Звание «ефрейтор» в армии

Существующие виды званий

Корабельные

Корабельные звания даются морякам, а именно тем солдатам, которые служат в морских военных подразделениях:

  • Все войска Военно-морского флота;
  • Морские в/ч внутренних войск МВД России;
  • Службы береговой охраны ФСБ России.

Самое низкое звание, которое имеется в корабельное иерархии — матрос. Его получают военнослужащие-срочники, поступившие на службу в ВМФ России. Высшим званием высшего офицерского состава в Военно-морском флоте — Адмирал.

Войсковые

Войсковые звания применяются для военнослужащих сухопутных войск.

При поступлении в армии солдат автоматически получает самое низшее звание рядового. Завершающим звеном, самым высоким званием в этой иерархии является звание Верховного Главнокомандующего, которое занимает один человек — Президент страны.

Солдат, который отслужил некоторое время в срочной армии, может стать ефрейтором. Его получают за успехи в военной службе, на учёбе в армии или в связи занимаемой должности, например, старшие водители.

Следующая точка в служебной лестнице — Младший сержант. Для получения звания во внутренних войсках необходимо пройти обучение длительностью 4 месяца. Военнослужащие младшие сержанты командуют отделениями, со временем могут стать заместителем командира взвода.

Сержантом можно стать, если будучи младшим сержантов военнослужащий пользуется авторитетом у солдатов. В его обязанности входит командованием отделением, руководство работами, проведение занятий, ведение строя. Звание старшего сержанта присваивают заместителю командира взвода. Данная должность является самой ответственной среди солдат, среди обязанностей которых — управление и знание подчиненных солдат.

Старшина — это самое высокое звание, которое может получить солдат без военного образования.

Прапорщиком можно стать при заключении контракта и прохождения специальной школы.

Старший прапорщик в основной имеет такие же обязанности, как и обычный. Однако заработная плата чуть выше.

Звание младшего лейтенанта даётся тем, кто прошёл военную кафедру при высшем учебном образовании. Такие люди не проходят срочную службу, поэтому после военных сборов, длительность которых около 2 месяцев, военнослужащие станут мл. лейтенантами.

После получения военной профессии гражданин становится лейтенантом. Также им может стать прапорщик, который во время военной службы получил высшее образование

Старшими лейтенантами могут стать заместители командиров рот.

Капитаны являются командуют ротами, имея для этого полноправный список обязанностей.

Получить звание майора могут командиры штабов, служб и войсковых комендатур.

Подполковником могут стать заместители командира полка или начальникам штаба.Полковник — это высшее звено офицерского состава, получить более высшее звание будет затруднительно, поэтому для многих военнослужащих это завершающая ступень военной карьеры.

Генералы-майоры занимают должности командира дивизии или заместителя командира округа. Звания генералов-лейтенантов носят командующие округом войск. Генерал-полковник — звание носит военнослужащий, командующий округом войск.

Звание Генерала армии носит глава Минобороны РФ. А завершающим звеном в этой цепочке становится Верховный Главнокомандующий — в нашей стране это звание автоматически получает действующий Президент РФ.

Нововведения в погонах и нашивках

В 2011 году милицию реорганизовали в полицию, милицейская символика стала недействительной.

Ранее погоны высшего начсостава были с трапециевидным верхом, после 2013 года приобрели закругленную форму, соответственно прочему составу министерства внутренних дел.

Оттенок изменился с темно-серого на темно-синий.

На видоизмененных погонах нового образца появилась эмблема «полиция», исключение составили лишь генеральские. Рядом с пуговицей сейчас присутствует композиция из двух скрещенных мечей на фоне круглого щита.

Желтая полоса на погонах старшины из полосы во всю длину превратилась в короткую продольную лычку.

Внеметагалактические объекты

Воины погибшие в боевых действиях

Что надо запомнить

Десантно-штурмовые бригады

Беспилотные конвертопланы и гибридные схемы¶

Гибридные винтокрылые аппараты – автожиры и конвертопланы. Кроме
рассмотренных классов аппаратов самолетного и мультироторного типа
существуют их гибридные разновидности, такие как автожиры и
конвертопланы, которые имеют некоторые признаки как вертолетов, так и
самолетов.

Автожир (другие названия: гирокоптер, гироплан, ротаплан, англоязычные:
autogiro, gyrocopter, gyroplane, rotoplane) – схема, подобная самолету,
у которого в качестве крыла (или в дополнение к нему) установлен
свободно вращающийся винт (рисунок — 24)

Рисунок — Пример одного их первых автожиров

Как и вертолету, автожиру несущий винт необходим для создания подъемной
силы, однако создание подъемной силы основным винтом автожира основано
на другом принципе. Он создает виртуальную дисковую поверхность, при
набегании на которую встречного потока воздуха и создается подъемная
сила. Здесь существенно, что в полете этот винт наклонен назад, против
потока – подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки
(вертолет, наоборот, наклоняет винт в сторону движения, т.к. создает
приводным несущим винтом и подъемную, и горизонтальную пропульсивную
силы одновременно). Кроме несущего ротора, автожир обладает еще и
тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), как и у обычного
самолета. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную
скорость.

Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется
гораздо более короткий разбег для взлета (10-50 м, с системой
предраскрутки ротора), чем самолетам. Почти все автожиры способны к
посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров. По
маневренности они находятся между самолетами и вертолетами, несколько
уступая вертолетам и абсолютно превосходя самолеты. Автожиры превосходят
самолеты и вертолеты по безопасности полета. Самолету опасна потеря
скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере
скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо
этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации (несущий
винт вертолета при отказе двигателя также переводится в режим
авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты
ротора, важные при вынужденной посадке). При посадке автожиру не
требуется посадочная полоса.

Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько
уступает легкому самолету. По расходу топлива они уступают самолетам,
техническая себестоимость летного часа автожира в несколько раз меньше,
чем у вертолета, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. Типичные
автожиры летают со скоростью до 180 км/ч), а расход топлива составляет
15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Другими преимуществами автожиров
являются гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, а также
способность летать при значительном (до 20 м/с) ветре.

В настоящее время автожиры производятся и в беспилотном исполнении
фирмами разных стран. Назначение их самое разнообразное. Так, российская
компания «Рустехресурс» (г. Воронеж) разработала беспилотный автожир
«Химик» для сельскохозяйственных работ – опыления посадок химикатами
(рисунок — 25)

Рисунок — автожир «Химик»

Конвертоплан (англ.: convertiplane, heliplane) – летательный аппарат с
поворотными винтами, которые на взлете и при посадке работают как
подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие (при этом в полете
подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа). Таким образом,
этот аппарат ведет себя как вертолет при взлете и посадке, но как
самолет в горизонтальном полете. Большие винты конвертоплана помогают
ему при вертикальном взлете, однако в горизонтальном полете они
становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра
традиционного самолета.

Среди конвертопланов можно выделить три принципиально различающихся
подкласса: аппараты с поворотными винтами (Tiltrotor), с поворотным
крылом (Tiltwing) и со свободным крылом (Freewing).

В конвертопланах с поворотными роторами обычно поворотными являются не
сами винты, а гондолы с винтами и двигателями. Крылья (обычно небольшой
площади) при этом остаются неподвижными. На рисунке 26 приведен пример
беспилотного конвертоплана типа Tiltrotor.

Рисунок — конвертоплан Tiltrotor

В конвертопланах с поворотным крылом поворачивается все крыло вместе с
установленными на нем двигателями и винтами. Достоинством такой схемы
является то, что при вертикальном взлете крылья не закрывают воздушный
поток от винтов (увеличивая тем самым эффективность работы винтов). На
рисунке 27 приведены примеры конвертопланов типа Tiltwing.

Рисунок — конвертопланов типа Tiltwing

Беспилотные конвертопланы с поворотным крылом, построенные по схеме,
показанной на рисунке 28, часто рассматривают как особые подклассы
мультикоптеров (точнее – квадрокоптеров) – соответственно QTR UAV (Quad
Tilt Rotor UAV) и QTW UAV (Quad Tilt Wing UAV).

Рисунок — Конвертолпан с поворотным крылом

В конвертопланах со свободным крылом (Freewing) в зависимости от фазы
полета отклоняются винты, создавая вертикальную или горизонтальную тягу,
а крылья свободно вращаются вокруг оси, перпендикулярной фюзеляжу.

Под напором воздуха, создаваемого винтами, крылья принимают
вертикальное, горизонтальное или какое-либо промежуточное положение.
Аппараты такой конструкции отличаются стабильностью полета. На рисунке
29 показан пример беспилотника типа Freewing.

Рисунок — беспилотник типа Freewing

Вопросы для самопроверки:

  • Какие отличия международной классификации от российской?
  • Перечислите места, где использование дронов категорически запрещено.
  • Если мой дрон весит 251 грамм, его нужно регистрировать?
  • За счёт чего летает дирижабль?
  • Если у трикоптера и гексакоптера в полете сломался один двигатель,
    смогут ли они продолжить полёт? Почему?
  • В чём особенность конвертоплана?

Список использованных источников

  1. Сборник научных трудов Харьковского университета Воздушных Сил, 2012,
    выпуск 4 — “Летательные аппараты: аэродинамика, силовые установки,
    оборудование и вооружение”
  2. Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное
    состояние — Владимир
    Фетисов
    2014 год
  3. *https://russiandrone.ru/news/kvadrokoptery_i_drony_nuzhno_li_razreshenie_v_2020_godu/*

Литература

Воинские звания в Вооружённых Силах СССР 1955—1991 — это… Что такое Воинские звания в Вооружённых Силах СССР 1955—1991?

Первое довольно заметное изменение произошло в 1955 году. Приказом Министерства обороны ССР № 225 в декабре 1955 года были отменены цветные канты на полевых погонах солдат и сержантов.

Вместо этого были введены для них эмблемы родов войск зелёного цвета, которые размещались не в центре погона, а чуть ниже пуговицы. В связи с этим нашивки по званиям сместились немного ниже по погону.

Нашивки цветов бордо и коричневый были заменены на единые красные. Эти погоны стали называться — повседневно-полевые.

Повседневные цветные погоны солдат и сержантов с декабря 1955 года также утратили цветные канты, эмблема также переместилась к пуговице, а нашивки золотистого (жёлтого) цвета для командного состава и серебристого (серовато-белого) для всех остальных также несколько сместились вниз. Эмблемы по родам войск, которые в 1955 году несколько изменили свой вид носились цветом, одинаковым с цветом нашивок. Эти погоны остались только на парадных мундирах и шинелях. Отменены синие погоны в связи с ликвидацией кавалерии как рода войск.

В марте 1956 года приказом Министерства обороны СССР № 25 звёзды генералов, эмблемы родов войск и звёзды маршалов родов войск стали золотистыми.

К 1958 году в связи с изменением формы одежды офицеров приказом Министерства обороны СССР №70 повседневные погоны офицеров и генералов стали зелёного цвета с рисунком, аналогичным с рисунком на золотых погонах. Звёздочки на повседневной форме сохранились золотистого и серебристого цвета.

В 1963 году изменяются знаки различия звания Старшина. Прежние именуемые на солдатском жаргоне «старшинский молоток» заменяются широкой нашивкой, идущей вдоль погона. У старшин на повседневно-полевых погонах цвета хаки нашивка красная.

Несколько позднее литера «К» была введена на погоны курсантов военных училищ (приказ Министерства обороны СССР № 81-73г.). Погоны и петлицы на парадной и повседневной форме солдат, сержантов стали цветные с нашивками жёлтого (золотистого) цвета. Погоны цвета хаки с красными нашивками остались только на полевой солдатской и сержантской форме. У курсантов погоны одинаковые на всех видах формы.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.11.1971 с 1972 года в шкалу званий Вооруженных Сил СССР добавляется новая категория, стоящая между сержантами и офицерами «Прапорщики и мичманы».

В армии в этой категории устанавливается одно звание «Прапорщик» и на флоте «Мичман». Парадные погоны прапорщиков имеют шахматный рисунок цвета в зависимости от рода войск. Повседневные и полевые погоны прапорщиков имеют тот же рисунок и зелёный цвет.

Две звёздочки и эмблемы золотистого цвета на парадных и повседневных погонах и зеленые на полевых погонах.

В 1980 году в категорию «Прапорщики и мичманы» добавляется новое звание «Старший прапорщик» и на флоте «Старший мичман». Он носил три звездочки в вертикальный ряд.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1.11.1974 изменяются знаки различия звания «Генерал армии». Вместо четырех генеральских звезд в один вертикальный ряд для них вводится одна большая звезда как у маршалов родов войск.

Кроме изменения погон, генералам армии была дана на галстук маршальская звезда, которую ранее имели только маршалы Советского Союза, маршалы и главные маршалы родов войск.

Повседневные погоны

Расцветки погон для солдат, сержантов, курсантов и прапорщиков:

  • общевойсковые и пехота (мотострелки) — алый;
  • авиация и ВДВ — голубой;
  • все остальные рода войск — чёрный.

Расцветка просветов и кантов для младших, старших и высших офицеров:

  • авиация и ВДВ — голубой;
  • все остальные рода войск — алый.

Полевые погоны

С декабря 1956 года полевые погоны офицеров утратили цветные канты, а просветы на полевых погонах вместо цвета бордо (командного состава) и коричневых (всех остальных) стали едиными для всех категорий офицеров, но цветом по роду войск:

  • мотострелки и общевойсковые — малиновый;
  • артиллерия, бронетанковые войска — красный;
  • авиация — голубой;
  • все технические войска — чёрный.

Несколько позднее литера «К» была введена на погоны курсантов военных училищ (приказ Министерства обороны СССР № 81-73г.). Погоны и петлицы на парадной и повседневной форме солдат, сержантов стали цветные с нашивками жёлтого (золотистого) цвета. Погоны цвета хаки с красными нашивками остались только на полевой солдатской и сержантской форме.

Досрочное присвоение

Иногда, когда сержант проявил себя хорошо, и командование уверенно, что данная должность слишком низкая для его способностей, ему могут присудить внеочередное звание.

Причины досрочного присвоения:

  1. На присвоение нового звания влияет результативность работы военнослужащего, и его поведение согласно уставу.
  2. Солдат имеет специфические знания, которые выходят за рамки его служебных обязанностей, и могут принести пользу на более высокой ступени иерархии.

Присвоить новый ранг может только руководство, если у него есть аргументированные причины для этого. При этом присуждение нового ранга возможно, если человек уже имеет звание на ступень ниже присваиваемого. Согласно регламенту военные должны прослужить во всех предыдущих должностях, прежде чем получить новую.

Существуют случаи, когда досрочное присвоение звания откладывается, если у военнослужащего недостает образования. Тогда его направляют на обучение, по завершении которого и повышают в звании.

Необходимые инструменты

Чтобы пришить погон к пиджаку или кителю, нужно иметь следующий список инструментов:

  • Линейка или сантиметровая лента;
  • Игла с нитями, которые подходят по цвету и тону к кромке погон;
  • Острые ножницы и наперсток;
  • Пассатижи или пинцет в некоторых случаях.

Инструменты, которые обязательно должны быть под рукой во время работы Дело в том, что погон достаточно твердый и проткнуть его иглой не просто. Чтобы не повредить пальцы, используют наперсток. Пассатижи могут потребоваться лишь в том случае, когда иглу нужно протащить через сделанное ей отверстие. Часто это не удается сделать без помощи инструмента, если используются очень плотные погоны или их пришивают к толстой ткани пальто для носки в холодный сезон.

Расстояние от опознавательных званий до шеврона на форме полицейских России

F-14D Super Tomcat

Фото: U.S. Navy photo by Photographer’s Mate 1st Class Marlowe Dix / wikimedia.org

Эта модификация F-14 стала последним истребителем холодной войны, так как ее приняли на вооружение всего за несколько месяцев до распада СССР. Ненадежные и маломощные двигатели Pratt & Whitney TF-30 заменили на GE F110-400. Это привело не только к ощутимому увеличению тяги, но и к повышению надежности, так как старый двигатель был проблемным. Самолет получил “стеклянную кабину”, новую авионику, обновленные системы РЭБ и мощную РЛС. Также истребитель оснастили инфракрасной системой поиска и сопровождения целей, что позволяло ему “охотиться” с выключенным радаром.

Сам прилетел: как СССР в 1969 году получил секретный беспилотник США

F-14D был самым тяжелым из западных истребителей. В его арсенал входили ракеты “воздух-воздух” большой дальности AIM-54 Phoenix. Они могли развивать гиперзвуковую скорость и, как и советская Р-33, применяться в режиме “выстрелил-забыл”.

Несмотря на ограниченный практический потолок (около 16 км), а также довольно высокие требования к техническому обслуживанию, F-14D был одним из лучших истребителей холодной войны. Он сочетал функции истребителя и перехватчика с высокой маневренностью, отличной ситуативной осведомленностью, большой скоростью и дальностью полета и мощным вооружением.

Автор: ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕННАДИЙ ЗАЙЦЕВ СТАЛЬНОЙ ФЕЛИКС

Диета при коронавирусе

Важный момент

Петлицы, как знак отличия

После революции 1917 года была запрещена символика царской армии. В 1918 году создана рабоче- крестьянская Красная армия. Для нее нужно было придумать новые знаки отличия. Некоторое время пользовались нарукавными полосками и суконными красными звездами красного цвета на головном уборе или груди.

С 1924 года различать звания военнослужащих стали по петлицам, которые располагались на воротнике рубашки. Расцветка обозначала род войск. Пехота имела малиновый цвет с черной окантовкой, кавалерия синий фон с черным обрамлением, связисты отличались черной петлицей с желтой каймой. Петлицы руководителей, командиров армии имели цвет по роду войск, но окантовка обшивалась шнуром золотистого цвета.

В поле петлички имелась фигурка из меди из красной эмали. Она помогала определить звание военнослужащего армии. У рядовых и младших служащих петлицы были пустыми, в 1941 году там стали делать треугольник со сторонами в 10 мм. У среднего командного состава в петлицах были квадраты. Старшие командиры носили прямоугольники, которые в народе называли шпалами. Командиры высшего состава имели ромб. А особым знаком отличия был шеврон из золотого галуна на рукаве формы. У маршала СССР в петлицах и на рукаве была большая золотая звезда.

Таблица званий

С целью сделать описание званий не таким скучным, мы решили преподнести информацию о них по типу шпаргалки (войсковые и корабельные звания, располагающиеся на одной строке, являются аналогами):

Тип
Войсковое
Корабельное
Неофицерские рядовой,
ефрейтор,
младший сержант,
сержант,
старший сержант,
старшина,
прапорщик,
старший прапорщик
матрос,
старший матрос,
старшина второй статьи,
старшина первой статьи,
главный старшина,
главный корабельный старшина,
мичман,
старший мичман
Младший офицерский состав младший лейтенат,
лейтенант,
старший лейтенант,
капитан
младший лейтенат,
лейтенант,
старший лейтенант,
капитан-лейтенант
Старший офицерский состав майор,
подполковник,
полковник
капитан 1-го ранга,
капитан 2-го ранга,
капитан 3-го ранга
Высший офицерский состав генерал-майор,
генерал-лейтенант,
генерал-полковник,
генерал армии,
Маршал РФ
контр-адмирал,
вице-адмирал,
адмирал,
адмирал флота

Германия

Воинские звания на петлицах

Назначение петлиц заключалось в предоставлении возможности четко и безошибочно определить должности и звания военнослужащих. По стандарту поле было однотонным, окантованным с трех сторон. На него крепились символы, геометрические фигуры в соответствии со званиями. Петлицы рядовых красноармейцев представляли собой нашивку без использования знаков различия.

Отличительными знаками, по которым распознавались воинские звания младшего начальствующего и командного состава, являлись равнобедренные треугольники. Одна сторона составляла 10 мм в длину. Чем выше по рангу был военнослужащий, тем большее количество треугольников присутствовало на поле петлицы. Один треугольник свидетельствовал о принадлежности форменной одежды младшему сержанту (командиру отделения). Два треугольника крепились на петлицы сержанта (младшего командира взвода). Если нашивка была с тремя объектами, то она принадлежала старшине, неофициально именовалась «пилой». Такое название она получила благодаря расположенным острием вверх геометрическим фигурам, напоминавшим данный вид орудия.

Один квадрат на нашивке свидетельствовал о принадлежности форменной одежды младшему лейтенанту (младшему воентехнику). Если на нашивке присутствовало два квадрата, значит, это был лейтенант по воинскому званию. Это соответствовало нескольким военным должностям: младший политический руководитель, военный техник, техник-интендант второго ранга, военфельдшер, младший военный юрист.

Три квадрата крепились на петлицы старшего лейтенанта. По должностным обязанностям это соответствовало политическому руководителю, воентехнику и технику-интенданту первого ранга, старшему военному фельдшеру, военному юристу.

Отличительные знаки различия на петлицах старшего начальствующего и командного состава изображались в виде прямоугольников, которые неофициально назывались «шпала». Размер был строго фиксированным и составлял 16 х 7 мм. По количеству геометрических фигур шла следующая градация:

  1. Один прямоугольник присутствовал на петлицах, соответствующих званию капитан. Это предполагало несколько военных должностей: старший политический руководитель, военинженер, интендант третьего ранга, военный врач, старший военный юрист.
  2. Наличие двух прямоугольников свидетельствовало о принадлежности форменной одежды майору. По должностным обязанностям – батальонному комиссару, военному инженеру, интенданту, военврачу, военному юристу второго ранга.
  3. Три прямоугольника крепились на петлицы подполковника (старший батальонный комиссар, военинженер, интендант, военный врач, военный юрист первого ранга).
  4. Когда на петлицы крепились 4 «шпалы», речь шла о полковнике (полковой комиссар).

Отличительными знаками высшего командного и начальствующего состава являлись ромбы и звезды. Большая диагональ составляла 17 мм, меньшая – 8 мм. Одна геометрическая фигура определяла командира бригады. По должности соответствовала комиссару, инженеру, интенданту, врачу, ветврачу и юристу бригады.

Два ромба свидетельствовали о звании командира дивизии. Крепились на петлицы комиссара советской армии, инженера, интенданта, врача и юриста. Три ромба – отличительный знак командира корпуса. Соответствовал таким должностям, как комиссар, инженер, интендант, врач, ветврач и юрист корпуса. Четыре геометрические фигуры украшали нашивки форменной одежды командиров второго ранга, которые занимали должность армейского комиссара второго ранга, армейского инженера, интенданта, врача, ветврача и юриста.

При сочетании четырех ромбов и золотистой звездочки в петлице можно говорить о принадлежности форменной одежды командиру первого ранга (армейскому комиссару первого ранга). Одна большая золотистая звезда крепилась на петлицу Маршала Советского Союза.

Сотрудники штатских структур (НКВД, милиция, железная дорога, гражданская авиация) также применяли в качестве знаков различия петлицы. А с 1943 года были внедрены и погоны. Однако система званий и нашивок в каждом министерстве и ведомстве имела свою специфику.

Последовательность званий и соответствующие им звезды

В рядовом составе армии звезды на сегодняшний день не применяются. Самое младшее звание солдата, который только заступает на военную службу – рядовой, он ходит с погонами, не имеющими четких знаков отличия. Если же это солдат, который относится к силовым службам, то к званию приписывается дополнительное слово. Например, если это прокурор, то приписывается рядовой юстиции.

  • Если это младший сержант, то на его погонах находятся две поперечные полосы.
  • Если это просто сержант, то он имеет три полосы.
  • Спустя несколько лет сержант получает звание старшего, и тогда на его наплечных знаках отличия появляется одна полоска, которая вдвое шире.

Звезды на погонах, звания идут по четкой закономерности, так как в каждом составе они отличаются между собой только количеством и размером. Две звезды носят прапорщики, а старшие прапорщики – по три на каждом погоне.

После того, как военный миновал старшего прапорщика, он переходит в разряд офицеров.

  • Младший лейтенант располагает одной звездой на погонах. На наплечных знаках отличия имеется маленькая звездочка, которая значит начальный шаг среди младших офицеров. На их погонах имеется один просвет, который представляет собой красную полосу, на которой располагаются все звезды.
  • Нередко люди, которые еще не очень хорошо ориентируются в такой иерархии, задаются вопросом, две звезды на погонах – какое звание? В младшем составе это лейтенант, у него звезды располагаются на равном расстоянии друг от друга по обе стороны от центральной полоски.
  • Три звезды на погонах – это старший лейтенант, где третья звезда находится чуть выше двух первых. Поэтому, чтобы определить название ранга, к которому в данный момент принадлежит военнослужащий, необходимо расшифровать значение звезд на его погонах. Сделать это можно очень легко, поскольку достаточно знать количество, которое имеет то или иное звание, а также принцип их расположения на наплечных знаках отличия. Поэтому при вопросе, три звезды на погонах – какое звание, военнослужащий точно знает, что это старший по званию военный.
  • 4 звезды на погонах имеет капитан. При этом он совмещает в себе положение звезд всех предыдущих званий, а четвертая находится чуть выше трех предыдущих.

Старший офицерский состав имеет следующую иерархию званий:

  • О том, сколько звезд имеет первая ступень, каждый военнослужащий знает назубок. Начинается иерархия с майора, который располагает одной звездой на погонах и двумя просветами, которые представляются как две параллельные красные полосы. Звезда, что размерами чуть больше звезд в младшем составе, располагается точно между двумя просветами.
  • Второй ступенью является подполковник, у которого звезды располагаются на двух параллельно идущих просветах, причем на одинаковом расстоянии между собой и от края погон.
  • 3 звезды на погонах имеют полковники, у которых первые две звезды на погонах расположены так же, как и у подполковника, а третья находится чуть выше.

После того, как военнослужащий прошел все этапы в старшем офицерском составе, он переходит в, так называемую, элиту, то есть в высший офицерский состав. На погонах данного состава отсутствуют красные параллельно идущие полосы, однако имеется окантовка определенного цвета. Если это сухопутные войска, то окантовка имеет красный цвет.

Здесь имеет место следующая иерархия:

  • Первая ступень элиты военнослужащих – это генерал-майор, которому в корабельных войсках соответствует звание контр-адмирала. У военнослужащего, который носит это звание, имеется одна звезда, по размерам больше используемой в старшем составе.
  • Далее идет генерал-лейтенант с двумя звездами, которые располагаются в ряд, в чем и состоит отличие от особенностей расположения в старшем офицерском составе. Звезды выстраиваются в ряд, однако на строго определенном расстоянии по отношению друг к другу.
  • Если 3 звезды на погонах, то это звание генерал-подполковника. Военнослужащий, который находится в этом звании, имеет на одну звезду больше, чем предыдущий генерал, которая располагается чуть выше двух уже имеющихся на погонах.
  • Четырьмя звездами обладает генерал армии. Это звание продолжительное время считалось высшим в военной иерархии. Однако спустя несколько десятилетий было введено звание маршала. У генерала армии звезды располагаются в ряд и занимают большую часть погона.

Маршал, в настоящее время считающийся высшим званием у военнослужащих, имеет одну большую звезду, диаметр которой равен 4 см, и повыше находится герб Российской Федерации. Окантовка у звезды и герба золотистая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector