Американский бомбардировщик впервые совершил посадку за полярным кругом

Содержание:

Содержание

“Аллея МиГов”

США воевали в Корее официально: на стороне Южной Кореи, под флагом ООН, всеми родами войск. СССР поддерживал КНДР негласно, на полуостров были направлены около 200 военных советников, несколько зенитно-артиллерийских дивизий, прожекторных и радиотехнических полков, а также истребительный авиакорпус: один, но элитный, в него отобрали лучших летчиков на новейших реактивных истребителях МиГ-15. Для конспирации на самолетах были нарисованы опознавательные знаки КНДР, а пилотам выдали корейские разговорники для переговоров в эфире. После нескольких неудачных попыток вести радиообмен на чужом языке разговорники выбросили, а в народ пошли песни и анекдоты про летчика Ли Си Цина.

До появления советской авиации американцы безраздельно господствовали в небе Кореи. Их не самые новые истребители F-80 Shooting Star и F-84 Thunderjet легко расправлялись с еще более несовершенной авиацией КНДР и Китая. Однако первые же схватки с МиГ-15 показали превосходство советской машины. Американцы стали избегать схваток и при появлении МиГов спасались бегством.

В Петербурге покажут расческу из обломков бомбардировщика США

США срочно направили в Корею новейшие истребители F-86 Sabre. Это были машины одного с МиГами класса: уступая в скороподъемности и тяге, они лучше маневрировали и разгонялись в пике. Правда, у советской машины было преимущество в вооружении: три пушки (одна калибра 37 мм) с прицельной дальностью 800 метров против шести пулеметов, бьющих на 400.

Американцы применили тактику, максимально использующую сильные стороны их самолетов. Барражируя на большой высоте, невидимые с земли Sabre следили за грунтовыми аэродромами КНДР – подготовку советских истребителей к взлету выдавали клубы пыли, поднятой реактивными двигателями. F-86, как ястребы, пикировали на взлетающие МиГ, расстреливая их из пулеметов.

Наши летчики умудрялись побеждать и в этих, крайне невыгодных ситуациях. Так был сбит знаменитый американский ас майор Джордж Эндрю Дэвис Младший. Старший лейтенант Михаил Аверин увернулся от очередей Sabre – лишь одна с грохотом хлестнула по крылу, – и расстрелял американский истребитель пушками на выходе из пике.

Район реки Ялуцзян прозвали “аллеей МиГов” – здесь произошло большинство схваток между советскими и американскими истребителями. 

Бельгия

Временная приостановка полетов F-16 из-за проблем с двигателем

Минобороны Бельгии объявило, что 9 марта 2021 года, по соображениям безопасности, полеты многоцелевых самолетов Lockheed Martin F-16AM/BM Fighting Falcon временно приостановлены. Причина — технические неполадки, связанные с двигателями.

Впервые проблемы с двигателем у F-16 возникли 11 февраля при взлете, и он немедленно приземлился. В ходе расследования была обнаружена неисправность с шарнирно-болтовым соединением. Тщательная проверка всего парка истребителей показала, что значительное количество двигателей имеют аналогичные неполадки.

США

Американский бомбардировщик B-1B совершил первую посадку за Полярным кругом Норвегии

Первая в своем роде короткая посадка и дозаправка на авиабазе Буде были частью учебной миссии сверхзвуковых американских бомбардировщиков, временно развернутых в Норвегии.

Буде к северу от Полярного круга является базой норвежского парка истребителей F-16, в том числе самолетов НАТО, находящихся в боевой готовности для встречи с российскими военными самолетами, вылетающими с Кольского полуострова.

B-1B, приземлившийся в Буде 8 марта, является одним из четырех бомбардировщиков, которые в настоящее время дислоцируются на авиабазе Орланд на юге Норвегии. Самолеты в основном проходят подготовку с ВВС Норвегии, но также участвовали в совместных полетах со шведскими истребителями.

ВВС США приняли первый истребитель Boeing F-15EX

На заводе Boeing в Сент-Луисе представители ВВС Соединенных Штатов официально приняли первый Boeing F-15EX Advanced Eagle. Новый истребитель отправился на авиабазу Эглин для продолжения летных испытаний. Поставка второго экземпляра F-15EX ожидается к концу апреля. Остальные 6 самолетов первой производственной серии рассчитывают выпустить к 2023 году.

ВВС США планируют приобрести 144 единицы Boeing F-15EX для замены устаревшего парка истребителей McDonnell Douglas F-15C/D. Ожидается, что Advanced Eagle будут стоять на вооружении до 2040-х годов.

Что побудило американцев к созданию стратегического бомбардировщика B-29

Накануне Второй Мировой войны Соединенные Штаты находились в позиции «изоляционизма», стараясь не вмешиваться в большую политику. Политическая элита страны, как и основная масса населения, придерживались позиции невмешательства в военно-политические разборки, происходящие в других частях света. Страна сумела создать мощнейший океанский военный флот, который обеспечивал защиту суверенитета и интересов государства. Ни одно из других государств мира не имело ни сил, ни средств для нанесения удара по территории США.

Такая ситуация негативным образом сказалась на состоянии вооруженных сил. Если американский флот являлся самым передовым и технически оснащенным видом вооруженных сил, то армия и ВВС имели на оснащении технические средства и вооружения, не отвечающие требования стратегической обороны. С началом военных действий в Европе и масштабы японской экспансии в Китае и на Тихом океане наглядно показали, что Америка остро нуждается в новых и современных образцах военной техники. Агрессивная политика Японии, стремившейся расширить сферу своего влияния на всю Восточную Азию и Тихоокеанский регион, непосредственно затрагивала интересы США в Тихом океане. После вступления Японии во Вторую Мировую войну на стороне Фашисткой Германии, стало очевидным, что в дальнейшем американцам придется иметь дело с флотом и армией Императорской Японии. Страна Восходящего солнца становится для Соединенных Штатов основным противником на Тихом океане.

Такое положение вещей не устраивало Высшее военное командование. Иметь мощный линейный флот и тяжелые авианосцы на Тихом океане оказалось недостаточно. Палубная авиация могла решать только тактические задачи и не могла нанести серьезный урон военным объектам на заморских территориях. Американская бомбардировочная авиация, которая в то время была представлена в основном тремя типами самолетов B-17 Flying Fortress, B-24 Liberator и B-25 Mitchell, могла действовать только в близкой привязке к собственным аэродромам. Эти машины можно назвать хорошими, однако радиус их действия не соответствовал огромным просторам Тихоокеанского театра военных действий. На Европейском военном театре эти бомбардировщики, базировавшиеся на аэродромах в Англии, составили со временем основную ударную силу для воздушного наступления на Германию и их союзников.

Для действий на Тихом океане требовалось иметь стратегический бомбардировщик,  обладающий превосходящей дальностью полета и способный нести огромную боевую нагрузку. В последствие, когда на вооружении ВВС стали поступать новые суперфортрессы, самолеты В-29 с дальностью полета 9000 км, японские города и военные объекты стали регулярно подвергаться опустошающим полетам.

Новая машина создавалась специально для действия на Тихоокеанском театре военных действий. Американцы стали получать суперкрепости в конце 1943 года. Зима 1944 ушла на освоение новой техники, а уже весной того же года бомбардировочные части, оснащенные новыми стратегическими бомбардировщиками, были передислоцированы в Индию. Используя свободную территорию Китая, американцы начали совершать регулярные налеты на объекты инфраструктуры, расположенные непосредственно в японской метрополии. Чуть позже, когда были освобождены Филиппины и Марианские острова, основным местом базирования дальней бомбардировочной авиации стал остров Гуам и аэродромы на острове Лусон. Дальность полета американской летающей суперфортресс позволяла экипажам успешно отбомбиться и вернуться благополучно домой. Ранее американские экипажи вынуждены были сажать свои самолеты на китайской территории, поэтому довольно часто случались посадки вслепую, на оккупированные японскими войсками территории.

Второе место: операция «Раскаты грома» (Operation Rolling Thunder), Вьетнам

Операция «Раскаты грома» была самой длительной бомбардировочной кампанией после Второй мировой войны. В ходе американских стратегических бомбардировок Демократической Республики Вьетнам проходили испытания новые образцы вооружения и авиатехники ВВС США — в частности, именно здесь имело место первое боевое применение самолетов F-4 и F-111. Бомбардировщики B-52 активно применялись для бомбометания по площадям — «ковровых бомбардировок».

Для уничтожения широколистных растений авиация США широко использовала химические реагенты — пестициды и дефолианты. По данным Министерства обороны США, за период войны американцы распылили на 10% территории Южного Вьетнама 72 млн литров «Agent Orange», в том числе 44 млн литров, содержащих диоксин. 90% распылялось с самолетов C123 и вертолетов. В результате погибло по крайней мере 400 тысяч вьетнамцев.

Поражает чудовищное по своей жестокости разнообразие средств уничтожения, примененных американскими интервентами в странах Индокитая. Бомбу «Pave Pat-2» весом 2500 фунтов сбрасывали на парашюте, и она взрывалась от контакта с деревьями, уничтожая все вокруг. Бомба «Blu-31» сама закапывалась в грунт и взрывалась, если к ней кто-то приближался. Бомба «Зуб дракона» разрывалась на сотни смертоносных осколков. «Уоллай», оснащенная телекамерой, поражала подвижные цели. «Гуаява» при взрыве сеяла осколки по диагонали таким образом, чтобы поражать людей, находившихся в слабо защищенных убежищах и траншеях.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Еще в 1965 году американская авиация начала применять специальные шариковые противопехотные бомбы. Такие боеприпасы, взрываясь на земле или в воздухе, разбрасывали до трехсот стальных шариков. Подобная бомба могла быть и замедленного действия. Такая модификация срабатывала через несколько часов после окончания бомбардировки. Поистине изуверским изобретением стал напалм и его разнообразные модификации.

По данным Центрального разведывательного управления США, каждый месяц от бомбардировок Северного Вьетнама погибали около 2,8 тысяч мирных граждан. Особенностью бомбардировок являлось уничтожение гражданского населения и не имевших военного значения объектов гражданской инфраструктуры ДРВ, в том числе сожжение целых деревень, а также уничтожение посевов на рисовых полях с целью вызвать неурожай и голод.

В течение 1965 года ВВС США проводились массированные бомбардировки объектов инфраструктуры: железных и шоссейных дорог, объектов гражданской промышленности (в том числе построенной с помощью СССР первой очереди крупной ТЭС в Уонгби), целенаправленно уничтожались посевы сельскохозяйственных культур.

21–22 августа 1967 года большие группы самолетов ВВС США совершили налеты на северные и южные пригороды и центральную часть Ханоя. В результате этого авиаудара была разбита больница в центральном районе Хоан Кием недалеко от озера Возвращенного Меча. Кроме того, в те же дни авиация США нанесла бомбовые удары по дамбам на реке Зыонг в районе Донгань и Зиалан, а 23 августа 1967 года сбросила 700 бомб на дамбы на реке Трали.

Ракетный комплекс «Калибр-НК» — основные ТТХ и история создания

«Боинг» B-29

Еще один американский самолет-бомбардировщик изготавливался корпорациями «Боинг», «Мартин», «Бэлл» с 1943 года. Именно эта модель летом 45-го атаковала атомными боеприпасами Хиросиму и Нагасаки. Конструкция машины – среднеплан с цельным свободнонесущим корпусом из металла, оснащенный крылом с удлинением и округлой фюзеляжной частью.

Летательный аппарат собирался из листовых профилей. Боекомплект имел управление на дистанции, в конструкции предусмотрены три герметичные кабины, шасси с тремя стойками, двойные колеса и пара бомбовых отсеков. Всего было изготовлено 3,9 тыс. единиц указанной модификации.

Вам будет интересно:Критический возраст у мужчин: понятие, периоды и особенности

ТТХ:

  • габаритные размеры – 30200/8500 мм;
  • крыло по размаху – 43000 мм;
  • вес пустой/взлетный – 32,4/63,5 т;
  • силовые установки – моторы Wright 3350 (4 штуки) силой 2,2 тысячи л. с.;
  • вместимость резервуаров для топлива – 35 тыс. л;
  • скоростной порог – 643 км/ч;
  • дальность полетная – 6380 км;
  • вооружение – 12,7-миллиметровые пулеметные установки (12 штук), бомбовый запас – 9000 кг;
  • состав команды – 11 чел.

Финал

Регенсбургская группа — после того как избавилась от бомб — спокойно долетела до Африки. Главными проблемами теперь стали топливо и повреждения. По воспоминаниям очевидцев, весь полёт над Средиземным морем сопровождался дождём из выбрасываемых из самолётов пулемётных лент, гильз и тому подобного, чтобы немного снизить массу. Но пятькрепостей» совершили вынужденные посадки на воду, ещё одна машина разбилась в Италии, а две дотянули до нейтральной Швейцарии(где стали первыми приземлившимися B-17).

На ту же тему На честном слове и одном крыле: лучшие фильмы олетающих крепостях»

Вечером подсчитали общие потери. Из 361Летающей крепости» 60 были потеряны, ещё 11 сумели дотянуть до аэродромов, но были списаны. Повреждения получили 162 самолёта, часть из которых — особенно из числа улетевших в Африку — так и не удалось восстановить. Кроме того, были потеряны три P-47 и дваспитфайра».

Не менее суровыми были потери среди экипажей: 112 убитых, 393 попавших в плен и 20 интернированных в Швейцарии. Примечательно, что 39 членов экипажей смогли избежать пленения на территории оккупированных стран.

Немецкие потери, несмотря на заявки от истребителей в 32 сбитых и целых 288 якобы уничтоженных стрелкамикрепостей», были куда скромнее: около 28 самолётов, 21 из которых сбили в воздушных боях, а остальные потерялись в результате аварий(включая неудачные посадки на повреждённых самолётах).

Немецкий истребительФоке-Вульф» Fw. 190 атакует американский бомбардировщик B-17(источник фото)

Возможно, сопутствующей жертвой этого рейда можно считать и начальника штаба люфтваффе, генерала Ешоннека: 19 августа он застрелился после резкой критики Гитлера в свой адрес.

А что же с разрушениями на земле? Рапорты заявляли о полном уничтожении целей, и авиазавод в Регенсбурге действительно получил существенные повреждения — но вышел на предыдущие объёмы выпуска самолётов уже через несколько месяцев. Три шарикоподшипниковых завода во Швайнфурте пострадали в разной степени, но вскоре также были восстановлены. Бо́льшая часть бомб упала на город — правда, неожиданным бонусом стало накрытие казарм запасного батальона 36-го танкового полка. Суммарно в обоих городах погибли около 600 мирных жителей и заводских рабочих, включая насильно угнанных иностранцев.

Налёт на Швайнфурт-Регенсбург стал тяжёлым поражением американской авиации и поставил под сомнение всю концепцию полётов во вражеские тылы без истребительного сопровождения. Впрочем, несмотря на неудачи, американцы не сдавались. В сентябре налёт на Штутгарт кончился потерей 45 B-17, а вторая попытка разбомбить швайнфуртские заводы 14 октября 1943 года завершилась разгромом по ровно такому же сценарию — с потерей 77 бомбардировщиков сбитыми и списанными.

Падение B-17(источник фото)

После этого налёты вглубь Германии были приостановлены до появления возможности сопровождать бомбардировщики на всём пути.

И только в феврале 1944 года американцы вернулись — с ещё большими силами…

Детальное знакомство с самолетом В-29 «Superfortress»

Впервые о дальнем бомбардировщике, способном покрывать большие расстояния и нести большую бомбовую нагрузку, в американских военных кругах заговорили еще в довоенный период, весной 1938 года. С началом военных действий в Европе спецификация на новый самолет получила реальное продолжение. Разработкой проекта занималась компания Boing, которая уже имела к началу 1940 году готовый проект, получивший производственный индекс «модель 341». Планер имеет схему центроплана со свободнонесущим крылом. Корпус самолета цельнометаллический, собранный из алюминиевых листов и профильных конструкций. В конструкции машины массово использованы плексиглас, бронестекло и бронеплиты.

B-29 схема

Первоначальный проект был со временем измен, потребовалось увеличить оборонительные возможности будущего самолета и увеличить его бомбовую нагрузку. Бытует мнением, что увеличение грузоподъемности самолета связано с подготовкой машины в качестве носителя ядерного боеприпаса. Максимально допустимая бомбовая нагрузка доработанной версии составила 9 тонн. Итогом изменений стала «модель 345, на которой уже планировалось установить более мощные двигатели «Дуплекс Циклон». Вооружение бомбардировщика стрелково-пушечное, представленное 12 12.7 мм пулеметами и 20 мм пушками.

Новшеством конструкции стали выдвижные кормовые орудийные и пулеметные башни дистанционного управления. Каждый стрелок мог управлять не только вверенным ему орудием, но и вести огонь из других огневых точек. В продолжение традиции, кабину пилотов сделали герметичной. Все гидравлические и пневматические системы управления самолетом стали электрическими. В августе 1940 года компания Boing получила заказ на изготовление первых двух экземпляров. Прототипы нового самолета, получившие индекс XB-29, были готовы к осени 1942 года. После длительных полетных испытаний, сопровождающихся авариями и поломками, компания Boing все же получила летом 1943 года заказ на изготовление первой малой партии в количестве 14 машин, получивших индекс YB-29.

Сборка на заводе

Отдельного внимания заслуживает кабина пилотов, которая была разделена на три отдельных герметических отсека. Носовую и заднюю кабину соединял туннель. Для экипажа машины численностью 10-14 человек такое новшество было очень своевременным. В носовой, передней кабине размещалась основная часть экипажа, включая командира воздушного судна, штурмана, бомбардира и радиста. Задняя кабина используется для стрелков и была оборудована дистанционной системой управления турелями. На самолете устанавливались три фотокамеры, облегчающие фиксацию результатов полета.

Герметичные кабины значительно упрощали управление самолетом, и облегчали пребывание членов экипажа во время длительных перелетов. Во время полета экипаж мог находиться без кислородных масок. Наддув, осуществляемые внутренними компрессорами, обеспечивал нормальное давление внутри кабины и комфортную температуру.

Кабина В-29

Бомбовое вооружение В-29 «Суперфортресс» было самым разнообразным. Самолет мог принять в обычном варианте до 4,5 тонн авиационных бомб различных типов. Во время военных действий основная бомбовая нагрузка «летающих суперкрепостей» была представлена осколочными, фугасными и зажигательными бомбами. Самолет также был приспособлен для доставки к цели четырех бетонобойных боеприпасов массой 1,8 тонны.

Галерея изображений

“Черный четверг”

На 12 апреля был запланирован один из самых массированных авианалетов американской авиации за всю войну в Корее.  48 тяжелых бомбардировщиков B-29 Superfortress – такие сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, – в сопровождении полутора сотен истребителей разных типов собирались засыпать железнодорожный мост через Ялуцзян шеститонными фугасами с радиоуправлением. Мост был стратегический – по нему шло снабжение северокорейской армии, – на перехват американцев подняли 36 МиГ-15

У летчиков был приказ: не обращая внимание на истребители, атаковать бомбардировщики и не дать им уничтожить переправу

“Аллея МиГов” знаменита не только разгромом американцев – здесь состоялось боевое крещение реактивной авиации. В первых массовых сражениях на небывалых доселе скоростях отрабатывались новые боевые приемы. Советские летчики атаковали американцев на их же манер: пикируя с большой высоты, с разных сторон, парами и четверками.

– Я был в ударной группе. Подбил “Крепость” первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше, – написал впоследствии пилот МиГ-15 капитан Лев Иванов. – Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель.

Казаки на танках: как советские войска освобождали Одессу

B-29 Superfortress – не мишень на стрельбище, самолет со всех сторон защищали крупнокалиберные пулеметы. Пользуясь дальнобойностью своих пушек, советские летчики расстреливали бомбардировщики с безопасной дистанции, а когда там начиналась паника, добивали очередью в упор. Расстрелявшие боезапас истребители не выходили из боя, а продолжали атаковать, отвлекая и давя на психику.

– Смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают “летающие сверхкрепости”. У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант, – вспоминал летчик-ас, генерал-майор авиации Сергей Крамаренко.

Американская армада повернула обратно. Четыре самолета упали по пути на аэродром, практически в каждом вернувшемся экипаже были убитые или раненые. Около 100 летчиков США попали в плен. Все наши самолеты вернулись на базу, у пары МиГов техники залатали пробоины в крыльях.

В ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим летчикам, трое суток ни один американский самолет не появлялся в зоне действия советских летчиков. Разгром на “аллее МиГов” заставил американцев пересмотреть и стратегию глобальной войны с Советским Союзом. До сих пор в Вашингтоне были уверены, что победить СССР можно ядерной бомбардировкой, причем расчетные потери не превышали 10 процентов от вылетевших самолетов. Однако бой 12 апреля показал, что советские истребители в самых невыгодных условиях, без зениток и системы оповещения, связанные приказом не преследовать врага за линией фронта, могут обеспечить 25 процентов безвозвратных потерь, сорвать выполнение задачи для половины вражеских самолетов, попутно связав боем конвой. Ядерную бомбардировку Советского Союза пришлось отложить.

Справка “РГ”

В небе Кореи асами стали 46 советских летчиков. Они вместе уничтожили 416 самолетов противника. Лучший результат показал Николай Сутягин – 21 сбитый истребитель. Главный американский ас Джозеф Кристофер Макконел-младший мог похвастаться только 16 победами.

Юнкерс Ju 88

Немецким конструкторам тоже удалось запустить в эксплуатацию многоцелевой бомбардировщик, способный выполнять сложнейшие боевые задачи.

В первую очередь, Ju 88 создавался как фронтовой бомбардировщик, но со временем был усовершенствован и дальность его полетов значительно увеличилась. Еще один знаменательный факт в истории этой боевой машины то, что «Юнкерсы» этого типа стали первыми ракетоносцами, и периодически наносили воздушные удары по Лондону ракетами «ФАУ-1».

Франция использовала трофейные экземпляры вплоть до середины 50-х годов прошлого века, а на сегодня в мире сохранилось около 20 машин.

Исправление ошибок и восстановление

Помимо сбитых самолетов, на счету советских летчиков — свыше сотни пленных американцев. 

После корейского инцидента США озвучили свою версию «черного четверга». Согласно их информации, сбитыми оказались лишь 3 бомбардировщика, 7 несерьезно пострадали и вернулись на аэродром.

Усвоив урок и подготовившись к вероятным развитиям событий, ВВС США вскоре воспрянули и вернулись к решительным действиям. Следующие несколько лет американские бомбардировщики B-47 неоднократно показывались над Ленинградом, Минском, Киевом. 29 апреля 1954-го самолет США пролетел даже в небе Подмосковья. В 1956-м стартовала операция “Хоум ран”. Два десятка реактивных B-47 на протяжении полутора месяцев совершали до 3 нарушений советского воздушного пространства в сутки. За месяц с северного направления было осуществлено свыше 150 вторжений в СССР с неба. Безнаказанные вылазки бомбардировочной авиации завершились в 1960-м, когда управлявший сверхзвуковым истребителем МиГ-19 Василий Поляков уверенно настиг и расстрелял из пушек американский RB-47H. С той же легкостью, с которой сбивались поршневые «Superfortress» в корейском небе.

Примечания

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Consolidated B-24 «Либератор»

Тяжелый американский стратегический бомбардировщик изготавливали корпорации «Консолидейд», «Норс Американ», «Дуглас», «Форд Мотор». Годы выпуска – 1940-45. В серию вышло несколько вариаций, которые отличались силовыми установками, вооружением, оснащением. Конструкция машины – цельный корпус с трехопорным трансформирующимся шасси. В серию вышло более 18 тысяч единиц.

Параметры:

  • габариты – 20600/5700 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 33500 мм;
  • вес пустой/взлетный – 17,2/35,2 т;
  • моторы – четыре «Прат энд Витни» на 1,2 тысячи л. с.;
  • скорость предельная – 488 км/ч;
  • дальность полета – 3,7 тыс. км;
  • боекомплект – 12,7-мм (10 штук) и восемь 7,62-миллиметровых пулеметов «Браунинг», четыре орудия калибром 20 мм, бомбовый запас – 3600 кг;
  • количество членов команды – до 10-ти.

Психологическое тестирование и зачем оно нужно

 Как указывалось выше, к службе в подразделениях морской пехоты, привлекаются лица проходящие службу по призыву. Они не задействуются в операциях, связанных с боестолкновениями в мирное время, поэтому критерии отбора несколько ниже, чем для тех, кто решил проходить службу в морской пехоте на контрактной основе. Ведь именно из «контрактников» формируется ядро «спецназа», на которое возложено выполнение разведывательно-диверсионной миссии и участие в десантно-штурмовых операциях связанных с подавлением сопротивления противника или захватом военных объектов.

Для этого кандидату предлагается пройти ряд тестов позволяющих выявить различные аспекты личности. Начиная от выявления скрытых симптомов шизофрении и грубых психических отклонений заканчивая определением уровня интеллекта и скоростью принятия решений в критической обстановке.

  • тестMMPI– выявляет шизоидные состояния и грубые дефекты психического развития;
  • тест КОТ – определяет скорость мышления и принятия решений в стрессовых ситуациях;
  • тест на IQ – условный совокупный интеллектуальный потенциал личности;
  • цветовой тестЛюшера– выявляет тип устройства высшей нервной деятельности

Кроме психологических тестов кандидаты подвергаются усиленному медицинскому обследованию. Препятствием могут служить:

  • татуировки криминальной направленности;
  • пирсинг, свидетельствующий о принадлежности к нетрадиционным социальным сообществам;
  • родимые пятна и дефекты кожи на открытых участках тела;
  • заикание и сильные дефекты речи;
  • шрамы, указывающие на попытки суицида.

Ту-22М

В далеком 1965 году советские конструкторы запустили в производство сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой геометрией крыла Ту-22М.

Военная машина была оснащена различным вооружением и выполняла задачи на разных высотах по уничтожению как наземных целей, так и целей на воде. Примечательно, что самолет мог преодолевать большие расстояния, неся на своем борту свыше 20 тонн бомбовой нагрузки.

В заочном противостоянии с США Ту-22М значительно превосходила американские аналоги по тактико-техническим характеристикам. Модернизированный Ту-22М3 и сейчас находится на вооружении российских ВКС.

8

Символика

Либретто

Одной из основных задач американских стратегов стало уничтожение немецкого авиастроения и многочисленных промышленныхбутылочных горлышек» — таких как нефтяная и химическая промышленность, а также производство шарикоподшипников. Это определяло и круг основных целей — в него попали румынские нефтепромыслы в районе Плоешти, заводыМессершмит» в баварском Регенсбурге и австрийском Винер-Нойштадте и механические заводы в Швайнфурте.

Первыми под удар попали румыны. Первого августа 1943 года 177 B-24 поднялись с африканских аэродромов и нанесли удар. Налёт признали частично успешным, цель получила существенные повреждения, но при этом были потеряны 54либерейтора». С Винер-Нойштадтом получилось относительно лучше: всего 65 B-24, вылетевших из Африки, лёгкие повреждения цели и только два потерянных самолёта.

На ту же тему Из чего состоит бомбардировщик?

Налёты на Швайнфурт и Регенсбург с английских аэродромов решили совместить; регенсбургская группа сразу после удара должна была взять курс на Африку, а швайнфуртская — вернуться на Остров. Операция планировалась как самое большое проникновение в глубь Германии; днём туда ещё не летали(не считая одного безумного английского налёта на Аугсбург).

Истребители могли прикрывать бомбардировщиков лишь в начале и конце налёта: английскиеспитфайры» — примерно до долготы Антверпена, а американскиетандерболты» — до немецкой границы; дальшекрепости» были сами по себе и могли рассчитывать только на свои пулемёты. Для отвлечения внимания немецкой авиации были запланированы многочисленные налёты по целям на севере и юге Франции.

Впрочем, в этом не видели особых проблем. Полковник ВВС США и командир 379-й бомбардировочной группы Морис Престон говорил:Это как атака кавалерии, мы выстраиваемся и со стрельбой скачем туда, а потом обратно. Если у нас не получается, надо просто собрать ещё больше самолётов».

Основное сопротивление немцев ожидалось вдоль приграничногоистребительного пояса» на оккупированной территории в Западной Германии: считалось, что в глубине рейха истребителей почти нет. По расчётам выходило, что летевшая первой регенсбургская группа примет основной удар на пути к цели, а следующая прямо за ней швайнфуртская получит своё уже на пути домой, пересекаяпояс» в обратном направлении.

Подготовка авиабомб к загрузке в бомбардировщик(источник фото)

Но сразу же после инструктажа все экипажи американских бомбардировщиков бросились на склады боеприпасов за дополнительными коробками с патронами длябраунингов» 50-го калибра.

Никто не сомневался, что стрелять придётся очень много.

B-32 «Доминатор»

Этот американский бомбардировщик относится к тяжелым монопланам с консольным высоко размещенным крылом и шасси с тремя стойками. Техника обладала двойным килевым оперением хвоста, удлиненным крылом. Всего изготовили 118 единиц этой серии.

Характеристики:

  • габариты – 25300/10100 мм;
  • крыло в размахе – 41200 мм;
  • вес пустой/взлетный – 27000/50500 кг;
  • моторы – четыре «движка» Wright R-3350 с параметром силы 2,2 тыс. л. с.;
  • скоростной предел – 575 км/ч;
  • дальность – 4,8 тыс. км;
  • боевой запас – 12,7-миллиметровые пулеметы «Браунинг» (10 шт.), комплект бомбовый составил 9,1 т;
  • команда – 10 чел.

Главные действующие лица

Американский В-29 в корейском небе.

Основными действующими лицами знакового сражения стали не люди, а самолеты. Американский четырехмоторный В-29 поднимал в небо 9 тонн бомб. Но к 1951-му эта машина уже считалась устаревшей. Советский МиГ-15 был новейшим реактивным истребителем. Первые же серьезные стычки в небе лишили американцев сразу нескольких бомбардировщиков B-29. Пытаясь сократить будущие потери, американцы в экстренном порядке перебросили в Корею истребители F-86 Sabre, почти не уступавшие в своем потенциале русским «пятнадцатым». С приходом этих машин воздушные победы уже не так просто давались летчикам из СССР. Свою роль играли и сложности с управлением новой техникой. Изучение и обкатка проходили сразу в боевых условиях.

По железнодорожному мосту через реку Ялуцзян в коммунистическую Корею шла основная военно-гуманитарная помощь с территории коммунистического Китая. С китайской стороны мост прикрывался летчиками из Коммунистического СССР. 12 апреля 1951-го перед американцами поставили задачу уничтожить этот стратегический объект, отрезав львиную долю помощи от союзников.

Третье место: операция «Бочка» (Operation Barrel Roll), Лаос

В декабре 1964 года ВВС США при союзной поддержке авиации Лаоса и Южного Вьетнама начали массированные атаки на «Тропу Хо Ши Мина» — стратегического пути по территории Лаоса и Камбоджи, которые во время войны использовались Демократической Республикой Вьетнам для переброски военных материалов и войск в Южный Вьетнам.

К 1969 году количество вылетов авиации США доходило до 300 в день. В течение четырехлетнего периода тактическая авиация американцев совершила 401 296 вылетов и сбросила около 1,7 млн тонн боеприпасов. По данным отчета департамента ВВС США, с ноября 1968 года по февраль 1973 года было сделано 84 416 вылетов в ходе операции «Бочка» (Barrel Roll) и 316 880 вылетов в ходе операции «Стальной тигр» (Steel Tiger).

Большинство авиабомб предназначалось мирному населению Лаоса, которое методично уничтожалось с воздуха целыми деревнями. Так, во время одного из налетов американской авиации на деревню Буамчон в провинции Пхонсаван сгорело заживо 374 человека, включая младенцев.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Американцы в войне против лаосского народа активно применяли химические вещества — смесь дефолиантов и гербицидов, более известную как «агент Оранж», а также метеорологическое оружие. За пять лет ВВС США совершили 2602 вылета и сбросили 47 409 контейнеров с йодидом серебра для формирования грозовых облаков. Вызываемые химическим способом ливневые дожди должны были затопить «тропу Хо Ши Мина» и остановить движение лаосских сил.

Считается, что на каждый квадратный километр лаосской территории пришлось до десяти тонн бомб. Поскольку американцы пользовались старыми боеприпасами, еще времен Второй мировой войны, около полумиллиона тонн не разорвалось. По данным британского издания The Economist, по сей день от взрывов старых боеприпасов ежегодно гибнут свыше 200 лаосцев, включая женщин и детей.

Количество жертв среди мирных жителей не поддается прямым оценкам. Число жертв от сброшенных с воздуха боеприпасов — в основном кассетных авиабомб — в Лаосе с 1964 года оценивается в 50 тысяч человек. Из них около 29 тысяч были убиты и 21 тысяч получили ранения. Подавляющее большинство пострадавших — гражданские лица.

Другие проекты

Остальные кандидаты были куда более экзотическими моделями реактивных и ракетных двигателей . Самым известным из них, вероятно, является « Зильбервогель » Ойгена Зангера , суборбитальный планер . Работы по нему были прекращены в 1941 году, так как необходимые ресурсы перетекли на другие проекты.

Немного более традиционным был Horten H XVIII , самолет с летающим крылом , оснащенный шестью турбореактивными двигателями и предполагавший развитие опыта с H IX . Компания Arado также предложила летающее крыло с шестью реактивными двигателями — Arado E.555 . Оба проекта не вышли из стадии планирования.

Внешние ссылки [ править ]

Литература

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector