Камаз-63968

Литература

Описание

За основу грузовика КамАЗ 5350 была взята конструкция образца 4310. С учетом поставленных задач в новый проект внесли ряд корректировок — измененный дизайн, новые узлы и агрегаты, рисунок бортов, увеличенный размер покрышек. Сама машина выполнена в колесной формуле 6х6.

В технической комплектации машина объединила все передовые разработки своего времени:

  • зависимые подвески на полуэллиптических рессорах;
  • ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами;
  • гидроусилитель руля;
  • раздаточная коробка с демультипликатором.

Также КамАЗ 5350 первым в данной линейке грузовиков получил блокировку межколесных дифференциалов для заднего моста. Данное нововведение значительно повысило проходимость машины. Определенные изменения коснулись и кабины. Она стала более комфортной для водителя. Предусмотрены места для двух человек, имеется кровать для отдыха. Также присутствуют места для размещения дополнительного оборудования, обмундирования и личного снаряжения.

Кабина военного КамАЗа окрашивается в цвета хаки или камуфляж. В зависимости от тактической необходимости аналогично окрашивают борта и надстройки грузового отделения. «Гражданский» цвет кабины — оранжевый.

Технические характеристики

У грузовика КамАЗ 5350 технические характеристики остаются востребованными до настоящего времени. Параметры машины позволяют применять ее для решения различных задач — от снабжения и подвоза в труднодоступных районах и до развертывания тактического вооружения.

С учетом широкого спектра возможностей итоговые технические характеристики у моделей могут быть разными. К примеру, у военного КамАЗа 5350 для перевозки людей имеются откидные места на 39 человек. Однако они демонтируются, если перевозятся грузы или вооружение. В данном контексте технические характеристики приводятся на основе базовой модели.

Размеры грузовика КамАЗ 5350

Топливный бак 

КамАЗ 5350 имеет основной и дополнительный топливный баки на 170 и 125 литров соответственно. На 100 км расходуется 27 литров горючего, запас хода составляет 1550 км при контрольном расходе топлива. Затраты горючего увеличиваются при прохождении через пересеченную местность.

Мощность силового агрегата

На КамАЗ 5350 ставится дизельный двигатель КамАЗ-740.622-280 с V-образным размещением цилиндров.

ТТХ силовой установки имеет следующие показатели:

  • рабочий объем — 11,76 л;
  • номинальная мощность — 280 л. с;
  • тип двигателя — дизельный с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением;
  • максимальный крутящий момент — 1177 Нм;
  • количество цилиндров — 8;
  • экологический стандарт — Евро-4.

Двигатель и трансмиссия

Мощный двигатель КамАЗ-740.622-280 сочетается с десятиступенчатой механической коробкой передач. Также имеется двухступенчатый раздаточный механизм полноприводной трансмиссии, распределяющей крутящий момент между передним мостом и задней двухосной тележкой. Задний мост при этом обеспечивает движение карданного вала от проходного моста посередине. Переключение передач осуществляется фрикционным сцеплением сухого типа, имеется гидропривод и усилитель. Значительная проходимость грузовика обеспечивается инновационной системой блокировки дифференциалов, находящейся в промежутке заднего колесного моста.

Максимальная скорость

Допустимая скорость, которую КамАЗ 5350 способен развивать по шоссе, составляет 100 км/ч. При показателе от 60 км/ч на асфальтированной трассе расход топлива снижается до минимального. По бездорожью скорость падает в зависимости от типа местности, одновременно возрастает и потребление горючего. Ключевая особенность данного грузового автомобиля — повышенная проходимость на пересеченной местности. КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы в 31 градус. Если обеспечивается буксировка автопоездом, допускается преодоление склонов в 20 градусов. Также грузовик способен преодолевать броды высотой до 1,75 м и рвы до 0,6 м глубиной.

Грузоподъемность и приборная панель

Собственная грузоподъемность автомобиля КамАЗ 5350 составляет 6 тонн. В зависимости от типа местности и допустимых весовых нагрузок на дороги, данный показатель может быть увеличен до 7,4 т. Допустимая масса буксируемого прицепа составляет 12 т. Масса автопоезда — до 29 т. Если в расчет берется шасси под надстройки, собственная грузоподъемность возрастает до 8,6 т, однако, масса автопоезда остается прежней.

Артиллерия

ГАЗ

На Горьковском автомобильном заводе существует несколько направлений развития военной автомобильной техники. И в первую очередь это развитие семейства автомобилей «Садко». Унаследовав от легендарного ГАЗ-66 наилучшие качества по проходимости, автомобили семейства получили дизельный двигатель ММЗ Д-245. В настоящее время ведутся разработки по установке на автомобили «Садко» дизельного двигателя производства ЯМЗ и увеличению прицепной нагрузки на автомобиль до 3 т.

Уже получили широкую известность и автомобили ГАЗ-2330 «Тигр», представляющие еще одно важное направление армейских автомобилей ГАЗ. Эти автомобили, оснащенные мощным двигателем Cummins с механической или автоматической КП, обладают высокими динамическими свойствами. Существует два варианта этих автомобилей: защищенный, с кузовом для экипажа до 10 человек – для МО и других силовых структур, и автомобиль гражданского назначения с различными грузопассажирскими кузовами

В гражданском варианте автомобили выпускаются заводом с 2005 года, а автомобили для МО заканчивают сейчас государственные испытания

Существует два варианта этих автомобилей: защищенный, с кузовом для экипажа до 10 человек – для МО и других силовых структур, и автомобиль гражданского назначения с различными грузопассажирскими кузовами. В гражданском варианте автомобили выпускаются заводом с 2005 года, а автомобили для МО заканчивают сейчас государственные испытания.

Автомобили ГАЗ-39371 «Водник» были разработаны по заказу МО РФ и положили начало новому поколению военных автомобилей с кузовами модульной конструкции. Такая конструкция автомобилей «Водник» позволяет унифицировать шасси для автомобилей различного назначения, в том числе боевого, хозяйственного или санитарного. В случае необходимости боевой модуль может быть переставлен с вышедшего из строя шасси на шасси автомобиля обеспечения, что повышает выживаемость боевых единиц. В настоящее время автомобили «Водник» выпускаются на арзамасском машиностроительном заводе в двух вариантах: с дизелем ЯМЗ-534.10 (160 л.с.) и ГАЗ-5621 (175 л.с.), а также в двух комплектациях заднего модуля – с боевым модулем БПУ-1 и с модулем для перевозки личного состава.

У Горьковского автозавода есть и совершенно новое семейство автомобилей с модульной конструкцией кузова, которое может поступать в силовые структуры. Речь идет о семействе автомобилей «Каратель» грузоподъемностью 1…2 и 5 т. Эти автомобили, созданные по заказу МО РФ по принципу «двойного применения», могут быть использованы как в армии, так и в гражданских условиях (соответственно упрощенных). В семейство могут входить легковые (командирские) автомобили и шасси с колесными формулами 4х4 и 6х6 под монтаж вооружения или специального оборудования.

Отдельное направление работы ГАЗа – создание и производство гусеничных машин. В настоящее время основной гусеничной машиной является выпускаемый Заволжским заводом гусеничных тягачей плавающий снегоболотоход ГАЗ-34039 с дизельным двигателем Д-254.12. В 2007 году предусматривается выпуск ГАЗ-34039 с более мощным двигателем Д-245.7.

С 2005 года налажен серийный выпуск малогабаритного гусеничного снегоболотохода в грузовой версии ГАЗ-34091 «Бобр» и заканчивается подготовка к производству пассажирской модификации «Бобра» – ГАЗ-3409. Опытно-промышленная партия «Бобров» уже хорошо себя зарекомендовала в летних и зимних пробегах по пересеченной местности на Крайнем Севере, в средней полосе и горной местности.

На смену своим предшественникам с бензиновыми двигателями с 2003 года проходит испытания модернизированный многоцелевой бронированный транспортер-тягач ГАЗ-3402Д со 136-сильным дизелем Д-245.9. Из перспективных разработок ЗЗГТ в области гусеничных тягачей можно отметить плавающий двухзвенный транспортер двойного назначения ГАЗ-3340 особо легкой весовой категории грузоподъемностью 2 т. Есть все предпосылки создания в дальнейшем на его базе целого семейства транспортеров военного и народно-хозяйственного назначения.

Аварии и катастрофы

Основная статья: Авиационные происшествия с Boeing 727

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 119 самолётов Boeing 727. Boeing 727 пытались угнать 182 раза, при этом погибли 90 человек. Всего в этих происшествиях погибли 4211 человек.

Крупнейшей по числу жертв катастрофой Boeing 727 стало крушение самолёта авиакомпании Mexicana в Мексике 31 марта 1986 года. В нарушение инструкций одна из шин была накачана воздухом, а не азотом, и после перегрева при взлёте взорвалась. На борту самолёта находились 167 человек, все они погибли.

Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 16Производитель: КамАЗГоды разработки: 2010-2015Количество выпущенных, шт.: 260

Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— 21 тонн

Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Длина корпуса, мм: 8990- Ширина корпуса, мм: 2550- Высота, мм: 3300- Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм

Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм

Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367- Мощность двигателя, л. с.: 450

Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К

— Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч- Запас хода по шоссе, км: 1200- Расход топлива на 100 км: не более 35 литров- Колёсная формула: 6 × 6 / 4- Тип подвески: управляемая гидропневматическая

Технические характеристики и стоимость

Стоит отметить, что помимо Тайфуна, есть и другие модификации военных автомобилей КамАЗ, способных решать те же стратегические задачи, что и КамАЗ 63968.

КамАЗ 5350

Одним из таких автомобилей является КамАЗ 5350, который входит в семейство «Мустанг». На вооружение российских военных частей данный грузовик поступил в 2002 году, явившись своеобразной заменой КамАЗ 43114. Его цена начинается от 2000 000 рублей.

Технические характеристики КамАЗ 5350:

  • полный вес – 16 тонн;
  • грузоподъемность – 6 тонн;
  • длина автомобиля – 796 см;
  • ширина автомобиля – 255 см;
  • высота автомобиля – 329 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • максимальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
  • коробка передач – КамАЗ-144;
  • длина платформы – 489 см;
  • ширина платформы – 247 см;
  • высота платформы – 75 см.

У данного грузовика есть своя модификация, которая содержит немного другие характеристики – КамАЗ 53501. Данный автомобиль предназначен для транспортировки различных грузов, а также для перевозки боевого экипажа.

https://youtube.com/watch?v=f0azQK2qkSc

КамАЗ 53501

Технические характеристики КамАЗ 53501:

  • полный вес – 20650 кг;
  • грузоподъемность – 10 тонн;
  • длина автомобиля – 850 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 300 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • максимальная мощность – 260 л.с.;
  • коробка передач – КамАЗ-154;
  • максимальная развиваемая скорость – 95 км/ч;
  • длина платформы – 543 см;
  • ширина платформы – 247 см;
  • высота платформы – 75 см.

Цены на грузовики данной серии, в зависимости от ценовой политики отдельных дилерских центров, могут достигать 3 000 000 рублей.

КамАЗ 6560

Другим грузовиком, направленным на выполнение различных военных целей, является КамАЗ 6560. Впервые он был продемонстрирован на выставке в ОАЭ в 2005 году.

Стоит отметить, что все используемые узлы и агрегаты спроектированы таким образом, чтобы их эксплуатация была возможна даже в самых критических погодных условиях.

Технические характеристики КамАЗ 6560 (бортовая модификация):

  • полный вес – 35 тонн;
  • грузоподъемность – 20 тонн;
  • длина автомобиля – 1030 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 326,5 см;
  • вес прицепа – 12 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • максимальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 90 км/ч;
  • емкость бака с горючим – 2×350 л.

Цена на грузовик КамАЗ 6560 может достигать 7 000 000 – 8 000 000 рублей. О ценах на другие автомобили Камаз прочитайте тут.

Тайфун

Что же касается технических характеристик самого Тайфуна, то они будут несколько отличаться от прочих военных модификаций КамАЗа.

Технические характеристики:

  • полный вес – 21 000 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
  • длина автомобиля – 820 см;
  • ширина автомобиля – 255 см;
  • высота автомобиля – 293 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • максимальная мощность – 450 л.с.;
  • колесная формула – 6×6;
  • расход горючего – 35 л на 100 км;
  • марка мотора – ЯМЗ 5367.

Цена от 8 000 000 рублей и более.

КАМАЗ Тайфун ВДВ – автомобиль для военных условий

Изначально официальным создателем транспортного средства являлась компания ПАО «КАМАЗ», но не так давно автопроизводитель из Набережных Челнов стал дистанцироваться от боевой тематики, и ответственным за доведение модели «до ума» был назначен Завод специальных автомобилей, который входит в состав бывшего дочернего предприятия КАМАЗа. После этого из названий во всех рекламных буклетах и иных материалах, распространяемых заводом, надпись Kamaz исчезла, а ей на смену пришла просто буква «К».

Бронеавтомобиль начал разрабатываться после заключения предприятием контракта с Минобороны. Подписание документа произошло в конце осени 2015 года, а опытный образец был готов уже менее чем через полгода. Но в этом нет ничего удивительного: впервые «КАМАЗ» о разработке темы для десантных войск заявил 3 года назад, когда в феврале 2013 года Владимир Шаманов сказал, что у автогиганта есть двухосная машина, предназначенная для нужд армии. Под ней подразумевался «Тайфуненок», на основе которого и была построена в дальнейшем модель К4386.

Еще через полгода Шаманов заметил, что конструкторские работы по созданию колесной базы практически завершены, и командование ВДВ с нетерпением ожидает, когда можно будет приступить к освоению автомобиля. В середине мая 2016 года началась сборка транспортных средств с пятым классом защиты. Первые испытания, по всей видимости, оправдали ожидания главнокомандующего, поскольку уже летом лучшие работники завода были награждены почетными грамотами и медалями.

Перед инженерами и конструкторами стояла непростая задача: КАМАЗ 4386 Тайфун ВДВ должен был обеспечить возможность максимально комфортной и безопасной перевозки десантников. Появившаяся на свет модель отличается высоким уровнем локализации (показатель, демонстрирующий долю комплектующих, необходимых для производства автомобиля, сделанных внутри страны): для опытного образца это значение равняется 50%, для серийного производства оно составит порядка 80%.

КАМАЗ внедорожник, весом около 11 тонн, получит 350-литровый двигатель и коробку-автомат. Максимальная скорость, которую способно развивать транспортное средство, составит 105 км/ч. Машина будет иметь 30-миллиметровую автоматическую пушку.

Главный конструктор «КАМАЗа» Данис Валеев осенью 2016 года сообщил, что от «Тайфуненка» авто станет отличаться несущим типом кузова, при этом его вес будет меньше на 2 тонны.

Как неоднократно отмечал Шаманов, полное перевооружение десантных войск должно завершиться к 2018 году, поэтому появление нового бронированного автомобиля пришлось как нельзя кстати. Транспортное средство явно не будет пылиться в армейских гаражах, так как к 2019 году численность ВДВ планируется увеличить до 72000 человек.

А было время: обзор первого Boeing 727 в музее авиации Сиэтла

Вариантность

Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

История создания

Разработка началась в 1997 году в Научно-производственном центре «Специальное машиностроение» (НПЦ СМ) МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России

Первым серьёзно обратил внимание на БПМ-97 директор ФПС России генерал армии А. И. Николаев. Бронеавтомобиль предполагался для частичной замены (в горячих точках и на опасных участках границы) основного транспорта пограничников — ГАЗ-66

После дефолта 1998 года государственное финансирование прекратилось, и работы по проекту затянулись.
В 1999 году впервые широкой публике был представлен макетный образец новой боевой машины.

Для компенсации затрат на разработку при малом объёме госзаказов машины были предложены гражданским компаниям. Бронеавтомобили стали использоваться для перевозки взрывчатых веществ, различных ценных грузов, а также для инкассации.

После получения в 2005 году разрешения на экспорт, пробные партии машин были проданы вооружённым силам Казахстана и Азербайджана. В процессе эксплуатации у машин был выявлен ряд довольно серьёзных дефектов (обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах), послуживших поводом к отказу от покупки уже произведённой второй партии машин для ВС РК. В результате, в 2008 году Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) решило выкупить данную партию броневиков.

После этого были созданы 3 доработанные единицы для государственных испытаний, по окончанию которых специально созванная межведомственная комиссия рекомендовала принять бронированную пограничную машину БПМ-97 на вооружение Пограничной службы ФСБ России. В результате, приказом директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) бронеавтомобиль БПМ-97 КамАЗ-43269 был принят на снабжение пограничных органов.

Вслед за ФСБ России, Минобороны России также провело ускоренные испытания КамАЗ-43269, по результатам которых приказом начальника Главного автобронетанкового управления от 14 августа 2008 года бронеавтомобиль КамАЗ-43269 принят на снабжение Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС РФ).

В 2009 году несколько машин КамАЗ-43269 приняли участие в учениях «Запад-2009».

«Выстрел» собирается на заводе АО «Ремдизель» в Набережных Челнах. В броневой корпус производства ОАО «Курганмашзавод» устанавливаются узлы и агрегаты КамАЗ-4326 4 × 4.

Модернизация бронеавтомобиля с установкой комплекса средств связи, вооружения и другого оборудования производится на ОАО «Муромтепловоз».

История

Высокая проходимость и манёвренность

«Тайфун-ПВО» предназначен для перевозки подразделений сухопутных войск, оснащённых переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Игла» и «Верба». Сейчас военнослужащие доставляются на огневые рубежи на стандартных армейских грузовиках и бронетранспортёрах.

«Тайфун-ПВО» выполнен на шасси «КамАЗ-4386» (К-4386). Данная платформа имеет двигатель мощностью 350 л. с., топливный бак на 200 л, запас хода в пределах 1200 км. Длина шасси составляет 6 м, ширина — чуть более 2,5 м. Масса бронемашины на К-4386 может достигать 13,5 т, а максимальная скорость — 130 км/ч.

  • Механизированная колонна ВС РФ на репетиции парада Победы

Как сообщается в материалах «Ремдизеля», шасси отличается высокими показателями проходимости и манёвренности по всем видам дорог, в том числе в горной местности.

Благодаря К-4386 бронемашина способна преодолевать брод глубиной не менее 1,5—1,75 м, вертикальное препятствие высотой не менее 0,6 м и ров с аналогичной шириной. Практически все комплектующие, из которых собирается платформа, российского производства. Как заявил ранее в интервью РИА Новости главный конструктор «Ремдизеля» Игорь Зарахович, компания проводит постепенное замещение импортных механизмов.

«Есть и положительные примеры — мы нашли российского поставщика гидропневматических подвесок, который согласился разработать такую систему для К-4386, которую мы раньше закупали за рубежом, и она работает не хуже, а иногда даже надёжнее, чем импортная», — сказал Зарахович.

«Тайфун-ПВО» вмещает пять человек: механика-водителя, командира, стрелка-пулемётчика и двух стрелков-зенитчиков. На крыше боевой машины размещены турель с крупнокалиберным пулемётом «Корд» и два люка: один для пулемётчика, второй — для зенитчика. Военнослужащие могут вести огонь на скорости до 20 км/ч.

Также по теме

«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России

Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…

Достоинством «Тайфуна-ПВО» является способность получать целеуказания извне — от вышестоящего боевого командного пункта и ЗРК «Тор-М2». Таким образом, у военнослужащих нет необходимости покидать автомобиль.

Позаботились конструкторы и о защищённости экипажа. «Тайфун-ПВО» позволяет сохранить жизни военнослужащим после попадания пуль, осколков от артиллерийских боеприпасов, подрыва под днищем 4 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте и 6 кг — под колесом.

Опытно-конструкторские работы по «Тайфуну-ПВО» должны завершиться в III квартале 2021 года. Затем планируется развернуть серийное производство машины. Об этом в январе 2021 года в интервью журналу «Национальная оборона» рассказал генеральный директор ижевского предприятия «Купол» Фанил Зиятдинов.

Напомним, что первый образец «Тайфуна-ПВО» был собран в 2019 году специально для участия в международных соревнованиях «Чистое небо», которые проходили в Китае. Появление этого автомобиля вызвало неподдельный интерес публики.

«После сигнала арбитра о начале гонки число болельщиков на трибунах увеличилось почти вдвое. Китайская публика, а также члены иностранных делегаций, присутствовавшие на гонке «Мастерство», активно поддерживали команду, делали фото и снимали происходившее на видео в ходе всего заезда («Тайфуна-ПВО». — RT). На финише зрители встретили российскую команду овациями и взмахами флажков», — подчёркивается в сообщении пресс-службы Минобороны РФ.

Экипаж российской боевой машины преодолел трассу с 12 препятствиями (восьмёрка, змейка, противотанковый ров, брод, косогор, колейный мост, песчаный участок и пр.) и успешно отстрелялся по имитаторам воздушных целей.

В августе 2020 года «Тайфун-ПВО» принял участие в динамическом показе на полигоне Ашулук (Астраханская область) в рамках международного военно-технического форума «Армия-2020». Боевая машина выполняла задачи по отражению массированного ракетно-авиационного удара потенциального противника совместно с расчётами мобильных зенитных систем С-400, С-300В4, «Бук-М3», «Тор», «Панцирь-С».

В октябре прошлого года «Тайфун-ПВО» привлекался к учениям по отработке ведения эшелонированной противовоздушной обороны, прошедших в Астраханской области на полигоне Капустин Яр. Экипажи этих машин успешно поразили из ПЗРК «Верба» условные средства воздушного нападения противника, находившиеся на дальности до 6 тыс. м и на высоте 3,5 тыс. м.

Цены на изделие

Особенности

Отдельного упоминания заслуживает защитные свойства кабины и модуля для транспортировки десанта. В ходе проводившихся испытаний было установлено то, что данный грузовик способен выдерживать попадание различных осколков от артиллерийских снарядов.

Как это неудивительно, но для членов экипажа, роли которых исполняли манекены, не было никаких негативных последствий, чего нельзя сказать о броне автомобиля.

Кроме того, производилась закладки шести килограммов тротила под обеими колесными парами автомобиля. Специальное противоминное днище, входящее в конструкцию грузовика, с блеском выдержало это тяжелейшее испытания. Здесь имеется в виду, что оно не допустило прямого воздействия на экипаж, что является главной задачей брони на автомобиле.

Безусловно, повреждения корпусу и дну были принесены, но это суровые реалии боевых действий.

К другим особенностям данной модели относится то, что она имеет ряд внутривидовых модификаций:

  • КамАЗ 63969 – грузовик, обладающий полным приводом.
  • В комплектацию входит пулеметная установка, управляющаяся оператором из кабины дистанционно.
  • Модель обладает броней, относящейся к четвертому классу натовской защиты, что позволяет ей выдерживать попадание пуль калибра 14 мм.
  • Данная модификация производится небольшими партиями, в зависимости от заказа. Серийный выпуск не предусмотрен.
  • Тайфун 53949 – обладает колесной формулой 4×4. Используется, в основном, как средство транспортировки десанта в места боевых действий.

Размеры [ править ]

Максимальные размеры картриджа CIP .357 Magnum. Все размеры в миллиметрах (мм)

Патрон .357 Magnum имеет 1,66 миллилитра (25,6 гран H2О ) емкость гильзы.

Картридж headspaces на ободе корпуса. Обычная скорость закручивания нарезов для этого патрона составляет 476 мм (1 из 18,74 дюйма), шесть канавок, ø фаски = 8,79 мм, ø пазов = 9,02 мм, ширина фаски = 2,69 мм, тип капсюля — маленький пистолетный магнум.

Согласно правилам CIP , гильза .357 Magnum может выдерживать максимальное пьезодавление до 300,00 МПа (43 511 фунтов на кв. Дюйм) . В странах, где регулируется CIP, каждая комбинация пистолетных патронов должна быть проверена на 130% от этого максимального давления CIP для сертификации для продажи потребителям. Это означает, что оружие под патрон .357 Magnum в странах, где регулируется CIP, в настоящее время (2018) проходят контрольные испытания при давлении пьезоэлемента 390,00 МПа (56565 фунтов на кв. Дюйм).

Вы здесь

История создания грузовика военного назначения

Разработка многоцелевого грузового автомобиля началась еще в 1987 году по военному заказу. Ключевой задачей ставилась вероятность работы грузовика на высоте до 4000 метров над уровнем моря. Это позволило бы эффективно использовать машину в горных районах.

Также среди требований к новому грузовику выделялась его универсальность. Помимо транспортировки грузов, машину предполагалось использовать в качестве установки под различные вооружения, вплоть до реактивных ракет.

Первые образцы были представлены уже в начале 1990-х годов, однако, распад СССР и недостаток финансирования приостановил разработку. В итоге опытная партия для испытаний была собрана лишь в 1995. После подтверждения технических характеристик данные машины были приняты на вооружение и поступили в массовое производство.

Немаловажную роль в принятии КамАЗ 5350 стало решение разработчиков об унификации используемых комплектующих. 85% узлов и деталей новой машины уже изготавливались для другой техники. Подобное решение позволило снизить себестоимость грузовиков, что упростило их производство.

Изготовление грузовых автомобилей КамАЗ 5350 продолжается до нашего времени. На его основе были разработаны и другие машины, к примеру, седельный тягач с грузоподъемностью до 15 тонн. Шасси грузовика используется и для других модификаций, включая гражданские грузовые автомобили.

https://youtube.com/watch?v=31zt6M2Gklg

Ссылки

КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва

https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector