Окраина
Содержание:
- Аспект Солнца и Луны
- Самые известные миротворческие миссии
- Зенитный пулемёт[править | править код]
- Основные руководящие органы
- ↑хЯРНПХЪ ЯНГДЮМХЪ ннм
- Совет Безопасности и вето
- Оружие охотника
- Организационная структура
- Реформа и ЮНПА
- Состав
- Миротворческие силы ООН
- Чем занимается Организация Объединенных Наций?
- Знаки различия
- ↑вКЕМЯРБН Б нПЦЮМХГЮЖХХ
- Значение скандинавских оберегов
- ООН высказалась, что религия — источник раздоров
- Кто входит в состав ООН: страны
- Критика в сторону Организации Объединенных Наций
- Организация объединенных наций
- Участие в специальных агентствах
- Ссылки
- Критические замечания в адрес ООН
- Совбез ООН во время холодной войны
- Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
Аспект Солнца и Луны
Самые известные миротворческие миссии
Опираясь на силы воинского контингента, Организации Объединенных наций удается обеспечивать поддержание мира. Некоторые операции ООН были организованы ещё в прошлом веке и продолжаются до сих пор. К самым известным операциям можно отнести:
- миссия в Конго (1960-1964 г.). Эта операция стала вехой в развитии миротворческих миссий ООН — в ней приняли участие около 20 тыс. солдат контингента организации. Причиной ввода войск послужили агрессивные притязания Бельгии на территорию Конго, а затем — угроза сепаратизма и внутригосударственных войн. Силами ООН было подавлено несколько восстаний, после чего они покинули эту страну в 1964 году. Потери миротворческих сил составили 250 человек;
- миссия на Кипре (1964 — настоящее время). Из-за напряжённых греко-турецких отношений, ООН была вынуждена охранять сепаратную линию между двумя народами, проживающими на этом острове. Миротворцы будут выведены с острова лишь тогда, когда произойдёт его воссоединение;
- временная миссия в Ливане (1978 — настоящее время). Наблюдатели ООН следили за выведением израильских войск из Южного Ливана и помогали ливанскому правительству вновь взять под контроль данный регион. Постепенно количество военнослужащих и гражданского персонала, вовлечённого в эту операцию, росло, и на 2020 год их численность составляет около 10 тыс. солдат и около 1 тыс. гражданских. За всё это время там погибло 308 миротворцев.
Зенитный пулемёт[править | править код]
Зенитный пулемёт M2HB танка M46 снабжался диоптрическим прицелом и размещался в съёмной вертлюжной турельной установке, на стойке впереди или позади люка командира, чтобы обеспечивать стрельбу, соответственно, в лобовом или кормовом секторах. Хотя пулемёт предназначался для использования в качестве зенитного, в реальности чаще всего он применялся как оружие с высокой маневренностью огня для стрельбы по наземным целям. Стрельбу из пулемёта командир вёл, стоя в открытом люке, что делало его уязвимым для стрелкового оружия. В ходе войны некоторые экипажи заменяли одиночный зенитный пулемёт на спаренную 12,7-мм установки, а иногда и заменяли 7,62-мм курсовой пулемёт на 12,7-мм M2, предпочитая последний из-за лучшей точности на бо́льших дистанциях и большего поражающего действия.
Основные руководящие органы
В состав ООН входит множество различных органов, комиссий и советов, занятых решениями разнообразных вопросов, начиная от территориальных споров и заканчивая экологическими проблемами. Структура ООН представлена:
- Секретариатом. Это главный орган ООН, он руководит операциями с привлечением миротворческих сил, отслеживает текущие тенденции в области экономики и социального развития, а его члены выступают с докладами по обеспечению защиты прав человека;
- Советом Безопасности, несущим главную ответственность за поддержание мира. Совбез ООН может применять санкции, руководить миротворческими миссиями и координировать операции. Постоянными членами Совбеза, обладающими правом вето, являются Россия, Китай, США, Великобритания и Франция;
- Генеральной Ассамблеей, являющейся основным представительным органом. Сессии Генассамблеи проходят ежегодно с сентября по декабрь;
- Международным судом, занимающимся территориальными спорами и незаконным применением силы, а также консультацией Генеральной Ассамблеи и Совбеза;
- Экономическим и социальным советом. Их задача — координация сотрудничества в экономико-социальных областях ООН;
- рядом специальных учреждений, среди которых ЮНЕСКО — организация по защите культурного и исторического наследия, ВОЗ, МАГАТЭ, ВТО, ФАО и прочие;
- отдельными программами (конференция по вопросам торговли и развития, детский фонд ЮНИСЕФ, программа по защите окружающей среды, конференция по населённым пунктам и прочие).
Все страны-участники ООН принимают решения о пополнении и распределении бюджета организации
Генсек, сообразуясь с необходимыми расходами отдельных подразделений, согласует бюджет и представляет его в ходе заседания Ассамблеи. Во время разработки бюджета принимается во внимание величина ВНП (валового национального продукта), который уточняется с опорой на платёжеспособность государства и его внешние долги. Так, например, в 2013 году США передали в бюджет организации 618,5 млн долларов, то есть 22% от его размера
В том же году Россия заплатила 68,5 млн долларов, а Германия — около 200 млн. ООН — независимая организация и не подчиняется ни одному государству.
Членство в Организации Объединённых Наций имеют 193 государства
↑хЯРНПХЪ ЯНГДЮМХЪ ннм
бОЕПБШЕ ХДЕЪ Н РНЛ, ВРНАШ НПЦЮМХГЮЖХНММН ГЮЙПЕОХРЭ ЙНККЕЙРХБМШЕ СЯХКХЪ ЯНЧГМШУ ЦНЯСДЮПЯРБ, МЮОПЮБКЕММШЕ МЮ НАЕЯОЕВЕМХЕ ОПНВМНЦН Х ДКХРЕКЭМНЦН ЛХПЮ, АШКЮ БШДБХМСРЮ (Б НАЫЕЛ БХДЕ) Б дЕЙКЮПЮЖХХ оПЮБХРЕКЭЯРБЮ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ Х оПЮБХРЕКЭЯРБЮ оНКЭЯЙНИ пЕЯОСАКХЙХ Н ДПСФАЕ Х БГЮХЛНОНЛНЫХ НР 4 ДЕЙЮАПЪ 1941 Ц.
лНЯЙНБЯЙЮЪ ЙНМТЕПЕМЖХЪ ЛХМХЯРПНБ ХМНЯРПЮММШУ ДЕК яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ ОПХМЪКЮ 30 НЙРЪАПЪ 1943 Ц. дЕЙКЮПЮЖХЧ ВЕРШПЕУ ЦНЯСДЮПЯРБ (НМЮ АШКЮ ОНДОХЯЮМЮ РЮЙФЕ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕЛ йХРЮЪ) ОН БНОПНЯС Н БЯЕНАЫЕИ АЕГНОЮЯМНЯРХ, Б ЙНРНПНИ ЯНДЕПФЮКНЯЭ ПЕЬЕМХЕ Н ЯНГДЮМХХ МНБНИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ. щРН ПЕЬЕМХЕ АШКН ОНДРБЕПФДЕМН 1 ДЕЙЮАПЪ 1943 Ц. МЮ рЕЦЕПЮМЯЙНИ ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ — яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ.
мЮ йНМТЕПЕМЖХХ ЩЙЯОЕПРНБ, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮБЦСЯРЕ-ЯЕМРЪАПЕ 1944 ЦНДЮ Б дСЛАЮПРНМ-нЙЯЕ (яью), ОПЕДЯРЮБХРЕКЪЛХ яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ АШК БШПЮАНРЮМ Б НЯМНБМНЛ ОПНЕЙР СЯРЮБЮ АСДСЫЕИ НПЦЮМХГЮЖХХ Б БХДЕ «оПЕДБЮПХРЕКЭМШУ ОПЕДКНФЕМХИ НРМНЯХРЕКЭМН ЯНГДЮМХЪ БЯЕНАЫЕИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ ОН ОНДДЕПФЮМХЧ ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ». оНГДМЕЕ ОПНЕЙР АШК НДНАПЕМ Х йХРЮЕЛ. мЮ йНМТЕПЕМЖХХ, НДМЮЙН, ПЪД БНОПНЯНБ (Н ОНПЪДЙЕ ЦНКНЯНБЮМХЪ Б яНБЕРЕ аЕГНОЮЯМНЯРХ, ЯСДЭАЕ ОНДЛЮМДЮРМШУ РЕППХРНПХИ, ЯНДЕПФЮМХХ яРЮРСРЮ лЕФДСМЮПНДМНЦН яСДЮ Х ДП.) НЯРЮКЯЪ МЕСПЕЦСКХПНБЮММШЛ. щРХ БНОПНЯШ АШКХ ПЕЬЕМШ МЮ йПШЛЯЙНИ (ъКРХМЯЙНИ) ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ Б ТЕБПЮКЕ 1945 ЦНДЮ.
мЮ йНМТЕПЕМЖХХ Б яЮМ-тПЮМЖХЯЙН, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮОПЕКЕ-ХЧМЕ 1945 ЦНДЮ, сЯРЮБ нПЦЮМХГЮЖХХ АШК НЙНМВЮРЕКЭМН БШПЮАНРЮМ Х ОНДОХЯЮМ 26 ХЧМЪ 1945 Ц. 50 ЦНЯСДЮПЯРБЮЛХ — ОЕПБНМЮВЮКЭМШЛХ ВКЕМЮЛХ нПЦЮМХГЮЖХХ. оНКЭЬЕ, МЕ СВЮЯРБНБЮБЬЕИ Б ПЮАНРЕ йНМТЕПЕМЖХХ, АШКН НЯРЮБКЕМН ЛЕЯРН (Б ЮКТЮБХРМНЛ ОНПЪДЙЕ) ЯПЕДХ ОНДОХЯЕИ ОЕПБНМЮВЮКЭМШУ ВКЕМНБ. нПЦЮМХГЮЖХЪ ОНКСВХКЮ МЮГБЮМХЕ нПЦЮМХГЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (ннм). яЮЛ РЕПЛХМ «нАЗЕДХМЕММШЕ мЮЖХХ» ОНЪБХКЯЪ Б ОЕПХНД ТНПЛХПНБЮМХЪ ЮМРХЦХРКЕПНБЯЙНИ ЙНЮКХЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ Х МЮЬЕК ЯБНЕ ГЮЙПЕОКЕМХЕ Б дЕЙКЮПЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (26 ЦНЯСДЮПЯРБ), ОНДОХЯЮММНИ Б бЮЬХМЦРНМЕ 1 ЪМБЮПЪ 1942 Ц.
24 НЙРЪАПЪ 1945 Ц. сЯРЮБ ннм БЯРСОХК Б ЯХКС, Х ЩРНР ДЕМЭ ЯРЮК ЕФЕЦНДМН НРЛЕВЮРЭЯЪ ЙЮЙ дЕМЭ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ.
Совет Безопасности и вето
Джон Г. Стессинджер утверждал, что Советский Союз не злоупотреблял своим правом вето. К 1973 году Советский Союз наложил вето 109 раз из 128 вето, примененных Советом. Советский Союз использовал право вето 18 раз, чтобы защитить свои национальные интересы от Соединенных Штатов. Было применено гораздо больше вето из-за холодной войны и антикоммунистических действий, предпринятых западными государствами. Даже с учетом всех примененных вето не все застряли. Показано, что в отношении 75 процентов вето, наложенных Советским Союзом, дальнейшие действия были предприняты Организацией Объединенных Наций.
Советы твердо верили в право вето и настаивали на том, чтобы оно было частью Совета Безопасности ООН. Они озвучили этот вариант права вето как Совету Безопасности, так и Генеральной Ассамблее. Советский представитель при Организации Объединенных Наций в 1950 году Андрей Вишинский заявил, что «право вето является главным принципом, который составляет краеугольный камень Организации Объединенных Наций».
Оружие охотника
Организационная структура
Органами являются Генеральная Ассамблея, Президиум и Генеральный секретариат. Сотрудничество регулируется уставом организации (англ. Covenant , т.е. обязательное соглашение, присяга), который может быть адаптирован к обстоятельствам большинством в две трети голосов .
Генеральная ассамблея ОННН, в которой каждый член имеет место и голос, собирается каждые два года на регулярные заседания. Это высший орган, принимающий решения. Он определяет основы и приоритеты работы, принимает решения по заявкам на членство и избирает руководящий комитет и генерального секретаря.
Президиум ( президентство ) собирается не реже двух раз в год. До 2006 года этот орган назывался руководящим комитетом и до этого года состоял из семи членов. По состоянию на 2006 год Президиум состоял из президента, вице-президента и девяти членов. В июне 2017 года это было изменено законом: президент, два вице-президента и восемь делегатов от стран-членов. Основная задача Президиума — планирование (в том числе финансовое) проектов, одобренных Общим собранием.
Генеральный секретариат управляет повседневной работой ОННН и представляет ее за пределами Организации. Генеральный секретарь избирается на трехлетний срок и ему помогают два помощника. Первым генеральным секретарем был Майкл ван Уолт ; Хелен Корбетт , абориген из Австралии, была одним из последующих генеральных секретарей . Итальянец Марино Бусдахин занимает этот пост с 2003 года .
В 2001 году была учреждена должность генерального директора, а 19 января 2002 года по предложению тогдашнего генерального секретаря Эркина Альптекина был назначен Карл Габсбург-Лотринген . После истечения годичного срока полномочий должность не была заполнена.
Ассоциация действует в Тарту, Эстония, и в координационном офисе в Вашингтоне.
Реформа и ЮНПА
21 марта 2005 года Генеральный секретарь Кофи Аннан представил доклад « При большей свободе» , в котором Генеральная Ассамблея подверглась критике за то, что она так сосредоточилась на консенсусе, что она принимала смягченные резолюции, отражающие «наименьший общий знаменатель широко расходящихся мнений»
Он также раскритиковал Ассамблею за попытку рассмотреть слишком широкую повестку дня вместо того, чтобы сосредоточить внимание на «основных существенных проблемах дня, таких как международная миграция и давно обсуждаемая всеобъемлющая конвенция о терроризме». Аннан рекомендовал оптимизировать повестку дня Генеральной Ассамблеи, структуру комитетов и процедуры; усиление роли и авторитета своего президента ; повышение роли гражданского общества ; и создание механизма обзора решений ее комитеты, с тем чтобы свести к минимуму необеспеченных мандатов и микроуровню в Секретариате Организации Объединенных Наций
Аннан напомнил членам ООН об их ответственности за проведение реформ, если они ожидают повышения эффективности ООН.
Предложения по реформе не были рассмотрены на Всемирном саммите Организации Объединенных Наций в сентябре 2005 года. Вместо этого Встреча на высшем уровне только подтвердила центральную позицию Генеральной Ассамблеи как главного совещательного, директивного и представительного органа Организации Объединенных Наций, а также консультативную роль. Ассамблеи в процессе установления стандартов и кодификации международного права. Саммит также призвал к укреплению взаимоотношений между Генеральной Ассамблеей и другими главными органами, чтобы обеспечить лучшую координацию по актуальным вопросам, требующим скоординированных действий со стороны Организации Объединенных Наций в соответствии с их соответствующими мандатами.
Парламентская ассамблея Организации Объединенных Наций или Народная ассамблея Организации Объединенных Наций (ЮНПА) — это предлагаемое дополнение к системе Организации Объединенных Наций, которое в конечном итоге могло бы позволить прямые выборы членов парламента ООН гражданами всего мира.
В ходе общих прений 65-й сессии Генеральной Ассамблеи Хорхе Валеро , представлявший Венесуэлу , сказал: «Организация Объединенных Наций исчерпала свою модель, и это не просто вопрос проведения реформы, двадцать первый век требует глубоких изменений, которые возможны только при наличии восстановление этой организации «. Он указал на тщетность резолюций, касающихся кубинского эмбарго и конфликта на Ближнем Востоке, как на причины несостоятельности модели ООН. Венесуэла также призвала к приостановке права вето в Совете Безопасности, поскольку это было «пережитком Второй мировой войны, несовместимо с принципом суверенного равенства государств».
Реформа Генеральной Ассамблеи ООН включает предложения по изменению полномочий и состава Генеральной Ассамблеи ООН. Это может включать, например, поручение Ассамблее оценить, насколько хорошо государства-члены реализуют резолюции ГА ООН, повысить авторитет Ассамблеи по сравнению с Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или сделать дискуссии более конструктивными и менее повторяющимися.
Состав
Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН
Диаграмма, представляющая места в Совете Безопасности ООН по каждой из региональных групп. Африка Азия и Тихоокеанский регион Восточная Европа Латинская Америка и Карибские государства (GRULAC) Западная Европа и прочие страны (WEOG)
В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:
- пять — от государств Африки и Азии;
- один — от государств Восточной Европы;
- два — от государств Латинской Америки;
- два — от государств Западной Европы и других государств.
Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.
Постоянные члены
- Великобритания Великобритания
- КНР КНР (до 1971 года — Китайская Республика Китайская Республика)
- Россия Россия (до 1991 года — СССР СССР)
- США США
- Франция Франция
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).
Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года как государство-правопреемник СССР.
Непостоянные члены
Непостоянными членами СБ ООН являются:
Год | Африка | Азия | Латинская Америка | Западная Европаи прочие страны | Восточная Европа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Египет Египет | Сенегал Сенегал | Япония Япония | Уругвай Уругвай | Украина Украина | |||||
2017 | Эфиопия Эфиопия | Казахстан Казахстан | Боливия Боливия | Швеция Швеция | Италия Италия | |||||
2018 | Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея | Кувейт Кувейт | Перу Перу | Нидерланды Нидерланды | Польша Польша | ||||
2019 | ЮАР ЮАР | Индонезия Индонезия | Доминиканская Республика Доминиканская Республика | Бельгия Бельгия | Германия Германия | |||||
2020 |
В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:
- Бразилия, Япония — по 20 лет в качестве члена СБ;
- Аргентина — 18;
- Индия, Колумбия, Пакистан — по 14;
- Италия, Канада — по 12.
После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:
- Япония — 11;
- Бразилия — 10;
- Аргентина — 9;
- Индия, Италия, Колумбия, Пакистан — по 7;
- Канада, Нидерланды, Польша — по 6;
- Австралия, Бельгия, Венесуэла, Германия, Египет, Испания, Нигерия, Панама, Перу, Чили — по 5;
- Дания, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Румыния, Турция, Украина, Филиппины, Швеция, Югославия — по 4.
Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.
Италия и Нидерланды на выборах 2016 года получили равное число голосов, и поэтому занимают места в СБ в течение 1 года.
Миротворческие силы ООН
Если ряда действий экономико-политического характера, предпринятого ООН, оказывается недостаточно для воздействия на какое-либо государство, то организация мобилизует свой воинский контингент — Миротворческие силы. Это вооружённое подразделение не входит в подчинение ООН и относится к вооружённым силам отдельных государств.
За время существования ООН подобные прецеденты случались 71 раз. Задача миротворцев — сотрудничать с региональными представителями организации, правоохранительными органами и местными властями и следить за осуществлением достигнутых соглашений о прекращении огня на спорных территориях, используя методы демонстрации и блокады.
Бразильский миротворец ООН в Центральной Африканской республике
Миротворческие войска ООН стоят на довольствии у своих государств и обеспечиваются техникой и вооружением, использующимся в рядах армии. Помимо огнестрельного оружия, у миротворцев есть самолёты, вертолёты, а также танки (например, у индийского контингента миротворцев стоят на вооружении советские Т-72) и бронетранспортёры, выкрашенные в ярко заметный белый цвет. Отличительная черта миротворческих сил ООН, часто подмечаемая в прессе и публицистике, — голубые краски с аббревиатурой UN (United Nations).
Чем занимается Организация Объединенных Наций?
ООН не зря была основана практически сразу после окончания Второй мировой войны. Именно чудовищные последствия агрессивной политики Третьего рейха стали причиной создания такой организации, которая могла бы предупреждать разрушительные мировые конфликты.
Помимо проведения миротворческих операций, у организации есть и ряд других задач:
- Создание условий для сокращения оружия массового поражения;
- Объединение усилий всех стран для решения важных глобальных проблем в сфере здравоохранения, экологии, борьбы с терроризмом и т. д. Для этого организуются масштабные форумы с обсуждением различных вопросов;
- Принятие важнейших конвенций. Это особые международные документы, которые не обязательны, но рекомендованы для принятия участниками ООН. К примеру, в Конвенции о правах ребенка закрепляется право детей на бесплатное начальное образование;
- Предоставление гуманитарной помощи странам, пострадавшим от серьезных природных или техногенных катастроф. В большинстве случаев страны сами устраняют последствия крупных пожаров, наводнений и других бедствий. Но в некоторых случаях масштаб катастрофы настолько огромен, что государству не по силам справиться с ее последствиями. В этом случае ООН может собраться на заседание и обсудить план гуманитарной помощи пострадавший стране. К примеру, в 2004-м году огромное цунами накрыло прибрежные территории сразу нескольких стран, включая Индию, Таиланд и Сомали. Это привело к гибели 217 тыс. человек, а еще 500 тыс. лишились крова. Стараниями ООН была организована доставка в регионы бедствия продовольствия, созданы условия для оказания медицинской помощи пострадавшим, оказано содействие в восстановлении инфраструктуры и экономики пострадавших государств. В итоге для устранения последствий катастрофы затрачено 977 млн. долларов. Мобилизация такой крупной суммы в короткие сроки и последующая скоординированная помощь пострадавшему населению стала возможной именно благодаря усилиям ООН.
Знаки различия
↑вКЕМЯРБН Б нПЦЮМХГЮЖХХ
вКЕМЮЛХ ннм ЛНЦСР АШРЭ ЛХПНКЧАХБШЕ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, ЙНРНПШЕ ОПХЛСР МЮ ЯЕАЪ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ, ЯНДЕПФЮЫХЕЯЪ Б сЯРЮБЕ, Х ЙНРНПШЕ, ОН ЛМЕМХЧ нПЦЮМХГЮЖХХ, ЛНЦСР Х ФЕКЮЧР ЩРХ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ БШОНКМЪРЭ (ЯР. 4).
оПХЕЛ МНБШУ ВКЕМНБ ннм ОПНХГБНДХРЯЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ АНКЭЬХМЯРБНЛ Б 2/3 ЦНКНЯНБ ОН ПЕЙНЛЕМДЮЖХХ яНБЕРЮ аЕГНОЮЯМНЯРХ, Я ЯНАКЧДЕМХЕЛ ОПХМЖХОЮ ЕДХМНЦКЮЯХЪ ЕЦН ОНЯРНЪММШУ ВКЕМНБ. оНЯЙНКЭЙС ннм НЯМНБЮМЮ МЮ ОПХМЖХОЕ СМХБЕПЯЮКЭМНЯРХ, РЮЙ ЙЮЙ ЖЕКХ Х ОПЕДЛЕР ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ОПЕДЯРЮБКЪЧР БЯЕНАЫХИ ХМРЕПЕЯ, КЧАНЕ ЛХПНКЧАХБНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН МЕГЮБХЯХЛН НР ЕЦН НАЫЕЯРБЕММН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ЯРПНЪ ЛНФЕР АШРЭ ВКЕМНЛ ннм.
б ЯР. 6 сЯРЮБЮ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ БНГЛНФМНЯРЭ ХЯЙКЧВЕМХЪ ХГ ннм ЦНЯСДЮПЯРБ, ЯХЯРЕЛЮРХВЕЯЙХ МЮПСЬЮЧЫХУ ЩРНР ЮЙР, Б ЯР. 5 — ОПХНЯРЮМНБКЕМХЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОПЮБ Х ОПХБХКЕЦХИ ВКЕМЮ ннм Б НРМНЬЕМХХ ЦНЯСДЮПЯРБ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ ОПХМЪРШ ЛЕПШ ОПЕБЕМРХБМНЦН ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ. оНКНФЕМХЪ ЩРХУ ЯРЮРЕИ ОНЙЮ МЕ ОПХЛЕМЪКХЯЭ.
б ЯБЪГХ Я СЯОЕУЮЛХ МЮЖХНМЮКЭМН-НЯБНАНДХРЕКЭМНЦН ДБХФЕМХЪ Х БНГМХЙМНБЕМХЕЛ МЮ ЛЕФДСМЮПНДМНИ ЮПЕМЕ ГМЮВХРЕКЭМНЦН ВХЯКЮ ЯСБЕПЕММШУ ЦНЯСДЮПЯРБ ПЕГЙН БНГПНЯКН ВХЯКН ВКЕМНБ ннм. мШМЕ Б ннм БУНДХР 192 ЦНЯСДЮПЯРБЮ.
Значение скандинавских оберегов
ООН высказалась, что религия — источник раздоров
В Интернете не раз появлялись слухи о том, что якобы ООН официально признала религию источником конфликтов. Иногда сплетни дополняются неким проектом резолюции от 2004-го года. В нем говорится, что членам ООН предлагается упразднить все религии, чтобы в будущем избежать столкновений между представителями разных конфессий.
Впрочем, в последних докладах ООН все же указывается, что религиозные институты иногда становятся причиной ущемления прав граждан. К примеру, девушки в некоторых странах выходят замуж по принуждению и после свадьбы находятся под полной властью мужа. Представители ООН считают, что религиозные обычаи не должны ставиться выше прав человека.
Кто входит в состав ООН: страны
Изначально в ООН входило 50 стран. Постепенно в организацию принимали все больше государств. На сегодняшний день в ООН официально вступило уже 193 государства.
В связи с этим возникает вопрос: почему же в организацию не приняли все 256 стран? Все дело в уставе ООН. Он гласит, что стать ее членом может лишь страна, которая получала международное признание.
Полный список стран-членов (193 страны) ООН на 2020 год выглядит следующим образом:
- Австралия;
- Австрия;
- Азербайджан;
- Албания;
- Алжир;
- Ангола;
- Андорра;
- Антигуа и Барбуда;
- Аргентина;
- Армения;
- Афганистан;
- Багамские Острова;
- Бангладеш;
- Барбадос;
- Бахрейн;
- Беларусь;
- Белиз;
- Бельгия;
- Бенин;
- Болгария;
- Боливия (Многонациональное Государство);
- Босния и Герцеговина;
- Ботсвана;
- Бразилия;
- Бруней-Даруссалам;
- Буркина-Фасо;
- Бурунди;
- Бутан;
- Вануату;
- Венгрия;
- Венесуэла (Боливарианская Республика);
- Вьетнам;
- Габон;
- Гаити;
- Гайана;
- Гамбия;
- Гана;
- Гватемала;
- Гвинея;
- Гвинея-Бисау;
- Германия;
- Гондурас;
- Гренада;
- Греция;
- Грузия;
- Дания;
- Демократическая Республика Конго;
- Джибути;
- Доминика;
- Доминиканская Республика;
- Египет;
- Замбия;
- Зимбабве;
- Израиль;
- Индия;
- Индонезия;
- Иордания;
- Ирак;
- Иран (Исламская Республика);
- Ирландия;
- Исландия;
- Испания;
- Италия;
- Йемен;
- Кабо-Верде;
- Казахстан;
- Камбоджа;
- Камерун;
- Канада;
- Катар;
- Кения;
- Кипр;
- Кирибати;
- Китай;
- Колумбия;
- Коморские Острова;
- Конго;
- Корейская Народно-Демократическая Республика;
- Коста-Рика;
- Кот-д’Ивуар;
- Куба;
- Кувейт;
- Кыргызстан;
- Лаосская Народно-Демократическая Республика;
- Латвия;
- Лесото;
- Либерия;
- Ливан;
- Ливия;
- Литва;
- Лихтенштейн;
- Люксембург;
- Маврикий;
- Мавритания;
- Мадагаскар;
- Малави;
- Малайзия;
- Мали;
- Мальдивские Острова;
- Мальта;
- Марокко;
- Маршалловы Острова;
- Мексика;
- Микронезия (Федеративные Штаты);
- Мозамбик;
- Монако;
- Монголия;
- Мьянма;
- Намибия;
- Науру;
- Непал;
- Нигер;
- Нигерия;
- Нидерланды;
- Никарагуа;
- Новая Зеландия;
- Норвегия;
- Объединенная Республика Танзания;
- Объединенные Арабские Эмираты;
- Оман;
- Пакистан;
- Палау;
- Панама;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Парагвай;
- Перу;
- Польша;
- Португалия;
- Республика Корея;
- Республика Молдова;
- Российская Федерация;
- Руанда;
- Румыния;
- Сальвадор;
- Самоа;
- Сан-Марино;
- Сан-Томе и Принсипи;
- Саудовская Аравия;
- Северная Македония;
- Сейшельские Острова;
- Сенегал;
- Сент-Винсент и Гренадины;
- Сент-Китс и Невис;
- Сент-Люсия;
- Сербия;
- Сингапур;
- Сирийская Арабская Республика;
- Словакия;
- Словения;
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
- Соединенные Штаты Америки;
- Соломоновы Острова;
- Сомали;
- Судан;
- Суринам;
- Сьерра-Леоне;
- Таджикистан;
- Таиланд;
- Тимор-Лешти;
- Того;
- Тонга;
- Тринидад и Тобаго;
- Тувалу;
- Тунис;
- Туркменистан;
- Турция;
- Уганда;
- Узбекистан;
- Украина;
- Уругвай;
- Фиджи;
- Филиппины;
- Финляндия;
- Франция;
- Хорватия;
- Центральноафриканская Республика;
- Чад;
- Черногория;
- Чешская Республика;
- Чили;
- Швейцария;
- Швеция;
- Шри-Ланка;
- Эквадор;
- Экваториальная Гвинея;
- Эритрея;
- Эсватини;
- Эстония;
- Эфиопия;
- Южная Африка;
- Южный Судан;
- Ямайка;
- Япония.
В мире существует много непризнанных государств, на территории которых претендуют другие субъекты международного права, но де-факто там существует собственные институты власти. Например, Сомалиленд, где местные кланы посчитали, что больше не хотят входить в состав Сомали и объявили территорию своего проживания независимой страной.
В ООН подобные страны не принимают потому, что это породило бы еще больше конфликтов. Ведь если непризнанное государство станет членом организации, то это вызовет возмущение той страны, которая считает его территории своими.
Хотя ООН провозглашает равенство всех участников при решении важных вопросов, некоторые государства все же имеют больший авторитет в данной организации. В их число входит:
- Франция;
- Англия;
- Китай;
- США;
- Россия.
Перечисленные страны являются постоянными членами ООН и имеют право наложить вето на некоторые резолюции.
Критика в сторону Организации Объединенных Наций
На протяжении многих лет вспомогательная роль ООН выросла от организации, ориентированной на мир и безопасность, до одной из тех, что контролируют широкий круг глобальных проблем.ООН также столкнулась с критикой за:
- содействие глобализации;
- недостаточную эффективность;
- поддержку провокационной политики;
- использование главных противоречивых методов и схем здравоохранения;
- чрезмерную бюрократичность;
- предоставление некоторым странам большей власти и трате слишком большого количества денег.
Рис. 4. Центральные учреждения ООН в Нью-Йорке
Успехи ООН
С момента своего создания Организация Объединенных Наций выполняла многочисленные гуманитарные, экологические и миротворческие обязательства, в том числе:
- Предоставление продовольствия 90 миллионам человек в более чем 75 странах;
- Помощь более 34 миллионам беженцев;
- Организация 71 международной миссии по поддержанию мира;
- Работа с 140 странами для минимизации изменений климата;
- Содействие около 50 странам в год с выборами правительств.
Неудачи ООН
Вот некоторые из наиболее известных инициатив за историю ООН, которые закончились неудачей или публичным скандалом:
- Геноцид в Руанде 1994 года – ООН пыталась остановить геноцид в Руанде, но хуту убили почти миллион членов меньшинства тутси;
- Холера на Гаити – после землетрясения 2010 года непальские спасатели под руководством ООН обвинялись в распространении холеры на всей территории Гаити. С момента начала эпидемии погибло более 10 000 человек.
- Программа “Нефть в обмен на продовольствие” – эта инициатива была основана на принципах торговли и разработана для того, чтобы позволить Ираку продавать нефть через ООН в обмен на продовольствие и медикаменты. Но появились обвинения в том, что большая часть денег была присвоена иракским правительством и должностными лицами ООН. Всемирная продовольственная программа (ВПП) предоставляет продовольствие и помощь 80 миллионам людей в 80 странах. Кроме того, ВПП разрабатывает программы для обеспечения более стабильной пищевой среды.
- Обвинения в сексуальном домогательстве и изнасиловании – в начале 2005 года миротворцы ООН были обвинены в нарушении закона, а именно изнасиловании и покупке секс-услуг в Республике Конго. Подобные заявления о сексуальных домогательствах были также зарегистрированы в Камбодже, Гаити и других странах.
- Кризис в Южном Судане – миротворческая миссия ООН 2011 года для защиты гражданских лиц в Южном Судане от смерти, пыток или изнасилований, не увенчалась успехом.
Хотя в системе Организации есть недостатки и ошибки в работе, большинство международных лидеров и экспертов согласны с тем, что ООН продолжает играть наиболее важную роль в обеспечении безопасности, стабильности и процветания во всем мире.
Организация объединенных наций
Идейный вдохновитель: Антигитлеровская коалиция
Основа деятельности и структура организации были разработаны во время Второй мировой войны. В 1942 году представители двадцати шести государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран «оси», но официальной датой появления ООН на свет все же считается 24 октября 1945 года: именно тогда представители пятидесяти стран подписали Устав организации. Польша присоединилась к ним позднее и стала 51-м государством-основателем.
На сегодняшний день участниками ООН являются 193 страны, при этом приём в члены открыт для всех «миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в уставе обязательства и которые могут и желают эти обязательства выполнять».
Важнейшим органом ООН является Генеральная ассамблея, которая осуществляет основные полномочия. Также важными органами ассоциации являются Совет безопасности, Секретариат, Международный суд, Экономический и социальный совет, Совет по опеке и Почтовая администрация. Они дают организации возможность влиять на социальное и экономическое развитие стран-участников, осуществлять миротворческие операции и оказывать помощь во время гуманитарных катастроф.
Плюсы и минусы функционирования
Миротворческие миссии ООН являются одним из важнейших инструментов поддержания международной безопасности. Именно Генеральная ассамблея впервые приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека, кроме того, организация постоянно занимается оказанием гуманитарной помощи, имеет большое воздействие на развитие международного права, решает вопросы образования, здравоохранения, экологии, науки и коммуникации. Несмотря на успешную деятельность, ассоциацию часто обвиняют в неэффективности, ведь время показало, что организация не всегда способна адаптироваться в соответствии с быстро меняющимися мировыми политическими реалиями.
В итоге ООН удалось сделать то, что в свое время не получилось у Лиги Наций: на протяжении уже более семидесяти лет эта организация не только занимается наиболее глобальными мировыми вопросами, но и успешно разрешает международные насущные проблемы.
Участие в специальных агентствах
После ухода из Организации Объединенных Наций в январе 1950 года, известного как китайский бойкот, Советский Союз вернулся в различные органы Организации Объединенных Наций в августе 1950 года. Это возвращение принесло с собой начало новой политики активного участия в международных и региональных организациях. К концу 80-х годов Советский Союз входил в состав большинства специальных агентств ООН. Однако они сопротивлялись присоединению к различным сельскохозяйственным, продовольственным и гуманитарным усилиям.
В эпоху Михаила Горбачева Советский Союз неоднократно предлагал расширить участие Организации Объединенных Наций в урегулировании сверхдержавных и региональных проблем и конфликтов. Хотя эти предложения не были реализованы, они представляли собой новые инициативы в советской внешней политике и представляли собой разрыв с характером прошлой советской внешней политики. Это снизило мировую напряженность.
Ссылки
Критические замечания в адрес ООН
Казалось бы, что у ООН одни из самых благородных мотивов – сохранение мира и защита прав всех людей. Но на деле действия международной организации не всегда приносят реальную пользу.
Миротворческий контингент ООН часто вводится только после долгих переговоров. В итоге миротворцы оказываются уже на месте затухающего военного конфликта, унесшего тысячи жизней.
Еще одной проблемой является злоупотребление правом вето. Если затрагиваются интересы страны, являющейся постоянным членом ООН, то ее дипломаты просто блокируют нежелательные резолюции, даже если они одобрены всеми остальными государствами.
Совбез ООН во время холодной войны
Первые годы существования Совета Безопасности ООН совпали с разгаром холодной войны между СССР и США — государствами, имеющими право вето в организации. В результате, любая резолюция, имеющая какое-то отношение к сферам влияния супердержав оказывалась заблокирована, и деятельность Совбеза сводилась к местным конфликтам, не связанным с международной политикой.
В 1948 году ООН в первый раз отправила миротворцев в современный Израиль, через 8 лет — к Суэцкому каналу. Контингент ООН был отправлен в Демократическую Республику Конго, смог прекратить войну на Кипре, но ни Карибский кризис, ни войну во Вьетнаме, ни вторжение СССР в Венгрию Совбез остановить не смог — конфликты обсуждались Москвой и Вашингтоном напрямую.
https://img.anews.com/media/gallery/119240481/516980891.jpg
Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:
- ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
- показатель длины автомобиля – 4,810 м;
- высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
- фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
- действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
- рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
- уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
- емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.
Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.
Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.
После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.
Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».