Гайд по пт-сау седьмого уровня challenger wot от aces.gg
Содержание:
- Содержание
- Боевое применение[править]
- Старые проблемы
- External links
- Боевое применение
- Описание конструкции
- Модули
- В массовой культуре
- Безопасность
- History
- Оценка проекта
- Боевое применение
- Модификации
- Техмаш поставил новые заряды, обеспечивающие безопасность пилотов
- Armaments
- Описание конструкции
- В массовой культуре
- Истребитель танков A30 SP Avenger. История
- Конфигурация
- Примечания
- Поколения
- «Челленджер 2»: танк в бою
Содержание
Боевое применение[править]
Танки «Челленджер 2» использовались в миротворческих миссиях ещё до своего первого боевого применения во время вторжения в Ирак в марте 2003 года. На то время 7-я бронетанковая бригада, входящая в состав 1-й бронетанковой дивизии, имела на вооружении 120 танков «Челленджер 2». Танки активно применялись во время Битвы за Басру, где они оказывали огневую поддержку британским силам.
Во время иракской войны зафиксировано два инцидента, во время которых поражались танки «Челленджер 2»:
- Один танк был полностью уничтожен «дружественным огнём», когда один танк по ошибке поразил другой, двое членов экипажа погибли, поражение произошло бронебойно-фугасными боеприпасами (HESH) в корму и люк командира.
- В 2007 году выстрелом из ручного противотанкового гранатомёта была пробита нижняя лобовая деталь корпуса «Челленджера», водителю-механику оторвало три пальца ноги, ранения получили также и два других члена экипажа танка.
Зафиксирован случай, когда в ходе боёв один из «Челленджеров» получил 15 попаданий из противотанковых гранатомётов без пробития брони. При штурме Басры зафиксировано около 70 попаданий из РПГ по танкам «Челленджер» без пробития брони.
26 марта 2003 года «Челленджеры» приняли участие в танковом бою, когда колонна иракских танков попыталась атаковать британские позиции. В ходе боя было уничтожено 15 иракских Т-55, британцы потерь не понесли.
Проходимость танка оказалась замечательной. Проблемы, которые обнаружились на прошедших за 18 месяцев до войны пустынных учениях «Саиф Сариа 2», были решены с помощью создания запасов фильтров против пыли, для учащения их замены в танках. Высказывалось мнение по результат практики о слабой пригодности танка для боёв в пустыне.
В российской прессе высказывались утверждения о небоеспособности подвески этого танка в не самые сильные морозы.
Старые проблемы
После войсковых испытаний в 1994 году, танк «Челленджер 2»был принят на вооружение английских войск. Несмотря на положительную оценку во время испытаний, вскоре начали всплывать недостатки. Новая система управления огнем была не лучше старой. Снова появились проблемы с надежностью. До 70% произведенных танков не доходили до частей, а сразу с конвейера отправлялась на модернизацию.
Боевой дебют «Челленджера 2» состоялся во время иракской операции в 2003 году. Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, броневая защита танка оказалась на высоте. За всю операцию было потеряно 2 машины, причем одна из них — от «дружественного» огня другого «Челленджера 2». Зафиксированы сотни случаев попадания снарядов РПГ без пробития брони.
Проходимость танка также удовлетворила танкистов. А вот неприспособленность моторного отделения к обилию пустынной пыли пришлось устранять на ходу.
External links
Britain medium tanks | |
---|---|
Cromwell | Cromwell I · Cromwell V · Cromwell V (RP-3) |
Based on Cromwell | Challenger · Comet I · Comet I «Iron Duke IV» |
Centurion | Centurion Mk 1 · Centurion Mk 3 · Centurion Mk.5 AVRE · Centurion Mk 10 · Centurion Action X · FV4202 |
Chieftain | Chieftain Mk 3 · Chieftain Mk 5 · Chieftain Mk 10 |
Challenger | Challenger Mk.2 · Challenger Mk.3 · Challenger 2 · Challenger 2 (2F) |
Valentine | Valentine I · Valentine IX · Valentine XI |
Vickers | Vickers MBT · Vickers Mk.7 |
Foreign | Grant I (USA) · Sherman IC «Trzyniec» (USA) · Sherman Firefly (USA) · Sherman II (USA) |
A.C.IV (Australia) · ▄Strv 81 (RB 52) (Sweden) · Centurion Mk.5/1 (Australia) · Sho’t Kal Dalet (Israel) | |
Olifant Mk.1A (South Africa) · Olifant Mk.2 (South Africa) · TTD (South Africa) |
Боевое применение
Танки этого типа использовались британскими войсками во время Войны в Персидском заливе. Танки оказались полностью непригодными к боевым действиям в условиях пустыни. Боевых потерь не имели (возможно 1 машина). Моторно-трансмиссионная установка выполнена в виде единого блока и расположена продольно оси танка. Масса блока 5,49 т, для его замены в полевых условиях требуется 45 минут. В качестве основного двигателя используется 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель с турбонаддувом V-1200 «Кондор» мощностью 1200 л.с. фирмы Перкинс. Слева установлен вспомогательный дизель Н30 фирмы Ковентри Клаймекс мощностью 37 л.с. (для привода электрогенератора, запуска основного дизеля, подзарядки и прогрева аккумуляторных батарей). Оба двигателя имеют общую жидкостную систему охлаждения, обеспечивающую надежную работу моторов при температуре окружающего воздуха +52°С. что не редкость в условиях пустынь.
До начала развертывания войны в Персидском заливе только 22% Challenger 1 были действующими из-за перебоев и отсутствия запасных частей.
Описание конструкции
Рассмотрим ключевые характеристики основного боевого сухопутного танка Британской армии.
Вооружение
Основное башенное орудие – это 120 мм нарезная пушка. Её боекомплект составляет 52 снаряда (фугасных и бронебойных), дальность стрельбы – до 8 км. Угол наведения по вертикали может меняться от -10 до +20°. В распоряжении танкистов 2 пулемета: один спарен с пушкой, второй предназначен для противовоздушной обороны и управляется дистанционно, рассчитан на 4000 выстрелов. Калибр патронов 7,62 мм. В перечень вооружения также входят два тепловизора, оптический прицел.
Броневая защита
Танк оснащен блочной многослойной системой комбинированного бронирования, подробности которой являются государственной тайной. Кроме этого, корпус защищён дополнительными навесными бронированными экранами и решётками. Внутри имеются устройства, защищающие экипаж от радиоактивной, химической и биологической опасности. С обеих сторон башни располагаются по 5 установок, стреляющих дымовыми гранатами. На танке также есть механизм установления дымовой завесы. Уязвимыми местами считается нижняя лобовая часть, где броня имеет толщину не более 100 мм.
Ходовая часть
Машина оснащена пневматической подвеской, немецким дизельным двигателем мощностью 1200 «лошадей» и трансмиссией Ренк HWSL-295TM, двигательная установка управляется в цифровом формате.
Технические характеристики
Масса боевой машины составляет примерно 62 тонны, длина с пушкой – 11,5 м, ширина – 3,5, высота – 2,5 м. Скорость на трассе – 56 км/ч с запасом хода 400 км, по пересеченной местности – 40 км/ч (250 км). Машина может двигаться в горы крутизной в 30°, преодолевать стену до 90 см, ров шириной до 2,8 м, брод глубиной 1,1 м.
Модули
Орудия
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | Вес (кг) | Цена () |
VII | OQF 17-pdr AT Gun Mk. VII | 171/239/38 | 150/150/190 | 14.63 | 0.33 | 1.7 | 826 | 65000 |
VI | OQF 17-pdr AT Gun Mk. II | 143/171/38 | 150/150/190 | 13.95 | 0.33 | 2 | 826 | 52000 |
Башни
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (гр/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена () |
VI | Challenger | 101/40/40 | 14 | 360 | 7000 | 17500 |
VII | Avenger | 50/40/200 | 16 | 370 | 5476 | 21000 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена () |
V | Rolls-Royce Meteor | 600 | 20 | 744 | 14000 |
V | Rolls-Royce Meteor Mk. IVB | 650 | 20 | 744 | 16000 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена () |
VI | Challenger | 33.5 | 26 | 7500 | 15000 | |
VII | Avenger | 36.8 | 30 | 7500 | 21000 |
Радиостанции
Ур. | Радиостанция | Дальность связи (м) | Вес (кг) | Цена () |
VII | WS No. 19 Mk. II | 450 | 40 | 21000 |
VIII | WS No. 19 Mk. III | 550 | 40 | 22000 |
VIII | WS No. 22 | 700 | 40 | 25000 |
В массовой культуре
Стендовый моделизм
Сборные пластиковые модели-копии танка Челленджер различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Тамия (Япония)в двух модификациях пустынный вариант и вариант для Европы.
Сборные модели в масштабе 1:72 выпускаются компанией Revell (Германия) с вариантами машин под учения 1988 года Iron Hammer, а также под операцию в Боснии и Герцеговине (IFOR)
Игровая индустрия
Challenger 1 представлен в игре Armored Warfare в виде ОБТ 7 уровня.
Challenger 1 представлен в игре War Thunder располагаясь на 6 эре в ветке исследований.
Танк FV4030/4 появился в Ground War Tanks в качестве главного приза получаемого в золотом запасе.
Танк Challenger 1 с 2013 года представлен в многопользовательском аркадном шутере «Tanktastic», выпущенном для платформ Android и IOS.
Представлен в мобильном танковом симуляторе на Android «Wild Tanks» в качестве двух версий: Челленджер 2 СТ 10 уровня, Челленджер ТТ 9 уровня танков Западного блока.
Challenger 1 представлен в игре Wargame (все 3 части) в виде ОБТ войск НАТО
Танк Челленджер 1 и Челленджер 2 представлены в многопользовательском ,танковом ,аркадном шутере Tanktastic, выпущенном для платформ Android и IOS
Безопасность
Дизайн танка «Челленджер 2» уделяет особое внимание безопасности экипажа и живучести машины. Башня оснащена чобемской броней второго поколения, которая обеспечивает повышенную устойчивость к проникновению противотанковых снарядов
Танк защищен от действия ядерного, биологического и химического оружия с помощью расположенной в кормовой части башни системы защиты NBC, создающей избыточное давление отфильтрованного воздуха. Электроника имеет защиту от ядерного электромагнитного импульса.
Движение башни и пушки производятся с помощью электрического, а не гидравлического привода. Это устраняет риски, связанные с разрывом шлангов высокого давления в отсеке экипажа. Хранилище боекомплекта расположено под башней, что обеспечивает меньшую уязвимость, чем в ее кормовой части.
Танк создан по стелс-технологии, минимизирующей его радиолокационную заметность.
History
The Challenger 2F or CR2 TES is an upgraded version of the Challenger 2, featuring the upgrade kit known as TES (Theatre Entry Standard) and nicknamed ‘Megatron’. The upgrade protection kit saw several adjustments over the years until the present time.
These modifications were ordered by the MOD, as part of the numerous updates inside the Challenger 2’s LEP (Life Extension Programme) to increase the operability, lethality and protection of the 1998 design until 2025, or until a new British MBT design is available. The TES aims to increase the protection levels against the operational threats of the British Army such as the IEDs, hollow charges or Tandem charges — common threats during suburban deployments.
MCS
The Challenger 2 was covered with an MCS (Mobile Camouflage System) all around the tank, reducing the heat signature and keeping the vehicle almost indistinguishable from Thermal imaging devices.
Bar armour
The slat or bar armour was added to the sides and the rear of the vehicle to increase the levels of protection against rocket-propelled grenades while not downgrading the mobility of the Challenger. The bar armour must disrupt any hollow charges from detonating; either by crushing it upon impact or damaging the warhead and the fuze through contact with the bars.
Dorchester 2F armour kit
Most previous NERA (Non-Explosive Reactive Armour) side plates have been reinforced with additional Dorchester armour plates, notably the lower frontal-glacis protection was drastically improved, with the addition of a large block of Dorchester armour; augmenting the protection in one of the most vulnerable areas for the Challenger 2. Furthermore, the sides of the turret also received external Dorchester armour packages, enhancing the protection of the crew inside the fighting compartment from possible side-attacks.
Remote controlled weapon systems (RCWS)
As an offensive upgrade, the TES received a new Remote controlled weapon systems (RCWS) over the loader’s hatch ring, capable of assessing the battlefield and engaging light targets or infantry from within the vehicle. Previously, the operator had to open the hatch to fire the pintle-mounted L37A2 7.62mm GPMG machine gun.
The CR2 TES also received IED jammers near the left and right front fenders and ECM countermeasures antennas capable of detecting nearby Improvised Explosive Devices.
Оценка проекта
Сравнительные ТТХ современных основных танков
Т-90А | БМ «Оплот» | Абрамс M1A2 SEP | Леопард 2A6M | AMX-56 Леклерк | Челленджер 2 | Ариете | PT-91M |
---|
Внешний вид | ||||||||
Год принятия на вооружение | 2005 | 2009 | 2000 | 2004 | 1992 | 2002 | 1995 | 2010 |
Боевая масса, т | 46,5 | 51,0 | 63,0 | 68,5 | 54,6 | 62,5 | 54,0 | 45,5 |
Экипаж | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Калибр пушки, мм | 125 | 125 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 125 |
Панорамный прицел | нет | ПНК-6 | есть | PERI-R-12 | SFIM VS-580 | SFIM VS-580 | ATTILA | нет |
Управляемое вооружение | Рефлекс-М | Комбат | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Боекомплект, выстрелов | 43 | 46 | 42 | 42 | 40 | 52 | 42 | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 7 | 8 | н/д | н/д | 10—12 | н/д | н/д | 7 |
Динамическая защита | Контакт-5 | Дуплет | TUSK ARAT | есть | нет | ROMOR | нет | ERAWA |
Активная защита | Штора-1 | Варта | AN/VLQ-6 MCD / Трофи | MUSS | н/д | н/д | н/д | OBRA-3 |
Мощность двигателя, л. с. | 1000 | 1200 | 1500 | 1500 | 1500 | 1200 | 1275 | 1000 |
Удельная мощность, л. с./т | 21,5 | 23,5 | 23,8 | 24,0 | 27,5 | 19,2 | 23,6 | 22,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 60…70 | 70 | 67 | 72 | 72 | 56 | 65 | 65 |
Запас хода по шоссе, км | 550…700 | 500 | 425 | 550 | 550 | 400 | 550 | 480 |
Меркава Mk.4М | Арджун Mk.I | Аль-Халид | Зульфикар | Сонгун-915 | K2 | Тип 99А2 | Тип 10 |
---|
Внешний вид | ||||||||
Год принятия на вооружение | 2009 | 2011 | 2001 | 1997 | 2009 | 2014 | 2011 | 2012 |
Боевая масса, т | 65,0 | 58,5 | 48,0 | 36,0 | 44 | 55,0 | 58,0 | 44,0 |
Экипаж | 4 | 4 | 3 | 3 | н/д | 3 | 3 | 3 |
Калибр пушки, мм | 120 | 120 | 125 | 125 | 125 | 120 | 125 | 120 |
Панорамный прицел | есть | нет | есть | нет | нет | есть | есть | есть |
Управляемое вооружение | LAHAT | LAHAT | нет | нет | Bulsae-3 | KSTAM | Рефлекс | нет |
Боекомплект, выстрелов | 48 | 39 | 39 | н/д | н/д | н/д | 41 | н/д |
Скорострельность, выстр/мин | н/д | 6—8 | 8 | н/д | н/д | 10 | 7 | н/д |
Динамическая защита | есть | нет | есть | нет | есть | есть | есть | нет |
Активная защита | Трофи | нет | Варта | нет | нет | есть | JD-3 | н/д |
Мощность двигателя, л. с. | 1500 | 1400 | 1200 | 780 | 1200 | 1500 | 1500 | 1200 |
Удельная мощность, л. с./т | 23,5 | 23,9 | 25,0 | 21,7 | 27,3 | 27,3 | 25,9 | 27,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Запас хода по шоссе, км | 500 | 450 | 500 | 450 | н/д | 450 | 450 | н/д |
Боевое применение
Challenger 2 и БМП Warrior Королевского гусарского полка короля в ходе учений Spring Storm 2019.
Танки «Челленджер 2» использовались в миротворческих миссиях ещё до своего первого боевого применения во время вторжения в Ирак в марте 2003 года. На то время 7-я танковая бригада, входящая в состав 1-й танковой дивизии, имела на вооружении 120 танков «Челленджер 2». Танки активно применялись во время Битвы за Басру, где они оказывали огневую поддержку британским силам.
Во время иракской войны зафиксировано два инцидента, во время которых поражались танки «Челленджер 2»:
- Один танк был полностью уничтожен «дружественным огнём», когда один танк по ошибке поразил другой, двое членов экипажа погибли, поражение произошло бронебойно-фугасными боеприпасами (HESH) в корму и люк командира.
- В 2007 году выстрелом из ручного противотанкового гранатомёта была пробита нижняя лобовая деталь корпуса челленджера, водителю-механику оторвало три пальца ноги, ранения получили также и два других члена экипажа танка.
Зафиксирован случай, когда в ходе боёв один из челленджеров получил 15 попаданий из противотанковых гранатомётов без пробития брони. При штурме Басры зафиксировано около 70 попаданий из РПГ по танкам «Челленджер» без пробития брони.
26 марта 2003 года челленджеры приняли участие в танковом бою, когда колонна иракских танков попыталась атаковать британские позиции. В ходе боя было уничтожено 15 иракских Т-55, британцы потерь не понесли.
Проходимость танка оказалась замечательной. Проблемы, которые обнаружились на прошедших за 18 месяцев до войны пустынных учениях «Саиф Сариа 2», были решены с помощью создания запасов фильтров против пыли, для учащения их замены в танках. Высказывалось мнение по результату практики о слабой пригодности танка для боёв в пустыне.
Модификации
Техмаш поставил новые заряды, обеспечивающие безопасность пилотов
Armaments
Laser rangefinder
Reduces the error and increases the maximum measurable distance of the rangefinder
Night vision device
Improves visibility by enhancing natural light or active illumination.
Thermal imager
Allows to see thermal radiation in the infrared range day and night
Main armament
120 mm L30A1 cannon
Two-plane stabilizer
Reduces the swing of the gun in two planes while moving
Ammunition50 rounds
First-order4 rounds
Reloadbasic crew → aces
6.5 → 5.0 s
Vertical guidance-10° / 20°
Main article: L30A1 (120 mm)
120 mm L30A1 | Turret rotation speed (°/s) | Reloading rate (seconds) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mode | Capacity | Vertical | Horizontal | Stabilizer | Stock | Upgraded | Full | Expert | Aced | Stock | Full | Expert | Aced |
Arcade | 50 | -10°/+20° | ±180° | Two-plane | 29.5 | 40.8 | 49.6 | 54.8 | 58.4 | 6.50 | 5.75 | 5.30 | 5.00 |
Realistic | 18.4 | 21.7 | 26.4 | 29.1 | 31.0 |
Ammunition
Penetration statistics | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Penetration @ 0° Angle of Attack (mm) | |||||
10 m | 100 m | 500 m | 1,000 m | 1,500 m | 2,000 m | ||
Shot L23A1 | APFSDS | 396 | 394 | 387 | 376 | 367 | 357 |
Shell L31A7 | HESH | 152 | 152 | 152 | 152 | 152 | 152 |
L26 | APFSDS | 493 | 491 | 487 | 481 | 474 | 468 |
L27A1 | APFSDS | 564 | 562 | 557 | 551 | 545 | 538 |
Shell details | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Fuse delay(m) | Fuse sensitivity(mm) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) | Ricochet | ||
0% | 50% | 100% | |||||||
Shot L23A1 | APFSDS | 1,535 | 3.89 | N/A | N/A | N/A | 78° | 80° | 81° |
Shell L31A7 | HESH | 670 | 17.1 | 0.05 | 0.1 | 6,560 | 73° | 77° | 80° |
L26 | APFSDS | 1,650 | 4.1 | N/A | N/A | N/A | 78° | 80° | 81° |
L27A1 | APFSDS | 1,650 | 4.1 | N/A | N/A | N/A | 78° | 80° | 81° |
Smoke shell characteristics | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Screen radius(m) | Screen deploy time(s) | Screen hold time(s) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) |
L34 | 670 | 17.1 | 20 | 5 | 25 | 50 |
Ammo racks
Fullammo | 1strack empty | 2ndrack empty | 3rdrack empty | 4thrack empty | 5thrack empty | 6thrack empty | Visualdiscrepancy |
---|---|---|---|---|---|---|---|
50 | __ (+__) | __ (+__) | __ (+__) | __ (+__) | __ (+__) | __ (+__) | __ |
Machine guns
7.62 mm L94A1 machine gun (coaxial)
Ammunition2 300 rounds
Belt capacity2 000 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate600 shots/min
7.62 mm L37A2 machine gun
Ammunition1 700 rounds
Belt capacity100 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate650 shots/min
Main articles: L37A2 (7.62 mm), L94A1 (7.62 mm)
7.62 mm L37A2 | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Pintle | 1,700 (100) | 650 | -10°/+50° | ±180° |
7.62 mm L94A1 | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Coaxial | 2,300 (2,000) | 600 | N/A | N/A |
Описание конструкции
В массовой культуре
Стендовый моделизм
Сборные пластиковые модели-копии танка Челленджер различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Тамия (Япония), Трумпетер (Китай) в двух модификациях — пустынный вариант и вариант для Европы. В масштабе 1:72 данный танк выпускает фирма Dragon (Китай) в двух вариациях, среди которых присутствует вариант с ковшом для расчистки препятствий.
Видеоигры
В игре Saints Row: The Third был использован прототип танка с одноименным названием (Челленджер).
Присутствует в играх Wargame:Red Dragon и Armored Warfare: Проект Армата.
Танк Челленджер 2 представлен в многопользовательском ,танковом ,аркадном шутере Tanktastic, выпущенном для платформ Android и IOS
Истребитель танков A30 SP Avenger. История
Нехватка противотанкового оружия в Британии ощущалась долгое время, а сконструировать симметричный ответ для немецких орудий долгое время не удавалось, несколько лет не удавалось поставить на поток производство необходимых противотанковых орудий. Для этого нужно было найти подходящее артиллерийское орудие, которое было бы пригодно для установки на шасси от танка. А к 1941 году особо богатого выбора в этой области не было – единственным подходящим орудием, достаточно мощным и удобным было 17pdr Ordnance QF калибром 76,2 мм.
В конце 1941 года было начато развитие 17-фунтовки для использования на новых машинах в целях борьбы с тяжелой техникой противника, а уже в 1942 году было одобрено для производства. В это время Германией широко использовались истребители танков и тяжело бронированные машины и Британии необходимо было развивать свою линейку противотанкового вооружения и тяжелых орудий, так как на первые поставки американской техники такой, как M10, в Британию следовало ожидать не ранее конца 1943 года. Поэтому стали создаваться альтернативные конструкции с использованием 17-фунтовки и использованием уже готовых рабочих танковых шасси . Шасси от танка Crusader было слишком маленьким и неудобным для установки данного орудия, но вот база танка Valentine подошла идеально под все требования. А также Валентайны были доступны в необходимом количестве. Данный проект включал в себя конструкции с задним и передним креплением орудия и позже Valentine SP получил название Archer.
В начале же 1943 года, пока первые прототипы «Лучника» были еще в разработке, компания-создатель серии танков А27 Laylands предложила создание новой линейки машин A30. Разработки по данному проекту происходили в двух направлениях – создании самоходного орудия Avenger и крейсерского танка Challenger.
Конструкция A30 позволяла осуществлять стрельбу в любом направлении, также как и американский аналог M10. Фактически по всем характеристикам самоходка A30 была идентична к танку A30. При этом компания одновременно разрабатывает танк A34 Comet, продолжая тем самым серию танков A27, соответственно и прототип самоходки на базе A30 получает улучшенную новую подвеску. Ту же подвеску получает и крейсерский танк Challenger. Полученный при этом результат разработок самоходного орудия и был, в последствии, назван «Avenger» (Мстителем) и отличался от танка более низкой башней, которая сделала меньше и общую высоту машины. Башня был прикрыта сверху навесом с люками, для небольшой защиты экипажа самоходки.
Обслуживалась самоходка экипажем из 4, иногда из 5 человек. В состав экипажа входил командир экипажа, механик-водитель, наводчик, а также заряжающий. Иногда, при необходимости, пятым членом экипажа выступал второй заряжающий.
Правда, к тому моменту, как был готов опытный образец A30 SP в 1944 году, британские батальоны истребителей танков уже были вооружены американскими самоходками M10, и приоритетней было производство танков Comet. Не смотря на это, к концу 1946 года было выпущено 230 истрибителей танков «Avenger» , которыми после войны были оснащены два артиллерийских батальона.
От Challenger отличалась данная машина в основном навесом, прикрывавшим башню и возвратными роликами подвески. Башня была сварной со стенками фактически без наклона, спереди укрепленная литой маской, а тяжелая часть башни сзади выступала в роли противовеса для тяжелого орудия. Наводка осуществлялась вручную.
Технические характеристики A30 SP Avenger
- Тип: истребитель танков
- Высота: 2,2 м
- Ширина: 3 м
- Боевая масса: 31 100 кг
- Поворот орудия: 360 градусов
- Тип подвески: улучшенная подвеска Кристи с обратными роликами
- Двигатель: 12-цилиндровый Rolls-Royce Meteor V12 , мощностью 600 лошадиных сил
- Максимальная скорость: 52 км/час
- Максимальное расстояние: 169 км
- Экипаж: 4-5 человек
Вооружение:
- 1 х 17pdr OQF
- 1 х пулемет Bren MG
Боеприпасы:
55х 76,2 снарядов
Конфигурация
Примечания
Поколения
Для первого поколения Челленджера дилеры предлагали на выбор как кузов купе, так и кабриолет с виниловой крышей. Во второй и третьей серии Додж отказался от откидного верха в своих маслкарах, отдав предпочтение ассортиментному ряду силовых агрегатов и другим специальным модификациям. Количество возможных типов трансмиссий, которыми мог комплектоваться Challenger в зависимости от года выпуска, просто невероятно: 3, 4, 5, 8-ступенчатый «автомат» или 3, 4, 6 ступ. ручная КПП.
Что касается моторов, в первом поколении основным был V8 (6 разных типов) и L6 (2 вида), во второй генерации мог стоять «движок» L4 2-х модификаций, третья серия давала возможность выбирать среди четырех V8 и двух V6.
1
Dodge Challenger первого поколения имел типично американский внешний вид, разработанный Карлом Кэмероном. Притягательный экстерьер, высокая мощность и доступная цена – все, что нужно молодежи – обеспечивали высокий уровень продаж в первые годы.
Однако в середине 70-х по ряду причин было свернуто производство всех маслкаров, в том числе и Челленджера. Последний экземпляр был выпущен в 1974 году и имел двигатель 426 V8 от HEMI объемом 6,9 л. мощностью 425 л.с.
2
В период кризиса компания Chrysler, выпускавшая прожорливых Доджей, оказалась в затруднительном положении: им нечего было предложить рынку автомобилей в меняющихся обстоятельствах, а спасать корпорацию было необходимо. В это же время японская компания Mitsubishi стремилась выйти «за рамки» своей страны, в частности — в Америку, где машины раскупали довольно бодро. Но у японцев возникла трудность: хотя их авто были более приспособлены к обстоятельствам в США, их марку за океаном никто не знал
Кроме того, граждане «звездно-полосатого» флага крайне осторожно относились к иностранной технике. В итоге в 1978 году был создан гибрид Dodge Challenger и Mitsubishi Gallant
Так появилось второе поколение. И, хотя в нише, это был уже далеко не маслкар: топовая версия имела мотор объемом всего 2,6 л. мощностью 114 л.с.
3
Возрождение легендарного бойца произошло в 2008 году. Dodge Challenger III имел усовершенствованный современный кузов, в котором прослеживались очертания модели 70-х. Он был длиннее, выше и агрессивнее прародителя. Фанаты приняли его с распростертыми объятиями. Неудержимость «мастодонта» отражалась во всем: в скоростных показателях, внешнем виде, управлении и реве мотора. Тем не менее, водители не пугались этой мощи, а стремились ее обуздать!
С 2008 года кузов претерпел незначительные изменения для большего «устрашения» и достижения лучших аэродинамических показателей, габаритные размеры остаются практически постоянной величиной: длина 5,022 м, ширина 2,946 м, высота 1,45 м. Кроме того, для Dodge Challenger 3 поколения было представлено множество модификаций с различными типами двигателей, оснащения и отделки салона.
«Челленджер 2»: танк в бою
Фотографии танка внутри приведены выше. Командир экипажа направляет установленный на крыше панорамный прицел на цель и нажимает кнопку, в результате чего происходит вращение башни, пока ствол не будет автоматически наведен на цель. Наводчик принимает ведение цели на себя, включает лазерный дальномер и кнопку огня для произведения выстрела. В это время командир танка имеет возможность обнаружить и навести прицел на следующую цель. Данные обеих целей хранятся в цифровом компьютере управления огнем. После выстрела и поражения первой цели командир нажимает кнопку, башня наводится на вторую цель и автоматически производится выстрел. Благодаря такой процедуре танк в бою обладает повышенной огневой мощью, эффективно и быстро поражая цели.