Прокуратура российской федерации
Содержание:
- Административное преследование
- Перевернутый крест
- Варианты и модификации
- Функции Генеральной прокуратуры
- Контрактная служба. Контрактная служба в армии. Положение о контрактной службе
- Прокурор в досудебном производстве
- Целевая направленность
- Иные функции
- Устройство пулемёта
- Функции прокурора
- Комментарии к статье 37 УПК
- См. также
- Прокурорский надзор: понятие, цели, задачи
- Цель и задачи прокурорского надзора в Российской Федерации. Основные направления деятельности прокуратуры
- Прокуратуры федеральных округов
- Судебное производство
- Пламегасители
- Причины для прекращения уголовного дела
- Компетенция прокуратуры
- Литература
Административное преследование
Прокурор, в рамках данной функции реализует полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, иными законными актами, а также способствует работе принципа неотвратимости ответственности за совершение административного правонарушения.
Пример
Прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, участвует в рассмотрении дела об административном правонарушении и др., обращается в уполномоченные органы для снятия иммунитета с отдельных лиц, выполняющих государственные функции (депутатов, судей и др.), непосредственно санкционируя привлечение этих категорий субъектов к административной ответственности.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Перевернутый крест
Варианты и модификации
- МР5 — базовая модель с нескладным прикладом, в 1966 году принятая на вооружение полиции и пограничной стражи ФРГ;
- МР5А1 — модель 1966 года с раздвижным телескопическим прикладом;
- МР5А2 — с постоянным полым пластмассовым прикладом, на котором имеется антабка для крепления ремня;
- МР5А3 — с выдвижным телескопическим прикладом. Ранняя модель, с рифленым цевьем и штампованным из стали корпусом модуля УСМ;
- МР5А4 — развитие MP5A2 с режимом стрельбы «с отсечкой» по 3 патрона
- МР5А5 — развитие MP5A3 с режимом стрельбы «с отсечкой» по 3 патрона
- MP5SD — бесшумный вариант образца 1974 года с интегрированным ПБС и перфорированным стволом. Звук выстрела почти не слышно на расстоянии выше 30 м.
- MP5K — компактная модификация 1976 года с укороченным стволом и цевьем, оснащенным дополнительной рукояткой для удержания оружия;
- MP5SF — самозарядный вариант 1986 года для полиции Великобритании;
- MP5N — модификация для ВМС США, ствол дополнительно имеет резьбу для крепления глушителей американского стандарта.
- MP5F — модификация для вооружённых сил Франции;
- MP5K-PDW (Personal Defense Weapon) — модель 1991 года с прикладом, отсутствовавшим на модификации K.
- MP5/10 — вариант под патрон 10mm Auto, выпускался с 1992 по 2000. ФБР закупило 1400 шт.
- MP5/40 — вариант под патрон .40 S&W, выпускался с 1992 по 2000.
- HK94 — коммерческий самозарядный вариант для продажи в США с удлиненным до 16 дюймов стволом, выпускался с 1983 по 1989.
- SP89 (Sport Pistole M1989) — коммерческий самозарядный вариант MP5K, выпускался с 1989 по 1994.
- МКМ-091 — полуавтоматический карабин, под патрон 9×21 мм, выпускаемый Украиной.
Функции Генеральной прокуратуры
В основные функции прокуратуры РФ, входящие в компетенцию генерального органа, внесены следующие задачи.
- Ведение надзора.
- Сотрудничество с государствами, организациями международного уровня и другими органами.
- Налаживание контактов с вышеуказанными учреждениями.
- Принятие соглашений, способствующих оказанию правовой помощи и борьбе с преступностью.
- Выпуск определенных изданий.
- Оказание содействия в разработке международных договоров и других правовых актов.
- Оперативное управление объектами хозяйственного и социально-бытового назначения, имеющимися в ведении Генеральной прокуратуры.
Контрактная служба. Контрактная служба в армии. Положение о контрактной службе
Прокурор в досудебном производстве
Закон наделил прокурора целым рядом полномочий для участия в досудебном производстве:
- контролировать соблюдение закона правоохранительными органами в период приёма, учёта, рассмотрения информации о преступной деятельности;
- возбуждать на основании имеющихся фактов уголовные дела, передавать для следствия в подразделения дознания, следственные органы, подчинённым работникам прокуратуры или лично участвовать в их рассмотрении;
- непосредственно участвовать в начальной стадии следствия, по отдельным эпизодам и фактам направлять письменные требования о выполнении конкретных поручений в рамках следствия;
- одобрять возбуждение дела уполномоченными лицами дознания и следствия;
- соглашаться с возбуждением уполномоченными лицами дознания и следствия ходатайства перед судебной инстанцией о назначении, отказе в применении либо пересмотре меры пресечения;
- решать вопросы по отводам подчинённым прокурорам, следователям, дознавателям, принимать или не принимать их самоотводы;
- освобождать должностных лиц, проводящих расследование, при выявлении нарушений, допущенных этими лицами;
- передавать изъятое дело из дознания в следствие либо другому следователю с обоснованием причин таких действий;
- перераспределять дела между органами предварительного следствия;
- наделить полномочиями следственных органов представителей дознания, ставить перед ними задачи по розыскным действиям;
- увеличивать время предварительного следствия;
- ставить подпись об утверждении на документах дознания и следствия, прекращающих уголовное производство;
- утверждать документы обвинения (заключение, акт), отправлять дела в судебные органы;
- давать указания органам следствия о необходимости дополнительного следствия в отношении возвращённых дел;
- прерывать на определённый срок либо останавливать расследование.
Документально оформленные поручения дознанию, следствию обязательны для выполнения даже в случае обжалования.
Этими правами наделены прокуроры районов, городов со своими заместителями, а также руководители вышестоящих прокуратур.
Целевая направленность
В то же время функции управления в прокуратуре имеют свое предназначение: они используются для упорядочения деятельности самой системы прокуратуры, служат средством и формой достижения организационной цели управления — согласованности действий органов, подразделений, должностных лиц прокуратуры.
Полный набор функций управления отражает содержание управленческой деятельности в прокуратуре. Отнесение к функциям управления конкретных видов деятельности основывается также на использовании и некоторых других критериев.
В юридической литературе по этому поводу высказаны различные суждения. В частности, имеется утверждение о том, что критериями отнесения к функциям управления того или иного вида деятельности являются «непосредственная направленность данной деятельности на решение задач управления; невозможность осуществления без нее управления; сложность содержания, предполагающая возможность выделения ряда частных для конкретной функции подвидов управленческой деятельности; относительная их самостоятельность» <4>.
<4> Малков В.Д., Веселый В.З. Система функций социального управления. М., 1987.
Нет сомнения в том, что названные характеристики могут быть отнесены к критериям, определяющим виды деятельности как функции управления, но они слишком общие и не в полной мере помогают индивидуализировать различные виды управленческой деятельности. Конкретнее в этом смысле критерии, названные И. Бачило. К ним отнесены следующие обстоятельства:
- наличие соподчиненных субъекта и объекта системы управления;
- социально значимая цель их совместной деятельности;
- достижение известного результата;
- целенаправленность воздействия;
- организационно-правовая форма действий <5>.
<5> Бачило И.Л. Функции органов управления. М., 1976.
Представляется, что любой вид целенаправленной деятельности могут характеризовать и в то же время индивидуализировать такие показатели, как:
- цели и задачи;
- субъектно-объектный состав деятельности;
- ее содержание и результаты.
По этим параметрам можно не только отличить функции управления от других видов целенаправленной деятельности, но и конкретизировать их.
Характеризуя функции управления прокуратуры, надо обратить внимание на их строго целевую направленность. Каждой функции управления соответствует определенная система целей
Эта система целей должна составлять рациональную иерархическую структуру с выделением уровня и определенного места каждой подцели. Графически такая структура целей строится как пирамида, на вершине которой обозначается главная цель, а ниже — подцели, достижение которых приводит к главной цели.
Потеря целенаправленности свидетельствует о малой эффективности управленческой функции. А в итоге это может привести к потере управления.
Иные функции
К функциям прокуратуры относится: рассмотрение жалоб, заявлений, а также иных обращений, содержащих сведения о нарушении закона; уголовное преследование и надзор за исполнением закона предварительным следствием и дознанием. В судебном производстве представитель рассматриваемого учреждения отвечает за поддержку государственного обвинения. Уголовное преследование осуществляется стороной обвинения в целях определения лица, совершившего преступление.
Таким образом обеспечивается регулирование борьбы с преступностью правоохранительными органами. Для этого прокурор организовывает координационные совещания, рабочие группы, истребует информацию и т. д. Сотрудник органа участвует в отправлении правосудия, то есть выступает в суде, направляет представления в вышестоящие инстанции.
Он задействован в правотворческом процессе путем выдвижения предложений об отмене, дополнении, принятии или изменении нормативно-правовых актов (приказов, указаний, распоряжений, положений, инструкций). Проще говоря, происходит согласованное взаимодействие правоохранительных государственных структур с органами прокуратуры и осуществляется контроль над их работой. В функции прокуратуры также входит причастность к издательской деятельности. Речь идет о выпуске специальной литературы.
Устройство пулемёта
Функции прокурора
Действия прокурора в момент судебного разбирательства — это выполнение функции обвинителя. Ему необходимо:
- Принимать участие в судебных делах как уголовных, так и гражданских.
- Опровергать и добиваться пересмотра дел, по которым приговоры и решения преступают законодательство.
- Проявлять инициативу в правотворческой деятельности.
- Заниматься административными нарушениями.
- Контролировать соблюдение законов и Конституции РФ.
- Изучать ходатайства граждан России.
Каждое действие прокурора ведет к определенным последствиям, поэтому все его шаги должны быть тщательно выверены и обдуманы, дабы собрать всю достоверную информацию и не упустить ключевые моменты.
Комментарии к статье 37 УПК
Прокуратура — надзорная организация, а организация следствия — поднадзорная.
Концентрация работы прокурора на дознании, то есть на процедурах, рассматривающих противоправные деяния незначительной и средней тяжести, — очень спорная инициатива, учитывая, что за работой дознавателя ведут наблюдение и начальник, и руководитель организаций дознания.
Прокурор всё также оказывает значительное влияние на результат и качественность досудебного следствия, подавая дело наиболее перспективному и проверенному следователю (с разрешения руководителя организации следствия).
Осуществляя надзорную деятельность за соблюдением законодательства при приёме, регистрации и проверке поступивших данных о правонарушениях, прокурор контролирует соблюдение требований ведомственных актов. Законные требования должны обязательно исполняться в утверждённый период. Целенаправленное неисполнение данных предписаний означает наложение штрафа.
Прокурор уполномочен принять решение об объединении дел, подследственных нескольким организациям дознания. Так же они должны не менее 1 раза в год проверять состояние и порядок хранения улик, верность составления документации по приёмке и учёту доказательств.
Теперь прокурор может изучать материалы дела. Он вправе требовать оригинальный экземпляр (дубликат) решения об отказе в принятии, при остановке либо закрытии дела. По делам частного порядка решение о закрытии дела сотрудник прокуратуры вправе аннулировать исключительно при поступлении жалобы частного лица. Расширились функции прокурора УПК по перечню изъятия дел (все) и по выбору органа досудебного расследования.
Работа уполномоченного сотрудника направлена на:
- изъятие у организации досудебного расследования материалов и отправка их в СК России;
- признание недействительным решения следователя о производстве дела;
- признание ничтожными замечаний прокурора нижнего уровня;
- увеличение времени дознания;
- возобновление дознания;
- в прописанных в ч.2 ст. 75 УПК ситуациях прокурор может признать доказательство ничтожным.
Основная новизна проявилась в том, что прокурор перестал быть ответственным за возглавление досудебного следствия и, следовательно, произошло очищение его задач по надзору от чужеродных интересов.
См. также
Прокурорский надзор: понятие, цели, задачи
Определение
Прокурорский надзор – это форма деятельности органов прокуратуры на досудебной стадии, направленная на обеспечение законности, а также на выявление, устранение и предупреждение нарушений норм законодательства.
Прокурорский надзор является специфическим направлением, т.к. не представляет ни одну из трех ветвей власти. Целью данной структуры служит осуществление вневедомственного надзора за исполнением законодательных норм и принятие определенных мер по отношению к нарушителю этих норм.
Основные признаки прокурорского надзора:
- деятельность осуществляется посредством системы органов централизованного характера;
- надзорную деятельность выполняют только прокурорские органы;
- надзор осуществляется именем РФ.
Под целями прокурорского надзора понимают результат, на который направлена деятельность прокуратуры в общем и прокурорского надзора в частности.
Цели обусловлены иерархическим статусом организации и ее местом во всей прокурорской системе. Они определены в главном законодательном акте страны – Конституции РФ, а также ряде законов о прокуратуре. Наиболее подробно цели раскрыты в п.2 ст. 1 Закона о прокуратуре, согласно которому орган должен обеспечить:
- верховенство закона;
- единство и укрепление законности;
- защиту прав и свобод;
- защиту охраняемых законом общественных и государственных интересов.
Задачами прокурорского надзора выступают более узкие и конкретизированные категории. Их намного больше, чем целей. Содержание, состав субъектов и средства для решения задач отличаются друг от друга и зависят непосредственно от органов прокуратуры, которые определяют и решают круг задач.
Их можно разделить на 3 разновидности в зависимости от иерархии:
- общие;
- специальные;
- частные.
Общие задачи регламентируются на основании положений Конституции, Закона о прокуратуре, УПК РФ и ГПК РФ. Их целью является укрепление норм законодательства и защита от посягательств:
- на общественный и государственный строй;
- на политические, трудовые и жилищные права, а также на интересы граждан, прописанные в Конституции РФ и уставах субъектов;
- на права и интересы предприятий, учреждений и организаций, представленные во всех формах собственности.
Указанные задачи осуществляются в рамках каждого из направлений прокурорского надзора, именуемого отраслью. Суть и содержание специальных задач формируются из общих задач в каждой отрасли.
Примерами специальных задач выступают:
- гарантия обеспечения законности нормативных правовых актов, перечисленных в ст. 21 Закона о прокуратуре;
- обеспечение исполнения законодательства уполномоченными субъектами.
Основными задачами прокурорского надзора выступают:
- обеспечение законности издаваемых уполномоченными ведомствами актов;
- гарантия соблюдения Конституции и исполнения норм закона правоохранительными структурами.
Частные задачи более многообразны и обширны по сравнению с общими и специальными. Они классифицируются в зависимости от отрасли прокурорского надзора и вида правового действия, которое применяется в конкретной ситуации.
Нельзя привести перечень всех частных задач, т.к. они не являются постоянными и зависят от ряда определенных условий, способствующих их возникновению.
К ним, например, относятся:
- сбор сведений о факте нарушения закона;
- истребование нормативных актов для осуществления их проверки на соответствие закону;
- получение правового акта с нарушениями после его издания.
Прокурорский надзор также выступает учебной дисциплиной, которая является частью общеобразовательной программы.
Цель и задачи прокурорского надзора в Российской Федерации. Основные направления деятельности прокуратуры
Определив, что деятельность прокуратуры является самостоятельным направлением реализации государственной власти, необходимо установить ее цель.
Цель деятельности прокуратуры заключается в создании на территории РФ такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законов, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения основных задач, стоящих перед Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему нижестоящими прокурорами. Эти задачи можно сгруппировать в три блока.
1. Задачи по обеспечению единства правового пространства в государстве:
- достижение единообразия и точности при исполнении действующего на территории РФ законодательства;
- обеспечение соответствия издаваемых на территории государства нормативно-правовых актов Конституции и федеральному законодательству;
- гарантированное соблюдение на всей территории РФ прав и свобод человека и гражданина;
- обеспечение судебной защиты нарушенных интересов государства путем подачи исков в арбитражные и гражданские суды.
2. Задачи по осуществлению борьбы с преступностью:
- обеспечение реализации принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления. Решение этой задачи достигается путем осуществления органами прокуратуры от имени государства уголовного преследования, в том числе и поддержания государственного обвинения в суде, в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
- достижение согласованного взаимодействия различных правоохранительных структур государства в борьбе с преступностью;
- обеспечение законности исполнения назначенного судом наказания или иных мер принудительного характера.
3. Организационные задачи:
- обеспечение оперативного поступления информации об имеющих место различных правонарушениях, организация на должном уровне работы с жалобами и заявлениями граждан;
- установление эффективного сотрудничества с правоохранительными органами других стран для обеспечения эффективности уголовного преследования транснациональных преступных группировок; розыска и экстрадиции преступников, скрывающихся за рубежом; оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам гражданам России, находящимся за рубежом; организации обмена положительным опытом работы между прокуратурами различных стран;
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии законности и эффективности борьбы с правонарушениями как в отдельном регионе, так и в целом по Российской Федерации; обобщение практических материалов по ведению прокурорского надзора и организация обмена опытом работы с целью повышения эффективности деятельности;
- подготовка высококвалифицированных кадров для структур органов прокуратуры РФ; организация работы по повышению их квалификации с привлечением для этого как ученых, так и опытных практических работников прокуратуры.
Решение стоящих перед прокуратурой задач осуществляется через организацию ее деятельности по следующим основным направлениям:
- обеспечение общего надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов;
- осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- участие в соответствии с процессуальным законодательством РФ в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел, опротестованию противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;
- рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан;
- участие прокуратуры в правотворческой деятельности;
- участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
- организация издания специальной литературы;
- обеспечение прямых связей в пределах предоставленной компетенции с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничества с ними, заключения соглашений по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участия в разработке международных договоров РФ;
- осуществление деятельности по подготовке и повышению квалификации прокурорско-следственных кадров.
Прокуратуры федеральных округов
Органы созданы в восьми федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном, в Северокавказском ФО функции Генпрокуратуры возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе.
Определение 4
Эти подразделения обладают самостоятельностью, находятся в центрах ФО, имеют свою структуру. Занимают промежуточное положение между Генпрокуротурой РФ и прокуратурами субъектов. Обеспечивают связь между прокуратурами всех звеньев, контролируют их деятельность.
Главной задачей является обеспечение верховенства закона, охрана интересов общества и государства в рамках федерального округа. Федеральная прокуратура контролирует:
- соблюдение конституционных норм в сфере государственного строительства;
- законность реализации национальных проектов;
- законность действий при проведении выборов и их подготовки;
- исполнение законов по борьбе с терроризмом;
- исполнение законов о государственной и муниципальной службе, об оплате труда;
- исполнение законов о пенсионном обеспечении и получении пособий;
- исполнение законов, касающихся тепло и энергоснабжения.
Федеральные прокуратуры выполняют прокурорские функции в отношении органов федерального уровня.
Судебное производство
В российском законодательстве указано два этапа судебного разбирательства дела:
- предварительное;
- основное.
Работники прокуратуры являются участниками обоих стадий рассмотрения. Они представляют государство на этом этапе. Участие прокурора как гособвинителя в уголовном судопроизводстве заключается в следующем:
- Он представляет суду доказательства виновности подозреваемого. Мероприятие необходимо для установления истины и принятия справедливого решения.
- В случае необходимости отказывается от преследования человека. Таковое решение представляется в судебном заседании с серьезными обоснованиями и отсылками к нормативным актам в письменно виде.
- Опровергает аргументы, приводимые адвокатом пострадавшего. Это право вписано в статью 235 УПК.
Основная обязанность сотрудника прокуратуры в судебном заседании –отстаивание позиции обвинения. Для этого он:
- представляет доказательную базу;
- аргументирует свою позицию;
- отвечает на контраргументы противной стороны;
- изучает доказательства защиты;
- предлагает конкретное наказание.
То есть прокурор является полноправным участником судебного разбирательства. Поэтому у него есть право высказывать замечания, задавать вопросы, выступать и пр. Одновременно сотрудник госоргана может аргументировано предложить уменьшение наказания (до принятия соответствующего решения судом). Это делается на таких основаниях:
- квалифицирующий признак не подтвердился;
- дело переквалифицировано на иную норму или статью.
У прокурора нет права возражать на применение особого порядка рассмотрения дела. Однако он может не согласиться на такую процедуру. Суд требует аргументации позиции. Она должна опираться на объективные факторы и нормы кодекса.
Пламегасители
Рассеивают пламя в стороны при выстреле, что исключает ослепление стрелка, и повышают его маскировку. Способствуют незначительному снижению подброса ствола.
Большинство современного оружия, как нарезного, так и гладкоствольного, уже на заводе-изготовителе штатно комплектуются пламегасителями. Но существуют более эффективные модели, производимые отечественными и импортными компаниями.
Для гладкоствольного оружия семейства Сайга-12 и Вепрь-12 одной из самых популярных моделей пламегасителей является пламегаситель Камертон-2 производства компании “Рысь”. За счет продуманного конструктива, он намного эффективнее штатного и отличается невысокой ценой.
Дульные пламегасители-маскираторы (ДПМ) – особый вид устройств. Они используются на нарезном оружии и предназначены для уменьшения пламени выстрела и снижения уровня звука. Достигается это за счет дожигания несгоревших частиц пороха, а также для эффективного охлаждения пороховых газов.
Причины для прекращения уголовного дела
Компетенция прокуратуры
Компетенция прокуротуры делится на 5 главных направлений деятельности:
- общий надзор, в том числе надзор за соблюдением законов и законности правовых актов;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина; исполнение законов органами административной юрисдикции; соблюдение законов, касающихся несовершеннолетних;
- контроль за выполнением правопорядка органами, выполняющими ОРД, дознание и предварительное следствие;
- наблюдение за выполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания, а также за мерами обязательного характера, назначенными судом, администрациями мест содержания под стражей задержанных и заключенных;
- наблюдение за исполнением законов судебными приставами;
- роль прокурора в рассмотрении дел судами.
Объем полномочий определяется целями и задачами прокуратуры. Полномочий должно быть достаточно для достижения целей и успешного разрешения установленных задач, они обязаны исполнять служебные функции. Задача деятельности прокуратуры двояка: с одной стороны, это обеспечение законности, с другой – защитить субъективные права граждан, юридических лиц и государства. Эти цели и определяют характер власти. Совокупность полномочий, а также поставленные государством цели и задачи формируют содержание компетенции прокуратуры. Цели и задачи – основной элемент компетенции.
В науке о конституционном праве понятие компетенции рассматривается, как совокупность полномочий. Компетентность часто приравнивается к правоспособности, поскольку компетентность и правоспособность определяют правовой статус различных субъектов.
Определение 1
Правоспособность – это способность иметь права и обязанности, компетентность – реальные полномочия. Поэтому в компетенцию входят реальные полномочия, которыми государство наделяет прокуратуру.
К компетенции прокуратуры РФ относятся высшие государственные органы, в связи с чем прокуроры фактически являются представителями центра в регионах Российской Федерации, городах и районах.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.