Газон 3307: технические характеристики самосвала газ-3307, расход топлива, грузоподъемность
Содержание:
- Содержание
- Комментарии
- Кузов
- ГАЗ 3309 дизель самосвал цена — от 1 955 тыс. рублей
- Устройство
- Устройство
- 14 предметов реквизита, которые на первый взгляд кажутся в фильмах фальшивыми. Но это не так
- Примечания
- ГАЗ 3307 расход топлива
- Технические характеристики
- В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании
- Общая информация о ГАЗ-3307
- История
- Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
- Владимирский тяжеловоз
- Статистические данные
- Двигатель
- Ссылки
- Ссылки
- Будущее космодрома Восточный
- История создания и развития
- Газ 3307 расход топлива
- Пассажирский самолет Boeing 737
- ГАЗ 3309 расход топлива: дизеля на 100 км.
- Баул: в армии, культуре и высокой моде
- Полное выступление на Synergy Insight Forum 2017
- Лекарственные свойства клубники
- Примечания
- Эффективность схемы Гатлинга позволяет успешно выполнять возложенные на оружие задачи, и это оружие по праву занимает место в арсеналах всех армий мира.
Содержание
Комментарии
Кузов
Рессоры установлены на передней и на задней оси автомобиля, а вот амортизаторы только на передней. Также имеется возможность увеличения длины базы до 6.2 метров. Это позволит устанавливать на него фургоны различного объема. Кроме того, благодаря мощной раме и грузоподъемности, на базе ГАЗ 3309 производят разную спецтехнику, к которой можно отнести самосвалы, цистерны, ассенизаторские автомобили, лаборатории и так далее.
ГАЗ 3309 имеет высокие технические и эксплуатационные характеристики. Разработан специально для езды по дорогам, имеющим твердое покрытие. Согласно отзывам владельцев этого грузового автомобиля, его проблемными местами являются:
- сильная вибрация от двигателя,
- крылья кабины подвержены воздействию коррозии.
Во всем остальном это просто отличный грузовик для российских дорог.
Рекомендуем почитать: автомобиль ГАЗ-3309 Добрыня
ГАЗ 3309 дизель самосвал цена — от 1 955 тыс. рублей
Устройство
1 – шасси; 2 – платформа с надставными бортами; 3- надрамное устройство; 4 – рычаги управления КОМ и КУ; 5 – маслобак; 6 – брызговики; 7 – гидроцилиндр; 8 – КОМ с краном управления и маслонасосом; 9 – фиксаторы платформы; 10 – задние световые приборы, 11 – боковые световые приборы, 12 – задний противоподкатный брус; 13 – боковая защита.
Рис. 1.1. Устройство автомобиля ГАЗ-3307: / — двигатель; 2 — Переднее колесо; 3 — воздухоочиститель; 4 — Топливный бак; 5 — Рулевое колесо; 6 — рама автомобиля; 7 — задний ведущий мост; 8— Задняя рессорная подвеска; 9 — заднее колесо; 10— Вакуумный усилитель тормозов; // — карданная передача; 12 — центральный трансмиссионный (стояночный) тормоз; 13 — Коробка передач; 14 — Сцепление; 15 — Передняя ось; 16 — передняя рессорная подвеска
ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.
Внешность стала отличаться в лучшую сторону, если сравнивать модель с предшественником – ГАЗ-53. Экстерьер стал иметь более прямой облик. Впереди выступал все тот же бампер, в каком были габаритные фонари. На боковых крыльях расположились главные фары. Кроме них, сбоку, есть повторители поворотов.
Сетка радиаторной решетки стала окрашиваться в черный цвет, на какой виднелась надпись «ГАЗ». Зеркала задней обзорности установили на дверях, и их было по два экземпляра на каждой стороне. В целом, внешний вид стал более современным и приятным.
Кузов имеет металлическую конструкцию и может опрокидываться при помощи гидравлического способа, а электропневматическое устройство позволяет управлять этим процессом. На кузовной платформе есть три откидывающиеся борта, какие требуется закрывать ручным методом.
Управлять платформой можно из кабины при помощи рычагов. Смотря, какая применяется конструкция, подобные грузовые машины умеют разгружаться двумя методами. Первый – это опрокидывание платформы назад, когда она наклоняется на 50 градусов.
Есть 2-й метод, где разгрузка разрешается по трем сторонам (назад, влево и вправо). Понятно, что последний вариант является самым лучшим, удобным и универсальным. Вбок платформа наклоняется на 45 градусов.
Кабина грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения различных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. Кабина модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.
ГАЗ-4301
Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.
На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.
В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.
Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.
Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки различных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.
Устройство
Коробка передач
Устройство коробки передач ГАЗ 3307 достаточно простое. Механическая 4-х ступенчатая коробка передач имеет зависимые подвески. Она представлена совокупностью валов и шестерней. Сцепление здесь позволяет реализовать переключение.
Корпус коробки передач содержит в себе первичный и вторичный валы. Функция 1-го из них заключается в соединении с маховиком двигателя, а 2-го – в управлении вращением колес.
Для включения 1-ой и 2-ой передачи используется рычаг переключателя, а для 3-ей и 4-ой – муфта.
В нее также возможно залить или слить масло: отверстие для заливки находится сбоку чугунного корпуса, а для слива – в нем снизу.
Коробка передач Газ 3307
Индикатором завершения заливки является отверстие в боку корпуса, когда из него потечет избыток жидкости – заливка завершена.
Тормозная система
Устройство тормозной системы ГАЗ 3307 включает в себя гидропривод и тормоза. В его состав входят и 2 тормозных контура. Один из них играет роль запасного тормоза. Каждый контур содержит вакуумный баллон с запорным клапаном и гидровакуумный усилитель.
Независимое питание контуров реализуется за счет вакуумных баллонов. Количество вакуума позволяют контролировать специальные вакуумные датчики, которые снабжены красными сигнализаторами. Если величина вакуума меньше нормы, то лампа сигнализатора загорается.
Карбюратор
Карбюратор ГАЗ 3307 имеет простые устройство и принцип действия. Карбюратор представляет собой неотъемлемую часть любого бензинового двигателя. Он участвует в образовании горючей смеси, поджигаемой искрой в цилиндрах двигателя.
В грузовике данной модели используется карбюратор К-135. Главным его достоинством является инерционный воздушно-капельный фильтр, за счет него и достигаются основные эксплуатационные качества аппарата.
Топливная смесь в карбюраторе образуется за счет смешения воздуха и бензина, на ее пропорцию влияние оказывает диаметры жиклеров и диффузоров.
Карбюратор
Карбюратор состоит из двух камер и двух дроссел, которые регулируются двумя винтами, за счет чего происходит настройка качества смеси.
Двигатель
Карбюраторный двигатель автомобиля представлен моделью ЗМЗ-5231.10. Он является 4-тактным и состоит из 8-ми цилиндров.
Степень сжатия составляет 7,6, а рабочий объем двигателя – 4,67 л.
14 предметов реквизита, которые на первый взгляд кажутся в фильмах фальшивыми. Но это не так
Примечания
ГАЗ 3307 расход топлива
Здравствуй! Сегодня мы поговорим про то, какой у ГАЗ 3307 расход топлива.
Машина с цельнометаллической кабиной, которая рассчитана на двух пассажиров, с панорамным стеклом и новой системой отопления и вентиляции.
Внутри кабины авто оснащено удобными органами управления, так же внутри находятся сидения, которые регулируются, для удобного положения тела водителя, двери оббиты мягкой тканью и современная панель приборов.
Аппарат оснащен V-образным восьми цилиндровым бензиновым движком который развивает максимальную скорость 90 кm/ч.
ГАЗ 3307 расход топлива
- При скорости 60 кm/ч съедает 19,6 литров на сто километров.
- При 80 кm/ч в среднем – 26,4 литра на сотню.
Затраты горючего в основном зависят от манеры езды и скорости движения. Если автомобиль динамично разгонять и часто резко тормозить, как при езде в городе между светофорами, то показатель затрат сильно возрастет.
Так же при полной загрузка машины и открытых окнах во время езды данный показатель будет продолжать расти. Так что если паспортные показатели отличаются от реальных, не спешите сразу огорчатся и ехать на СТО, просто проанализируйте вашу езду.
Расход топлива ГАЗ 3302
Грузовик, легок в управлении, динамичен, удобен. Прост в эксплуатации, представляет собой прочную и надежную конструкцию, он интересен как городским предпринимателям, так и людям с пригорода, у которых данный автомобиль служит как помощник на все случаи жизни.
Грузоподъемность составляет 1.5 тонны, высота платформы для груза один метр, платформа сверху накрыта тентом, для защиты транспортируемого груза.
Автомобиль хорошо управляем и имеет отличную маневренность, что делает его еще лучше. Это все достигнуто с помощью малого радиуса поворота и передними дисковыми тормозами.
Расход топлива ГАЗ-3302 литров на сотню:
Модель 60 кm в час 80 кm в час
ЗМЗ-4063.10 10.5 13
ЗМЗ-40522 9.5 11.5
ГАЗ-560 8.5 10.5
ГАЗ- 5601 8 10
ГАЗ- 5602 8 10
УМЗ-4215.10 11 14
УМЗ-4215.10-10 11 14
УМЗ-4216 11 13
ГАЗ-2752 соболь расход топлива
Вот то, что можно сказать про авто под названием Соболь, он:
- прост в конструкции
- надежен
- маневренный
- неприхотливый в эксплуатационных условиях
- простот в обслуживании
- имеет высокую ремонтопригодность
- доступен в цене
Именно по этому Соболь стал так незаменим и популярен в сферах обслуживания, коммунальных службах и частных фирмах.
Фургон трехместный, его грузоподъемность составляет 770 килограмм, отсек для груза имеет объем 6.9 кубических сантиметров, его кузов оснащен боковой сдвижкой и задней двухстворчатой дверью, из за чего загружать автомобиль будет удобно.
Высота погрузки составляет 70 сантиметров а высота багажного отсека составляет 1.5 метров из за чего в автомобиле можно перевозить как малогабаритные так и достаточно большие предметы.
Расход топлива ГАЗ-2752 литров на сотню:
Модель 60 км в час 80 км в час
ЗМЗ-4063.10 9.5 10.7
ЗМЗ-40522 8.4 9.2
ГАЗ-560 7.2 8.7
ГАЗ- 5601 7.2 8.7
ГАЗ- 5602 7.2 8.7
Дорогой читатель, я надеюсь ты нашел для себя полезную информацию про то, какой у ГАЗ-3307 расход топлива.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Горьковским автомобильным заводом было предусмотрено целых 3 мотора. Среди них было наличие 8-цилиндрового V-образного 4-тактного 4.67 литрового бензинового двигателя ЗМЗ-5231.10.
Он имел карбюраторную систему питания и жидкостное охлаждение и выдавал 124 лошадиных силы. Степень сжатия составляла 7.6, а весил он порядка 275 килограмм. Подобный силовой агрегат также получил наличие клапанного механизма OHV с системой рециркуляции отработанных газов, вместе с алюминиевыми блоками.
Его можно относить к европейским стандартам класса Euro-3. Двигатель работает на бензине АИ-80 либо А-76. Если применить дополнительную регулировку, то можно применять бензин АИ-92. Также предусматривалась установка 4-цилиндрового четырехтактного 4.75-литрового 125-сильного дизельного мотора «ММЗ Д-245», где был турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и охладитель надувочного воздуха.
Этот двигатель уже соответствовал экологическим рамкам Euro-4. Сжатие уже у него равнялось отметке в 17 единиц, а весил он все 430 килограмм. Последним представителем данной линейки двигателей был «ЯМЗ-5344». Он являлся четырехцилиндровым четырехтактным дизельным силовым агрегатом, где был турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего и охладитель надувочного воздуха.
Двигатель соответствовал экологическим параметрам Euro-4 и имел 4.43 литра рабочего объема с номинальной мощностью 134.5 лошадей. Степень сжатия была 17.5. В качестве отдельной опции была предусмотрена установка предпускового подогревателя.
Трансмиссия
Все силовые агрегаты с дизельным наполнением были синхронизированы вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Работа осуществляется при помощи установленного однодискового фрикционного сухого сцепления, которое имеет гидравлический привод управления.
В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании
Общая информация о ГАЗ-3307
Автомобиль Газ-3307 должен был заменить старое поколение машин 52/53, которое в 80-м годам сильно устарело. Разработка инженеров задала новый ориентир в создании и производстве грузового транспорта. Дизайн был полностью пересмотрен: прямоугольная форма пришла на смену закруглённой. Лобовое стекло стало больше, увеличивая обзор. Капот стал больше, фары остались круглыми.
Двери кабины стали больше, площадь посадочного проёма увеличилась. Однако в конструкции, по-прежнему, отсутствовали поручни, из-за чего посадка оставалась проблематичной. Внутри авто два посадочных места и много свободного пространства, устройство салона простое и скучное.
Изначально самосвал имел только бензиновый силовой агрегат с карбюратором. В 1992 году завод закупил японские дизельные моторы Hino, однако спрос на такие автомобили был низким. Было принято решение производить свои двигатели. Спрос на грузовики упал после распада СССР: были расформированы колхозы, эксплуатировать транспорт было негде.
Машина горьковского завода использовалась для транспортировки сыпучих веществ. Конструкция кузова обеспечивала их быструю разгрузку. Наибольшую популярность она получила именно в сельском хозяйстве: машины отлично передвигалась не только по асфальтированному покрытию, но и по грунту. В наши годы Газ-3307 продолжают использовать на фермах и на мелких строительных объектах.
Многие конструкционные решения были взяты с предыдущего поколения транспорта производителя. К основным особенностям этого самосвала можно отнести:
- Мощный силовой агрегат, позволяющий разгоняться до 90 километров в час и оснащённый системой предпускового прогревания;
- Задний мост Газ-3307 — ведущий. Стандартная, надёжная коробка передач имеет 4 передние и 1 заднюю скорости;
- Наличие отопительной и вентиляционной систем для комфортных условий в салоне. Хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу;
- Максимальная загрузка — 4500 кг;
- Топливный бак вмещает 105 литров.
История
Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
Владимирский тяжеловоз
Статистические данные
Двигатель
ГАЗ-3307 комплектовался широкой линейкой силовых установок.
На наиболее популярных модификациях устанавливался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый бензиновый агрегат «ЗМЗ-5231.10» с жидкостным охлаждением и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ). Для него были характерны ГБЦ, клапанный механизм OHV и алюминиевые блок. Сам двигатель относился к карбюраторному типу и соответствовал экологическому классу «Евро-2».
Характеристики мотора «ЗМЗ-5231.10»:
- рабочий объем – 4,67 л;
- номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.);
- частота вращения – 3200-3400 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 298 Нм;
- степень сжатия – 7,6 л;
- масса – 275 кг.
Для данного агрегата применяется бензин АИ-80 или А-76. Дополнительная регулировка зажигания позволяет эксплуатировать модель на бензине АИ-92.
опять же ГАЗ-3307 комплектовался 125-сильным двигателем «ЗМЗ-511», который оказался весьма «прожорливым». Именно это и вынудило Горьковский автозавод начать разработку модификаций с дизельным мотором.
Модификации ГАЗ-33078 оснащались японским 136-сильным дизельным мотором Hino W04CT. Однако модель, выпущенная в 1992-ом году, широкого распространения не получила.
В 1994-ом году Горьковский автозавод наладил выпуск дизельных агрегатов на собственных площадях. 5-литровые 4-цилиндровые силовые установки имели номинальную мощность в 122 л.с. и оснащались турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.
Ссылки
- Фильмография
Документальный фильм «Кузькина мать. Царь-бомба. Апокалипсис по-советски» (реж. Игорь Чернов, 2011)
Ссылки
. Сайт «Герои страны».
Будущее космодрома Восточный
Главные модули космодрома уже построены, и на данный момент ведется подготовка к первому запуску. К 2020 году планируют достроить всю оставшуюся инфраструктуру, а также ввести в строй стартовый стол для ракет «Ангара». Все направлено на то, чтобы показать серьезность проекта космодрома — так, во время первого запуска ракета выведет на орбиту сразу три спутника.
Макеты ракет семейства «Ангара»
Будет ли космодром Восточный успешен, и сможет ли он заменить полностью Байконур? Насчет последнего можно уверенно сказать нет — ряд проектов в которых участвует Роскосмос, вроде ЭкзоМарса, привязаны к Байконуру, да и сверхмассивные грузы отправлять в космос пока можно только с Казахстана. Однако ракеты «Ангара» еще не успели показать себя в деле, а аренда Байконура длится аж до 2050 года — за этот срок может многое измениться.
Единственное, что заставляет волноваться — это история космодрома Свободный. Он находится совсем рядом с Восточным, и его также строили с оглядкой на замещение Байконура. Но с 1997 года с него запустили только 5 ракет, а в 2007 он вовсе перестал функционировать. Повторит ли Восточный судьбу предшественника? Время покажет.
История создания и развития
Среднетоннажный грузовик нового поколения, призванного заменить ГАЗ-53А, начал разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автозавода ещё с конца 1960-х годов, но первые опытные образцы новых машин с индексом ГАЗ-53-11 было решено в серию не пускать, а создавать автомобиль с более глубоким обновлением конструкции. Прототип будущего ГАЗ-3309 появился к исходу 1970-х годов, причём именно в его конструкции впервые в СССР был применён гидроусилитель руля.
Тем не менее, проблема с разработкой достаточно эффективного отечественного дизельного мотора с воздушным охлаждением долгое время оставалась нерешённой. В итоге в серию с 1986 года пошёл грузовик ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем, который уже скоро, с распадом СССР и возникшими в связи с этим новыми экономическими реалиями, оказался слишком неэкономичным. Переоснастить грузовики четвёртого поколения на дизельные моторы Горьковскому автозаводу удалось к 1994 году.
Первые версии дизельных грузовиков ГАЗ-3309 были выпущены совсем небольшой партией в оснащении японским 136-сильным дизелем «Хино». В дальнейшем же вполне разумная ставка на силовые агрегаты отечественного производства оправдалась далеко не сразу. Турбированный 4-цилиндровый двигатель собственной разработки ГАЗ-5441.10 мощностью 122 л.с. ставился на грузовики в течение трёх лет, но в итоге был всё же признан неудачным. В серийном производстве «Газонов», возобновлённом с 2001 года, его сменил минский мотор Д-245.7 с турбонаддувом и немного меньшей мощностью в 117 л.с.
Газ 3307 расход топлива
Главная » Расход топлива » Газ 3307 расход топлива
Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Газ 3307:
Работать на стройке не лёгкое дело, но мне повезло, ведь я был простым водителем. Только недавно ушёл на пенсию, но точно могу, зато описать машину, на которой проработал не один год. Газ 3307 отличный транспорт, который подходит как раз для работы на стройке и перевозки больших партий стройматериалов. Больше всего меня всегда удивлял расход топлива, причём как в хорошем, так и в плохом плане. Как это может быть? Всё очень просто. Если ездить, например, на машине постоянно при скорости 60 километров в час, то расход топлива находиться на уровне 19 литров, но стоит только прибавить газу и сделать скорость на 20 километров больше, так потребление сразу начинает расти и достигает 27 литров. Разница довольно большая, и если в первом случае можно сказать об экономии топлива, то при увеличении топлива уже стоит говорить о больших аппетитах транспорта. Спасало то, что нагрузка в кузове не сильно увеличивала расход топлива по меркам именно для таких машин. Разница составляет всего лишь 4-5 литров в зависимости от степени загруженности. Большой расход топлива при этом окупается мощным двигателем, который позволяет проходить машине самые трудные по качеству дороги, а в строительном деле это немаловажный фактор. Когда речь идёт о покупке самосвала, то первым делом стоит учитывать сразу несколько факторов. В первую очередь это ходовая часть и мощность двигателя, и только потом расход топлива
На самом деле мне так говорили многие, но я считаю наоборот и при выборе машины такого типа акцентировал внимание именно на аппетиты транспортного средства. Газ 3307 подошёл как нельзя кстати
За долгое время работы не заметил, чтобы расход топлива сильно рос, если делать даже перегруз машины. Кроме того, не повышает расход топлива такие мелочи, как плохая дорога или погода, и для такой машины это действительно мелочи. Это своего рода вездеход, которые без проблем может пройти любое бездорожье и зимой никогда не возникает проблем с управлением. Единственное что может испортить расход топлива, это постоянное изменение скорости. Тут скорее производители всё-таки просчитались. Не может быть разница в расходе топлива почти в 8 литром, если увеличивать скорость с 60 километров до 80 км и на такую проблему не я один жалуюсь.
Пассажирский самолет Boeing 737
ГАЗ 3309 расход топлива: дизеля на 100 км.
Грузовой среднетоннажный автомобиль ГАЗ-3309 выпускается с 1994 года. Он является дальнейшим продолжением модели ГАЗ-3307, но в отличие от предшественника, оснащается не бензиновым, а дизельными моторами. Грузовик имеет грузоподъемность 4500 кг и производится до сих пор с различными версиями дизельных моторов.
ГАЗ-3309 дизель
Первые версии ГАЗ-3309 оснащались дизельным мотором собственного производства ГАЗ-5441, развивавшим мощность в 115 л.с. Эта модель производилась до 1997 года, после чего на некоторое время производство ГАЗ-3309 было приостановлено. С 2001 года начат выпуск грузовиков, оборудованных дизелем Д-245.7Е4 объемом 4.75 л, развивавших мощность 125 л.с. и крутящий момент в 417 Нм.
С 2012 года некоторую часть ГАЗ-3309 оснащают импортными дизельными моторами Cummins ISF 3.8L, а с 2013 начат выпуск версии, оснащенной дизелем ЯМЗ-5344 объемом 4.43 л и мощностью в 135 л.с.
Баул: в армии, культуре и высокой моде
Полное выступление на Synergy Insight Forum 2017
Лекарственные свойства клубники
Примечания
- ↑
- ↑ Набатникова, Марина. С портретом прадеда. Как встать в ряды «Бессмертного полка»? // Аргументы и факты. — 2014. — № 17 (1746) за 23 апреля. — С. 58.
- Гришина, Виктория.
- Рыковцева, Елена.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- Проценко, Любовь.
- ↑
- ↑
- (недоступная ссылка)
Эффективность схемы Гатлинга позволяет успешно выполнять возложенные на оружие задачи, и это оружие по праву занимает место в арсеналах всех армий мира.
К тому же это один из самых зрелищных и киногеничных видов оружия. Стрельба из «гатлинга» сама по себе – отличный спецэффект, а грозный вид раскручивающихся перед выстрелом стволов сделал эти пушки самым запоминающимся оружием голливудских боевиков и компьютерных игр.
Что может быть общего у часового механизма, резьбы по дереву, резинок для упаковки банкнот и слегка хулиганского озорства? Все это составляет основу увлекательного хобби — строительства деревянных самострелов.
Сергей Апресов
Александр Зеленцов
Есть такое богомерзкое понятие, пришедшее к нам с Запада: open space, или офис в общем пространстве. Сейчас в большинстве крупных компаний рабочие места организованы именно по такому принципу: в огромном помещении стоят многочисленные столы, разделенные перегородками. Структурные подразделения отделяются друг от друга высокими стенками, внутри отделов «заборчики» поменьше. Даже большие начальники сидят в персональных аквариумах со стенками, но без потолка. Скажешь «здравствуйте» — слышит весь этаж. Как ни странно, именно такая «открытая» обстановка зачастую побуждает сотрудников постоянно смотреть в монитор, не поднимая головы, старательно имитировать бурную деятельность и говорить о погоде только по электронной почте. Еще одно распространенное явление, которому трудно приписать какие-либо национальные корни, — рутинная работа. Скучная, однообразная, усыпляющая и зудящая.
А вот третья вещь, которую хочется вспомнить, напротив, веселая и увлекательная. Это забава родом из детства — стрельба резинками с пальцев или линейки. Перечисленные три слагаемых отлично сочетаются друг с другом. Во‑первых, в офисе полно резинок (ими стягивают папки с отчетностью или пачки наличных, в зависимости от успехов предприятия), равно как и линеек. Во‑вторых, open space при должной сноровке позволяет отправить резинку по баллистической траектории в любого понравившегося (или не понравившегося) коллегу так, что он в жизни не догадается, откуда на его голову свалился подарок. Кроме того, резинками можно стрелять не только с линеек, но и из специально предназначенного для этого оружия. Оказывается, конструирование и изготовление таких самострелов — это интересное и весьма сложное техническое хобби, которое поможет отвлечься от любой рутины.
Самая трудоемкая часть работы над пулеметом — разметка и пропиливание зубцов в стволах. Чем выше амбиции конструктора в отношении количества стволов, тем больше времени ему приходится провести за этой однообразной работой. Острые края зубцов имеет смысл закруглить, чтобы резинки не цеплялись за них во время стрельбы. Для изготовления рукояток мы склеили доски в три слоя, а получившиеся толстые заготовки обточили и отшлифовали. В результате получилось эргономичное оружие с удобным хватом.