Биография нового министра обороны германии
Содержание:
- § Федеральное собрание Германии
- Когда и как происходят выборы федерального президента Германии
- История создания и производства пистолета-пулемета Шпагина (ППШ)
- § Федеральные министерства Германии
- Подконтрольные органы президента Германии
- Президент Германии и Канцлер – кто главнее?
- Бундеспрезидент
- Военная организация
- Структура и функции
- Штаб-квартира
- Структура власти в Германии
- М
- Президенты Германии – список президентов по порядку их правления
- История
- Перечень полномочий и обязанностей президента Германии
- Кто сегодня президент?
- Действующий президент Германии
- Министерства[править | править код]
- Resources
- § Федеральное правительство и канцлер Германии
- Руководители канцелярии
§ Федеральное собрание Германии
Федеральное собрание (нем. Bundesversammlung) — это определяемый Конституцией орган, единственным заданием которого является выборы Федерального президента. Данное собрание состоит из всех членов Бундестага и такого же числа представителей всех Федеральных земель Германии, выбранных Парламентами каждой Земли. Федеральное собрание встречается для выборов президента каждые 5 лет, для этого каждый раз выбираются новые члены Собрания.
Название на немецком | Bundesversammlung |
---|---|
Вид власти | Избирательный орган |
Состав | Члены Бундестага и представители Федеральных земель |
Цели и задачи | |
Местонахождение | Рейхстаг (Reichstag), Берлин |
Когда и как происходят выборы федерального президента Германии
Выборы президента проводят запечатанными официальными избирательными бюллетенями. Избирательные бюллетени с именами кандидатов, не допущенных официально к выборам, считаются недействительными. Для того чтобы быть избранным, кандидаты в президенты должны иметь поддержку большинства бундестага. Когда ни одному кандидату не удается заручиться большинством голосов, тогда принимается решение о проведении дополнительного голосования, но уже избирают из двух кандидатов, которые набрали наибольшую численность голосов.
Председателем федерального собрания объявляется о закрытии собрания после того, как избранной особой было дано согласие на его избрание. Исполнять обязанности Федеральный президент начинает тогда, когда заканчивается время исполнения обязанностей его предшественника. Но не раньше, чем председатель федерального собрания получит заявление от избранной особы о том, что та согласилась занять эту должность.
Далее президентом Германии в процессе своего вступления на избранный пост приносится перед бундестагом и бундесратом (органом представительства земель) присяга. Инаугурация президента Германии естественно более скромная, чем у его коллег из других стран. Так, например, инаугурацию новоизбранного федерального президента Франка-Вальтера Штайнмайера провели в берлинском дворце Бельвю.
История создания и производства пистолета-пулемета Шпагина (ППШ)
§ Федеральные министерства Германии
Федеральный канцлер выбирает для своего кабинета федеральных министров; каждый министр является главой министерства, отвечающего за решение определенного круга задач в согласии с директивами федерального канцлера. Всего в Германии 14 федеральных министерств. Далее в таблице представлены названия государственных министерств на русском и немецком языке, а также круг их основных задач.
Таблица 2. Министерства Германии
Название министерства | Сокращение | Круг задач министерства |
---|---|---|
Министерство финансовFinanzen | BMF | Налоги, денежные пособия, пенсии |
Министерство внутренних дел, строительства и родиныInnern, für Bau und Heimat | BMI | Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации |
Министерство иностранных делAuswärtiges Amt | AA | Внешняя политика, Европейская политика |
Министерство экономики и энергетикиWirtschaft und Energie | BMWi | Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги |
Министерство юстиции и защиты прав потребителейJustiz und Verbraucherschutz | BMJV | Права, законодательство, защита потребителей |
Министерство труда и социальных вопросовArbeit und Soziales | BMAS | Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность |
Министерство обороныVerteidigung | BMVg | армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов |
Министерство питания и сельского хозяйстваErnährung und Landwirtschaft | BMEL | Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей |
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежиFamilie, Senioren, Frauen und Jugend | BMFSFJ | Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры |
Министерство здоровьяGesundheit | BMG | Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей |
Министерство транспорта и цифровой инфраструктурыVerkehr und digitale Infrastruktur | BMVI | транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет |
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасностиUmwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit | BMU | защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат |
Министерство образования и исследованийBildung und Forschung | BMBF | образование, наука, международный обмен |
Министерство экономического сотрудничества и развитияWirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung | BMZ | Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран |
Подконтрольные органы президента Германии
В соответствии с Основным Законом, статус федерального президента Германии не позволяет пребывать ему ни в одном федеральном правительстве, ни в каких законодательных корпорациях каких-либо земель. Кроме того, федеральные президенты не могут занимать какие-либо другие оплачиваемые должности, работать по своим специальностям, находиться в руководящем составе или наблюдательном совете компаний, которые имеют цель приобретение прибыли. Таким образом, в отличие от большинства президентов, которые издают указы, выдают распоряжения президента, роль федерального президента Германии ограничивается представительскими функциями.
Президент Германии и Канцлер – кто главнее?
Не очень корректно ставить вопрос таким образом. Дело, прежде всего, в распределении и разнице «номенклатуры» официальных должностных полномочий федерального президента и федерального же канцлера.
То есть, как уже говорилось выше, если федеральный президент наделён исключительно представительскими полномочиями и, повторимся, он представляет свою страну на международной арене, в различных международных организациях, на высшем государственном уровне, то в непосредственном ведении федерального канцлера куда более тонкие вопросы внешней и внутренней политики и, уж конечно, фигура Ангелы Меркель куда весомее и известнее, нежели фигура самого федерального президента. Весомее хотя бы уже потому, что в её компетенции, как главы кабинета, определение курса федерального правительства – а это, согласитесь, уже немало, да много ещё чего, иных не менее важных полномочий.
Ангела Меркель, если угодно, эдакий политический першерон, политический тяжеловес, а вот Франк-Вальтер Штайнмайер – нет, за пределами Германии, в частности, у нас в стране он практически никому неизвестен.
Поди, спроси сейчас на улице первого встречного, кто такая Меркель, сразу ответят, что канцлер Германии, а кто знает, кто такой Штайнмаейр?
Бундеспрезидент
На должность президента Германии избирается путём совместного голосования делегатов Бундесрата и депутатов Бундестага — Федеральное Собрание — Bundesversammlung.
Обычно должность занимает заслуженный политик с выдающейся репутацией, который в основном занимается представительством страны в международной сфере.
Важнейшая функция президента — предложить свежеизбранному парламенту кандидатуры канцлеров. Как правило, круг лиц известен до выборов и ограничивается главами партий.
Если предложение президента не принимается в течение двух недель с момента формирования коалиции, Бундестаг вправе самостоятельно избрать канцлера и без помощи президента.
Также президент одобряет кандидатуры федеральных министров, предложенных канцлером. Например, производит проверку наличия немецкого гражданства.
Как правило, канцлер и президент в Германии живут дружно и не допускают особых разногласий. По традиции, при малейшем намёке на несогласие с действиями правительства Бундеспрезидент сам подаёт в отставку.
02-01-2020, Степан Бабкин
Военная организация
Нацистский военный флаг и прапорщик Кригсмарине
Вермахт — Вооруженные силы
-
ОКВ — Верховное командование вооруженных сил
- Главнокомандующий Вооруженными Силами — фельдмаршал Вильгельм Кейтель.
- Начальник оперативного штаба — генерал-полковник Альфред Йодль.
- Главнокомандующий Вооруженными Силами — фельдмаршал Вильгельм Кейтель.
Heer — Армия
- ОКХ — командование сухопутных войск
- Главнокомандующие армией
- Генерал-полковник Вернер фон Фрич (1935-1938)
- Фельдмаршал Вальтер фон Браухич (1938-1941)
- Фюрер и рейхсканцлер Адольф Гитлер (1941-1945)
- Фельдмаршал Фердинанд Шёрнер (1945)
Кригсмарине — Военно-морской флот
- ОКМ — Главное командование ВМФ
- Главкомы ВМФ
- Гросс-адмирал Эрих Редер (1928-1943)
- Гросс-адмирал Карл Дёниц (1943-1945)
- Генерал-адмирал Ганс-Георг фон Фридебург (1945 г.)
Люфтваффе — ВВС
-
ОКЛ — Высшее командование ВВС
- Reichsluftschutzbund (Вспомогательные ВВС)
- Главкомы ВВС
- Рейхсмаршал Герман Геринг (до апреля 1945 г.)
- Фельдмаршал Роберт Риттер фон Грейм (апрель 1945 г.)
Абвер — Военная разведка
- Контр-адмирал Конрад Пациг (1932-1935)
- Вице-адмирал Вильгельм Канарис (1935-1944)
Ваффен-СС — военное отделение нацистской партии
Структура и функции
Министр Олаф Шольц
Министерство является высшим федеральным органом управления доходами и управляет рядом подчиненных федеральных, промежуточных и местных органов власти, таких как Федеральный центр обработки данных и информационных технологий (ZIVIT). В более широкий портфель министерства входят публично-правовые агентства и корпорации, такие как Федеральный финансовый регулятор (BaFin) и регулирующие органы в сфере недвижимости. Министр финансов — единственный член кабинета, который может наложить вето на решение правительства, если оно приведет к дополнительным расходам. Немецкая газета FAZ сообщила, что Министерство финансов является самым важным министерством в правительстве Германии.
Министерство финансов отвечает за все аспекты налоговой и налоговой политики Германии и играет важную роль в политике Европейского Союза . Он имеет девять генеральных управлений:
- Генеральный директорат Z (центральные службы): занимается всеми организационными вопросами министерства, включая человеческие ресурсы, ИТ, профессиональную подготовку, управление и администрирование.
- Генеральный директорат L (руководство, стратегия и связь): координирует разработку стратегии и планирование политики для продвижения процессов принятия решений, а также управляет отношениями министерства с парламентом и федеральным кабинетом.
- Генеральный директорат I (фискальные и макроэкономические вопросы): определяет стратегическую направленность инструментов фискальной политики Министерства, прогнозирует тенденции государственного бюджета и проводит макроэкономические исследования.
- Генеральное управление II (федеральный бюджет): отвечает за составление федерального бюджета путем расчета доходов и расходов для каждой области государственной политики.
- Генеральный директорат III (Таможня и акцизы): отвечает за взимание таможенных и акцизных сборов, а также за мониторинг трансграничных грузовых перевозок.
- Генеральный директорат IV (налогообложение): Вместе с другими странами-членами ЕС Министерство работает над улучшением координации между различными налоговыми системами.
- Генеральный директорат V (Финансовые отношения и право): координирует финансовые отношения между центральными, региональными и местными органами власти. Также отвечает за публичное право, правовые вопросы и ведение дел в Федеральном конституционном суде Германии и европейских судах. Кроме того, это генеральное управление занимается урегулированием военного бремени, компенсацией национал-социалистической несправедливости и нерешенными имущественными вопросами в Восточной Германии.
- Генеральный директорат VII (Политика финансового рынка): управляет федеральным долгом, включая выпуск ценных бумаг для финансовых рынков и частных инвесторов, которые обеспечивают получение заложенного в бюджет объема кредита при необходимости и по рыночным ставкам. Также отвечает за Бундесбанк и Европейский центральный банк . Формирует правовую основу для финансовых рынков посредством своей политики на рынке капитала и осуществляет юридический надзор за немецким агентством по надзору за финансовыми ресурсами BaFin.
- Генеральное управление VIII (приватизация): устанавливает политику управления государственными холдингами, которая затем осуществляется отдельными правительственными ведомствами. Управляет институтом недвижимости, который продает недвижимость, которая больше не нужна правительству Германии, и осуществляет стандартизированное управление объектами федеральной собственности.
- Генеральный директорат E (Европейская политика): отвечает за координацию европейской экономической и финансовой политики правительства Германии в соответствии с Договором о ЕС.
Штаб-квартира
Bundeskanzleramt — это также название здания в Берлине, в котором находятся личные кабинеты канцлера и сотрудников канцелярии. Дворец Шаумбург в Бонне является второстепенным официальным местом Федерального канцлера Германии.
Открытое весной 2001 года нынешнее здание канцелярии было спроектировано Шарлоттой Франк и Акселем Шультесом и было построено совместным предприятием Wayss & Freytag, дочерней компании Royal BAM Group, и испанской Acciona, занимающей 12 000 квадратных метров (129 166 квадратных футов). это также самое большое здание правительственной штаб-квартиры в мире. Для сравнения: новое здание канцелярии в десять раз больше Белого дома .
Из-за его отличительной, но противоречивой архитектуры журналисты, туристические гиды и некоторые местные жители называют здания Колизеем (как смесью Колизея и бывшего канцлера Гельмута Коля, при котором он был построен), Bundeswaschmaschine (федеральная стиральная машина , из-за круглого фасонные окна и его кубическая форма), или Elefantenklo (туалет слона).
Доступ для широкой публики возможен только в определенные дни в году. С 1999 года правительство Германии приглашает широкую публику на один уик-энд в год посетить свои здания — обычно в августе.
Структура власти в Германии
Бундестаг избирает федерального канцлера. Канцлер избирается из той партии, которая одержала победу на выборах. Кандидатура канцлера предлагается федеральным президентом. Голосование проходит в три тура. При получении абсолютного большинства голосов членов бундестага, канцлер назначается на пост президентом. В Германии существует коалиционное правительство, однопартийность для нее не характерна.
Федеральный президент также назначает министров, кандидатуры предлагает канцлер. Канцлером определяются политические направления. Работой федерального правительства также руководит канцлер. Федеральные министры обладают самостоятельностью в поле своей деятельности.
Органы исполнительной власти в Германии строятся по принципу трехступенчатости:
- высшие ведомства имеют политические полномочия;
- средние ведомства имеют надзорные полномочия;
- низовые ведомства имеют исполнительские полномочия.
Задача федерального правительства претворять в жизнь законы, которые принимает парламент, также федеральное правительство определяет шаги в политике, осуществляет руководство делами государства. В Германии существуют обязательные юридические процедуры для правительства и парламента, которые укрепляют связи между законодательной и исполнительной властью.
Пример 1
Например, направление правительством проектов нормативных актов в бундестаг для ознакомления, даже если данный орган не должен утверждать представленные документы.
Органы исполнительной власти земель через бундестаг принимают участие в законодательном процессе.
Определение 2
Политическое руководство осуществляет федеральное правительство Германии. Инициативы, планы развития, руководство государством – задачи федерального правительства.
Если обстановка в стране стабильная, федеральное правительство руководит государством весь период легислатуры бундестага (4 года).
Законом предусмотрены прекращения полномочий досрочно:
- при отставке (смерти) федерального канцлера;
- при учреждении нового состава бундестага;
- при выражении вотума недоверия бундестагом федеральному канцлеру;
- при роспуске бундестага федеральным президентом.
Вывод 1
Канцлер и правительство тесно связаны. Отставка канцлера влечет за собой отставку всех федеральных министров.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
М
-
Хайко Маас, СДПГ
- 2013—2018 юстиция
- 2018 Министр иностранных дел
-
Вернер Майхофер, СвДП
- 1972—1974 министр по особым поручениям
- 1974—1978 министерство внутренних дел
-
Ганс Маттхёфер, СДПГ
- 1974—1978 образование и научные исследования
- 1978—1982 финансы
- 1982 почта и телекоммуникации
-
Лотар де Мезьер, ХДС
1990 министр по особым поручениям
-
Томас де Мезьер, ХДС
- 2005—2009 министр по особым поручениям
- 2009—2011 министерство внутренних дел
- 2011—2013 оборона
- 2013—2018 министерство внутренних дел
-
Эрих Менде, СвДП
- 1963—1966 вице-канцлер
- 1963—1966 внутригерманские отношения
-
Ангела Меркель, ХДС
- 1991—1994 министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи
- 1994—1998 окружающая среда, охрана природы, строительство и безопасность ядерных реакторов
- c 2005 Федеральный канцлер
-
Александр Мёллер, СДПГ
1969—1971 финансы
-
Герд Мюллер, ХСС
с 2013 экономическое сотрудничество и развитие
-
Франц Мюнтеферинг, СДПГ
- 1998—1999 транспорт и цифровая инфраструктура
- 2005—2007 вице-канцлер
- 2005—2007 министерство труда и социальных вопросов
Президенты Германии – список президентов по порядку их правления
В анналах Новейшей истории Германии с 1948 года насчитывается полтора десятка федеральных президентов, включая нынешнего главу немецкого государства:
К. Арнольд – от ХДС;
К. Арнольд
Т. Хойс – от СДП;
Т. Хойс
К. Г. Любке – от ХДС;
К. Г. Любке
Г. В. Хайнеман – СДП;
Г. В. Хайнеман
В. Шеель – СДП;
В. Шеель
К. В. К. Карстенс – от ХДС;
К. В. К. Карстенс
Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер – от ХДС;
Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер
Р. Херцог – от ХДС;
Р. Херцог
Й. Рау – от СДПГ;
Й. Рау
Х. Кёлер – от ХДС;
Х. Кёлер
Й. Бёрнзен – от СДПГ;
Й. Бёрнзен
К. В. В. Вульф – от ХДС;
К. В. В. Вульф
Х. Л. Зеехофер – от ХСС;
Х. Л. Зеехофер
Й. В. Гаук – независимый;
Й. В. Гаук
И, наконец, Ф.-В. Штайнмайер – от СДПГ.
Ф.-В. Штайнмайер
История
Франко-германский совет министров заменяет регулярные встречи на высшем уровне глав государств Франции и Германии, определенные в Елисейском договоре 1963 года. Во время празднования 40-й годовщины Елисейского договора было решено ввести штат министров в регулярную прямую контакт. Соответствующие министры иностранных дел обязаны подготовить совет министров.
Декларация франко-германской годовщины от 22 января 2003 г. также включает разделы, позволяющие установить прямой контакт между советами на региональном уровне. Ежегодные саммиты глав государств Франции и Германии уже были заменены процессом Блейсхайма с регулярными встречами каждые шесть-восемь недель, названными в честь маленького городка Блаесхайм недалеко от Страсбурга, где первая встреча состоялась 31 января 2001 года.
Совместный министерский совет представляет собой еще один шаг во — в соответствии с первоначальным Елисейским договором 1963 года было создано бюро по обмену студентами ( Office franco-allemand pour la jeunesse — OFAJ / Deutsch-Französisches Jugendwerk — DFJW), которое было расширено до совместный совет по культурному обмену в 1988 г. ( Haut-Conseil culturel franco- allmand — HCCFA / Deutsch-Französischer Kulturrat — DFKR). В 22-ю годовщину подписания Елисейского договора (22 января 1988 г.) был создан совместный совет по экономическим вопросам ( Conseil économique et financier franco- allmand — CEFFA / Deutsch-französischer Finanz- und Wirtschaftsrat — DFFWR), организующий встречи министров финансов по вопросам четыре раза в год и создавался совместный совет по вопросам безопасности ( Conseil franco-allmand de défense et de sécurité — CFADS / Deutsch-Französischer Verteidigungs- und Sicherheitsrat — DFVSR), который организовывал встречи министров иностранных дел и военных примерно дважды в год. год. Ежегодный совместный совет министров по охране окружающей среды ( Conseil franco-allemand de l’environnement — CFAE / Deutsch-Französischer Umweltrat ) впервые был проведен 13 февраля 1990 г. после решения консультаций на уровне министров от 2 ноября 1989 г.
По случаю 50-летия Елисейского договора 22 января 2013 года франко-германский совет министров принял декларацию. «Erklärung des Deutsch-Französischen Ministerrats anlässlich des 50. Jahrestags des Élysée-Vertrags» просил о большей интеграции на административном уровне . После этого совместные заседания совета министров стали раз в год. В декларации были названы такие цели, как гармонизация социальной модели, системы образования, стандарта налогообложения, а также указаны беспилотные летательные аппараты MALE как часть двустороннего военного сотрудничества.
На саммите 2017 года было принято решение о создании интеграционного офиса (Conseil franco-allemand de l’intégration — CFAI / Deutsch-Französische Integrationsrat — DFIR). Этот комитет решает задачи, связанные с кризисом мигрантов 2015 года, и продвигает действия в отношении Франко-немецкого университета, который был основан в 2013 году. За этим последовала Мезебургская декларация 2018 года, в которой содержалась просьба о введении единого корпоративного налога и начале общей военной исследование под названием Основная наземная боевая система (MGCS) и Future Combat Aerial System (FCAS). В 2019 году Испания присоединилась к программе Future Combat Air System, которая будет разработана до 2040 года под руководством Airbus Defense and Space .
На саммите 2019 года страны договорились предпринять совместные усилия по поддержке исследований в области прорывных технологий. Сеть для искусственного интеллекта будет создана Agentur für Sprunginnovationen (совет по инновационным технологиям) для создания Европейского инновационного совета (см. Horizon 2020 и обсуждение недостаточно финансируемого проекта Horizon Europe ). Был одобрен двусторонний Аахенский договор о дальнейших усилиях по франко-германской интеграции, который включает дополнительное финансирование Молодежного офиса (DFJW / OFAJ). Франко-германская основная наземная боевая система будет поддерживать развитие Европейского проекта PESCO по безопасности и обороне.
Перечень полномочий и обязанностей президента Германии
Главным образом, федеральный президент занимается исполнением представительских функций (как королева Великобритании). Он занимается представлением ФРГ на международной арене, а также аккредитацией дипломатического представительства. Ко всему прочему ему дано право по помилованию осужденных.
Официально федеральный президент занимается:
- Подписанием и оглашением федеральных законов (одновременно он обладает правом по осуществлению конституционного надзора за законотворческой практикой);
- Выдвижением кандидатур федеральных канцлеров для рассмотрения их парламентом, утверждением федеральных канцлеров в их должностях, а также освобождением их от своих должностей;
- Утверждением в должностях и освобождением от занимаемых должностей федеральных министров, которых представляет федеральный канцлер;
- Утверждением в должностях и освобождением от занимаемых должностей федеральных чиновников, которыми могут быть федеральные судьи, федеральные служащие, офицеры и унтер-офицеры.
Кто сегодня президент?
Нынешний немецкий президент Штайнмайер родился в 1956 году в семье рабочих. Он рано занялся политикой – в 1975 году вступил в СДПГ.
С 1999 по 2005 год он работал вместе с Герхардом Шредером, затем получил должность главы дипломатического ведомства в правительстве Ангелы Меркель. Штайнмайер занимал этот пост дважды: с 2005 по 2009 год и с 2013 по 2017 год.
В 2008 году он участвовал в переговорах о дальнейшей судьбе Абхазии, а затем – в урегулировании осетино-грузинского конфликта. В 2014 году Штайнмайер выступил в качестве одного из гарантов во время политического кризиса в Киеве. Участвовал в переговорах после российской аннексии Крыма, занимался урегулированием ситуации на Донбассе. В начале 2016 года он возглавил ОБСЕ.
Штайнмайер – один из наиболее влиятельных и уважаемых немецких политиков. В 2008 году СДПГ выдвигала его на должность канцлера Германии, но проиграла выборы.
Действующий президент Германии
С 19 марта 2017 года главой немецкого государства является Франк-Вальтер Штайнмайер, член СДПГ с 1975 года, бывший глава внешнеполитического ведомства и вице-канцлер, бывший же председатель ОБСЕ, доктор права лютеранского вероисповедания.
Биография
Выходец из рабочей семьи, герой этого очерка родился в Северной Рейн-Вестфалии в 1956 году. По завершении гимназического курса юный Франк-Вальтер отправился прямиком в Вооружённые силы Западной Германии – Бундесвер.
Затем был Гиссенский университет, в стенах которого в 1986 году будущий президент страны получил докторскую степень, а после – работа научным сотрудником на одном из факультетов альма-матер, на должности юрисконсульта в государственной канцелярии земли Нижняя Саксония, руководителя личного бюро премьер-министра этой федеральной земли, будущего федерального канцлера Герхарда Шрёдера и так далее.
Венцом карьеры господина Штайнмайера «образца середины 1990-х» стала синекура – статс-секретарская должность в государственной канцелярии, на которой он задержался всего на пару лет.
Политическая карьера
Практически в самом конце 1998 года Штайнмайер занял кресло статс-секретаря – на сей раз уже федерального правительства, на которой он оставался до самой середины 1999 года, после чего перешёл на должность главы ведомства федерального канцлера.
Начало нового этапа в жизни доктора права Штайнмайера было ознаменовано назначением его в 2005 году на пост главы МИД коалиционного правительства ХДС/ХСС-СДПГ, вслед за которой в 2007 году последовало его назначение на пост председателя Совета Европы и в этом же году он занял должность заместителя председателя СДПГ, которую он возглавил уже в следующем году в связи с преждевременным уходом в отставку её прежнего лидера Курта Бека.
В 2009 году кандидатура нашего героя выдвигалась на пост федерального канцлера от возглавляемой им СДПГ, однако тогда СДПГ потерпела оглушительное фиаско во время выборов в Бундестаг, и партия Штайнмайера сразу «включила заднюю», проще говоря, вынужденно покинула правительство. Сам тогдашний лидер партии впоследствии неоднократно и с чисто тевтонским упорством критиковал нынешнего канцлера Ангелу Меркель.
В течение всего 2016 года Штайнмайер возглавлял ОБСЕ, а в конце года был определён ХДС кандидатом на пост федерального президента, после чего немедленно оставил должность главы внешнеполитического ведомства страны.
И наконец в 2017 году Штайнмайер стал федеральным президентом, то есть высшим должностным лицом Германии.
Личная жизнь
Штайнмайер женат на Эльке Бюденбендер – судье по административным делам; он старше своей жены на шесть лет, и у них есть дочь (1994 г.р.).
Франк-Вальтер Штайнмайер с женой
К чести Штайнмайера следует заметить, что, когда в 2010 году его жена перенесла операцию по трансплантации почки, её донором выступил он сам, в связи с чем он на некоторое время вынужден был оставить политику, в которую, впрочем, он вернулся довольно скоро.
В родном ему Детмольде до сих пор живут его отец и мать, а также родной брат Дирк Штайнмайер, которых он навещает не реже нескольких раз в год.
Рост
Судя по фотографиям, запечатлевшим Штайнмайера во время его встреч с международными лидерами, в частности, с президентом России, его рост явно выше среднего, он выше 170 см – роста Владимира Путина.
Сколько лет
Нынешнему федеральному президенту ФРГ 64 года и выглядит он, в принципе, на свои годы, вполне в соответствии со своим биологическим возрастом.
Зарплата
По данным на начало 2013 года официальный должностной оклад федерального президента Германии составлял 217 тыс. евро в год или 18083,33 евро в месяц или же, в пересчёте на рубли по официальному курсу ЦБ России на момент написания данного материала – 1 477 084,37 рубля в месяц.
В марте прошлого года в Рунете были опубликованы сообщения об увеличении должностных окладов федерального канцлера, президента, министров и депутатов Бундестага на 3,09%, из которых следовало, что официальная зарплата федерального президента Германии стала больше на 660 евро. Понятно, что данная цифра не окончательная и что здесь можно говорить только о приблизительной зарплате высшего чиновника немецкого государства.
Министерства[править | править код]
Существующие сегодня министерстваправить | править код
Название министерства | Годоснования | Штаб-квартира |
---|---|---|
Министерство иностранных делAuswärtiges Amt (AA) | 1870 | Берлин |
Министерство внутренних делBundesministerium des Innern (BMI) | 1879 | Берлин |
Министерство обороныBundesministerium der Verteidigung (BMVg) | 1955 | Бонн |
Министерство труда и социальных вопросовBundesministerium für Arbeit und Soziales (BMAS) | 1918 | Берлин |
Министерство образования и научных исследованийBundesministerium für Bildung und Forschung (BMBF) | 1955 | Бонн |
Министерство продовольствия и сельского хозяйстваBundesministerium für Ernährung und Landwirtschaft (BMEL) | 1919 | Бонн |
Министерство по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжиBundesministerium für Familie, Senioren, Frauen und Jugend (BMFSFJ) | 1953 | Берлин |
Министерство финансовBundesministerium der Finanzen (BMF) | 1880 | Берлин |
Министерство здравоохраненияBundesministerium für Gesundheit (BMG) | 1961 | Бонн |
Министерство юстиции и защиты потребителейBundesministerium der Justiz und für Verbraucherschutz (BMJV) | 1919 | Берлин |
Министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасностиBundesministerium für Umwelt, Naturschutz, Bau und Reaktorsicherheit (BMUB) | 1986 | Бонн |
Министерство транспорта и цифровой инфраструктурыBundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur (BMVI) | 1949 | Берлин |
Министерство экономики и энергетикиBundesministerium für Wirtschaft und Energie (BMWi) | 1917 | Берлин |
Министерство экономического сотрудничества и развитияBundesministerium für wirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung (BMZ) | 1961 | Бонн |
Упразднённые министерстваправить | править код
- Федеральное министерство Германии по делам изгнанных, беженцев и жертв войны (упразднено в 1969 году)
- Федеральное министерство по делам плана Маршалла (Германия) (упразднено в 1969 году)
- Федеральное министерство внутригерманских отношений (упразднено в 1991 году)
Resources
§ Федеральное правительство и канцлер Германии
Федеральное правительство Германии (нем. Bundesregierung) — состоит из Федерального канцлера, главы правительства и министров. Каждый федеральный министр является главой какого-либо министерства страны. Федеральные министры назначаются президентом страны по предложению Федерального канцлера; министры ведут свои дела самостоятельно в рамках основных направлений политики Федерального канцлера. Всего в стране .
Федеральный канцлер Германии (нем. Bundeskanzler) — это важнейшая политическая должность страны; федеральный канцлер определяет основные направления политики страны и несет за них ответственность. Федерального канцлера выбирает Бундестаг по предложению президента Германии.
Название на немецком | Bundesregierung, Bundeskabinett |
---|---|
Вид власти | Исполнительная власть |
Состав | Федеральный канцлер (глава правительства) и министры (являющиеся главами федеральных министерств) |
Цели и задачи канцлера |
|
Цели и задачи правительства |
|
Местонахождение | Канцелярия федерального канцлера (Kanzleramtsgebäude), Берлин;Дворец Шаумбург (Palais Schaumburg), Бонн |
Веб-сайт |
Руководители канцелярии
Руководители канцелярии Германии ( Chef des Bundeskanzleramts , ChefBK) присутствуют на заседаниях кабинета министров. Они также могут входить в состав кабинета министров, если им также предоставляется должность министра по особым делам ( Minister für besondere Aufgaben ). Их часто называют « канцлерамцминистры » ( министр канцелярии ). В противном случае они имеют звание государственного секретаря (сравнимо с младшим или вице-министром в других странах).
Нынешний глава канцелярии — Хельге Браун .
Обычно ChefBK является очень близким советником канцлера, являясь основным контактом с министрами кабинета. Многие из них сами стали министрами кабинета (с другими портфелями), несколько министров внутренних дел. Франк Вальтер Штайнмайер, который занимал пост министра канцелярии при Шредере (1999-2005), позже был министром иностранных дел (2005-2009 и 2013-2017), кандидатом на пост канцлера (2009), лидером оппозиции (2009-2013) и, в конечном итоге, в основном церемониальная роль федерального президента (2017-).