Зил-130

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Технические характеристики

Мотор ЗИЛ 130 имеет форму V-образной восьмерки, которая часто применялась на советских грузовиках. Это считается третий двигатель по надежности, после ЯМЗ и КАМАЗ. Данный силовой агрегат также устанавливался на грузовики ГАЗ 53, как переделка, но широкого применения эта доработка не нашла.

Основные технические характеристики:

Наименования Характеристика
Завод выпуска Имени Ленина
Модель 130
Тип питания Бензин/Газ
Объем 6.0 литра (5969 см куб)
Мощностные характеристики 150 лошадиных сил
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Расход на 100 км, литров 32
Диаметр цилиндра 100
Степень сжатия 6,5 — 6,7
Впрыск Карбюратор
Охлаждение Жидкость

Сам корпус силового агрегата был выполнен из чугуна. Основная масса блоков цилиндра того времени исполнялась именно из этого материала, поскольку он был дешевый и легко обрабатывался. А вот головка блока уже была сделана с алюминия, а точнее легкого алюминия (в состав входил свинец и железо, но не более 1%).

В основном такие двигатели были предназначены для низкооктанового бензина А-76 или А-80. С удорожанием горючего, многие автопарки стали переводить эти моторы на газ, поскольку это было выгоднее с экономической стороны, даже при расходе в 40 литров пропана или бутана на каждые 100 км пробега.

Кабина автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

Транспортное средство относится к грузовикам капотного типа. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ использована трехместная кабина от модели ЗИЛ-130 с общим диваном и жестко закрепленной спинкой. В передней части ее установлены фары, пофарники и указатели поворотов, между которыми расположена радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор через ветровое, боковые и заднее окна. Попасть внутрь можно через запираемые двери, снабженные опускающими окнами и поворотной форточкой.

Рабочее место водителя оборудовано приборным щитком, рулем, педальным узлом, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления автомобилем расположены удобно и в меру информативны, что упрощает вождение. На щитке установлены следующие приборы и устройства:

  • Спидометр со счетчиком пробега.
  • Указатели тока, температуры двигателя, количества топлива.
  • Манометр двухстрелочный, указывает давление воздуха в рабочей тормозной системе.
  • Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
  • Контрольные лампы: дальнего света – синяя, указателя поворотов – зеленая.
  • Выключатель зажигания с ключом.
  • Трехпозиционная ручка переключателя света.
  • Ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителя, подачей горячего воздуха из отопителя, жалюзи радиатора.
  • Кнопка включения насоса омывателя.
  • Выключатели плафона освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный для управления противотуманными фарами.
  • Трехпозиционный переключатель управления электродвигателем печки.
  • Ножной переключатель ближнего и дальнего света фар.

Для управления агрегатами и механизмами автомобиля предусмотрены три педали: сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, что упрощает ее использование при необходимости. На потолке кабины установлена розетка для переносной лампы, которая может работать даже при отключенной массе, поскольку находится в цепи аварийной сигнализации.

1994 год

Правила бомбежки с помощью дронов: Байден проводит ревизию норм Трампа

Описание двигателя ЗИЛ 130

Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.

Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения – сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.

Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.

Модификации

Огромное значение в популяризации грузового автомобиля сыграло большое количество модификаций, выпущенных в разные годы. Имеет смысл перечислить наиболее востребованные из них:

  • ЗИЛ-130-66. Внедрен в массовое производство в 1966 году. Отличается от базового варианта установкой двигателя мощностью 150 л. с. и несколькими усовершенствованиями. По сути, является самой популярной и массовой модификацией модели, а потому часто обозначается без добавления двух последних цифр;
  • ЗИЛ-130-76. Ключевое отличие от первоначального варианта – повышенная до 6 тонн грузоподъемность;
  • ЗИЛ-130-80. Оснащен тремя тормозными системами, независимыми друг от друга;
  • ЗИЛ-130А. Тягач с бортовой платформой с возможностью использования вместе с прицепом;
  • ЗИЛ-130Б. Усовершенствованное шасси, которое предусматривает наличие тормозного крана, электро- и пневмовывода, нескольких других доработок и изменений;
  • ЗИЛ-130В. Седельный тягач. Выпускался в двух модификациях. Вторая – 130ВТ – имела усиленный задний мост;
  • ЗИЛ-130Г и 130ГУ. Длинно- и особо длиннобазный грузовик (4,5 и 5,6 м соответственно) с бортовым и универсальным шасси;
  • ЗИЛ-130Д1 и 130Д2. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов разных модификаций;
  • ЗИЛ-136И. Комплектация дизелем «Перкинс-6.345». Его мощность составляла 140 л. с.;
  • ЗИЛ-130К. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов с двигателем мощностью 110 л. с.;
  • ЗИЛ-138, 138А и 138И. Несколько модификация с двигателем на сжиженном газе.

Отдельного упоминания заслуживают модификации грузового автомобиля, различающиеся по типу кузова и дополнительному оборудованию. К ним относятся:

  • бортовой грузовик в базовой комплектации;
  • самосвал ЗИЛ-130, который можно назвать вторым по массовости выпуска;
  • фургон
  • несколько видов автокранов (самый распространенный – КС 2571А);
  • пожарная машина, получившая обозначение АЦ30(130)63;
  • автоцистерна или бензовоз.

Тайна операции «Анадырь». Ракеты на Кубе.

Непосредственной причиной возникновения Кубинского кризиса, историки считают острую реакцию Хрущева на размещение американских ракет в Турции. Став членом НАТО, Турция дала американцам возможность открыть свои базы на границе с СССР, причем подлетное время для американских ракет до стратегических объектов в нашей стране составляло 10 минут.

Рассказывает доктор исторических наук Владимир Фортунатов:

Таким образом, было принято решение разместить на Кубе советские ядерные ракеты. Хрущеву казалось, что это будет хорошим предметом для дальнейшего шантажа и торга с американцами.

Операцию готовили в глубокой тайне. Для маскировки солдатам выдали даже зимние тулупы и шапки, чтобы подтвердить название операции «Анадырь». Командовать войсками на Кубе был назначен палач Новочеркасска, генерал Плиев. Самое сложное было замаскировать от американских самолетов-разведчиков ракеты и другую тяжелую технику.

Почти за три месяца было совершено полторы сотни рейсов торговых судов, которые перевозили на Кубу вооружение и боевые части армии: они должны были защитить, «в случае чего», наше ядерное оружие от американцев.  Ракеты обслуживали и охраняли более 40 тысяч советских военнослужащих. Секретность была абсолютная.  Даже сейчас трудно понять, как ЦРУ и все военные разведки США проморгали переброску через Атлантику такого крупного военного контингента.

Ссылки

Устройство раздаточной коробки ЗИЛ-131

Раздаточная коробка ЗИЛ-131 преобразует и распределяет крутящий момент, получаемый от КПП к переднему и задним мостам, и, в конечном счете, к колесам грузовика.

Активация переднего привода возможна в ручном или автоматическом режиме. Раздатка ЗИЛ-131 также имеет возможность включения пониженной передачи с коэффициентом 2,08 при движении в особо тяжелых условиях – рыхлый снег, раскисшая почва, бездорожье. При этом крутящий момент, передаваемый раздаткой на приводы колес, увеличивается вдвое, что позволяет не перегружать мотор и агрегаты трансмиссии при движении в тяжелых дорожных условиях.

Раздаточная коробка двухвальная с косозубыми шестернями. Корпус раздатки отлит из чугуна. В конструкцию коробки входят задняя и верхняя крышки.

При необходимости на верхнюю плоскость раздатки монтируют коробку отбора мощности (КОМ). Она служит для подачи мощности от мотора автомобиля различным агрегатам и устройствам, входящим в состав специальных машин на базе ЗИЛ-131.

Внешний вид раздатки Зил-131:

  • сверху крышка, прижатая к корпусу 8 гайками, закрывающая посадочное место для установки ком;
  • в центре фланец ведущего вала раздатки;
  • внизу справа фланец привода переднего ведущего моста зил-131;
  • внизу слева пневматическая камера включения переднего привода;
  • справа на одном уровне с ведущим фланцем раздатки штоки управления прямой и пониженной передачами.

Раздатка ЗИЛ-131, вид сзади:

  • вверху слева видны штоки управления включения прямой и пониженной скорости;
  • вверху справа крышка с восемью гайкам закрывает фланец подключения коробки отбора мощности зил-131;
  • внизу справа тормозной барабан стояночного тормоза, совмещенный с фланцем для крепления кардана привода задних мостов;
  • слева маслозаливное отверстие раздатки с четырехгранной резьбовой пробкой.

Вид раздаточной коробки ЗИЛ-131 «в разрезе» можно увидеть на иллюстрации.

Активирована прямая (вторая) передача

Режим предназначен для движения грузовика по дорогам с твердым покрытием.

Рычаг управления РК переводится в заднее крайнее положение. При этом крутящий момент от карданного вала КПП через фланец (9) практически без механических потерь передается с ведущего вала (15) на вторичный вал привода задних мостов (22). Все шестерни коробки вращаются свободно. Передний мост отключен.

На опасных участках дороги водитель с помощью электрического тумблера (включателя на панели управления в кабине) может активировать привод переднего моста. При этом включится пневмоэлектроклапан, а сжатый воздух поступит в пневматическую камеру (8), которая выдвинет вперед шток управления. Шток, в свою очередь, сдвинет вилку (32) включения переднего моста и через ведущую (21) и ведомую (2) шестерни прямой передачи, каретку зубчатой муфты (35), крутящий момент поступит на фланец (6) раздатки, далее к переднему приводу грузовика. На панели приборов загорится лампа – индикатор включения привода.

О новинках российской оборонки из первых рук, американских

Литература

История

Как класс длинноствольного оружия карабин появился в конце XVII века. Изначально под карабином понимали просто любое короткое ружьё для конницы, как гладкоствольное, так и нарезное. Для удобства действия верхом такое оружие делали существенно короче, чем пехотное — некоторое снижение меткости стрельбы при этом оказывалось несущественным, так как метко стрелять с движущегося коня всё равно практически невозможно. Кроме укороченного ствола такие образцы отличались также и другими особенностями, облегчавшими использование в кавалерии: так, они имели боковые антабки для ношения ружья за спиной, а не на плече, как в пехоте. Следует отметить, что формально относящиеся к кавалерии драгуны, бывшие по сути посаженной на конские спины пехотой, имели не карабины, а специальные драгунские ружья, лишь немного короче и легче обычных пехотных, так как с лошади никогда не стреляли, а вместо этого перед атакой спешивались. Карабины же имели кирасиры и, иногда, гусары и уланы, или аналогичная им регулярная лёгкая кавалерия, а также разного рода части нерегулярной кавалерии — казаки, башибузуки и им подобные. Большинство карабинов XVII — первой половины XIX века были гладкоствольными и часто представляли собой полностью самостоятельные образцы огнестрельного оружия, напрямую совершенно не связанные, к примеру, с принятыми в той же армии пехотными ружьями, то есть не являлись укороченным вариантом чего-либо.

Во второй половине XIX века в армиях всех развитых стран были приняты более совершенные образцы казнозарядных винтовок. Разработка нового оружия обходилась намного дороже, чем раньше, поэтому в целях экономии и унификации кавалерийские карабины стали выполнять на основе уже существующих образцов винтовок, укорачивая их стволы и внося другие незначительные изменения. В результате получалось оружие, менее удобное для конника, чем прежние карабины, но более дешёвое и не требующее разработки «с нуля», что в условиях вырождения кавалерии как рода войск было вполне приемлемым решением. Таким образом, применительно к образцам этого периода термин «карабин» в большинстве случаев означает «укороченная винтовка», и, соответственно, им обозначается исключительно нарезное оружие. Например, в России была принята в 1870 году винтовка системы Бердана № 2 пехотного, драгунского и казачьего образцов, а наряду с ней — созданный на её базе карабин, который отличался от винтовки по большому счёту лишь укороченными стволом и ложей. Карабинами помимо кавалерии порой вооружали офицеров, сапёров, инженерные войска и прочих военнослужащих, для которых «полноразмерная» винтовка была бы слишком обременительна, а пистолет — всё же недостаточно эффективен. В этот же период карабины, обычно сделанные или на основе, или по образцу армейских, получили распространение и в качестве охотничьего оружия, например, выпускающийся и по сей день охотничий карабин Манлихера-Шенауэра, созданный на базе механизма принятой в своё время в Греции военной винтовки Манлихера-Шенауэра (нем.)русск..

К середине XX века, по мере насыщения войск пулемётами, миномётами, лёгкой артиллерией, бронетехникой и тому подобными средствами ведения боя, важность стрелкового оружия резко упала, в особенности — его огня на средние и дальние дистанции, так что появилась возможность перейти в вооружении уже рядового пехотинца от длинной винтовки к короткому, более удобному карабину. К этому времени кавалерийские части потеряли своё значение, и в то же время возросла роль моторизованных частей, в которых бойцы также носили за спиной оружие с укороченным стволом. Например, в РККА в 1944 году вместо винтовки Мосина для вооружения всей пехоты был принят карабин, в своё время разработанный на её основе для вооружения кавалерии, а через несколько лет — уже самозарядный карабин Симонова — СКС и автомат (автоматический карабин) Калашникова — АК, которые создавались как карабины с самого начала и не имели уже соответствующих им систем винтовок

Более того, в наше время возможно уже и создание винтовки на базе карабина: к примеру, в некоторых странах СЭВ на базе АК в своё время создавали снайперские винтовки. Естественно, это всё было также нарезное оружие

Например, в РККА в 1944 году вместо винтовки Мосина для вооружения всей пехоты был принят карабин, в своё время разработанный на её основе для вооружения кавалерии, а через несколько лет — уже самозарядный карабин Симонова — СКС и автомат (автоматический карабин) Калашникова — АК, которые создавались как карабины с самого начала и не имели уже соответствующих им систем винтовок. Более того, в наше время возможно уже и создание винтовки на базе карабина: к примеру, в некоторых странах СЭВ на базе АК в своё время создавали снайперские винтовки. Естественно, это всё было также нарезное оружие.

Тем не менее, уже в современной России слово «карабин» было использовано в обозначении укороченной разновидности гладкоствольного охотничьего (де юре, а де факто — предназначенного главным образом для самообороны граждан) самозарядного ружья «Сайга», созданного на базе того же автомата Калашникова, что не соответствует текущему ГОСТу, зато вполне точно отражает особенности данного образца оружия.

Шатун

Вспомним каким был один из лучших двигателей СССР, ЗИЛ 130

Наверное нет такого водителя, который не знает Советский грузовик ЗИЛ-130. Это один из наиболее успешных машин, которая была разработана в СССР. Его производство было налажено в 1962 году на заводе имени Лихачева в Москве. После начала выпуска грузовик стал стремительно распространяться по стране завоевывая любовь и популярность среди водителей. Сегодня поговорим о его сердце, которое работает и приводит его в движение, о двигателе легендарного грузовика. Двигатель, который инженеры установили на грузовик носил название аналогичное ему, т.е. ЗИЛ-130.

Конструкция двигателя имеет V образную форму, это значит, что все его восемь цилиндров были установлены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Такая форма двигателя очень практична, она позволяет удобно распределить на двигателе все необходимое для работы оборудование. Сам блок цилиндров сделан из чугуна, в те годы в основном все двигатели изготавливали из этого материала из-за дешевизны, а головка блока имела алюминиевый состав материала. Цилиндры работают в следующем режиме 1 5 4 2 6 3 7 8. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 жидкостная.

По обе стороны на двигателе установлено оборудование, такое как насос гидроусилителя, бачок и стартер располагались слева, а генератор и масляный насос справа. По середине можно увидеть карбюратор, также там находится воздушный фильтр и топливный насос. В передней части расположился вентилятор. Двигатель грузовика достаточно прост, отремонтировать его можно было в полевых условиях, что очень удобно. Объём двигателя составляет шесть литров, а мощность 150 л.с. Этих параметров достаточно, чтобы разогнать грузовик до 90 км/ч. Расход горючего не очень большой, около 32 литров на 100 километров. Данный вид двигателя устанавливался на все модификации грузовика ЗИЛ-130. Закончилось производство грузовика в 2010 году, практически тогда, когда завод объявил себя банкротом.

Источник

Транспорт

ГАЗ-50

Коленчатый вал

Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельное топливо

Для переоборудования ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельные двигатели, используются двигатели семейства Д245. Например, часто используется двигатель Д245.9Е2-216, предназначенный для этого. Этот двигатель является разработкой Минского моторного завода. Дизельный двигатель Д245.9Е2-216 является четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, сертифицированным по стандартам Евро-2. Работать двигатель может нормально при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию.

Результатом переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельные двигатели является экономия средств автомобилиста. Снижается расход топлива плюс дизельное топливо стоит дешевле.

Экономия от переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельный двигатель с бензинового, при условии, что автомобиль проходит 100 км в день в год составляет более 150 тысяч рублей.

Масляный насос зил 130 устройство

Смазочная система двигателя смешанная: масло подается под давлением и разбрызгиванием. Охлаждается масло в радиаторе.

Масляный насос —двухсекционный, шестеренный. Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя через центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан, встроенный в крышку масляного насоса, отрегулирован на давление 320 кПа (3,2 кгс/см2), не менее, и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую. Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2).

Фильтр очистки масла — центробежный, с реактивным приводом (центрифуга), включен в смазочную систему последовательно. Корпус фильтра вращается под действием реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера.

Порядок принятия и оформления тактического решения

За покупку российского оружия в черный список США

Эргономика

Практически полный комплект модификаций ЗИЛ-130 оснащен двигателем, состоящим из 8 цилиндров (например у газон некст – 4 цилиндра). Они расположены в стандартной последовательности, образовывая букву V. Мотор работает по принципу жидкостного охлаждения. Некоторые разновидности грузовых автомобилей, которые выпускались для экспорта за рубеж, были оснащены двигателями, выпускающимися в других странах.

Иногда в конструкцию машин устанавливался предпусковый обогреватель. Это необходимо в тех случаях, когда машина разработана для применения при низких температурах, то есть в жестких климатических условиях.

Описание двигателя ЗИЛ 130

Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.

Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения – сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.

Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.

Обслуживание

См. также[ | код]

Управление на оледенелой дороге

Тюнинг

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Модернизация двигателя

Первоначальный вариант автомобиля не предусматривал доработку и модернизацию, поскольку двигатель ЗИЛ 130 имел штатные характеристики и предназначался для выполнения обыденных задач. Встречались автолюбители, которые усовершенствовали агрегат, выжимая из него максимум возможностей. После двухтысячного года модернизация силовой установки стала частым явлением, тюнинг агрегата обходился не дёшево, требовал трудозатрат и материальных вложений. Автомобиль ЗИЛ 130 после доработки:

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130 включал в себя следующие доработки:

  • Изменение параметров поршней агрегата. Работа включает в себя расточку гильз цилиндров, под установку специальных поршней, размером 120мм. Такие действия увеличивали отношение объёма в нижней мертвой точке к объёму камеры сгорания. Поршни для переделки силового агрегата выпускали заводы ЗИЛ и Terra.
  • Демонтаж штатной головки агрегата и монтаж другой головки, например, ЗИЛ 130 БЭ.
  • Проведение полной замены клапанов агрегата. С этой целью растачивают посадочные места деталей под изделия ATI. Поводят замену сёдел клапанов, этот процесс проводят с подгонкой кромок изделия.
  • Меняются шкивы агрегата под применение зубчатого ремня;
  • Меняется система зажигания агрегата на современный механизм, без использования контактов;
  • Меняются вкладыши коленчатого вала агрегата, сам вал растачивается;
  • Меняется механизм подачи горючего в агрегат, демонтируется карбюратор, ставитсяинжектор с одноточечным впрыском. Если применить многоточечный впрыск, то мощность силовой установки увеличится.

ЗИЛ 130, на фото переоборудованный силовой агрегат:

При проведении работ по модернизации не стоит забывать о выхлопной системе, механизм необходимо заменить усовершенствованным. Для силового агрегата предусмотрен специальный комплект из хромированного материала, выхлопная труба этого набора укорочена на 200мм, применение всего в комплексе даёт прирост в 50 лошадиных сил. Еще применяют систему выхлопа с разветвленными патрубками, при этом из выпускного коллектора будет выходить две трубы отвода газов. Правильное выполнение работ даст прирост в 70 лошадиных сил.

Проводимые доработки позволяют увеличить характеристики силового агрегата в два, два с половиной раза. Однако, перед началом проведения работ надо все грамотно рассчитать и взвесить. Дело в том, что покупка материалов и сами работы стоят дорого, а будет ли целесообразно выполнять манипуляции, решать хозяину.

Истребитель, подлодки, авианосец и свой «Железный купол»: Южная Корея намерена перевооружиться

Итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector