Какой двигатель на бтр 60пб
Содержание:
- Технические особенности БТР-60П
- История создания
- Конструкция БТР-90
- История создания БТР-60
- Никита Горяинов
- Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
- Фото БТР-82А
- История создания
- Возможности
- Технические особенности БТР-60П
- См. также
- Ижевское оружие. Снайперская винтовка «СВ-98»
- Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.
- Фотографии
- Описание БТР-80
Технические особенности БТР-60П
Созданный на оригинальной базе бронетранспортёр стал первым в мире серийным БТР на четырехосном шасси с колесной формулой 8х8 (все колеса ведущие). Особенностью новой советской боевой машины была нехарактерная для БТР компоновка с передним расположением отделения управления, средним – десантного отделения, в котором в зависимости от модификации могло свободно разместиться от 8 до 14 человек, и кормовым расположением МТО.
При преодолении небольших водных преград на броне БТР мог перевезти еще до 10 бойцов, запаса плавучести хватало. Во всех модификациях экипаж боевой машины состоял из двух человек – механика-водителя и командира.
Силовая установка БТР-60П представляла собой спарку шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-40П, выдававших общую мощность 180 л.с. Двигатели позволяли мехводу разогнать БТР боевой массой 10 тонн до 80 км/ч по шоссе, на плаву – до 10 км/ч. Двигатели питались бензином Б-70, который заливался в два бака общей емкостью 290 литров. Запаса топлива хватало, чтобы преодолеть по шоссе до 500 км. Новое шасси обеспечивало машине легкое преодоление траншей и рвов шириной до 2 м.
Корпус БТР-60П сваривался из бронелистов толщиной от 5 до 9 мм, он обеспечивал машине весьма условное противопульное бронирование, даже несмотря на то, что многие бронелисты корпуса были расположены под хорошими углами наклона к вертикали. Корпус являлся несущим, его нижняя часть имела обтекаемую форму, а днище было плоским. На модели БТР-60П корпус был открытым сверху, на марше для защиты экипажа и десанта от непогоды можно было натянуть брезентовый тент, который входил в укладку бронетранспортёра.
Десант размещался на деревянных поперечных скамьях, для облегчения покидания боевой машины в верхних частях борта располагались откидывающиеся в сторону дверцы. На версии БТР-60ПА в крыше появились два специальных прямоугольных люка для высадки десанта, а на БТР-60ПБ к ним добавились еще и два боковых люка.
У такого варианта расположения десанта были очевидные недостатки. Покидать машину солдаты должны были через борта, оказываясь на высоте два метра под огнем противника, на БТР-60ПА ситуация усугубилась еще больше, так как люков стало всего два. При этом раненным солдатам выбраться из БТР и до этого было очень сложно, а с крышей над головой ситуация в этом плане только ухудшилась. На БТР-60ПБ проблема решилась за счет размещения бортовых люков, но только частично.
Солдаты ведут огонь по воздушной цели из БТР-60П
Основным вооружением бронетранспортёров моделей БТР-60П и БТР-60ПА был 7,62-мм пулемет СГБМ. На версии БТР-60П имелось три вертлюжных кронштейна, предназначенных под установку пулемета: лобовой (это основной вариант крепления), два боковых (на левом и правом борту). Боекомплект пулемета состоял из 1250 патронов. Специально для повышения кучности стрельбы в конструкцию СГБМ был введен плечевой упор.
Десантники также могли вести огонь по противнику поверх бортов корпуса из личного оружия. Также в укладку БТР входил гранатомет РПГ-7, один автомат АК-47, 9 ручных гранат Ф-1, а также сигнальный пистолет.
История создания
Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.
Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера
Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины
Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.
В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.
Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана . Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.
БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.
Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.
Конструкция БТР-90
Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).
Технические характеристики:
- Вес — 22 000 килограмм;
- Длина — 8 150 миллиметров;
- Высота — 3 040 миллиметров;
- Ширина — 3 100 миллиметров;
- Броня — противопульная;
- Максимальная скорость — 100 км/ч;
- Запас хода — 800-900 километров;
- Вместимость — 10 человек;
- Мощность — 510 лошадиных сил.
Моторный отсек бронетранспортера
Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.
В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.
Кузов и технологии
БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.
Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.
Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.
Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.
Вооружение
Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.
История создания БТР-60
Никита Горяинов
Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Фото БТР-82А
Внутри БТР-82А
Башенная установка. Место наводчика БТР-82А
Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.
В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.
У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.
Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.
Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
История создания
После окончания Великой Отечественной Войны обоюдные претензии и политические разногласия Советского Союза и США привели в конечном итоге к началу холодной войны. Этот период противостояния двух государств запомнился, в первую очередь, гонкой вооружений, стремлениями каждой из противоборствующих сторон иметь в своем распоряжении грозную армию, имеющую в своем арсенале лучшие образцы.
В конце 1955 года Советским командованием было принято решение, что пехотным подразделениям необходима бронированная машина высокой проходимости. По задумке высших командиров, такая машина должна была не только стать достойной заменой БТР-152, но и повысить мобильность советских пехотинцев. БТР-152 по меркам гонки вооружений, уже порядком устарел. А некоторые лесисто-болотистые участки местности становились для бронетранспортера непреодолимым препятствием.
Работа в заводских цехах закипела в этом же году, руководителем проекта был назначен инженер-конструктор В. А. Дедков. Основной упор команда конструктора делала на высокие показатели проходимости. Работали заводчане, не зная усталости, и уже в 1958 году был готов первый плавающий прототип ГАЗ-49. Его снабдили ГАЗ-40П – карбюраторным двигателем, развивавшим на пике мощности 90 л.с.
Но первые же испытания стали провальными для прототипа бронетранспортера — мощности двигателя явно не хватало. На некоторых отрезках пути прототип ГАЗ-49, весивший 10 тонн, очень тяжело поднимался в гору. И это без учета веса экипажа, десанта, полной заправки топливом и вооружения.
Инженеры сразу же попытались заменить ГАЗ-40П куда более мощным дизельным двигателем ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. Однако, этот вариант оказался не намного успешнее предыдущего. Несмотря на более чем устраивающую мощность двигателя, большой вес мотора нарушал общую балансировку конструкции прототипа. При испытаниях очередного опытного образца был отмечен сильный дифферент на кормовую часть машины.
Компромиссным решением стала установка в машинное отделение двух агрегатов ГАЗ-40П. В итоге получалась мощность равная 180 л.с., а вес двигателей не оказывал отрицательного влияния на баланс конструкции. Это была вынужденная мера, в то время советская двигательная промышленность банально не выпускала ничего подходящего для БТР.
Решающим фактором в принятии ГАЗ-49 на вооружение в советскую армию стало именно наличие двух двигателей. Как ни странно, внутренняя комиссия Министерства Автомобильной Промышленности СССР, перед показом военным командующим, назвала компоновку конструкцией двумя ГАЗ-40П «безграмотной», подвергнув КБ и инженеров команды Дедкова жесткой критике.
Но при демонстрационном показе армейцам была сымитирована ситуация, в которой у бронетранспортера ГАЗ-49 отказал один из двигателей. Машина не встала и не заглохла, ее силовая установка продолжала функционировать, и ГАЗ-49 мог ехать с максимальной скоростью 60 км/ч по асфальтному покрытию и до 30 км/ч по пересеченной местности.
Военные заказчики были в восторге от показательного выступления. И, как следствие, в конце1959 года появился приказ МО СССР, который гласил о принятии на вооружение армии нового бронетранспортера. Заводское наименование ГАЗ-49 сменила армейская аббревиатура БТР-60П, где литера «П» обозначала, что техника плавающая.
https://youtube.com/watch?v=ufqVTDHa05Q
Тактико-технические характеристики БТР-60
Длина, мм | 7500 |
Ширина, мм | 2800 |
Высота, мм | 2300 |
Масса, т | 10,0 |
Десант, чел. | 8-12 |
Толщина брони, мм | 5-9 |
Двигатели | 2* ГАЗ 40П |
Скорость по шоссе/ на воде, км/ч | 80/15 |
Запас хода, км | 500 |
Возможности
Технические решения, реализованные в конструкции истребителя, обеспечивают:
- возможность нанесения предупреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолёту);
- многоканальность и алгоритмическую защищённость всех информационных и прицельных систем;
- атаку наземных целей без входа в зону ПВО малой и средней дальности;
- маловысотный полёт с огибанием рельефа;
- автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
- противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
- автоматизацию всех этапов полёта и боевого применения;
- дозаправку в воздухе: самолёт оснащён убирающейся штангой топливоприёмника.
Технические особенности БТР-60П
Созданный на оригинальной базе бронетранспортёр стал первым в мире серийным БТР на четырехосном шасси с колесной формулой 8х8 (все колеса ведущие). Особенностью новой советской боевой машины была нехарактерная для БТР компоновка с передним расположением отделения управления, средним – десантного отделения, в котором в зависимости от модификации могло свободно разместиться от 8 до 14 человек, и кормовым расположением МТО.
При преодолении небольших водных преград на броне БТР мог перевезти еще до 10 бойцов, запаса плавучести хватало. Во всех модификациях экипаж боевой машины состоял из двух человек – механика-водителя и командира.
Силовая установка БТР-60П представляла собой спарку шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-40П, выдававших общую мощность 180 л.с. Двигатели позволяли мехводу разогнать БТР боевой массой 10 тонн до 80 км/ч по шоссе, на плаву – до 10 км/ч. Двигатели питались бензином Б-70, который заливался в два бака общей емкостью 290 литров. Запаса топлива хватало, чтобы преодолеть по шоссе до 500 км. Новое шасси обеспечивало машине легкое преодоление траншей и рвов шириной до 2 м.
Корпус БТР-60П сваривался из бронелистов толщиной от 5 до 9 мм, он обеспечивал машине весьма условное противопульное бронирование, даже несмотря на то, что многие бронелисты корпуса были расположены под хорошими углами наклона к вертикали. Корпус являлся несущим, его нижняя часть имела обтекаемую форму, а днище было плоским. На модели БТР-60П корпус был открытым сверху, на марше для защиты экипажа и десанта от непогоды можно было натянуть брезентовый тент, который входил в укладку бронетранспортёра.
Десант размещался на деревянных поперечных скамьях, для облегчения покидания боевой машины в верхних частях борта располагались откидывающиеся в сторону дверцы. На версии БТР-60ПА в крыше появились два специальных прямоугольных люка для высадки десанта, а на БТР-60ПБ к ним добавились еще и два боковых люка.
У такого варианта расположения десанта были очевидные недостатки. Покидать машину солдаты должны были через борта, оказываясь на высоте два метра под огнем противника, на БТР-60ПА ситуация усугубилась еще больше, так как люков стало всего два. При этом раненным солдатам выбраться из БТР и до этого было очень сложно, а с крышей над головой ситуация в этом плане только ухудшилась. На БТР-60ПБ проблема решилась за счет размещения бортовых люков, но только частично.
Солдаты ведут огонь по воздушной цели из БТР-60П
Основным вооружением бронетранспортёров моделей БТР-60П и БТР-60ПА был 7,62-мм пулемет СГБМ. На версии БТР-60П имелось три вертлюжных кронштейна, предназначенных под установку пулемета: лобовой (это основной вариант крепления), два боковых (на левом и правом борту). Боекомплект пулемета состоял из 1250 патронов. Специально для повышения кучности стрельбы в конструкцию СГБМ был введен плечевой упор.
Десантники также могли вести огонь по противнику поверх бортов корпуса из личного оружия. Также в укладку БТР входил гранатомет РПГ-7, один автомат АК-47, 9 ручных гранат Ф-1, а также сигнальный пистолет.
См. также
Ижевское оружие. Снайперская винтовка «СВ-98»
Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.
Фотографии
Описание БТР-80
Бронетранспортер БТР-80 предназначен для транспортировки личного состава и поддержке его огнем на поле боя. Хотя, функция огневой поддержки больше относится к боевой машине пехоты.
Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.
БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.
За отделением управления находится боевой отсек. В нем расположено место оператора-наводчика и места для десантников (семь человек). Один пехотинец сидит рядом с наводчиком лицом по ходу движения, а остальные расположены лицом к бортам машины, по три человека на каждой стороне. В отделении есть амбразуры для использования личного оружия. Для ведения огня из пулемета, наводчик занимает специальное подвесное кресло.
Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.
Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.
Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.
БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.
https://youtube.com/watch?v=HrSH2NV3QjQ