Войсковая часть 41450, 137-й гвардейский парашютно-десантный полк
Содержание:
- Общее устройство сигнальных ракет, принцип работы
- Герой Советского Союза
- Самолеты ВДВ
- История ДШБ
- Браслеты
- История создания ВДВ (кратко)
- Совместимое снаряжение
- История десанта
- Температура Нептуна
- Примечания
- Модули
- Исторические моменты
- Учение войск ЮВО и ВДВ в Крыму показало способность Вооружённых Сил РФ адекватно отвечать на все изменения рядом с границами России
- ВДВ СССР и России
- Участие ВДВ в Афганской Войне
- Структура ФАС
Общее устройство сигнальных ракет, принцип работы
Сигнальная ракета должна быть как можно более заметной, поэтому используется два эффекта: либо световой, либо дымовой. Соответственно, осветительные ракеты используются для подачи сигналов и освещения ночью, а дымовые — днем. Для подачи сигналов в любых условиях нужно иметь оба типа ракет. Ветер, плохая видимость, резко снижают эффективность сигнальных ракет. Дымовая сигнальная ракета видна в течение нескольких минут. Осветительная — в течение нескольких секунд, но есть специальные варианты с парашютом. Они работают в течение нескольких десятков секунд.
Любая сигнальная ракета имеет два пиротехнических заряда. Один — для работы двигателя, второй — для получения светового или дымового сигнала. По такой же схеме компонуются заряды в сигнальном патроне к охотничьему ружью и к выстрелу к разнообразной артиллерии.
Герой Советского Союза
В годы Великой Отечественной войны Василий Маргелов был командиром стрелкового полка, начальником штаба и заместителем командира стрелковой дивизии. В 1944 году он вступил должность командира 49-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии 3-го Украинского фронта.
За форсирование Днепра и освобождение Херсона комдив был удостоен звания Героя Советского Союза. В сентябре 1944 года полковнику Маргелову было присвоено звание «генерал-майор».
Его можно найти на фотографиях Парада Победы — Василий Маргелов командовал сводным полком 2-го Украинского фронта.
После войны он окончил Высшую военную академию имени Ворошилова и в 1948 году стал командиром 76-й гвардейской Черниговской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии.
Самолеты ВДВ
Для ВДВ нужны самолёты особой конструкции: с большим люком грузового отсека (для военной техники), трапами и рампами («горками» для машин), с задранным вверх хвостовым оперением, которое не мешает загрузке и выгрузке.
Транспортники
Фото и название | Тактико-технические характеристики |
Фото и название Тактико-технические характеристикиДальний тяжёлый транспортник Ил-76 |
Экипаж: 5
Пассажироподъёмность: 128 десантников Масса: 885-210 т Грузоподъёмность: до 60 т Объём топлива: 109 000 л Скорость: 220-850 км/ч Дальность: 4000-6500 км Экипаж: 5 человек Пассажироподъёмность: 126 десантников Объём грузовой кабины: 321 м³ |
Транспортник АН-12 |
Экипаж: 6 чел;
Масса: 28-34,5 т Топливо: 22,6 т Скорость: 670-777 км/ч Дальность: 3200-10200 км; Полезная нагрузка: 20 т (или 60 парашютистов, или 90 солдат) Максимальная высота: 10 км Длина ВПП: 1230 м |
Тяжёлый транспортник Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире |
Экипаж: 5-7
Грузоподъёмность: 60 т Пассажировместимость: 290 человек (или150 парашютистов,202 носилок) Масса: 119-225 т Скорость: 560-650 км/ч Дальность: 5225-8500 км Максимальная высота: 9000 м Длина ВПП: 1460 м |
Военно-транспортный Ан-26 |
Экипаж: 6 человек
Пассажировместимость: до 43 человек, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках. Грузоподъёмность: 5,5 т Масса: 16-24 т Скорость: 435-540 км/ч Дальность: 1100-2660 км Максимальная высота: 7300 м Длина ВПП: 870 м Вооружение: Бомбы до 500 кг |
Самый грузоподъёмный в мире Ан-124 «Руслан» |
Экипаж: 8
Объём грузового отсека: 1050 м³ Грузовместимость: 120 т + 28 сопровождающих Масса: 178-392 т Скорость: 800—865 км/ч Дальность: 4800-7500 км Максимальная высота: 11 км |
Реально перевезти грузы до 120 т, но выбросить парашютным способом свыше 40 т практически невозможно — самолёт может войти в штопор и разбиться.
Беспилотники
Помимо транспортников, ВДВ активно используют беспилотники для сбора информации, слежки за объектами, корректировки огня и пр.
Фото и название | Тактико-технические характеристики |
Разведывательный малогабаритный комплекс Искатель |
Максимальная высота: 4 км
Максимальная дальность: 10 км Время полёта: 40 мин Масса: 1,3 кг Двигатель: электрический Длина крыльев: 0,6 м запускаются «с руки», приспособлен для горной местности. |
Многофункциональный Орлан-10 |
Скорость: 90–150 км/ч
Максимальная высота: 5 км Максимальная дальность: 120-600 км Время полёта: 16 ч Температуры: от −30 до +40°C Двигатель: внутреннего сгорания (бензин А-95) Полезная нагрузка: 5 кг Взлетает с разборной катапульты, приземляется на парашюте. |
Тактический разведывательный Элерон-3СВ |
Скорость: 65-105 км/ч
Максимальная высота: 3 км Время полёта: 1,25 ч Температуры: от −30 до +45°C. Двигатель: электрический Длина: 0,45 м Масса: 3,4 кг Длина крыльев: 1,47 м Начинка: цифровая и ИК-камеры, приближение 10Х. |
Малый тактический разведывательный Тахион |
Скорость: 65-120 км/ч
Максимальная высота: 4000 м Минимальная высота: 50 м Максимальная дальность: 40 км Время полета: 2 ч Температуры: от −30 до +40°C Двигатель: электрический Длина: 0,6 м Полезная нагрузка: 5 кг Длина крыльев: 2 м. |
История ДШБ
Начало формирования ДШБ относится к концу 60-х годов ХХ века.Войска для ДШБ подбирались из ВДВ. Это было обусловлено спецификой выполнения отдельных задач в ближайшем тылу противника. Разница в том, что для решения задач использовались небольшие группы десантников, которые выбрасывались на местности из вертолетов посадочным способом.
История ДШБ относит нас на рубеж 60-70-х годов прошлого столетия. На фоне непростых взаимоотношений с Китайской народной республикой на Дальнем Востоке в районе поселков Магдагачи и Завитинск начали формироваться 11 и 13 десантно-штурмовые бригады.
Начиная с 80-х годов, комплект частей и подразделений составлял 14 отдельных бригад, 2 отдельных полка и 18 отдельных батальонов. Принцип их размещения по всей территории СССР был прост. Каждый военный округ, который располагал выходом на сухопутную Государственную границу СССР, имел в штате десантно-штурмовую бригаду. Одна ДШБр располагалась на территории Киевского военного округа (г. Кременчуг). Две бригады расквартировывались на территории стран-союзниц (г. Котбус, Германия и г. Бялогард, Польша).
Отдельные десантно-штурмовые полки входили в штат армий (корпусов) и подчинялись их командованию.
К концу 1986 года сформированы Ставки главных направлений. Это повлекло создание новых четырех штурмовых бригад, по одной на каждое главное командование.
Решением Генерального штаба СССР в 1988-1989 годах сокращаются отдельные штурмовые подразделения танковых и общевойсковых армий. Штурмовые бригады, подчиненные командующим округов, расформировываются. На их базе формируются отдельные воздушно-десантные бригады, которые переходят к командующему ВДВ.
После развала СССР все отдельные десантно-штурмовые батальоны были сокращены, а структура соединений сильно изменена.
Браслеты
История создания ВДВ (кратко)
Легендарная история создания ВДВ России перечислена в таблице:
Дата | Место |
Событие |
Весна 1929 |
Таджикистан, г. Гарм | Год создания ВДВ. Первое применение воздушного десанта — группа вооружённых красноармейцев, высаженных с воздуха, разгромила заграничную банду при поддержке местных |
2 августа 1930 |
Московский военный округ, учения | Первое появление парашютного десанта |
Конец 1930 |
под Воронежем | Создана первая воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд |
1931 |
Ленинградский военный округ | Авиамотодесантный отряд (164 человека) — нештатный, опытный
На вооружении: динамореактивные пушки Курчевского; танкетки, гранатомёты, (бронемашины), ручные и станковые пулемёты, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и самокат |
1932 |
Реввоенсовет СССР | Постановление о развёртывании авиабатальонов особого назначения |
Конец 1933 |
Ленинградский военный округ | В состав ВВС вошли 29 авиадесантных батальонов и бригад. Решено продолжить развитие ВДВ, организована подготовка инструкторов и выработка нормативов |
1934 |
учения Красной Армии | 600 парашютистов |
1935 |
Киевский военный округ, учения | Отработана массовая высадка (1188 десантников на парашютах и 2500 бойцов с боевой техникой) воздушного десанта — 2-часовая операция по захвату Броварского аэропорта |
1936 |
Белорусский военный округ, смотр с приглашёнными иностранными делегациями | 3000 парашютистов + 8200 человек с боевой техникой, высаженные посадочным способом |
1938 |
352 десантника получили ордена и медали | |
1939 |
Монголия, Халхин-Гол | Разгром японцев в локальном пограничном конфликте |
1939—1940 |
Финляндия | Боевые военные операции |
1940 |
Бесарабия, г. Болград и г. Измаил | Присоединение Бессарабии к СССР |
1940 |
Для парашютной, посадочно-десантной и планерной боевых групп утверждены новые штаты | |
Начало 1941 |
Состав ВДВ РФ пополнился 5 корпусами, по 10 000 бойцов каждый | |
29 августа 1941 |
Приказ №0329 | ВДВ становятся самостоятельным родом войск: появляется должность Командующего ВДВ, утверждается аппарат Управления ВДВ РККА. |
4 сентября 1941 |
Приказ №0083 | Сформированы:
|
Зима 1942 |
под Вязьмой | Контрнаступление, воздушно-десантная тыловая операция |
Сентябрь 1943 |
Битва за Днепр | Помощь в форсировании реки войскам Воронежского фронта |
Октябрь 1944 |
ВДВ превратились в отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию и стали считаться авиацией дальнего действия | |
18 декабря 1944 |
Директивы Ставки | ВДВ подчиняется ВВС. Десантные дивизии переформированы в стрелковые. В составе остались 3 воздушно-десантные бригады, воздухоплавательный дивизион, учебный полк ВДВ |
15—16 апреля 1945 |
Вена | Стратегическая операция — наступление на Вену |
6—11 мая 1945 |
Польша и Чехия | Участие в Пражской операции с выходом на Эльбу |
Август 1945 |
Маньчжурия | Участие 4000+ человек в стратегической операции |
1941—1945 |
Десятки тысяч бойцов получили ордена и медали, 126 стали Героями Советского Союза | |
1946 |
ВДВ стали частью сухопутных войск и несколько десятилетий были самыми масштабными ВДВ в мире | |
Конец 1940-х |
Северный полюс | Десантирование в полном боевом снаряжении |
1956 |
Венгрия | Участие в венгерском восстании |
Конец 1960-х |
Созданы десантно-штурмовые части | |
1968 |
под Прагой и Братиславой, операция «Дунай» | Боевые операции на двух аэродромах ЧССР |
1970—1980-е |
Создание:
Всё это поступает в распоряжение ВДВ СССР |
|
1979—1989 |
Афганистан | Самая массовая в СССР боевая операция ВДВ — 5-я Панджшерская операция, за 3 дня более 4000 человек посадочным способом с вертолётов |
1982—1983 |
Утверждена эмблема воздушно-десантных войск России, части получили форму и знаки различия ВДВ | |
1982—1986 |
Замена авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на мотострелковую (БМП-2Д, БТР-70) | |
Середина 1980 |
В составе ВДВ числятся:
|
|
1992 |
Официально образовались Воздушно десантные войска России из всех дивизий и бригад ВДВ, которые находились на территории РСФСР + некоторых подразделений из Грузии, Азербайджана, Туркмении, Литвы, Украины и Молдавии (в 1992-1993) |
Совместимое снаряжение
История десанта
Первое упоминание о десанте относится к апрелю 1929 года. Тогда возле населенного пункта Гарма (нынешний Таджикистан) с аэропланов высадили солдат РККА. Благодаря им была разбита банда басмачей.
Возникновение воздушно-десантных войск произошло 02.08.1930 г. На показных полетах авиации Московского военного округа на бомбардировщиках ТБ3 в воздух подняли отряд воинов-парашютистов, состоящий из 12 человек.
Удачное десантирование положило старт формированию еще одного рода войск. 2 августа на законодательном уровне вошел в календарь как день создания воздушно-десантных войск.
Начальные направления развития для воздушного десанта были обозначены постановлением Реввоенсовета РККА в 1930 г. На базе 1 авиационной бригады (Ленинградский ВО) создается первое авиамотодесантное подразделение, состоящее из 160 военнослужащих. К завершению 1931 года в этой же авиационной бригаде создается добровольный парашютно-десантный отряд. Оба подразделения привлекаются к окружным учениям, проводимым в сентябре 1931 г.
Основной рывок история ВДВ получила после постановления Реввоенсовета РККА от 11.12.1932 г. Используя фонды упомянутого авиадесантного отряда, формируется бригада особого назначения и школа обучения десантников. Подобные авиадесантные отряды образуются в Московском, Украинском, Белорусском и Приволжском военных округах. В 1934 году эти формирования сокращаются и создаются авиабатальоны специального назначения.
Крещение в бою состоялось у десантников в 1939 году в районе Халхин-Гола. Подразделения воинов-десантников участвовали в боевых действиях 1939-1940 годов, в решении советско-финского военного конфликта. Полученный в боях опыт привел к реорганизации структуры десанта, в результате чего бригады стали трехгруппного состава: парашютной, посадочно-десантируемой, авиационной. В начале 1941 года началось создание десантных корпусов ВДВ трехбригадного состава.
Испытанием на зрелость для воинов-десантников стала Великая отечественная война. На начальном этапе войны РККА насчитывала 5 корпусов ВДВ, по 10000 военнослужащих в каждом. В качестве средств доставки применялись самолеты ТБ3, ДБ3, ПС84.
Весь 1941 год подразделения и части десанта вели бои по всему западному фронту, зачастую используясь как обычные стрелковые части.
В начале 1942 года была проведена самая крупная за весь период войны воздушно-десантная операция. В районе города Вязьма для обеспечения действий Западного и Калининского фронтов был десантирован 4 воздушно-десантный корпус.
Закончили войну воины-десантники на Дальнем востоке. Конец лета 1945 года ознаменовался высадкой десанта в Харбине, Гирине, Порт-Артуре, Сахалине. Блокировка и сковывание действий подразделений японской армии позволили приблизить общую победу.
Во время венгерских событий 1956 года, две дивизии воздушного десанта обеспечивали наведение конституционного порядка в государстве.
В 1964 году ВДВ лишились статуса самостоятельного рода войск и были включены в структуру Сухопутных войск СССР. Несколько лет шло перевооружение на современные образцы. Старые средства доставки были заменены на новые самолеты АН-22 и Ил-76.
В 1968 году силами двух дивизий были захвачены аэродромы Прага и Братислава. Это обеспечило решение задач, стоящих перед воинскими частями во время беспорядков в Чехословакии.
С 1979 по 1989 года подразделения воздушного десанта активно привлекались для ведения боевых действиях в Афганистане. На протяжении этого времени проводилось формирование новых подразделений, перевод войск на новые образцы вооружения и техники.
Начиная с 1992 года, подразделения десанта привлекаются для миротворческих функций во многих горячих точках земли.
Температура Нептуна
Примечания
- ↑ Ракета-носитель — статья из Большой советской энциклопедии.
Модули
Исторические моменты
Первое вооружение ВДВ появилось вместе с созданием соответствующего военного отдела в СССР (1930 год). Сначала это был небольшой отряд, входящий в состав обычной мотострелковой дивизии. Стоит отметить, что первый опыт высадки боевой группы на парашютах практиковался годом ранее. Тогда, во время осады таджикского города Гарам, отряд красноармейцев десантировался по воздуху и успешно деблокировал населенный пункт.
Через пару лет сформировали специальную бригаду особого реагирования. В 1938 году ее переименовали в 201-й воздушно-десантный отряд. Развитие ВДВ в Советском Союзе происходило довольно стремительно и бурно. Первая высадка парашютного десанта новой организации была отработана в Киевском военном округе (1935 год). Через год мероприятие повторилось еще в более масштабном формате на полигоне Белоруссии. Приглашенные наблюдатели, в том числе и из-за рубежа, поражались масштабности проведения учений и мастерству бойцов.
С 1939 года части пребывали в распоряжении главного командования. Им предписывались задачи по нанесению различного рода ударов в тылу врага, с последующими координированными действиями с прочими видами войск. Первый реальный боевой опыт советские десантники приобрели в 1939 году (битва за Халхин-Гол). Позже эти подразделения хорошо проявили себя в финской войне, Афганистане, горячих точках Бессарабии и Северной Буковины.
Учение войск ЮВО и ВДВ в Крыму показало способность Вооружённых Сил РФ адекватно отвечать на все изменения рядом с границами России
ВДВ СССР и России
ВДВ СССР
В конце 1930 года под Воронежем была создана советская воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд. В декабре 1932 года он был развернут в 3-ю авиационную бригаду особого назначения, которая с 1938 года стала именоваться 201-й воздушно-десантной бригадой.
Первое применение воздушного десанта в истории военного дела произошло ещё весной 1929 года. В осаждённом басмачами городе Гарм была высажена с воздуха группа вооружённых красноармейцев, которая при поддержке местных жителей разгромила банду, вторгшуюся из-за границы на территорию Таджикистана. Однако Днём ВДВ в России и ряде других стран является 2 августа, в честь парашютного десанта на войсковом учении Московского военного округа под Воронежем 2 августа 1930 года.
В 1935 г. в Киевском военном округе состоялись крупные военные учения, в ходе которых впервые в истории СССР была отработана массовая высадка воздушного десанта с целью захвата Броварского аэропорта. Вся операция заняла не более 2 часов. Свидетелем этого воздушного десанта был и британский фельдмаршал Арчибальд Уэйвелл.
В 1939 году приняли участие в разгроме японцев у Халхин-Гола.
В 1940 году приняли участие в операции по присоединению Бессарабии к СССР.
Нарукавный знак ВДВ СССР (с 1969 по 1991)
Во время Великой Отечественной войны ВДВ широко применили в контрнаступлении под Москвой — зимой г. была проведена Вяземская воздушно-десантная операция.
В сентябре г. применен воздушный десант для содействия войскам Воронежского фронта в форсировании реки Днепр.
Десантные действия применялись в Маньчжурской стратегической операции в августе 1945 г.
В августе 1944 года войска ВДВ были объединены в Отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию, а 18 декабря 1944 года приказом СВГК КА № 0047 армия была расформирована. На её базе была сформирована 9-я гвардейская армия. Все дивизии и бригады ВДВ переформированы в гвардейские стрелковые дивизии и корпуса. Оставшиеся три бригады ВДВ (5-я, 8-я, 24-я) были переданы в ВВС КА. Начальником управления ВДВ ВВС КА назначен генерал-лейтенант Затевахин Иван Иванович.
10 июня 1946 года приказом министра ВС СССР, на основании постановления СМ СССР от 3 июня 1946 года, ВДВ переданы в состав сухопутных войск Вооружённых Сил СССР, непосредственно подчинены Министру Вооруженных Сил СССР являясь резервом Верховного Главнокомандующего, а на вновь введенную должность был назначен генерал-полковник Глаголев Василий Васильевич.
В 1956 году две воздушно-десантные дивизии принимали участие в венгерских событиях.
В 1968 году воздушно-десантные дивизии высаживались на двух аэродромах ЧССР во время операции «Дунай».
В СССР впервые в мире были созданы воздушно-десантные войска, располагавшие собственной броневой техникой и самоходной артиллерией.
В Афганской войне (1979—1989) от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия, одна отдельная десантно-штурмовая бригада, один отдельный парашютно-десантный полк и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад.
ВДВ Российской Федерации
ВДВ России имеют статус отдельного рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации. Являются резервом Верховного Главнокомандования.
Участие ВДВ в Афганской Войне
Организационно-штатная структура 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, на лето 1988 г.
В Афганской войне от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия (103 гв. ВДД), одна отдельная десантно-штурмовая бригада (56 гв. ОДШБР), один отдельный парашютно-десантный полк (345 гв. ОПДП) и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад (в 66 ОМСБР и в 70 ОМСБР). В общей сложности на 1987 год это были 18 «линейных» батальонов (13 парашютно-десантных и 5 десантно-штурмовых), что составило пятую часть от общего числа всех «линейных» батальонов ОКСВА (включавших в себя ещё 18 танковых и 43 мотострелковых батальона).
Практически за всю историю Афганской войны не возникло ситуации, которые оправдали бы применение парашютного десантирования для переброски личного состава. Основными причинами здесь послужили сложность горного рельефа и неоправданность материальных затрат в использовании подобных методов в партизанской войне. Переброска личного состава воздушно-десантных и десантно-штурмовых частей в горные районы боевых действий, непроходимых для бронетехники, осуществлялось исключительно посадочным методом с вертолётов. Как и во всех мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделениях в составе ОКСВА, до половины всех подразделений воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований были распределены на сторожевое охранение по сторожевым заставам, позволявшим контролировать дороги, горные перевалы и обширную территорию страны, значительно сковывая тем самым действия противника. К примеру 2-й парашютно-десантный батальон из состава 345 гв. ОПДП был рассредоточен по 20 сторожевым заставам в Панджшерском ущелье в районе кишлака Анава. Этим самым 2 ПДБ 345 ОПДП (совместно с 682-м мотострелковым полком 108 МСД, стоявшим в пос. Руха) блокировали западный выход из ущелья, являвшегося главной транспортной артерией противника из Пакистана в стратегически важную Чарикарскую Долину.
Советские десантники на БМД-1, Афганистан, 25 марта 1986 г.
Самой массовой боевой воздушно-десантной операцией в ВС СССР, в период после Великой Отечественной войны, следует считать 5-ю Панджшерскую операцию в мае-июне 1982 года, в ходе которой впервые была осуществлена массовая высадка десанта в Афганистане: только в течение первых трех дней, посадочным способом с вертолётов было десантировано свыше 4 тысяч человек. Всего же в этой операции принимало участие около 12 тысяч военнослужащих различных родов войск. Операция проходила одновременно на все 120 км в глубину ущелья. В результате большая часть ущелья Панджшер была взята под контроль.
В период с 1982-го по 1986-й во всех десантных подразделениях ОКСВА произошла планомерная замена штатной авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на бронетехнику, штатную для мотострелковых подразделений (БМП-2Д, БТР-70). В первую очередь это было связано с малой защищённостью и низким моторесурсом конструктивно облегчённой бронетехники ВДВ, а также характером боевых действий, где задачи выполняемые десантниками, мало чем отличались от задач, поставленных мотострелкам.
Также с целью повышения огневой мощи десантных подразделений, в их состав ввели дополнительные артиллерийские и танковые подразделения. К примеру, 345 ОПДП по образцу мотострелкового полка дополнили артиллерийским гаубичным дивизионом и танковой ротой, в 56 ОДШБР артиллерийский дивизион был развёрнут до 5 огневых батарей (вместо положенных 3 батарей), а 103-й гв. воздушно-десантной дивизии придадут для усиления 62-й отдельный танковый батальон, что являлось несвойственным для организационно-штатной структуры частей ВДВ на территории СССР.