Быт средневековых рыцарей

Стремена и сёдла

Но без жёсткого седла и стремян использовать тактику таранного удара было невозможно: всадник, попытавшийся с разбегу ударить врага копьём, вылетел бы из седла, превратившись в лёгкую добычу. Кавалеристам Античности приходилось изо всех сил сжимать ногами бока коня и сближаться относительно медленно, чтобы инерция была не столь велика.

С появлением жёсткого седла всадник мог не просто сидеть верхом на лошади, а устроиться на прочной, хорошо зафиксированной конструкции. Жёсткое седло использовали уже римляне. Парфяне благодаря ему применяли копейный удар — пусть и производимый на медленном аллюре.

Китайский рельеф, 7 в.н.э.(источник фото)

Вопрос о том, где изобрели стремена, до сих пор дискуссионный. Согласно одной из версий, изобретение, в корне изменившее всю военную науку, появилось приблизительно в III–IV веках в Южной Сибири. Люди таштыкской культуры стали использовать стремена, которые очень быстро распространились по всей Евразии. Эта новинка сделала возможным возникновение рыцарства. Ведь теперь всадник получил надёжную опору для самого мощного удара.

См. также[ | код]

В

Варварские традиции

Но мы никоим образом не должны замыкаться только на древних германцах. Был ещё и другой пласт культуры: в рыцарском эпосе прослеживаются также и кельтские традиции.

Гай Юлий Цезарь в своём сочинении «Записки о Галльской войне» отмечал особую храбрость галлов, которая превосходила лучшие боевые качества германцев. Страбон также писал об отваге и боевом задоре кельтов. Но, к 52 году до н. э. пальму первенства перенимают германцы как самые неистовые и смелые враги Рима и армии Юлия Цезаря.

Античные авторы зафиксировали характерную черту воинственных варваров: да, им безусловно свойственна отвага, но также в их действиях было много чванства и безрассудства. И, конечно же, тяга к роскоши и украшениям.

Знаменитый полководец выделял у галлов две уважаемые прослойки населения: друидов и всадников. Последние занимались только войной и выступали в походы со своими клиентами и подданными. Главным критерием их статуса была воинская доблесть и отвага.

Образ германцев в римских исторических сочинениях был более брутальным. Их жизнь состоит только из охоты или войны. Истинным показателем доблести и храбрости германцев является то, насколько далеко их соседи живут от германских поселений. Чем больше страха — тем дальше соседи. Хотя они гостеприимны и целомудренны, живут в гордом одиночестве. Их основной доход — набеги и войны. Ведение домашнего хозяйства и обработка земли — удел рабов, женщин и детей. Конечно, и Тацит, и Цезарь идеализируют германцев. Война не могла длиться вечно: охота сменялась широкими застольями с яствами, хмельными напитками и весельем. Постоянные попойки и чревоугодие — удел скорее верхушки племенной организации. Свободные члены общины жили в умеренности и вместе с зависимыми категориями населения германских деревень, пока не получали право носить оружие или же пока их авторитет в общине не возрастёт.

Возвращение из похода. (renegadetribune.com)

Авраам и Исаак

Авраам и Исаак — Энтони ван Дейк

Иоганнес де Силентио считает, что Авраам — один из таких рыцарей веры. В Книге Бытия Бог сказал Аврааму принести в жертву своего сына Исаака. Авраам нежно любил своего сына, но, оплакивая эту судьбу, Авраам верно повиновался этому повелению. Когда он собирался совершить это действие, ангел остановил Авраама и наградил его сыном и его непоколебимой верой. Авраам полагал, что в результате того же парадоксального акта совершения убийства, в результате которого погибнет его сын, в силу абсурда его сын все равно останется живым и здоровым. Авраам был готов рискнуть всем ради Бога. Он был готов действовать, и в этом поступке он получил высшее благо, свое вечное счастье. Но «как» поступил Авраам? Он шел 3 дня шаг за шагом, уповая на Бога. Это пример сохранения живого ожидания, когда любой специалист по этике сказал бы, что оно должно умереть до того, как он уйдет из дома. Что случилось бы с его ожиданием, если бы он сказал Саре? Или Исаак? Ему придется объясниться, но он не смог. Поэтому он рискнул отстаивать истину того, что он считал высшим благом. Он сохранил свое решение нетронутым.

Знаменитые рыцари[править]

  • Ричард Львиное Сердце — король, рыцарь и крестоносец. Прославился в крестовых походах, но практически ничем не выделился в управлении страной. В легенды вошло его противостояние с султаном сарацин Саладином, в котором оба противника уважали друг друга; Саладин также вошел в легенды как своего рода «мусульманский рыцарь».
  • Раймунд Тулузский — рыцарь-еретик, граф южнофранцузской Тулузы, которая исповедовала катарскую веру. Раймунд воевал против католиков-крестоносцев, был неоднократно отлучён от церкви и в конце концов принуждён к покаянию, вследствии которого лишился всех своих земель.
  • Бертран де Борн — рыцарь и поэт, видный представитель трубадурского течения в средневековой поэзии. Внёс немалый вклад в тот самый культ куртуазности и Прекрасной Дамы, посвятив немало стихов современным ему аристократкам. Писал он и стихи, прославлявшие войну, за что Данте позднее поместил его в ад как разжигателя войн. Кроме того, этот поэт написал своеобразный гимн сословной морали — стихотворение «Сирвента» («Мужики, что злы и грубы…»).
  • Флориан Гайер — анабаптист, соратник известного проповедника Томаса Мюнцера, участник Крестьянской Войны 1524—1525 годов на стороне крестьян, командовал элитным подразделением армии повстанцев, носившим название «Чёрный отряд» («Spieß voran, drauf und dran, setzt auf’s Klosterdach den roten Hahn!»). Народный герой немцев Франконии, во времена Третьего Рейха получил дивизию Ваффен-СС имени себя, но и коммунистами уважался (вплоть до того, что до 1956 года процитированная песня «Wir sind des Geyers schwarzer Haufen» была одним из маршей армии ГДР).
  • Гётц фон Берлихинген — однорукий немецкий рыцарь, участник Крестьянской войны 1524—1525 годов (по большей части) на стороне крестьян, прославившийся своим передовым по тем временам механическим протезом руки. Протез отличался подвижными пальцами на пружинах, и с его помощью Гётц мог драться на мечах. Среди простого народа рука Гётца вызывала суеверный ужас, и об этом рыцаре насочиняли легенд, где его железную руку связывали с колдовством. Получил названную в свою честь дивизию Ваффен-СС, на эмблеме которой была изображена та самая железная рука. Популяризатор фразы «поцелуйте меня в задницу!».
  • Чёрный Кшиштоф (в разных версиях упоминается как Кшиштоф фон Райзевиц или как Кшиштоф фон Цедлиц) — легендарный раубриттер из сказаний Польши, Галичины и Лужицкой Сербии. В разных легендах предстает и как жестокий беспредельщик, грабивший купцов в своих владениях в отсутствие сеньора, и как благородный разбойник, и как натуральный разбойничий барон, чья дружина громила армии феодалов и грабила города.
  • Родриго Диас де Вивар (Эль Сид Кампеадор) — национальный герой Испании, отличившийся в отвоевании испанских земель у мусульман. Причём, успел послужить… и эмиру, что в рамках сословной морали вполне нормально для благородного дона.

Звания в ФСБ

Военная составляющая карибского кризиса

Переброска советских войск на Кубу, получившая название операция «Анадырь», началась в конце июня. Столь нехарактерное название операции, которая связана с доставкой секретного груза морским путем в южные широты, объясняется военно-стратегическими замыслами. Груженные войсками, техникой и личным составом советские корабли должны были направляться на Север. Цель такой масштабной операции для широкой публики и иностранной разведки была банальной и прозаичной, обеспечение хозяйственными грузами и персоналом населенных пунктов вдоль маршрута Северного Морского Пути.

Советские суда выходили из портов Балтики, из Североморска и из Черного моря, следуя привычным курсом на север. Далее, затерявшись в высоких широтах, резко меняли курс в направлении на юг, следуя к берегам Кубы. Подобные маневры должны были ввести в заблуждение не только американский флот, патрулировавший всю северную Атлантику, но и американские разведывательные каналы

Важно отметить, что скрытность, с которой проводилась операция, дала потрясающий эффект. Тщательная маскировка подготовительных операций, транспортировка ракет на кораблях и размещение были выполнены в полной тайне от американцев

В таком же ракурсе происходило оборудование пусковых позиций и развертывание ракетных дивизионов на острове.

Ни в Советском Союзе, ни в Соединенных Штатах, ни в одной другой стране мира никто даже и предположить не мог, что за такой короткий срок под носом у американцев будет развернута целая ракетная армия. Полеты американских самолетов-шпионов не давали точной информации о том, что в действительности происходит на Кубе. Всего до 14 октября, когда во время полета американского разведывательного самолета U-2 были сфотографированы советские баллистические ракеты, Советский Союз перебросил и развернул на острове 40 ракет средней и промежуточной дальности Р-12 и Р-14. В дополнение ко всему близ американской военно-морской базы Гуантанамо были развернуты советские крылатые ракеты с ядерными боеголовками.

Фотографии, на которых были четко видны ракетные позиции советских ракет на Кубе, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Новость о том, что вся территория США теперь находится в зоне досягаемости советских ядерных ракет, общий тротиловый эквивалент которых составлял 70 мегатонн, повергла в шок не только высшие эшелоны власти Соединенных Штатов, но и основную массу гражданского населения страны.

Литература

  • Щепкин Е. Н. Рыцарство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Алексинский Д. П. Всадники войны: Кавалерия Европы. — М.: ООО «АСТ»; СПб.: Полигон, 2005. — 488 с.: ил. — ISBN 5-17-027891-8, ISBN 5-89173-277-7.
  • Бартелеми Доминик. Рыцарство. От древней Германии до Франции XII века / Пер. с франц. М. Ю. Некрасова. — СПб.: Евразия, 2012. — 584 с.: ил. — ISBN 978-5-91852-022-2.
  • Беннет М., Брэдбри Дж., Де-Фрай К. и др. Войны и сражения Средневековья 500-1500 гг. / Пер. с англ. А. Колина. — М.: Эксмо, 2007. — 264 с.: ил. — ISBN 5-699-15647-X.
  • Брайант Артур. Эпоха рыцарства в истории Англии / Пер. с англ. Т. В. Ковалёва, М. Г. Муравьёва. — СПб.: Евразия, 2001. — 578 с. — Серия «Clio magna». — ISBN 5-8071-0085-9.
  • Граветт Кристофер. Рыцари. История английского рыцарства 1200—1600 гг. / Пер. с англ. А. З. Колина. — М.: Эксмо, 2010. — 312 с.: ил. — Серия «Военная история человечества». — ISBN 978-5-699-40692-0.
  • Джонс Роберт. История рыцарства / Пер. с англ. А. З. Колина. — М.: Эксмо, 2014. — 240 с.: ил. — Серия «Военная история человечества». — ISBN 978-5-699-73081-0.
  • Ефимова Е., Дельбрюк Г. Рыцарство. — М.: Евролинц, 2003. — 228 с. — ISBN 5-93662-026-3.
  • Жарков С. В. Военное искусство рыцарей. — Мн.: ОДО «Друк-С», 2008. — 400 с.: ил. — ISBN 978-9856867029.
  • Жарков С. В. Рыцари: первая полная энциклопедия. — М.: Эксмо; Яуза, 2016. — 672 с.: ил. — Серия «Лучшие воины в истории». — ISBN 978-5-699-87152-0.
  • Кардини Франко. Истоки средневекового рыцарства / Пер. с итал. В. П. Гайдука. — М.: Прогресс, 1987. — 384 с.: ил.
  • Кин Морис. Рыцарство / Пер. с англ. И. А. Тогоевой. — М.: Научный мир, 2000. — 520 с. — Серия «Университетская библиотека». — ISBN 5-89176-103-3.
  • Контамин Филипп. Война в средние века / Пер. с франц. Ю. П. Малинина, А. Ю. Карачинского, М. Ю. Некрасова. — СПб.: Ювента, 2001. — 416 с. — Серия «Историческая библиотека». — ISBN 5-87399-140-5.
  • Коэн Гюстав. История рыцарства во Франции. Этикет, турниры, поединки / Пер. с франц. В. Е. Климанова. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2010. — 168 с.: ил. — ISBN 978-5-9524-4707-3.
  • Куркин А. В. Рыцари: последние битвы. — М.-СПб.: ООО «АСТ»; Полигон, 2005. — 512 с.: ил. — ISBN 5-17-027890-X.
  • Монусова Е. История рыцарства. Самые знаменитые битвы. — М.: ООО «АСТ», Астрель, 2010. — 512 с.: ил. — Серия «Историческая библиотека». — ISBN 978-5-17-066246-3.
  • Оссовская Мария. Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали / Пер. с пол. К. В. Душенко. — М.: Прогресс, 1987. — 528 с.
  • Руа Жюст Жан. История рыцарства / Пер. с франц. Г. Веселкова. — М.: Алетейа, 1996. — 248 с. — Серия «Vita memoriae». — ISBN 5-89321-001-8.
  • Филипп дю Пюи де Кленшан. Рыцарство / Пер. с франц. Е. А. Кошелевой. — СПб.: Евразия, 2004. — 192 с. — Серия «Clio». — ISBN 5-8071-0148-0.
  • Флори Жан. Идеология меча. Предыстория рыцарства / Пер. с франц. М. Ю. Некрасова. — СПб.: Евразия, 1999. — 320 с. — Серия «Clio». — ISBN 5-8071-0032-8.
  • Флори Жан. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века / Пер. с франц. М. Ю. Некрасова. — М.: Молодая гвардия, 2006. — 356 с.: ил. — Серия «Живая история. Повседневная жизнь человечества». — ISBN 5-235-02895-3.
  • Функен Ф., Функен Л. Средние века. VIII—XV века: Доспехи и вооружение / Пер. с франц. Н. П. Соколова. — М.: ООО «АСТ»; Астрель, 2004. — 148, с.: ил. — Серия «Энциклопедия вооружения и военного костюма». — ISBN 978-5-17-014496-9.
  • Bouchard, Constance Brittain. Strong of Body, Brave and Noble: Chivalry and Society in Medieval France. Cornell University Press, 1998. ISBN 0-8014-8548-7.
  • Haines, Charles Reginald. (1889). Christianity and Islam in Spain, A.D. 756—1031
  • Maurice Keen (1984). Chivalry. ISBN 0-300-03150-5 / ISBN 0-300-10767-6 (2005 reprint)
  • Read, Charles Anderson (2007). The Cabinet Of Irish Literature; Selections From The Works Of The Chief Poets, Orators, And Prose Writers Of Ireland — Vol IV (Paperback)
  • Cohen О., Histoire de la chevalerie en France…, P., 1949
  • Boutruche R., Seigneurie et féodalité, t. 1—2, P., 1968—70
  • Galitier L., La chevalerie. P., 1960
  • Duby G., Guerriers et paysans. P., 1973
  • Duby G., Hommes et structures du moyen age, P., 1973

Первое появление немецкоязычного рыцарского братства на Святой земле

На южной стороне полуострова, омываемого заливом Хайфа, в те времена расположился портовый город Акра. Благодаря своей прекрасной защите порт имел возможность производить выгрузку и загрузку грузов практически в любую погоду. Этот лакомый кусочек не мог остаться без внимания смиренных «воинов Господа». Барон Ги де Луизиньян предпринял отчаянную попытку осадить город, даже несмотря на то, что гарнизон оборонявшихся превышал его силы в несколько раз.

Однако самым большим испытанием и бедой во времена всех средневековых войн было отсутствие медицины. Антисанитария, огромная концентрация людей в одном месте были прекрасными условиями для развития различных болезней, таких как тиф. Рыцари Тевтонского ордена, госпитальеры, тамплиеры как могли боролись с этой напастью. Богадельни стали единственным местом, где оказывалась помощь силами паломников, пытавшихся таким образом попасть в рай за свои деяния. Среди них были представители торговых кругов Бремена и Любека. Их первоначальной задачей было создание немецкоязычного рыцарского братства для оказания помощи больным и пострадавшим.

В перспективе рассматривалась возможность построения некой военной организации для защиты и поддержки своих торговых операций. Это делалось для того, чтобы больше не зависеть от ордена тамплиеров, имевшего огромное влияние в данном регионе.

Сын утонувшего императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы благосклонно отнесся к этой идее и на первых порах поддержал создаваемые богадельни. Этим и объясняется то, что у рыцарей Тевтонского ордена были прекрасные отношения со Священной Римской империей. Очень часто они даже выступали как посредники между ее правителями и главами Римско-католической церкви. Имея такую всестороннюю поддержку, созданное в 1198 году Братство Тевтонской церкви Святой Марии Иерусалимской делало все возможное, чтобы оправдать высокое доверие.

Вскоре, как и их коллеги, организация рыцарей Тевтонского ордена обзавелась крупными земельными владениями не только на Святой земле, но главным образом в Европе. Именно там были сосредоточены главные, наиболее боеспособные силы братства.

Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова

Рыцарь веры и рыцарь бесконечного смирения

«Silentio» Кьеркегора противопоставляет рыцаря веры двум другим, рыцарю бесконечного смирения и «рабам» эстетического царства. Кьеркегор использует историю о принцессе и человеке, который безумно любит ее, но обстоятельства таковы, что мужчина никогда не сможет реализовать эту любовь в этом мире. Человек, находящийся на эстетической стадии, отказался бы от этой любви, воскликнув, например: «Такая любовь — глупость. Вдова богатого пивовара — такая же хорошая и респектабельная пара». Человек, который находится на этической стадии, не откажется от этой любви, но смирится с тем фактом, что они никогда не будут вместе в этом мире

Рыцарь бесконечного смирения может или не может верить, что они могут быть вместе в другой жизни или в духе, но важно то, что рыцарь бесконечного смирения отказывается от их совместного пребывания в этом мире; в этой жизни

Рыцарь веры чувствует то же, что и рыцарь бесконечного смирения, но за исключением того, что рыцарь веры верит в это в этом мире; в этой жизни они будут вместе. Рыцарь веры сказал бы: «Тем не менее я верю, что я получу ее в силу, то есть абсурда, в силу того факта, что с Богом все возможно». Это двойное движение парадоксально, потому что, с одной стороны, по-человечески невозможно, чтобы они были вместе, но с другой стороны, рыцарь веры желает верить, что они будут вместе благодаря божественной возможности.

На примере человека, влюбленного в принцессу, Силентио описывает, как выполняются движения рыцаря бесконечного смирения и рыцаря веры. Эти движения выполняются нормативно и требуют страсти. Для рыцаря бесконечного смирения, признавшего невозможность любви между мужчиной и принцессой, от любви бесконечно отказываются следующим образом:

  • Во-первых, рыцарь бесконечного смирения будет обладать силой сосредоточить всю сущность своей жизни и смысл действительности в одном единственном желании.
  • В следующем месте рыцарь сможет сконцентрировать заключение всего своего мышления в одном акте сознания.
  • Затем рыцарь делает движение. Рыцарь будет вспоминать все, но это воспоминание и есть боль, и все же в бесконечном смирении он примиряется с существованием.
  • Его любовь к этой принцессе станет для него выражением вечной любви, примет религиозный характер, преобразится в любовь к вечному существу, которое, правда, отрицало исполнение, но, тем не менее, снова примирило его в вечном сознании. его действительности в вечной форме, которую никакая действительность не может отнять у него.
  • В бесконечном смирении царит покой и покой.

Рыцарь веры делает то же самое, что и другой рыцарь, но он делает еще одно движение, потому что он говорит: «Тем не менее, я верю, что я добьюсь ее», то есть в силу абсурда, в силу того факта, что для Бога все возможно. Рыцарь веры в силу абсурда может получить желаемое полностью и полностью. Однако Силентио также комментирует, что «это выходит за рамки человеческих возможностей, это чудо».

А было время: обзор первого Boeing 727 в музее авиации Сиэтла

Источники

  1. ↑ 1,01,1 Игра престолов, Дейнерис I
  2. ↑ 2,002,012,022,032,042,052,062,072,082,092,102,112,122,132,142,152,162,172,182,192,202,21 Межевой рыцарь
  3. Мир Льда и Пламени, Долина
  4. Мир Льда и Пламени, Простор
  5. Пир стервятников, Сэмвелл I
  6. Так сказал Мартин: Правила турниров
  7. Игра престолов, Бран VI
  8. ↑ 8,08,1 Пир стервятников, Серсея V
  9. ↑ 9,09,19,29,3 Буря мечей, Джейме VIII
  10. Танец с драконами, Погибший лорд
  11. Игра престолов, Джон IV
  12. Игра престолов, Санса IV
  13. Пир стервятников, Бриенна I
  14. ↑ 14,014,114,214,314,414,514,614,714,8 Присяжный рыцарь
  15. Игра престолов, Дейнерис IV
  16. ↑ 16,016,116,216,3 Игра престолов, Санса II
  17. ↑ 17,017,117,217,317,417,5 Таинственный рыцарь
  18. Битва королей, Санса V
  19. Буря мечей, Сэмвелл II
  20. Буря мечей, Джейме I
  21. Буря мечей, Джон II
  22. Буря мечей, Дейнерис II
  23. Буря мечей, Арья VII
  24. Буря мечей, Арья IX
  25. Буря мечей, Давос II
  26. Игра престолов, Эддард XI
  27. Буря мечей, Дейнерис V
  28. Игра престолов, Эддард VII
  29. ↑ 29,029,129,2 Так сказал Мартин
  30. Буря мечей, Дейнерис I
  31. Игра престолов, Арья I
  32. Пир стервятников, Бриенна III
  33. ↑ 33,033,133,233,3 Битва королей, Санса VIII
  34. ↑ 34,034,134,2 Пир стервятников, Джейме III
  35. Битва королей, Бран II
  36. ↑ 36,036,1 Так сказал Мартин: Рыцари
  37. ↑ 37,037,1 Буря мечей, Арья VI
  38. Так сказал Мартин
  39. Битва королей, Пролог
  40. ↑ 40,040,1 Пир стервятников, Джейме I
  41. Танец с драконами, Тирион III
  42. Игра престолов, Дейнерис V
  43. Пир стервятников, Серсея II
  44. Танец с драконами, Давос IV
  45. Битва королей, Санса II
  46. Пир стервятников, Алейна I
  47. Буря мечей, Санса VI
  48. Танец с драконами, Дейнерис X
  49. Танец с драконами, Слуга купца

Машины на базе

Мир турниров и гербов

В мирное время рыца­ри заполняли досуг занятиями, похожими на войну: охотились на кабанов или оленей, участвовали в турнирах — состязаниях в умении владеть оружием. Сражаясь затуп­ленным оружием и в доспехах, рыцари на турнире погибали редко.

Организацией турниров занимались ге­рольды. Едва взглянув на рыцаря, они могли определить, кто он такой: ведь на его щите они сразу видели знак его рода — герб.

Искусство составлять и описывать гербы называется геральдикой; им занимались герольды. В гераль­дике использовалось пять цветов (голубой, зелёный, чёрный, алый, пурпурный), а также золото и серебро. Цвет и расположенные на щите фигуры часто имели символи­ческое значение

В состав герба входил и девиз — краткое изрече­ние, выражавшее самое важное в характере обладателя герба и его предков

Гербы возникли именно в Средние века — как личные, а затем и родовые знаки знат­ных людей. Позже гербы появились у горо­дов и духовных лиц, а из гербов правителей появились гербы государств.

Рыцарь предлагает даме своё сердце. Ковёр. Фрагмент. Около 1400 г.

Внешний вид и символика

Черный крест на белом фоне – один из самых ярких и узнаваемых символов ордена. Так в массовой культуре принято изображать тевтонца. Однако подобное одеяние имели право носить далеко не все члены этого сообщества. Для каждой иерархической ступени регламент четко определял символику. Она находила свое отражение в гербах, одеяниях.

Герб главы ордена подчеркивал его вассальную преданность германскому императору. На черный крест с желтой каймой накладывался другой крест желтого цвета со щитом и орлом. Вопрос геральдики других иерархов вызывает множество споров и разногласий. Зато точно известно, что у руководства более мелких административных единиц имелись специальные жезлы, указывающие на их главенство и право проводить суды.

Только рыцари-братья имели право носить белые плащи с черными крестами. В отношении всех остальных категорий рыцарей Тевтонского ордена облачение составляли серые плащи с Т-образным крестом. Это распространялось и на командиров наемников.

Джон Хоквуд (ок. 1320—1323 -1394)

Английский кондотьер Джон Хоквуд был самым известным предводителем «белой роты» — отряда итальянских наемников XIV века, послужившим прототипом для героев романа Конана Дойля «Белая рота».

Вместе с Хоквудом в Италии появились английские лучники и пешие латники. Хоквуд за свои боевые заслуги получил прозвище  l’acuto, «крутой», которое впоследствии стало его именем — Giovanni Acuto.

Слава Хоквуда была так велика, что английский король Ричард II попросил разрешения флорентийцев похоронить его на родине в Хедингаме. Флорентийцы вернули прах великого кондотьера на родину, но заказали для его опустевшей могилы во флорентийском соборе Санта-Мариа-дель-Фиоре надгробие и фреску.

4

Heart

1

Wow

1

Sad

1

Angry

Haha

Love

Yay

Poop

Съёмки фильма

Фильм был снят на Barrandov Studios в Праге, в Чехии. В качестве массовки были задействованы местные актёры, что иногда приводило к недоразумениям. Например, в сцене, где Чосер представляет «сэра Ульриха», зрители сначала изумленно молчат, их реакция, вернее её отсутствие, не наигранна: статисты не понимали английского. Эта сцена была оставлена в фильме.

Рыцарский поединок в фильме. Для того чтобы копья эффектно распадались на щепки, они были специально подготовлены

В большом количестве эпизодов фильма используются съёмки рыцарского поединка на копьях. При съёмке таких эпизодов происходило большое количество несчастных случаев. Так, например, в начальной сцене фильма, в которой на фоне поясняющей надписи о распространении рыцарских поединков рыцарь получает удар копьём и падает, показан реальный несчастный случай, произошедший на съёмочной площадке. Удар копья пришёлся не туда, куда был запланирован, и дублёр Хита Леджера упал с коня и потерял сознание.

В другом инциденте, произошедшем уже в момент репетиции, Хит Леджер, показывая движения копьём, выбил режиссёру Брайану Хелгеленду передние зубы. Травма была настолько серьёзной, что заживала в течение нескольких месяцев.

Немало усилий съёмочной группы было направлено на создание копий, которые, с одной стороны, эффектно разлетались на щепки при ударе, а с другой стороны, не травмировали бы каскадёра. В итоге на каждом копье были насечки, позволяющие ему легко ломаться, а наконечник был сделан из очень мягкого и легкого бальсового дерева. Чтобы при ударе копьё красиво разлеталось на обломки, в наконечнике была полость, заполненная щепками бальсы, невареными макаронами и опилками.

Доспехи, которые носил герой Хита Леджера, в Лондонском музее кино.

Звук, который зрители слышат во время удара копьями, — это звук стреляющей гаубицы, замедленный вдвое.

Три этапа

Кьеркегор выделял три уровня индивидуального существования: эстетический, этический и религиозный. В « Страхе и трепете» Silentio относится к индивидуумам на каждой стадии как к личному «я», гражданскому «я» и религиозному «я». Каждый из этих уровней существования охватывает тех, кто находится ниже: этичный или религиозный человек все еще может наслаждаться жизнью с эстетической точки зрения. Авраам научился сохранять свои ограниченные отношения со своей семьей отдельно от своих бесконечных отношений с Богом. Он должен был преодолеть страх переживания из-за того, что что-то потерял. Каждый человек испытывает тревогу в разной степени и страх перед тревогой по-своему.

Раймунд VI (1156-1222)

Граф Раймунд VI Тулузский был нетипичным рыцарем. Он прославился противоборством Ватикану. Один из крупнейших феодалов Лангедока в Южной Франции, он покровительствовал катарам, религию которых исповедовало во время его правления большинство населения Лангодека.

Папа Иннокентий II дважды отлучал Раймунда от церкви за отказ от подчинения, а в 1208 году призвал к походу на его земли, вошедшему в историю как Альбигойский крестовый поход. Раймунд сопротивления не оказал и в 1209 году публично покаялся.

Однако слишком жестокие, по его мнению, требования к Тулузе привели к очередному разладу с католической церковью. Два года, с 1211 по 1213 год ему удавалось удерживать Тулузу, но после поражения крестоносцам в Битве при Мюре Раймунд IV бежал в Англию, ко двору Иоанна Безземельного.

В 1214 году он снова официально покорился папе. В 1215 году Четвёртый Латеранский собор, на котором он присутствовал, лишил его прав на все земли, оставив только маркизат Прованс его сыну, будущему Раймунду VII.

Битва при Лаупене 1339 года

Достаточно интересная битва, хотя и не столь известная, как громкие сражения вроде Креси или Куртрэ. Примечательна она тем, что швейцарская пехота здесь, будучи обычным ополченцами встретила атаку конницы на равнинной местности. Наш основной источник анонимная хроника Conflictus Laupensis описывает атаку фрейбургской конницы, и тут происходит то, что, собственно, и является основной целью атаки – около 2000 швейцарцев, видя летящую на них лаву рыцарей, разворачиваются и дают деру. Причем, как-то я ошибочно назвал их безоружными «inermes», как они буквально поименованы в хронике на латыни. Однако этот термин в средние века просто означал пехотинцев. Вот только остальные швейцарцы никуда не побежали и всадники… Нет, не влетели с треском в строй, а как и французы при Арке, начали грозно кружить вокруг пехотинцев, надеясь, что те сами пойдут в атаку. В конечном, счете, пехотинцев все же попытались атаковать (детали не сообщаются), но закончилось это плохо для всадников. Бернцы выбили с поля боя фрайбургскую пехоту и ударили в тыл рыцарям, которые кружили вокруг вальштедцев.

Схема битвы при Лаупене European MedievalTactics (2) New Infantry, New Weapons 1260–1500

Вообще невольно возникает вопрос, а были ли битвы, где рыцари все-таки влупились в строй пехоты с разгону и огоньком. На самом деле, да, были, но картина боя сильно отличалась от апокалиптических описаний с вытаптыванием, проломом и еще чёрт знает какими эпитетами, которые лепят к конной атаке.

Посвящение

Рассказ о жизни рыцарей в Средние века будет неполным без обряда посвящения. К 15 годам мальчишки, мечтавшие о славе и богатстве, становились оруженосцами. Оруженосцы следовали за хозяином безмолвной тенью, поили, кормили, меняли лошадей, чистили оружие, носили щит, а в боях подавали господину запасное оружие.

Через 4-5 лет службы паж уже досконально знал обычаи, образ жизни, принципы рыцарского братства и сам претендовал на членство в нем. Перед посвящением он усердно молился всю ночь, а утром исповедовался и совершал ритуал омовения.

Затем неофит в праздничных белых одеждах давал клятву братству. Как только он ее произносил, отец или один из посвященных трижды касался его плеча мечом. Посвящение состоялось. В подарок новообращенный получал собственный меч, с которым он никогда не расставался.

Дальше был пир, а по его окончании начиналась суровая жизнь рыцаря. В Средневековье она была полна опасностей, тягот и лишений.

Уильям Уоллес (ок. 1272-1305)

Уильям Уоллес  — национальный герой Шотландии,  одна из самых важных фигур в её войнах за независимость в 1296-1328 годах. Его образ воплотил Мэл Гибсон в фильме «Храброе сердце».

В 1297 году Уоллес убил английского шерифа Ланарка и вскоре зарекомендовал себя как один из лидеров шотландского восстания против англичан. 11 сентября того же года небольшая армия Уоллеса разбила 10-тысячное английское войско на Стерлингском мосту. Большая часть страны была освобождена. Уоллес был посвящен в рыцари и объявлен хранителем королевства, управляя от имени Баллиола.

Через год английский король Эдуард I вновь вторгся в Шотландию. 22 июля 1298 года состоялась Фолкеркская битва. Силы Уоллеса были разбиты, и он был вынужден уйти в подполье. Тем не менее, сохранилось письмо французского короля его послам в Риме от 7 ноября 1300 года, в котором он требует, чтобы те оказали поддержку Уоллесу.

В Шотландии в это время продолжалась партизанская война, и Уоллес в 1304 году возвратился на родину и принял участие в нескольких столкновениях. Однако 5 августа 1305 года он был схвачен в окрестностях Глазго английскими солдатами.

Обвинения в измене на суде Уоллес отверг, сказав: «Я не могу быть предателем Эдуарда, потому что я никогда не был его подданным».

23 августа 1305 года в Лондоне Уильям Уоллес был казнен. Его тело было обезглавлено и разрублено на части, голова вывешена на Большом Лондонском мосту, а части тела выставлены в крупнейших городах Шотландии — Ньюкасле, Бервике, Стерлинге и Перте.

Итог

Жизненный уклад германцев не претерпел сильных перемен и к исходу античной эпохи. Усиливался лишь импульс: германские ватаги стремительно прошивали территорию Римской империи в III-IV веках. Романо-германский синтез набирал обороты. Христианство также наложило свой отпечаток на общественную жизнь германских племён и первых варварских королевств, но представления о войне и боевые традиции остались, по сути, незыблемыми. Эпоха Карла Великого и время становления Священной Римской империи явно показало преемственность конного ополчения от дохристианских предков. Влияние воинских порядков варваров на культуру средневекового рыцарства не поддается никаком сомнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector