Истребитель rafale выиграл международный тендер, победив в финале eurofighter typhoon
Содержание:
- Производство
- Даты именин и святые покровители
- Формы имени
- Самолёты
- Катар подписал контракт на закупку 24 истребителей «Рафаль»
- Примечания
- Советы по размножению блехнума в домашних условиях
- Плюсы и минусы
- Вооружение
- Происшествия
- Интерпретация значений букв, входящих в состав имени Рафаэль
- Вооружение
- «Похоронить проект»
- Коротко о главном
- Судьба варягов
- Особенности
- История создания
- История создания
- Конструкция самолета
- Многоцелевой истребитель Dassault Rafale (Франция)
Производство
-
- Bridge Tool & Die Works, Inc., Филадельфия, Пенсильвания (T52 и модификации, изготовление отдельных узлов и деталей для ранних моделей M60);
- General Motors Corp., Inland Manufacturing Division, Дейтон, Огайо;
- Maremont Corp., New England Division → Saco Defense Systems Division, Сако, Мэн (филиал вместе с лицензцией был продан General Dynamics Armament & Technical Products);
- U.S. Ordnance, Inc., Рино, Невада (единственный на данный момент амер. производитель);.
- Республика Корея: производился до 2011 года.
- Китайская Республика: производился до 1988 под индексом Тип 57.
Даты именин и святые покровители
Крестить Рафаэля будут под именем Рафаил. В христианстве не так много святых, носящих это имя. Более известными являются:
-
Архангел Рафаил. Является целителем человеческих болезней, проводником в праведный мир.
-
Святитель Рафаил Бруклинский. Родился святой в 1860 году в Сирии. В юношестве был отдан в школу при Патриархии. Позднее святой стал епископом Русской православной церкви. В 1895 году Рафаил переезжает в Америку, где становится епископом Бруклинским. Умер святой в 1915 году от болезни сердца.
-
Преподобномученик Рафаил Момчилович, игумен. Святой родился в 1875 году в Сербии. В 12 лет Рафаил (в миру Георгий) переехал жить в монастырь. Святой был положен в иеромонахи и отправлен в Россию, где обучался иконописи. Затем он поехал оттачивать своё мастерство в Италию. Затем он вернулся в Сербию, где прославился написание икон. Святой Рафаил мученически погиб в 1941 году.
Также среди святых с именем Рафаил есть и новомученики:
- преподобноисповедник Рафаил Шейченко, иеромонах;
- преподобномученик Рафаил Тюпин, иеромонах.
Именины Рафаэль отмечает в одну из следующих дат:
- февраль: 27;
- июнь: 19, 22;
- сентябрь: 3;
- ноябрь: 21;
- декабрь: 11.
Формы имени
Краткие варианты имени Рафаэль: Рафа, Раха, Рафик, Раф, Раша, Фаил, Иля, Рафи, Фафа.
Имя Рафаэль происходит из древнееврейского языка
Уменьшительно-ласкательные версии: Рафаэльчик, Рафаилушка, Рафочка, Рафаэленька.
Родственные имена: Рафаил, Рафел, Рафаэллу, Рафаэл, Рафал, Рафел, Рефаэль.
Церковный вариант имени: Рафаил.
Рафаил — церковный вариант имени Рафаэль
Какие отчества происходят от имени Рафаэль: Рафаэлевна, Рафаэлевич, Рафаэльевна, Рафаэльевич (Рафаилович, Рафаиловна).
Как пишется имя Рафаэль в загранпаспорте исходя из правил транслитерации: RAFAEL.
Транслитерация имени Рафаэль: RAFAEL
Какие отчества будут удачно сочетаться с именем Рафаэль: Альбертович, Андреевич, Аристархович, Вадимович, Данилович, Ефимович, Ильич, Маратович, Кимович, Маркович, Олегович, Ренатович, Тимофеевич, Юрьевич.
Варианты никнеймов для социальных сетей: Rafael, Raphael, Rafa, Rafail, Rafik, Raf, Rasha.
Raphael — один из возможных вариантов написания имени Рафаэль для социальных сетей
Таблица: имя Рафаэль в иностранных языках
Язык | Написание | Транслитерация |
---|---|---|
Китайский | 拉斐爾 | Lā fěi ěr |
Японский | ラファエル | Rafaeru |
Корейский | 라파엘 | Rafael |
Английский | Rafael | Rafael |
Греческий | Ραφαέλ | Rafael |
Хинди | राफेल | Rāphēla |
Белорусский | Рафал | Rafael |
Болгарский | Рафаил | Rafael |
Латинский | Raphael | Raphael |
Идиш | רפאל | Rafael |
Венгерский | Rafael | Rafael |
Испанский | Rafael | Rafael |
Итальянский | Raffaele | Rafael |
Немецкий | Rafael | Rafael |
Польский | Rafał | Rafal |
Португальский | Rafael | Rafael |
Румынский | Rafael | Rafael |
Сербский | Рафаило | Rafailo |
Украинский | Рафаїл | Rafail |
Шведский | Rafael | Rafael |
Финский | Raafael | Raafael |
Чешский | Rafael | Rafael |
Французский | Raphaël, Raphael | Raphael |
Самолёты
Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. За 70 лет построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.
На самолетах Яковлева во время Великой Отечественной войны летали:
- советский лётчик-ас А. И. Покрышкин — очень недолго, предпочтя цельнометаллическую P-39 «Airacobra»
- лётчики полка Нормандия-Неман
- дважды Герой Советского Союза Арсений Васильевич Ворожейкин — 46 сбитых самолётов из 52 (6 на И-16 на Халхин-Голе)
- Колдунов Александр Иванович (46 побед) и Савицкий Евгений Яковлевич (22), причём последний будучи единственным летающим командиром авиакорпуса (в Красной армии после 41 года не летали даже некоторые командиры полков).
Катар подписал контракт на закупку 24 истребителей «Рафаль»
Президент Франции Франсуа Олланд и эмир Катара шейх Тамим бин Хамад Аль Тани 4 мая в Дохе подписали контракт стоимостью 6,3 млрд евро (7,02 млрд дол) на поставку ВВС Катара 24 истребителей «Рафаль» компании «Дассо авиасьон» (Dassault Aviation). По словам министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса, шесть самолетов будут поставлены в одноместной версии и 18 ед. – в двухместной. Соглашение также предусматривает поставку управляемых ракет класса «воздух-воздух» MICA и «Метеор», крылатых ракет «Скальп» компании MBDA, модульных боеприпасов класса «воздух-земля» AASM компании «Сажем» (Sagem), обучение 36 катарских пилотов, 100 техников, а также подготовку катарских офицеров разведки.
Примечания
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 ноября 2009.
- ↑
- ↑
- Иноземцев А. А., Сандрацкий В. Л. Газотурбинные двигатели. Пермь, 2006, ОАО «Авиадвигатель», стр. 121
- M88 – 2 E4: Advanced New Generation Engine for Rafale Multirole Fighter // AIAA/ICAS International Air and Space Symposium and Exposition: The Next 100 Years (англ.) / Desclaux, Jacques; Serre, Jacques. — Dayton, Ohio: American Institute of Aeronautics and Astronautics, 2003. — ISBN 978-1-56347-601-3.
- Мировая авиация. Полная энциклопедия. Выпуск 103: Dassault Rafale. Файл 1010, лист 09
- . Lenta.ru (13 ноября 2009). Дата обращения: 12 августа 2010.
- ↑ The Military Balance 2021
- . The Washington Post (7 декабря 2017). Дата обращения: 8 декабря 2017.
- ↑
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 января 2016.
- , FR: Dassault.
- , Eurofighter.
- , DE: Luftwaffe.
- ↑ , Blogspot
- , SE: Saab.
- , NL, 8 Aug. Проверено 1 февраля 2011..
- ↑ , JSF Nieuws, с. 5.
- , RU: MiG Aravia.
- , Deagel.
- , Bharat-Rakshak.
- , AT: Air Power.
Советы по размножению блехнума в домашних условиях
Плюсы и минусы
Вооружение
Вооружение истребителя Dassault Rafale представлено стрелково-пушечным и ракетным вооружением класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В качестве стрелково-пушечного вооружения была установлена 30-мм авиационная пушка Nexter DEFA 791B.
Ракетное вооружение может включать ракеты класса «воздух — воздух» (MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, Magic II) и класса «воздух — земля» (APACHE, AM.39, Storm Shadow, AASM). Кроме того, истребитель Dassault Rafale может вооружаться ракетой ASMP-A (Air-Sol Moyenne Portee), а также тактической крылатой ракетой класса «воздух — поверхность» большой дальности с ядерной боевой частью.
Происшествия
- 6 декабря 2007 истребитель модификации Рафаль B (сер. номер 316, истребительной эскадрильи 1/7 «Прованс» (фр. l’escadron de chasse 1/7 «Provence») ВВС Франции), взлетевший с военно-воздушной базы Сен-Дизье, разбился в 18:30 по местному времени, вблизи населенного пункта Невик, в центральной части Франции. Самолёт выполнял тренировочный полёт. Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе (фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser) погиб.
- 24 сентября 2009 два истребителя модификации Рафаль M (сер. номера 22 и 25, 12-й флотилии ВМС Франции), упали в Средиземное море в 30 км от города Перпиньян, в результате столкновения. Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец «Шарль де Голль». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны (фр. Bureau enquetes accident de la Defense), причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Жан Бофиль (фр. Capitaine de corvette Yann Beaufils) катапультировался. Пилот второго истребителя, капитан 2-го ранга Франсуа Дюфло (фр. Capitaine de fregate François Duflot) погиб.
- 28 ноября 2010 истребитель модификации Рафаль M (сер. номер 18, 12-й флотилии ВМС Франции) упал в Аравийское море, возвращаясь на авианосец «Шарль де Голль» после выполнения боевого задания по поддержке коалиционных сил в контртеррористической операции в Афганистане. Авария произошла в 100 км от побережья Пакистана. Причина — техническая неисправность. Пилот катапультировался и был подобран спасательным вертолётом.
- 2 июля 2012 — французский палубный истребитель Рафаль M (сер. номер 24, 12-й флотилии ВМС Франции) разбился во время учений. Инцидент случился в Средиземном море с самолетом, базировавшимся на авианосце «Шарль де Голль». Пилот успел катапультироваться и остался в живых, спустя некоторое время его подобрал американский вертолёт. В Средиземноморье проходили совместные учения авианосцев Франции и США.
Интерпретация значений букв, входящих в состав имени Рафаэль
Каждая буква, составляющая имя человека, имеет своё значение и накладывает на личность дополнительные характеристики:
- Буква Р. Мужчина не обманывается видимостью, а вникает в суть вопроса. Он самоуверен, стремителен, действенен и храбр. Сильно увлёкшись, парень может пойти на необдуманные и рискованные поступки.
- Буква А. Личность стремится всегда быть чем-то занятой, желает достичь комфорта внутреннего и внешнего.
- Буква Ф. Парень желает всегда находиться в центре внимания, старается блестяще выглядеть. Он дружелюбен, оригинален, умён, старается сделать всех вокруг счастливыми.
- Буква Э. Человек способен увидеть скрытое от всеобщего внимания, хорошо разбирается в людях, красиво говорит. Он любопытен и пронырлив, желает стать частью «высшего общества».
- Буква Л. Юноша тонко воспринимает окружающую действительность, имеет артистический талант, старается делиться своими умениями. Чтобы обрести счастье, такому человеку необходимо найти своё жизненное предназначение.
- Мягкий знак. Молодой человек имеет склонность к классификации и разделению любой информации. Все свои знания и умения он старается разложить по полочкам.
Рафаэль чувствителен к внешнему миру, умеет видеть скрытое от глаз посторонних
Вооружение
Основное вооружение — автоматическая револьверная авиационная пушка типа «Nexter DEFA 791B» с боезапасом всего 125 патронов. Но пользуются ею крайне редко. Зато ракетное вооружение позволяет «Шквалу» как можно дольше не прибегать к этому «последнему доводу».
Может нести ракеты «воздух-воздух» типов:
- французская ракета для малых дистанций MICA;
- американская Сейндаундер или AIM-9 с инфракрасной головкой наведения;
- американские же Хлопушки (Slammer) средней дальности AIM-120;
- английские самонаводящиеся на инфракрасное излучение ASRAAM (AIM-132) для ближней дальности;
- ультрасовременные ракеты Magique-II или Meteor.
Это вооружение для воздушных боев и достижения господства в воздухе. Для штурмовки наземных объектов могут быть установлены:
- англо-французские авиационные крылатые ракеты Storm Shadow («Штормовая угроза»);
- ракеты «воздух-поверхность» типа Апач, AM-39 или ASMP, причем на последние может быть установлена ядерная боеголовка.
В боевой вылет многоцелевой истребитель способен взять 12 бомб и от 8 до 12 (в зависимости от типа) ракет.
Как и было задумано, Dassault Rafale прекрасно вооружен как для воздушных боев, так и для штурмовки и подавления наземных объектов.
«Похоронить проект»
Боевые возможности Rafale неоднократно критиковала западная пресса. В августе прошлого года американское издание The National Interest опубликовало материал, посвящённый российскому многофункциональному самолёту Су-35. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою.
- Концептуальный облик европейского самолёта пятого поколения
Между тем Dassault Aviation не ограничивается лишь модернизацией своего основного проекта. Французская корпорация совместно с другими европейскими компаниями планирует разработать самолёт пятого поколения по схеме летающее крыло. Презентация концептуального облика истребителя состоялась в мае прошлого года. Специалисты Dassault Aviation считают, что новая машина откроет путь к появлению беспилотного боевого самолёта.
Юрий Кнутов скептически оценивает перспективы реализации европейского проекта самолёта пятого поколения. По его мнению, Dassault Aviation неизбежно столкнётся с проблемами в сфере кооперации с европейскими предприятиями. Собеседник RT выразил уверенность, что США будут оказывать огромное давление на Францию и другие государства, продвигая на европейском рынке свой F-35 Lightning II.
Коротко о главном
Пантера 2 — средний танк 8 уровня. Основными соперниками являются американский М26 Pershing и советский Т-44. Трудно сказать, кто является лидером на данном уровне средних танков, так как все имеют ряд преимуществ и недостатков по отношению друг к другу. Пантера 2 имеет неплохое бронирование. Лобовой лист имеет наклон, что довольно часто приводит к рикошетам вражеских снарядов. Неплохая динамика и маневренность позволяют быстро менять позицию или по счастливой случайности прорваться в тыл к артиллерии. Имея на борту мощное 88-мм орудие Kwk 43 L/71, данный танк способен поражать цели вплоть до 10 левела. Всё благодаря отличной бронепробиваемости орудия. Высокая точность дает шанс подбивать вражеские цели с высоких расстояний, при этом не выдавая свои позиции. Большим недостатком танка Пантера 2 является его большой силуэт и как следствие слабая маскировка. Как известно в большой танк попасть куда проще, а в нашем случае мы имеем средний танк с габаритами тяжелого, практически КТ какой то получается J. В случае, если наш танк засветили и ведут огонь, необходимо стать ромбом или откатываться на другие позиции. Броня хоть и усилена, но попадания из высокоуровневых орудий не держит. Подставлять борта противнику вообще не рекомендуется, они пробиваются очень легко.
Судьба варягов
Государство Рюриковичей к X-XII стало очень богатым, и могло позволить себе просто «купить» нужных для службы варягов. Их оставляли в городских гарнизонах и дружине. Нападения викингов на русские города были бы делом бессмысленным. Легче было получить хорошее жалование за службу.
В городах простой народ с варягами часто не ладил – случались стычки. Вскоре ситуация начала выходить из-под контроля и Ярославу Владимировичу пришлось ввести «понятия» — Русскую правду. Так появился первый в истории России правовой документ.
В XII веке завершается эпоха викингов. На Руси упоминания о варягах исчезают из летописей уже к XIII веку, а русы растворяются в славянском русском народе.
Особенности
Современное авиастроение — одна из самых науко- и капиталоемких отраслей промышленности, оставившая далеко позади такие затратные отрасли, как танкостроение, кораблестроение и многие другие. В связи с этим разработка и производство современного истребителя в условиях одной отдельно взятой страны вызывает огромные трудности и на сегодня является редкостью. Несмотря на это французским специалистам удалось не только разработать, но и наладить серийное производство своего истребителя без внешней помощи. При этом Dassault Rafale является относительно простой и дешевой боевой машиной, эффективность и надежность которой были доказаны в ходе боевых действий в Афганистане и Ливии.
Dassault Rafale, вид спереди. Каналы воздухозаборников двигателей, расположенные под «брюхом» фюзеляжа, имеют S-образную форму, что позволяет скрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения
Кроме того, особенность данной модели заключается в том, что, как и американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II, она в нескольких вариантах была принята на вооружение ВВС и ВМС Франции.
Модификации
Сегодня компания Dassault Aviation предлагает следующие варианты многоцелевого истребителя Dassault Rafale.
- Dassault Rafale A — опытно-демонстрационная модель.
- Dassault Rafale В — самолет для ВВС, двухместный, наземного базирования.
- Dassault Rafale С — самолет для ВВС, одноместный, наземного базирования.
- Dassault Rafale М — самолет для ВМС, одноместный, авианосного базирования.
- Dassault Rafale N — самолет для ВМС, двухместный, авианосного базирования.
В настоящее время готовится к производству новая модификация самолета, которая будет оснащена новыми БРЛС RBE2 и двигателями М88-3, что, без сомнений, поднимет французский истребитель на качественно новый уровень и позволит ему соперничать с моделями пятого поколения.
История создания
Разработка машины началась еще в 1983 году. Военные хотели получить новый единый боевой самолет, который мог бы выполнять широкий спектр задач, бороться с наземными, воздушными и надводными целями. В тот момент ситуация была такова, что «Дассо Авиасьон» могла и не спешить с разработкой новой машины: Франция располагала большим количеством новых и современных самолетов.
За два года до этого французы вышли из программы создания европейского истребителя FEFA. Причина была очень проста: Франция хотела получить легкий самолет (до 9 тыс. кг), который можно было бы размещать на палубе авианосца, остальные участники программы хотели разработать тяжелый истребитель.
Французским военным нужен был компактный истребитель с небольшим весом и низкими эксплуатационными затратами, который мог бы заменить целых семь разнообразных самолетов, состоявших на вооружении ВВС и ВМФ Франции в то время. Именно поэтому Rafale можно смело назвать уникальным самолетом.
При создании истребителя Rafale конструкторы компании «Дассо Авиасьон» использовали сорокалетний опыт работы над самолетом «Мираж». В «Рафале» очень легко увидеть черты этого истребителя.
В 1986 году свой первый полет совершил Rafale а, который называют опытно-демонстрационной модификацией самолета. По сути, это был прототип самолета, на котором отрабатывали различные конструктивно-технологические решения будущего истребителя.
В 1991 году в воздух поднялась следующая модификация «Рафаля» — Rafale С. Это был прототип одноместного истребителя-перехватчика. В том же году взлетел и Rafale М – самолет, созданный для размещения на авианосцах. Этот «Рафаль» отличался увеличенной массой и усиленной конструкцией шасси.
Данные модификации были приняты на вооружение ВМС Франции в 2004 году, а ВВС – в 2006. В 2009 году французские военные заказали еще 60 истребителей Dassault Rafale.
В 2011 году министр обороны Франции заявил о прекращении производства «Рафалей», но в начале следующего года компания «Дассо Авиасьон» выиграла крупный тендер на поставку 126 самолетов «Рафаль» для ВВС Индии.
По одной информации сумма контракта, подписанного с «Дассо Авиасьон», составляла 10,4 млрд долларов, а согласно другим данным, французская сторона должна была получить более 15 млрд долларов, включая деньги за обучение пилотов и обслуживание самолетов.
Восемнадцать первых машин компания «Дассо Авиасьон» должна была передать индусам в 2020 году, а остальные – изготовить на месте. В прошлом году появилась информация, что контракт отменен. Причиной этого стало значительное увеличение стоимости истребителей, а также отказ производителя передавать заказчику технологии производства машин.
Также появилась информация, что сейчас Индия рассматривает российские самолеты Су-30 в качестве дешевой замены французским машинам.
История создания
Rafale, французский боевой самолёт, появился благодаря расхождениям военных доктрин западных стран: Германия и Англия хотели видеть в Еврофайтере-2000 могучее средство ПВО, новейший перехватчик, а Франция предпочла разработку самолёта, который смог бы заменить штурмовые «Миражи» серии «2000 D/N» или Étendard, Этандер (также разработанный ).
Новейший истребитель и штурмовик должен был использоваться не только в обороне, но и для завоевания господства в воздухе, штурмовых ударов по наземным целям, завоевания воздушного превосходства.
Сжато историю появления одной из лучших многоцелевых воздушных машин современности можно представить так:
- 1983, начинает разработки многоцелевого истребителя на базе «Тактического Военного Самолета»;
- 1985, проекту присваивается название «АСХ»;
- 1986, «Avion de Combat Experimentale» совершает первый пробный полёт;
- 1987, проект получает название Rafale-А и турбореактивный двигатель французского же ;
- 1990, разработан и испытан одноместный Rafale C (от «Сhasseur», «охотник», как во Франции называют истребители) и Rafalе-В (двухместный);
- 1991, испытательные полёты с посадкой на авианосец истребителя Rafale М с усиленным стойками шасси от «Бугатти» (Messier-Bugatti).
Где-то в районе 91-95 годов многоцелевой Rafale всё же перестал быть полностью французским, появилась небольшая, но важная импортная деталь: кресло для катапультирования Martin-Baker Mk.16 (US16E), этот разработанные на «Локхиде» образец был лучше любых французских аналогов.
С 1996 года началось масштабное производство Dassault Rafale сразу и для ВВС, и для военно-морских сил Франции, в 2004 (ВМС) и 2006 (ВВС) годах самолёт поступает на вооружение Пятой республики.
Конструкция самолета
Многоцелевой истребитель Rafale выполнен по схеме «бесхвостка», с треугольным крылом значительной площади с большими наплывами. В передней части машины располагается дополнительное высокорасположенное горизонтальное оперение.
Крыло имеет двухсекционные предкрылки и односекционные элероны. Часть крыла изготовлена из титановых сплавов, часть – из углепластиков.
Силовая установка – двухдвигательная, расположена в задней части самолета. Rafale – однокилевая машина.
При создании машины активно использовались композитные материалы. Одним из заданий, которое стояло перед конструкторами «Дассо Авиасьона», являлось снижение радиолокационной заметности истребителя. На композитные материалы приходится 20% площади самолета и 25% его массы. Кроме снижения заметности Rafale, это позволило получить и выигрыш в массе.
Следует отметить, что хотя конструкторы «Дассо Авиасьона» и уделили большое внимание снижению радиолокационной заметности самолета, они не стали копировать американский опыт в этом направлении, а пошли своим путем. В результате этого были найдены более простые и, главное, дешевые решения
Особо проблемные с точки зрения радиолокационной заметности части истребителя (передние кромки крыла и оперения, створки шасси) получили характерные пилообразные кромки, что значительно уменьшило их заметность.
Модификация для военно-морского флота отличается усиленной конструкцией шасси, специальным тормозным гаком на задней части истребителя, а также специальной системой Telemir, которая синхронизирует работу навигационных систем самолета и корабля. В результате таких изменений «морской» Rafale тяжелее сухопутной модификации на пятьсот килограмм.
Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей SNECMA M88-2-Е4, которые построены с использованием самых последних технологий и материалов, применяющихся в этой области.
У них монокристаллические лопатки турбин, малодымная камера сгорания, диски изготовлены из порошковых сплавов.SNECMA M88-2-Е4 имеет прекрасные характеристики, высокую управляемость, отличное соотношение развиваемой тяги к массе двигателя. SNECMA M88-2-Е4 имеет модульную конструкцию, что значительно облегчает его обслуживание и ремонт.
Разработка двигателей для этого истребителя была весьма непростой задачей. Заказчик требовал изделие, которое надежно работало при выполнении самолетом самых разных задач (маневренный воздушный бой, скоростной прорыв системы ПВО). При этом двигатель должен был иметь большой ресурс, отличную тяговооруженность и низкий расход топлива. SNECMA M88-2-Е4, установленный на «Рафале» стал первым французским турбореактивным двигателем третьего поколения.
Все самолеты Rafale оснащены шасси, изготовленные компанией Messier-Dowty, их опоры убираются вперед. Шасси истребителей наземного и палубного базирования отличаются, у последних они усилены.
Кабины одноместных «Рафалей» укомплектовываются катапультными креслами Martin-Baker Mk.16, фонарь кабины открывается вправо. Место пилота отличается отличной эргономикой. Данные о работе систем самолета и пилотажно-навигационная информация выводится на жидкокристаллические мониторы.
Rafale может «похвастать» новейшей электронной начинкой. На самолет установлена весьма продвинутая система БРЭО, которая состоит из БРЛС нового поколения Thales RBE2 с двухкоординатным электронным сканированием, а также оптическая система с лазерным дальномером и нашлемная система целеуказания. Есть и бортовая система РЭБ: французы считают, что предпочтительней подавлять системы ПВО противника, чем прятаться от них.
Многоцелевой истребитель Dassault Rafale (Франция)
Dassault Rafale — многоцелевая модель, разработанная и производящаяся во Франции. По совокупности своих характеристик относится к истребителям четвертого поколения.
Dassault Rafale — это полностью французский проект, один из последних на данный момент самолетов, созданных в Европе исключительно силами одного государства
Основным назначением Dassault Rafale является завоевание воздушного пространства. Но, как и прочие современные многоцелевые истребители, Dassault Rafale способен выполнять и другие задачи, свойственные данному классу боевых машин.
Особенности
Современное авиастроение — одна из самых науко- и капиталоемких отраслей промышленности, оставившая далеко позади такие затратные отрасли, как танкостроение, кораблестроение и многие другие.
В связи с этим разработка и производство современного истребителя в условиях одной отдельно взятой страны вызывает огромные трудности и на сегодня является редкостью. Несмотря на это французским специалистам удалось не только разработать, но и наладить серийное производство своего истребителя без внешней помощи.
Dassault Rafale, вид спереди. Каналы воздухозаборников двигателей, расположенные под «брюхом» фюзеляжа, имеют S-образную форму, что позволяет скрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения
https://youtube.com/watch?v=VTevMzPNj3o
Кроме того, особенность данной модели заключается в том, что, как и американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II, она в нескольких вариантах была принята на вооружение ВВС и ВМС Франции.
Модификации
Сегодня компания Dassault Aviation предлагает следующие варианты многоцелевого истребителя Dassault Rafale.
- Dassault Rafale A — опытно-демонстрационная модель.
- Dassault Rafale В — самолет для ВВС, двухместный, наземного базирования.
- Dassault Rafale С — самолет для ВВС, одноместный, наземного базирования.
- Dassault Rafale М — самолет для ВМС, одноместный, авианосного базирования.
- Dassault Rafale N — самолет для ВМС, двухместный, авианосного базирования.
В настоящее время готовится к производству новая модификация самолета, которая будет оснащена новыми БРЛС RBE2 и двигателями М88-3, что, без сомнений, поднимет французский истребитель на качественно новый уровень и позволит ему соперничать с моделями пятого поколения.
Конструкция
Французский истребитель построен по аэродинамической схеме «Бесхвостка» с передним горизонтальным оперением.
Данная схема обеспечивает самолету лучшие взлетно-посадочные характеристики и высокие показатели балансировки на сверхзвуковых скоростях.
Данная модификация оснащена новым БРЭО, включающим многорежимную БРЛС RBE2 с активной фазированной антенной решеткой (на сегодня Dassault Rafale является единственным европейским истребителем с подобной БРЛС), комплексом радиоэлектронного подавления Spectra, оптоэлектронной системой обзора передней полусферы OSF, оснащенной телевизионным, инфракрасным и лазерным приемниками (предназначена для установки только на французские самолеты), и многим другим.
Вооружение
Вооружение истребителя Dassault Rafale представлено стрелково-пушечным и ракетным вооружением класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В качестве стрелково-пушечного вооружения была установлена 30-мм авиационная пушка Nexter DEFA 791B.
Ракетное вооружение может включать ракеты класса «воздух — воздух» (MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, Magic II) и класса «воздух — земля» (APACHE, AM.39, Storm Shadow, AASM). Кроме того, истребитель Dassault Rafale может вооружаться ракетой ASMP-A (Air-Sol Moyenne Portee), а также тактической крылатой ракетой класса «воздух — поверхность» большой дальности с ядерной боевой частью.
Технические характеристики
Длина/размах крыла/высота, м15,3/10,9/5,3
Площадь крыла, м245,7
Максимальная взлетная масса, кг24 500
Максимальная тяга двигателей/максимальная тяга двигателя на форсаже, кгс2 × 5100/2 × 7500
Максимальная скорость на высоте 11 000 м/максимальная бесфорсажная скорость/ крейсерская скорость, км/ч2130/1900/1120
Практическая дальность действия (без ПТБ), км2000
Практический потолок, м16 765
Экипаж, челСуществуют как одноместные, так и двухместные (как правило, используются в учебных целях) варианты данного самолета
ссылкой