Как стрелять из пистолета. подробное руководство
Содержание:
- Содержание
- НЗК: описание, характеристика, фото, уход и содержание новозеландских красных кроликов
- Экстремальные температурные нагрузки
- Распространенные проблемы
- Общие рекомендации
- Порядок сборки автомата Калашникова после неполной разборки
- Практическая стрельба и боевые стрельбы
- Ошибки при наведении прицела
- Работаем над постановкой правой и левой руки
- История возникновения армии КНДР
- Как эксплуатировать зимой
- Режимы работы автоматических трансмиссий
- Видео
- Практические занятия
- Неполная разборка автомата
- Правильная позиция стрелка
- Чистка оружия
- ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА
- Как правильно остановиться
- Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
Содержание
НЗК: описание, характеристика, фото, уход и содержание новозеландских красных кроликов
Экстремальные температурные нагрузки
При использовании АК, равно как и иного аналогичного оружия, ствол сильно накаливается. В связи с этим трогать его сразу после стрельбы нельзя. Температура пули после вылета из ствола достигает около +150оС. После 5 выстрелов держаться за ствол уже не представляется возможным. В кинолентах герой нередко безостановочно выпускает очереди из «Калашникова», постоянно меняя рожки. В реальной жизни из оружия можно стрелять только небольшими очередями либо вообще производить одиночные выстрелы. Доведение оружия до чрезмерного накаливания – еще одна часто встречающаяся ошибка при эксплуатации АК.
Опытные стрелки отмечают, что из сильно раскаленного ствола автомата появляется дым, а само оружие «плюется»: значительно снижается меткость выстрела, снаряды нередко уходят в сторону от заданного пути движения.
Группа любителей провела испытание «Калашникова» на стойкость. Выяснилось, что оружие за 1 раз способно выпустить примерно девятьсот патронов с отдыхом на смену магазинов. Затем автомат начинает давать осечку.
Распространенные проблемы
Обучение игре на гитаре – это труд, требующий регулярных тренировок, усидчивости и терпения. Будут возникать проблемы с постановкой аккордов, зажимом струн, координацией пальцев.
Сложно ставить аккорды
Проблема присуща даже опытным гитаристам. Основная причина – длительное отсутствие практики. После перерыва, мышцы должны вспомнить и привыкнуть к позиции и движениям. Кожа на кончиках пальцев опять загрубеет, и все придет в норму.
Не хватает сил зажать аккорд
Отличные результаты дают регулярные занятия на резиновом эспандере, которым рекомендуется тренировать и правую руку.
Пальцы задевают другие струны
Исправить ситуацию можно при помощи коррекции постановки рук. Кончики пальцев всегда должны находиться перпендикулярно грифу. Это позволит избежать задевания остальных струн другими пальцами. Постоянно отслеживайте постановку пальцев и тренируйтесь, со временем мышцы привыкнуть к правильному расположению.
Пальцы немеют и не слушаются
Ничего страшного в этом нет, рукам очень трудно преодолевать напряжение струн. При регулярных тренировках, буквально через неделю онемение и непослушность рук будет постепенно уходить. Не нужно дергать струны, движения должны быть плавными.
Хромает координация правой и левой руки
Проблема характерна для начинающих, которые приступают к игре перебором или осваивают соло. Совет один – играть надо медленнее, обе руки должны работать синхронно. Скорость исполнения набирают постепенно, после отработки медленного темпа.
От того, как правильно держать гитару будет зависеть звучание инструмента и самочувствие музыканта. Поэтому начинать обучение надо начинать именно с постановки позы и рук.
Общие рекомендации
Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:
- Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
- Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
- Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
- Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.
Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.
Порядок сборки автомата Калашникова после неполной разборки
- Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.
- Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.
- Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.
- Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.
- Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.
- Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.
- Присоединить дульный тормоз-компенсатор. Навернуть дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором.
- Присоединить шомпол.
- Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.
- Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.
Практическая стрельба и боевые стрельбы
Практическая стрельба — это вид стрелкового спорта, в котором все упражнения максимально имитируют боевую обстановку. Вместе с тем применение приемов практической стрельбы в боевых условиях — верный путь к самоубийству.
Цель боевой стрельбы — сохранить свою жизнь и выполнить боевую задачу. Цель практической стрельбы — набрать больше всех очков за меткость.
Боевая стрельба из пистолета.
Соревнования по практической стрельбе проводятся в стационарных и хорошо освещенных залах. В бою приходится стрелять в сложных погодных и ландшафтных условиях, в темноте, при временной потере зрения или вслепую. Также при боевых стрельбах стойка стрелка не регламентирована, мишень не статическая, а движущаяся и представляющая угрозу.
Ошибки при наведении прицела
Ненужные движения и излишнее напряжение при наведении оружия увеличивают время прицеливания и ухудшают качество стрельбы. К основным распространенным ошибкам при наведении прицела можно отнести:
- Напряженные и приподнятые плечи. Это сковывает движения и быстро утомляет стрелка.
- Опущенные полусогнутые локти при наведении оружия на мишень. Так пистолет больше «задирается» вверх при отдаче, увеличивая время на осуществление повторного выстрела.
- Наклоненная голова к сильной руке, как при стрельбе из ружья. При этом смещается поле зрения и перенапрягаются мышцы шеи.
- Движение головой во время прицеливания — ошибка начинающих стрелков. Это увеличивает время прицеливания — работать должны только руки.
- Задирание ствола при наводке пистолета на мишень. Напоминает заброс удилища. При таком движении пистолет на некоторое время закрывает мишень, что увеличивает время прицеливания.
- Опускание пистолета при наведении его на мишень. Оружие при этом оказывается на линии огня внезапно, после чего нужно дополнительное время для выравнивания прицельных приспособлений.
Научиться стрельбе из пистолета можно, занимаясь спортивной или практической стрельбой (в зависимости от поставленных задач). Боевая стрельба для гражданских лиц доступна только из травматического оружия в целях самообороны.
Стрелковая подготовка
Работаем над постановкой правой и левой руки
Чтобы играть правой рукой, ее располагают на верхней части обечайки. Вначале опускают вниз, расслабляют. Указательный, средний, безымянный пальцы при игре сгибают так, чтобы между ними и большим получился крест. Подготовленную руку подносят к струнам. Вес руки должен приходиться на большой палец – это точка опоры. Кисть не должна прыгать, играть необходимо только пальцами.
Левая рука опущена вниз, вдоль туловища. Запястье необходимо практически полностью выровнять, а пальцы слегка согнуть. После фиксации этого положения, руку следует согнуть в локте и поднять. Между запястьем и пальцами будет небольшое расстояние, в которое и помещают гриф.
Игра боем предполагает 3 вариант:
- При помощи большого пальца.
- Указательным и большим.
- Только указательным.
Первый вариант предполагает удары вниз внутренней стороной пальца и внешней при ударах вверх. Во втором случае удары вверх производят указательным пальцем, а нижний бой – внутренней частью большого пальца. Должно получаться что-то похожее на «смахивающие» движения. При игре только указательным, палец сгибают, а сверху кладут большой.
История возникновения армии КНДР
Корейская народная армия появилась в 1934 году, хотя её прообраз (Антияпонская народная партизанская армия) появился ещё в 1932 году. АНПА была образована из корейских партизанских отрядов, которые сражались против японских оккупантов на территориях Манчжурии.
Хотя эти данные ни чем не подтверждены, историки республики утверждают, что войска Корейской народно-революционной армии (КНРА) участвовали во всех военных операциях на равных условиях с китайскими революционными силами и без их участия. Безусловно, что среди китайских партизан было множество корейцев, но назвать их армией было нельзя.
Если верить истории Северной Кореи, то войска КНРА принимали участие в битвах против Японии, и победа советского союза была делом рук ВС КНРА. Данную точку зрения поддерживают только жители Северной Кореи, а военные документы СССР говорят, что хотя корейские и китайские партизаны планомерно готовились к боевым операциям на территориях, подконтрольных Японии, их десантированию помешала преждевременная капитуляция Японии.
После проведения Потсдамской конференции, Корея оказалась разделена на две части:
- Северную Корею (которой фактически стал управлять Ким ИР Сен), являющуюся зоной советской оккупации;
- Южную Корею (во главе с Ли Сын Маном), которая являлась американской зоной оккупации.
Перед началом войны численность ВС Корейской Народной Армии составляла примерно 100-150 тысяч человек. В 1953 году, когда война закончилась (хотя официально об окончании войны не объявляли), ВС Северной Кореи имели численность в 263 тысячи человек. На то время это была одна из самых сильных армий Азии (не считая китайской), которая имела реальный боевой опыт.
Как эксплуатировать зимой
Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.
Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.
Распространённые ошибки при езде на АКПП
- Перегрев коробки.
- Неправильный старт.
- Использование «Нейтрали» всегда и везде.
- Включение задней скорости без остановки.
- Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.
Режимы работы автоматических трансмиссий
Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.
Основные функции
Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:
- Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
- Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
- Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
- Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
- Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.
Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.
Режим «Типтроник»
Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.
Спортивные режимы
В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.
Другие режимы
В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:
- D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
- D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
- Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
- Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.
Видео
Практические занятия
Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:
- Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
- Выжмите педаль «тормоза».
- Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
- Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.
Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.
Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.
Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:
- Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
- Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».
Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.
Неполная разборка автомата
Принцип разборки прост: сначала изделие следует избавить от боезапаса, чтобы случайно не выстрелить, потом отделяются подвижные детали, затем неподвижные.
- В первую очередь убирается магазин: обхватить ладонью правой руки, большим пальцем надавить на защёлку на корпусе автомата, сдвинуть магазин вперёд (в сторону ствола) и отсоединить.
- Теперь нужно убедиться, что в патроннике не остался патрон: автомат снимается с предохранителя, отводится затвор и резко отпускается. Нельзя сопровождать затвор рукой в исходное положение, иначе пружина может заклинить: механизм оружия возвращает затвор автоматически в случае корректной работы.
- После возврата затвора надавить на спусковой крючок, направив изделие в сторону от людей.
- Извлечь пенал из приклада.
- Вытащить шомпол. У новичков на этом этапе возникают сложности. Чтобы вытащить деталь, нужно вытянуть головку шомпола из состояния упора в основание мушки. Можно это сделать, сжав пальцами головку шомпола, или придавив стержень шомпола к стволу большим пальцем руки и сдвинув вперёд. Как только деталь перестанет упираться в мушку, вынуть её не составит труда.
- Открутить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа на конце ствола.
- Снять крышку ствольной коробки тоже искусство: левой рукой держать автомат, большим пальцем правой руки надавить на выступ возвратного механизма, отделить заднюю половину крышки и снять её.
- Достать возвратный механизм: толкнуть стержень вперёд, пока не выйдет из пазов, затем вытащить его полностью.
- Удерживая автомат левой рукой, правой потянуть назад до упора затворную раму и отделить вместе с затвором.
- Вытащить механизм затвора из фигурного паза затворной рамы, положить на ровной поверхности рядом с затвором.
- Отделить газовую трубку со ствольной накладкой: удерживая изделие, воспользоваться прямоугольным отверстием пенала для поворота замыкателя газовой трубки на бок. Затем отделить его.
Правильная позиция стрелка
При подготовке к стрельбе из АК нередко допускается несколько ошибок. Нельзя, чтобы приклад опирался на плечо лишь нижней частью. Для удобного и безопасного выстрела необходимо, чтобы приклад опирался на плечо целиком. С этой целью требуется опустить локоть правой руки вниз.
Большое значение имеет и позиция головы. Последней необходимо чуть прислониться к оружию, но не следует сгибать ее чересчур сильно. Неправильным будет провисание локтя левой руки. Его опорой должна служить тазовая кость.
Перед выстрелом ноги следует чуть расставить, разведя носки стоп. Ноги нельзя располагать вплотную друг к другу, иначе при использовании АК можно утратить равновесие.
Чистка оружия
Сначала нужно подготовить тряпки для обтирки и удаления старой смазки и масла для нанесения новой. Потом разобрать автомат, разложив детали в порядке разбора на ровной поверхности.
Принадлежности для чистки условно делятся на два типа: то, что лежит в пенале, и то, что отделяется от автомата.
- Шомпол. Нужен для чистки ствола: к головке прикручивается протирка, а к резбе – ёршик.
- Притирка. Предназначена для чистки и смазки внутренней поверхности дула, затворной рамы и газовой трубки.
- Ёршик. С его помощью удаляется гарь и затвердевшие скопления смазки с поверхностей различных деталей, а также резьбы.
- Отвёртка и выколотка: для работы с винтами.
Отвёртка, выколотка и шомпол соединяются для чистки внутренней поверхности ствола, затем отвёртка и выколотка складываются в пенал. Последний в свою очередь переносится в прикладе. Если у автомата металлический приклад, то пенал переносится в подсумке для магазина.
Порядок чистки оружия следующий:
- Прочистить ствол шомполом, удалив наиболее крупный мусор (например, куски грязи или смазки).
- Присоединить к шомполу протирку, на стержень надеть ствольную накладку (защищает резьбу ствола от ударов об пенал и шомпол от деформации), присоединить к пеналу. На протирку сложить кусок ветоши “восьмёркой”, предварительно пропитав оружейной смазкой. Толщина тряпки должна быть такой, чтобы шомпол свободно входил и выходил из ствола.
- Положить автомат на стойку для чистки (если есть стол), либо упереть прикладом в землю, подложив чистую тряпку.
- Вставить шомпол в ствол и продеть на длину протирки, и несколько раз провернуть шомпол, охватив всю длину канала. Вынуть.
- Затем намотать чистую тряпку и протереть внутреннюю поверхность ствола тем же способом.
Затем чистится всё остальное:
- Газовая трубка и её отверстия, а также дульный тормоз-компенсатор прочищаются оружейной смазкой и начисто протираются.
- Ствол после прочистки нужно осмотреть с обеих сторон, направив на свет: не должно быть посторонних предметов, надколов и выступов.
- Мушка, целик, рукоядка, приклад протираются тряпкой до полного удаления грязи.
- Остальные детали (затворная рама со ствольной коробкой, а также поршень) смазываются оружейной смазкой и вытираются сухой тряпкой.
Смазываются части автомата Калашникова в следующем порядке:
- Сначала канал ствола, потом патронник и компенсатор.
- Каналы газовой трубки и затворная рама.
- Остальные металлические части (снаружи смазка наносится тонким слоем и протирается).
ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА
Как правильно остановиться
Существует два способа остановки автомобиля на механике.
• Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
• Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.
Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.
Парковка
При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.
Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.
Применяя наши рекомендации, уже через некоторое время переключение передач на механике станет для вас таким же естественным, как дыхание!
Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.
Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.
Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.
Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.
Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.
Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.
Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.
Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.
Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.
Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.
Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.
Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.