Мс-21
Содержание:
- Внутренний поиск[править код]
- Жертвы
- Видео
- Преимущества электронного билета — реальные и ожидаемые
- Похожие самолёты
- История создания БМП-2
- Полет в будущее
- Поставщики компонентов
- Описание
- Некоторые особенности конструкции
- Лётно-технические характеристики
- Примечания
- Журнал
- Похожие самолёты
- Магистральный самолет XXI века
- Летные и технические характеристики самолета МС-21-300
- Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
- Летные и технические характеристики самолета МС-21 300
Внутренний поиск[править код]
Жертвы
Видео
Преимущества электронного билета — реальные и ожидаемые
К этому решению имеется собственная пояснительная записка, в рамках которой указывается, что данная новинка призвана повысить определённость в деле воинского учёта
И это важно для всех категорий граждан
Ведь назрела необходимость оптимизировать не только сам процесс призыва и сопутствующие действия, но также и улучшить учёт запаса. Привести в порядок механизм военной подготовки, прохождения службы и сборов.
Компьютерная система и высокие технологии сделают эти процессы более простыми и очевидными. Помогут справляться с ними с наибольшей легкостью.
Одновременно с этим возникают закономерные опасения касаемо риска утечки тех важнейших сведений, которые могут содержаться в военных билетах. Но специалисты заверяют, что никаких проблем и рисков, связанных с подобными вопросами, возникать не будет.
Ведь система защиты сведений, тем более таких, имеющих стратегическую ценность, будет обеспечиваться максимально высокая. Так что опасаться перехода на электронные билеты не стоит.
Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ
На данный момент выдача обычных военников не отменена. Она будет осуществляться в ближайшие годы.
И прекращение данной практики пока что не планируется. Однако ни одно нововведение не оказывается безошибочным с ходу.
И потому данное решение также ожидают поправки — их пакет ещё готовится, но они будут точно. Спешки такой процесс не терпит, после детального рассмотрения они будут утверждаться и вводиться.
Однако уже заранее понятно, что никакого дополнительного финансирования для этого не потребуется. И потому значительного масштаба изменений наверняка не ожидается.
Таким образом, электронный военный билет был введен недавно. Создан он с целью оптимизировать процесс воинского учёта, а также всех сопутствующих процедур.
Данное решение упростит жизнь сотрудникам военкомата, и во многом — самим же военнообязанным. Получать электронный военник в обязательном порядке не требуется.
На данный момент он предоставляется только по желанию. Отказываться от обычных бумажных документов страна на данный момент тоже не собирается.
Следующая
Военный билетЗачем военный билет при устройстве на работу
Похожие самолёты
- Airbus A320neo
- Boeing 737 MAX
- Bombardier CS300
- COMAC C919
Сравнение с основными аналогами
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная цена, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX.
Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.
МС-21-200 | МС-21-300 | Airbus A319neo | Airbus A320neo | Airbus A321neo | Boeing 737 MAX 7 | Boeing 737 MAX 8 | Boeing 737 MAX 9 | COMAC C919 Mixed | COMAC C919 All ECO | COMAC C919 High Density | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 132/165 | 163/211 | 140/160 | 165/189 | 206/240 | 126/140 | 162/175/200 | 180/192/220 | 156 | 168 | 174 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км | 6400 | 6000 | 6950 | 6500 | 65007400 | 7038 | 6704 | 6658 | 4075 | 5555 | 5555 (?) |
Максимальная взлётная масса, т | 72,56 | 79,25 | 75,5 | 79,0 | 97,0 | 72,3 | 82,2 | 88,3 | 77,3 | 77,3 | 77,3 |
Максимальная посадочная масса, т | 63,1 | 69,1 | 63,9 | 67,4 | 79,2 | 69,31 | |||||
Максимальная масса без топлива, т | ? | ? | 42,6 | 44,3 | 50,1 | ,955 | |||||
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 18,9 | 22,6 | 17,7 | 20 | 25,5 | ||||||
Максимальная заправка топливом, кг | 20400 | 20400 | |||||||||
Максимальная заправка топливом, л | ? | ? | 26730 | 26730 | 32940 | ? | 8005 | ? | ? | ? | ? |
Крейсерская скорость, км/ч | 870 | 870 | 828 | 828 | 828 | 842 | 842 | 842 | 834 | 834 | 834 |
Диаметр фюзеляжа, м | 4,06 | 4,06 | ? | 3,96 | ? | 3,75 | 3,75 | 3,75 | ? | ? | ? |
Стоимость, млн дол. США | от 90 (2017) | 96,1 (2018) | 97,5 (2015) | 106,2 (2015) | 124,4 (2015) | 90,2 (2015) | 110,0 (2015) | 116,6 (2015) | ? | 50 | ? |
Источники | COMAC C919 | COMAC C919 | COMAC C919 |
История создания БМП-2
Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.
Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.
Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.
В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.
Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».
Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.
Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.
Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.
Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.
Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.
Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.
Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.
Полет в будущее
Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.
По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.
МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи
Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.
Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.
Поставщики компонентов
В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что предполагаемая доля российских комплектующих в МС-21 порядка 50 %. К моменту серийного производства самолёта локализация (включая отечественных двигателей ПД-14) достигнет 80 %.
- Крылья и фюзеляж
Крыло и некоторые другие элементы планера выполнены из полимерных композитных материалов. Разработчиком и поставщиком углепластиковых (композитных) крыльев является концерн Аэрокомпозит и ОНПП «Технология». Фюзеляж разработан и производится корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева.
- Двигатели
На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года. Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14. Этот двигатель должен закончить сертификационные испытания в 2018 году.
- Шасси
Поставщиком шасси стала компания «Гидромаш» из Нижнего Новгорода.
- Вспомогательная силовая установка
Возможно применение как импортной ВСУ так и российской, разработанной и производимой НПП «Аэросила».
- Электрика и электроника
Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработана и поставляется концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins (англ.)русск. при участии российской компании «Авионика».
Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные экраны 9 X 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems (англ.)русск. поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».
Компании Goodrich Corporation (англ.)русск. при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.
В августе 2009 компания Hamilton Sundstrand (англ.)русск. анонсировала поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования.
- Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ)
Разработчик КСКВ российская компания АО ПКО Теплообменник
- Салон
Техническим оснащением пассажирского салона занимается НПО «Наука» и Hamilton Sundstrand (англ.)русск.. Интерьер салона создан фирмой Zodiac Aerospace (англ.)русск..
- Другие системы самолёта
Некоторые другие компоненты для самолёта поставляют компании Meggitt (англ.)русск.,CTT System (швед.)русск..
- Гидравлику разрабатывает Eaton.
- Ряд силовых электроприводов холдинг «Технодинамика».
- Системы пожаротушения Hamilton Sundstrand (англ.)русск..
- Узлы мотогондолы, агрегаты из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) на основе углепластика, пилоны поставляет ВАСО
- Тренажёры
Для подготовки персонала научно-производственной фирмой «Системы комплексных тренажёров» разработан и изготовлен ряд тренажёров. В том числе ряд пилотажных тренажёров разной степени реализма, тренажёр аварийно-спасательных процедур, тренажёр пожаротушения, тренажёр сервиса, инженерный тренажёр для подготовки техников и т. п..
Описание
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках. Данный самолёт имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Главный конструктор — Константин Попович.
Самолёт разрабатывался на базе проекта Як-242 ОКБ имени Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 (впервые, для машин ближне- и среднемагистрального классов, — из полимерных композитных материалов; на момент выпуска в мире имеется три самолёта, у которых крыло изготовлено из полимерных композиционных материалов — Boeing B787 Dreamliner, Airbus A350 XWB и Bombardier CSeries) занималась компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева.
МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух типов двигателей:
ПД-14 (разработка ведётся с 2008 года в ОАО «Авиадвигатель» на базе ПС-12)
PW1400G (разработка американской компании-производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney).
Некоторые особенности конструкции
По аэродинамической схеме МС-21 – это свободнонесущий моноплан со стреловидным крылом низкого расположения, с выдвинутыми вперёд моторами на подкрыльных пилонах и традиционным хвостовым оперением.
Планер авиалайнера выполнен из новейших сплавов и композитных материалов, что позволит эксплуатантам снизить расходы на топливо и техническое обслуживание. Кессон крыла МС-21 выполнен из углепластика методом вакуумной инфузии и имеет чёрный цвет, его так и называют – «чёрное крыло».
МС-21 будет оснащён силовой установкой из двигателей PW1400G американского производства или по желанию заказчика отечественными двигателями ПД-14. Оба типа двигателя относятся к пятому поколению, соответствуют всем правилам по защите окружающей среды, а уровень шумности их значительно ниже, чем требуется по шкале ИКАО.
Пассажирский салон МС-21
Шасси авиалайнера трёхопорное, убирающееся в полёте, со стойками амортизационного типа будет производиться на заводе «Гидромаш» в Нижнем Новгороде, который выиграл тендер по изготовлению этого узла.
Ширина пассажирского салона МС-21 больше на 11–36 см, чем у таких же салонов Боинга-737 и Аэробуса-320, что создаёт комфортные условия для пассажира и снижает утомляемость от пятичасового перелёта. Стандартный проход между креслами в самолёте МС-21 составляет 56,25 см, где спокойно расходятся два человека и стюардесса свободно провозит сервисную тележку во время обслуживания.
Через широкие иллюминаторы авиалайнера в салон пассажиров проникает достаточно света, можно создать освещение согласно настроению у каждого пассажира с помощью светодиодов с широким цветовым спектром. В просторном салоне поддерживается естественный микроклимат благодаря отличной системе кондиционирования, а отделка шумоизолирующими панелями и низкий уровень шума самих двигателей позволяют комфортно и спокойно переносить перелёт.
Пассажирский салон
Кабина экипажа МС-21 соответствует всем современным требованиям по эргономике и безопасности. Электродистанционная система управления с помощью боковых джойстиков разрешает пилотам свободно изменять положение самолёта в пространстве и при достижении полётных ограничений предупреждает лётчиков вибрацией высокой частоты, возникающей на джойстике. Автоматическое управление сохраняется вплоть до касания полосы, что соответствует категории ICAO IIIB.
Концепция «стеклянная кабина» обеспечивает хорошую визуальную информацию при помощи цветных ЖК-дисплеев широкого формата, а также проецированием на лобовое стекло полётной информации, что позволяет эффективно действовать при плохой видимости в сложных метеоусловиях.
Кабина пилота
Лётно-технические характеристики
Полноразмерный макет кабины и салона МС-21 на авиасалоне МАКС-2011
Характеристики | МС-21-200 | МС-21-300 |
---|---|---|
Длина самолёта (м) | 33,8 | 42,3 |
Размах крыла (м) | 35,9 | 35,9 |
Высота самолёта (м) | 11,5 | 11,5 |
Ширина салона (м) | 3,81 | 3,81 |
Ширина фюзеляжа (м) | 4,06 | 4,06 |
Максимальная взлётная масса (кг) | 72560 | 79250 |
максимальная посадочная масса (кг) | 63 100 | 69 100 |
максимальная коммерческая нагрузка (кг) | 18 900 | 22 600 |
максимальная заправка топливом (кг) | 20 400 | 20 400 |
Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке, км | 6400 | 6000 |
Число пассажирских мест,типовая 2-классная компоновка кресел | 132 (C12+Y120) | 163 (C16+Y147) |
Типовая 1-классная компоновка кресел | 153 (32″) | 181 (32″) |
Предельная плотная компоновка кресел | 165 (29″) | 211 (29-28″) |
Примечания
Журнал
Похожие самолёты
- Airbus A320neo
- Boeing 737 MAX
- Bombardier CS300
- COMAC C919
Сравнение с основными аналогами
МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная цена, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса, уменьшить время пребывания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Также разработчик заявляет, что эксплуатационные затраты на МС-21 снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX.
Эксперты считают, что выход на внешний рынок для производителей МС-21 является крайне сложной задачей. Это обусловлено тем, что внешний рынок законтрактован Boeing и Airbus на 75 % до 2025 года, существует необходимость подготовки сервисной сети за рубежом, а также могут быть проблемы с сертификацией самолёта за границей. Вместе с тем, рынок гражданской авиации растёт, и получение части рынка считается выполнимой задачей.
МС-21-200 | МС-21-300 | Airbus A319neo | Airbus A320neo | Airbus A321neo | Boeing 737 MAX 7 | Boeing 737 MAX 8 | Boeing 737 MAX 9 | COMAC C919 Mixed | COMAC C919 All ECO | COMAC C919 High Density | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажировместимость, чел. | 132/165 | 163/211 | 140/160 | 165/189 | 206/240 | 126/140 | 162/175/200 | 180/192/220 | 156 | 168 | 174 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км | 6400 | 6000 | 6950 | 6500 | 65007400 | 7038 | 6704 | 6658 | 4075 | 5555 | 5555 (?) |
Максимальная взлётная масса, т | 72,56 | 79,25 | 75,5 | 79,0 | 97,0 | 72,3 | 82,2 | 88,3 | 77,3 | 77,3 | 77,3 |
Максимальная посадочная масса, т | 63,1 | 69,1 | 63,9 | 67,4 | 79,2 | 69,31 | |||||
Максимальная масса без топлива, т | ? | ? | 42,6 | 44,3 | 50,1 | ,955 | |||||
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 18,9 | 22,6 | 17,7 | 20 | 25,5 | ||||||
Максимальная заправка топливом, кг | 20400 | 20400 | |||||||||
Максимальная заправка топливом, л | ? | ? | 26730 | 26730 | 32940 | ? | 8005 | ? | ? | ? | ? |
Крейсерская скорость, км/ч | 870 | 870 | 828 | 828 | 828 | 842 | 842 | 842 | 834 | 834 | 834 |
Диаметр фюзеляжа, м | 4,06 | 4,06 | ? | 3,96 | ? | 3,75 | 3,75 | 3,75 | ? | ? | ? |
Стоимость, млн дол. США | от 90 (2017) | 96,1 (2018) | 97,5 (2015) | 106,2 (2015) | 124,4 (2015) | 90,2 (2015) | 110,0 (2015) | 116,6 (2015) | ? | 50 | ? |
Источники | COMAC C919 | COMAC C919 | COMAC C919 |
Магистральный самолет XXI века
Семейство самолетов МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.
МС-21-300 день за днем. Видео: корпорация «Иркут»
Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров.
Летные и технические характеристики самолета МС-21-300
Кроме дизайна салона и особенностей устройства пилотной кабины, получены достижения в разработке и усовершенствовании лётных и технических характеристик.
Лайнер стал пионером в обладании чёрного крыла, облегчённого за счет композиционного материала. Его использование обеспечило существенное снижение массы, но сохранило высокие показатели прочности, улучшило аэродинамику.
Аналогичный ход проделан и с хвостовым оперением, а также и прочих элементов судна, отвечающих за лётные характеристики. Огромный вклад в этом плане осуществили компании Аэрокомпозит и ОНПП Технология. Облегчённый вариант фюзеляжа за счёт преобладания элементов из алюминия разработали корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.
Установка базового значения оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями, что является последним достижением техники. Их используют разные ведущие авиокомпании, а в России осуществлено впервые.
Новшеством является и кабина для пилотов из стекла. Она укомплектована новейшим оборудованием:
- мультифункциональные дисплеи в количестве 5 штук;
- обеспечение пилотов электронными планшетами, подключённых к общему интерфейсу;
- наличие ручек-сайдстиков для управления техникой.
В перспективе планируется дополнить кабину:
- отображением текущих данных на лобовом стекле, как раз напротив глаз пилотов, посредством установки индикаторов;
- возможностью формирования виртуального судна при низких или недопустимых показателях видимости.
Имеет свои особенности фюзеляж лайнера МС 21 300, его характеристика и описание. Первое что отмечают – его длина, которая увеличилась на 8,5 м по сравнению с аналогом М-21-200. Второе, существенное снижение веса.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
Летные и технические характеристики самолета МС-21 300
Самолет получил одну из самых продвинутых конструкций планера из всех существующих на сегодняшний день. По объему примененных композиционных материалов он уступает Airbus A350 XWB, который состоит из полимеров уже более чем наполовину.
Впервые в России при строительстве лайнера было применено так называемое черное крыло, технология с применением карбоновых композиционных материалов. Она помогла существенно снизить массу крыла самолета при этом сохранила показатели по прочности, а аэродинамика только улучшилась. По такому же принципу спроектировано хвостовое оперение и ряд других деталей воздушного судна. В ближайшем будущем этот самолет останется пока единственным в своем классе, где котором применена такая технология. В создании этого ноу-хау приняли участие концерн Аэрокомпозит и ОНПП Технология. В основу фюзеляжа легли традиционные алюминиевые сплавы. Его разрабатывали и создавали в корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.
Базовая установка оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями. Это наиболее современные на сегодняшний день агрегаты, которые используют ведущие авиастроители мира в самых последних разработках самолетов. Российские аналоги — ПД-14 сегодня проходят испытания. После получения сертификации они будут запущены концерном Авиадвигатель в массовое производство. Для российского авиапрома это также революционная разработка. Для самого тяжелого представился серии МС-21-300 будет разработана модификация двигателя ПД-14А с тягой 14.000 тс.
Новым словом в гражданском авиастроении стала и «стеклянная» кабина самолета. Она составлена из нескольких (а точнее, пяти) мультифункциональных дисплеев. Пилоты для подключения к общему интерфейсу снабжены электронными планшетами. Для управления используются боковые ручки – сайдстики. Кабина может быть дополнительно оборудована:
- Индикаторами, отображающими текущие полетные данные на лобовом стекле как раз напротив лица пилота.
- Синтетическим видением, способным сформировать актуальный виртуальный образ лайнера, если видимость снижается до недопустимых показателей.
Кабина и основная часть авионики спроектированы в КРЭТ при содействии Rockwell Collins. На сегодняшний день разработаны и внедрены две модификации МС-21 и одна модификация будет подготовлена в ближайшее время.
Перспективная модель МС-21-400 станет еще более усиленной версией 300-й. Модификация получит следующие характеристики:
- вместительность: 230 пассажиров;
- взлетная масса: максимально 87.2 тонны;
- двигатель дефорсированный ПД-14М с тягой до 15.6 тс.
В реальной перспективе будет проводиться подготовка и более мощных модификаций самолета семейства М-21 с расчетом получения максимально возможной дальности полета, вместимости салона и других полезных характеристик.