Из истории становления отечественной военной радиорелейной и тропосферной связи
Содержание:
Афганистан как лакмус
Несколькими десятилетиями позже в ту же страну, но уже в рамках строительства демократического общества и борьбы с мировым терроризмом пришли также американцы со своими союзниками по НАТО. И с основным оружием под малоимпульсный патрон 5,56х45 мм.
Практически сразу после начала боевых действий выявилось две вещи:
1. Убойность патрона 5,56 мм при стрельбе из штатных М4 оставляла желать лучшего.
2. Дальность стрельбы тоже явно недостаточна, чтобы в условиях гор или открытых пространств иметь возможность вести эффективную перестрелку с противником, использующим оружие под мощный винтовочный патрон — будь то пулеметы Калашникова (ПК/ПКМ), винтовки СВД, пакистанские G3 или пресловутые «буры».
Как это принято у них, все эти недостатки быстро стали достоянием общественности — как в виде «писем с фронта родному конгрессмену», так и статей профильных специалистов (включая действующих военнослужащих) в специализированной, но при этом вполне открытой и доступной печати. Реакция на выявленную проблему тоже была вполне оперативной.
С одной стороны, войска стали насыщаться оружием под уже имеющиеся боеприпасы. Сначала извлеченными со складов старыми винтовкам М14, модернизированными до уровня снайперских М21, затем более новыми М110 и другими образцами, включая снайперские дальнобойные винтовки .338LM, .300WM и .50BMG.
патрон_1
Гильза патрона .338 Lapua Magnum
Фото: commons.wikimedia.org/marines.mil
С другой стороны, были немедленно запущены исследовательские программы по созданию патрона, в большей степени отвечающего требованиям войск. Например, появившийся в начале 2000-х годов патрон 6,8 Remington SPC был ответом как раз на эти запросы военных.
Достаточно разительный контраст по сравнению с советско-афганской войной, в ходе которой официальной публичной дискуссии относительно возможностей патрона 5,45, естественно, не было.
Наиболее вероятной причиной этого является банальное желание не выносить сор из избы, причем даже не в государственных, а в узковедомственных интересах, поскольку это било по репутации вполне конкретных людей из ГРАУ или ВПК. Достоверно можно сказать лишь одно: никаких сравнимых подвижек в системе стрелкового вооружения Советской армии не случилось за все десять лет войны.
Сколько делают визу и какую дадут?
Срок рассмотрения заявления о выдаче визы составляет 5 рабочих дней. В высокий туристический сезон этот срок может быть увеличен до 10 календарных дней. Если Консульству необходимо провести дополнительные проверки, документы могут рассматриваться до 30 календарных дней. Но не переживайте, такие случаи единичны.
Испания считается дружелюбной страной по отношению к России в плане выдачи виз. Скорее всего, вы получите мультивизу на полгода или на год (с возможностью нахождения в странах Шенгенской зоны не более 90 дней из 180).
Есть шанс получить визу и на 5 лет, но вы уже знаете, как надо заморочиться.
Технические характеристики
Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.
Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.
Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.
Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.
Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.
Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.
Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.
Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.
Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.
Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.
Двигатель
Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.
До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.
Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.
Двигатель | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разно до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
УЗАМ-412 | Бензин | 1480 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 19 | 140 |
Немецкий нож десантника модели послевоенного времени
Недолго думая, в 1961 году немецкие разработчики выпускают уже четвертую версию клинка под названием «M-1937/IV». Эта модификация стропореза была наиболее удачной, и сильно напоминал вариант 1941 года. И уже в 63 году был принят на вооружение.
Отличие было только в пластиковой рукояти с надписями «BUND» или «BW». Этот нож дожил до наших дней и находится сейчас на вооружении у ВДВ и авиаторов немецких подразделений. Такой удачный вариант понравился и гражданским лицам.
Немецкий нож десантника модели послевоенного времени.
Чуть позже, одна известная немецкая компания «Anton Wingen Jr.» наладила массовое производство гравитационных клинков для населения. А в 1978 году группа «AES», также начала коммерческое производство для населения клинков «AES-1978». Размеры его были немного меньше, и он имел открывалку для пива.
Коммерческий закат гражданского стропореза, пришелся на 2003 год. Было ужесточено законодательство, и массово производить их перестали. А версия «M-1937/IV», так и находит свое применение среди военных различных подразделений.
Правила использования и продажная комплектация
Никто не разрабатывал каких-то специальных правил для хранения, ношения и использования оружия для СХП. Но все-таки не надо забывать о безопасности. Одно из главных пожеланий владельцу – хранить в недоступном для детей месте.
Не надо провоцировать служителей порядка. Носите револьвер в кобуре, и скрыто от посторонних глаз. При себе обязательно в таких случаях иметь заводской паспорт изделия. Требование сертификата соответствия возникает только при пересечении границы.
Стрельба холостыми патронами сопровождается грохотом и выбросом пламени. Не направляйте ствол на людей и животных. Это запрещено самым категорическим образом.
В продажную комплектацию входит сам наган, паспорт и укладочная коробка. Дополнительные компоненты, как-то кобура или патроны, приобретаются отдельно.
Что такое и как делают охолощенное оружие
Законы РФ однозначно запрещают владеть боевым оружием без специального разрешения. Поэтому выходом для коллекционеров является приобретение так называемых охолощенных образцов.
Получаются они из списанного боевого оружия после деактивации. Стрелять из него боевыми патронами невозможно. При продаже выдаются документы с обязательной отметкой о проведенных изменениях. Обычно их несколько:
- неподвижная фиксация ствола, ствол невозможно выкрутить или снять, это делано для того чтобы не было возможности его замены под боевой патрон;
- расточка под холостые патроны патронника, изменение геометрии патронника или каморы;
- вваренная втулка в стволе, мешающая производству выстрела пулей;
- штифты и пазы в затворе (где есть затвор), распил рамки в револьверах, ослабляющий конструкцию оружия.
После такой переделки оружие перестает быть огнестрельным и любой гражданин, достигший восемнадцати лет, имеет право его купить без всяких лицензий. Но это – пока!
Значит надо пользоваться моментом и пополнять свою коллекцию.
Различают два вида коллекционного оружия:
- охолощенное оружие, стреляющее холостыми боеприпасами;
- массо-габаритные макеты, деактивированные образцы оружия без возможности ведения огня.
Обязательно надо знать, что имитационные патроны для длинноствольных образцов требуют специального разрешения для приобретения, для остального – свободная продажа.
Внешний вид
До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.
Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.
Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.
[править] Маршрут
Из Шарыпова автодорога выходит в южном направлении, являясь продолжением улицы Горького. При выезде из города справа, с запада, примыкает объездная дорога, связанная с автодорогой Шарыпово — Дубинино. Через 12 км вправо отходит дорога на Горячегорск, имеющая продолжение в посёлок Белогорск Кемеровской области. После этого автодорога Р412 ненадолго поворачивает на восток, и начинает подниматься на средней величины перевал. Спустившись оттуда, трасса через некоторое время вновь поворачивает на юг. Затем проходит слева от села Косые Ложки, после чего приближается к селу Парная, стоящем на берегу Большого озера. От Парной на юг отходит дорога к сёлам Большое Озеро и Малое Озеро, идущая по восточным берегам озёр. Старая трасса автодороги Р412 идёт прямо, в селе поворачивает на восток, и далее идёт в этом направлении. А новая трасса перед Парной поворачивает налево и идёт кратчайшим маршрутом по объездной дороге. После соединения двух трасс автодорога Р412 продолжает идти преимущественно в восточном направлении до самой Балахты. Через 17 км после Парной трасса пройдёт мимо села Ораки, затем слева будет озеро Окунёвое, а после небольшого подъёма справа покажется небольшое озеро Сухое. После него трасса переходит из Шарыповского района Красноярского края в Ужурский. После этого трасса, пройдя через село Кулун, приходит в Ужур. В Ужуре трасса Р412 пересекается с трассой Ачинск — Шира — Троицкое, также имеющей выход на трассу М54 и, пройдя по северной части Ужура, выходит из него в восточном направлении. Через 35 км после Ужура трасса подходит к селу Старая Кузурба, обойдя его с юга по объездной дороге. Затем ещё через 13 км, сразу после села Малый Имыш, на юго-восток отходит дорога на Новосёлово, являющаяся ещё одним выходом на трассу М54. После этого, через 72 км, трасса входит в посёлок Балахта. Пройдя по мосту над Чулымом, трасса поворачивает на юго-восток. Перед выходом трассы из посёлка налево отойдёт ещё одна дорога к трассе М54, являющаяся кратчайшим выездом из посёлка в сторону Дивногорска и Красноярска. А трасса Р412 выходит из Балахты и через 9 км выходит на трассу М54, где и заканчивается. Выезд из Балахты по трассе Р412 — наиболее удобный в сторону Абакана.
Это заготовка статьи. |
А100 — А400 | А100 | А102 | А115 | А117 | А122 | А123 | А124 | А125 | А126 | А127 | А128 | А129 | А137 | А138 | А143 | А179 | А182 | А183 | А184 | А185 | А186 | А187 | А188 | А189 | А190 | А191 | А192 | А193 | А194 | А195 | А196 | А197 | А198 | |
---|---|
Р1 — Р99 | Р1 | Р2 | Р6 | Р7 | Р8 | Р10 | Р12 | Р15 | Р16 | Р17 | Р18 | Р19 | Р20 | Р25 | Р26 | Р27 | Р28 | Р33 | Р34 | Р35 | Р36 | Р37 | Р38 | Р39 | Р40 | Р41 | Р42 | Р47 | Р48 | Р49 | Р50 | Р51 | Р52 | Р53 | Р57 | Р58 | Р59 | Р60 | Р61 | Р62 | Р63 | Р68 | Р71 | Р72 | Р73 | Р74 | Р75 | Р76 | Р79 | Р80 | Р81 | Р84 | Р85 | Р86 | Р87 | Р88 | Р89 | Р90 | Р93 | Р94 | Р95 | Р96 | Р98 | Р99 | |
Р100 — Р199 | Р100 | Р101 | Р104 | Р105 | Р106 | Р107 | Р108 | Р109 | Р110 | Р111 | Р112 | Р113 | Р114 | Р115 | Р116 | Р123 | Р124 | Р125 | Р126 | Р127 | Р130 | Р131 | Р133 | Р134 | Р135 | Р136 | Р137 | Р139 | Р140 | Р141 | Р142 | Р143 | Р144 | Р145 | Р146 | Р147 | Р148 | Р151 | Р152 | Р153 | Р156 | Р157 | Р159 | Р160 | Р161 | Р162 | Р166 | Р167 | Р168 | Р169 | Р172 | Р173 | Р174 | Р179 | Р180 | Р185 | Р186 | Р187 | Р188 | Р189 | Р190 | Р191 | Р194 | Р195 | Р196 | Р199 |
Р200 — Р299 | Р200 | Р203 | Р204 | Р205 | Р214 | Р219 | Р220 | Р221 | Р224 | Р225 | Р226 | Р227 | Р231 | Р234 | Р235 | Р236 | Р244 | Р245 | Р246 | Р250 | Р251 | Р252 | Р262 | Р263 | Р264 | Р265 | Р266 | Р267 | Р268 | Р269 | Р270 | Р271 | Р272 | Р275 | Р276 | Р277 | Р278 | Р279 | Р280 | Р281 | Р282 | Р283 | Р284 | Р285 | Р288 | Р289 | Р290 | Р292 | Р295 | Р296 | Р299 |
Р300 — Р399 | Р300 | Р301 | Р302 | Р305 | Р306 | Р307 | Р308 | Р309 | Р315 | Р316 | Р317 | Р320 | Р321 | Р322 | Р327 | Р328 | Р329 | Р330 | Р336 | Р337 | Р338 | Р343 | Р345 | Р352 | Р355 | Р360 | Р361 | Р366 | Р367 | Р368 | Р369 | Р370 | Р371 | Р372 | Р373 | Р374 | Р375 | Р380 | Р381 | Р382 | Р383 | Р385 | Р390 | Р391 | Р392 | Р393 | Р398 | Р399 |
Р400 — Р499 | Р400 | Р401 | Р403 | Р408 | Р409 | Р410 | Р411 | Р412 | Р413 | Р420 | Р425 | Р426 | Р427 | Р428 | Р429 | Р430 | Р431 | Р436 | Р437 | Р438 | Р439 | Р440 | Р441 | Р442 | Р447 | Р448 | Р449 | Р454 | Р455 | Р456 | Р461 | Р463 | Р464 | Р465 | Р466 | Р467 | Р468 | Р469 | Р474 | Р475 | Р481 | Р482 | Р487 | Р489 | Р490 | Р491 | Р492 | Р493 |
Р500 — Р599 | Р501 | Р502 | Р503 | Р508 | Р509 | Р510 | Р511 | Р512 | Р513 | Р514 | Р515 | Р516 | Р517 |
Интерьер
С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.
В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.
И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.