Гусар
Содержание:
- Продакт-плейсмент
- Мундир и его роль в жизни военного человека
- Преимущества новой униформы армии РФ
- 55-й Нарвский красногусарский полк
- 1812 год. Русские гусарские полки
- Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I
- Русский военный костюм.Армия Александра I: кавалерия
- Русский военный костюм.
- Чем болели только гусары
- Литература
- Эпоха Николая II
- А у Вас получилось приклеить пуговицы на бумагу?
- Окрас паладинов
- Интересные факты о гусарах
- Костюм гусара, как элемент культа бравого воина
- История одежды русских военных
- Примечания
- ДОЛОМАН гусарский — реконструкция.
- Воинская служба[править]
- В музыке
- Заключение
Продакт-плейсмент
- В городе Ржеве, от названия которого произошла фамилия поручика, на Ржевском пивоваренном заводе (ОАО Ржевпиво) с середины 1990-х годов выпускается пиво «Поручик Ржевский» следующих сортов: светлое, жигулёвское, премиум.
- В Москве (Ордынский тупик, 4),Санкт-Петербурге (ул. Ломоносова, 6),Киеве (Столичное шоссе, 275) находятся рестораны «Поручик Ржевский», оформленные в стиле 19 века. Названы в честь вымышленного поручика Ржевского. Во Ржеве также имеется одноимённое кафе (ул. Марата, 50).
- В России в 2000-х годах выпущены портянки «Поручик Ржевский» в подарочной упаковке.
Мундир и его роль в жизни военного человека
Первое упоминание о мундирах в России относится к временам правления царя Алексея Михайловича. Уже тогда вместе со стрелецкими полками на службе у русского царя появляются офицеры-иностранцы, предпочитающие носить военный костюм европейского образца. Полки европейского строя можно отличить по более унифицированному военному обмундированию. Военная униформа начинает проникать вместе с иностранцами в светскую и гражданскую жизнь. Мужской костюм европейского фасона только отдаленно напоминает военную одежду. Еще не были в ходу ни знаки отличия, ни специфические для военных элементы воинского костюма. Только после завершения неудачной войны с Турцией за Азов, в русской армии начинается массовый приток иностранцев, которые привнесли вместе с собой в российский обиход понятие военного мундира.
Первые мундиры
В гражданском обществе считается почетным носить военные мундиры. Даже после ухода с действительной военной службы военное обмундирование продолжает оставаться одним из важных элементов гардероба. Зачастую это объясняется уважительным отношением гражданского общества в России к военным людям, к их заслугам перед Отечеством. Воинские мундиры носят, находясь на действительной военной службе, продолжают их носить даже после ухода в отставку. Человек, облаченный в военную форму, негласно заявлял о своей принадлежности к военному ведомству. В те времена это было своего рода визитной карточкой — удостоверением личности. Со временем сформировался определенный негласный порядок ношения воинской одежды в гражданском обществе. Любые изменения во внешнем облике военного мундира строго контролировались на самом высоком уровне. Часто изменения вносились членами царствующего дома или с санкции Их Величества.
В XVII-XIX века военный человек в обязательном порядке является членом высокого сословия. Становится модным носить военную форму и военные регалии даже в обычной гражданской обстановке. Соответственно на военном обмундировании отражались и модные тенденции, которые в определенный период доминировали в высшем свете. Цвет и форма военного платья приобретает решающее значение. Для каждого рода войск форме соответствует определенный цвет. На элементах военного костюма появляются мелкие детали, подчеркивающие статус военного человека в обществе и на службе. Мундир офицера – это зашифрованное и закодированное удостоверение личности офицера. Воинское звание, положение в табели о рангах и принадлежность к воинской части можно было прочесть по цвету и форме кителя, по количеству пуговиц, форме эполетов и размеру аксельбантов.
Военная форма становится объектом пристального внимания царствующих особ. В те времена среди европейских монархов было модным носить военные мундиры. Такая тенденция сохранилась в большинстве стран вплоть до начала XX века. Это часто было связано с тем, что члены царствующих семей назначались шефами отдельных полков и воинских формирований. Среди правящих царствующих домов в Европе в знак миролюбивых намерений становится модным дарить военную форму национальных вооруженных сил.
Аналогичная картина с военной формой происходила и в Европе. В Пруссии и во Франции военный крой становится одним из самых популярных стилей в одежде. В Англии большой популярностью пользуется военно-морское обмундирование. Морской мундир становится обязательным элементом парадного костюма всех мужчин, представителей монаршей семьи. В России особым почетом среди царствующих особ пользовалась форма кавалергардов. Лицо, облаченное в военно-морской китель или в мундир армейского образца, считалось носителем власти. Со временем такая тенденция не только сохраняется, но и разрастается. Поголовное увлечение мундирами становится обязательным атрибутом светской власти. К примеру, в Оттоманской империи военные мундиры становятся обязательным атрибутом в гардеробе знати, подчеркивая принадлежность человека к военно-феодальной касте.
Военные мундиры представляли объект пристального внимания и даже пристрастий со стороны царствующих и монарших особ. Русские императоры и английские короли сами предпочитали надевать военную форму. В ряде королевских домов Европы стало традицией одевать в военный мундир даже маленьких членов царствующей семьи, включив их в списочный состав воинского подразделения. Наконец – генеральский мундир мог быть пожалован для постоянного ношения в память о боевых заслугах.
Преимущества новой униформы армии РФ
Современная полевая форма для солдат и офицеров имеет высокую комфортность благодаря многослойности (8 уровней). При ее изготовлении применяются мембранные материалы и другие новейшие технологии, сделана особая обработка швов. В комплекте присутствует большое количество предметов, которые используются в зависимости от погодных условий и обстановки.
Основные уровни военной формы, правила ее комплектации:
- белье 2-х видов (нательное и флисовое для термоизоляции в холодный период);
- куртки (3-4-й уровни) — флисовая для утепления и ветровка для прохладной погоды;
- костюм Soft Shell (5-й), пошитый из водостойкой и ветрозащитной ткани с повышенной воздухопроницаемостью, используется в качестве защитной верхней одежды;
- ветроводозащитный костюм (6-й), изготовленный из мембранного материала с «дышащими» свойствами с многочисленными застежками и молниями;
- утепленный костюм (7-й уровень) — предназначен для защиты от экстремальных холодных условий;
- летний полевой костюм из хлопка носится в верхнем слое в летний период;
- срок ношения военно-полевой формы, выдаваемой военнослужащим, составляет 3 года.
В 2016 г. было пошито 4 тыс. комплектов для военнослужащих, которые служат в сложных северных условиях и в Арктике. Такая экипировка разработана с учетом защиты человека от продолжительного действия холода при сильном ветре и высокой влажности, во время дождя или снега.
55-й Нарвский красногусарский полк
Известный украинский историк Ярослав Тинченко в своей научной статье «Гусарские части Красной армии», которая была опубликована в журнале «Старый Цейхгауз» (№ 42 за 2011 год), проследил боевой путь конников, перешедших на сторону большевиков. И самым известным из этих воинских соединений был 55 красногусарский (Нарвский) полк, образованный из офицеров и солдат 17-го Черниговского гусарского полка.
В самом конце Первой мировой войны элитные кавалеристы героически сражались с германскими войсками под Нарвой, тогда полк и получил свое название. А красногусарским он стал вскоре после революции, такое решение приняли сами бравые воины. Правда, численный состав боевого соединения оставлял желать лучшего: многие демобилизовались или погибли в боях с белогвардейцами.
В июле 1918 года кавалеристы, которых едва набрался один отряд, отправились на Восточный фронт, где воевали с Чехословацким корпусом (белочехами). В марте 1919 года красных гусар определили в г. Глазов, где в состав их подразделения влились Тейковский и Замоскворецкий кавалерийские полки.
Летом 1919 года 55-й Нарвский красногусарский полк под командованием Сергея Гавриловича Фандеева во время перехода Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) через Уральские горы нанес белогвардейцам сокрушительный удар. Неподалеку от Верхнего Тагила гусары разгромили целый гарнизон колчаковцев, взяв в плен более 500 человек. А в районе Невьянска лихие красные кавалеристы захватили богатые по тем временам трофеи – несколько автомашин, которые белогвардейцы планировали вывезти из зоны боевых действий по железной дороге. Затем красная конница взяла город Ирбит.
Немало славных побед одержали гусары. Они отбросили на юго-восток Уфимскую кавалерийскую дивизию и вынудили противника бежать через реку Тобол. В мае 1920 года командование Красной Армии направило 55-й Нарвский красногусарский полк на Западный фронт, тогда в состав воинского формирования входило 35 офицеров и почти 600 солдат.
1812 год. Русские гусарские полки
В 1812 Россия имела 1 гвардейский и 11 армейских гусарских полков. Каждый армейский полк насчитывал 10 эскадронов, (входивших в 2 батальона).
С объявлением войны полк выступал в поход в составе 8 действующих эскадронов, а 2 запасных находились в резерве. Каждый гусарский полк по штатам имел шефа полка, командира полка, 80 офицеров, 130 унтер-офицеров, 1480 рядовых, 32 трубача, 52 нестроевых (священник, лекари, фельдшеры и цирюльники) и 1582 строевые лошади (без учета личных верховых лошадей офицеров).
В каждом действующем эскадроне полагалось 7 обер-офицеров, 13 унтер-офицеров, 148 рядовых, 3 трубача и 143 строевые лошади.
Русский гусарский мундир
был традиционным для этого вида войск и состоял из доломана (короткой суконной куртки), узких штанов-чакчир и ментика (короткой меховой куртки).
Все эти элементы формы обшивались тесьмой и шнурами. Летом ментик обычно носили накинутым на левое плечо, удерживался он особой шнуровой застежкой (ментишкетом); в холодное время года ментик одевали в рукава.
В 1812 году доломан и ментик русских гусар расшивали на груди 15-ю рядами двойных шнуров, уложенных на углах завитками. Каждый ряд имел металлические пуговицы, пришитые в 3 ряда: один посредине, на правом борте, и два по краям.
На локтях доломан обшивался красной кожей(хотя цвет кожи варьировался).
Воротник и обшлага мундира унтер-офицеров и штаб-трубачей обшивались золотым или серебряным галуном (по цвету металлического прибора). Доломан и ментик трубачей отличались наплечными «раковинами» из желтой или белой шерстяной тесьмы, а также выкладкой плечевых и рукавных швов.
В начале 19 века ментики рядовых оторачивались белой овчинной смушкой, а ментики унтер-офицеров — черной. Но с введением в ряде гусарских полков практичного черного меха вместо легко пачкавшегося белого это различие более не соблюдалось.
В походе гусары поверх чакчир надевали серые суконные рейтузы, обшитые с внутренней стороны черными кожаными леями. Рейтузы застегивались на 18 обтяжных пуговиц, пришитых вдоль наружных швов.
Завершал гусарский наряд пояс из тонких гарусных шнурков, с перехватами-гомбами, украшенный двумя кистями. В непогоду гусары надевали широкие плащи из серого шинельного сукна со стоячими воротниками.
Головным убором гусар был кивер образца 1812 из черного сукна, обшитого кожей. Кивер расширялся кверху, имел вогнутые бока и украшался, кокардой из черной ленты розеткой с оранжевой каймой и металлической петлицей с пуговицей (по цвету прибора).
Сверху прикреплялся деревянный репеек, обтянутый, белым или желтым сукном. Убранство гусарского кивера дополнялось этишкетом из плетенных шнурков с кистями и белым султаном из конских волос.
Подбородочный кожаный ремень имел плоскую металлическую чешую. Кивера унтер-офицеров и штаб-трубачей, помимо черно-оранжевой верхушки султанов, отличались еще черно-оранжево-белыми кистями этишкета и репейками.
Трубачи имели красные султаны. После войны кивера большинства гусарских полков украсили ленты из металла (по цвету пуговиц), пожалованные им за боевые отличия в кампаниях 1813—1814.
Вне строя гусары носили фуражные шапки из сукна, без козырьков и почти вдвое ниже кивера. Тулья имела цвет доломана, а околыш — цвет воротника и обшлагов. На околыше из шнурка выкладывался номер эскадрона.
Офицерские мундиры имели тесьму, выкладку и шнуры золотые или серебряные (по цвету прибора). Воротники и обшлага выкладывались золотыми или серебряными галунами; шнуры на груди обшивались бахромой: у обер-офицеров — тонкой, длиной в 2,2 см, а штаб-офицеров — широкой с блестками, длиной в 4,5 см.
Пояс состоял из серебряных шнурков, с черно-оранжевым шелком и серебряными гомбами. Этишкет и репеек на кивере офицеры имели серебряные, а султан белый, с черно-оранжевым основанием.
Пара пистолетов помещалась в ольстредях (кобурах) у передней луки седла. Из конского убора следует выделить традиционный гусарский вальтрап, покрывавший венгерское седло. Вальтрап был из толстого сукна и обшивался гарусными шнурками, в задних углах помещались царские вензеля с короной.
Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I
Какой была повседневная жизнь гусара в «золотой век» русской легкой кавалерии — царствование императора Александра I (1801–1825), на которое пришлись войны с наполеоновской Францией и «гроза Двенадцатого года»? Всё, что мы знаем о гусарах той поры, заимствовано в лучшем случае из художественной литературы — повестей Пушкина, стихотворений Лермонтова и Дениса Давыдова, романа Льва Толстого Но во всех этих произведениях гусары изображаются в некоем романтическом ореоле — «проза жизни» менее всего интересовала читающую публику XIX столетия. Книга же, которую держит в своих руках читатель, рассказывает как раз о буднях гусарской жизни, причем рассказ этот основан исключительно на документальном материале, по крупицам собранном известной писательницей и исследовательницей русской военной истории, членом Международного Наполеоновского общества Аллой Игоревной Бегуновой
Олег
Леонов, Сергей Попов, Александр
Кибовский
Русский военный
костюм.Армия Александра I: кавалерия
Русский
военный костюм.
М., Фонд «Русские
Витязи», 2014. Кавалерия,
сыгравшая в Наполеоновских войнах столь
значительную роль, являлась еще и самым
красочным родом войск, своеобразной
визитной карточкой армии.
Мундиры
различных видов российской конницы
первой четверти XIX века отличались
яркостью и разнообразием. Именно поэтому
кавалерийским мундирам этого периода
посвящен отдельный том серии «Русский
военный костюм». Книга,
написанная ведущими современными
исследователями истории русского
мундира, содержит наиболее полное
описание кавалерийского обмундирования
эпохи Александра I.
Впервые на основе
комплексного анализа законодательных
актов, архивных документов, изобразительных
и мемуарных источников проведена ревизия
сведений, изложенных в фундаментальном
труде «Историческое описание одежды и
вооружения российских войск». Иллюстративный
ряд книги составляет беспрецедентное
количество изображений чинов русской
кавалерии, портретов кавалерийских
офицеров и фотографий реальных образцов
обмундирования и вооружения, предоставленных
ведущими отечественными и некоторыми
зарубежными музеями и архивами, а также
реконструкции, выполненные известными
современными художниками.
Кроме того,
издание содержит графические изображения
мундиров всех регулярных кавалерийских
полков на все периоды правления Александра
I.
и другие книги…
———————————————-
Чем болели только гусары
В «Словаре русского арго» Владимира Елистратова можно найти определение одной интересной болезни, связанной с гусарами. Имя ей — гусарский насморк. Однако никаким особым видом насморка бравые, закаленные в боях красавцы-гусары не болели. Составитель словаря объясняет, что за таким необычным названием скрывался обычный триппер.
Естественно, гонореей в прошлые века болели не только бравые вояки гусарских полков. Венерические заболевания были довольно распространены
Ввиду отсутствия антибиотиков они и лечились неважно, и распространялись подобно лесному пожару. Однако «гусарским насморком» эта неприятная болезнь звалась только в среде военных
Названия «насморк» гонорея удостоилась из-за специфических выделений из уретрального канала. Гусары были известными дамскими угодниками и заводили романы в каждом населенном пункте, в котором полк останавливался на постой. При такой беспорядочной половой жизни не было ничего удивительного, что многие военные болели «гусарским насморком».
Литература
Эпоха Николая II
Г. Манизер «Портрет Императора Николая II в мундире 4-го стрелкового Императорской фамилии лейб-гвардии полка со знаком Ордена Святого Владимира IV степени»
Император Николай II почти не изменил формы обмундирования. Были только постепенно восстановлены форма гвардейских кавалерийских полков эпохи Александра II. Офицерам всей армии была дана галунная (вместо простой кожаной, введенной Александром III) плечевая портупея.
А. Першаков «Портрет П.С. Ванновского» (видна портупея)
Для войск южных округов парадный головной убор был признан слишком тяжелым и заменен обыкновенной фуражкой, к которой прикрепляется маленький металлический герб.
Наиболее существенные изменения последовали только в армейской кавалерии. Скромный мундир без пуговиц в начале царствования Николая II был заменен более красивым двубортным, шитым в талию и с цветным кантом по борту мундиром. Для гвардейских полков был введён кивер.
В каждой кавалерийской дивизии полкам даны одинаковые цвета: первому красный, второму синий, третьему белый. Прежние цвета остались только в тех полках, для которых с цветом их было связано какое-либо историческое воспоминание.
Парадная фуражка эпохи Николая II
Были изменены и фуражки: цветными стали делать не околыши, а тульи, чтобы цвет полка был виден на большом расстоянии, и всем нижним чинам даны козырьки.
В 1907 г. по итогам Русско-японской войны в русской армии введен в качестве летней формы однобортный китель защитного цвета с воротником-стойкой на крючках, с застежкой на пять пуговиц, с карманами на груди и на боках (так называемый «американский» покрой). Белый китель прежнего образца вышел из употребления.
Китель русской армии эпохи Николая II
В авиации накануне войны был принят в качестве рабочей одежды синий китель.
А у Вас получилось приклеить пуговицы на бумагу?
Конечно, если вы хотите просто приклеить супер клеем пуговицу на картон, то она быстро отпадет. Покройте пуговицу изнутри слоем бумаги, ткани или картона.
К верхней части головного убора присоедините шнурок, который не должен выглядеть натянуто на кивере. И здесь тоже по краям приклейте пуговицы, предварительно обработав их с одной стороны бумагой. К одной из пуговиц привяжите тонкую тесьму. На ее конце приклейте бумажные кисточки.
Есть один легкий способ сделать эти кисточки: одну полосу бумаги (размером 20 на 7 см) нарежьте, не дорезая до края, на полосы (ширина 0,5-1 см). Аккуратно скатайте в тугую трубку и укрепите скотчем или нитью.
В цилиндрической основе кивера проделайте отверстия, чтобы можно было вставить туда резинку. Одев кивер на голову, он не будет спадать.
Пусть гусарский мундир придаст вашему ребенку уверенности!
Окрас паладинов
Внимательно посмотрев на армии Средних веков, можно вновь увидеть одинаковую военную одежду. Теперь речь идет об отношениях вассалов и сеньоров и титулах. Вооруженные силы тех лет являлись армиями не монархов, а паладинов.
Каждый из последних отправлялся на битву со своей маленькой боевой группой – копьем, которое он мог надеть в окрас собственного герба.
В средневековье геральдика являлась как символом рыцаря, так и особой военной наукой, помогавшей в неразберихе битвы увидеть, где находятся войска конкретного феодала. Грамотные специалисты в геральдике, находившиеся на службе тогдашних рыцарей, учили десятки тысяч гербов и обязаны были без труда определить их владельцев..
Часть национальностей полагает, что униформа солдат появилась в эпоху паладинов. Так понятие «waffenrock» происходит не от слова война («waffen»), а от слова «герб» («wappen»).
Хотя слово «uniform» происходит от понятия «нечто, обладающее общей формой». В аналогичном значении понимали военный мундир и в Российской Империи, где она по неясным обстоятельствам появилась почти веком раньше, чем в странах Старого Света.
Интересные факты о гусарах
С гусарами связано множество интересных фактов, вот некоторые из них:
- Первые гусары в Венгрии сильно отличались от привычного нам образа. Они носили тяжелые доспехи, обязательным атрибутом их формы были звериные шкуры.
- Ранние гусары носили крылья. Отсюда их прозвище «эскадрон летучих гусар». Носили крылья в основном сербские и польские гусары. Считалось, что таким образом они наводят ужас на противника.
- В XIX веке гусарами желали стать все. Но не всех отбирали в эти полки. По фильмам мы видели, что все гусары как на подбор: высокие и хорошо сложенные. Но на самом деле в гусары высоких не брали.
- Интересным и многофункциональным атрибутом одежды гусар был их головной убор – кивер. Они жили войной, следовательно, при себе нужно было иметь все самое необходимое, которое они как раз и носили в кивере. Головной убор имел двойное дно, именно туда складывали самое ценное.
- Череп с костями — герб, который был утвержден у Александровского гусарского полка. Этот символ обозначал не только смерть, но и победу над ней. Этот именитый полк еще называли «гусарами смерти» или «бессмертными гусарами».
Образ гусара всегда был почитаем, его очень часто использовали в художественной литературе и анекдотах для поднятия боевого и патриотического духа народа. Например, пьеса «Давным-давно» Гладкова с феноменальным успехом шла в театрах, популярными и любимыми зрителем стали фильмы «О бедном гусаре замолвите слово» и «Эскадрон гусар летучих». Тайна, доблесть и романтизм тесно переплелись в образе русского гусара.
Костюм гусара, как элемент культа бравого воина
Узнать гусара можно было издалека. Кавалеристов отличала блестящая форма, особый стиль во внешнем облике и в манерах поведения. Формированию облика бравого гусара способствовал восточно-европейский колорит. В воинском гусарском мундире можно легко увидеть черты сербского, венгерского и польского мужского платья.
Форма гвардии
В российской армии костюм гусара считался самым престижным мундиром. Недаром Гвардейские Семеновские и Преображенские полки были одеты в гусарскую форму. Начиная со времен царствования Екатерины II, все лейб-гвардейцы носили парадную гусарскую форму. Отличался костюм только цветом и мелкими деталями. Каждый гусарский полк имел свою, отличную от других форму. Имели кавалеристы и особенности во внешнем виде. Усы гусара являлись характерной чертой во внешнем облике военного, которая выдавала его принадлежность к элитному подразделению. По длине и завиткам кончиков усов гусара, можно было определить, к какому полку приписан военнослужащий, какого он звания.
История с военным мундиром для гусарских полков в России имеет разное толкование. Однако ввиду того, что этот вид кавалерии пришел из центральной Европы, русские кавалеристы унаследовали детали венгерского, сербского и польского обмундирования. Традиционно польские и австрийские гусары носили яркие мундиры с элементами венгерского и польского национального костюма, имели головные уборы отороченные мехом. Костюм гусара в любой обстановке, на поле боя или в парадном строю отличали пышность и красочность.
Первые гусарские отряды носили меховые шапки и короткие полушубки. Постепенно легкая конница отошла от кольчуги и других защитных доспехов. Форма становилась более удобной и практичной. Вместе с тем, образ жизни гусар вносил свои коррективы в стилистику военного мундира. Однако без изменения остались основные детали воинского мундира, такие как доломан и ментик.
Доломан представлял собой короткую куртку со стоячим воротником. Короткая длина была выбрана не случайно, так как частое нахождение всадника в седле требовало более удобной и комфортной одежды. В Венгрии, откуда и пришли к нам гусары, доломан считается традиционной формой одежды военного всадника. В качестве элемента верхней одежды использовался ментик, короткая куртка – накидка, отороченная мехом. Однако ментик помимо своей основной функции, играл важную роль в создании облика всадника. Специально был придуман и стиль ношения ментика. Его одевали на один рукав и цепляли боком к доломану, создавая неповторимый образ бравого вояки. Эта традиция прижилась в легкой кавалерии, став неотъемлемым элементом ношения военного мундира.
https://youtube.com/watch?v=EGsMTztStD4
И доломан, и ментик имели яркие мелкие детали, подчеркивающие парадность военного костюма. На груди доломан был расшит 15 шнурованными петлями. Для офицерского состава петли имели золотую или серебристую расцветку, для рядового состава гусарских полков петли делались из обычного шелкового шнура желтоватого или серебристого цвета. Особое место на груди занимали пуговицы. Офицеры на доломане и ментике носили позолоченные пуговицы. Солдатские мундиры оснащались медной фурнитурой. Оторачивал петли на доломане галун, который на офицерской форме был золотистого цвета. Аналогичным образом обшивался и украшался ментик.
История одежды русских военных
В Древней Руси никакой формы для военных практически не было, т. к. постоянных войск не существовало. До 17 века каждый князь имел в своем распоряжении дружину, которая была одета в обычные одежды того времени. Однако во время нападения или защиты города ее представители надевали сверху защитные доспехи.
Впервые попытку создания одинаковой военной формы (одежды) предприняли при формировании стрелецких полков в 17 столетии. Тогда появились красные кафтаны, не раз написанные русскими художниками в произведениях искусства («Стрельцы» С. Иванова и др.). Такую одежду называли цветным платьем, причем ее цвет означал принадлежность к различным полкам. Существовала и парадная униформа, которую стрельцы надевали во время церковных праздников: в нее были добавлены добротные сапоги и меховая шапка.
Примечания
ДОЛОМАН гусарский — реконструкция.
Сукно толстое(драп), шнур шерстяной -косичка из 7-ми нитей, плетенный самим заказчиком, лен, пуговицы. Ручная работа 89%.
Раскладка шнура на доломане:
далее:
-построение выкройки,
— раскрой ( .) ,
— ВТО верха (показано тут: )
— примерка.
— перекрой изделия.
— деблерин на перед
— расшивка полочки/переда
— сборка верха ()
— обработка рукава ()
— соединение верха с подкладкой (Соединение подкладки с изделием в реконструкции одежды. Шов «вспушка»),
— втачивание рукавов (
)
При построении кроя доломана и ментика, да и всей мужской одежды на начало 19 века помните:1. горловина должна быть чуть больше стандартной. Мода того времени предусматривала галстуки-шарфы. А это значит ,что на шее создавался дополнительный объем.2. ширина плеч или точная по человеку,или чуть меньше,что диктовала мода того времени.Стандартная ошибка людей, шьющих на ту эпоху — не соблюдение длины плеча, а именно: делают ка кна совремеенной одежде.результат: вид не современный+неудобство в движении рук.только учтите!! 1.у рукава шов2.Застежка на шнурымундира у ментика
Подробнее о пошиве в картинках мундир гусара — доломан:
затсегиваются рукава внизу на крючки, которые прикрываются кусочками ткани сверху вручную швом «через край»
Затем соединялась подкладка с верхом изделия, где края-подборта накладываются и пришиваются через край вручную.
Доломан с низким воротником — на период с 1812 года и после…
комплект на заказчике:
ДОЛОМАН с высоким воротником, т. е более раннего периода до 1812 года:
————————————————————————————————
Воинская служба[править]
Поручик — потомственный военный, племянник бригадира (командующего бригадой) Ржевского.
В классических произведениях (пьесе и фильме) место службы поручика Ржевского прямо не называется. В пьесе А. Гладкова командир партизанского отряда Давыд Васильев говорит, обращаясь к Ржевскому: «Драчливость, брат, твоя вошла в пословицу давно в полку Ахтырском». Данная фраза может означать как то, что Ржевский ранее служил в Ахтырском полку, так и то, что сам подполковник Денис Давыдов, прототип Давыда Васильева, действительно в 1812 году служил в Ахтырском полку.
В фильме «Гусарская баллада» поручик в мундире Мариупольского гусарского полка, а не Лубенского, Сумского либо Павлоградского, как говорится в некоторых источниках — о чём говорит расцветка ташки (темно-синяя, обклад либо приборный цвет жёлтый), в случае же его службы в Лубенском полку ташка синяя, обклад белый. В Мариупольском полку с января 1808 по апрель 1811 года под именем корнета Александра Андреевича Александрова на самом деле служила „кавалерист-девица“ Надежда Андреевна Дурова. Таким образом, служба поручика в фильме в Мариупольском полку не вызывает сомнений.
В фильме Подлинная история поручика Ржевского (2005) отставной поручик также в сине-жёлтом мундире Мариупольского гусарского полка.
В фильме Ржевский против Наполеона (2012) поручик в красной форме Лейб-гвардии Гусарского полка. Современный автор Дм. Репин в произведении „Поручик Ржевский. Гусарская поэма“ (2002) также указывает местом службы Ржевского Гусарский лейб-гвардии полк (ярко-красные мундиры, в этом полку также служил Д. Давыдов с июля 1806 по февраль 1807 года).
В различных юмористических инсценировках, не имеющих ничего общего с историей, военная форма поручика обычно фантастическая — такая, какая есть в реквизите под рукой. Так, Г. Харламов в передаче „Какие наши годы“ одет в голубой гусарский мундир цвета Гродненского полка с жёлтым обкладом Мариупольского полка. В двух передачах „Городок“ Ржевский в фантастической форме Лейб-гвардии Гусарского полка с красными и белыми панталонами, в третьей — в странной жёлто-блакитной раздельной форме цветов Мариупольского полка, в четвёртой — вообще в гусарской форме цвета хаки.
Другой персонаж пьесы Гладкова, Шура Азарова, использует зелёный мундир Павлоградского гусарского полка (Ржевский говорит, обращаясь к ней: – Мундир на вас я вижу Павлоградский), однако в фильме носит светло-серый мундир Сумского гусарского полка, что, вероятно, послужило причиной причисления самого поручика Ржевского к этому полку; — в Павлограде даже был сооружён ему памятник.
Сам Ржевский в пьесе говорит: – По мне милее голубого нет!, а цвет павлоградского мундира не голубой, а светло-песочно-серый. В Павлоградском полку служил и другой вымышленный персонаж, но уже Льва Толстого — Николай Ростов, брат Наташи Ростовой, которая обычно присутствует в анекдотах про Ржевского вместе с другими персонажами романа «Война и мир», по которому в 1967 году вышел фильм Сергея Бондарчука. Поскольку те и другие персонажи — современники, они переплелись в фольклоре.
В стихотворении Николая Асеева «Синие гусары», в частности, говорится об их участии в «Южном обществе» заговорщиков (—), которое располагалось в Малороссии. Синими гусарами были Мариупольский, в котором по фильму служил Ржевский, и Лубенский гусарские полки, там дислоцировавшиеся.
Единственным гусарским полком Российской Империи, где в 1812 году носили частично голубую военную форму, был отличившийся в Отечественной войне Гродненский гусарский полк, прозванный в русской армии за этот цвет «голубыми гусарами». Основной же цвет обмундирования Лубенского полка — синий, Мариупольского — тёмно-синий. За кампанию 1812 года Гродненский полк получил награду: серебряные трубы с надписью «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 года.» Такую же награду получил и Мариупольский полк.
В музыке
Заключение
Много прошло лет со времен первых попыток создания сонников. Древнегреческие философы стали родоначальниками научно обоснованных толкований снов на основе знаний о человеческой психологии. Шли года, один век сменял другой, но интерес к сновидениям двигал людей к описанию все новых и более объемных трактовок. Всегда стоит в них заглянуть. А вдруг…
Сонник: толкование снов по алфавиту
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Э
- Ю
- Я
Популярные запросы: Больница, Клубника, Мухи, Наводнение, Паутина, Новорожденный ребенок, Блохи, Яйца, Виноград…
Сонник по числам и дням недели
Cон с Воскресенья на Понедельник
Cон с Понедельника на Вторник
Cон со Вторника на Среду
Cон со Среды на Четверг
Cон с Четверга на Пятницу
Cон с Пятницы на Субботу
Cон с Субботы на Воскресенье