Стрижи (пилотажная группа)

Содержание

Содержание

Лётный состав группы

Майор Д. А. Рыжеволов Подполковник Д. С. Зубков Полковник С. И. Осяйкин
  • Рыжеволов Дмитрий Алексеевич. Заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»,майор, правый ведомый.
  • Зубков Дмитрий Сергеевич. Начальник службы безопасности полётов ЦПАТ, подполковник, левый ведомый.
  • Осяйкин Сергей Иванович, полковник, ведущий. Заместитель командира ЦПАТ по летной подготовке, Заслуженный военный лётчик России.
  • Кузнецов Денис Анатольевич. Командир авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», подполковник, хвостовой ведомый.
  • Синькевич Сергей Александрович. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», майор, крайний правый ведомый.
  • Дудников Василий Владимирович. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», майор, крайний левый ведомый

Часто задаваемые вопросы

Почему стрижи не могут взлететь с земли?

Почему глаза стрижей расположены по бокам головы?

Чем отличается стриж от ласточки?

Стрижи являются уникальными птицами, способными развивать невероятную скорость. Они считаются одними из наиболее быстрых пернатых, которые дольше остальных умеют находиться в воздухе. Значительная часть их жизни проходит в небе: поиск пищи, общение, сон, размножение. Стрижи настоящие дети неба, которых люди могут наблюдать по всему миру. Эти птицы неприхотливы, сильны, невероятно выносливы, что выделяет их среди остальных пернатых и делает уникальными представителями пернатых.

Размножение и выращивание потомства

Стрижи могут гнездиться в любых условиях: от маленьких городов до гор и пустынь. Они собирают строительные элементы для гнезда преимущественно на лету. С земли, как другие птицы, стрижи редко подбирают строительный материал. Образовавшаяся к концу апреля пара обустраивает свое жилище примерно за неделю. Некоторые птицы возвращаются в гнездо, которое было построено в прошлом году. У этих птиц очень хорошая память, поэтому они без труда возвращаются к своему предыдущему жилью.

Самки обычно откладывают не более 2 яиц за один брачный сезон. Сами яйца обычно белого цвета. На их высиживание уходит около трех недель, на протяжении которых самец достает пропитание не только себе, но и своей супруге, не способной никуда отлучиться из гнезда.

Яйца стрижей

Продолжительность высиживания яиц зависит преимущественно от погодных условий и пропитания, добытого самцом. Как только птенцы появляются на свет, родители оберегают их и кормят на протяжении полутора месяцев. Длительность этого периода также связана с погодой. При хороших, теплых условиях птенцы растут и развиваются достаточно быстро. Если же весна выдалась прохладной, это сказывается на количестве имеющейся пищи, которая опосредованно влияет на более позднее взросление птенцов.

Уход за детенышами

Несмотря на то, что большинство стрижей откладывают по 2 яйца, черные стрижи могут откладывать до 4 яиц. Небольшое количество птенцов обеспечивает лучшую выживаемость потомства. Самка занимается высиживанием яиц не менее двух недель, в то время как самец ищет пищу для пары. Новорожденные появляются на свет совсем слабыми. Стрижи являются очень заботливыми родителями, которые оберегают птенцов от внешних опасностей и никогда не оставляют их голодными. Обычно кормление происходит с помощью спрессованных комочков, состоящих из слюны и собранных насекомых.

Образ жизни и особенности поведения

Стрижи достаточно общительные птицы, которые активно взаимодействуют со своей стаей. Они вместе гнездятся, выходят на охоту и отправляются на сезонную миграцию. Эти пернатые могут длительное время оставаться в воздухе без необходимости приземления. Часто случается так, что они проводят весь день в полете, а спускаются для того, что накормить потомство или переночевать.

Стриж в полете

Эти пернатые выбирают для перелета низкое воздушное пространство, если погодные условия плохие: наступили холода, высокая влажность или перемещению препятствует сильный ветер. Если стрижи летают высоко, значит, погода благоприятна для длительных полетов.

Социальная структура

Стрижи всегда поддерживают контакт друг с другом и большую часть жизни проживают в стае. Они переговариваются с помощью визгов, криков, писков, свиста, что делает этих птиц достаточно шумными. Когда они прилетают весной после окончания периода миграции, пернатые стремятся отыскать прошлогоднего партнера, с которым они вместе строили гнездо и выводили потомство.

После того как в весенний период все пары оказались сформированы, птицы начинают искать место для строительства гнезд. Если подходящего пространства не оказывается поблизости, они могут отбирать уже насиженные места у других птицы. В сражениях за гнездовое место им помогают острые когти.

Стрижи могут сцепляться за территорию даже между собой. Сражающиеся друг с другом птицы цепляются когтями и падают вниз. Некоторые разбиваются после приземления. Победившая сторона начинает строить жилище на отвоеванном месте, используя различные подручные материалы и слюну, которая обладает хорошими клейкими свойствами.

Где обитают стрижи в дикой природе

Стрижей можно встретить практически на любом континенте. Так, обыкновенный стриж, который считается наиболее распространенной популяцией пернатых, проживает на всей территории: от Европы до Азии, от Скандинавии до Африки и Гималаев. Их ареал обитания просто огромен, а период размножения и миграции расширяет географию их проживания до Зимбабве, Мозамбика и Танзании. В летнее же время диапазон обитания простирается от Ирландии до Сибири.

Среди основных стран, в которых можно встретить стрижей, выделяются:

  • Испания.
  • Португалия.
  • Марокко.
  • Израиль.
  • Бельгия.
  • Англия.
  • Россия.
  • Франция и прочие европейские страны.

Обычных стрижей нельзя встретить в области Индийского субконтинента. Большинство стрижей гнездится в умеренном климате, где находятся подходящие деревья, на которых удобно строить гнезда. Кроме того, такие зоны оставляют много открытых пространств, где есть возможность искать и собирать пищу для будущего потомства.

При этом области обитания стрижей на некоторое время после миграции в Африку меняется на тропическую. Пернатые выбирают участки, на которых есть или высокие деревья, или здания, где много открытого пространства.

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Рождение «пилотажного» полка

Официальным днем рождения авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» считается 6 мая 1991 года. Но история легендарной авиагруппы начинается гораздо раньше, в 1950 году, когда был сформирован 234-й истребительный авиационный полк. Его главной задачей была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над Москвой, первый из которых состоялся уже в мае 1951 года.

С начала 1960-х годов лучшим летчикам «пилотажного» полка доверена новая миссия: теперь кроме участия в воздушных парадах, они стали регулярно эскортировать в воздухе самолеты глав иностранных государств, прибывающих в Москву, а также различные официальные делегации. К примеру, асы авиаполка сопровождали самолеты с первыми советскими космонавтами на борту.

И сегодня «Стрижи» входят в 234-й гвардейский Проскуровский истребительный авиационный полк. Базируется авиагруппа на аэродроме Кубинка в 60 км от Москвы. Кстати, летчики Кубинки первыми в СССР освоили высший пилотаж на реактивных истребителях: 1 мая 1946 года они впервые пролетели строем во время парада в Москве.

Кубинка признана школой номер один пилотажного мастерства в России. Попасть в известный «пилотажный» полк не так просто. Для этого нужно сдать в Кубинке экзамены по основным теоретическим дисциплинам и практический экзамен в небе. 

Жилище стрижей

Местами гнездования стрижей могут становиться разные территории. Это и дупла других птиц, например, дятлов, и искусственные участки, построенные руками человека. Например, стрижи нередко устраивают гнездо в пустотах зданий.

Строительством они занимаются позже других птиц. Обычно этот момент приходится на конец апреля, когда начинается брачный сезон. После формирования парочек, оба супруга занимаются сбором материалов для будущего жилища.

Вопрос эксперту
Как спят стрижи?

Стрижи могут спать не только в гнездах, как обычные птицы, но и прямо в полете. Помимо того, что стрижи засыпают налету, они могут еще планировать таким образом на одном месте. Это происходит, когда стриж набирает высоту около трех тысяч метров. При этом он меняет направление поперек к ветру и поворачивается через каждую минуту. В результате таким образом стриж летает по установленной траектории, оставаясь на одном месте. Если дует умеренный ветер, эта траектория похожа на круг, если сильный, то на квадрат или ромб.

Такими материалами становится все, что находят стрижи: перья, пух, трава, небольшие ветки, солома, ткань, шерсть и т.д. Все это склеивается между собой и образует сооружение, напоминающее круглую чашку. Бортики у нее невысокие, обычно он не превышают и одного сантиметра.

Гнездо, строящееся впервые, обычно не слишком большое. Его размер в диаметре составляет около 9 см, а ширина лотка — не более 5 см. Однако постепенно жилище начинает разрастаться и становится больше. Улучшенное гнездо может достигать до 15 см в диаметре при ширине в 8 см. При этом бортики также поднимаются до 3 см.

В городских условиях стрижи часто размещают свои гнезда под карнизами, на крыше, в щелях. В дикой природе они обычно находятся на ветках деревьев и иногда в дупле.

Гнездо стрижей на балконе

Некоторые разновидности стрижей проявляют большую бдительность и осторожность при строительстве. Они стремятся замаскировать гнездо от недоброжелателей, не давая другим птицам возможности напасть и разорить их жилье

Прицельный механизм

Барабанное ружье револьверного типа может иметь разные варианты прицельного механизма. Конечно, в базовой версии это стандартная прицельная планка, имеющая на конце ствола круглую мушку, но без целика. Такой вариант лучше всего подходит для прицеливания по быстро движущейся цели на сравнительно небольшой дистанции.

Но также имеется планка «ласточкин хвост», позволяющая значительно усовершенствовать оружие, делая работу с ним куда более комфортной и легкой. Ведь на планке может быть установлен коллиматорный прицел, благодаря которому можно эффективно вести огонь на значительной дистанции. Но в этом случае придется потратить дополнительные деньги на покупку оборудования, а также воспользоваться помощью специалистов для пристрелки оптики.

Достоинства и недостатки ружья МЦ-255

Основные преимущества:

  • Безотказность. В случае заклинивания патрона можно прокрутить барабан спусковым крючком на следующий. Если заклинило сам барабан, его можно провернуть руками.
  • Постоянная готовность к использованию. Оружие револьверного типа МЦ-255 можно переносить заряженным, готовым к стрельбе. Для выстрела достаточно будет нажать на спусковой крючок.
  • Мягкий и легкий спуск при стрельбе самовзводом. Ни у одного конкурента нет такой легкости, что делает данное орудие удобным и практичным.
  • Баланс. Центр тяжести находится в районе барабана. Это компенсирует тяжелый вес орудия и никак не сказывается на удобстве его использования.
  • Использование разных зарядов. Наличие барабана позволяет заряжать несколько типов боеприпасов одновременно. В случае необходимости достаточно прокрутить барабан до нужного гнезда.

Как и все в этом мире, наряду с преимуществами МЦ-255 обладает рядом недостатков:

  • Барабанная система не очень удобна. К этому нужно просто привыкнуть.
  • Затяжной выстрел. В случае осечки патрона нужно переждать 5-10 секунд. Возможны ситуации, когда после осечки патрон все-таки выстреливает. Если спуском перевести барабан на другой заряд, выстрел может произойти внутри барабана и серьезно повредить оружие.
  • Ослабленная пружина. Достижение мягко спуска при стрельбе самовзводом было обеспечено за счет ослабления возвратной пружины. Из-за этого иногда не разбивается капсюль патрона.
  • Малый боезапас. Для кого-то 5 патронов в барабане — очень мало.

Недостатки МЦ-255 не являются достаточно критичными, поэтому явно блекнут на фоне преимуществ этого ружья.

Совместные полёты с «Русскими Витязями»

«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня России, а в августе лётчики двух групп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска.

Наследники героев

Свою родословную пилотажная группа «Стрижи» ведет от настоящих храбрецов – советских асов, схлестнувшихся с немецкими «Кондорами» и итальянскими «Фалько» в небе Испании в ходе гражданской войны. Позже, уже в годы Великой Отечественной войны, из этих пилотов сформировали особый 19-й истребительный краснознаменный авиаполк – единственный в ВВС Красной Армии, занимавшийся «свободной охотой». Мы уже рассматривали героическую историю полка в годы войны, а более четырехсот сбитых полком немецких самолетов, наглядное тому подтверждение.

Фронтовой, «пилотажный», как его прозвали за высокое личное мастерство каждого летчика-истребителя, полк был переформирован в 176-й Проскуровский ГВИАП. Он находился в составе ВВС СССР до 1960 года, когда в ходе изменения штатной структуры ВВС, был расформирован вместе со всей 98-й ИАД. Однако история славного полка на этом не закончилась. По ходатайству трижды Героя Советского Союза легендарного летчика-истребителя И.Н. Кожедуба в 1966 году регалии полка были переданы в Кубинку, в 234 ГВИАП, который стал наследником фронтовых пилотажников-охотников.

Биография

Биография основана на описании на собственном сайте infobusiness2.ru/parabellum, независимых подтверждений изложенных ниже фактов нет.

Родился в 1974 году в городе Орле, закончил школу с серебряной медалью, в 1990 поступил в МГСУ (он же МИСИ), в 1995 году переехал жить в Торонто (Канада).

В Канаде полтора года поработал в Hummingbird (сегодня часть компании OpenText), тестировал различные интернет программы — от IRC клиента до емайла и браузера.

В 1996 году параллельно открыл свою компанию и с тех пор неоднократно менял род деятельности.

В 1998 году начинает продавать собственные программы.

В создает параметрический Bill of Materials и автоматическую генерацию 2D и 3D чертежей для производства офисной мебели.

Параллельно участвовал в организации продаж канадской офисной мебели в Торонто и импортом ее в Россию.

С 2007 года начал деятельность в России.

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Фотографии

Аварии

Авторы и участники проекта

Красота и опасная сила

«Стрижи» во время своих выступлений демонстрируют большой комплекс фигур высшего пилотажа (петлю Нестерова, косую петлю, бочку и другие), группой самолетов, парой и в одиночку. Всего в арсенале «Стрижей» более 30 фигур высшего пилотажа. В групповых выступлениях меняется и строй самолетов: это такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», «копьё». Выступление обычно заканчивается эффектным роспуском самолетов «тюльпаном».

Каждый из этих зрелищных виражей, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свое применение в реальном бою. Во-первых, фигура высшего пилотажа часто изображает уход от противника. Как известно, цель любого истребителя во время воздушного боя – поразить противника, или избежать ответной атаки, увильнуть от ракеты. Даже эффектный «салют», который выстреливают самолеты, имеет свой практический смысл. Это отстрел ложных тепловых целей, который в реальном бою позволяет сбить с толку головки самонаведения вражеских ракет.

Практически все фигуры высшего пилотажа выполняются на больших перегрузках. При одиночном пилотаже она может составлять 9 единиц, то есть на пилота давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Как говорят специалисты, уже при перегрузке в три единицы человеку трудно оторвать руку от колена. Конечно, специальные костюмы помогают справиться с перегрузками, но чтобы оставаться в строю нужно главное – быть настоящим героем и профессионалом своего дела.

Чем питается стриж в дикой природе

Главная составляющая рациона стрижей — насекомые. Это во многом объясняет тот факт, что их питание и сам образ жизни напрямую связан с климатическими условиями. Когда наступают холода, насекомых уже встретишь, из-за чего стрижам приходится мигрировать в другие места в поисках пропитания.

Стриж охотится на паука

В таком состоянии птицы могут переносить около 10 дней без еды. Этот адаптивный механизм есть даже у птенцов, которые с помощью «сна» ждут родителей, улетевших на большое расстояние ради поиска пропитания.

Стрижи могут ловить и есть насекомых прямо в полете. Клюв работает как сачок, куда попадается добычу. Проглоченные насекомые оказываются в горле и с помощью продукта, выделяемого слюнными железами, склеиваются в один крупный шар. Особенно быстро этот процесс происходит, когда стрижи охотятся на стаи насекомых. Один такой шар или болюс может состоять из 300 насекомых.

Чаще всего птицы охотятся на:

  • Жуков.
  • Тлю.
  • Муравьев.
  • Ос.
  • Мух.
  • Пауков.

Благодаря высокой скорости полета и умелым маневрам для стрижей не составляет труда поймать добычу. Часто они охотятся около рек и водоемов, чтобы отлавливать насекомых, обитающих рядом с водой.

Когда птицы ищут еду для птенцов, они откладывают добычу в специальный горловой мешочек, откуда затем кормят потомство.

Бесфорсажный режим

Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Новый самолёт должен значительно превзойти машины первого поколения по уровню комфорта и экономичности.

Речь идёт об англо-французском Concorde и советском Ту-144, которые были выведены из эксплуатации в 2003 и 1999 годах. Причинами отказа авиаперевозчиков от этих самолётов послужили аварии и высокая стоимость билетов.

  • Ту-144
  • РИА Новости

«На сегодняшний день рано говорить о появлении даже первого образца гражданского сверхзвукового самолёта нового поколения. Для этого необходимо провести масштабные научно-исследовательские работы, чем, собственно, сейчас занимается российская авиастроительная отрасль», — отметил в разговоре с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Как пояснил эксперт, необходимо, чтобы СГС второго поколения был лёгким, относительно недорогим в производстве и эксплуатации самолётом. Помимо этого, он должен соответствовать требованиям шумности Международной организации гражданской авиации (ICAO) и высоким экологическим характеристикам.

«Ключевую роль играет двигатель. Силовые установки, которыми оснащены военные сверхзвуковые самолёты, и те, которые стояли на Concorde и Ту-144, объективно не соответствуют современным требованиям коммерческой авиации с точки зрения расхода топлива, стоимости эксплуатации и экологии», — констатировал Пантелеев.

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов подчеркнул, что двигатели СГС должны работать несколько часов на бесфорсажном режиме. По его мнению, Россия способна изготовить такой силовой агрегат.

Начало полетов группы Стрижи

Начиная с 1988 года, два самолета МиГ-29 посещали авиасалоны различных государств, проводя свои демонстрации. В то же время, когда встал вопрос о мировой известности летчиков, они начали заботиться о создании конкретного, яркого и не менее запоминающегося имиджа.

Именно в тот период они и придумали тот окрас, который мы можем увидеть сегодня. За основу летчики взяли белые фюзеляжи. Вдоль бортов самолетов расположили синие молнии, а на воздухозаборниках под наплывами появились черные стрижи на красном фоне. Именно исходя из этого, пилотажная группа и получила свое название. Официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда летчики выступили в полной своей раскраске, показав поистине высший пилотаж.

За последующие два года полетов, пилотажная группа дала более 50 различных выступлений. В них входили, как наши российские праздники и мероприятия, так и зарубежные. Чуть позже ребята приняли участие в известном авиасалоне МАКС-93. После чего отправились в Малайзию, где и были удостоены почетной наградой, как лучшая пилотажная группа мира.

Особенности полетов

Пилотажная группа «Стрижи» включает в свои выступления разнообразные фигуры, выполняемые как сольно, так и двумя самолетами одновременно. В репертуаре содержится также множество элементов, исполняемых всей группой. Самолеты группы способны осуществлять такие пилотажные порядки как «молот», «звезда», «стрела», «крест» и другие. Часто проходят совместные полеты пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Так, на авиашоу в 2007 году девятью пилотами этих групп была выполнена «бочка» в пилотажном порядке «Большой бриллиант». Эта фигура была произведена впервые составом, состоящем из разных моделей самолетов.

Основной состав пилотажной группы «Стрижи» состоит из шести летчиков под командованием полковника военно-воздушных сил Осяйкина Сергея Ивановича. Командир группы во время полетов выполняет функцию ведущего. Все участники пилотажной группы «Стрижи» имеют квалификацию летчиков первого класса.

О полетах «Стрижей» слагают песни. Существуют разнообразные коллекционные модели самолетов пилотажной группы в уменьшенном виде. А человек, хоть раз видевший воздушное выступление этих асов, вряд ли сможет забыть впечатления от их незабываемых полетов, ведь в группу входят самые лучшие летчики страны.

Предпосылки создания группы

Пилотажная группа «Стрижи» является частью 234-го полка 16-й воздушной армии, который был сформирован на заре 1950-х годов. Полк предназначался главным образом для участия в воздушных парадах, проводившихся в столице. Базой стал подмосковный аэродром Кубинка, где с середины прошлого века проводились регулярные показы пилотажного искусства для курсантов авиационных училищ, членов правительства и представителей различных дипломатических миссий.

Также пилоты авиационного полка участвовали в эскортировании самолетов глав зарубежных государств, прилетавших в СССР с официальными визитами и самолетов с первыми советскими космонавтами. В 1983 году летчики полка начали осваивать новую модель истребителей четвертого поколения.

Лайнер нового поколения

Идею создания сверхзвукового гражданского лайнера высказал президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года во время посещения Казанского авиационного завода, на котором производятся модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160, способные проводить полёты на максимальной скорости свыше 2 чисел Маха.

На сегодняшний день в России ведутся работы по нескольким типам СГС. ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха.

В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22.

При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев».

Также по теме

«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ

Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…

В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.

«Инженерными центрами и предприятиями ОАК совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами создаётся концепция гражданского сверхзвукового лайнера нового поколения, в частности для деловой авиации», — пояснил Мантуров.

В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука.

«Имеющийся научно-технический задел в интересах создания СГС недостаточен, что не позволяет начать опытно-конструкторские работы по созданию СГС нового поколения. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации.

Аварии пилотажной группы

Но, несмотря на весь профессионализм этих летчиков, полностью избежать аварии все же не удалось. За все 24 года существования пилотажной группы было зафиксировано всего две аварии. К счастью, в обоих из них ни один летчик из состава не пострадал.

Первая случилась в 2006 году – самолет российской пилотажной группы практически сразу после взлета упал на землю. Весь экипаж успешно катапультировался, что, в дальнейшем и спасло их жизни. Согласно имеющимся данным, в аэропорту, где случилась катастрофа, самолет совершал дозаправку. Однако практически сразу после взлета в два двигателя случайно залетели птицы, что и стало причиной ужасной аварии.

Второй инцидент произошел чуть позже – в 2009 году. Во время совместного полета с известным составом пилотажной группой под названием Русские Витязи случилась катастрофа двух самолетов СУ-27, принадлежавших товарищеской группе. Однако ни самолеты, ни летчики пилотажной группы Стрижи среди пострадавших замечены не были. Больше, за всю историю существования пилотажной группы, никаких серьезных происшествий не происходило. Российские летчики, однозначно, знают свое дело и выполняют его по высшему классу. За что и получают постоянно заслуженные награды.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Совместные полёты с «Русскими Витязями»

«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня России, а в августе лётчики двух групп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector