Обзор ракетного комплекса «ярс», открываем секреты новейшего российского оружия

Примечания

  1. . Ракетная техника. Дата обращения 30 июня 2017.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 июля 2013.
  3. Олег Герцев.  (недоступная ссылка). Общероссийская еженедельная газета “Военно-промышленный курьер” (17 марта 2009, 17:03). Дата обращения 23 декабря 2009.
  4. . ИТАР-ТАСС (14 апреля 2014). Дата обращения 14 апреля 2014.
  5. . ИнтерФакс. Дата обращения 12 сентября 2017.
  6. Александр Пешков. . Телеканал «Звезда». Дата обращения 11 октября 2019.
  7. ↑ . Ярс. Дата обращения 17 декабря 2019.
  8.  (недоступная ссылка). АРМС-ТАСС (13 апреля 2010). Дата обращения 14 августа 2010.
  9.  (недоступная ссылка). Сайт Вести.Ru (19 июля 2010, 15:55). Дата обращения 19 июля 2010.
  10. Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  11.  (недоступная ссылка). Оф. сайт Минобороны РФ (2 января 2012). Дата обращения 5 января 2012.
  12. . Голос России (14 декабря 2012). Дата обращения 16 декабря 2012.
  13. . ТАСС (13 ноября 2017). Дата обращения 11 марта 2018.
  14. . Russia Today (28 мая 2018). Дата обращения 30 мая 2018.

Разборка Ратник

Основные этапы разборки револьвера Ратник следующие:

  • достаем болт с гровером и шайбой из ручки и откладываем его. Осторожным нужно быть с пружинкой защелки;
  • убираем пружинку подавателя с ее упора, которая находится на шахте боевой пружины;

извлекаем с помощью выколотки штифт курка (можно воспользоваться сверлом диаметром 3,3 мм). Достаем курок в сборе с толкателем;

достаем защелку барабана, а после, убрав штифт спуска – извлекаем спусковой крюк в сборе вместе с подавателем;

извлекаем штифт шахты боевой пружины и достаем непосредственно шахту. Эту операцию можно не производить, если в последующем устанавливать курок и боевую пружину с задней части, однако в этом случае нужно будет потратить нервы либо воспользоваться помощником;

таким образом, достается ударно-спусковой механизм, который можно модернизировать, отшлифовать или отполировать.

Разборку травматического револьвера Ратник можно посмотреть на этом видео

Двигатели

А теперь уделим немного внимания двигателям. Первые версии МБР эксплуатировали жидкостные ракетные движки: перед запуском их приходилось заправлять ракетным топливом весьма длительный период времени. Подготовка установки к полёту занимала несколько часов, а вот техническое обслуживание совершалось в считанные минуты. Для использования криогенных составляющих (Р-7) приборы стартового комплекса являлись весьма громоздкими.

Все эти нюансы значительно ограничивали стратегическую ценность этого оружия. Сегодняшние МБР используют движки, работающие либо на твёрдом топливе, либо на жидком высококипящем сырье с ампулизированной заправкой.

Такое оружие завод грузит в транспортно-пусковые контейнеры и доставляет заказчику. Таким образом, ракеты, находящиеся на хранении, в течение всего срока службы готовы к старту. Жидкостные заряды на стартовый комплекс доставляют в незаправленном состоянии. В них закачивают топливо после установки ТПК с зарядом в ПУ. Далее оружие может пребывать в боеготовом состоянии долгие годы. Подготовка к полёту занимает не более нескольких минут и производится дистанционно, по кабелям и радиоканалам, с удалённого командного пункта. Так же проводятся и регулярное тестирование ПУ и систем ракеты.

Интересно, что нынешние МБР, как правило, не имеют средств форсирования ПРО противника. Они могут состоять лишь из маневрирующих боевых блоков, средств постановки радиолокационных помех, ложных целей и так далее.

Развертывание и планы на будущее

РВСН России получили пилотные комплексы «Ярс» в 2009 году, хотя анонсировалось это событие на 2010 год:

  1. В 2010 году эти мощные ракеты заступили на боевой пост в Тейковской ракетной дивизии, базирующейся в Ивановской области. В состав подразделения входит 6 единиц РС-24.
  2. В 2013 году ракетные соединения Новосибирска и Козельска были перевооружены новыми межконтинентальными баллистическими ракетами.

По неофициальным данным на вооружении в Российских ракетных соединениях насчитывалось около 73 единиц РС-24, из них мобильных 63, 10 шахтных.

С 2015 года специалисты-конструкторы занимаются восстановлением железнодорожного ракетного комплекса под названием «Баргузин», который будет оснащен стратегическими МБР «Ярс». По данным Министерства Обороны РФ, гордость российских РВСН встанет на вооружение к 2020.

Более того, в ближайшее десятилетие планируется заменить новым комплексом РС-24 состоящие на вооружении РС-18 и РС-20 «Сатана». Основной ударной группой ядерного щита российских РВСН будут новейшие межконтинентальные баллистические ракетные комплексы «Ярс».

Работа и доступные вакансии в Сирии в 2021 году

Поиск

Развертывание и планы на будущее

РВСН России получили пилотные комплексы «Ярс» в 2009 году, хотя анонсировалось это событие на 2010 год:

  1. В 2010 году эти мощные ракеты заступили на боевой пост в Тейковской ракетной дивизии, базирующейся в Ивановской области. В состав подразделения входит 6 единиц РС-24.
  2. В 2013 году ракетные соединения Новосибирска и Козельска были перевооружены новыми межконтинентальными баллистическими ракетами.

По неофициальным данным на вооружении в Российских ракетных соединениях насчитывалось около 73 единиц РС-24, из них мобильных 63, 10 шахтных.

В 2018 году специалисты Воткинского завода запланировали произвести для российских вооруженных сил около двадцати единиц комплексов «Ярс».

Более того, в ближайшее десятилетие планируется заменить новым комплексом РС-24 состоящие на вооружении РС-18 и РС-20 «Сатана». Основной ударной группой ядерного щита российских РВСН будут новейшие межконтинентальные баллистические ракетные комплексы «Ярс».

Ракетные испытания РС-24 «Ярс»

В середине 2007 года военные произвели пробный пуск РС – 24 на плесецком полигоне, а в конце того же года осуществили повторные испытания. Все два запуска РС-24 прошли успешно. Третий запуск был произведен в 2008 году и тоже стал успешным.

Экспертное сообщество было очень удивлено небольшим числом пробных испытательных пусков, предшествующих передачу ракет на постановку на боевой пост. Но разработчики заверили обеспокоенное сообщество в том, что «Ярс» испытывали, придерживаясь специальной программы с применением новейших компьютерных технологий.

Из нескольких источников поступала различная информация о завершении конструкторских работ и испытаний ракетного комплекса. Так, в СМИ сообщали, что специалисты завершили разработки в 2010 году, а ведущие конструкторы утверждали, что комплекс был полностью готов к полномасштабному выпуску в конце 2009 года.

Производство существенно удешевилось за счет привязок параметров и технических характеристик «Ярса» к уже выпускавшимся серийно «Тополю – М» и «Булаве».

Служба

Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Ярс» состоит на вооружении следующих формирований:

Россия

  1. В/ч № 34096. 14-я ракетная Киевско-Житомирская ордена Кутузова дивизия (14 рд);
  2. В/ч № 54055. 28-я гвардейская ракетная Краснознамённая дивизия (28 рд);
  3. В/ч № 59968. 29-я гвардейская ракетная Витебская ордена Ленина Краснознамённая дивизия (29 рд);
  4. В/ч № 34148. 39-я гвардейская ракетная Глуховская ордена Ленина, Краснознамённая, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого дивизия (39 рд);
  5. В/ч № 34103. 42-я ракетная Тагильская дивизия (42 рд);
  6. В/ч № 34048. 54-я гвардейская ракетная ордена Кутузова дивизия (54 рд).

Двигатели

А теперь уделим немного внимания двигателям. Первые версии МБР эксплуатировали жидкостные ракетные движки: перед запуском их приходилось заправлять ракетным топливом весьма длительный период времени. Подготовка установки к полёту занимала несколько часов, а вот техническое обслуживание совершалось в считанные минуты. Для использования криогенных составляющих (Р-7) приборы стартового комплекса являлись весьма громоздкими.

Все эти нюансы значительно ограничивали стратегическую ценность этого оружия. Сегодняшние МБР используют движки, работающие либо на твёрдом топливе, либо на жидком высококипящем сырье с ампулизированной заправкой.

Такое оружие завод грузит в транспортно-пусковые контейнеры и доставляет заказчику. Таким образом, ракеты, находящиеся на хранении, в течение всего срока службы готовы к старту. Жидкостные заряды на стартовый комплекс доставляют в незаправленном состоянии. В них закачивают топливо после установки ТПК с зарядом в ПУ. Далее оружие может пребывать в боеготовом состоянии долгие годы. Подготовка к полёту занимает не более нескольких минут и производится дистанционно, по кабелям и радиоканалам, с удалённого командного пункта. Так же проводятся и регулярное тестирование ПУ и систем ракеты.

Интересно, что нынешние МБР, как правило, не имеют средств форсирования ПРО противника. Они могут состоять лишь из маневрирующих боевых блоков, средств постановки радиолокационных помех, ложных целей и так далее.

Ракету «Союз-2» установили на стартовый стол на космодроме «Восточный»

Список профессий в 2020 году

Минтруда России опубликовало новый список работ, профессий и должностей, которые могут заменить гражданам, проходящим АГС, службу в армии. С вступлением в силу нового документа старый перечень 2013 года считается недейственным.

В новом списке вместо 62 вакансий теперь будет 59. Были оставлены такие профессии как водитель, грузчик, дворник, маляр, повар, оператор связи, кухонный рабочий и т.д.

Из списка были вычеркнуты профессии пекаря, официанта, парикмахера, осветителя и т. п. Также были добавлены новые работы.

Мнение эксперта

Антонов Виктор Сергеевич

Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.

Призывники на альтернативной службе смогут работать акушером, артистом балета, воспитателем, врачом и др. К ряду профессий добавились такие специальности, как зоотехник, экономист, юрисконсульт и другие.

Более подробно со списком можно ознакомиться на официальном сайте Минтруда РФ.

Альтернативная гражданская служба — возможность служить родине, в случае, когда убеждения или религия не позволяют пройти службу в рядах вооруженных сил.

Вепрь 12 Молот — модификация ВПО 205 03

ВПО 205 03 – а это самый «самооборонный» вариант

. Длина ствола всего 305 мм! Общая габаритная длина – 852 мм! Вес – 3,9 кг. Это уже другое дело.

С таким оружием, как мне кажется, только на городские, уличные перестрелки. Его габариты предоставляют возможность скрытной транспортировки.

Для охоты такой карабин мало пригоден, только если использовать удлинители и насадки, что тоже не очень хорошо из-за количества соединений.

Как спортивный вариант использовать его тоже не очень удобно, в связи с нестабильной работой на спортинговых навесках. Надо опять же ставить удлинители и сужения.

Варианты использования:

самооборона и увеселительная стрельба.

Так же стоить отметить невозможность установки телескопического приклада.

ДМБ

Боевой топор: происхождение и исторические особенности

Альтернативная служба в армии

Описание функций

Ну что ж, возможно, многие читатели убедились в том, что ракета «Ярс-М» характеристики имеет великолепные? Продолжим более глубокое изучение этой чудесной конструкции! Известно, что компоновочная схема этого оружия, по сравнению с РС-12М, не переменилась. Его маршевые РДТТ оснащены цельномотанным корпусом типа «кокон», изготовленным из композитного сырья.

Скорость ракеты «Ярс» довольно-таки внушительная. В отличие от его предка «Тополя» у тандема первая ступень не оборудована решётчатыми аэродинамическими стабилизаторами и рулями. Полёт управляется на активном участке поворотным, немного утопленным соплом, сконструированным на базе эластичного шарнира, который отклоняет вектор тяги двигателя (на всех ступенях).

Российские ракеты «Ярс» оснащены сопловыми блоками, которые изготовлены из углерод-углеродного сырья. Сопловые вкладыши этого оружия созданы на базе армированной трёхмерной ориентированной углерод-углеродной матрицы.

Ракета оборудована инерциальной системой управления. Комплекс командных высокоскоростных приборов гидростабилизированной платформы (ГСП) владеет усовершенствованными точностными параметрами. Новейший вычислительный боровой цифровой комплекс (БЦВК) имеет повышенную производительность и стойкость к воздействию ПФЯВ.

Кстати, у межконтинентальной ракеты РС-24 «Ярс» прицеливание обеспечивается за счёт реализации автономного обнаружения азимута контрольного звена, находящегося на ГСП. Данная функция выполняется наземным комплексом командных приборов, который расположен на пусковых контейнерах, предназначенных для транспортировок (ТПК).

Ракета «Ярс-М» имеет завышенный, в сравнении с опытными образцами, коэффициент полезного применения делящегося вещества. Исторически ведущий отсек является первым в российской практике создания оружия, который установлен на МБР без испытания узлов и деталей в ходе ядерных взрывов.

По аналогии с РС-12М использование ракет РС-24, РС-12М1(2) как для передвижного, так и для стационарного способов базирования происходит с применением ТПК. Старт в этих двух случаях является миномётным: в процессе эксплуатируются генераторы давления пороховые (ПАД).

Необходимо отметить, что, в связи с различными условиями эксплуатации ракет стационарного и подвижного вариантов, а также появления разнообразных правил защищённости от ПФЯВ, глобальной унификации ракет и ТПК добиться не получилось. Потребовалось создание конструктивно разнородных средств, необходимых для выталкивания заряда из ТПК и контейнера. К примеру, для шахтной версии ракеты при старте использовался поддон, оберегавший РДТТ первой ступени от усиленного давления газов ПАДа. А для мобильной версии поддон оказался не нужен, так как давление было намного ниже. Благодаря особенностям шахты и весовым ограничениям под вариант базирования ракеты применялись различные конструктивные материалы ТПК.

Ниже в таблице приведены важнейшие параметры.

РС-12М1(2)

РС-24

Количество ступеней

3

3

Максимальное расстояние полёта, км

10 500

Максимальный стартовый вес, т

47,1

Мощность заряда активного блока, Мт

0,55

0.15, 0.3

Масса ведущей части, т

1,2

1,2-1,3

Габариты, м

длина

22,7

Диаметр оболочки первого уровня, м

1,86

1,86

Диаметр оболочки второго уровня, м

1,61

Диаметр оболочки третьего уровня, м

1,58

1,58

КВО, м

200-350

Ракета «Ярс» может похвастаться первоначальным гарантийным сроком хранения, который составлял пятнадцать лет.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

История

29 мая 2007 года на полигоне «Плесецк» произведён первый испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.

25 декабря 2007 года на полигоне «Плесецк» произведён второй испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.

26 ноября 2008 года на полигоне «Плесецк» произведён третий испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.

О сроках завершения государственных испытаний МБР РС-24 «Ярс» указывались различные сведения: в одних говорилось о завершении ГИ в 2010 году, тогда как другие источники (главный конструктор комплекса) сообщали о том, что ГИ были завершены в конце 2009 года, что, по-видимому, связано с различием сроков фактического завершения программы государственных испытаний и сроков оформления соответствующих документов и устранения выявленных на этапе ГИ замечаний.

Ночью 24-25 декабря 2013 года с космодрома «Плесецк» был проведён испытательный пуск МБР РС-24 «Ярс» шахтного базирования с разделяющейся головной частью. Пуск прошёл успешно. Боевые части ракеты поразили цели на камчатском полигоне Кура.

14 апреля 2014 года в 10:40 МСК на космодроме «Плесецк» с подвижной пусковой установки был проведён пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-24, оснащённой разделяющейся головной частью. Пуск проведён в интересах защиты партии изготовленных в Воткинске ракет (контрольно-серийные испытания). По сообщению официальных источников, задачи пуска выполнены в полном объёме.

26 декабря 2014 года в 11:02 (МСК) с космодрома «Плесецк» был произведён испытательный запуск ракеты подвижного грунтового базирования, учебные боевые блоки поразили цели на полигоне Кура на полуострове Камчатка.

28 октября 2015 года на полигоне «Плесецк» произведён испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.

12 сентября 2017 года с 1 ГИК «Плесецк» был произведён испытательный пуск РС-24 шахтного базирования, с экспериментальными боевыми блоками, которые прибыли в заданный район Камчатки на полигоне Кура. Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены в полном объеме.

6 февраля 2019 года на территории Плесецка был произведён запуск МБР РС-24 «Ярс». Ракета была запущена в 11:30 (МСК). В военном отчёте отмечается, что ракета успешно долетела до Камчатского полуострова, где находится полигон Кура. В нём также указывается, что цель этого пуска заключалась в подтверждении всех тактико-технических параметров новой ракетной установки. В результате удалось с успехом выполнить все поставленные задачи.

Популяризация

Первая на планете баллистическая ракета Р-7 была благополучно испытана в Советском Союзе 21 августа 1957 года. На вооружение её приняли в 1960 году. Американская МБР SM-65 Atlas удачно прошла тесты в 1958 году. Она появилась в армии в 1959 году (на год раньше, чем Р-70). Сегодня МБР вооружена армии России, Великобритании, США, Китая и Франции.

Израиль в вопросе наличия у него данного вида зарядов следует той же политике, что и в вопросе владения ядерным оружием – не отрицает и не подтверждает присутствие его на своей территории. Фактически это государство извлекает двойную выгоду из ситуации: к международному соглашению по контролю за распределением ракетных технологий не присоединяется, но держит в напряжении соседние страны относительно собственных реальных возможностей.

Ведут разработку собственных МБР КНДР, Индия и Пакистан.

ЮАР, желая противостоять советскому блоку и странам Запада, в 1980 годах создавала МБР RSA-3 (при поддержке Израиля), но после развала режима апартеида не приняла её на вооружение.

Как создавался ракетный комплекс «Ярс»

В период существования СССР много усилий и денежных ресурсов вкладывалось в создание и усиление ядерного щита страны. Многие системы и компоненты ядерного оружия создавались на территории республик, входивших ранее в состав Союза, но впоследствии ставших самостоятельными государствами. Это создавало определенные проблемы при усовершенствовании и техническом обслуживании.

На вооружении стояли стационарные комплексы, размещаемые в пусковых шахтах, и передвижные комплексы «Тополь-М» и «Тополь», жидкотопливные «Стилет», «Воевода».

Шло время, вооружение устаревало, и перед российским руководством стала задача о перевооружении всех составляющих отечественной «ядерной триады».

Эти комплексы призваны сменить со временем устаревающие межконтинентальные сисемы, поэтому Воткинский завод полностью переходит на создание комплекса «Ярс».

Стратегический ракетный комплекс РС-24 «Ярс»

Последовательное развитие передвижных стратегических ракетных комплексов «Тополь» и «Тополь-М» привело к созданию комплекса РС-24 «Яре». Комплекс разработан Московским институтом теплотехники. Первый испытательный пуск ракеты комплекса был произведен 29 мая 2007 г. Серийное производство развернуто на Боткинском машиностроительном заводе. Комплекс заменит на дежурстве комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами РС-12, РС-18 и РС-20 по мере окончания их гарантийных сроков.

Перевооружение ракетных войск стратегического назначения на ракетные комплексы «Яре» идет сравнительно быстрыми темпами. По сообщениям российских СМИ, до 2025 г. комплексами РС-24 «Ярс» будут вооружены 4 из имеющихся в составе РВСН 12 ракетных дивизий.

Полк мобильных комплексов «Ярс» обычно включает два-три ракетных дивизиона, каждый из которых имеет три самоходные пусковые установки и мобильный командный пункт на шасси МЗКТ.

По своей конструкции межконтинентальная баллистическая ракета РС-24 комплекса «Ярс» в целом аналогична ракете РС-12М2 комплекса «Тополь-М» и максимально унифицирована с ней, за исключением платформы разведения блоков, головного обтекателя, системы управления и полезной нагрузки.

РС-24 — трехступенчатая твердотопливная ракета. Ее корпус изготовлен из композитного материала высокой прочности на основе арамидного волокна. Ракета не имеет стабилизаторов для управления полетом. Их функцию выполняют сопла двигателей каждой ступени. Сопловые насадки и раструбы сопловых блоков также изготовлены из композитных материалов.

Читать: Крылатые ракеты морского базирования США

Ракета имеет инерциальную систему управления полетом. Всю информацию обрабатывает бортовой вычислительный комплекс, который может корректировать полет, учитывая информацию от навигационных спутников системы ГЛОНАСС.

Примечательно, что в связи совершенствованием систем противоракетной обороны в конструкции РС-24 реализованы технические решения, позволившие существенно повысить живучесть ракеты. В частности, было сокращено время полета, уменьшен активный участок полета, на котором ракета наиболее уязвима. Кроме того, ракета получила возможность сразу после пуска совершать маневры, затрудняющие ее перехват силами противоракетной обороны (ПРО) противника. При этом важную роль играет и установленный на ракете комплекс преодоления ПРО. На определенном участке траектории ракета выбрасывает множество ложных целей, практически неотличимых от настоящих боевых блоков во всех частях электромагнитного спектра.

Согласно имеющимся сведениям, каждая ракета может доставить в район поражения от трех до шести боевых блоков мощностью до 300 кт каждый. Следует отметить, что созданный для оснащения блоков термоядерный заряд испытаний не проходил, так как ядерные испытания с 1989 г. запрещены.

Известны два варианта ракеты РС-24: 15Ж67 — для мобильных пусковых установок производства Минского завода колесных тягачей и 15Ж55М — для шахтных пусковых установок (ШПУ). В этой связи следует отметить, что для размещения ракет 15Ж55М используются шахтные пусковые уста- новки ракет УР-100 НУТТХ (РС-18Б) и РТ-23 (РС-22), снятых с вооружения или уничтоженных в соответствии с договором СНВ-2. Также разработан проект использования ШПУ ракет Р-36М УТТХ (РС-20А) и Р-36М2 (РС-20Б).

Читать: Тяжелый транспортный самолет АН-124 «Руслан»

Старт РС-24 как мобильного, так и шахтного базирования, — минометный, с использованием порохового аккумулятора.

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!
  • Стратегический ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой…
  • Стратегический ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой…
  • Стратегический ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой…
  • Ракетный комплекс тактического назначения 9К79П «Точка-У»
  • Ракетный комплекс оперативно-тактического назначения «Искандер»
  • Самоходный зенитный ракетный комплекс 9К37 «Бук»

События Второй мировой

Интересно, что первой приступила к работам по созданию МБР нацистская Германия. Вернер фон Браун летом 1942 года руководил запуском проекта «Америка», благодаря которому должна была быть создана ракета А9/А10. Специалисты разработали двухступенчатый заряд на жидком топливе массой сто тонн, способный совершать полёт на расстояние до 5000 км.

Известно, что по нынешней классификации А9/А10 формально относится к зарядам средних дистанций. Но её разрабатывали как межконтинентальный боеприпас, способный поразить восточное побережье США. Технически А9/А10, тем не менее, не являлась баллистической ракетой, так как была оснащена верхней крылатой ступенью, де-факто фигурирующей как крылатое сверхзвуковое оружие.

Наведение этого заряда в начале и середине полёта происходило с помощью радиомаяков. Они заранее были направлены на цель и активировались пилотом в нужный момент, в финале. Человек, выполняющий такую важную миссию, незадолго до цели покидал маленькую кабину на парашюте и садился на поверхность Атлантического океана после того, как совершал космический суборбитальный полёт.

Некоторые источники сообщают, что испытания в рамках создания А9/А10 проводились 8 и 24 января 1945 года, однако в бою её не пришлось использовать.

Иные источники говорят, что работы по программе никогда не продвигались далее эскизов (что более правдоподобно). Кстати, немцы недооценили замысловатость планирующего полёта на сверхзвуковой скорости, возможно, поэтому система А9/А10 никогда не смогла бы работать.

После разгрома Германии Америка и СССР с её территории вывезли к себе колоссальное количество документации, экспертов и материальной базы по ракетным исследованиям.

В наличии

Переходить к цифрам в этой области всегда трудно, так как российские военные не балуют общественность избытком публичности. Однако, опираясь на известные открытые источники и западные исследования, кое-что прикинуть можно.

На данный момент группировка РВСН включает ракеты четырех типов: Р-36М2 (не более 40–50 в позиционных районах Домбаровский и Ужур), «Тополь» (около 50–60), «Тополь-М» (18 мобильных в Тейково и 60 шахтных в Татищево) и «Ярс» (практически все наличные мобильные дивизии, а также в козельских шахтах). «Ярсов», как сообщил нам Шойгу, с 2012 года передано 109 единиц, однако это Шойгу стал министром обороны в 2012-м, а ракеты начали поступать раньше — еще с конца 2009 года. Так, свежий сборник The Military Balance, опирающийся на данные примерно годичной давности, утверждает, что всего Россия на тот момент обладала 117 развернутыми ракетами этого типа: 103 мобильными и 14 шахтными. Сейчас их, вероятно, уже более 120.

ярс

Подводная лодка проекта 667БДРМ «Дельфин» Северного флота ВМФ России на причале в Гаджиево Мурманской области

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Также к группировке РВСН принято относить 30 оставшихся от СССР шахтных ракет УР-100Н УТТХ, однако, по мнению западных экспертов, они уже выведены с боевого дежурства.

Морская группировка СЯС включает шесть лодок проекта 667БДРМ «Дельфин» с 96 БРПЛ типа «Синева» и «Лайнер», а также три лодки проекта 955 «Борей» с 48 БРПЛ «Булава». В составе флота остается одна лодка проекта 667БДР «Кальмар» с 16 ракетами Р-29РКУ-02 («Станция-2»).

На сентябрь 2018 года агрегированные данные, передаваемые Россией в США по Новому договору СНВ, выглядели так: 517 развернутых МБР, БРПЛ и тяжелых бомбардировщиков с 1420 боезарядами. Нетрудно видеть, что Россия недозагружает ракеты: если пересчитать все имеющиеся носители в максимальной загрузке блоками, то получится не менее 1,6 тыс. посадочных мест только на ракетах (возможно и более — в зависимости от соотношения «Синевы» и «Лайнеров» в боекомплекте проекта 667БДРМ). Это совершенно нормально, более того — при сохранении контрольных режимов такая практика продлится. Американцы практикуют это в еще большей степени: их «Трайденты», рассчитанные на 12–14 малых блоков или 8 средних, в среднем несут сейчас 4–5 боеголовок, а «Минитмены» переведены в моноблочное оснащение, хотя их штатная платформа разведения вмещает три боеголовки.

Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев

О выборе производителей: смотрите на дизайн и удобство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector