Русский стиль в одежде

Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ: краткое содержание, описание и аннотация

Содержание

Содержание

Содержание

Советы по выбору

Жарким летом наверняка найдется не один повод примерить на себя яркую широкую, длинную юбку с цветочным узором или пышный коротенький сарафанчик. Чтобы образ смотрелся стильно, а не бросался в глаза обилием разных красок и орнаментов, к такой юбке, сарафану или платью лучше всего подобрать однотонную одежду, обувь и аксессуары. Это может быть белый или нейтрального цвета топ, блузка, майка. Босоножки и украшения могут совпадать по цвету с одним из оттенков, использованных в «русском» наряде.

Знатные и зажиточные люди на Руси шили себе одежду только из самых дорогих и красивых материалов. Если хочется, чтобы образ, выдержанный в русском стиле, выглядел соответствующе, материал, декор и другие дополнения не должны смотреться дешево. Хорошо, если это будут натуральные ткани, мех и дорогие, разнообразные украшения.

Современное платье – какое оно

Со временем, когда мода шагнула далеко вперед, истинно русские национальные платья утратили свою популярность и остались только как исторический факт. Но все новое – это давно забытое старое

Современные модные тенденции обращают свое внимание на старинные национальные костюмы, умело извлекая из них все самое положительное и красивое

На данное время современные русские платья далеки от своих «предков», но общие черты можно все равно проследить:

  • как и раньше, для пошива таких платьев стараются использовать лишь натуральные ткани. Разрешается использование и смесовых тканей, чтобы упростить уход за нарядом. Но процентное соотношение синтетики должно быть совсем небольшим;
  • не слишком изменились и фасоны русских платьев – они по-прежнему сдержанны. Не приветствуются разрезы на сарафанах или выделяющиеся декольте. Экспериментам со стороны дизайнеров поддалась лишь длина нарядов;
  • русская одежда должна быть выразительной. Широко используются для этого вышивки, набивные рисунки, кружева и др. Праздничные варианты платьев еще ярче и богаче в своей отделке — для них часто используют золотые и серебряные нити;
  • современные платья в русском стиле сохранили свою цветовую гамму – для них актуальны природные оттенки. Ткани такого цвета отлично гармонируют с яркой отделкой изделия.

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики»

К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры – ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

Примечания

Ссылки

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

Вооружение[ | код]

Ракетные шахты

Надводный старт ракеты. Иллюстрация из Soviet Military Power

Ракетное

Основная статья: Р-29Р

Основным вооружением является ракетный комплекс Д-9Р, насчитывающий 16 пусковых установок шахтного типа. Этот комплекс впервые обеспечил возможность боевого применения ракетного оружия из высоких широт. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 50 метров при скорости 6 узлов. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе.

Ракета Р-29Р, жидко-топливная, использующая в качестве окислителя азотный тетраоксид (амил) и в качестве горючего — несимметричный диметилгидразин (гептил) — предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях с возможностью наносить удары по высокозащищенным малоразмерным («твердым», по определению американцев), целям, таким как пусковые установки МБР наземного базирования, командные пункты, базы хранения спецбоеприпасов. Принята на вооружение ВМФ в 1977 году.

Основные тактико-технические характеристики:

  • Масса стартовая, т 35,3.
  • Масса максимальная забрасываемая, т 1,65.
  • Максимальная дальность стрельбы — межконтинентальная.
  • Головная часть моноблочная и разделяющаяся
  • Количество боевых блоков, шт.1, 3, 7 (Ракета Р-29Р несла РГЧ с тремя боевыми блоками мощностью по 0,2 мт и обладала максимальной дальностью 6500 км. Р-29РЛ была оснащена моноблочной ГЧ мощностью 0,45 мт и могла поражать цели на дальности около 9000 км. Р-29РК обладала способностью доставить семь боевых блоков (0,1 мт) на дальность до 6500 км.)
  • Система управления астроинерциальная с полной (по направлению и дальности) астрокоррекцией обеспечивала КВО порядка 900 м.
  • Количество ступеней, шт. 2.
  • Длина ракеты, м 14,1.
  • Диаметр ракеты, м 1,8.
  • Топливо жидкое.
Торпедное

Торпедное вооружение корабля состоит из четырёх 533-миллиметровых и двух 400-миллиметровых торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы, обеспечивающей стрельбу на глубинах погружения до 250 метров, системы подготовки торпедных аппаратов «Кальмар». Торпедный комплекс занимает верхнюю треть первого отсека. Торпедные аппараты располагаются в два горизонтальных ряда. В диаметральной плоскости корабля, над первым рядом ТАТА, находился горизонтальный торпедопогрузочный люк. В боекомплект входит 16 торпед .

Торпеда подводных лодок 53-65К (противокорабельная)принята на вооружение в 1969 году.
Газотурбинная, перекисно-водородная торпеда, калибр 533 мм, длина 7,2 м, вес 2070 кг, вес взрывчатого вещества в боевой части около 300 кг, скорость 45 узлов и дальность хода 19 км. Система самонаведения акустическая активная с вертикальным лоцированием кильватерного следа корабля-цели, взрыватель неконтактный, активный, электромагнитный. Прибор курса, установленный в торпеде, обеспечивает установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, что позволяет применять её при любых курсовых углах цели от 0° до 180°.

Торпеда подводных лодок СЭТ-65(противолодочная) принята на вооружение в 1965 году.
Электрическая, калибр 533 мм, длина торпеды СЭТ-65 — 7,8 м, вес 1750 кг. Вес взрывчатого вещества в боевой части около 200 кг. Серебряно-цинковая аккумуляторная батарея одноразового действия СЦ-240, обеспечивает скорость 40 узлов и дальность хода 15 км. Система самонаведения акустическая активно-пассивная с радиусом реагирования по активному каналу 800 м, взрыватель неконтактный, кругового действия, акустический, активного типа с радиусом реагирования 10 м. Двухторпедный залп этими торпедами с параллельным их ходом обеспечивает надежное поражение свободно маневрирующей подводной лодки на дистанциях стрельбы до 30-35 кабельтовых и глубинах погружения до 400 м.

ПВО

ПВО представлена 2 комплектами «Стрела-2М».

С чем сочетать

В исконном женском костюме нет брючных комплектов, потому, если вы решили строго придерживаться русского стиля в образе, в качестве основной одежды выбирайте платье либо юбку.

Если же вы решили немного «поиграть» стилями и выбрать брюки, остановитесь на узкой прямой либо укороченной модели, а сверху наденьте свободную рубаху навыпуск с вышивкой. А аксессуар в виде яркого платка будет хорошо сочетаться со строгим офисным костюмом. Посмотрите подборку фото с правильным сочетанием вещей:

Обувь

Чтобы строго выдержать стиль, подберите обувь на низком каблуке или танкетке с плетеной платформой и минимумом кожаных элементов. Будут кстати и замысловатые плетеные сандали, и тапочки с цветочной вышивкой. Зимняя обувь – конечно же валенки, благо, сейчас хватает интересных и «нестыдных» моделей.

Маникюр прическа и макияж

В былые времена у барышень не было такого разнообразия декоративной косметики, потому в этническом образе будет кстати естественность и натуральность: короткий маникюр с нейтральным лаком и нюдовые оттенки в макияже. Узнаваемая черта русской красавицы – тугая коса и если вы счастливая обладательница пышных волос, непременно заплетите косу с лентой.

Если косе не суждено быть, аккуратно соберите волосы в узел (распущенные девице-красавице не подойдут) и украсьте голову, например, цветочным венком.

Украшения

В качестве украшения могут быть массивные бусы, тяжелые серьги в народном стиле, браслеты. Органично будут смотреться хенд-мейд аксессуары из природных материалов: камня, соломы, текстиля, дерева.

Мужские рубахи в Новое время (XVIII—XIX века)

От необычных царских и боярских рубах XVII века перейдем к одежде староверов в Новое время. Прежде всего, стоит сказать, что крой мужской рубахи удивительным образом конструктивно почти не менялся до XX века. Он оставался схожим для разных слоев населения и сословий, отличаясь только тканью и богатством отделки.

Мы имеем крайне мало сведений о крестьянских и староверческих рубахах в XVIII веке. Интересны лишь упоминания, касающиеся цвета. Так, Польский собор 1752 года в статье 41 запрещает юношам ношение красных рубах.

Любопытно, что в среде старообрядцев «поляков» и «каменщиков» Алтая сохранился туникообразный крой с вошвами и квадратным вырезом с боковым разрезом (рис. 21,22). Отличает эти рубахи обилие вышивки в разной технике — поддевчатый, тамбурный, досюльный и наборный швы.

Рис. 21. Рубаха поляков АлтаяРис 22. Рубаха каменщиков Алтая

В XIX веке на уральских заводах рубаха-голошейка с круглым вырезом и боковым разрезом, изготавливаемая из кумача или шелка (для праздничной вещи), либо «своедельщины» (самотканого материала, используемого при повседневной носке), была характерна для старообрядческого населения. Ворот и разрез, как правило, были украшены сутажным золотным «гасником»-шнурком, характерным для зажиточного населения заводов и купцов: «Но большая часть купцов и мещан носят … рубашку из холста, но более из красной пестрели, а не редко и из шелковых материй с косым воротом, обложенным шелковым или золотым шнурком….», — отмечает Н.С. Попов, член русского экономического общества в 1804 году. Данный приём происходит от мужской одежды XVII-XVIII веков. Гасник держал литые пуговицы округлой формы. В некоторых случаях гасник и пуговицы могли быть золотыми, но чаще всего — бронзовыми или из серебра (рис. 23). Во второй половине XIX века голошейки почти полностью вытесняют рубахи с воротом-стойкой.

Рис 23. Мужская шелковая туникообразная рубаха жителя уральских заводов XIX века. Реконструкция

Среди старожилов пермского края и коми-пермяков бытует крой мужской рубахи с подклинками сзади, напоминающий крой рубах 15-17 веков (рис. 24, 25). Они также украшены обилием тканого орнамента и закругляющейся вышивкой по вороту в технике набор и имеют стойку. Аналогичного вида рубахи бытовали в конце XIX века в среде прибалтийских поморцев. Отличала их только прямота линий, что объяснимо вхождением в моду пиджаков (рис. 26). Таким же образом объяснимо и появление рубах с косой планкой в начале XX века, имевших место и в среде староверов (рис 27, 28).

Рис 24. Комплекс пермских старожилов. Вид спереди. РеконструкцияРис 25. Комплекс пермских старожилов. Вид сзади. РеконструкцияРис 26. Поморцы Прибалтики, конец XIX векаРис 27. Рубаха с косой планкой. С. Голубковское, Алапаевского р-на Свердловской областиРис 28. Шелковая рубаха с косой, планкой и кармашком под часы. Начало XX века. Село Коптелово, Алапаевский р-он Свердловской области

Мы рассмотрели самые экзотичные рубахи, и стоит сказать, что большинство бытовавших рубах имели прямой туникообразный крой с боковой планкой и воротом-стойкой. Повседневные изготавливались из пестряди (клетчатой ткани) (рис. 29) либо неокрашенного холста, праздничные же из покупного материала, белого тонкого холста, украшенного вышивкой (рис 30). 

Рис 29. Повседневная пестрядиная рубаха туникообразного покроя, начало XX века. Режевской исторический музейРис. 30. Праздничная рубаха с вышивкой в технике гладь. Начало XX века. Нижне-Синячихинский музей-заповедник

Впоследствии крой начинает изменяться. К концу XIX века появляются рубахи на кокетке (рис. 31), формирующиеся под влиянием городской моды и неорусского стиля. В эту же эпоху в городской среде и среде интеллигенции ношение косоворотки становится символом инакомыслия и иногда — принадлежности к революционным идеям.

Рис 31. Сибирский крестьянин-смотритель в рубахе на кокекте. 1890 г.

Моленные же рубахи оформлялись как отдельный вид одежды, постепенно становясь однотонными, выполненными из своедельщины либо из богатых покупных материалов (в зависимости от согласия), иногда были аналогичны праздничным (рис. 32). И вместе с модой менялся и их крой. На сегодняшний день мы имеем в употреблении как рубахи старинного туникообразного кроя, так и уже рубахи нового городского кроя с втачным рукавом.

Рис 32. Молельная рубаха из с. Захарово Пермского края. Поповцы. Начало XX века

Разновидности

Современный женский национальный костюм является своеобразной компиляцией сразу нескольких характерных черт, ведь на самом деле видов и вариантов исконного русского костюма очень много. Чаще всего мы представляем себе рубаху с объёмными длинными рукавами, цветной или красный сарафан. Впрочем, упрощённый вариант хоть и является самым распространённым, но далеко не единственным, так как многие дизайнеры и просто народные творцы возвращаются к традициям своих регионов, а значит в обиход входят различные фасоны и элементы.

Костюмы для девочек и детей очень сильно похожи на взрослые модели и включают в себя рубахи, косоворотки, штаны, сарафаны, переднички, юбки, головные уборы. Совсем детские модели могут быть сшиты с короткими рукавами, для пущего удобства, да и в принципе иметь общий вид платья, но с определённой национальными элементами. Для девочек-подростков встречается большее разнообразие взрослых моделей, причём не только сарафанов и рубах, но и шубок, понев.

Зимний народный костюм представляет собой уйму тяжёлой одежды. Кроме тёплого шерстяного сарафана частью наряда для холодного времени года являются короткая распашная шубейка, опашень, душегрея, телогреи, шубы, шерстяные чулки, тёплые головные уборы и шали. В более богатых вариантах присутствует натуральный мех.

Как попасть в ВДВ: критерии отбора

Состояние здоровья

Главное условие для распределения призывника на службу в ВДВ – отличное состояние здоровья. Врачи военно-врачебной комиссии должны оценить его на категорию «А1», что соответствует значению «годен без ограничений, патологий, и отклонений не имел и не имеет».

Столь жесткие требования обусловлены спецификой службы – бойцы ВДВ ежедневно подвергаются тяжелейшим физическим нагрузкам: многочасовые тренировки, прыжки с парашютом, мощные перегрузки от длительного пребывания в полетах и т. д. Ослабленный организм не в состоянии выдержать все это без негативных последствий.

Поэтому основанием для отказа в приеме на службу в ВДВ могут послужить даже незначительные нарушения здоровья – например плоскостопие или миопия низкой степени выраженности (до 0,5 диоптрий).

Психическое здоровье тоже имеет немаловажное значение: уравновешенность и выдержка – неотъемлемые качества десантника. Поэтому перед тем как попасть в ВДВ, призывнику придется пройти несколько специализированных тестов, которые помогут определить особенности его психики и характера

Физические данные

Кроме этого, десантнику надлежит соответствовать определенным антропометрическим параметрам:

  • рост не ниже 175 и не выше 195 см;
  • масса тела от 75 до 85 кг.

Пределы установлены не просто так – лишний вес или, напротив, его дефицит, мало способствуют выполнению боевых задач, поставленных перед «голубыми беретами». К тому же недостаток или переизбыток массы тела практически всегда свидетельствуют о наличии проблем со здоровьем.

С ростом все не так однозначно. Но дело в том, что служба в ВДВ всегда связана с атмосферными перегрузками, и слишком рослому молодому человеку выдержать их будет сложно – люди такого склада наиболее подвержены гипотонии, то есть пониженному давлению. Невысокий боец, в свою очередь, вряд ли справится с силовыми нагрузками.

Физическая подготовка

Выносливость и хорошая физическая форма – постоянные спутники десантника на протяжении всей его службы. Поэтому прежде чем задаваться вопросом о том, как попасть в ВДВ, следует ответить самому себе на другой: «Смогу ли я пробежать кросс в 3 километра со снаряжением весом в 15 кг, отжаться и подтянуться не менее 20 раз?». Все это придется продемонстрировать призывной комиссии.

Образование

Будущий вэдэвэшник должен иметь образование не ниже оконченного среднего. Это требование действовало во все времена, актуально оно и сейчас. Отличником быть необязательно – достаточно аттестата об окончании 11 классов с хорошими оценками.

Выбор цветовой гаммы

Палитра для оформления внутреннего убранства также отличалась от благосостояния владельца. В избах преобладали естественные цвета, которые добавляли комнатам тепла и уюта. Это спокойные желтые оттенки. Также в чести был коричневый цвет. По большей части из-за того, что деревянные поверхности вообще редко красились и оставлялись в своей природной красе.

Современный русский стиль в интерьереИсточник vsaunu777.ru

К натуральным палитрам добавляли приглушенные красные тона. А также синий и зеленый цвет. Эти цвета тоже стоят, как можно ближе к природным и их с удовольствием применяли во внутренней отделке.

Терема всегда оформляли намного ярче, чем простые избы. Русский стиль в интерьере хором отличался более сочными и насыщенными тонами, которые подчеркивали роскошь обстановки. Этому способствовали и большие окна, которые в избах отсутствовали.

Оформление загородного дома в русском стилеИсточник legko.com

Интерьер в русском стиле в деревянном домеИсточник skalice.ru

Яркие цвета преобладают и в драпировке, и в шторах. А за скатерти так и говорить не приходится. Праздничное покрытие стола всегда отличалось буйством красок и колоритностью рисунков. А поскольку в старину еще не было нержавеющей стали или хромирования, то всю железную утварь покрывали яркими и насыщенными красками.

Ссылки

Сезон весна-лето

  1. В моде будут платья оформленные кружевами, придающие женственность образу. Предпочтение отдается прозрачным, легким тканям, которые дополняются воланами, рюшем, оборками.

Внимание в новом сезоне акцентировано на полоске. Ее разнообразные сочетания украшают все элементы гардероба (платья, брюки, сумки и т.д.)

Для тех, кому полосатость в одежде не по душе подойдут принты с геометрическими узорами.

Модными будут блестящие металлизированные ткани (золото, бронза, серебро), которые привлекают внимание. Созданный образ может полностью состоять из ярких вещей или включать только небольшие фрагменты, например золотую вышивку.

Оценили эксперты: фильмы — номинанты на «Оскар»

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Цвета мужских портов наших предков, их значение

Русский стиль в одежде: как это было?

Число одежд, которые надевали русские женщины поражает своей красотой и размахом. Летом надевали роскошные сарафаны в пол, декорированные цветочной вышивкой. Даже сейчас от такой красоты нельзя оторвать глаз! Головы девушек украшали кокошники или повязки из лент. Кокошники декорировались жемчугом, а волосы были аккуратно заплетены в косу, которая украшалась лентой.

Зимы на Руси были холодными, а поэтому и приходилось надевать огромное число одежд.

  • С начала надевали нижнюю рубаху, которую надевали все без исключения женщины и девушки. Эта рубаха была изготовлена из льна, фасон был свободным, чтобы не стеснять движения барышень, которым приходилось нелегко, ведь у них как и сейчас была куча домашних хлопот. Сорочку обязательно подвязывали поясом. Даже ходить по дому «неподвязанной» считалось дурным тоном.
  • Затем надевалась понева – это юбка, обхватывающая талию женщин. Затем надевалась основная одежда. Летом – это сарафан, а зимой шерстяное платье или наряд из многослойного хлопка или льна. Фасон при этом был свободным, чтобы скрыть фигуру.

У обеспеченной барыни была ни одна шубка. Кстати шубы носились мехом вовнутрь, а сверху предполагалось надевать различные накидки. Шуба стоила очень дорого, и зачастую передавалась по наследству. Замужние и состоятельные женщины носили шубы из соболя, горностая, рыси, куницы или бобра. Лишь молодые девушки могли позволить себе шубку из меха зайца или белки. Носить же заячью шубу барыне было зазорно и стыдно. Бедные крестьянки могли довольствоваться лишь шубкой из овчины, а те, кто и вовсе жил за чертой бедности, довольствовались многослойной одеждой из шерстяного полотна. На кисти рук надевали рукавички или меховые мешочки. О перчатках не могли мечтать даже царицы. Зимой на голову надевали меховые шапки из соболя или бобра или повязки.

Russia Style от кутюр

Яркий и самобытный русский народный стиль не дает покоя модельерам по всему миру уже несколько десятков лет. Одна из самых знаменитых коллекций маэстро Ив Сен Лорана называлась «Русские оперы и балеты», которую он презентовал в 1976 году. Сам мастер считал ее самой красивой своей работой. В ней он использовал пышные длинные юбки на кожаных поясах, меховые шапки, жилетки, сапоги, расписные платки. В этом же году коллекции модных домов Dior, Ungaro, Lanvin пополнились моделями одежды с элементами старорусского стиля.

Активнее остальных поддерживают Russia style, конечно, отечественные дизайнеры.

Вячеслав Зайцев – самый яркий представитель русского стиля в моде. Ни одна его коллекция не обходится без той или иной вариации традиционного костюма.

Денис Симачев сплетает элементы русской стилистики в хулиганскую уличную моду. Это – для молодых, ярких, смелых. В его коллекциях активно используется и советская символика.

А вот дизайнерская одежда от Алены Ахмадуллиной не оставят равнодушными нежных, утонченных барышень. Достаточного беглого взгляда на ассортимент ее магазина, чтобы увидеть юбки и платья традиционного кроя, набивные пальто, сарафаны. Современные материалы позволяют носить всю эту красоту, живя в динамичном мегаполисе.

Самобытностью и элегантностью отличаются коллекции Ульяны Сергеенко, равно как и то, что она носит сама. Вся русская эстетика – покрой, расцветки ткани, аксессуары — в ее прочтении выглядят элегантно и сексуально, но без малейшего налета вульгарности. В ее коллекциях сложно найти базовую вещь – все они яркие, «для особого дня». Впрочем, в этой стилистике каждый день имеет полное право быть «особенным».

Элементы русского стиля

Русский стиль стремительно шагает в мире моды. Рассмотрим типичные черты, присущие русскому стилю одежды:

  • Вышивка и отделка кружевом. Приветствуется ручная работа. Чем сложней рисунок, тем больше ценности имеет вещь.
  • Фасоны одежды. Одеяния русских барышень не должны были причинять неудобства, поэтому в русском стиле одежды приветствуются длинные прямые фасоны юбок, сарафаны в пол на широких лямках. приветствуется завышена талия, ниспадающие ткани и прямой покрой.
  • Отложные воротники и рукава-фонарики.
  • Аксессуары. Применяются пояски, которыми можно подвязать платье и платки – пуховые, расписные и т.д. С помощью таких аксессуаров легко изменить образ к примеру, надев оренбургский пуховый платок в тандеме с джинсами и сапогами на каблуке. Приветствуются украшения, сделанные своими руками, а также украшения из соломы, текстиля, камня, жемчуга.
  • Плетеная обувь и валенки. Сандалии-плетенки хорошо дополнят длинный сарафан в русском стиле, а валенки можно надеть к полушубку и джинсовым брюкам.
  • Высокие меховые шапки.
  • Полушубки и меховые жилетки.

Как одеться в русском стиле?

Совсем не обязательно составлять лук только из элементов русского стиля. Достаточно добавить к типичному образу пару вещей, к примеру, платок и головной убор. Приведем пример нескольких наиболее удачных на наш взгляд луков:

  • Лимонного цвета длинный сарафан, декорированный цветочной вышивкой, туфли на высоком каблучке с крупным цветочным принтом. Наряд можно дополнить однотонной сумочкой в тон основному фону туфель или платья.
  • Сарафан с элементами русского народного костюма, длинные многослойные жемчужные бусы, сандалии в тон основному цвету сарафана. Также можно слегка усовершенствовать лук, надевать под сарафан облегающую футболку, майку, топ или блузку с рукавами-фонариками. Маленькую сумочку можно подобрать в тон к узорам, используемым на сарафане.
  • Голубой летний комбинезон, туфли на низком ходу с бантом на тон светлее комбинезона, цветастый платок соломенная сумочка, солнечный очки в светло-голубой оправе, широкий пластмассовый разноцветный браслет.

Составляя луки в русском стиле, или добавляя элементы этого стиля, оставайтесь раскрепощенными, ведь именно это характерно для доброй русской души. Ну а если Ваша фантазия закончилась, всегда можно воспользоваться нарядами из коллекций известных модельеров.

Похожие материалы:

  • Стиль одежды 2016
  • Стиль Одри Хепберн
  • Стиль фэмили лук в одежде
  • Стиль шебби шик в одежде
  • Стиль диско в одежде

Следующие материалы:

  • Стиль деловой женщины
  • Стиль кантри в одежде

Предыдущие материалы:

  • Современные стили одежды
  • Платья офисного стиля

Следующая страница >>

Современная авиация

См. также

  • Косоворотка
  • Сарафан
  • Панёва
  • Кокошник (головной убор)
  • Сорока (головной убор)
  • Лапти
  • Народный костюм Белгородчины
  • Украинский национальный костюм
  • Русское национальное жилище

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Заключение

Используя современные материалы можно оформить в русском стиле любое помещение. От большого загородного дома до малогабаритной хрущевки. Главное прислушиваться к собственным потребностям

Ведь кроме красоты и оригинальности в созданных хоромах должны преобладать покой и гармония, что особенно важно для полноценного отдыха

Интерьер кухни в русском народном стиле Источник homify.ru

Интерьер кабинета в доме из бревен в русском стилеИсточник usproekt.ru

Становясь обладателем эксклюзивного и модного интерьера, каждый решает самостоятельно насколько адаптировать его в жизнь. Будет ли это скромная изба или классическая усадьба, выбирать только владельцу жилья. Если позволяет финансовое положение, то можно замахнуться и на царские хоромы. Главное проработать детали, но и не переборщить с ними. Когда дом во всем напоминает расписную шкатулку, то в нем возможно ощущать дискомфорт.

Заключение

Итог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector