Войсковая часть 41450, 137-й гвардейский парашютно-десантный полк

Общее устройство сигнальных ракет, принцип работы

Сигнальная ракета должна быть как можно более заметной, поэтому используется два эффекта: либо световой, либо дымовой. Соответственно, осветительные ракеты используются для подачи сигналов и освещения ночью, а дымовые — днем. Для подачи сигналов в любых условиях нужно иметь оба типа ракет. Ветер, плохая видимость, резко снижают эффективность сигнальных ракет. Дымовая сигнальная ракета видна в течение нескольких минут. Осветительная — в течение нескольких секунд, но есть специальные варианты с парашютом. Они работают в течение нескольких десятков секунд.

Любая сигнальная ракета имеет два пиротехнических заряда. Один — для работы двигателя, второй — для получения светового или дымового сигнала. По такой же схеме компонуются заряды в сигнальном патроне к охотничьему ружью и к выстрелу к разнообразной артиллерии.

Герой Советского Союза

В годы Великой Отечественной войны Василий Маргелов был командиром стрелкового полка, начальником штаба и заместителем командира стрелковой дивизии. В 1944 году он вступил должность командира 49-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии 3-го Украинского фронта.

За форсирование Днепра и освобождение Херсона комдив был удостоен звания Героя Советского Союза. В сентябре 1944 года полковнику Маргелову было присвоено звание «генерал-майор».

Его можно найти на фотографиях Парада Победы — Василий Маргелов командовал сводным полком 2-го Украинского фронта.

После войны он окончил Высшую военную академию имени Ворошилова и в 1948 году стал командиром 76-й гвардейской Черниговской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии.

Самолеты ВДВ

Для ВДВ нужны самолёты особой конструкции: с большим люком грузового отсека (для военной техники), трапами и рампами («горками» для машин), с задранным вверх хвостовым оперением, которое не мешает загрузке и выгрузке.

Транспортники

Фото и название Тактико-технические характеристики

Фото и название Тактико-технические характеристикиДальний тяжёлый транспортник Ил-76

Экипаж: 5

Пассажироподъёмность: 128 десантников

Масса: 885-210 т

Грузоподъёмность: до 60 т

Объём топлива: 109 000 л

Скорость: 220-850 км/ч

Дальность: 4000-6500 км

Экипаж: 5 человек

Пассажироподъёмность: 126 десантников

Объём грузовой кабины: 321 м³

Транспортник АН-12

Экипаж: 6 чел;

Масса: 28-34,5 т

Топливо: 22,6 т

Скорость: 670-777 км/ч

Дальность: 3200-10200 км;

Полезная нагрузка: 20 т (или 60 парашютистов, или 90 солдат)

Максимальная высота: 10 км

Длина ВПП: 1230 м

Тяжёлый транспортник Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Экипаж: 5-7

Грузоподъёмность: 60 т

Пассажировместимость: 290 человек (или150 парашютистов,202 носилок)

Масса: 119-225 т

Скорость: 560-650 км/ч

Дальность: 5225-8500 км

Максимальная высота: 9000 м

Длина ВПП: 1460 м

Военно-транспортный Ан-26

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: до 43 человек, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках.

Грузоподъёмность: 5,5 т

Масса: 16-24 т

Скорость: 435-540 км/ч

Дальность: 1100-2660 км

Максимальная высота: 7300 м

Длина ВПП: 870 м

Вооружение: Бомбы до 500 кг

Самый грузоподъёмный в мире Ан-124 «Руслан»

Экипаж: 8

Объём грузового отсека: 1050 м³

Грузовместимость: 120 т + 28 сопровождающих

Масса: 178-392 т

Скорость: 800—865 км/ч

Дальность: 4800-7500 км

Максимальная высота: 11 км

Реально перевезти грузы до 120 т, но выбросить парашютным способом свыше 40 т практически невозможно — самолёт может войти в штопор и разбиться.

Беспилотники

Помимо транспортников, ВДВ активно используют беспилотники для сбора информации, слежки за объектами, корректировки огня и пр.

Фото и название Тактико-технические характеристики

Разведывательный малогабаритный комплекс Искатель

Максимальная высота: 4 км

Максимальная дальность: 10 км

Время полёта: 40 мин

Масса: 1,3 кг

Двигатель: электрический

Длина крыльев: 0,6 м

запускаются «с руки», приспособлен для горной местности.

Многофункциональный Орлан-10

Скорость: 90–150 км/ч

Максимальная высота: 5 км

Максимальная дальность: 120-600 км

Время полёта: 16 ч

Температуры: от −30 до +40°C

Двигатель: внутреннего сгорания (бензин А-95)

Полезная нагрузка: 5 кг

Взлетает с разборной катапульты, приземляется на парашюте.

Тактический разведывательный Элерон-3СВ

Скорость: 65-105 км/ч

Максимальная высота: 3 км

Время полёта: 1,25 ч

Температуры: от −30 до  +45°C.

Двигатель: электрический

Длина: 0,45 м

Масса: 3,4 кг

Длина крыльев: 1,47 м

Начинка: цифровая и ИК-камеры, приближение 10Х.

Малый тактический разведывательный Тахион

Скорость: 65-120 км/ч

Максимальная высота: 4000 м

Минимальная высота: 50 м

Максимальная дальность: 40 км

Время полета: 2 ч

Температуры: от −30 до +40°C

Двигатель: электрический

Длина: 0,6 м

Полезная нагрузка: 5 кг

Длина крыльев: 2 м.

История ДШБ

Начало формирования ДШБ относится к концу 60-х годов ХХ века.Войска для ДШБ подбирались из ВДВ. Это было обусловлено спецификой выполнения отдельных задач в ближайшем тылу противника. Разница в том, что для решения задач использовались небольшие группы десантников, которые выбрасывались на местности из вертолетов посадочным способом.

История ДШБ относит нас на рубеж 60-70-х годов прошлого столетия. На фоне непростых взаимоотношений с Китайской народной республикой на Дальнем Востоке в районе поселков Магдагачи и Завитинск начали формироваться 11 и 13 десантно-штурмовые бригады.

Начиная с 80-х годов, комплект частей и подразделений составлял 14 отдельных бригад, 2 отдельных полка и 18 отдельных батальонов. Принцип их размещения по всей территории СССР был прост. Каждый военный округ, который располагал выходом на сухопутную Государственную границу СССР, имел в штате десантно-штурмовую бригаду. Одна ДШБр располагалась на территории Киевского военного округа (г. Кременчуг). Две бригады расквартировывались на территории стран-союзниц (г. Котбус, Германия и г. Бялогард, Польша).

Отдельные десантно-штурмовые полки входили в штат армий (корпусов) и подчинялись их командованию.

К концу 1986 года сформированы Ставки главных направлений. Это повлекло создание новых четырех штурмовых бригад, по одной на каждое главное командование.

Решением Генерального штаба СССР в 1988-1989 годах сокращаются отдельные штурмовые подразделения танковых и общевойсковых армий. Штурмовые бригады, подчиненные командующим округов, расформировываются. На их базе формируются отдельные воздушно-десантные бригады, которые переходят к командующему ВДВ.

После развала СССР все отдельные десантно-штурмовые батальоны были сокращены, а структура соединений сильно изменена.

Браслеты

История создания ВДВ (кратко)

Легендарная история создания ВДВ России перечислена в таблице:

Дата Место

Событие

Весна 1929

Таджикистан, г. Гарм Год создания ВДВ. Первое применение воздушного десанта — группа вооружённых красноармейцев, высаженных с воздуха, разгромила заграничную банду при поддержке местных

2 августа 1930

Московский военный округ, учения Первое появление парашютного десанта

Конец 1930

под Воронежем Создана первая воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд

1931

Ленинградский военный округ Авиамотодесантный отряд (164 человека) — нештатный, опытный

  • стрелковая рота;
  • тяжёлая бомбардировочная авиаэскадрилья;
  • корпусный авиаотряд;
  • парашютно-десантный отряд.

На вооружении: динамореактивные пушки Курчевского; танкетки, гранатомёты, (бронемашины), ручные и станковые пулемёты, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и самокат

1932

Реввоенсовет СССР Постановление о развёртывании авиабатальонов особого назначения

Конец 1933

Ленинградский военный округ В состав ВВС вошли 29 авиадесантных батальонов и бригад. Решено продолжить развитие ВДВ, организована подготовка инструкторов и выработка нормативов

1934

учения Красной Армии 600 парашютистов

1935

Киевский военный округ, учения Отработана массовая высадка (1188 десантников на парашютах и 2500 бойцов с боевой техникой) воздушного десанта — 2-часовая операция по захвату Броварского аэропорта

1936

Белорусский военный округ, смотр с приглашёнными иностранными делегациями 3000 парашютистов + 8200 человек с боевой техникой, высаженные посадочным способом

1938

352 десантника получили ордена и медали

1939

Монголия, Халхин-Гол Разгром японцев в локальном пограничном конфликте

1939—1940

Финляндия Боевые военные операции

1940

Бесарабия, г. Болград и г. Измаил Присоединение Бессарабии к СССР

1940

Для парашютной, посадочно-десантной и планерной боевых групп утверждены новые штаты

Начало 1941

Состав ВДВ РФ пополнился 5 корпусами, по 10 000 бойцов каждый

29 августа 1941

Приказ №0329 ВДВ становятся самостоятельным родом войск: появляется должность Командующего ВДВ, утверждается аппарат Управления ВДВ РККА.

4 сентября 1941

Приказ №0083 Сформированы:

  • ещё 5 корпусов;
  • 10 запасных полков;
  • 5 манёвренных бригад;
  • училище в Куйбышеве;
  • планерная школа в Саратове для планеристов-буксировщиков;
  • курсы для командного состава.

Зима 1942

под Вязьмой Контрнаступление, воздушно-десантная тыловая операция

Сентябрь 1943

Битва за Днепр Помощь в форсировании реки войскам Воронежского фронта

Октябрь 1944

ВДВ превратились в отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию и стали считаться авиацией дальнего действия

18 декабря 1944

Директивы Ставки ВДВ подчиняется ВВС. Десантные дивизии переформированы в стрелковые. В составе остались 3 воздушно-десантные бригады,
воздухоплавательный дивизион, учебный полк ВДВ

15—16 апреля 1945

Вена Стратегическая операция — наступление на Вену

6—11 мая 1945

Польша и Чехия Участие в Пражской операции с выходом на Эльбу

Август 1945

Маньчжурия Участие 4000+ человек в стратегической операции

1941—1945

Десятки тысяч бойцов получили ордена и медали, 126 стали Героями Советского Союза

1946

ВДВ стали частью сухопутных войск и несколько десятилетий были самыми масштабными ВДВ в мире

Конец 1940-х

Северный полюс Десантирование в полном боевом снаряжении

1956

Венгрия Участие в венгерском восстании

Конец 1960-х

Созданы десантно-штурмовые части

1968

под Прагой и Братиславой, операция «Дунай» Боевые операции на двух аэродромах ЧССР

1970—1980-е

Создание:

  • авиадесантируемой бронетехники (БМД, БТР-Д);
  • сложных парашютных систем «Кентавр», «Реактавр» и др. для десантирования вооружения;
  • крупнофюзеляжных транспортных самолётов (Ил-76, Ан-22,Ан-12) с возможностью десантировать боевую технику на парашюте;
  • артиллерийских систем (2С9 «Нона», АСУ-57, АСУ-85, 107-мм безоткатное орудие Б-11);
  • автомобильной техники (ГАЗ-66,ТПК).

Всё это поступает в распоряжение ВДВ СССР

1979—1989

Афганистан Самая массовая в СССР боевая операция ВДВ — 5-я Панджшерская операция, за 3 дня более 4000 человек посадочным способом с вертолётов

1982—1983

Утверждена эмблема воздушно-десантных войск России, части получили форму и знаки различия ВДВ

1982—1986

Замена авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на мотострелковую (БМП-2Д, БТР-70)

Середина 1980

В составе ВДВ числятся:

  • 7 дивизий;
  • 14 бригад;
  • 3 отдельных полка;
  • 20 отдельных батальонов.

1992

Официально образовались Воздушно десантные войска России из всех дивизий и бригад ВДВ, которые находились на территории РСФСР + некоторых подразделений из Грузии, Азербайджана, Туркмении, Литвы, Украины и Молдавии (в 1992-1993)

Совместимое снаряжение

История десанта

Первое упоминание о десанте относится к апрелю 1929 года. Тогда возле населенного пункта Гарма (нынешний Таджикистан) с аэропланов высадили солдат РККА. Благодаря им была разбита банда басмачей.

Возникновение воздушно-десантных войск произошло 02.08.1930 г. На показных полетах авиации Московского военного округа на бомбардировщиках ТБ3 в воздух подняли отряд воинов-парашютистов, состоящий из 12 человек.

Удачное десантирование положило старт формированию еще одного рода войск. 2 августа на законодательном уровне вошел в календарь как день создания воздушно-десантных войск.

Начальные направления развития для воздушного десанта были обозначены постановлением Реввоенсовета РККА в 1930 г. На базе 1 авиационной бригады (Ленинградский ВО) создается первое авиамотодесантное подразделение, состоящее из 160 военнослужащих. К завершению 1931 года в этой же авиационной бригаде создается добровольный парашютно-десантный отряд. Оба подразделения привлекаются к окружным учениям, проводимым в сентябре 1931 г.

Основной рывок история ВДВ получила после постановления Реввоенсовета РККА от 11.12.1932 г. Используя фонды упомянутого авиадесантного отряда, формируется бригада особого назначения и школа обучения десантников. Подобные авиадесантные отряды образуются в Московском, Украинском, Белорусском и Приволжском военных округах. В 1934 году эти формирования сокращаются и создаются авиабатальоны специального назначения.

Крещение в бою состоялось у десантников в 1939 году в районе Халхин-Гола. Подразделения воинов-десантников участвовали в боевых действиях 1939-1940 годов, в решении советско-финского военного конфликта. Полученный в боях опыт привел к реорганизации структуры десанта, в результате чего бригады стали трехгруппного состава: парашютной, посадочно-десантируемой, авиационной. В начале 1941 года началось создание десантных корпусов ВДВ трехбригадного состава.

Испытанием на зрелость для воинов-десантников стала Великая отечественная война. На начальном этапе войны РККА насчитывала 5 корпусов ВДВ, по 10000 военнослужащих в каждом. В качестве средств доставки применялись самолеты ТБ3, ДБ3, ПС84.

Весь 1941 год подразделения и части десанта вели бои по всему западному фронту, зачастую используясь как обычные стрелковые части.

В начале 1942 года была проведена самая крупная за весь период войны воздушно-десантная операция. В районе города Вязьма для обеспечения действий Западного и Калининского фронтов был десантирован 4 воздушно-десантный корпус.

Закончили войну воины-десантники на Дальнем востоке. Конец лета 1945 года ознаменовался высадкой десанта в Харбине, Гирине, Порт-Артуре, Сахалине. Блокировка и сковывание действий подразделений японской армии позволили приблизить общую победу.

Во время венгерских событий 1956 года, две дивизии воздушного десанта обеспечивали наведение конституционного порядка в государстве.

В 1964 году ВДВ лишились статуса самостоятельного рода войск и были включены в структуру Сухопутных войск СССР. Несколько лет шло перевооружение на современные образцы. Старые средства доставки были заменены на новые самолеты АН-22 и Ил-76.

В 1968 году силами двух дивизий были захвачены аэродромы Прага и Братислава. Это обеспечило решение задач, стоящих перед воинскими частями во время беспорядков в Чехословакии.

С 1979 по 1989 года подразделения воздушного десанта активно привлекались для ведения боевых действиях в Афганистане. На протяжении этого времени проводилось формирование новых подразделений, перевод войск на новые образцы вооружения и техники.

Начиная с 1992 года, подразделения десанта привлекаются для миротворческих функций во многих горячих точках земли.

Температура Нептуна

Примечания

  1. Ракета-носитель — статья из Большой советской энциклопедии. 

Модули

Исторические моменты

Первое вооружение ВДВ появилось вместе с созданием соответствующего военного отдела в СССР (1930 год). Сначала это был небольшой отряд, входящий в состав обычной мотострелковой дивизии. Стоит отметить, что первый опыт высадки боевой группы на парашютах практиковался годом ранее. Тогда, во время осады таджикского города Гарам, отряд красноармейцев десантировался по воздуху и успешно деблокировал населенный пункт.

Через пару лет сформировали специальную бригаду особого реагирования. В 1938 году ее переименовали в 201-й воздушно-десантный отряд. Развитие ВДВ в Советском Союзе происходило довольно стремительно и бурно. Первая высадка парашютного десанта новой организации была отработана в Киевском военном округе (1935 год). Через год мероприятие повторилось еще в более масштабном формате на полигоне Белоруссии. Приглашенные наблюдатели, в том числе и из-за рубежа, поражались масштабности проведения учений и мастерству бойцов.

С 1939 года части пребывали в распоряжении главного командования. Им предписывались задачи по нанесению различного рода ударов в тылу врага, с последующими координированными действиями с прочими видами войск. Первый реальный боевой опыт советские десантники приобрели в 1939 году (битва за Халхин-Гол). Позже эти подразделения хорошо проявили себя в финской войне, Афганистане, горячих точках Бессарабии и Северной Буковины.

Учение войск ЮВО и ВДВ в Крыму показало способность Вооружённых Сил РФ адекватно отвечать на все изменения рядом с границами России

ВДВ СССР и России

ВДВ СССР

В конце 1930 года под Воронежем была создана советская воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд. В декабре 1932 года он был развернут в 3-ю авиационную бригаду особого назначения, которая с 1938 года стала именоваться 201-й воздушно-десантной бригадой.

Первое применение воздушного десанта в истории военного дела произошло ещё весной 1929 года. В осаждённом басмачами городе Гарм была высажена с воздуха группа вооружённых красноармейцев, которая при поддержке местных жителей разгромила банду, вторгшуюся из-за границы на территорию Таджикистана. Однако Днём ВДВ в России и ряде других стран является 2 августа, в честь парашютного десанта на войсковом учении Московского военного округа под Воронежем 2 августа 1930 года.

В 1935 г. в Киевском военном округе состоялись крупные военные учения, в ходе которых впервые в истории СССР была отработана массовая высадка воздушного десанта с целью захвата Броварского аэропорта. Вся операция заняла не более 2 часов. Свидетелем этого воздушного десанта был и британский фельдмаршал Арчибальд Уэйвелл.

В 1939 году приняли участие в разгроме японцев у Халхин-Гола.

В 1940 году приняли участие в операции по присоединению Бессарабии к СССР.

Нарукавный знак ВДВ СССР (с 1969 по 1991)

Во время Великой Отечественной войны ВДВ широко применили в контрнаступлении под Москвой — зимой г. была проведена Вяземская воздушно-десантная операция.

В сентябре г. применен воздушный десант для содействия войскам Воронежского фронта в форсировании реки Днепр.

Десантные действия применялись в Маньчжурской стратегической операции в августе 1945 г.

В августе 1944 года войска ВДВ были объединены в Отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию, а 18 декабря 1944 года приказом СВГК КА № 0047 армия была расформирована. На её базе была сформирована 9-я гвардейская армия. Все дивизии и бригады ВДВ переформированы в гвардейские стрелковые дивизии и корпуса. Оставшиеся три бригады ВДВ (5-я, 8-я, 24-я) были переданы в ВВС КА. Начальником управления ВДВ ВВС КА назначен генерал-лейтенант Затевахин Иван Иванович.

10 июня 1946 года приказом министра ВС СССР, на основании постановления СМ СССР от 3 июня 1946 года, ВДВ переданы в состав сухопутных войск Вооружённых Сил СССР, непосредственно подчинены Министру Вооруженных Сил СССР являясь резервом Верховного Главнокомандующего, а на вновь введенную должность был назначен генерал-полковник Глаголев Василий Васильевич.

В 1956 году две воздушно-десантные дивизии принимали участие в венгерских событиях.

В 1968 году воздушно-десантные дивизии высаживались на двух аэродромах ЧССР во время операции «Дунай».

В СССР впервые в мире были созданы воздушно-десантные войска, располагавшие собственной броневой техникой и самоходной артиллерией.
В Афганской войне (1979—1989) от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия, одна отдельная десантно-штурмовая бригада, один отдельный парашютно-десантный полк и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад.

ВДВ Российской Федерации

ВДВ России имеют статус отдельного рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации. Являются резервом Верховного Главнокомандования.

Участие ВДВ в Афганской Войне

Организационно-штатная структура 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, на лето 1988 г.

В Афганской войне от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия (103 гв. ВДД), одна отдельная десантно-штурмовая бригада (56 гв. ОДШБР), один отдельный парашютно-десантный полк (345 гв. ОПДП) и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад (в 66 ОМСБР и в 70 ОМСБР). В общей сложности на 1987 год это были 18 «линейных» батальонов (13 парашютно-десантных и 5 десантно-штурмовых), что составило пятую часть от общего числа всех «линейных» батальонов ОКСВА (включавших в себя ещё 18 танковых и 43 мотострелковых батальона).

Практически за всю историю Афганской войны не возникло ситуации, которые оправдали бы применение парашютного десантирования для переброски личного состава. Основными причинами здесь послужили сложность горного рельефа и неоправданность материальных затрат в использовании подобных методов в партизанской войне. Переброска личного состава воздушно-десантных и десантно-штурмовых частей в горные районы боевых действий, непроходимых для бронетехники, осуществлялось исключительно посадочным методом с вертолётов. Как и во всех мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделениях в составе ОКСВА, до половины всех подразделений воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований были распределены на сторожевое охранение по сторожевым заставам, позволявшим контролировать дороги, горные перевалы и обширную территорию страны, значительно сковывая тем самым действия противника. К примеру 2-й парашютно-десантный батальон из состава 345 гв. ОПДП был рассредоточен по 20 сторожевым заставам в Панджшерском ущелье в районе кишлака Анава. Этим самым 2 ПДБ 345 ОПДП (совместно с 682-м мотострелковым полком 108 МСД, стоявшим в пос. Руха) блокировали западный выход из ущелья, являвшегося главной транспортной артерией противника из Пакистана в стратегически важную Чарикарскую Долину.

Советские десантники на БМД-1, Афганистан, 25 марта 1986 г.

Самой массовой боевой воздушно-десантной операцией в ВС СССР, в период после Великой Отечественной войны, следует считать 5-ю Панджшерскую операцию в мае-июне 1982 года, в ходе которой впервые была осуществлена массовая высадка десанта в Афганистане: только в течение первых трех дней, посадочным способом с вертолётов было десантировано свыше 4 тысяч человек. Всего же в этой операции принимало участие около 12 тысяч военнослужащих различных родов войск. Операция проходила одновременно на все 120 км в глубину ущелья. В результате большая часть ущелья Панджшер была взята под контроль.

В период с 1982-го по 1986-й во всех десантных подразделениях ОКСВА произошла планомерная замена штатной авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на бронетехнику, штатную для мотострелковых подразделений (БМП-2Д, БТР-70). В первую очередь это было связано с малой защищённостью и низким моторесурсом конструктивно облегчённой бронетехники ВДВ, а также характером боевых действий, где задачи выполняемые десантниками, мало чем отличались от задач, поставленных мотострелкам.

Также с целью повышения огневой мощи десантных подразделений, в их состав ввели дополнительные артиллерийские и танковые подразделения. К примеру, 345 ОПДП по образцу мотострелкового полка дополнили артиллерийским гаубичным дивизионом и танковой ротой, в 56 ОДШБР артиллерийский дивизион был развёрнут до 5 огневых батарей (вместо положенных 3 батарей), а 103-й гв. воздушно-десантной дивизии придадут для усиления 62-й отдельный танковый батальон, что являлось несвойственным для организационно-штатной структуры частей ВДВ на территории СССР.

Структура ФАС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector