Л-39
Содержание:
- Модификации
- Варианты и модификации
- Конструкция самолета
- Модификации
- Примечания
- Цена и отзывы
- Конструкция
- Назначение[править | править код]
- Эксплуатация
- Операторы
- Где можно увидеть
- Технические характеристики
- Эксплуатация
- Литература[править | править код]
- Модификации и эксплуатация
- Самолёты-памятники и музейные экспонаты
- Войска ВДВ
- Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros
- Технические характеристики[править | править код]
- Примечания
- Производство
- Технико-тактические характеристики ЗРК «Тор»
- Обереги для мужчин
- Примечания
- Краткое описание конструкции[править | править код]
- Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG » Военное обозрение
Модификации
- L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
- Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
- Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
- L-159 — создан на базе L-59.
Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.
Варианты и модификации
- Л-39М1 — модернизированный вариант 2009 года
- Л-39М — модификация L-39, разработка которой была объявлена в 2008 году и завершена в 2013 году. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Выполнение учебно-тренировочного полёта на Л-39М стоит почти в три раза дешевле, чем на боевом истребителе. Стоимость модернизации одного L-39 до уровня Л-39М зависит от технического состояния самолёта и составляет от 12 до 15 млн. долларов США. 4 марта 2015 года самолёт был принят на вооружение вооружённых сил Украины.
Конструкция самолета
«Альбатрос» построен по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего цельнометаллического моноплана с низкорасположенным прямым трапециевидным крылом, трехстоечным убираемым шасси с передней стойкой, двигателем в задней части фюзеляжа, трапециевидным однокилевым хвостовым оперением. Летчики размещаются один за другим в катапультных креслах (впереди курсант, за ним — инструктор).
За кабиной инструктора находится отсек с топливными баками, также топливные баки обтекаемой формы размещаются на законцовках крыла. Базовая серийная модификация оснащена двухконтурным двухвальным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» и постройки Запорожского машиностроительного завода (ныне — АО «Мотор Сич», Украина). Самолет также оборудован вспомогательной силовой установкой — одновальным газотурбинным двигателем «Сапфир-5».
Модификации
- L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
- Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
- Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
- L-159 — создан на базе L-59.
Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.
Примечания
Цена и отзывы
Конструкция
Самолёт L-39 «Альбатрос» – цельнометаллический низкоплан. Аэродинамическая схема – классическая, с горизонтальным оперением позади крыла. Фюзеляж собирается из носовой и хвостовой секции, соединённых технологическим разъёмом. За носовым обтекателем «Альбатроса» расположены отсек с авионикой и ниша для передней опоры шасси. Следующий отсек занимает герметичная 2-местная кабина, в которой переднее место отводится курсанту, а заднее – инструктору.
Под полом кабины «Альбатроса» размещено радиооборудование. Далее находится топливный отсек, в нём находятся баки с горючим. Всего баков 5, они мягкого типа. Вдоль бортов отсека проходят воздушные каналы, идущие от нерегулируемых воздухозаборников к двигателю.
Назначение[править | править код]
Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.
В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.
Эксплуатация
Состоит на вооружении
- Республика Абхазия Республика Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
- Алжир Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Ангола Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Армения Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Бангладеш Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Белоруссия Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Болгария Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Вьетнам Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
- Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Грузия Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Египет Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Йемен Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
- Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
- Казахстан Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
- Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
- Ливия Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Литва Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
- Мозамбик Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
- Нигерия Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
- Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
- Словакия Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таиланд Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таджикистан Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Того Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
- Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
- Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
- Украина Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
- Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
- Чехия Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эфиопия Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
Состоял на вооружении
- Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
- Болгария Болгария — 12 L-39ZA
- Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
- Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
- Латвия Латвия
- Румыния Румыния — 32 L-39
- СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
- Чад Чад — 11 L-39ZO
- Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS
Гражданские операторы
- СССР СССР — использовались в ДОСААФ
- Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
- Россия Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»
- Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
- США США — пилотажная группа «Патриоты»
- Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»
Операторы
Болгарский ВВС L-39 Albatros
Словацкий L-39ZA (1701) в цветах Biele Albatrosy на авиасалоне в Радоме 2005
L-39C в гражданском использовании
L-39ZO На выставке в Technik Museum Speyer отель
L-39 Королевских ВВС Таиланда в 2013 году
- Афганистан
- Алжир
- Ангола
- Армения
- Азербайджан
- Бангладеш
- Беларусь
- Болгария 12 L-39ZA
- Камбоджа
- Куба
- Республика Чехия
- Восточная Германия снята с эксплуатации в 1990 году.
- Египет
- Экваториальная Гвинея
- Эстония
- Эфиопия
- Франция ( Breitling Jet Team в настоящее время использует девять L-39)
- Грузия
- Гана
- Ирак
- Казахстан
- Кыргызстан
- Ливия
- Литва (потенциальный будущий заказчик L-39NG)
- Латвия ( Jet Team Baltic Bees в настоящее время использует шесть L-39)
- Мозамбик
- Нигерия
- Северная Корея
- Румыния
- Россия
- Словакия
- южный Судан
- Сирия
- Таджикистан
- Таиланд L-39ZA / ART (западная версия, оснащенная израильской авионикой)
- Тунис
- Туркменистан
- Уганда
- Украина
- Соединенные Штаты ( команда Patriots Jet в настоящее время использует шесть L-39; Black Diamond Jet Team в настоящее время использует шесть L-39)
- Узбекистан
- Вьетнам
- Йемен
Где можно увидеть
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»
Данные соответствуют модификации L-39C.
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,46 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь: 18,8 м2
- Масса пустого: 3395 кг
- Нормальная взлётная масса: 4337 кг
- Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
- Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
- Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 гр/см3)
-
Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)
- Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
- Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
- Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
- Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
- Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
- Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
- Максимальная перегрузка: +8 / −4
- Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
- Эволютивная скорость: 200 км/ч
- Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
- Практический потолок: 11 500 м
- Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
-
Минимальное время набора высоты:
- 6000 м: 6,4 мин
- 10 000 м: 16,9 мин
- Тяговооружённость: 0,4
- Длина разбега: 480—530 м
- Длина пробега: 650—690 м
Вооружение
(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)
- 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
- Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
- Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
- Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Эксплуатация
Состоит на вооружении
- Абхазия — 5 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
- Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
- Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
- Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
- Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
- Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
- Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
- Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
- Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
- Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
- Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
- Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
- Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
- Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
- Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
- Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
Состоял на вооружении
- Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
- Болгария — 12 L-39ZA
- Венгрия — 20 L-39ZO
- Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
- Латвия
- Румыния — 32 L-39
- СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
- Чад — 11 L-39ZO
- Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS
Гражданские операторы
- СССР — использовались в ДОСААФ
- Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
- Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»
- Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
- США — пилотажная группа «Патриоты»
- Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»
Литература[править | править код]
Модификации и эксплуатация
Помимо основного варианта L-39C и вооружённых L-39ZO и –ZA выпускались специализированные машины. Версия L-39V предназначалась специально для буксировки мишеней. С конца 80-х годов производился модернизированный самолёт L-39MS (или L-59) с новым двигателем. Ряд «местных» модификаций «Альбатроса» появился на Украине. Это разоружённый Л-39Д для гражданского рынка и Л-39М с новым бортовым оборудованием и другим двигателем.
На L-39 проходили подготовку и пилоты фронтовых истребителей, и будущие экипажи бомбардировщиков. Самолёт оказался удобным в освоении и управлении, при этом позволяя выполнять все фигуры высшего пилотажа. Самостоятельные полёты курсантам доверяли после 40 коротких «вывозных» полётов. Получив управление, курсант должен был налетать на «Альбатросе» не менее 100 часов.
Простота и неприхотливость в эксплуатации также вызвали интерес к L-39 в «развивающихся» странах Азии и Африки. Там «Альбатрос» использовался (и используется до сих пор) не только по учебному назначению. Вооружённые модификации –ZO и –ZA эксплуатируются в этих странах в роли лёгких штурмовиков.
Пришлось повоевать и бывшим советским L-39. Самолёты, числившиеся за Краснодарским училищем, отошли Азербайджану и использовались в войне за Нагорный Карабах. Машины Армавирского училища оказались в распоряжении правительства Джохара Дудаева. В ходе первой чеченской войны их пытались использовать для разведки и поддержки войск.
А вот на Западе «Альбатрос» стал популярной спортивной машиной, многие из них находятся там в частном владении. Более того, 2 пилотажные группы в США летают именно на самолётах L-39.
Самолёты-памятники и музейные экспонаты
Тип | Бортовой номер | Местонахождение | Изображение |
---|---|---|---|
L-39 | 33 Жёлтый | Государственный музей авиации Украины | |
L-39 | Таганрогский музей авиационной техники | ||
L-39 | Военно-исторический музей воздушных сил Вооружённых Сил Украины (г. Винница) | ||
L-39 | Музей авиации (г. Конотоп) | ||
L-39 | 39 | Авиационно технический музей (г. Луганск ) | |
L-39 | Школа ДОСААФ, г. Москва, м. Тушинская | ||
L-39 | Калужское Лётно-техническое Училище (г. Калуга) | ||
L-39 | Полтавский музей дальней авиации (г. Полтава) | ||
L-39 | Барнаульское высшее военное авиационное училище (г. Барнаул) | ||
L-39 | Саратовский государственный музей боевой славы | ||
L-39 | 127 Красный | «Памятник воинам-авиаторам 40-го гвардейского истребительного полка» (г. Тихорецк). | |
L-39 | 225 Красный | г. Балашов Саратовской области | |
L-39 | Ряжск Рязанской области | ||
L-39 | Мичуринск Тамбовской области |
18 апреля 2018 года у здания Министерства здравоохранения Республики Алтай установлен самолет L-39: здесь, в годы Великой Отечественной войны, с 1942 по 1945 гг., размещалась 2-я Ленинградская спецшкола военно-воздушных сил СССР, эвакуированная из города Ленинграда. Именно в эту спецшколу в 1943 году поступал Заслуженный артист РСФСР Леонид Быков, исполнивший позже одну из главных ролей в фильме «В бой идут одни старики». .
Известно, что памятник обошелся в 487 тысяч 361 рубль. О том, осведомлена ли мэрия Горно-Алтайска о дате первого полета «Альбатроса», сведений нет.
Войска ВДВ
Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros
Технические характеристики[править | править код]
Проекции L-39 «Альбатрос»
Данные соответствуют модификации L-39C.
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,46 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь: 18,8 м2
- Масса пустого: 3395 кг
- Нормальная взлётная масса: 4337 кг
- Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
- Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
- Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 г/см3)
-
Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)
- Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
- Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
- Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
- Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
- Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
- Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
- Максимальная перегрузка: +8 / −4
- Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
- Эволютивная скорость: 200 км/ч
- Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
- Практический потолок: 11 500 м
- Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
-
Минимальное время набора высоты:
- 6000 м: 6,4 мин
- 10 000 м: 16,9 мин
- Тяговооружённость: 0,4
- Длина разбега: 480—530 м
- Длина пробега: 650—690 м
Вооружениеправить | править код
(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)
- 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
- Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
- Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
- Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Примечания
- ↑
- ↑ Сергій Даниленко. У планах перехiд на VIP-авiацiю // газета «Народна армiя» вiд 23 лютого 2015
- ↑ Украина предлагает модернизацию Л-39 // журнал «Взлёт», № 11, 2008. стр.17
- Турбореактивные двигатели для тренировочных и учебно-боевых самолётов // журнал «Взлёт», № 4 (16), апрель 2006. стр.13
- Юрій Ігнат. Друге життя кримських «МіГів» // газета «Народна армiя» вiд 29 листопада 2016
- Біла книга 2014: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2015. стор.77
- Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2016. стор.96
- «Відзначилися й одеські авіаремонтники, які передали в одну з бригад тактичної авіації модернізований навчально-тренувальний літак Л-39М, обладнаний тренажерним комплексом БТК-39, а в іншу бригаду — два модернізовані літаки Л-39М1«Віктор Гедз. Що гальмує виконання держзамовлення? // газета «Народна армiя» вiд 27 сiчня 2017
- Біла книга 2017: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2018. стор.51
- Vladimir Trendafilovski. 40 brTA. Obrońcy ukraińskiej stolicy // журнал «Lotnictwo», № 9, 2017. str.52-54
- Двомiсний навчально-тренувальний лiтак Л-39М1 // Біла книга 2012: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2013. стор.79 (укр.)
- С.І. Черняк, М. М. Лампік. Бортовий тренажерний комплекс БТК-39 // X науково-технічна конференція «Приладобудування: стан і перспективи» (19-20 квітня 2011 р.). Київ, НТУУ «КПІ», 2011
- Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. стр.4
- Наказ Міністерства оборони України № 100 від 4 березня 2015 р. «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М»
Производство
Технико-тактические характеристики ЗРК «Тор»
Обереги для мужчин
Мужские традиционные обереги хранили своих обладателей от недугов, даровали везение в охоте и делах. Их изготавливали из металлов, вышивали на рубашке, гравировали на оружии. Мужские отличались лаконичными формами и большей строгостью, чем женские.
Молот Сварога
- Расич. Расич — знак объединения славянских родов. Знак могущества, дарующий своему обладателю стойкость и мудрость. Использовался древними славянами на оружии, воинском снаряжении.
- Громовик. Исключительно ратный талисман для наших предков, ныне активно используется в мирном обиходе. Громовик — мощный талисман, транслирующий солярную энергетику в окружающее пространство. Категорически запрещен к ношению прекрасным полом из-за пагубного воздействия на женскую энергию: может даже повернуть судьбу женщины в плохую сторону.
Громовик
- Грозовик. Придает стойкость в противостояниях с врагами. В древней мифологии олицетворялся с богом войны — Индрой, поэтому основными местами его размещения были воинские атрибуты. В наше время Грозовик помогает мужчинам совладать со стихиями — морякам, пожарным, летчикам.
- Сварга. Амулет для мужчин, имеющих жизненный опыт, не младше 32 лет, имеющих семью и детей. Помогает достигнуть просветления и мудрости. Нельзя надевать его только, как украшение, только с особым смыслом.
Сварга
- Колядник. Амулет, почитаемый как дарующий энергию солнца. Надевая будучи мальчиком, мужчина носит его всю жизнь, получая такие качества, как смелость, мудрость, быстроту реакции.
- Секира Перуна. Охраняет своего носителя в ратных трудах, бережет его семью, умножает твердость в вере и счастье в любви.
Секира Перуна
- Щит Перуна. Талисман, очищающий мысли своего хозяина, обороняющий от злословия, несет энергию Перуна-громовержца, помогает в любых жизненных испытаниях.
- Печать Велеса — Медвежья лапа. Однажды надев этот талисман, мужчина не может его уже снять в течение всей жизни. Тогда Велес будет благосклонен к обладателю оберега и дарует успехи в профессии, материальный достаток.
Печать Велеса
Меч в звезде Инглии. Изображает девятиконечную звезду — знак Первичного Огня. Вместе с мечом звезда придает силу противостояния смерти своему владельцу, развивает скрытые таланты и способности, открывает ему мудрость древних славян. Другое название этого амулета — Бессмертник.
Примечания
Краткое описание конструкции[править | править код]
Чешская компания представила учебно-боевой самолёт L-39NG » Военное обозрение
Модернизированный самолет оснащается западным оборудованием и двигателями иностранного производства. Более подробно о программе модернизации стало известно в среду, 16 июля, в рамках проходящего в Англии авиационного салона «Фарнборо». Чешская компания даже успела запустить специальный сайт, который посвящен новому учебно-боевому самолету L-39NG.
На сайте сообщается, что новый самолет L-39NG является носителем традиции успешного учебно-боевого самолета L-39, который был создан компанией Aero в конце 1960-х годов. Всего было построено более 3 тысяч самолетов данного типа, из них порядка 400 до сих пор находятся к эксплуатации. Чешской компании удалось создать один из самых успешных и многочисленных самолетов в своем классе за всю историю авиации. «Новая модернизированная версия L-39NG должна интегрировать в себе опыт операторов из всех стран мира, куда поставлялся самолет, со всех континентов и различных климатических зон», — отметил президент компании Aero Vodochody Aerospace Ладислав Шимек.
Согласно опубликованным компанией Aero материалам, новый L-39NG планируется оснастить американской силовой установкой, речь идет о двигателе Williams International FJ44-4M, развивающем максимальную тягу в 1700 кгс. Помимо этого, машина получит современную цифровую систему управления взамен старой советской АИ-25ТЛ, новое облегченное крыло, в производстве которого частично использованы композитные материалы, а также современные бортовые системы и новый комплекс авионики. Сообщается, что кабина самолета будет оснащена новыми катапультируемыми креслами, относящимися к классу «0-0» (спасение летчика даже при нулевой высоте и скорости полета). Как ожидается, переработанная конструкция L-39 будет обладать увеличенным ресурсом — 15 тысяч летных часов. Также L-39NG получит возможность нести вооружение на 5 точках подвески: 4 подкрыльевых и одной подфюзеляжной.
При этом остается неясным, удастся ли компании Aero довести проект самолета L-39NG до логического завершения, найдя заказчиков на свою машину. Глава чешской группы компаний Рenta Investments, которой с 2007 года принадлежит компания Aero, отметил на авиасалоне в Фарнборо, что к самолету проявляет интерес несколько государств. В то же время представленный в 1993 году вариант L-39, получивший название L-139 Albatros 2000 не получил никакого распространения на рынке, несмотря на прилагаемые маркетинговые усилия и американские двигатели Garrett TFE731-4.
Одним из вопросов, который курирует комиссия, является вопрос возобновления выпуска дешевого учебно-тренировочного самолета L-39 NG, проект которого возник на базе хорошо себя зарекомендовавших «Альбатросов». Члены комиссии особо подчеркивают, что срок эксплуатации самолетов L-39C и L-39ZA истекает в 2019 году, поэтому необходимо уже сейчас искать им замену. При этом чешское правительство надеется на помощь Словакии в данном вопросе. L-39C — это учебно-тренировочный двухместный самолет, который предназначен для первоначального обучения и проведения тренировок летного состава строевых частей. При этом в ВВС некоторых стран данный самолет используется как боевая машина, играя роль легкого штурмовика.
Знаменитый на весь мир Aero L-39 39 Albatros — это учебно-боевой самолет чехословацкого производства. Он был создан в качестве замены УТС Aero L-29 Delfin. Свой первый полет машина совершила 4 ноября 1968 года, в 1972 году самолет был выбран как основной учебно-тренировочный самолет для всех стран — участниц Организации Варшавского договора. Самолет серийно выпускался в Чехословакии компанией Aero Vodochody с 1970 по 1999 годы. Всего было собрано более 3 тысяч экземпляров данного самолета. При этом он состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Источники информации:http://bmpd.livejournal.com/923936.htmlhttp://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/433-ychebno-trenirovochn.htmlhttp://420on.cz/news/politics/45608-chehi-i-slovaki-nachnut-sovmestnoe-proizvodstvo-oruzhiyahttp://www.l-39ng.cz