Морские извозчики малой земли. невоспетые герои. часть 5

Предпосылки к созданию

В силу особенностей использования морских якорных мин важнейшим фактором успеха минной постановки является сокрытие местоположения минного поля: если оно становится известным противнику, то он предпринимает ответные меры, такие как траление или изменение судоходных фарватеров. Надводные минные заградители, с успехом применяемые для выставления минных полей большой площади, где основное значение имеет количество мин и скорость их постановки, не подходили для минной войны на коммуникациях противника, тогда как подводные лодки, способные выставлять мины, могли бы скрытно минировать рейды противника, оживлённые протраленные охраняемые фарватеры, одним словом — кардинально расширяли тактику применения мин как средства борьбы с кораблями противника.

Мрачная пещерная бабочка

История создания

Самые первоначальные упоминания морских мин зафиксированы в записях офицера Мин Цзяо Ю в XIV веке. В истории Китая о подобной эксплуатации взрывчатых веществ упоминается и в XVI веке, когда шли столкновения с японскими разбойниками. Боеприпас умещался в деревянный контейнер, защищенный от влаги шпаклевкой. Несколько дрейфующих в море мин с запланированным разрывом были установлены генералом Ци Цзюйган. В дальнейшем механизм активизации взрывчатки приводился в действие при помощи длинного шнура.

Проект об использование морских мир был разработан Раббардсом и представлен королеве Англии Елизавете. В Голландии также происходило создание оружия, получившего название «плавающие хлопушки». На практике подобное оружие оказалось непригодным к эксплуатации.

Электронный взрыватель мины был разработан в 1812 году. Создал это нововведение русский инженер Шиллинг. Позднее Якоби открыл якорную мину, способную находиться в плавучем состояние. Последние в количестве более полутора тысяч штук были расставлены в Финском заливе российскими военными в период Крымской войны.

По официальной статистике военно-морских сил России, первым удачным случаем использования морской мины считается 1855 год. Боеприпасы активно применялись в ходе Крымских и русско-японских военных событий. В Первую Мировую с их помощью было потоплено около четырех сотен кораблей, из которых девять были линейными суднами.

Галерея[править]

Технические средства борьбы с минами

По мере совершенствования морской мины разрабатывались методы нейтрализации этой угрозы. Самым классическим считается траление участков моря. В Великую отечественную войну СССР для прорыва минной блокады на Балтике широко использовал минные тральщики. Это наиболее дешевый, наименее трудозатратный, но и самый опасный метод очищения от мин районов мореплавания. Минный тральщик это своего рода ловец морских мин. Он на определенной глубине тащит за собой трал с приспособления для подрезки тросов. Когда трос, удерживающий морскую мину на определенной глубине, подрезан, мина всплывает. Тогда она и уничтожается всеми доступными способами.

Когда появились первые торпеды

Торпеда или как её называли в то время – самодвижущаяся морская мина мина, была придумала сразу двумя учеными, находящимся в разных частях мира, не имеющим друг к другу никакого отношения. Произошло это практически в одно и то же время.

В 1868 году Уайтхед представил миру свою схему постройки торпеды. В тот же год патент на использование этой схемы приобретает Австро-Венгрия и становится первой страной, обладающей данной боевой техникой.

В 1873 году Уайтхед предложил приобрести схему российскому флоту. После испытаний торпеды Александровского, 1874 году было принято решение, приобрести боевые снаряды именно Уайтхеда, ведь модернизированная разработка нашего соотечественника значительно уступала по техническим и боевым характеристикам. Такая торпеда значительно увеличивала свое свойство плыть строго в одном направлении, не меняя курса, благодаря маятникам, а скорость торпеды увеличилась практически в 2 раза.

Таким образом, Россия стала лишь шестым по счету обладателем торпеды, после Великобритании, Франции, Германии и Италии. Ограничением для покупки торпеды Уайтхед выдвинул лишь одно – хранить схему постройки снаряда втайне от государств не пожелавших купить ее.

Уже в 1877 году торпеды Уайтхеда были впервые использованы в бою.

Якорная мина

Наибольшее распространение на Дальневосточном театре боевых действий получила морская мина с якорным фиксатором. Она удерживалась в подводном состоянии минрепом, закрепленным к якорю. Регулировка глубины погружения первоначально производилась вручную.

В этом же году лейтенант Российского военного флота Николай Азаров по заданию адмирала Макарова С. О. разработал конструкцию для автоматического погружения морской мины на заданную глубину. К боеприпасу приладил лебедку со стопором. Когда тяжелый якорь достигал дна, ослабевало натяжение троса (минрепа) и срабатывал стопор на лебедке.

Дальневосточный опыт минной войны был перенят европейскими государствами и широко применен во время Первой мировой войны. Наибольших успехов в этом деле достигла Германия. Немецкие морские мины закрыли Российский императорский флот в Финском заливе. Прорыв этой блокады стоил Балтийскому флоту больших потерь. Но и военные моряки Антанты, особенно Великобритании, постоянно ставили минные засады, закрывая выходы немецким судам из Северного моря.

«Рогатая смерть» и другие

В представлении многих людей морская мина — это большой рогатый черный шар, закрепленный на якорном тросе под водой или плавающий по волнам. Если проплывающий корабль заденет один из «рогов», произойдет взрыв и очередная жертва отправится в гости к Нептуну. Это самые распространенные мины — якорные гальваноударные. Их можно устанавливать при больших глубинах, и стоять они могут десятилетиями. Правда, у них есть и существенный недостаток: их довольно просто отыскивать и уничтожать — тралить. Суденышко (тральщик) с небольшой осадкой тащит за собой трал, который, натыкаясь на трос мины, перебивает его, и мина всплывает, после чего ее расстреливают из пушки.

Огромное значение этих морских орудий побудило конструкторов к разработке целого ряда мин иных конструкций — которые трудно обнаружить и еще труднее обезвредить или уничтожить. Один из самых интересных видов такого оружия — морские донные неконтактные мины.

Такая мина лежит на дне, так что обычным тралом ее не обнаружить и не зацепить. Чтобы мина сработала, совершенно не нужно ее задевать — она реагирует на изменение магнитного поля Земли проплывающим над миной кораблем, на шум винтов, на гул работающих машин, на перепад давления воды. Единственный способ борьбы с такими минами — использование устройств (тралов), имитирующих настоящий корабль и провоцирующих взрыв. Но сделать это очень непросто, тем более что взрыватели подобных мин устроены так, что зачастую способны отличать корабли от тралов.

Оружие

Операция «Багратион»: блицкриг на запад

В 1920—1930-х и в период Второй мировой такие мины наибольшее развитие получили в Германии, которая потеряла весь свой флот по Версальскому договору. Создание нового флота — это задача, требующая многих десятилетий и огромнейших затрат, а Гитлер собирался завоевать весь мир молниеносно. Поэтому нехватку кораблей компенсировали минами. Таким способом можно было резко ограничить мобильность вражеского флота: сбрасываемыми с самолетов минами запирали корабли в гаванях, не подпускали к своим портам чужие корабли, срывали плавание в определенных районах и по определенным направлениям. По замыслу немцев, лишив Англию морского подвоза, можно было создать в этой стране голод и разруху и тем самым сделать Черчилля сговорчивее.

Литература

  •  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Needham, Joseph (1986). Science and Civilization in China: Volume 5, Part 7. Taipei: Caves Books, Ltd.

References[edit]

Уничтожение морских мин

Английские тральщики уничтожают немецкие мины в Северном море, 1914 год

Основные статьи: Тральщик и Боевое траление

Для борьбы с морскими минами используются все наличные средства, как специальные так и подручные.

Классическим средством являются корабли — тральщики. Могут использовать контактные и неконтактные тралы, поисковые противоминные аппараты или другие средства. Трал контактного типа перерезает минреп, и всплывшие на поверхность мины расстреливаются из огнестрельного оружия.
Для защиты минных заграждений от вытраливания контактными тралами используется минный защитник.
Неконтактные тралы создают физические поля, вызывающие срабатывание взрывателей.

Кроме тральщиков специальной постройки используются переоборудованные корабли и суда.

С 40-х годов в качестве тральщиков может использоваться авиация, в том числе с 70-х вертолёты.

Подрывные заряды уничтожают мину в месте постановки. Могут устанавливаться поисковыми аппаратами, боевыми пловцами, подручными средствами, реже авиацией.

Прорыватели минных заграждений — своего рода корабли-камикадзе — вызывают срабатывание мин собственным присутствием.

Принцип работы неконтактных взрывателей

В 1909 году в Германии было создано устройство, измеряющее угол отклонения от нулевого магнитного меридиана.

Прибор BIK, усовершенствованный компанией Hartmann & Braun, модель 1929 года.

Предполагалось, что этим прибором будут пользоваться для определения своего местонахождения воздухоплаватели, а потому и назывался он Ballon-Inklinometer, сокращенно BIK. Специалисты по минированию еще в годы Первой Мировой предположили, что на базе таких устройств можно создать неконтактные взрыватели.

Принцип действия довольно прост: при изменении параметров магнитного поля, окружающего мину, стрелка прибора BIK отклоняется и замыкает контакты батареи, а электрический ток воспламеняет детонатор. Для практической реализации необходимо лишь обеспечить предварительную автоматическую настройку мины – она начиналась сразу после её активации и продолжалась около 17 минут. Параметры магнитного поля в месте постановки измерялись и принимались за «нулевую отметку».

Взрыватели на базе прибора BIK изготавливались компанией Hartmann & Braun. Специалисты этой фирмы создали одиннадцать различных модификаций устройства – от простейшего M1, которое настраивалось вручную перед постановкой мин, до таких моделей, как электромагнитные M5-M9 с полностью автоматической настройкой.

После того, как на вооружении британского флота в 1940 году появились магнитные тралы, компания Hartmann & Braun разработала неконтактные акустические взрыватели A1. Они оснащались гидрофоном и реагировали на шум, создаваемый винтами кораблей и судов. Такие устройства расходовали гораздо больше энергии, чем магнитные взрыватели, а потому вскоре был создан прибор A2 с увеличенной емкостью батареи.

Практически одновременно появились комбинированные взрыватели MA1 и MA2. Эти устройства активировали гидрофон только после изменения параметров магнитного поля, что позволяло экономить энергию батареи и снизить чувствительность к тралению.

Схема работы неконтактных акустических взрывателей.

В дальнейшем акустические устройства начали оборудовать дополнительными фильтрами, «отсекавшими» мелкие корабли и катера. Такие взрыватели получили название АА1, в то время как АА2 обладали, напротив, повышенной чувствительностью даже к слабым шумам.

Взрыватели типа D, разработанные незадолго до конца Второй Мировой войны, реагировали на изменение давления воды, возникающее при прохождении судов над установленной миной. В дальнейшем немецким конструкторам удалось создать еще одну комбинированную модель, в которой были совмещены все три канала – акустический, магнитный и гидродинамический, но использовать мины, оснащенные такими устройствами, не удалось – Германия капитулировала.

Как нетрудно заметить, со временем донные неконтактные мины перестали быть просто магнитными, поскольку появились новые типы взрывателей. Тем не менее устройства моделей M1-M9, а также MA1 и MA2 использовались заметно чаще других.

Хорошее самочувствие

Аденома простаты
Аденома простаты — это разрастание предстательной железы, доброкачественное новообразование в ней,…

Низкий уровень тестостерона: Откуда вы знаете, что уровень слишком низкий?
Хотя, считается абсолютно нормальным тот факт, что уровень тестостерона понижается с возрастом, низкий…

Проблемы и повреждения половых органах у мужчин
Проблемы и повреждения половых органах у мужчин могут возникать очень легко, так как мошонка и…

Сердечный приступ и остановка сердца у мужчин
Сердечный приступ и остановка сердца может стать причиной смерти человека или оставить его бессильным…

Повышенное артериальное давление у мужчин
Почему следует обратить внимание на проблему артериальной гипертензии у мужчин?
Повышение…

10 опаснейших угроз здоровью мужчины
Это самое плохое, что может с Вами приключиться — 10 наиболее опасных мужских заболеваний. Каждый мужчина…

Высокий уровень холестерина у мужчин
Почему я должен беспокоиться о высоком уровне холестерина?
Высокий уровень холестерина, также…

Инсульт: что должен знать каждый мужчина
Инсульты находятся на четвертом месте среди причин смерти мужчин, но большинство не сможет назвать хотя бы…

Сахарный диабет у мужчин
Почему стоит задуматься о риске заболевания сахарным диабетом?
Проблема сахарного диабета постепенно…

Рак легких у мужчин
Рак легких остается лидером среди видов рака по количеству смертельных исходов данного заболевания, тем…

Рак прямой и ободочной кишки у мужчин
Кто подвержен риску возникновения колоректального рака?
Колоректальный рак – термин, объединяющий…

Заболевания мужских половых желез (яичек)
Болезни яичек встречаются редко, но они сопровождаются неприятными ощущениями и в некоторых случаях могут…

Секреты мужского долголетия
Советы по продлению жизни могут также сделать ее более интересной!
Люди давно перестали верить в…

Можно ли избежать наследственных заболеваний?
Наследственность – не приговор!
Иногда то, что мы получаем в наследство, становится тяжким бременем….

С возрастом появляется боль в шее…
И в спине

И в коленях.
Но растяжка и физические упражнения помогают избавиться от боли.
Марк Лист,…

Заболевания простаты
Знаете ли Вы, какова вероятность развития у Вас заболевания простаты и как нужно с ним бороться? В этом…

Здоровье мужчины: необходимые анализы
Существуют такие медицинские анализы или тесты, которые необходимо пройти каждому мужчине, даже если это…

Ожирение: Тайны мужского ожирения
В молодости почти у всех здоровых мужчин формируется спортивная фигура: плечи шире бедер, мускулы…

Гинекомастия — увеличение молочных желез у мужчин
Что такое гинекомастия?
Гинекомастия — это увеличение грудных желез или железы у мужчин. Истинная…

Как избежать похмелья и что делать, если оно таки настало?
Долгожданные праздники вряд ли пройдут в безалкогольном режиме.

Так уж повелось, что в наших…

Пластырь от курения
Пластырь от курения: иллюзорен ли эффект?
Человеку, никогда не пробовавшему сигареты, или тому, кто…

В чем вред кальяна?

В последнее время небывалую популярность обретает курение кальяна. «В его обществе» принято…

Народное лечение простатита
Простатит — исключительно мужское заболевание, затрагивающее едва ли не самую интимную сторону их…

Массаж простаты

Что такое массаж простаты?
Техника массажа простаты
Оценка выработавшегося секрета…

Создание морской мины

Морская мина является боеприпасом, устанавливаемом в воде скрытно. Она предназначается за повреждения водного транспорта противника или затруднения его движения. Подобные военные изделия активно применяются в наступательных и оборонительных операциях. После установки они длительный период остаются в боевой готовности, взрыв же происходит внезапно, а обезвредить их довольно сложно. Морская мина представляет собой заряд взрывоопасных материалов, укомплектованных в водонепроницаемый корпус. Внутри конструкции также имеются особые приборы, позволяющие безопасно обращаться с боеприпасом и взрывающие его при необходимости.

Торпеды и Мины

Основные элементы конструкции

По своему внешнему виду и внутреннему устройству различные модели донных неконтактных мин в значительной степени различаются друг от друга, однако у них всё равно остается немало общего. Поэтому в качестве наиболее характерного примера можно использовать хорошо изученную немецкую донную мину LMB I. По своему внешнему виду она напоминала крупную авиабомбу с обычным округлым передним обтекателем и хвостовым стабилизатором.

Корпус такой мины изготавливался из алюминиевого сплава и значительной прочностью не отличался. В его передней части размещался заряд гексанита общим весом 696 кг (для мин LMA – 305 кг) и основной детонатор. Кроме того, там же устанавливался «бомбовый» взрыватель, инициировавший подрыв мины при её падении на сушу. Он был не ударным, а часовым и срабатывал в том случае, если после истечения 19 секунд с момента касания поверхности глубина погружения составляла менее 4,57 метра.

В средней части корпуса располагался отсек взрывного устройства. Внутри него размещалось несколько различных приборов.

Немецкая авиационная морская магнитная мина, разобранная на части. Цифрами обозначены: 1 – крышка, закрывающая парашютный отсек; 2 – парашют;3 – парашютный отсек; 4 – стабилизатор; 5 – основная часть приборов; 6 – отсек с зарядом гексанита, гидростатом, самоликвидатором и бомбовым взрывателем.

В состав оборудования могли входить:

  1. Неконтактный магнитный взрыватель модели M1-M5 или M9.
  2. Неконтактный акустический взрыватель (мог быть как вспомогательным, так и основным). Использовались модели А1, А2, АА1 и АА2.
  3. Комбинированный магнитно-акустический взрыватель MA1 (на базе M2) или MA2 (на базе M9).
  4. Вспомогательный гидродинамический взрыватель D. Срабатывал при изменении давления воды при прохождении судна над миной и использовался только в комбинации с основным взрывателем.
  5. Прибор кратности Zahl Kontakt. Обеспечивал возможность подрыва мины только после заранее заданного количества срабатываний взрывателя. Диапазон кратности – от 0 до 14.
  6. Механизм Pausenuhr. Устанавливался вместо прибора кратности и предназначался для задания программы работы мины, включая и выключая её на определенные периоды времени.

Кроме того, в отсеке взрывного устройства располагался «сюрприз» — устройство необезвреживаемости мины, приводившееся в действие при попытке извлечения основных приборов. Отдельно устанавливался так называемый камуфлет, который подрывал дополнительный заряд (около одного килограмма тротила) уже при попытке вскрытия корпуса. Оба «сюрприза» предназначались для разрушения секретных приборов и уничтожения вражеских минеров.

В хвостовой части мины находился парашютный отсек. На корабельных модификациях LMB/S он не устанавливался. В этом же отсеке размещались датчики неконтактных взрывателей.

Самоликвидация мины обеспечивалась несколькими независимыми друг от друга устройствами. В отсеке взрывного устройства размещались два таких прибора: Zeit Einrichtungen (мог быть настроен на период работы от 45 до 200 суток) и Verzogerung Werke (срабатывал после истечения промежутка времени продолжительностью от 6 до 72 часов).

Магнитный неконтактный взрыватель M2.

На боковой поверхности передней части мины располагался небольшой лючок диаметром в 15,24 см. Под ним находился еще одно устройство – Uhrwerkseinschalter (UES). Оно представляло собой комбинацию из часового механизма и гидростата. Как только мина погружалась на глубину в 5,18 м или более, гидростат включал часовой механизм, который использовался для «отсрочки» активации неконтактных взрывателей. Срок выжидания мог составлять от 30 минут до 6 часов или же от 12 до 72 часов. В течение всего этого времени мина не поддавалась никаким методам траления.

Механизм UES чаще всего был дополнен устройством неизвлекаемости Lihtsicherung (LiS), которое подрывало основной заряд при попытке подъема мины на поверхность. Срабатывание детонатора обеспечивал гидростат, реагирующий на снижение давления воды. На поздних образцах LMB имелось еще одно устройство защиты от разминирования, взаимодействующее с оптикоэлектронными датчиками, которые фиксировали изменение уровня освещенности при снятии крышки отсека взрывателя.

Аналогичный «сюрприз» устанавливался и на беспарашютных минах BM1000, которые имели ряд конструктивных отличий от всех предшествующих моделей. В частности, их корпус был сделан из маломагнитной стали, а носовой обтекатель – из высокопрочной стали. Кроме того, прибор кратности у «Моники» не регулировался – количество «пропусков» устанавливалось на заводе-изготовителе. Первые образцы BM1000 взрывались под третьим кораблем, а некоторые последующие образцы – под восемнадцатым.

Носители морских мин

Событие в мировой культуре

Немного истории

Первые опыты окультуривания растений зафиксированы в каменном веке

Первобытный человек, собирая съестные плоды, корни, ягоды, семена и прочее, обратил внимание на способность выращивания необходимых ему растений вблизи жилища. Бросив семена в рыхловатую влажную землю и приобретя первые плоды земледелия, он мало-помалу научился управлять ходом выращивания культурных растений

Своевременное орошение, уничтожение сорняков, защита от внезапного уничтожения урожая животными и насекомыми, подбор лучших по качеству, вкусу, а также размерам растений привели к бессознательному искусственному отбору. Немного погодя, отбор ознаменовал создание первых культурных растений.

А практический опыт выращивания, ухода за растениями скапливался и передавался последующим поколениям. Развитие земледелия образовало географические очаги выращивания конкретных культур. Популяризации окультуренных растений содействовали войны, торговля, движения и странствия.

Основная часть культурных растений разведена давно, но отдельные образцы окультурены сравнительно не так давно. Примером является сахарная свёкла, возделывать которую начали в начале XIX века, в то время как пшеница выращивалась уже в VII тысячелетии до н.э.

Классификация

Малая якорная корабельная гальваноударная мина образца 1943 года.

Мина КПМ (корабельная, контактная, противодесантная).

Донная мина в Музее КДВО (Хабаровск)

Морские мины подразделяются:

  • По типу установки:
    • Якорные — корпус, обладающий положительной плавучестью, удерживается на заданной глубине под водой на якоре с помощью минрепа;
    • Донные — устанавливаются на дне моря;
    • Плавающие — дрейфующие по течению, удерживаясь под водой на заданной глубине
    • Всплывающие — установленные на якорь, а при срабатывании отдающие его и всплывающие вертикально: свободно или при помощи двигателя
    • Самонаводящиеся — электрические торпеды, удерживаемые под водой якорем или лежащие на дне.
  • По принципу действия взрывателя:
    • Контактные — взрывающиеся при непосредственном соприкосновении с корпусом корабля;
      • Гальваноударные — срабатывают при ударе корабля по выступающему из корпуса мины колпаку, в котором находится стеклянная ампула с электролитом гальванического элемента
      • Антенные — срабатывают при соприкосновении корпуса корабля с металлической тросовой антенной (применяются, как правило, для поражения подводных лодок)
    • Неконтактные — срабатывающие при прохождении корабля на определённом расстоянии от воздействия его магнитного поля, или акустического воздействия и др.; в том числе неконтактные подразделяются на:
      • Магнитные — реагируют на магнитные поля цели
      • Акустические — реагируют на акустические поля
      • Гидродинамические — реагируют на динамическое изменение гидравлического давления от хода цели
      • Индукционные — реагируют на изменение напряженности магнитного поля корабля (взрыватель срабатывает только под кораблем, имеющим ход)
    • Комбинированные — сочетающие взрыватели разных типов
  • По кратности:
    • Некратные — срабатывают при первом обнаружении цели
    • Кратные — срабатывают после заданного числа обнаружений
  • По управляемости:
    • Неуправляемые
    • Управляемые с берега по проводам; или с проходящего корабля (как правило акустически)
  • По избирательности:
    • Обычные — поражают любые обнаруженные цели
    • Избирательные — способны распознавать и поражать цели заданных характеристик
  • По типу заряда:
    • Обычные — ТНТ или сходные взрывчатые вещества
    • Специальные — ядерный заряд

Морские мины совершенствуются в направлениях увеличения мощности зарядов, создании новых типов неконтактных взрывателей и повышения устойчивости к тралению.

Бить на звук

И все же магнитное взрывное устройство М1 уже в 1940 году перестало удовлетворять немцев. Англичане в отчаянной борьбе за освобождение входов в свои порты использовали все новые магнитные тральные средства — от простейших до устанавливаемых на низколетящих самолетах. Они сумели найти и обезвредить несколько мин LMB, разобрались в устройстве и научились обманывать этот взрыватель. В ответ на это в мае 1940-го немецкие минеры пустили в дело новый взрыватель фирмы Dr. Hell SVK — A1, реагирующий на шум винтов корабля. Причем не просто на шум — устройство срабатывало, если этот шум имел частоту около 200 Гц и нарастал вдвое в течение 3,5 с. Именно такой шум создает быстроходный военный корабль достаточно большого водоизмещения. На мелкие суда взрыватель не реагировал. Кроме перечисленных выше устройств (UES, ZK, PU) новый взрыватель оснастили устройством самоуничтожения для защиты от вскрытия (Geheimhaltereinrichtung, GE).

Но англичане нашли остроумный ответ. Они стали устанавливать на легкие понтоны винты, которые вращались от набегающего потока воды и имитировали шум боевого корабля. Понтон на длинном буксире тащил быстроходный катер, на винты которого мина не реагировала. Вскоре английские инженеры придумали способ еще лучше: они начали ставить такие винты в носовой части самих кораблей. Конечно, это снижало скорость корабля, но мины взрывались не под кораблем, а перед ним.

Крейсер типа «Киров» Водоизмещение: 8 600 т // Длина: 1.91 м // Ширина: 18 м // Скорость хода: 35 узлов // Вооружение: 9 180-мм орудий | 8 100-мм орудий | 10 37-мм орудий | 12 пулеметов крупнокалиберных | 2 трехтрубных торпедных аппаратов | 170 мин.

Тогда немцы скомбинировали магнитный взрыватель М1 и акустический А1, получив новую модель МА1. Этот взрыватель требовал для своего срабатывания кроме искажения магнитного поля еще и шума винтов. К этому шагу конструкторов подтолкнул и тот факт, что А1 расходовал слишком много электроэнергии, так что батарей хватало всего на срок от 2 до 14 дней. В MA1 акустический контур в дежурном положении был отключен от электропитания. На вражеский корабль сначала реагировал магнитный контур, который включал в работу акустический датчик. Последний и замыкал взрывную цепь. Время боевой работы мины, оснащенной МА1, стало значительно больше, чем оснащенной А1.

Но немецкие конструкторы на этом не остановились. В 1942 году фирмами Elac SVK и Eumig было разработано взрывное устройство АТ1. Этот взрыватель имел два акустических контура. Первый не отличался от контура А1, а вот второй реагировал лишь на звуки низкой частоты (25 Гц), идущие строго сверху. То есть для срабатывания мины одного лишь шума винтов было недостаточно, резонаторы взрывателя должны были уловить характерный гул работы двигателей корабля. В мины LMB эти взрыватели начали устанавливать в 1943 году.

В своем стремлении обмануть тральщики союзников немцы в 1942 году модернизировали магнитно-акустический взрыватель. Новый образец получил название МА2. Новинка кроме шума винтов корабля учитывала и шум винтов тральщика или имитаторов. Если она засекала шум винтов, исходящий одновременно из двух точек, то взрывная цепь блокировалась.

Создание морской мины

Морская мина является боеприпасом, устанавливаемом в воде скрытно. Она предназначается за повреждения водного транспорта противника или затруднения его движения. Подобные военные изделия активно применяются в наступательных и оборонительных операциях. После установки они длительный период остаются в боевой готовности, взрыв же происходит внезапно, а обезвредить их довольно сложно. Морская мина представляет собой заряд взрывоопасных материалов, укомплектованных в водонепроницаемый корпус. Внутри конструкции также имеются особые приборы, позволяющие безопасно обращаться с боеприпасом и взрывающие его при необходимости.

Торпеды и Мины

Разновидности

Торпеда – самодвижущаяся морская мина

Морская мина

«Циркон» и «Скиф» – донное вооружение ВМС России

Система залпового огня на корабле

Изображения

Уничтожение морских мин

Для борьбы с морскими минами используются все наличные средства, как специальные так и подручные.

Классическим средством являются корабли — тральщики. Могут использовать контактные и неконтактные тралы, поисковые противоминные аппараты или другие средства. Трал контактного типа перерезает минреп, и всплывшие на поверхность мины расстреливаются из огнестрельного оружия.
Для защиты минных заграждений от вытраливания контактными тралами используется минный защитник.
Неконтактные тралы создают физические поля, вызывающие срабатывание взрывателей.

Кроме тральщиков специальной постройки используются переоборудованные корабли и суда.

С 40-х годов в качестве тральщиков может использоваться авиация, в том числе с 70-х вертолёты.

Подрывные заряды уничтожают мину в месте постановки. Могут устанавливаться поисковыми аппаратами, боевыми пловцами, подручными средствами, реже авиацией.

Прорыватели минных заграждений — своего рода корабли-камикадзе — вызывают срабатывание мин собственным присутствием.

Нацистская революция в Германии 1933-1939 года

Две родственные между собой цели – расовая чистота и пространственная экспансия (Lebensraum) – стали основой мировоззрения Гитлера, и с 1933 года, объединившись, являлись движущей силой как его внешней, так и внутренней политики. Одними из первых волну нацистских преследований ощутили на себе их прямые политические оппоненты – коммунисты (или социал-демократы).

Первый официальный концентрационный лагерь был открыт в марте 1933 года в Дахау (недалеко от Мюнхена) и был готов принять своих первых агнцев на заклание – неугодных новому режиму коммунистов. Дахау находился под контролем Генриха Гиммлера, главы элитной нацгвардии шутцстаффеля (СС), а затем и начальника немецкой полиции.

К июлю 1933 года немецкие концлагеря (Konzentrationslager по-немецки, или KZ) содержали около 27 тысяч человек. Многолюдные нацистские митинги и символические акции, например публичное сожжение книг евреями, коммунистами, либералами и иностранцами, которые носили принудительный характер, помогли донести до людей нужные посылы от партии силы.

В 1933 году в Германии евреев насчитывалось около 525 тысяч человек, что составляло лишь 1% от всего населения Германии. В течение следующих шести лет нацисты предприняли «арианизацию» Германии: они «освободили» неарийцев от государственной службы, ликвидировали принадлежащие евреям предприятия и лишили еврейских адвокатов и врачей всех клиентов.

Согласно Нюрнбергским законам (принятым в 1935 году), каждый гражданин Германии, у которого бабушки и дедушки как по материнской, так и по отцовской линии имели еврейское происхождение, считался евреем, а тех, у кого евреями были бабушки и дедушки только с одной стороны, обозначали унизительным Mischlinge, что означало «полукровка».

По Нюрнбергским законам евреи стали идеальными мишенями для стигматизации (несправедливого навешивания отрицательных социальных ярлыков) и дальнейших преследований. Кульминацией подобного рода отношения общества и политических сил стала «Хрустальная ночь» («ночь разбивающихся стекол»): были сожжены немецкие синагоги и разбиты окна в еврейских магазинах; около 100 евреев были убиты и еще тысячи арестованы.

С 1933 по 1939 год сотни тысяч евреев, которые все же смогли живыми покинуть Германию, находились в постоянном страхе и чувствовали неопределенность не только своего будущего, но и настоящего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector