Бтр-70мб1

Содержание

Описание конструкции

2 вида и рисунок БТР-70

Размещение экипажа и десанта внутри защищённого пространства: 1 — командир, 2 — водитель, 3 — пулемётчик, 4 — стрелки

БТР-70 представляет собой плавающую боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений.

Броневой корпус и башня

Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины.

Силовое отделение

В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.

Боевое отделение

В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.

Отделение управления

В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов.

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов.

Средства наблюдения и связи

В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б.

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123МТ, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы.

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18″ с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18″, с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий.

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия.

БТР-70 плавающий и на нём установлен реактивный гидравлический водомёт, реактивная тяга которого создается водяным винтом по принципу обычных гребных винтов морских и речных судов. Скорость на плаву 10 — 12 км/час, запас хода на 12 часов.

Довоенные бронеавтомобили

В Красной Армии периода 20-х и 30-х годов главенствовали две основные военные концепции, упрощенно называемые историками «кавалерийской» и «механизированной». Оправдавшая себя во время Гражданской войны конница считалась вполне эффективным боевым средством, маневренным и позволявшим наносить неожиданные удары по непредсказуемым для противника направлениям. Сторонники моторизации вооруженных сил настаивали на перевооружении РККА, оснащении ее танками, танкетками и броневиками

При этом легким средствам уделялось меньшее внимание

Основной упор в предвоенные годы делался на танки, главным образом скоростные. Специалисты Ижорского завода подготовили проект опытного санитарно-транспортного бронеавтомобиля БА-22 на базе шасси грузовика ГАЗ-АА (фордовской конструкции). Проект утвержден не был. Возможно, что это решение правильное, и в грядущей войне эта техника себя бы не оправдала. Но в ходе работ над ней был совершен важный прорыв. БА-22 мог перевозить помимо экипажа еще десятерых бойцов.

Машины на базе

  • «Отсек» — советская экспериментальная 120-мм САУ
  • 2С14 «Жало-С» — советская экспериментальная 85-мм противотанковая САУ.
  • 1Л29 «Ртуть-Б» — станция помех радиовзрывателям СПР-2.
  • 15Я56М — Машина боевого поста МБП.
  • БТР-70Ді-02 «Світязь» — украинская командно-штабная машина, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод». Выпущено 2.
  • БММ «Ковчег» — украинская бронированная медицинская машина, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод». Выпущено 6.
  • БРЭМ-2000 (БРЭМ-7К) — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод». Данных о выпуске нет. Вероятно 1 опытная.
  • УДС-70 — учебно-действующий стенд, производства ГП «Николаевский бронетанковый завод».
  • КМ-70 (БТР-МК) — белорусская командная машина, на базе БТР-70М, производства «Минотор-сервис». Башня демонтирована, установлены две радиостанции Р-130М и Р-123М, навигационная аппаратура. Экипаж 6 человек.
  • МТП-70 (МТП-К) — белорусская машина технической помощи, на базе БТР-70М, производства «Минотор-сервис». Вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ. Оснащена тяговой лебедкой, грузоподъемным устройством грузоподъемностью 1,5 тонны, оборудованием электросварки. Экипаж 4 человека.

Book

Силовая установка и ходовая часть

Подробности неизвестны, равно как и мощность дизельного двигателя, которым оснащен БТР «Бумеранг». Технические характеристики не разглашаются, но очевидно, что они значительно превосходят показатели машин более ранних выпусков (БТР-80, БТР-82 и тем более БТР-70), из чего можно сделать вывод, что силовая часть просто не может быть слабее 600 лошадиных сил. Размеры по сравнению с предшествующими моделями увеличены, защита усилена, следовательно, для обеспечения скорости и маневренности требуется и соответственная мощь. Еще одно обстоятельство – смещение дизеля от центральной оси и наличие прохода механика-водителя к резервному люку – свидетельствует о том, что передача усилий к колесам осуществляется необычно. Скорее всего, каждый каток имеет собственный электропривод, а переднерасположенный двигатель служит для энергообеспечения вала генератора. В пользу этой версии говорит и изящество, с которым к бронекорпусу прикреплены водометы.

До революции

На рубеже веков совсем уж немыслимым считали предложения изобретателей (например, инженера Двиницкого, 1897) о совмещении двух функций (огневой и транспортной) в одной машине. Пройдет совсем немного времени, и смелые идеи начнут реализовываться одна за другой. Колесные бронетранспортеры, снабженные пулеметами и скорострельными пушками, станут обычным делом. Но путь развития будет долгим и извилистым. Главным препятствием тогда было несовершенство и низкая надежность автомобильной базы, на основе которой изначально создавались «моторные военные вагоны» или бронемашины. Конструктивный подход основывался на простейшем и наиболее дешевом методе адаптации готовых шасси грузовиков для оборонных нужд.

Кузовы обычно обшивались листами противопульной брони, на верхних поверхностях устанавливались пулеметные башни или неподвижные огневые точки. О перевозке десанта речь не шла, места хватало лишь на размещение внутри кузова экипажа и расчета. Такими были «Руссо-Балты-М», «Путилов-Гарфорды», «Остины» разных серий и другие образцы. Общее представление о них дает внешний вид того самого знаменитого «броневичка», с которого выступил в 1917 году Ленин после прибытия на Финляндский вокзал в октябре 1917 года.

Операторы

БТР-70 слева-спереди. Казань. 2009

БТР-70 сзади-слева. Казань. 2009

БТР-70 слева в Парке Победы. Казань. 2009

Современные

  • Азербайджан Азербайджан: Армия Азербайджана — 132 БТР-70, по состоянию на 2020 год
  • Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2020 год
  • Внутренние войска МВД Азербайджана — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2020 год

Армения Армения:

  • Армия Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2020 год

МВД Армении — 24 БТР-152, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2016 год
Пограничные войска Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Белоруссия Белоруссия — 39 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Грузия Грузия — 25 БТР-70, по состоянию на 2020 год
Замбия Замбия — 20 БТР-70, по состоянию на 2020 год
Киргизия Киргизия — 25 БТР-70 и 10 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
Куба Куба — 6 БТР-70М, по состоянию на 2020 год
Македония Македония — 57 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Мали Мали — 9 БТР-70, по состоянию на 2020 год
Мексика Мексика — 26 APC-70 (БТР-70), по состоянию на 2016 год
Монголия Монголия — 40 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
Пакистан Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
Никарагуа Никарагуа — несколько БТР-70М, по состоянию на 2016 год
Россия Россия: — 200 БТР-70 всех модификаций, дополнительно 4000 единиц БТР-60/-70 на хранении, по состоянию на 2018 год
Сирия Сирия — 1000 БТР-50, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2012 год На 2020 год количество неизвестно
Таджикистан Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2020 год
Туркмения Туркмения — 300 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Узбекистан Узбекистан — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Украина Украина — 237 БТР-70 (дополнительно несколько единиц в Нацгвардии Украины), по состоянию на 2020 год

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — некоторое количество БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 3 БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Венгрия Венгрия — 309 БТР-70[неавторитетный источник? ]
  • ГДР ГДР — 1266 единиц БТР-70 поставлены из СССР в период с 1983 по 1990 годы, использовались под обозначением SPW-70
  • Государство Палестина Государство Палестина — 50 БТР-70 со снятым вооружением поставлено в 2010 году из России в качестве гуманитарной помощи
  • Казахстан Казахстан — 190 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2012 год, по другим данным 45 БТР-70[неавторитетный источник? ]
  • Молдавия Молдавия — 20 БТР-70[неавторитетный источник? ]
  • Непал Непал — 135 БТР-70[неавторитетный источник? ]
  • Румыния Румыния — производится по лицензии под обозначением TAB-77, в период с 1978 по 1991 годы произведено 159 единиц, после распада СССР производство продолжено под лицензией , по состоянию на 2012 год Румыния имеет 150 TAB-77
  • СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • Судан Судан — 10 БТР-70М Кобра поставлены в 2007 году из Белоруссии
  • США США — 7 единиц БТР-70 поставлены из ФРГ (5 БТР-70 в 1991 году, ещё 2 в 1993 году)
  • Республика Абхазия Республика Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год[неавторитетный источник? ]
  • Южная Осетия Южная Осетия — 90 БТР-70 и БТР-80 в МЧСиО, по состоянию на 2008 год

Тактико-технические характеристики

6.2 Бронирование

  • Тип брони: катаная стальная
  • Лоб корпуса, см/град.: 0,8..1
  • Борт корпуса, см/град.: 0,6
  • Корма корпуса, см/град.: 0,6
  • Лоб башни, см/град.: 0,6
  • Борт башни, см/град.: 0,6
  • Корма башни, см/град.: 0,6.

6.3 Вооружение

  • Углы ВН, град.: −5..+30
  • Углы ГН, град.: 360
  • Дальность стрельбы, км: 1,5 (ПКТ); 1..2 (КПВТ)
  • Прицелы: ПП-61АМ
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 14,5-мм КПВТ.

6.4 Подвижность

  • Тип двигателя: 2 ЗМЗ-4905
  • Мощность двигателя, л. с.: 2 × 120
  • Скорость по шоссе, км/ч: 80
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9..10, плавая
  • Запас хода по шоссе, км: 400..600
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 250..375 по грунтовому покрытию
  • Удельная мощность, л. с./т: 20
  • Колёсная формула: 8×8/4
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает.

БТР-80 ч.4

В предыдущих частях наших статьи мы рассказали об истории создания БТР-80 и его технических характеристиках, теперь же перейдём к рассказу о его вооружении и опыту эксплуатации в войсках.

Вооружение БТР-80 состоит из спаренной установки, включающей в себя пулемёт КПВТ, имеющий калибр 14,5-мм, а так же 7,62-миллиметровый ПКТ. Эта установка расположена на цапфах, размещённых в лобовой её части. При этом наведение установки производилось вручную, с помощью винтового механизма. В горизонтальной же плоскости наведение производилось при помощи вращения башни.

Кроме того, для обеспечения наводки пулемётов использовался и перископический монокулярный оптический прицел 1ПЗ-2. Он обеспечивал ведение огня на дальность, не превышающую 2 000 метров при стрельбе из КПВТ по наземным целям, по воздушным целям такая дальность составляла 1 500 метров. При стрельбе из ПКТ поразить можно было только наземные цели на дальность не свыше 1 500 метров.

С помощью КПВТ экипаж бронемашины мог успешно бороться с легкобронированной и иной техникой противника, а так же с вертолётами и низколетящими самолётами. Его боекомплект составлял 500 патронов, снаряжённых в 10-ти лентах. ПКТ же применялся для уничтожения живой силы, а так же стационарных огневых средств противника. Его боекомплект составляет 2 000 патронов, расположенных в 8-ми лентах.

В целях обеспечения противопожарной безопасности машина была оснащена противопожарным оборудованием. Кроме того, БИР-80 был специально разработан для транспортирования его при помощи грузовых самолётов Ил-76 и Ан-22.

В 1994 году Российская армия приняла на вооружение модификацию ГАЗ-5903 (БТР-80) под наименованием ГАЗ-59029 (БТР-80А). От прототипа она отличалась совершенно новым комплексом вооружения. Так БТР впервые в истории отечественных бронетранспортёров такого класса, получил вместо крупнокалиберного пулемёта 30-ти миллиметровую автоматическую пушку, имевшую боекомплект 300 снарядов.

Конструкторы машины вынесли всё её вооружение на специальный лафет за границы обитаемого отделения. Такой ход позволил значительно уменьшить загазованность внутри боевого отделения при стрельбе. БТР-80А комплектовался дневным прицелом 1ПЗ-9, а так же танковым ночным прицелом под наименованием ТПН-3-42 «Кристалл», который позволял поражать в ночных условиях цели на расстоянии до 900 метров.

Новая модификация БТР-80 имела массу 14, тонн и она имела возможность сбивать вертолёты и самолеты, летающие на высотах до 4 000 метров.

Практически в одно и то же время с БТР-80А ГАЗ выпустил его модификацию под индексом БТР-80С, предназначенный для вооружения внутренних войск. Кроме того, на базе шасси этого БТР было создано в 1990 году и самоходное орудие 2С23 «Нона-СВК».

Разрабатывались и иные модификации этой машины. За рубежом так же производились её аналоги, в частности в Венгрии такие БТРы на базе предприятия CURRUS модифицировались под требования НАТО.

БТР-80 до сих пор состоит на вооружении Российской армии, кроме того, он поставлялся на вооружение цело ряда стран мира, начиная орт США и заканчивая республикой Чад.

Источник

Операторы

БТР-70 слева-спереди. Казань. 2009

БТР-70 сзади-слева. Казань. 2009

БТР-70 слева в Парке Победы. Казань. 2009

Современные

  • Азербайджан Азербайджан:

    • Армия Азербайджана — 132 БТР-70, по состоянию на 2016 год
    • Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
    • Внутренние войска МВД Азербайджана — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Армения Армения:

    • Армия Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2016 год
    • МВД Армении — 24 БТР-152, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2016 год
    • Пограничные войска Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Белоруссия Белоруссия — 39 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Грузия Грузия — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Замбия Замбия — 20 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 25 БТР-70 и 10 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — 6 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Македония Македония — 57 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Мали Мали — 9 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Мексика Мексика — 26 APC-70 (БТР-70), по состоянию на 2016 год
  • Монголия Монголия — 40 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Пакистан Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — несколько БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Россия Россия: — 200 БТР-70 всех модификаций, дополнительно 4000 единиц БТР-60/-70 на хранении, по состоянию на 2018 год
  • Сирия Сирия — 1000 БТР-50, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2012 год На 2016 год количество неизвестно
  • Таджикистан Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 300 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Узбекистан Узбекистан — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — 237 БТР-70 (дополнительно несколько единиц в Нацгвардии Украины), по состоянию на 2016 год

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — некоторое количество БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 3 БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Венгрия Венгрия — 309 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • ГДР ГДР — 1266 единиц БТР-70 поставлены из СССР в период с по 1990 годы, использовались под обозначением SPW-70
  • Государство Палестина Государство Палестина — 50 БТР-70 со снятым вооружением поставлено в 2010 году из России в качестве гуманитарной помощи
  • Казахстан Казахстан — 190 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2012 год, по другим данным 45 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • Молдавия Молдавия — 20 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • Непал Непал — 135 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • Румыния Румыния — производится по лицензии под обозначением TAB-77, в период с по 1991 годы произведено 159 единиц, после распада СССР производство продолжено под лицензией РФ, по состоянию на 2012 год Румыния имеет 150 TAB-77
  • СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • Судан Судан — 10 БТР-70М Кобра поставлены в 2007 году из Белоруссии
  • США США — 7 единиц БТР-70 поставлены из ФРГ (5 БТР-70 в 1991 году, ещё 2 в 1993 году)
  • Республика Абхазия Республика Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год[неавторитетный источник?]
  • Южная Осетия Южная Осетия — 90 БТР-70 и БТР-80 в МЧСиО, по состоянию на 2008 год

Отзывы о «ГАЗ-330232 Фермер»

Сохранившиеся экземпляры

До настоящего времени сохранился только один полностью аутентичный танк КВ-1с, ещё два сохранившихся танка являются опытным и переходным от КВ-1 вариантами «скоростной» модификации.

  • В 2006 году в г. Кировск (Ленинградская область) был установлен поднятый со дна болота и отреставрированный по корпусу (но практически без траков правой гусеницы) танк КВ-1с.
  • В музее под открытым небом на Поклонной горе (Москва) экспонируется танк с подписью «КВ-1С»
  • Ещё один мемориальный танк КВ в пос. Парфино Новгородской области, выпущенный в 1942 году, представляет собой переходный вариант от КВ-1 к КВ-1с: от первого использован бронекорпус, а от последнего — башня и ряд элементов ходовой части.
  • Опытный танк КВ-1с (он же «Объект 238» илиКВ-85Г ), у которого штатная 76-мм пушка была заменена на 85-мм орудие, экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.

Модификации


Мемориал Великой Отечественной войны на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде


БТР-70 в Музее военной техники «Боевая слава Урала», г. Верхняя Пышма.


БТР-70М 54-й гвардейской ракетной дивизии на финальном этапе конкурса РВСН «Стратегическое многоборье».

  • БТР-70КШМ — командно-штабная машина
  • БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
  • БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Установлен дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с., вместо двух бензиновых двигателей, а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.
  • ТАВ-77 — румынская модификация БТР-70
  • БТР-70М — украинская модификация БТР-70. Модернизация проводилась Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А. А. Морозова в рамках государственного оборонного заказа для оснащения миротворческих подразделений вооружённых сил Украины. Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущено около двадцати.
  • БТР-70 «Гром» — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и боевой модуль «Гром» (1×30-мм автоматическая пушка, 1×7,62-мм пулемёт, 1×30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» с боезапасом в 4 ПТУР) вместо штатной башни. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один опытный.
  • БТР-70 КБА-2 — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и 30-мм пушка КБА-2 вместо пулемета КПВТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один.
  • БТР-70Т — украинская модернизация БТР-70. Установлены новые боковые люки десанта, как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л. с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Выпущено пять.
  • БТР-70ДИ (БТР-7) — украинская модернизация БТР-70, производимая Николаевским бронетанковым ремонтным заводом. На машине установлены: комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км. Выпущено 13 и 2 КШМ на его базе
  • БТР-70М-А1 — белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л. с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30 вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
  • БТР-70МБ1 — белорусская модификация разработки ОАО «140-й ремонтный завод». Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л. с., радиостанция Р-173М
  • Кобра-К — модификация, разработанная в 2001—2002 годах белорусскими 140-м ремонтным заводом и ОАО «Пеленг», и словацкими фирмами «Метапол» и «ZTS Dubnica». Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с. Экипаж состоит из 3 человек и 8 пехотинцев в десантном отделении.
  • БТР-70М — азербайджанская модификация, совместная разработка Бакинского приборостроительного завода, Николаевского ремонтно-механического завода и Южно-Африканской компании EWT. Установлен боевой модуль «Шимшек», оснащённый 23-мм автоматической пушкой ЗУ-23 или 30-мм 2А42. Усилено противоминное и противоосколочное бронирование.
  • БТР-70МД — казахстанская модификация БТР-70 с 2 дизелями Д-235.9Е2 (2 × 135 л. с.), установлен тепловизор ATS-10 турецкой компании «Аселсан»

Устройство

КВ-1с в компьютерных и видеоиграх

КВ-1с присутствует в следующих компьютерных играх:

  • В варгейме «Линия Фронта: Битва за Харьков» (мировое название: «Achtung Panzer: Kharkov 1943»).
  • В танковой MMO-игре «World of Tanks», как советский тяжёлый танк 6 уровня в ветке тяжёлых танков СССР с танковой 122 мм пушкой.
  • В игре «Close Combat III: The Russian Front»  (англ.) и её ремейке «Close Combat: Cross of Iron»  (англ.).
  • В стратегии «Блицкриг».
  • В модификации «Освобождение 1941—45» (Liberation mod) для Operation Flashpoint: Resistance.
  • В игре «Red Orchestra: Ostfront 41—45».
  • В стратегии «Sudden strike 2» («Противостояние 4») и в её модах (Real War Game).
  • В стратегии «В тылу врага 2» .
  • «World of Tanks Blitz» как советский тяжёлый танк 6 уровня в ветке тяжёлых танков СССР с танковой 122 мм пушкой Д-2-5Т.
  • В War Thunder в модификации КВ-85, также КВ-1С с 76-мм пушкой.
  • В танковой MMO-игре «Ground War: Tanks» от Mail.ru.

Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей её применения в бою в компьютерных играх часто очень далеко от реальности. Так-же в некоторых играх КВ-1с получил прозвище «квас».

Модификации А321 Airbus

Существует два модификации пассажирского лайнера А321. В целом они не имеют больших изменений в характеристиках и плане конструкций самолетов.

Модель А321 100 — рассчитана на малую дальность полета.

Модель А321 200 — установлены дополнительные топливные резервуары и мощные двигатели. Данная версия создана для дальних перелетов.

Модель А321neo — является самой последней модификацией данной модели. На лайнер установлено современное оборудование, новые мощные двигателя, и более закругленные Sharklets. Строительство А321neo планируется на 2018 год.

Airbus А321-100

Данная версия была разработана в 1993 году и является самой первой модификацией А321. Сертификация и первый полет были осуществлены в этом же году.

Самолет оснащается двигателями V2500 по 146,8 кН или CFM56 по 142,3 кН. Серийное производство началось с 1993 года и продолжается до сегодняшних дней.

Аirbus A321-200

Аэробус А321-200 является более поздней модификацией А321.

Разработка модели началась с 1994 года, и закончилась только в 1996 году. Модель 200 была создана для конкуренции с пассажирским лайнером Боинг 757.

Новая версия была оснащена дополнительными топливными резервуарами и новыми более мощными двигателями. Это позволило увеличить дальность полета и взлетную массу самолета. Серийное производство продолжается до сегодняшних дней.

Токсичность

Служба и боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)
  2. Вооружённый конфликт в Приднестровье — 10 бронетранспортёров БТР-70 молдавской армии были захвачены в качестве трофея Приднестровскими вооружёнными силами в мае 1992 года в боях.
  3. Грузино-абхазский конфликт
  4. Россия, Чечня — Чеченские войны (—, —)
  5. Грузино-южноосетинский конфликт
  6. Югославские войны
  7. Единственное государство из блока НАТО, которое приобрело и использовало БТР-60ПБ в боевых условиях — Турция. После объединения Германии власти Турции закупили БТР-60ПБ и БТР-70 из арсеналов расформированной ННА ГДР и использовали их в боевых действиях против курдских повстанцев. На основании положительных оценок данных турецкими военными в 1996 году Турция закупила у России большую партию БТР-80.
  8. Вооружённый конфликт на востоке Украины (2014 — настоящее время).

Характеристики

А320 в overwing выходы были заменены двери перед и позади крыльев для A321

Вариант A321 A321neo
летный экипаж 2
2 класса сиденья 185 (16F @ 36 в, 169Y @ 32 в) 206 (16 J @ 36 в 190 + Y @ 30 в)
1 класс макс. 220 240 @ 28 в
грузовая вместимость 51,70 м 3 (куб футов тысяча восемьсот двадцать шесть) / 10 × LD3-45s
длина 44,51 м (146,0 футов)
размах крыла 35,80 м (117 футов 5 дюймов)
Крыло 122,4 м 2 (1318 квадратных футов) площадь, 25 ° стреловидности
Высота 11,76 м (38,6 фута)
фюзеляж 3,95 на 4,14 м (13,0 на 13,6 футов) ширина × высота, 3,70 м (12,1 футов) в ширину кабины
Максимум. взлетный вес 93,5 т (206000 фунтов) 97 т (213800 фунтов)
Максимум. полезная нагрузка 25,3 т (56000 фунтов) 25,5 т (56200 фунтов)
Op. Пустой вес 48,5 т (107000 фунтов) 50,1 т (110500 фунтов)
Топливная емкость 24,050-30,030 л (6,350-7,930 галлонов США) 23700 – 32940 л (6261 – 8700 галлонов США)
Двигатели (× 2) CFM56 -5B, 68,3 в (1,73 м) вентилятор ИАЭ V2500 А5, 63,5 в (1,61 м) вентилятор CFM International LEAP , -1A, 78 в (1,98 м) вентилятор Pratt & Whitney PW1100G , 81 в (2,06 м) вентилятор
Максимум. Упорный (× 2) 133-147 кН (30,000-33,000 фунтов е ) 147,3 кН (33110 фунт-сила)
скорость Круиз: Mach 0,78 (450 кН, 833 км / ч) Макс .: Mach 0,82 (473 кп, 876 км / ч)
потолок 39,100-39,800 футов (11,900-12,100 м)
Типичный диапазон 3200 NMI (5930 км) LR: 4000 NMI (7410 км)

Двигатели

авиамодель дата сертификации Двигатели
A321-111 27 мая 1995 CFM56-5B1
A321-112 15 февраля 1995 CFM56-5B2 или 5В2 / Р
A321-131 17 декабря 1993 IAE Модель V2530-A5
A321-211 20 марта 1997 CFM56-5B3 или 5B3 / P или 5B3 / 2P
A321-212 31 августа 2001 CFM56-5B1 или 5B1 / P или 5B1 / 2P
A321-213 31 августа 2001 CFM56-5B2 или 5В2 / Р
A321-231 20 марта 1997 IAE Модель V2533-A5
A321-232 31 августа 2001 IAE Модель V2530-A5

Модификации


Мемориал Великой Отечественной войны на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде


БТР-70 в Музее военной техники «Боевая слава Урала», г. Верхняя Пышма.


БТР-70М 54-й гвардейской ракетной дивизии на финальном этапе конкурса РВСН «Стратегическое многоборье».

  • БТР-70КШМ — командно-штабная машина
  • БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
  • БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Установлен дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с., вместо двух бензиновых двигателей, а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.
  • ТАВ-77 — румынская модификация БТР-70
  • БТР-70М — украинская модификация БТР-70. Модернизация проводилась Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А. А. Морозова в рамках государственного оборонного заказа для оснащения миротворческих подразделений вооружённых сил Украины. Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущено около двадцати.
  • БТР-70 «Гром» — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и боевой модуль «Гром» (1×30-мм автоматическая пушка, 1×7,62-мм пулемёт, 1×30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» с боезапасом в 4 ПТУР) вместо штатной башни. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один опытный.
  • БТР-70 КБА-2 — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и 30-мм пушка КБА-2 вместо пулемета КПВТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один.
  • БТР-70Т — украинская модернизация БТР-70. Установлены новые боковые люки десанта, как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л. с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Выпущено пять.
  • БТР-70ДИ (БТР-7) — украинская модернизация БТР-70, производимая Николаевским бронетанковым ремонтным заводом. На машине установлены: комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км. Выпущено 13 и 2 КШМ на его базе
  • БТР-70М-А1 — белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л. с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30 вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
  • БТР-70МБ1 — белорусская модификация разработки ОАО «140-й ремонтный завод». Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л. с., радиостанция Р-173М
  • Кобра-К — модификация, разработанная в 2001—2002 годах белорусскими 140-м ремонтным заводом и ОАО «Пеленг», и словацкими фирмами «Метапол» и «ZTS Dubnica». Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с. Экипаж состоит из 3 человек и 8 пехотинцев в десантном отделении.
  • БТР-70М — азербайджанская модификация, совместная разработка Бакинского приборостроительного завода, Николаевского ремонтно-механического завода и Южно-Африканской компании EWT. Установлен боевой модуль «Шимшек», оснащённый 23-мм автоматической пушкой ЗУ-23 или 30-мм 2А42. Усилено противоминное и противоосколочное бронирование.
  • БТР-70МД — казахстанская модификация БТР-70 с 2 дизелями Д-235.9Е2 (2 × 135 л. с.), установлен тепловизор ATS-10 турецкой компании «Аселсан»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector