обрабатываем зажигалкой, чтобы не распускались. Пришиваем их вручную потайным швом сзади внутрь околыша точно в месте стыка. Стежки не должны быть видны на наружной стороне. С противоположной стороны, точно посередине, также вручную аккуратно пришиваем якорь – главный атрибут карнавального костюма моряка для мальчика, своими руками изготовленного. Бескозырка готова!
Преимущества и компетенции
Типология
Сепаратизм принято подразделять[источник не указан 1520 дней] на два вида: этнический и религиозный, то есть в первом случае — движение этнического меньшинства за отделение, в другом — религиозного. Сепаратизм также различается по целям, которые преследуют соответствующие группы людей. Во-первых, выделяют сепаратизм, целью которого является отделение и образование нового независимого государства, яркими примерами такого сепаратизма являются курдский сепаратизм в Турции и уйгурский в КНР. Во-вторых, сепаратизм, с целью отделения и присоединения к другому государству, например движение за присоединение к Монголии автономного региона Китая Внутренней Монголии. В-третьих, сепаратистские движения, целью которых являются только получение большей автономии при сохранении региона в составе государства, например, борьба за расширение прав автономии Корсики во Франции.
Также выделяют виды сепаратизма по группам бастующих и их выдвигаемым требованиям. Например, существует 3 типа требований: требование ущемленных политических и экономических выгод, независимости, борьба коренных народов за права и землю.
Что представляет собой чрезвычайная ситуации техногенного характера
История бескозырки ВМФ
Флотский головной убор прошёл длительный путь до того времени, пока не появилась бескозырка. Валяная шляпа с полями – это самый первый головной убор, появившийся в 18 веке. Она была достаточно удобной и простой и ни капли не отличалась от обычных крестьянских. Такие головные уборы на флоте просуществовали больше 150 лет и потерпели ряд преобразований. Но уже к середине 19 века шляпы отменили. В этом же веке Петром Первым ввёл гренадерские шляпы, они были размером в 30 сантиметров по высоте, что значительно сковывало движение. Позже ввели не менее неудобный «наряд» для головы – кивер, он имел вид ведра, который расширялся у основания. Можно предположить, насколько тяжело было матросам.
В начале 19 века на свет появилась фуражка. Название произошло от людей-фуражиров, которые занимались заготовкой продовольствия. Красивые фуражные шапки, которые украшали их головы, представляли собой остроконечный колпак, ровно перегнутый пополам и имевший вид современных пилоток. С течением времени фуражка изменила свой внешний вид, покрой и приняла вид современной фуражки-бескозырки. С 1811 года на всех флотах и армиях этот головной убор был введён как повседневный. Носить ленту на матросских фуражках идёт от рыбаков Средиземного моря. Когда они отправлялись в плаванье, их жёны или матери давали им ленточку, на которой было написано заклинания либо молитвы. Моряки свои волосы украшали лентой, веря, что силы будут охранять на протяжении всего плавания.
Военные флоты на своих шляпах не имели лент до 1806 года. Существует легенда, что когда англичане атаковали голландскую крепость, все англичане на лентах своих шляп написали «неустрашимые», а затем бросились на борьбу с врагами. Надо отметить, что вражеские войска сразу же отступили. По заразительному примеру у абсолютно всех моряков появились ленты с соответствующими названиями. Лента выполняла ещё и практическую функцию: позволяла не потерять в пути фуражку, достаточно было привязать ее лентой к подбородку.
На русском флоте первые ленты возникли на матросских клеенчатых шляпах в 1857 году. До этого момента на фуражках ставились жёлтые цифры или вырезанные буквы. В 1872 году согласно приказу генерал-адмирала, все матросы должны были носить на головной уборе ленточку, отражающую номер экипажа. Приказ также определил форму якорей, букв, ширину и длину ленточки.
В 1874 году бескозырка приобрела новую форму: по бокам белые выпушки по краям, а сама она стала чёрного цвета. На ленте писали номер экипажа и название корабля.
23.05.2017 К другим записям
Рама
История
С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введён костюм, состоявший из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зелёного цвета, чулок, кожаных туфель и грубошёрстной куртки серого или зелёного цвета.
Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из парусины. Рабочее платье, состоявшее из рубахи и брюк, изготовлявшееся из светло-серой парусины, употреблявшееся при всех работах на кораблях и носившееся поверх форменной белой рубахи с выпускаемым наружу синим воротником, было утверждено как форма одежды рядового состава 19 августа 1874 года. Синее рабочее платье носилось только на корабле при работе в машине и в трюмах.
Выдача водки матросам на крейсере «Россия» Русского Императорского Флота, около 1910. Матросы в белом рабочем платье
На протяжении столетий изменения в пошиве и материалах рабочего платья были минимальны. Современный вид окончательно утвердился в 1951 году.
До 1980 года рабочая форма одежды в ВМФ шилась в основном из добротного материала — из облегчённого варианта парусины (т. н. «чёртовой кожи»), хорошо отстирываемого даже от масляных пятен и всех видов краски. Для Черноморского флота рабочая форма шилась почти белого цвета (из парусины некрашеной), для остальных флотов — преимущественно голубого цвета. В начале 80-х годов изменяется цвет костюма на синий или тёмно-синий. Материал — хлопчатобумажная или смесовая ткань. После закрытия в начале 1990 годов предприятия в Иванове, производившего ткани специально для ВМФ, качество пошива робы значительно снизилось. В последнее время рабочую форму для флота шьют самые разнообразные пошивочные фирмы и ателье, причем из всевозможных и не всегда качественных материалов. При этом цвета этих роб лежат в широком диапазоне оттенков чёрного и синего цветов.
Среди матросов ВМФ самой хорошей тканью робы считается старшинка — наиболее тёмная и плотная ткань. Она немаркая, не линяет и не мнется. Стекляшка очень хорошо сохраняет отутюженные стрелки, однако быстро засаливается. Самой плохой тканью считается т. н. тряпка, которая очень быстро пачкается, выцветает и мнется.
Лента на морских бескозырках
Далее на морских фуражках появилась лента – эта традиция повелась от средиземноморских рыбаков, которым жены и близкие давали с собой перед выходом в море ленты, на которых вышивались молитвы, пожелания. Считалось, что такие вещи играют роль оберега. Ленты на головных уборах в рамках российского флота начали появляться в 1857 году и позднее, у англичан они появились ранее, в 1806 году, и возможно, что обычай был скопирован именно от них. Изначально это была неформальная часть флотского костюма, однако лента играла значительную практическую роль.
При ветре можно было привязать ею фуражку, чтобы головной убор не сдуло. Ленты начали использовать еще на шляпах, затем они перекочевали и на фуражки, откуда перешли на бескозырки как практически важный элемент.
Исторические головные уборы
Предлагаем разнообразные головные уборы, фуражки, кепи для военно-исторических реконструкций, для съемок художественных фильмов, театральных постановок, коллекционеров. Фуражки СССР с фурнитурой, фуражки времен первой и второй мировой войны, царской России, фуражки царской России, фуражки ВОВ, пошив на заказ в нужном размере. Огромный опыт воссоздания уникальных исторических головных уборов для съемок и постановок.
Исторические фуражки: картузы, казачьи, советские модели
В нашем магазине вы можете приобрести армейские и милицейские фуражки СССР, картузы, казачьи головные уборы и т. д. Старинные модели наверняка понравятся как коллекционерам, так и просто любителям русской истории.
Русский картуз
Прототипом этого популярного головного убора был прусский кивер – высокая жесткая шапка с расширяющимся верхом. В XIX в мягкий вариант такой военной фуражки был назван картузом. Почему именно, история умалчивает. До этого картузами называли объемные мешки, используемые для хранения пороха.
Модной и популярной фуражка оставалась вплоть до самой революции. Покрой картуза, как и манера его ношения периодически менялись. К примеру, постепенно уменьшался размер тульи. К концу XIX века ее начали занижать сзади. Передняя часть при этом оставалась приподнятой. В результате картуз приобрел привычный, знакомый многим внешний вид. Элементами этого старинного головного убора являются:
круглое донышко,
козырек,
околыш,
тулья,
ремешок,
разного рода аксессуары.
Чаще всего в России носили черный картуз. Купить подобную старинную модель вы можете в нашем ателье. Достаточно популярными были и другие расцветки этого головного убора. Шили старинные фуражки из сукна, шерсти или фетра. Летние варианты изготавливались из хлопка или льна.
Советские фуражки
Впервые этот головной убор в качестве атрибута военной формы был утвержден в 1924 году. Впоследствии фуражки СССР (купить такие модели вы можете у нас) не раз претерпевали изменения:
В 1928 году была разработана модель, имеющая по бокам вентиляционные отверстия.
В 1935 г. изменили форму козырька. Он стал угловатым и длинным.
Незадолго до начала ВОВ была предпринята попытка отказаться от фуражки, как элемента военной формы. В 1941 г. этот головной убор носили только офицеры высшего командного состава. Солдат же одели в пилотки. Однако полностью претворить в жизнь принятое решение помешала война.
Современные общегражданские и военные фуражки по покрою, способу ношения и используемым аксессуарам от своих исторических аналогов значительно отличаются. Однако интерес в наши дни к старинным головным уборам вовсе не угас. Приобретают фуражки СССР и картузы в основном люди, живо интересующиеся историей страны, военные и гражданские.
Часто такие головные уборы покупают и в качестве подарка знакомому или другу.
В нашем каталоге вы можете подобрать для себя картуз, казачью, советскую армейскую, милицейскую, ВМФ и т. д. фуражку. Приобретайте у нас исторический головной убор, и у вас в доме будет вполне ощутимое напоминание о событиях, когда-то происходивших на территории нашей страны.
Парадная форма для офицеров и мичманов ВМФ
Существует несколько типов парадной формы для разных погодных/климатических условий. Головным убором в комплекте парадного образца служит белая/черная фуражка (летняя либо зимняя/шерстяная) или же шапка-ушанка, пошитая из черного меха (полковники, высшие офицеры и капитаны первого ранга носят каракулевую шапку с козырьком).
Обязательным элементом любого типа парадной формы офицера и мичмана является черный галстук, с золотистой закрепкой. Также в комплекте имеется шерстяная тужурка: черная (парадная) либо белая (летняя). Черные шерстяные брюки, белая рубашка и золотистый пояс – основа любой парадной формы.
Обувь – черные или белые ботинки/сапоги либо полуботинки/полусапоги. Также может присутствовать белое кашне или съемный воротник (в зависимости от погодных условий). В качестве верхней одежды – черное пальто из шерстяной ткани. На нем носятся нашивные погоны, так же как и на тужурках. На рубашках – съемные. Зимняя парадная форма предусматривает теплые черные перчатки. Также разрешается ношение демисезонных плаща или куртки, белых перчаток.