Обзор samsung galaxy m42: характеристики, отзывы и фото
Содержание:
- В Сочи пройдет международная встреча по безопасности
- Видеоролики о M42
- Дерево, камень и цвет
- Боевое применение
- МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД № 19 ИМ. СТАЛИНА
- Характеристики BMW M42
- Характеристики и свойства боеприпасов
- Двигатель BMW S42B20
- Тактико-технические характеристики Strv m 42
- Боевое применение
- Характеристики и свойства боеприпасов
- Меры профилактики
- Источники
- Страницы
- Боевое применение
- Проблемы
- Боевое применение пушки
- Читайте также
- Свадебная мода
- Описание конструкции
- Двигатель M43B19
- Первые упоминания армейского головного убора
- М-42
В Сочи пройдет международная встреча по безопасности
Видеоролики о M42
CrewGTW M42 Duster НЕ НУЖЕН В War Thunder?
CrewGTW M42 Contraereo ИЗ КАРТОНА И ЗАКЛЁПОК в War Thunder
CrewGTW M42 НАПОР ИССЯК, МОЙ ЛОРД в War Thunder
PhlyDaily WHIRLY BOI MOVED TO ITALY | M42 600 Rounds/Min (War Thunder)
NUSensei M42 Duster Tank Review | War Thunder
PhlyDaily War Thunder — M42 Duster 40mm Anti-Aircraft! Patch 1.47
Kongrein M19 — ОНА ТЕБЕ ТОЧНО НУЖНА в WarThunder! Обзор техники
CrewGTW Ostwind СОМНИТЕЛЬНЫЙ в War Thunder
CrewGTW AB41 НЕ ЕДЕТ, НЕ СТРЕЛЯЕТ, НО НЕПЛОХА в War Thunder
CrewGTW AS42 ТУГАЯ СТРУЯ в War Thunder
CrewGTW ЗиС-43 СЕЛЬСКИЙ ТУАЛЕТ в War Thunder
FallFire ЗАМЕТКИ ДИВЕРСАНТА в WAR THUNDER
Дерево, камень и цвет
Боевое применение
М-42 в музее «Малая земля», Новороссийск
М-42 в Финском танковом музее, Парола
В Великой Отечественной войне
Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками вермахта 1942 года. Однако появление в 1943 году в значительных количествах новых тяжёлых танков «Тигр», «Пантера» и модернизированного Pz Kpfw IV Ausf H с толщиной лобовой брони 80 мм вновь поставило советскую противотанковую артиллерию перед необходимостью усиления огневой мощи. Это было выполнено путём повторного принятия на вооружение 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. Однако благодаря отлаженному производственному механизму по выпуску М-42, возможности борьбы с Пантерой и Pz Kpfw IV Ausf H путём стрельбы в борт и высокой мобильности этого орудия оно было оставлено в производстве и на вооружении противотанковых подразделений стрелковых частей. Аналогично поступили и англичане — разработав мощную 17-фунтовку, они сохранили в производстве по абсолютно тем же соображениям менее мощную 6-фунтовку.
Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту до 60 м и в глубину до 400 м.
МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД № 19 ИМ. СТАЛИНА
Одним из крупнейших промышленных предприятий Перми был Моторостроительный завод № 19 им. Сталина (сейчас это АО «ОДК-Пермские моторы»).
Потребность в авиационных моторах с первых дней Великой Отечественной войны была значительной, с июня по декабрь 1941 года завод № 19 был единственным предприятием в СССР, продолжавшим серийный выпуск авиационных моторов. Остальные заводы в это время находились в состоянии эвакуации.
В первые месяцы войны на площадке завода было размещено оборудование и рабочие 8 заводов-смежников, эвакуированных из Москвы, Харькова, Днепропетровска, Ленинграда, 2 конструкторских бюро. За короткое время все прибывшее оборудование было введено в строй, а производственно-техническая база завода № 19 расширилась на 65% к довоенному уровню.
С 1941 года завод № 19 начал выпуск нового мотора воздушного охлаждения М-82 (разработан опытно-конструкторским бюро завода № 19 под руководством главного конструктора А.Д. Швецова), в основе конструкции которого лежала принципиально новая схема – двухрядная звезда. Мотор М-82 был установлен на истребитель Ла-5. Проверка в боевых условиях показала, что этот двигатель воздушного охлаждения был более надежным, чем двигатели водяного охлаждения: продолжал работать даже после попадания снаряда в некоторые его детали.
Двигатели, разработанные А.Д. Швецовым, настолько хорошо показали себя в боях, что в 1944 году маркировка «М» была заменена на «АШ» – Аркадий Швецов. В 1943 году за создание мотора АШ-82 опытно-конструкторское бюро завода № 19 было награждено орденом Ленина. В 1942 году «за выдающееся достижение в области авиационного моторостроения, поднимающее оборонную мощь Советского Союза», А.Д. Швецову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. За выдающиеся достижения в области авиационного моторостроения в годы Великой Отечественной войны А.Д. Швецов был награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Кутузова I степени, орденом Суворова II степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалям, он стал лауреатом четырех Сталинских премий.
За успешную доводку мотора АШ-82 главный инженер завода А.И. Валединский в 1943 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В мае 1942 года директором завода № 19 был назначен А.Г. Солдатов. Новый директор усовершенствовал организацию работы предприятия. У подчиненных он поощрял четкость, дисциплину, ответственность, инициативу. Под его руководством завод № 19 освоил и серийно выпускал авиационные моторы АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН, АШ-73ТК, АШ-62ИР. Двигатели стояли на боевых самолетах Ла-5, Ла-7, Ту-2, ЛаГГ-3, Пе-8, Су-2.
Труд А.Г. Солдатова в годы войны отмечен орденами Ленина, Кутузова 1‑й степени и Отечественной войны 1-й степени, он стал лауреатом Сталинской премии.
Заводом № 19 за годы войны было произведено более 31 тыс. моторов, что составляет 15% от общего количества авиамоторов, выпущенных в те годы в СССР.
В годы Великой Отечественной войны значительно изменился состав рабочих завода. Ушедших на фронт рабочих-мужчин заменили женщины и подростки. В годы войны на заводе работали более 7 тыс. подростков. Увеличился рабочий день, нормы выработки.
В цехах появились «двухсотники», работавшие за себя и ушедшего на фронт товарища. Перевыполнение плана на 300–400% стало нормой. Включившись в 1942 г. во Всесоюзное социалистическое соревнование, некоторые рабочие завода перевыполняли дневной план более чем на 600%. Среднее выполнение норм составляло 144%.
Завод № 19 в 1942 году 7 месяцев подряд становился победителем во Всесоюзном соревновании за переходящее Красное знамя ГКО среди предприятий отрасли. Всего в годы войны завод № 19 получал переходящее Красное знамя ГКО 19 раз. В 1945 году переходящее Красное знамя ГКО было оставлено коллективу на вечное хранение. За годы войны 359 работников завода были награждены орденами и медалями. В 1945 году за образцовое выполнение заданий правительства по производству моторов завод № 19 был награжден орденом Красного Знамени.
Характеристики BMW M42
За весь период производства этот двигатель был установлен только на BMW 3 серии E30 и E36.
На двигателе используется впрыска топлива системой Bosch Motronic 1,7..
Двигатель БМВ М42 применялся на:
- BMW E30 318i (седан, туринг, купе и кабрио) (только модели для Северной Америки)
- BMW E30 318is
- BMW E36 318i/318ti (только для Северной Америки и южноафриканских моделей)
- BMW E36 318is (седан и купе)
Сравнительные технические параметры двигателя M42 и M40
М42 | М40 | |
Длина, мм | 570 | 560 |
Ширина, мм | 606 | 580 |
Высота, мм | 730 | 700 |
Масса, кг | 145 | 132 |
Монтажный наклон | 30º вправо | 30º вправо |
Рабочий объем, см³ | 1796 | 1796 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 84 |
Ход поршня, мм | 81 | 81 |
Степень сжатия, :1 | 10 | 8,8 |
Мощность, кВт/л.с. | 100/136 | 83/113 |
при частоте вращения, 1/мин | 6000 | 5500 |
Крутящий момент, Нм | 172 | 162 |
при частоте вращения, 1/мин | 4600 | 4250 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 2 |
Диаметр клапана, мм | — | — |
— впускного | 2×33 | 42 |
— выпускного | 2×30,5 | 36 |
Система управления Motronic | M1.7 | M1.3 |
Блок управления DME c | 88 контактами | 55 контактами |
Топливо, октановое число, определенное по исследовательскому методу | 95 не этилиров. «супер» | 91 не этилиров. нормальный |
Мощностная характеристика двигателя М42
Характеристики и свойства боеприпасов
- Номенклатура боеприпасов :
- бронебойный 53-Б-240
- бронебойно-трассирующий 53-БР-240
- бронебойно-трассирующий 53-БР-240СП (сплошной)
- бронебойно-трассирующий подкалиберный 53-БР-240П
- осколочный 53-О-240 (стальной)
- осколочный 53-О-240А (сталистого чугуна)
- картечь 53-Щ-240
- дымовой 53-Д-240
- Дульная скорость снаряда, м/с : 870
- Масса снаряда, кг
- Подкалиберный бронебойный : 0.85
- Калиберный бронебойный : 1.43
- Осколочный : 2.14
- Дальность прямого выстрела, м : 950
- Бронепробиваемость гомогенной брони средней твёрдости, 75 % осколков в заброневом пространстве, мм
- Калиберным бронебойным снарядом
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- на дистанции 500 м : 61
- на дистанции 1000 м : 51
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- Подкалиберным бронебойным снарядом
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- на дистанции 350 м : 82 (Сквозная пробоина, бортовая верхняя броня корпуса и башни. По данным обстрела тяжёлого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
- на дистанции 500 м : 62 (Сквозная пробоина, бортовая нижняя броня корпуса. По данным обстрела тяжёлого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- Калиберным бронебойным снарядом
Двигатель BMW S42B20
BMW S42 – двигатель от BMW Motorsport. В 2001 году этот мотор объемом 3,2 литра признан лучшим двигателем в категории «Лучшие новые разработки», и стал «Лучшим двигателем 2001 года».
Объем двигателя 1999 куб.см, версия двигателя M42 для автоспорта, только вместо M, обозначается S, как S42. Этот двигатель был использован на BMW 320 для Tourenwagen Cup. Он имел индивидуальный дроссель (ITB) для каждого цилиндра, восемь топливных инжекторов вместо стандартных четырех, крышку клапанов с углеродного волокна и воздушной камеры. Заявленная выходная мощность для этих двигателей в 1995 году становила 300 л.с. (224 кВт), в 1996 году 308 л.с. (230 кВт) и в 1997 году 315 л.с. (235 кВт).
Тактико-технические характеристики Strv m 42
Шведский Strv M 42 является предшественником исследуемого среднего танка Strv 74 шестого уровня, а так же модернизированного с Французской башней премиум танка Strv m 42-57 Alt A.2 шестого уровня. Особых отличительных черт у Шведского Strv M 42 не выявлено. Броня танка посредственная, где лоб имеет 55 мм, борты корпуса по 30 мм, а бронирование башни идентично корпусу лоб 55 мм и броня бортов башни по 30 мм.
- по живучести танк Strv m/42 имеет стандартные значения прочность 450, броня корпуса 55/30/20 и броня башни также 55/30/20;
- мобильность и незаметность танка также не отличается от стандартов ни в одну, ни в другую сторону;
- характеристики наблюдения все же слабоваты: обзор всего 350, а дальность связи – 400.
А теперь немного подробнее о вышесказанном. Что касается живучести танка, то показатели, конечно, хоть и стандартные, но особой прочностью не отличаются. К примеру, у танка полностью отсутствуют наклоны, к тому же броня башни толщиной в 55 мм говорит о том, что пробить ее сможет любой противник. Конечно, есть некие надежды на маску орудия, но здесь стоит быть откровенными: такая защита если и сработает, то скорее случайно.
Если взглянуть на боковую проекцию, ситуация окажется еще хуже. Модель Strv m/42 обладает довольно слабыми бортами, поэтому опасаться стоит даже таких фугасниц, как немец Pz.Kpfw. IV Ausf. H и американец M4 Sherman, которые при своей невысокой мощности способны нанести немалый урон. А если атаковать будет такой монстр игры, как КВ-2, то полное поражение здесь точно обеспечено. Есть у танка и самая слабая часть – это корма.
Стоит учитывать тот факт, что сочетание огромных габаритов шведской боевой машины с достаточно хлипкой броней делают танк очень уязвимым, поэтому вести бой на нем нужно крайне внимательно.
Не отличается шведский Strv m/42 и подвижностью, маневры посредственны, а максимальная скорость достаточно низка, и ситуацию не спасает даже хорошая динамика танка.
Если сравнивать с другими танками 5 уровня, то можно увидеть, что орудие 75 mm Kan m 43 strv имеет огромный разовый урон в 150 единиц на 5 уровне танков. Разброс на 100 м составляет 0,39 весьма хороший показатель для своего уровня, но вот время сведения в 2,4 секунды хуже среднего показателя на уровне WoT. Максимальная скорость подкачала, составляет всего 45 км\ч, весьма медленно для среднего танка.
Теперь взглянем на орудие:
- Калибр имеющейся пушки – 7,5 мм;
- Скорострельность орудия – 9,5 выстрелов в минуту;
- Показатели средней пробиваемости – 115/144/38 мм;
- Показатели урона (также в среднем) – 150/150/185 мм;
- Показатели разброса – 0,38 на 100 м;
- Время сведения занимает 2,5 сек;
- Масса орудия – 840 кг;
- Снаряды, которые применяются на данной пушке – бронебойные и осколочно-фугасные.
Теперь стоит взглянуть на огневую мощь орудия данного шведского танка с общим показателем 130:
- мощность урона базового снаряда – от 113 до 188;
- по бронепробиваемости базовый снаряд танка имеет показатели от 86 до 144;
- по скорострельности орудие танка Strv m/42 показывает цифру 9,9;
- перезарядка – 64
- башня имеет среднюю скорость поворота в 41,72;
- по углам вертикальной наводки орудия – -15/25;
- сведение орудия по времени займет 2,4;
- по параметрам разброса (на 100 м) показатели равны 0,36;
- показатели среднего урона 9 в минуту) указывают на 1490.
Как уже понятно из всего указанного выше, общие показатели шведского танка Strv m/42 назвать идеальными никак нельзя. Даже к разряду сносных их не отнести. Складывается впечатление, что разработчики при проектировании танка не особо заморачивались над его особенностями и параметрами, ссылаясь на мысль, что и так все органично. Однако, кое в чем им стоит отдать должное: установленная здесь пушка хоть и не обладает великолепными данными, зато она очень комфортная, а этот показатель весьма важен.
Боевое применение
М-42 в музее «Малая земля», Новороссийск
М-42 в Финском танковом музее, Парола
В Великой Отечественной войне
Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками вермахта 1942 года. Однако появление в 1943 году в значительных количествах новых тяжёлых танков «Тигр», «Пантера» и модернизированного Pz Kpfw IV Ausf H с толщиной лобовой брони 80 мм вновь поставило советскую противотанковую артиллерию перед необходимостью усиления огневой мощи. Это было выполнено путём повторного принятия на вооружение 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. Однако благодаря отлаженному производственному механизму по выпуску М-42, возможности борьбы с Пантерой и Pz Kpfw IV Ausf H путём стрельбы в борт и высокой мобильности этого орудия оно было оставлено в производстве и на вооружении противотанковых подразделений стрелковых частей. Аналогично поступили и англичане — разработав мощную 17-фунтовку, они сохранили в производстве по абсолютно тем же соображениям менее мощную 6-фунтовку.
Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту до 60 м и в глубину до 400 м.
В мемуарах о боевом применении пушки:
Командующий 6-й гвардейской армии генерал И. М. Чистяков писал:
« ….. маршал артиллерии Николай Николаевич Воронов как-то рассказал нам, что в 22-й армии на макушках деревьев ….. устроили огневую позицию для противотанковой пушки. И видимость была хорошая, и обстрел замечательный. Пушка подбила два или три танка противника, но потом при очередном выстреле сама свалилась с дерева со всем расчётом.»
Американские солдаты из 5-го кавалерийского полка изучают захваченную у северокорейской армии М-42
Характеристики и свойства боеприпасов
Боеприпасы к 45-мм пушкам 19-K и 53-K, которые использовались и в М-42
- Номенклатура боеприпасов :
- бронебойный 53-Б-240
- бронебойно-трассирующий 53-БР-240
- бронебойно-трассирующий 53-БР-240СП (сплошной)
- бронебойно-трассирующий подкалиберный 53-БР-240П
- осколочный 53-О-240 (стальной)
- осколочный 53-О-240А (сталистого чугуна)
- картечь 53-Щ-240
- дымовой 53-Д-240
- Дульная скорость снаряда, м/с : 870
- Масса снаряда, кг
- Подкалиберный бронебойный : 0.85
- Калиберный бронебойный : 1.43
- Осколочный : 2.14
- Дальность прямого выстрела, м : 950
- Бронепробиваемость гомогенной брони средней твёрдости, 75 % осколков в заброневом пространстве, мм
- Калиберным бронебойным снарядом
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- на дистанции 500 м : 61
- на дистанции 1000 м : 51
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- Подкалиберным бронебойным снарядом
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- на дистанции 350 м : 82 ( Сквозная пробоина, бортовая верхняя броня корпуса и башни. По данным обстрела тяжелого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
- на дистанции 500 м : 62 (Сквозная пробоина, бортовая нижняя броня корпуса. По данным обстрела тяжелого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)
- угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали)
- Калиберным бронебойным снарядом
Меры профилактики
Чтобы предупредить преждевременное опадание листвы с роз, необходимо соблюсти условия для комфортного произрастания растения:
- высаживать розы на хорошо освещённых участках, на которых солнечное освещение летом присутствует не менее 5 часов;
- исключить воздействие на корневую систему грунтовых вод;
- организовать правильный еженедельный полив, отводя на каждое растение по ведру отстоянной воды, а в жаркую погоду доводить полив до 2 раз в неделю;
- регулярно подкармливать розы удобрениями;
- проводить профилактическое обрабатывание роз инсектицидами и фунгицидами;
- своевременно и грамотно обрезать ветки и стебли;
- защищать розовые кусты от сильных ветров, а комнатные розы — от сквозняков.
Кроме того, существуют профилактические меры, предназначенные специально для комнатных роз:
- к этим розам должен поступать свежий воздух, но ни в коем случае не в виде сквозняков;
- по завершению цветения растение не следует поливать;
- побеги необходимо укоротить до 10 см, оставляя при обрезке внешнюю почку;
- для укрепления иммунитета растения и предотвращения преждевременного сбрасывания им листвы куст желательно обрабатывать биостимуляторами типа «Циркона» или «Эпина».
Предпринятые вовремя несложные агротехнические мероприятия могут предотвратить возникновение этой проблемы.
Источники
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 417. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 356. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.
Шунков В. Н. Оружие Красной Армии. — Мн.: Харвест, 1999. — ISBN 985-433-469-4.
Это заготовка статьи об артиллерии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Страницы
Боевое применение
М-42 в музее «Малая земля», Новороссийск
М-42 в Финском танковом музее, Парола
В Великой Отечественной войне
Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками вермахта 1942 года. Однако появление в 1943 году в значительных количествах новых тяжёлых танков «Тигр», «Пантера» и модернизированного Pz Kpfw IV Ausf H с толщиной лобовой брони 80 мм вновь поставило советскую противотанковую артиллерию перед необходимостью усиления огневой мощи. Это было выполнено путём повторного принятия на вооружение 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. Однако благодаря отлаженному производственному механизму по выпуску М-42, возможности борьбы с Пантерой и Pz Kpfw IV Ausf H путём стрельбы в борт и высокой мобильности этого орудия оно было оставлено в производстве и на вооружении противотанковых подразделений стрелковых частей. Аналогично поступили и англичане — разработав мощную 17-фунтовку, они сохранили в производстве по абсолютно тем же соображениям менее мощную 6-фунтовку.
Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту до 60 м и в глубину до 400 м.
В мемуарах о боевом применении пушки:
Командующий 6-й гвардейской армии генерал И. М. Чистяков писал:
« ….. маршал артиллерии Николай Николаевич Воронов как-то рассказал нам, что в 22-й армии на макушках деревьев ….. устроили огневую позицию для противотанковой пушки. И видимость была хорошая, и обстрел замечательный. Пушка подбила два или три танка противника, но потом при очередном выстреле сама свалилась с дерева со всем расчётом.»
Американские солдаты из 5-го кавалерийского полка изучают захваченную у северокорейской армии М-42
Проблемы
Ранние модели М42 подвергались нескольким проблемам в работе.
- Наиболее распространенная неисправность в прорезиненных прокладках между головкой блока цилиндров и корпусом распределителя;
- Так же в ранних версиях двигателя M42 часто встречалась проблема с цепным приводом распредвала. Гидравлический натяжитель, направляющие цепи, направляющее колесо и задний нижний регистр цепи были обновлены для решения проблем с механическим износом. Большинство из этих изменений были осуществлены в преемнике М42 — M44;
- Что касается двигателя для E30, то следует отметить двухсекционный масляный поддон со съемным передним картером, который был установлен на М42. Эта конструкция имеет две проблемы: уязвимость к дороге, так как поддон расположен довольно низко и не защищен подрамником или поперечной балкой. Алюминиевый поддон будет ломаться, а не деформироваться на значительное существенное воздействие. Для решения этой проблемы была разработана стальная пластина, которая настоятельно рекомендуется для установки в тех случаях, когда передняя подвеска была изменена, чтобы улучшить управляемость автомобиля;
- вторая проблема является гораздо более существенной — верхний масляный поддон включает в себя канал масляного насоса и запечатан в картере масляного фильтра с бумажной прокладкой. Последствия — потеря давления масла или аэрации моторного масла. Рекомендация — снять нижний поддон и осмотреть шесть 10-миллиметровых болтов, далее их очистить и нанести герметик;
Повреждения деталей ГРМ, вызванных перескоком цепи;
Двигатель БМВ М42 был заменен на двигатель M44.
Боевое применение пушки
«Сорокопятка» имела множество преимуществ перед другими пушками, главной из которых фронтовые артиллеристы называют малозаметность. Засады и замаскированные позиции часто были «сюрпризами» для немцев, и эффективный огонь позволял отбить атаки превосходящих сил противника. В 1942 году согласно приказу Наркомата обороны артиллерия этого калибра сводилась в легендарные истребительно-противотанковые подразделения.
Личный состав этих частей находился на особом учете, в случае ранения они возвращались в строй только в свои части. Офицеры, сержанты и рядовые получали повышенные нормы пайка, увеличенное денежное довольствие, а так же премиальные выплаты за подбитую технику.
Отличительный знак таких артиллеристов – нарукавный ромб черного цвета с перекрещенными орудийными стволами. По воспоминаниям, когда офицер ПТА заходил в столовую, все присутствующие вставали.
Постоянные попадания по корпусу танков, повреждения ходовой части выводили экипажи из психологического равновесия. Так, один из немецких танкистов скажет после Курской битвы, что у каждого советского пехотинца было по пушке в кармане.
Большую роль играла поддержка расчетами «сорокопяток» наступающей пехоте. В условиях городского боя это легкое и маневренное орудие позволяло поддержать атакующие группы без лишней подготовки. Возможность стрельбы картечью и осколочными снарядами добавляли любви к пушке у пехоты.
После окончания войны пушка была снята с производства, так как на смену ей пришли новые, более мощные орудия. Но карьера 45-мм орудия на этом не кончилась. Конфликт на Корейском полуострове, в который СССР принял решение не вмешиваться официально, щедро снабжался как американской, так и советской стороной.
Оно особо полюбилось корейским товарищам за вышеперечисленные положительные черты. Американцы внимательно изучали, казалось бы, глубоко устаревшие трофейные пушки. Зафиксированы случаи применения трофеев в боях.
Читайте также
Свадебная мода
Отдельного внимания заслуживают свадебные наряды в славянском стиле. Возрождение образов женской легкости и мужской силы воздвигло на пик свадебной моды славянские мотивы.
Свадьба в славянском стиле очень калоритна
Свадебное платье в славянской тематике выглядит и стильно и креативно.
Славянская невеста
Издревле традиционный свадебный наряд состоял из сарафана и передника, дополненный широким поясом. Прообразом белья выступали нижние юбки и рубаха. Венки из полевых цветов довершали свадебный наряд славянок. Славянское платье для свадебного обряда может быть красного, синего, белого, серебряного или золотого цветов. Цветочная вышивка, украшенная бисером или стразами, сделает образ невесты неземным.
Неотъемлемыми атрибутами славянского свадебного платья являются:
- юбка со шлейфом;
- рукава-фонарик;
- вышитый лиф;
- широкий расшитый бисером и драгоценными каменьями пояс.
Образ невесты в славянском стиле навевает образ красавицы из сказок
Будущие невесты могут выбрать стилизованное платье А-силуэта, льняное вышитое платье в пол, ассиметричное платье с этническими мотивами, платье с пышной юбкой и контрастным вышитым лифом. Что касается головного убора, то помимо венков можно использовать фату, расшитую лилиями или розами, очелье.
Образ жениха и невесты в славянском стиле
Для зимней свадьбы шикарным решением станет образ с белой меховой шапкой, ведь именно славяне породили моду на меха, заполонившую впоследствии всю Европу. Скифские или русские мотивы вошли в нашу повседневность.
Образ невесты в славянском стиле каждый гость запомнит навсегда
Славянская мода не знает возрастных границ. Молодые люди с успехом носят славянские футболки, несущие тайный смысл. Девчонки облачаются в вышитые туники и сарафаны, тогда как женщины достойно выглядят в льняных платьях. Достоинство boho стиля в том, что он прекрасно интегрирует этничность в современность, объединяет, порой невозможное, и создает гармоничный облик.
Описание конструкции
37-мм опытная пушка ЧК. Вид слева 37-мм авиадесантная пушка обр.1944 г. представляет собой лёгкую противотанковую артиллерийскую систему с уменьшенным откатом.
Внутреннее устройство ствола и баллистика орудия взяты от 37-мм автоматической зенитной пушки обр. 1939 г. (61-К). Ствол орудия состоит из трубы, казённика и дульного тормоза. Труба служит для направления полёта снаряда и придания ему вращательного движения, канал трубы разделяется на нарезную часть и патронник, соединяемые коническим скатом, в который при заряжании упирается ведущий поясок снаряда. Нарезная часть имеет 16 нарезов постоянной крутизны с углом наклона 6°, длина хода нарезов 30 калибров, глубина нарезов 0,45 мм, ширина нареза — 4,76 мм, ширина поля — 2,5 мм. Длина патронника — 251 мм, камора имеет объём 0,267 дм³. Мощный однокамерный дульный тормоз служит для снижения энергии отката.
Противооткатные устройства орудия, смонтированные внутри кожуха круглого сечения, построены по оригинальной схеме, представляющей собой гибрид системы двойного отката и схемы безоткатного орудия с инертной массой. При выстреле ствол орудия откатывался на 90-100 мм, а специальная деталь цилиндрической формы, выполняющая функции «инертной массы», расцепляется со стволом и откатывается назад внутри кожуха на расстояние 1050—1070 мм. Торможение инертной массы происходит за счёт трения и сжатия пружины накатника. Тормоз отката отсутствует. Щитовое прикрытие толщиной 4,5 мм, предназначенное для защиты расчёта от пуль, мелких осколков и ударной волны близкого разрыва, крепится к кожуху. Вертикальное наведение (ВН) орудия осуществляется подъёмным механизмом, горизонтальное (ГН) — плечом наводчика.
ЧК-М1, установленная на автомобиль «Виллис»
Станок двухколёсный, с раздвижными станинами, имеющими постоянные и забивные сошники. Колёсный ход подрессорен, но предназначен исключительно для перемещения орудия на местности вручную расчётом. Буксировка орудия автомобилем не допускается по причине возможного разрушения лафета. Транспортировка орудия производится в автомобилях «Виллис» и ГАЗ-64 (по одному орудию в автомобиле), а также в автомобилях «Додж» и ГАЗ-АА (по два орудия в автомобиле). Кроме того, имеется возможность транспортировки орудия на одноконной тележке или санях, а также в коляске мотоцикла «Харлей Давидсон». При необходимости орудие разбирается на три части — станок, щитовое прикрытие и качающуюся часть. Для транспортировки боеприпасов имеется специальный двухколёсный патронный ящик.
Транспортировка орудия по воздуху может осуществляться как посадочным способом, так и парашютированием. В первом случае использовались планёры А-7, Г-11 (в каждый помещалось по одной пушке с расчётом и боеприпасами) и БДП-2 (мог транспортировать две пушки с расчётами и боеприпасами), а также самолёт Ли-2 (помещалось 2 мотоцикла, пушка и 5 человек). При парашютировании мотоцикл с пушкой размещался на внешней подвеске бомбардировщика Ил-4, расчёт и патроны десантировались с самолёта Ли-2.
Расчёт орудия состоит из четырёх человек — командира, наводчика, заряжающего и подносчика. При стрельбе расчёт занимает положение лёжа. Техническая скорострельность достигает 25-30 выстрелов в минуту, но долго вести огонь со столь интенсивным темпом орудие не может вследствие опасности выхода из строя противооткатных устройств. Время перехода из походного положения в боевое составляет 80 секунд, без перевода щита в боевое положение (в походном положении щит разворачивается на 90°) — 50 секунд.
Двигатель M43B19
Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Максимальная мощность составляет 87 л.с., которая достигается при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент 180 Н · м при 3900 оборотах соответственно. Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.
Двигатель BMW M43B19 устанавливался на автомобили:
- 1998-2001 BMW 318i/318Ci (кузов E46) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
- 2001-2003 BMW Z3 1.9 (кузов E36) — Мощность 87 кВт (118 л. с.) и 180 Н · м
- 1999-2000 BMW 316i compact (кузов E36) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
- 1998_2001 BMW 316i (кузов E46) — Мощность 77 кВт (105 л.с.) и 165 Н · м:
Источник
Первые упоминания армейского головного убора
Самые первые армейские береты появились еще на рубеже 17-18 веков в Англии и Шотландии. Тогда воины специальные шапочки, внешне похожие на берет. Однако массовое распространение такого головного убора началось в только период Первой мировой войны. Первыми кто начал их носить были воины танковых и механизированных подразделений французской армии.
Далее эстафету по внедрению такого элемента одежды стала Великобритания. С появлением танков остро встал вопрос, что надеть танкисту, ведь каска была весьма неудобной, а фуражка слишком громоздкой. Поэтому было принято решение внедрить именно черный берет. Цвет выбран из расчета, что танкисты постоянно работают и находятся возле техники, а на черном цвете не видно сажи и масла.
М-42
Первые же сражения
Великой Отечественной показали, что дивизионная и корпусная артиллерия, эффективно поражая немецкие танки на заранее известных танкоопасных направлениях, оказалась недостаточно маневренной. Танковые колонны противника, случалось, обходили наши артиллерийские заслоны. Для успешного отражения танковых атак на широком фронте требовалось огромное количество легких и достаточно мощных противотанковых пушек. А их производство прекратилось в связи с эвакуацией завода в глубокий тыл. И когда в августе 1941 года 172-му заводу поручили наладить массовый выпуск таких орудий, конструкторы решили еще и модернизировать 45-мм пушку образца 1937 года, улучшить ее боевые качества.
45-мм противотанковая пушка М-42 образца 1942 года
45-мм |
|
Годы выпуска |
1942-1945 |
Выпущено, шт. |
10843 |
Массогабаритные |
|
Калибр, мм |
45 |
Длина ствола, |
68 |
Масса в |
625 |
Масса в |
1250 |
Углы обстрела |
|
Возвышения |
25 |
Снижения |
-8 |
Горизонтальный, ° |
60 |
Огневые возможности |
|
Макс. |
4,55 |
Скорострельность, выстр./мин |
15-20 |
«На этом пути нас ожидало множество трудностей, – вспоминал лауреат Государственной премии, профессор М. Цирульников, – ибо это, пожалуй, единственный в истории артиллерии случай, когда на лафет пушки малой мощности дважды накладывались более мощные стволы большего калибра. В процессе модернизации бронепробиваемость пушки со штатным бронебойным снарядом увеличилась более чем на 1/3, начальная скорость снаряда – с 760 до 870 м/сек. Этого удалось достичь за счет увеличения веса заряда, повышения давления пороховых газов в канале ствола и удлинения ствола
Снаряд и гильза остались без изменений, что было немаловажно в тот период. Ствол заменили новым, а в конструкцию лафета внесли необходимые изменения для его усиления
Лафет можно было бы облегчить, установив дульный тормоз. Но мы решили, что такой тормоз — отнюдь не украшение орудия, особенно противотанкового, низкого, иногда еще закапываемого в землю. Ведь струи газов из тормоза поднимают пыль, поджигают траву, демаскируют позицию. Поэтому мы отказались от дульного тормоза, конечно несколько утяжелив ствол и все орудие».
Создавая М-42 на базе 45-мм пушки образца 1937 года, конструкторы А. Заборовский, С. Синицкий, М. Ковалевский, Э. Кондратьев разработали и ряд новых узлов: ствол-моноблок с открытым казенником, литой верхний станок, простой по конструкции гидравлический тормоз отката, пружинный накатник, пружинное подрессоривание и естественное уравновешивание. Все конструкторские работы и постановка орудия на производство были выполнены точно в намеченный срок, и уже в начале 1942 года на фронт стало поступать новое 45-мм орудие. Орудие, предназначенное для борьбы с танками и другими мотомеханизированными средствами противника. Орудие, способное уничтожать огневые средства пехоты и живую силу. Толщина брони щитового прикрытия была увеличена с 4.5 мм до 7 мм
что давало расчёту защиту от винтовочных бронебойных пуль.
Спустя полгода из ворот 172-го завода выходило уже по семьсот 45-мм пушек каждый месяц. Орудия этого калибра в течение всего первого периода войны оставались основой советской противотанковой артиллерии. В дни сталинградской битвы на их долю приходилось до 43% всех орудий, состоявших на вооружении наших истребительнопротивотанковых полков. И не случайно один из немецких генералов Фридрих Вильгельм фон Меллентин писал: «Иногда думаешь, что каждый русский пехотинец имеет противотанковое ружье или противотанковую пушку. Русские очень умело располагают эти средства, и, кажется, нет такого места, где бы их не было».
Американцы осматривают захваченную северокорейскую М-42, уничтожившую три танка.