North american b-25 mitchell
Содержание:
- Каковы меры безопасности при проведении стрельб из автомата Калашникова?
- Об инструментах для чистки
- Тактико-технические характеристики
- Характер загрязнений
- B-25 Митчелл за пределами США
- Когда приступать?
- Ссылки
- Сфера применения
- Подвижность
- Состав бетона В 25
- Как приготовить бетон своими силами
- Использование бетонных конструкций для частных построек
- Общие сведения
- Проблемы и недостатки
- Применение
- В искусстве и массовой культуре
- Литература
- Область использования марки В25
- Модельный ряд
- История ниндзюцу
- Основные модификации Норт Америкэн B-25 «Митчелл»:
- Компоненты бетона и влияние их качества на раствор
- Тактико-технические характеристики
Каковы меры безопасности при проведении стрельб из автомата Калашникова?
Об инструментах для чистки
Перед тем как чистить ружье ИЖ-27, обзаведитесь специальными приспособлениями и чистящими средствами. Данную процедуру производят посредством деревянного или алюминиевого шомпола. С его помощью легко почистить ствольный канал после эксплуатации оружия, удалить ржавчину, свинцовку, а также смазать ствол. Шомполы могут иметь разборную и неразборную конструкцию, а также быть в виде шнура. Это приспособление оснащается вишерами и щетками, которыми и производится непосредственно чистка.
Вишеры представлены в виде специальных приспособлений с отверстием для монтажа тряпки или ветоши. Пыль, мусор и грязь из ствольного канала удаляют кисточкой, а щеткой-пуховкой производят нейтральную смазку. Может быть так, что грязь собралась в труднодоступном месте. В таком случае воспользуйтесь «зубочистками» — острыми деревянными палочками. Также в стандартном наборе есть масла и смазки. Если вы не знаете, как чистить после охоты ружье ИЖ-27, придерживайтесь алгоритма действий. Подробнее об этом — далее.
Тактико-технические характеристики
B-25J Митчел
Технические характеристики
- Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
- Длина: 16,1 м
- Размах крыла: 20,6 м
- Высота: 4,8 м
- Площадь крыла: 57 м²
- Масса пустого: 9580 кг
- Масса снаряженного: 15200 кг
- Максимальный взлетная масса : 19000 кг
- Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 442 км/ч
- Крейсерская скорость: 370 км/ч
- Боевой радиус: 2170 км
- Перегоночная дальность: 4300 км
- Практический потолок: 7600 м
- Скороподъёмность: 4 м/с
- Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
- Энерговооружённость: 182 Вт/кг
Характер загрязнений
С каждым выстрелом в огнестрельном оружии всегда сохраняется множество соединений, которые впоследствии сильно досаждают стрелку. Среди них:
- Углеродные соединения и прочие остатки сгорания пороха и капсюльного состава (далее нагар). Это то, что выглядит, как обычная грязь.
- Фольгированный металл по полям и нарезам ствола, оставшийся после прогона пули, имеющей больший размер, через канал ствола (то, что часто с натяжкой называют «омеднением ствола» — хотя состав такой микрофольги содержит не только медь). Заметить подобное можно, заглянув в дульный срез ствола и подсветив его фонариком. Поля загорятся золотистым светом.
- Неудержимый прогресс добавил к напастям еще и антифрикционные покрытия пуль. Самые распространенные — дисульфид молибдена, а также лубалокс, тефлон. Они оседают в стволе на редкость плотно. К счастью, не все пули имеют такие покрытия.
Главной задачей в ходе чистки карабина является очищение его от всех перечисленных веществ.
Нужно отметить, что скорость загрязнения у разных стволов отличается. На нее влияет качество поверхности, использованной в стволе, металлов, типов зарядов, пуль, особенностей стрельбы и количества выстрелов.
Опасным заблуждением является то, что оружие из нержавеющего металла не нуждается в особом уходе. Может лишь казаться, что оно не подвержено ржавчине, но на деле оно противостоит большому давлению и температуре с таким же успехом, как и классическая сталь. Лишь на 20% оно устойчивее по данному показателю. Оружие из нержавейки может справиться с переменами в температуре воздуха, погодными условиями, но сразу после стрельбы его обязательно нужно очищать, как и его аналоги из других материалов.
Каждое оружие собирает лишние частицы и грязь разным образом. Поэтому интенсивность, к примеру, чистки нарезного оружия с черным стволом будет отличаться от интенсивности той же процедуры, проводимой на другом стволе. Доказано, что быстрому загрязнению способствуют скоростные заряды. Причина этого кроется в емкости гильз.
Чем быстрее вылетает пуля, тем быстрее омедняется оружие. Чтобы придать высокую скорость заряду, нужно больше пороха. Следовательно, увеличивается объем порохового нагара.
Разновидность пули оказывает влияние и на омеднение нарезного орудия. Чем мягче металл, в который облачили пулю, тем ярче проявится омеднение ствола. Кроме того, пули, покрытые дисульфидом молибдена, дают в 2-3 больше длительности стрельбы по сравнению с обычными медно-оболочечными пулями. Качество боя при этом не меняется. Однако очищать ствол после них намного труднее.
Также есть коварство в интенсивности стрельбы. Если она была очень быстрой, а оружие успевало перегреться, то чистка нарезного оружия с черным стволом будет намного более трудоемким процессом, потому что интенсивная стрельба ведет к увеличению углеродного нагара.
Оказывает немало влияния и то, насколько качественна поверхность ствола. Гладкость его свидетельствует о том, что он будет меньше подвергаться данным негативным явлениям.
Ствол, изготовленный из нержавеющей стали является более чисто обработанным и меньше подвержен омеднению, если сравнивать со стволами из классической хромомолибденовой стали. Прямая зависимость между скоростью и интенсивностью загрязнения оружия и качеством стрельбы отсутствует. Это крайне индивидуальный показатель. Так, часть оружия продолжит работать хорошо и после 100 выстрелов, а в случае с крупными калибрами – и поле 300. Но оружие мелкого калибра начинает «осыпать» уже после совершения первых 50 выстрелов. Но и здесь ситуация может проявиться по-разному.
Нередко спортивное оружие из нержавеющего материала начинает «сыпать» (подобно дробовику), но сразу после чистки снова возвращается к исходным качествам. Трудно подогнать все под единое правило. Но зависимость прослеживается такая: чем крупнее калибр, тем меньше оружие подвержено загрязнениям в процессе стрельбы. Меньше восприимчивости к грязи показывают хромомолибденовые стволы. Они и стреляют на протяжении более долгого времени, чем оружие из нержавеющей стали.
B-25 Митчелл за пределами США
«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.
Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.
Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США
Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.
B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).
В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.
Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.
Когда приступать?
Кроме вопроса, как чистить ружье, новички интересуются, когда же нужно заняться данной процедурой? Некоторые охотники считают, что часто чистить оружие вредно. Объясняют это тем, что в ружье образуются царапины, сотрутся хромированные поверхности и т. д. Как утверждают специалисты, такие стрелки заблуждаются, поскольку стрелковая единица гораздо быстрее выйдет из строя, если за ней не ухаживать, или делать это не правильно. Чаще всего ружье придется чистить во время пристрелки, особенно если используется не бездымный, а черный порох. Эксперты советуют производить уход за охотничьим ружьем и в неохотничий сезон. Таким образом, чистить желательно хотя бы раз в месяц, даже если оружие не эксплуатировалось. Стрелковая единица чистится в обязательном порядке каждый раз после использования.
Конечно, оружие можно сдать в сервисный центр, в котором всю работу сделают профессионалы. Однако большинство охотников свои стрелковые единицы никому не доверяют и чистят их сами.
Ссылки
Сфера применения
В строительстве тяжёлый бетон класса В 25 применяется в создании несущих конструкций зданий и сооружений, работающих в условиях значительных эксплуатационных нагрузок и воздействий:
- Устройство несущих фундаментов. Бетонная смесь отлично подходит для заливки монолитных ленточных, столбчатых, плитных и свайно-ростверковых фундаментов любой конфигурации.
- Монолитные домостроения в малоэтажном строительстве.
- Устройство автомобильных стоянок легкового и грузового транспорта.
- В заводских условиях для изготовление сборных железобетонных элементов: плит перекрытия и покрытия, оконных и дверных перемычек, колонн, ригелей и прогонов.
- В строительстве для заливки между этажами монолитных армированных плит перекрытия.
- Строительство подземных паркингов, пешеходных переходов, канализационных коллекторов.
- Устройство отмостки, пандусов и площадок частных и многоэтажных домов.
Устройство армированной бетонной плиты из тяжёлого бетонаИсточник googleapis.com
Бетоны марки б 25 применяют для строительства промышленных объектов, торгово-развлекательных центров, зданий социально – культурной сферы и других сооружений.
Подвижность
Подвижность указывает на удобство раствора в укладке, то есть на его способность растекаться и заполнять все пустоты, в которые его помещают. Характеристика маркируется литерой П. В зависимости от удобоукладываемости выделяют следующее обозначение бетона:
- П5 – текучий;
- П4 – литой;
- П3 – сильноподвижный;
- П2 – подвижный;
- П1 – малоподвижный.
Исходя из указанной марки подвижности, строители могут подбирать способы транспортировки и заливки раствора. Так, для простых монолитных работ подходят материалы с маркировкой П3, а для сложных строительных конструкций лучше подбирать смеси П4 и П5. Растворы с высокой подвижностью намного проще укладывать при изготовлении опалубки, поскольку в процессе работ можно обойтись без вибратора. Покупать пластичный материал следует только у производителя. Не рекомендуется разбавлять раствор водой для повышения подвижности, так как в этих целях используют не жидкость, а специальные пластификаторы.
На основании изложенной информации рассмотрим отдельный пример. Если для строительства используется бетон бст в25 п4 f200 w8, расшифровка означает, что материал имеет марку М350, может выдерживать 200 циклов заморозки/оттайки, отличается средним уровнем водонепроницаемости и низкой подвижностью.
Таким образом, грамотная расшифровка бетона позволяет легко ориентироваться в большом разнообразии товаров на рынке и подбирать именно те растворы, которые оптимально подходят для конкретных работ.
Состав бетона В 25
Бетонная смесь состоит из портландцемента М 400 или М 500, сеяного песка и твёрдого заполнителя из измельчённой горной породы – гранитного щебня. Компоненты сухой смеси подбираются в точной пропорции и размешиваются с очищенной технической водой.
Пропорции составных частей тяжёлых бетоновИсточник 1001samodelka.ru
Для улучшения заданных технических характеристик бетона В25 на стадии изготовления в смесь включают различные пластификаторы и специальные добавки.
На бетонных заводах дозирование материалов производится автоматически, для ручного способа замешивание выбирается мерная ёмкость, которой отмериваются объёмные порции составных компонентов. Для получения качественного бетона необходимо соблюдать равномерное перемешивание материалов до получения однородной и пластичной массы.
Как приготовить бетон своими силами
Автоматизировать перемешивание большого количества составляющих бетонного раствора может использование электрической бетономешалки, потому что своими руками замешать раствор с добавлением гравия или щебня тяжело и сложно, а получить однородную массу в требуемой пропорции практически невозможно.
Сначала в бетономешалку добавляют сухие сыпучие стройматериалы – песок и портландцемент, и перемешивают их без воды. После этого воду доливают небольшими порциями, постоянно размешивая влажную смесь. Вместе с водой можно небольшими порциями добавлять пластификаторы, стабилизаторы, антиморозные и другие вещества. Последним в резервуар добавляют увлажненный щебень или гравий.
Все компоненты перемешиваются для равномерного распределения по раствору, после чего начинается процесс заливки раствора в опалубку или другую форму. Уложить жидкий бетонный состав в форму необходимо не более, чем за 120 минут, так как после этого начинается необратимый процесс схватывания и затвердевания бетона.
Как увеличить водонепроницаемость бетона
Можно и не готовить бетон вручную, а заказать готовый раствор на заводе-изготовителе. Единственный отрицательный момент этого приема – более высокая стоимость раствора, так как цена будет содержать и расходы на доставку.
Класс | Прочность класса, (кгс/см2) | Соответствующая марка |
B 3,5 | 46 | M 50 |
B 5 | 65 | M 75 |
B 7,5 | 93 | M 100 |
B 10 | 131 | M 150 |
B 12,5 | 164 | M 150 |
B 15 | 196 | M 200 |
B 20 | 262 | M 250 |
B 22,5 | 302 | M 300 |
B 25 | 327 | M 350 |
B 30 | 393 | M 400 |
B 35 | 453 | M 450 |
B 40 | 524 | M 550 |
B 45 | 539 | М600 |
B 50 | 655 | M 600 |
B 55 | 720 | M 700 |
B 60 | 736 | M 800 |
Заводское приготовление бетонных смесей
Использование бетонных конструкций для частных построек
Использование тех или других бетонных конструкций и смесей в рамках проекта одобряется квалифицированными инженерами, имеющими соответствующий опыт работы. Планы и проекты проходят утверждение в соответствии с требованиями и только после согласования всех технических деталей, можно приступать к началу строительства.
Подъемное оборудование должно иметь маркировку с указанием номинальной грузоподъемности и должно выдерживать, вес, в 2,5 раза превышающий тот, который будет фактически подниматься подъемной установкой.
Прочность бетона — обязательный и важный параметр для проектирования конструкций. Она зависит от ряда факторов, таких как характеристики и свойства конструкции. Ее можно измерить в заводских условиях или в полевых условиях и для этого используют разные методы.
Общие сведения
Когда Военно-воздушное ведомство США выдвинуло условия конкурса на новый двухмоторный бомбардировщик, ответом компании North American Aviation стал проект под кодовым названием NA-40, который представлял собой двухмоторный самолёт с высоким расположением крыла, шасси с третьим колесом в носовой части фюзеляжа, и который был способен нести боевую бомбовую нагрузку в 544 кг. Защитное вооружение составляли пулемёты калибра 7,62 мм, расположенные в носовой и хвостовой частях, а также в специальных окнах по бортам самолёта.
Прототип был построен на фабрике в г. Инглвуд (Inglewood) и совершил свой первый полёт в январе 1939 года под управлением лётчика-испытателя Пола Бэлфора (en:Paul Balfour). Самолёт приводился в движение двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с. каждый, которые однако, были вскоре заменены на два двигателя Wright CR-2600-A71 Cyclone, мощностью по 1300 л. с. Эта модель получила обозначение NA-40-2, и в марте была представлена комиссии ВВС США для летных испытаний. Этот самолёт потерпел крушение через две недели в результате ошибки пилота.
Представители ВВС были вполне довольны теми показателями, который потенциально могла показать новая машина, однако компанию попросили рассмотреть возможность доработки проекта до варианта среднего бомбардировщика, и North American приступила к этой работе и присвоила новому проекту обозначение NA-62. В сентябре 1939 года основные работы были закончены и в том же месяце самолёт был заказан к производству. Контракт был подписан на производство 184 машины под обозначением B-25. В конструкцию были по ходу внесены незначительные изменения, в частности кабина пилотов была переработана таким образом, что первый и второй пилот могли сидеть рядом друг с другом, а не располагаясь тандемом как в модели-прототипе, крылья были перемещены сверху в середину фюзеляжа и бомбовая нагрузка была несколько увеличена. На самолёт было решено поставить новые двигатели Wright R-2600-9 Cyclone и усилить оборонительное вооружение.
B-25 был назван в честь пропагандиста приоритетного развития Американских ВВС Уильяма «Билли» Митчелла (William «Billy» Mitchell), и первая серийная машина поднялась в воздух 19 августа 1940 года. Первые девять самолётов уже покинули ворота завода, когда была обнаружена конструктивная ошибка, приводившая к снижению устойчивости во время горизонтального полёта. В конструкцию крыла были внесены необходимые изменения и проблема была решена.
Проблемы и недостатки
1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора. 2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки. 3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку. 4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50. Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее. Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников. Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.
Применение
Марка бетона в25 не имеет особых технологий приготовления. Строительству монолитных конструкций служат следующие действия:
Кроме этого, материал применяют для заливки дорожных плит на площадках аэродромов
- нужно очистить поверхность от мусора и пыли;
- делается опалубка (используйте деревянные доски или ДСП);
- большую прочность получите, применяя перемычки и распорки;
- проведите армирование с помощью армированной сетки или стальных прутьев (эта процедура касается укрепления конструкции);
- равномерно залейте опалубку готовой смесью;
- применяйте вибраторы для уплотнения раствора;
- после застывания уберите съемную опалубку;
- первые десять дней смачивайте готовую конструкцию водой;
- полное застывание произойдет через 4 недели.
В искусстве и массовой культуре
- B-25 играет заметную роль в романе Лайла Гэвина «Сценарий схватки»
- В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка 22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
- Также бомбардировщик В-25 упоминается в фильме «Пёрл-Харбор» во второй половине фильма. Эскадрилья Дулиттла летит бомбить Токио, взлетая прямо с палубы авианосца.
- В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
- В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
- В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
- В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
- В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
- Самолет можно увидеть в игре ИЛ-2 Штурмовик в трёх модификациях и War Thunder в пяти модификациях (3 модификации B-25, 2 модификации PBJ-1). Бомбардировщик имеет отличное оборонительное вооружение, хорошую броню и большую бомбовую нагрузку.
- Для игры BeamNG.drive существует модификация, добавляющая в игру B-25 Mitchell. Автором дополнения является один из ведущих разработчиков игры, известный под ником «B-25Mitch». Самолёт имеет реалистичную физику управления, разрушения, термальную физику. Через селектор частей можно добавить боекомплект из четырех бомб, которые можно сбрасывать через люк.
Литература
Область использования марки В25
Среди бетонных составов со схожими характеристиками, бетон класс В 25 занимает лидирующее место. Его относительно легкий вес позволит без проблем заливать довольно большие площади, а прочностные характеристики сделают подобное строительство надежным и долговечным.
Какова плотность бетона м300 указано здесь.
Область применения бетона В 25 довольно широка и не ограничивается приведенным далее списком.
Бетон марки В 25 применяется для создания:
- Монолитных фундаментов.
- Строительных свай.
- Плит перекрытия.
- Стен монолитной конструкции.
- Различные несущие колонны.
- Чащи наружных бассейнов.
- При производстве железобетонных изделий.
- Для заливки дорожных площадок на летной полосе аэродромов.
Широко применяются марки бетонов b20 и В 25 в индивидуальном строительстве. Относительно невысокая стоимость делает его идеальным вариантом при заливке фундаментов или возведении стен построек.
Большинство умельцев уже не раз сталкивались с проблемой правильного формирования бетонной смеси, поэтому приведенная далее информация будет одинаково полезна новичкам и мастеру.
Каково применение тяжёлого бетона указано в статье.
Модельный ряд
История ниндзюцу
Основные модификации Норт Америкэн B-25 «Митчелл»:
North American B-25 — 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения R-2600-9 (1700 л.с). Стрелковое вооружение — 1 12,7-мм пулемет в хвостовой установке и 3 7,62-мм пулемета (в носовой, верхней и нижней установках). Масса бомбовой нагрузки — 1361 кг. Экипаж -5 чел. Построено 24 машины.
North American B-25А — введены протектированные топливные баки и бронезащита рабочих мест экипажа. Силовая установка, стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют B-25А. Изготовлено 40 самолетов.
North American B-25В — введены верхняя и нижняя (выдвижная) стрелковые башни, каждая с 2 12,7-мм пулеметами. Хвостовая пулеметная установка отсутствует, в носовой сохранен 7,62-мм пулемет. С августа 1941 г. до января 1942 г. выпущено 120 машин. 23 самолета, переданных Великобритании, обозначались «Митчелл» Mk.I.
North American B-25С — двигатели R-2600-13 (1700 л.с). Стрелковое вооружение на первых сериях соответствовало B-25В, впоследствии вместо 7,62-мм пулемета в носовой установке монтировался 12,7-мм; кроме того, в носовой части устанавливался такой же неподвижный пулемет. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 2360 кг (при размещении части бомб на внешней подвеске). С декабря 1941 г. по май 1943 г. изготовлено 1619 самолетов. 50 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1C. Великобритания получила 167 самолетов, обозначавшихся «Митчелл» Mk.II.
North American B-25D — аналог B-25С, но выпускавшийся на заводе в Канзас-Сити, а не в Инглвуде. Стрелковое вооружение в ходе выпуска подверглось усилению, аналогичному B-25С, но при этом в носовой части устанавливался не 1 неподвижный 12,7-мм пулемет, а 2. С февраля 1942 г. по март 1944 г. выпущено 2200 единиц. 45 самолетов переоборудовано в фоторазведчики F-10. 152 машины, переданные морской авиации, обозначались PBJ-1D. Великобритания получила 371 самолет, обозначавшийся как «Митчелл» Mk.II.
North American B-25G — двигатели R-2600-13. Неостекленная носовая часть фюзеляжа. Стрелковое вооружение — 1 75-мм пушка М4 (боекомплект 21 снаряд) и 2 12,7-мм неподвижных пулемета в носовой части; по 2 12,7-мм пулемета в верхней и нижней башнях (в ходе выпуска нижнюю башню перестали устанавливать). Масса бомбовой нагрузки — 1360 кг. Построено 400 самолетов; кроме того, в этот вариант переоборудовано несколько десятков B-25С. Один самолет, переданный морской авиации, обозначался PBJ-1G.
North American B-25Н — дальнейшее развитие B-25G. Установлена более легкая 75-мм пушка Т13Е1. Пулеметное вооружение — 12-14 12,7-мм пулеметов, из них 6 (в ходе выпуска число увеличено до 8.) неподвижных в носовой части фюзеляжа, по 2 в верхней баше и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах. Изготовлено 1000 самолетов. 248 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1H.
North American B-25J — развитие B-25Н в бомбардировочном варианте с остекленной носовой частью фюзеляжа. Стрелковое вооружение — 12-13 12,7-мм пулеметов (1 подвижный и 1-2 неподвижных в носовой части, 4 неподвижных по бокам носовой части, по 2 в верхней башне и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах). Часть самолетов выпускалась с неостекленной носовой частью, где монтировались 8 12,7-мм пулеметов (таким образом, число пулеметов на самолете доводилось до 18-ти). Максимальная масса бомбовой нагрузки — 1816 кг. Некоторые машины приспособлены для подвески под крылом 8 127-мм НАР. С декабря 1943 г. до августа 1945 г. выпущено 4318 самолетов. 255 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1J. 316 машин передали Великобритании под обозначением «Митчелл» Mk.III, но часть из них в связи с окончанием войны так и осталась в США.
North American АТ-24 (с 1948 г. ТB-25) — учебный вариант. В 1943-1944 г. переоборудовано 60 B-25C/D/G/J, а в послевоенный период — ещё несколько сот B-25J.
Компоненты бетона и влияние их качества на раствор
На технические, эксплуатационные и физические параметры бетонного раствора оказывает большое влияние качество добавляемых компонентов. Например, портландцемент не должен храниться дольше указанного срока, и показателем его свежести можно считать следующие результаты: если сжать в кулаке немного сухого вещества, то цемент должен оставаться рассыпчатым и рыхлым. При наличии в сыпучем материале комков можно уверенно утверждать, что цемент уже не соответствует заявленным характеристикам, и добавлять такой материал в смесь для приготовления раствора не имеет смысла. Песок берется только очищенный (промытый или просеянный) или речной, без примесей глины или земли.
При добавлении сыпучих стройматериалов следует следить за их влажностью – если влажность песка или щебня большая, то воды в смесь необходимо добавлять меньше, и следить за густотой раствора по мере его перемешивания. Вода при приготовления бетонного раствора должна быть как минимум технической, а лучше всего – питьевой. На заводах-изготовителях бетонных смесей это требование соблюдается неукоснительно.
Структура бетонной смеси
Класс и марка бетона | Цемент-песок-щебень (по массе) | Цемент-песок-щебень (по объему на 10 литров) | Объем бетона на 10 литров цемента | ||
B 7,5 (M 100) | 1 | 4,6 | 7,0 | 41:61 | 78 |
B 12,5 (M 150) | 1 | 3,5 | 5,7 | 32:50 | 64 |
B 15(M 200) | 1 | 2,8 | 4,8 | 25:42 | 54 |
B 20(M 250) | 1 | 2,1 | 3,9 | 19:34 | 43 |
B 22,5 (M 300) | 1 | 1,9 | 3,7 | 17:32 | 41 |
B 25 (M 350) | 1 | 1,6 | 2,7 | – | – |
B З0 (M 400) | 1 | 1,2 | 2,7 | 11:24 | 31 |
B 35(M 450) | 1 | 1,1 | 2,5 | 10:22 | 29 |
Тактико-технические характеристики
B-25J Митчел
Технические характеристики
- Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
- Длина: 16,1 м
- Размах крыла: 20,6 м
- Высота: 4,8 м
- Площадь крыла: 57 м²
- Масса пустого: 9580 кг
- Масса снаряженного: 15200 кг
- Максимальный взлетная масса : 19000 кг
- Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 442 км/ч
- Крейсерская скорость: 370 км/ч
- Боевой радиус: 2170 км
- Перегоночная дальность: 4300 км
- Практический потолок: 7600 м
- Скороподъёмность: 4 м/с
- Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
- Энерговооружённость: 182 Вт/кг