Диагноз мкб-10 f 16 психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением галлюциногенов (лечение заболевания)
Содержание:
- Авиация General Dynamics F-16 Fighting Falcon — Тактико-технические характеристики
- Слабые места и неисправности
- Описание двигателя
- Рядом расположены гостиницы
- См. также
- ВВС США модернизируют свои истребители F-16 Fighting Falcon. Обои F-16 на рабочий стол.
- Потери
- Обзор карабина Вепрь Хантер
- Красная икра
- Описание самолета
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Sources and Resources
- Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
- Начало создания нового самолета
- Командующий Балтийским флотом вручил исторические знамена мотострелковым полкам армейского корпуса
- Модернизация двигателя
- Боевое применение
- История создания Царь-колокола
- Характеристики оружия:
- Диагноз F16.0 Острая интоксикация
- Обслуживание
Авиация General Dynamics F-16 Fighting Falcon — Тактико-технические характеристики
Приведённые характеристики соответствуют модификации F-16C Block 50/52.
Источник данных: Jane’s
Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 15,03 м
- Размах крыла: 9,45 м с ракетами на концах крыла: 10,0 м
Высота: 5,09 м
Площадь крыла: 27,87 м²
Профиль крыла: NACA 64A-204
Коэффициент удлинения крыла: 3,2
Стреловидность по передней кромке: 40°
База шасси: 4,0 м
Колея шасси: 2,36 м
Масса пустого:
- с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг
с двигателем F110: 9 017 / 9 466 кг
Нормальная взлётная масса:
- с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг
с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг
Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
Масса внешней нагрузки:
- с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг
с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
Объём топливных баков: 3 986 л
- Подвесные топливные баки: 1× 1 136 л и 2× 1 402 л
Конформные баки: 1 703 л
Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110-GE-129
- Бесфорсажная тяга: 1 × н/д
Форсажная тяга: 1 × 131,6 кН
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 Бесфорсажная тяга: 1 × 79,2 кН
- Форсажная тяга: 1 × 129,4 кН
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 2,0М на 12 200 м
- Боевой радиус: с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км
- с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км
- без конформными баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км
Перегоночная дальность:
- с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км
без конформными баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: ~275 м/с
Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м²
Тяговооружённость: 1,03
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм шестиствольная пушка M61A1 с 511 сн.
- Точки подвески: 9
- Боевая нагрузка: под фюзеляжем: 1 000 кг
- внутренние: 2 × 2 041 кг
- центральные: 2 × 1 587 кг
- внешние: 2 × 318 кг
- на законцовках: 2 × 193 кг
- дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг
Управляемые ракеты:
- ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, AIM-9, AIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2
ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65A/B/D/G, AGM-45, AGM-84, AGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3
Бомбы:
- корректируемые: GBU-10, GBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, GBU-31 JDAM
корректируемые кассетные: CBU-103, CBU-104, CBU-105,
свободнопадающие: Mark 82, Mark 83, Mark 84
Пушечные контейнеры: 1× GPU-5/A с 30 мм пушкой
БРЛС:
- AN/APG-66
- AN/APG-68
- AN/APG-80
IAI Arava |
Авиация по странам Авиамоделизм Авиапочта Авиасалоны Авиасимуляторы Авиационная инфраструктура | Авиационная медицина Авиационная метеорология Авиационно-космические системы Авиационные документы Авиационные научные учреждения Авиационные происшествия | Авиационные профессии Авиационные работы Авиационные СМИ Авиационные термины Авиационные учебные заведения Авиационный спорт |
Слабые места и неисправности
Рассмотрим их подробнее.
- Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
- Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
- Быстро ломается электроуправление термостатом.
- Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
- Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
- Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.
Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.
Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.
Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.
Описание двигателя
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Рядом расположены гостиницы
См. также
ВВС США модернизируют свои истребители F-16 Fighting Falcon. Обои F-16 на рабочий стол.
F-16 Fighting Falcon
Военно-воздушные силы (ВВС) США запланировали модернизацию истребителей F-16 Fighting Falcon, в количестве 1018 штук, а также часть истребителей F-15C/D Eagle. (по информации агенства Air Force Times). Истребитель F-16 сегодня составляет основу ВВС США.
Срок службы фюзеляжа в ходе модернизации самолетов увеличиться на 8-10 лет. Также модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование самолета.
Также ещё ВВС США планирует пополнить свой состав 19-ю истребителями F-35A, и общее количество самолетов этого типа увеличится до 30 штук. России тоже бы не помешало увеличить свой численный состав ВВС.
Боковик истребителя F-16
Всего ВВС США планируют купить приблизительно 2400 новых истребителей F-35, из которых большая часть заменит уже устаревшие истребители F-15 и F-16. Стоимость самолётов приблизительно составит 382 миллиарда долларов США.
Самолёты F-16 выпускает фирма Дженерал Дайнэмикс, а также по лицензии США авиакорпорациями ТАI — Турция, SABCA — Бельгия и «Фоккер» — Нидерланды.
Тактико-технические характеристики F-16:
- Экипаж: 1 человек
- Длина самолёта: 15,03 метров
- Размах крыла: 9,45 метров
- — с ракетами на законцовках крыла: 10 метров
- Высота: 5,09 метра
- Площадь крыла: 27,87 м?
- База шасси: 4 метра
- Колея шасси: 2,36 метра
- Масса пустого:
- -с двигателем F100: 8 910 кг/ 9 358 килограмм (без/с конформными баками)
- -с двигателем F110: 9 017 кг/ 9 466 килограмм (без/с конформными баками)
- Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
- -с двигателем F100: 12 723 кг/ 14 548 килограмм (без/с конформными баками)
- -с двигателем F110: 12 852 кг/ 14 661 килограмм (без/с конформными баками)
- Максимальная взлётная масса: 21 772 килограмм
- Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
- -с двигателем F100: 8 855 кг / 9 635 килограмм (без/с конформными баками)
- -с двигателем F110: 8 742 кг / 9 190 килограмм (без/с конформными баками)
- Объём топливных баков: 3 986 литров
- Подвесные топливные баки: 1 ? 1 136 литров или 2 ? 1 402 литров
- Конформные баки: 1 703 литров
- Силовая установка: 1 ? ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)
- Бесфорсажная тяга: 1 ? н/д
- Форсажная тяга: 1 ? 13100,6 кгс
- Силовая установка: 1 ? ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
- Бесфорсажная тяга: 1 ? 7900,2 кгс
- Форсажная тяга: 1 ? 12900,4 кгс
- Максимальная скорость: 2,0 Маха на высоте 12 200 метров
- Максимальная дальность: 4 472 километров
- Практический потолок: 15 240 метров
- Тяговооружённость: 1,03
- Мax эксплуатационная перегрузка: 9 g
Схема истребителя F-16
Обои на рабочий стол истребителя ВВС США F-16 Fighting Falcon
Истребитель Fighting Falcon F-16 разрешение картинки 3000 х 1895 px
Истребитель Fighting Falcon F-16 разрешение картинки 3000 х 2250 px K.Chandler
Обои истребителя F-16 Fighting Falcon разрешение изображения 2560х1600
Истребитель F-16 Fighting Falcon разрешение обоев 3000 х 2394 px
Истребитель F-16 Fighting Falcon разрешение обоев 1600 х 1200 px
Потери
В период 2000—2012 гг. было потеряно в катастрофах 89 самолётов типа F-16 ВВС США.
По данным А. Букова[неавторитетный источник?], всего за время эксплуатации типа было потеряно не менее 561 самолёта F-16, из них 317 в США и 244 в других странах.
- 8 января 2002 самолёт бельгийских ВВС разбился
- 26 февраля 2002 года истребитель ВВС США разбился в Юж. Корее
- В апреле 2002 года F-16 ВВС Бельгии разбился в Нидерландах. Один пилот погиб
- 25 октября 2002 года в США столкнулись 2 истребителя
- 14 ноября 2002 разбился ещё один самолёт, пилот погиб
- 28 сентября 2003 один самолёт упал в Бахрейне, пилот погиб
- 3 марта 2005 в Израиле упал F-16
- 9 сентября 2005 года разбился истребитель ВВС Бельгии, пилот погиб
- 30 января 2006 в Турции разбился F-16
- В апреле 2006 в штате Аризона разбился F-16 ВВС США, взорвался двигатель, пилот катапультировался.
- 16 октября 2006 истребитель ВВС Турции разбился на Юго-Востоке страны
- 26 ноября 2006 F-16 ВВС США разбился в Ираке
- 19 января 2007 в США разбился F-16
- 15 июля 2007 самолёт ВВС США разбился в Ираке
- 21 июля 2007 разбился KF-16 Южной Кореи, оба пилота погибли
- 15 марта 2008 в Аризоне разбился F-16C, пилот погиб
- 31 марта 2009 самолёт Южной кореи упал в жёлтое море
- 28 сентября 2010 года самолёт ВВС Иордании разбился во вторник, пилот погиб
- 18 октября 2010 потерпел крушение истребитель ВВС Таиланда
- 11 ноября 2010 упал самолёт F-16 в Израиле.
- 14 февраля 2011 2 F-16 ВВС Таиланда разбились
- 27 апреля 2011 F-16 ВВС ОАЭ разбился
- 21 марта 2012 истребитель ВВС США упал в Юж. Корее
- 22 июля 2012 истребитель ВВС США F-16 с авиабазы ВВС «Кадена» совершил аварийную посадку на воду в районе Северо-Курильской гряды в Тихом океане, пилот выжил
- 16 августа 2012 истребитель ВВС Бельгии потерпел крушение после столкновения с птицами. Лётчик катапультировался.
Обзор карабина Вепрь Хантер
Обладая привлекательной и стильной «внешностью», карабин модели Вепрь Хантер в то же время отличается такими важными для огнестрельного оружия, как кучности стрельбы и дальность поражения даже движущейся цели. Это обеспечивает результативность при применении карабина в охоте и спортивной стрельбе.
Используя карабин Вепрь Хантер, можно тренироваться в меткости, участвовать в соревнованиях по спортивной стрельбе, а также принимать участие в профессиональной охоте. Дальнобойность этой модели позволяет поражать мелкую и среднюю дичь, а наличие оптического прицела с отличными характеристиками упрощает процесс попадания в цель.
Обзор карабина Вепрь Хантер дан в этом видео:
Предназначение
По своим техническим параметрам карабин наиболее часто используется в профессиональной охоте, ведь такие результаты, как дальность и кучность стрельбы, возможность поражения даже движущейся цели, находящейся на значительном расстоянии (до 200 м), у него находятся на высоком уровне.
Возможность использования рассматриваемой модели как мужчинами, так и женщинами обусловлена не только простотой конструкции, а также эргономичностью карабина.
Фото карабина Вепрь Хантер
Преимущества и недостатки
Поскольку именно сравнение преимуществ данной модели и ее недоработок с аналогичными моделями сторонних производителей позволяет получить наиболее развернутую картину, перечень основных параметров дает возможность изучить рассматриваемую модель. Для активного использования большей популярностью, согласно мнению большинства покупателей и владельцев, пользуются варианты современных карабинов с относительно небольшой массой и компактными размерами, что существенно облегчает процесс их транспортировки и использования.
Эргономичность формы, возможность провести усовершенствование оружия за счет установки дополнительного оборудования и простота устройства, которая позволяет быстро и без особых затруднений осуществить разборку карабина. Именно эти характеристики считаются одними из наиболее важных для любой модели, которая применяется как в профессиональной охоте, так и для тренировки меткости.
К преимуществам модели Вепрь Хантер следует отнести следующие ее характеристики:
- компактность размеров, которая позволяет не ощущать неудобств при эксплуатации карабина как мужчинам, так и женщинам;
- относительно небольшой вес, облегчающий транспортировку;
- возможности для проведения тюнинга;
- хорошая базовая комплектация, которая дает возможность получить максимальную прицельность каждого выстрела.
Стоимость модели делает ее доступной для большей части покупателей, и владельцы отмечают, что карабин Вепрь Хантер, обладая привлекательной «внешностью», при этом отлично показал себя при использовании в охоте, в соревнованиях по спортивной стрельбе и для развлечений.
Разновидности
В охотничьих магазинах сегодня предлагается две разновидности этой модели:
- Под патрон калибра .30-06 Спрингфильд, или 7,62х63, который характеризуется значительной дальностью стрельбы, стоимость этой разновидности незначительно отличается.
- Под патрон калибра 7,62х51 разновидность .308 Винчестер, пользующийся значительной популярностью.
Обе разновидности имеют схожие технические характеристики, позволяющие применять их и в охоте на мелкого и среднего зверя, и в спортивных состязаниях.
Модель Вепрь Хантер-М отделана деревом ореха, что придает ей большую привлекательность и сразу останавливает на себе взгляд покупателя. Полупистолетная рукоятка делает процесс совершения выстрела наиболее удобным, при этом многими отмечается мягкость хода курка.
Технические характеристики карабина Вепрь Хантер 101М (308 Win) и 102М (30-06 Spr) даны ниже.
Красная икра
В первозданном виде и в малых дозах красная икра даже полезна. И наверное где-нибудь на Камчатке кто-то и получает ее такой — свежей, малосоленой, со всеми Омега-3 и прочими приятными компонентами в составе. Но подвох в том, что красная икра хранится очень недолго — и срок ее жизни короче времени транспортировки из тех мест, откуда она родом. Выхода два — сильно солить продукт или замораживать. Но есть и третий — очень распространенный вариант — добавлять уротропин или лимонную кислоту. На выходе получается формальдегид. Словом, если вам попалась «слабосоленая икра», не верьте — это яд. Если производитель честно предупреждает, что икра сильно соленая и мороженая, будет безопаснее — не вкусно, но хотя бы не смертельно вредно.
Описание самолета
Истребитель F-16 – это моноплан, построенный по классической схеме, с одним двигателем в задней части и среднерасположенным крылом. Эта машина однокилевая.
Крыло истребителя имеет так называемую интегральную схему расположения, то есть оно плавно переходит в фюзеляж. Такая же схема применена на советских истребителях четвертого поколения: Су-27 и МиГ-29. При такой компоновке создается дополнительная подъемная сила при больших углах атаки, а также увеличивается внутренний объем самолета.
Крыло имеет угол передней кромки – 40 градусов, оно изготовлено из алюминиевых сплавов. Корневые наплывы крыла обеспечивают самолету высокую маневренность и повышают его устойчивость.
Фюзеляж истребителя относится к типу полумонокок, полностью выполнен из металла. Его можно разделить на три части: переднюю, которая заканчивается задним срезом кабины пилота, центральную и хвостовую. Воздухозаборник нерегулируемый, он расположен под фюзеляжем.
Шасси имеют гидравлический привод, передняя стойка расположена за воздухозаборником, чтобы избежать попадания в него различных предметов при взлете и посадке истребителя.
Силовая установка F-16 состоит из двигателя ТРДДФ Pratt & Whitney F100. На разных модификациях истребителя устанавливались двигатели с разной форсированной тягой. Более поздние модели самолета оборудованы силовой установкой с большей мощностью.
О силовой установке истребителя следует сказать несколько слов отдельно, потому что именно благодаря двигателю достигнуты настолько высокие летно-технические характеристики машины. Тяговооруженность F-16 составляет 1,13, что позволяет «Гадюке» развивать скорость около 2М. У F-14 эта величина составляет 0,58, у F-15 — 0,71, МиГ-31 — 0,75, МиГ-29 – 1. Есть «легенда», что один из ведущих специалистов КБ имени Микояна как-то сказал: «Если бы СССР имел такой же надежный, мощный и компактный двигатель, как Pratt & Whitney F100, то МиГ-29 спроектировали однодвигательным».
Фонарь кабины предоставляет пилоту прекрасный обзор. Катапультируемое кресло обеспечивает эвакуацию летчика на всех диапазонах высот и скоростей.
F-16 оснащен импульсным доплеровским радиолокатором, он позволяет видеть воздушные цели на расстоянии до 37 км в нижней полусфере, и до 46 – в верхней. Истребитель оснащен ЭДСУ постоянного действия (что является одним из признаков самолетов четвертого поколения), есть инерциальная система навигации TACAN, РЛС предупреждения, бортовая ЭВМ, которая анализирует воздушную обстановку.
Также истребитель оборудован системой сброса дипольных отражателей.
Истребитель F-16 вооружен 20-мм шестиствольной пушкой M61A1, машина имеет 9 точек подвески. На самолет могут быть установлены различные управляемые ракеты класса, а также различное бомбовое вооружение, что включает в себя разные виды корректируемых и свободнопадающих бомб.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:
- Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
- Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
- Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.
На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:
- Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
- Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
- Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
- Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.
Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.
В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.
Sources and Resources
-
F-16 COMBAT AIRCRAFT FUNDAMENTALS MULTI-COMMAND HANDBOOK 11-F16 VOLUME 5 : 10 MAY 1996 [4478kb PDF, and well worth the wait for the serious trivia buff] This handbook provides F-16 pilots a single-source, comprehensive document containing fundamental employment procedures and techniques that may be used to accomplish the various missions of the F-16. This handbook is the primary F-16 fighter fundamentals reference document for Air Combat Command (ACC), Pacific Air Forces (PACAF), United States Air Forces in Europe (USAFE), Air Force Reserve (USAFR), Air National Guard (ANG), and Air Education and Training Command (AETC). Designed to be used in conjunction with MCM 3–1 (S) and AFI/MCI 11-series directives, this handbook
addresses basic flying tasks and planning considerations for both the air-to-air and air-to-surface arenas. It presents a solid foundation on which effective tactics can be developed. This handbook is not designed to be used as a step-by-step checklist of how to successfully employ fighters, but rather provides information and guidelines on basic procedures and techniques. -
PILOT OPERATIONAL PROCEDURES—F-16 MULTI-COMMAND INSTRUCTION 11-F16 VOLUME 3 21 APRIL 1995 — [185kb PDF] This instruction prescribes standard operational and weapons employment procedures to be used by all tactical pilots operating USAF F-16 aircraft.
- General Dynamics F-16 by Joe Baugher
-
General Dynamics F-16 «Fighting Falcon» @ USAF Museum Fighter Gallery
- General Dynamics F-16A
- General Dynamics F-16B
- General Dynamics F-16C
- General Dynamics F-16XL
- STP — F-16 MLU Most extensive article on the F-16 Mid-Life Update available anywhere
- F-16 Evolution (article from July 1997 Code One Magazine)
- F-16 Fighting Falcon — Lockheed Martin Corp.
- ANNEX F Common Solution/Concept List (U) Air Force Mission Area Plan (MAP) — Detailed and comprehensive Air Combat Command descriptions of weapon system modernization efforts required to satisfy known needs.
- Lockheed Martin – USAF Teamwork Moves F-16 CCIP Modification Ahead of Schedule
United Arab Emirates
Text: Vice President Gore Lauds Sale of F-16 Jets to the UAE 05 March 2000 — Vice President Al Gore congratulated Lockheed Martin and the United Arab Emirates on the announcement from Abu Dhabi that they have completed terms on the sale of 80 F-16 fighter jets to the UAE.
FAS |
Military |
DOD 101 |
Systems |
Aircraft |||| Search |
Join FAS
Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Работы по созданию проекта самолета F-16 были начаты компанией «Дженерал Дайнемикс» в 1971 г. В феврале 1972 г. пять авиакомпаний представили на экспертизу свои проекты перспективного истребителя, и через два месяца были выбраны проекты компаний «Дженерал Дайнемикс» и «Нортроп». Каждая из них получила контракт на строительство двух опытных самолетов YF-16 и YF-17 соответственно. Первый YF-16 поднялся в воздух 2 февраля 1974 г., а 13 января 1975 г. было объявлено, что ВВС США выбрали YF-16 в качестве основы для разработки истребителя воз душного боя. Началась обширная производственная программа по строительству самолетов F-16.
Начало создания нового самолета
В самом начале 1972 года ВВС выступили с предложением всем крупнейшим американским самолетостроителям. Предполагалось, что государственный заказ достанется компании, выигравшей в результате проведения открытого тендера. Вскоре остались только два реальных претендента на получение заказа. Ими были фирмы General Dynamics и Northrop. Уже через два года они представили свои опытные модели, названные F-16 и YF-17.
Первый самолет был построен по классической схеме, использовал один двигатель. YF-17 был двухдвигательным. Вторая машина получилась хорошей, но опять-таки была излишне дорогой и сложной в производстве. Неудивительно, что победителем в тендере был выбран F16. Истребитель был значительно проще, а перспективы его массового серийного выпуска были намного реальнее. Впрочем, «неудачника» YF-17 не забыли. Именно наработки по этому проекту легли в основу создания палубного истребителя F/А-18 Hornet.
Командующий Балтийским флотом вручил исторические знамена мотострелковым полкам армейского корпуса
Модернизация двигателя
Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.
Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.
Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.
Источник
Боевое применение
Первыми F-16, вступившими в бой, стали машины ВВС Израиля. Это произошло весной 1981 года, когда ракетами были сбиты два сирийских вертолета, которые обеспечивали снабжение сил Организации Освобождения Палестины на территории Южного Ливана. Следующей операцией стал налет на ядерные объекты на территории Ирака.
Самолеты F-16А осуществили сброс свободнопадающих авиабомб весом по 450 кг, находясь под прикрытием истребителей F-15A. Слабость противовоздушной обороны Ирака не позволила обнаружить израильские машины, поэтому потерь они не понесли.
Летом 1981 года произошел воздушный бой израильского самолета F-16, ставший первым боестолкновением для истребителя. Жертвой стал МиГ-21 из состава ВВС Сирии. Масштабные бои между израильскими и сирийскими летчиками развернулись год спустя – в долине Бекаа на территории Ливана.
К этому времени относится и первая потеря истребителя F-16A, который был уничтожен ракетой класса «воздух-воздух» Р-23Р, пущенной с МиГ-23МФ.
Следующей ареной боевого применения стал конфликт Венесуэлы и Колумбии в 1987 году. К этому времени в вооруженных силах Венесуэлы было несколько десятков машин F-16A и B. До реальных боевых столкновений дело не дошло.
Позднее венесуэльские машины принимали участие в противодействии мятежу 1992 года. В 2013 и 2015 году отмечены случаи использования самолетов против легкомоторной авиации наркокартелей, использующейся для вывоза наркотиков.
В последние месяцы 1985 года самолеты F-16A поступили на вооружение ВВС Пакистана. Машины базировались на аэродромах вдоль афганской границы. Пакистанские самолеты проводили регулярные пуски ракет по советским и афганским машинам, находясь на своей территории. Ответный огонь открывать не разрешалось.
Подобная тактика привела к потере нескольких Су-22 и Ан-26. Весной 1987 года один из пакистанских F-16A был сбит в ходе воздушного боя с МиГ-23МЛД. Боестолкновения с самолетами ВВС Пакистана продолжались вплоть до вывода советских войск с территории Афганистана. Именно машиной F-16A был сбит в конце лета 1988 года штурмовик Су-25, который пилотировал А. Руцкой.
Пакистанские истребители позднее приняли участие в конфликте с Индией. Официальной информации по потерям нет. Начиная с 2001 года над Афганистаном стали применяться F-16 сил НАТО, используемые в борьбе с террористическими организациями.
Истребители F-16A и C использовались США в войне в Персидском заливе в 1991 году. Машины применялись для ударов по наземным целям. Из-за противодействия со стороны иракской армии бомбардировки выполнялись с большой высоты, что снизило эффективность ударов. Официально было потеряно шесть машин, но неофициальные данные говорят о том, что потери были в 3-4 раза выше.
Самолеты применялись в Ираке и после войны для контроля запретных зон. Позднее машины участвовали во вторжении сил коалиции в Ирак. С 2003 по 2008 год в Ираке были потеряны пять самолетов.
Позднее истребители F-16 из состава ВВС НАТО использовались на Балканах. Там стали применяться корректируемые авиабомбы, повысившие точность наносимых ударов. В 1999 году в арсенале появились бомбы с графитовым наполнителем, предназначенные для поражения линий электропередач и электростанций. В ходе боев в 1994-95 года и в 1999 были сбиты несколько самолетов F-16.
Турецкие самолеты участвовали в боях против курдов, а также использовались в конфликте с Грецией. Причем им противостояли такие же машины греческих ВВС. Всего враждующие стороны потеряли по три самолета.
Именно один из истребителей F-16 турецких ВВС сбил в конце осени 2015 года российский бомбардировщик Су-24М.
В 2001 году израильские самолеты вновь приняли участие в боевых действиях. Удары наносились по Палестинской автономии в рамках борьбы с террористическими ячейками.
В 2003 году состоялся налет на лагерь боевиков «Исламский Джихад», расположенный на территории Сирии. В последние годы машины F-16 использовались для ударов по Сектору Газа (в 2016 и 2017 году) и Сирии. В ходе атаки в феврале 2018 года один из израильских истребителей F-16I был сбит.
История создания Царь-колокола
Характеристики оружия:
Диагноз F16.0 Острая интоксикация
Состояние, вызванное применением психоактивного вещества, проявляющееся в нарушениях сознания, познавательной способности, восприятия, эмоций и поведения или других психофизиологических функций и реакций. Эти нарушения непосредственно связаны с острым фармакологическим действием вещества и через некоторое время полностью исчезают, за исключением случаев, когда имеют место повреждения тканей и другие осложнения. В числе осложнений могут быть травма, аспирация рвотных масс, делирий, кома, судороги. Характер осложнений зависит от фармакологического класса вещества и способа его введения. Острое опьянение при алкоголизме Bad trips (наркотическое опьянение) Алкогольное опьянение БДУ Патологическая интоксикация Расстройства в виде транса и одержимости при интоксикации, вызванной психоактивными веществами
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс
км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |