Heinkel he. 111

Содержание:

Содержание

Содержание

Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами

Для сравнения возьмём He.111 самой массовой серии, его более современного конкурента – Ju.88 и советский бомбардировщик Ил-4.

He.111 H Ju.88 A4 Ил-4
Длина, м 16.6 14.3 14.8
Размах крыла, м 22.6 20 21.4
Максимальная скорость, км/ч 440 510 450
Практическая дальность, км 2000 1790 3800
Оборонительное вооружение 7 пулемётов калибра 7.92 мм, 1 пулемёт калибра 13.2 мм, 1 пушка калибра 20мм 5 пулемётов калибра 7.92 мм 2 пулемёта калибра 7.62мм, 1 пулемёт калибра 12.7 мм
Бомбовая нагрузка 2000 кг в бомболюке, до 3600кг на внешних держателях 1400 кг в бомболюках, до 3000 кг на внешних держателях До 2500 кг

Из цифр видно, что «Юнкерс» ранней модификации несколько уступал «Хейнкелю» по мощности бомбового вооружения, но сильно превосходил по скорости. Это не говоря о том, что «восемьдесят восьмой» мог метать бомбы с пикирования, мог служить тяжёлым либо ночным истребителем. Говоря иначе, Ju.88 был универсален. Ну а советский аналог оставлял немца далеко позади по дальности полёта. Впрочем, малые боевые радиусы были общей бедой большинства машин Люфтваффе.

He.111 был очень удачным самолётом для своего времени. И тем более удачным – для бомбардировщика, которого в случае необходимости можно было выдавать за пассажирский лайнер. Экипажи любили «Хейнкель» за надёжность и лёгкость в управлении, по боевой эффективности он не уступал конкурентам. Но вершины своего развития он достиг ещё до начала Второй Мировой – ей стала серия H.

Эти доводки повышали вес самолёта и, таким образом, «обнуляли» эффекты от прироста мощности двигателей.

Сохранение выпуска стремительно устаревающего «Хейнкеля» можно объяснить, в первую очередь, боязнью потерять темпы производства. Кроме того, «двойное назначение» самолёта позволяло довольно эффективно использовать его в транспортных целях.

Производство

Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблицеК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3203 дня

Вариант EHF NDW HWO ArB ATG JFM Всего
Прототип 4 4
A-0 10 10
A 6 6
B-0 7 7
B 136 283 419
C 12 12
D 30 30
E 80 50 40 40 210
F 45 45
G около 8 около 8
J 120 120
L (Umbau) (6)
P-1 75 20 95
P-2 451 288 739
P-4 (Umbau) (156)
H-1 95 21 20 136
H-2 180 182 140 502
H-3 182 196 126 504
H-4 117 ?
H-5 560 ?
H-6 1 745 1 745
H-6tp 30 30
H-11 301 301
H-11 TO 200 200
H-14 50 50
H-16 200 200
H-16/R1 900 900
H-20 770 770
Z (12) (12)
Всего 780 671 4773 449 326 40 7716

Производство всех модификаций по годам (штук):

  • 1939—452
  • 1940—756
  • 1941—950
  • 1942—1337
  • 1943—1405
  • 1944—756

Начальники академии с 1918 года

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (при этом, такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние бомбардировщики.

Производство

Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблице[источник не указан 3555 дней].

Вариант EHF NDW HWO ArB ATG JFM Всего
Прототип 4 4
A-0 10 10
A 6 6
B-0 7 7
B 136 283 419
C 12 12
D 30 30
E 80 50 40 40 210
F 45 45
G около 8 около 8
J 120 120
L (Umbau) (6)
P-1 75 20 95
P-2 451 288 739
P-4 (Umbau) (156)
H-1 95 21 20 136
H-2 180 182 140 502
H-3 182 196 126 504
H-4 117 ?
H-5 560 ?
H-6 1 745 1 745
H-6tp 30 30
H-11 301 301
H-11 TO 200 200
H-14 50 50
H-16 200 200
H-16/R1 900 900
H-20 770 770
Z (12) (12)
Всего 780 671 4773 449 326 40 7716

Производство всех модификаций по годам (штук):

  • 1939—452
  • 1940—756
  • 1941—950
  • 1942—1337
  • 1943—1405
  • 1944—756

Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114

Фото прототипа гидросамолета He-114A-0

В люфтваффе практически все He-114А-1 применялись как учебные. Поставки He-114А-2 в строевые части начались в 1938 г. Первым их получил отряд 1 ./Ku.FI.Gr. 506, но уже в конце года его вновь перевооружили старыми Не-60С, а He-114А-2 вернули на завод «Везер». Вновь в строй такие машины попали лишь в апреле 1941 г., когда ими укомплектовали 1-й и 2-й отряды группы SAGr. 125. В составе этой группы He-114А-2 в 1941-1942 гг. участвовали в боевых действиях на Балтике. С ноября 1941 г. до начала 1943 г. несколько He-114А-2 из штабного звена SAGr. 125 базировались в Румынии, участвуя в патрулировании Черного моря.

В 1940-1941 гг. самолеты He-114 применялись на вспомогательных крейсерах «Атлантис», «Виддер» и «Пингвин» во время их рейдерских походов.

В ВВС Швеции самолеты He-114В-1 получили обозначение S9. В составе флотилии F2 они эксплуатировались как разведчики до осени 1945 г., когда 6 уцелевших к тому времени машин переоборудовали в буксировщики мишеней. Последний из них служил до начала 1949 г.

В ВВС Румынии He-114В поступили на вооружение 101-й и 102-й эскадрилий. Самолеты применялись для патрулирования побережья, а в послевоенное время служили до 1960 г.

12 He-114А-2 в 1943 г. поставили Испании. Машины применялись в качестве патрульных и учебных до октября 1952 г.

12 (по другим данным, всего 4) самолетов He-114 в 1939 г. заказала Дания, но заказ выполнен не был ввиду оккупации страны Германией.

Поплавковый самолет He-114, несмотря на все усилия конструкторов, так и не удалось довести до полного соответствия требованиям заказчика. В итоге, строился он в небольшом количестве и применялся довольно ограниченно. Рейхсминистерство авиации вынуждено было объявить новый конкурс на разведывательный гидросамолет, победителем которого стал «Арадо» Ar-196.

Основные модификации Хейнкель Хе-115

Хейнкель Не 115А — двигатели BMW 132К (960 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета MG 15 (в носовой и верхней установках). Масса бомбовой нагрузки — 750 кг (1 торпеда или 3 250-кг авиабомбы). Экипаж — 3 чел. Изготовлена 31 машина: 13 Не 115А-0 и А-1 для Люфтваффе и 18 Не 115А-2 на экспорт (6 для Норвегии и 12 для Швеции). Экспортные машины отличались составом оборудования и типом установленных пулеметов.

Хейнкель Не 115В — усилена конструкция планера, увеличен запас топлива. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 1250 кг (3 250-кг бомбы в бомбоотсеке и 2 на подкрыльевых узлах). Выпускался с ноября 1939 г. Изготовлено 122 самолета: 10 предсерийных Не 115В-0, 94 Не 115В-1 и 18 Не 115В-2 (с возможностью замены поплавков лыжами).

Хейнкель Не 115С — усилено вооружение: добавлена нижняя установка с пулеметом MG 15, 2 7,92-мм неподвижных пулемета MG 17 в мотогондолах (стреляли назад) и носовая установка с неподвижным 15-мм пулеметом MG 151 (на Не 115С-1) или 20-мм пушкой MG FF (на Не 115С-2). В 1940-1941 гг. изготовлено 67 машин.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики.

Сбрасываемая кабина

Хотя среди требований к создаваемому истребителю-перехватчику было и использование отделя­емой кабины пилота, в компании Heinkel считали, что разработка и испытания такой кабины будут связаны

Особенно проблематичным представлялась стабилизация отделившейся кабины, которая отделя­лась от самолета медленнее, чем катапультируемое сиденье пилота. Однако вскоре появилась уверенность, что высотного скафандра и катапультируемого сиденья будет совершенно достаточно.

Еще одной особенностью проекта Не 031 являлось наличие барабанного автоматического контей­нера с более компактным размещением неуправляемых ракетных снарядов (НУРС). В патенте к данному устройству было заявлено, что оно работает по следующему принципу: на одной оси последовательно расположены два барабанных контейнера с НУРС. В то время как в первом барабане все камеры были заполнены ракетами, расположенный за первым контейнером второй контейнер был застопорен и имел одну незаполненную камеру. Пуск НУРС из первого барабана должен был производиться последовательно, и раскаленные газы должны были проходить через пустую камеру и выводиться наружу через специальный патрубок. После выпуска неуправляемых ракет из всех ячеек первый барабан блокировался, второй разблокировался и вел стрельбу через пустую камеру первого контейнера.

Производство[править]

Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблице[источник не указан 3200 дней].

Вариант EHF NDW HWO ArB ATG JFM Всего
Прототип 4 4
A-0 10 10
A 6 6
B-0 7 7
B 136 283 419
C 12 12
D 30 30
E 80 50 40 40 210
F 45 45
G около 8 около 8
J 120 120
L (Umbau) (6)
P-1 75 20 95
P-2 451 288 739
P-4 (Umbau) (156)
H-1 95 21 20 136
H-2 180 182 140 502
H-3 182 196 126 504
H-4 117 ?
H-5 560 ?
H-6 1 745 1 745
H-6tp 30 30
H-11 301 301
H-11 TO 200 200
H-14 50 50
H-16 200 200
H-16/R1 900 900
H-20 770 770
Z (12) (12)
Всего 780 671 4773 449 326 40 7716

Производство всех модификаций по годам (штук):

  • 1939—452
  • 1940—756
  • 1941—950
  • 1942—1337
  • 1943—1405
  • 1944—756

Особенности конструкции He-111

  • Классическое свободнонесущее хвостовое оперение, все плоскости эллиптической формы, рули снабжены триммерами;
  • Цельнометаллический фюзеляж типа полумонокок имел овальное поперечное сечение, обшивка выполнена из гладкого листового дюралюминия;
  • Подфюзеляжная стрелковая установка вооружена двумя 792-мм пулеметами MG15, их обслуживал нижний стрелок;
  • Кабина верхнего стрелка защищена прозрачным козырьком, здесь установлен 792-мм пулемет MG15
  • Металлическое двухлонжеронное крыло с работающей обшивкой состоят из прямоугольного центроплана, составлявшего одно целое с фюзеляжем, и двух съемных консолей;
  • Не выступающая из обводов фюзеляжа кабина пилотов имела большую площадь остекления, здесь установлены все необходимые навигационные и прицельные приборы, а также радиоаппаратура.
  • Двигатель Jumo 211 мощностью 1350 л. с. винт трехлопастный, изменяемого в полете шага;
  • Основные стойки колесного шасси в полете убирались в отсеки мотогондол, широкопрофильные пневматики низкого давления позволяли эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах;

Примечания

Литература

Боевое применение

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Западный фронт

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт

В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.

В ночь на 22 июня 1944 года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики представлены в таблице.

ТТХ семейства He.111
He.111 B-2 He.111 E-3 He.111 P-4 He.111 H-16 He.111 Z-1
Технические характеристики
Экипаж, чел. 4 5 7
Длина, м 17,5 16,4 16,6 16,4
Размах крыла, м 22,6 35,4
Высота, м 4,4 4,0
Площадь крыла, м² 87,7 147,6
Масса пустого самолёта, кг 5845 н/д 6780 8690 21 300
Масса нормальная взлётная, кг 8600 9600 н/д н/д 24 600
Масса максимальная взлётная, кг 10 000 10 600 13 300 14 000 28 600
Двигатель 2 × DB 600CG 2 × Jumo 211A-1 2 × DB 601А-1 2 × Jumo 211F-2 5 × Jumo 211F-2
Мощность двигателя, л. с. (кВт) 2 × 930 (684) 2 × 1010 (743) 2 × 1100 (809) 2 × 1350 (993) 5 × 1350 (993)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 300 (0)370 (4000)330 (6000) 350 (0)418 (4000) 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) 435 (6000)
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) 275 (0)340 (4000)325 (6000) 323 (0)380 (4000) 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) н/д 390
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) 1630 (800)900 (1300) 1500 (2000) 1960 2050 (3000) 2400
Практический потолок, м 7000 н/д 8000 8500 10 000
Время набора высоты, мин (м) н/д н/д 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) 30 (9000)
Вооружение
Стрелковое 3 × 7,92-мм MG-15 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15
Бомбовое, кг 1500 2000 3000 7200

Командующие ВВС и ПВО:

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (при этом, такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние бомбардировщики.

Тяжелое оружие пехоты – 160-мм дивизионный миномет М-160 1949 года

Число 111 в ангельской нумерологии

В нумерологии ангелов число 111 способствует материализации мыслей и обращению желаний в реальность. Обладая мощным энергетическим потенциалом, оно заставляет воспрянуть духом и сообщает о грядущих захватывающих событиях.

Значение числа 111

Число 111 несет не один посыл и может говорить о следующем:

  • Вселенная поддерживает ваше духовное пробуждение;
  • вы готовы к чему-то новому;
  • Вселенная поможет вам создать ту жизнь, к которой вы стремитесь;
  • открываются новые возможности для построения карьеры;
  • вам необходимо зарядиться энергией;
  • остановитесь и оцените то, что имеете.

Число 111 как подсказка от Ангела

Ангелы передают вам крайне жизнеутверждающее послание, просят вас сконцентрироваться на своих истинных желаниях и распрощаться со сдерживающими вас страхами. Впереди вас ждут новые позитивные перемены и захватывающие возможности. Если вы поверите в них, они сделают ваше будущее более счастливым и успешным. Расслабьтесь и подходите ко всему менее напряженно.

Что делать, если видишь число 111?

Проанализируйте, какой из вышеописанных ангельских посылов больше всего соответствует вашей жизненной ситуации, затем, доверившись своей интуиции, постарайтесь определить лучший для вас путь. Учитывайте, что приведенный выше символизм служит лишь точкой отправления для слияния со своим Высшим Я.

Картофельный американский салат с кунжутным маслом, имбирем и апельсином

Очень красивая внешне версия. И, пожалуй, самая изысканная из приведенных. Вкус необычный, но еще не было людей, которые бы отказались.

Ингредиенты:

  • Свежий огурец – 1 штука
  • Картофелины – 2 штуки
  • Лук – 1 штука
  • Морковь – 1 штука
  • Соевый соус – 30 мл
  • Кунжутное масло – 20 мл
  • Апельсин – 1 штука
  • Чеснок – 2 зубчика
  • Имбирь – веточка
  • Оливковое масло – 40 мл

Приготовление:

В соломку нарезают луковицу, морковку и огурчик. Картошка в виде соломки обжаривается в масле. Выкладывается на полотенце из бумаги, чтобы избавиться от излишков масла.

Для заправки мелко крошат чесночок, натирается немного имбиря и цедры апельсина. Добавляют соус из сои, масла из оливок и кунжута. Перемешиваются все компоненты и заправляются.

Боевое применение

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Испания

Первое боевое применение He 111 легиона «Кондор» имело место в 1937 году в районе Брунете[источник не указан 1782 дня]

Западный фронт

He 111 был первым немецким самолётом, сбитым над территорией Великобритании во Второй мировой войне.

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт

В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.

В ночь на 22 июня года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.

Боевое применение

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Испания

Первое боевое применение He 111 легиона «Кондор» имело место в 1937 году в районе Брунете[источник не указан 1782 дня]

Западный фронт

He 111 был первым немецким самолётом, сбитым над территорией Великобритании во Второй мировой войне.

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт

В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.

В ночь на 22 июня года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.

На пути к дальнему бомбардировщику

Несмотря на то, что Германия начала Вторую мировую войну без дальней и тяжелой бомбардировочной авиации, а все её военно-воздушные силы создавались под реализацию концепции блицкрига, работы по созданию дальних бомбардировщиков, способных легко дотянуться до объектов в Великобритании и на территории СССР, начались еще задолго до войны, в 1934 году. Именно тогда было сформировано первое задание не строительство тяжелого дальнего бомбардировщика. Впоследствии появилась и спецификация на создание тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, которая получила известность под неофициальным названием «uralbomber».

Первоначально к программе подключили компании Dornier и Junkers, инженеры которых разрабатывали четырехмоторные бомбардировщики Do-19 и Ju-89. При этом дальность полета бомбардировщика Do-19 должна была составить 2000 км, что никак не укладывалось в концепцию «Урал-бомбер». Данное определение закрепилось за программой по созданию германских тяжелых дальних бомбардировщиков гораздо позднее, возможно, даже после завершения Второй мировой войны. Так или иначе, оба проекта компаний Dornier и Junkers демонстрировали неудовлетворительные результаты. Большой проблемой было отсутствие мощных двигателей, что не позволяло добиться приемлемой скорости полета. Так, Do-19 с четырьмя двигателями Bramo 322Н-2 мощностью 715 л.с. каждый разгонялся всего до 250 км/ч, что было даже ниже, чем скорость советского четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3, получившего к 1936 году новые двигатели, позволявшие разгонять самолет до скорости 300 км/ч.

После гибели в авиакатастрофе идейного вдохновителя программы создания дальних бомбардировщиков генерала Вальтера Вефера в июне 1936 года программу свернули. Его преемник генерал-лейтенант Альберт Кессерлинг пересмотрел всю концепцию, предложив Люфтваффе сосредоточиться на создании более перспективного тяжелого бомбардировщика – программа «Бомбардировщик А». Работы по новой программе в июне 1937 года доверили компании «Хейнкель», специалисты которой начали разрабатывать собственный вариант дальнего бомбардировщика, известного как «Проект 1041», впоследствии и ставшего бомбардировщиком He 177. Согласно обновленной программе, дальний бомбардировщик должен был развивать скорость до 550 км/ч, обеспечивать дальность полета около 5000 километров с боевой нагрузкой до тонны бомб.

Heinkel He 177 Greif в полете

При этом разработка нового самолета велась без сверхусилий, к тому моменту немецкие военные определились с концепцией будущей войны. Так, Кессерлинг справедливо считал, что для боевых действий в Западной Европе будет вполне достаточно небольших по размерам и дальности полета двухмоторных машин. Главные цели, которые предстояло решать Люфтваффе, лежали в тактический и оперативной плоскости, а не на стратегическом уровне

Принимая во внимание ограниченные возможности немецкой авиационной промышленности, форсировать работы и само серийное производство дальних бомбардировщиков можно было только с ущербом для производства истребительной авиации и тактических бомбардировщиков. В определенные моменты проект стратегического бомбардировщика держался только за счет того, что флот нуждался в дальнем морском разведчике, который мог бы взаимодействовать с подводными лодками

Свои ошибки немцы осознали после того, как война приняла затяжной характер, а концепция блицкрига окончательно рухнула в заснеженных полях под Москвой. Тогда гитлеровские генералы столкнулись с тем, что у них нет бомбардировочной авиации, которая могла бы использоваться для ударов по военным заводам за Уралом, даже несмотря на огромные по площади захваченные территории, расположенные в европейской части Советского Союза.

Первый полет дальнего бомбардировщика He 177 состоялся 19 ноября 1939 года, уже после начала Второй мировой войны. Ранее самолет уже успел получить официальное наименование Greif (гриф или грифон). Название было выбрано с привязкой к гербу города Ростока, на котором был изображен грифон. Именно в этом немецком городе располагалась на тот момент штаб-квартира авиастроительной компании «Хейнкель». В дальнейшем самолет непрерывно дорабатывался, оказавшись достаточно сложным в освоении и проблемным, в первую очередь, из-за своей оригинальной силовой установки. Серийное производство удалось наладить только в 1942 году, но даже после запуска в серию самолет постоянно совершенствовался, а конструкторы работали над исправлением выявленных дефектов, добившись существенного снижения аварийности и неисправностей на борту только в 1944 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector