Sikorsky aircraft
Содержание:
История
Акция именная класса А номиналом в 5 долл. США Акционерного общества Sikorsky Aero Engineering Corporation с основным капиталом в 200 тыс. долл. США. 1923 г.
Компания, которая называлась «Sikorsky Aero Engineering Corporation», начала производство самолётов в Рузвельте (штат Нью-Йорк) в 1925 году. В 1929 году компания переехала в Стратфорд (штат Коннектикут). Затем компания стала частью United Aircraft and Transport Corporation (в настоящее время United Technologies Corporation) в июле этого же года.
Первоначально Игорь Сикорский был сосредоточен на разработке многомоторных самолётов, а затем и самолёта-амфибии. В конце 1930-х продажи самолётов упали и United Aircraft объединились с Vought Aircraft. Сикорский воспользовался этой возможностью, чтобы начать работы по разработке вертолёта. После первого образца VS-300 он разработал Sikorsky R-4, который был первым одновинтовым полностью управляемым вертолётом.
Примечания
Вертолеты Игоря Сикорского. Двухместный R-5 (VS-337).
Продукция
Самолёты
- S-29-A: двухдвигательный биплан, первый самолёт Игоря Сикорского, построенный в США (1924 год)
- S-30: двухдвигательный, не построен. (1925 год)
- S-31: однодвигательный биплан (1925 год)
- S-32 (самолёт): однодвигательный двухместный биплан (1926 год)
- S-33 «Мэссенджер»: однодвигательный биплан (1925 год)
- S-34: прототип двухдвигательной летающей лодки (1927 год)
- S-35: прототип трёхдвигательного биплана (1926 год)
- S-36 «Амфибион»: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (1927 год)
- S-37 «Гардиан»: восьмиместный двухдвигательный биплан (1927 год)
- S-38: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (разработана по заказу ВМС США, 1928—1933 годы)
- S-39: пятиместный однодвигательный вариант S-38 (1929—1932 годы)
- S-40 «Флайинг Форест»: четырёхдвигательная двадцати восьмиместная летающая лодка (1931 год)
- S-41: двухдвигательная летающая лодка (1931 год)
- S-42 (самолёт) «Клиппер»: четырёхдвигательная летающая лодка (1934—1935 годы)
- S-43 «Бэби Клипер»: двухдвигательная десантная летающая лодка (1935—1937 годы); вариант для Армии США — OA-1, вариант для ВМС США — JRS-1
- S-44: четырёхдвигательная летающая лодка (1937 год)
- S-45: шестидвигательная летающая лодка (разработана по заказу ПанАм, никогда не строилась)
Вертолёты
- Vought-Sikorsky 300 (1939)
- Sikorsky S-47 / Sikorsky R-4: первый серийный вертолёт в мире (1940)
- Sikorsky S-48 /Sikorsky H-5: модернизация R-4, улучшенная грузоподъёмность, повышенная надёжность, скорость и предельная высота (1943)
- Sikorsky S-49 / Sikorsky R-6
- Sikorsky S-51 / Sikorsky H-5: первый коммерчески-доступный вертолёт (в мире, 1946 год)
- Sikorsky S-52: первый вертолёт с цельнометаллическими лопастями (1947 год)
- Sikorsky S-53 / Sikorsky XHJS (1947)
- Sikorsky S-55 / Sikorsky H-19: вертолёт обслуживания (1949 год)
- Sikorsky S-56 / Sikorsky H-37 Mojave: двухдвигательный вертолёт (1953 год)
- Sikorsky S-58 / Sikorsky H-34: модернизация S-55 (1954 год)
- Sikorsky S-59 / Sikorsky XH-39 (1953 год)
- Sikorsky S-60: прототип «летающего крана» (1959 год), разбился в 1961 году
- Sikorsky S-61 Sea King / Sikorsky SH-3 Sea King: транспортный вертолёт (1959)
-
- Sikorsky CH-124 Sea King
- Sikorsky S-61R, добавлена задняя грузовая рампа; варианты — CH-3, HH-3 («Весёлый зелёный гигант»), и HH-3F «Пеликан» (1963)
- Sikorsky S-62 / Sikorsky HH-52 Seaguard: вертолёт-амфибия (1958 год)
- Sikorsky S-64 Skycrane: реинкарнация идеи «летающего крана» (1962 год)
Sikorsky S-65 / Sikorsky CH-53 Sea Stallion: летающий кран (1964 год)
-
- Sikorsky CH-53E Super Stallion (1974 год)
- Sikorsky CH-53K Super Stallion
- Sikorsky MH-53
- Sikorsky S-67 Blackhawk: прототип ударного вертолёта «Блэк Хоук» (1970 год)
- Sikorsky S-69: прототип вертолёта соосной схемы, раздвоенным хвостовым оперением (1973 год)
- Sikorsky S-70 (1974):
-
- Sikorsky HH-60 Jayhawk
- Sikorsky HH-60 Pave Hawk
- Sikorsky SH-60 Seahawk
- Sikorsky UH-60 Black Hawk
- Sikorsky S-72: экспериментальный по заказу НАСА (1975 год)
- Sikorsky S-75 (1984)
- Sikorsky S-76 Spirit: 14-местный коммерческий вертолёт (1977 год)
- Sikorsky S-80: экспортная версия Sikorsky CH-53E Super Stallion
- Sikorsky S-92 и военный вариант Sikorsky CH-148 Cyclone (1995 год)
- Sikorsky S-300 (1964)
- Sikorsky S-333 (1992)
- RAH-66 Comanche (проект заморожен в 2003)
- Sikorsky S-434 (2008)
- Sikorsky X2: Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом (на базе S-69)
- Sikorsky S-97 — прототип разведывательного вертолёта (2014).
Отец семейства Сикорских
Иван Алексеевич Сикорский, отец Игоря Сикорского
Отца будущего авиаконструктора звали Иван Алексеевич Сикорский (1842–1919 г.г.). Он был всемирно известным ученым, психиатром, педагогом, доктором медицины, профессором Киевского университета им. Св. Владимира. В 1904-м г. отец тогда еще начинающего авиаконструктора основал в Киеве Врачебно-педагогический институт для умственно отсталых детей, а в 1912-м г. — первый в мире Институт детской психопатологии. В его деятельности «высочайшая культура, незыблемые моральные принципы и глубокий профессионализм естественно сочетались с логически осознанным патриотизмом, который воспринимался как триединство Православия, Царя и Отечества».
В России конца XIX – начала XX века, во все время правления Государя Николая II, в самых разных формах, и на государственном, и на частном уровне, активно обсуждался и определял реальную жизнь вопрос о самом тесном взаимодействии науки и семьи, семьи и школы. Знаменитый Петроградский родительский кружок, расцвет феномена детской книги, реформы Николая II – все из этой серии. «Семейное воспитание» называли тогда «новооткрытой областью научной педагогики». Здесь не было противопоставления семьи и школы. Это о другом: о том, что родители – первые и главные учителя своих детей.
Совсем не обязательно единственные, но – главные, и – учителя.
Для того чтобы помочь родителям осознать и освоить эту роль, в Санкт-Петербурге с 1898 года лучшие специалисты Российской Империи регулярно выпускали небольшие брошюрки «Энциклопедии семейного воспитания и обучения». И одним из активных участников этого движения, одним из авторов этой Энциклопедии был как раз отец будущего авиаконструктора – профессор Иван Алексеевич Сикорский.
Но не только этот проект, но и многие другие работы Ивана Алексеевича посвящены воспитанию детей. Эти работы были популярны далеко за пределами России, переводились на английский, немецкий и другие европейские языки. Самая известная его книга по педагогике и психологии – «Душа ребенка» – в одной Германии переиздавалась больше 14 раз.
Конечно, за прошедшие полтора столетия и медицина, и психиатрия, и психология, а за ними и педагогика ушли довольно далеко, и некоторые идеи доктора медицины Сикорского довольно сомнительны или явно неактуальны. Но, как бы то ни было, в его работах есть как минимум одна уникальная, бесценная вещь: это книги о том, как было устроено воспитание в семье Сикорских. Ведь это книги о том, какими взглядами руководствовался отец будущего авиаконструктора: Иван Алексеевич постоянно апеллирует к собственному опыту, говорит о том, как он сам воспитывал своих пятерых детей. Почти на каждой странице его научных трудов – ненаучное, милое: «мой мальчик», «моя девочка».
Описание педагогических принципов и приемов этого философа, врача и педагога – работа огромная, потянет на монографию. А здесь мы просто посмотрим на некоторые интересные моменты этой большой истории.
Новости
8.
Де Лакнер HZ-1 (De Lackner HZ-1)
По мере того, как вертолёты становились всё большей частью военной стратегии, командиры начали искать новые варианты использования данной технологии. Одним из самых хорошо финансируемых проектов было создание вертолёта, рассчитанного на одного человека, который позволял бы солдатам летать вокруг поля битвы. Для того, чтобы удовлетворить данную потребность армии США, целый ряд американских авиационных компаний разработали опасные и странно выглядящие вертолёты для использования простым американским солдатом. Из всех дизайнов ни один не выглядел настолько же опасным как Де Лакнер HZ-1.
У модели HZ-1 был маленький двигатель, который приводил в движение два гребных винта противоположного вращения. Прямо над роторной системой была установлена маленькая платформа, на которой должен был стоять один человек. Для того чтобы снизить вес, Де Лакнер не установил никакое заграждение для безопасности пилота, а это означало, что любая ошибка могла привести к тому, что человек упал бы прямо на вращающиеся лопасти винтов.
Управление было примитивным, и пилоты, по сути, летали, наклоняясь в ту сторону, куда они хотели полететь, что делало HZ-1 своего рода вертолётом-Segway. Тестирование показало, что максимальная скорость HZ-1 составляла 105–110 километров в час. Как это ни странно, тестирование прошло на удивление гладко. Армии понравился HZ-1, однако изменения в тактической концепции сделали HZ-1 ненужным, поэтому армия расторгла договор.
Продукция
Самолёты
- S-29-A: двухдвигательный биплан, первый самолёт Игоря Сикорского, построенный в США (1924 год)
- S-30: двухдвигательный, не построен. (1925 год)
- S-31: однодвигательный биплан (1925 год)
- S-32 (самолёт): однодвигательный двухместный биплан (1926 год)
- S-33 «Мэссенджер»: однодвигательный биплан (1925 год)
- S-34: прототип двухдвигательной летающей лодки (1927 год)
- S-35: прототип трёхдвигательного биплана (1926 год)
- S-36 «Амфибион»: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (1927 год)
- S-37 «Гардиан»: восьмиместный двухдвигательный биплан (1927 год)
- S-38: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (разработана по заказу ВМС США, 1928—1933 годы)
- S-39: пятиместный однодвигательный вариант S-38 (1929—1932 годы)
- S-40 «Флайинг Форест»: четырёхдвигательная двадцати восьмиместная летающая лодка (1931 год)
- S-41: двухдвигательная летающая лодка (1931 год)
- S-42 (самолёт) «Клиппер»: четырёхдвигательная летающая лодка (1934—1935 годы)
- S-43 «Бэби Клиппер»: двухдвигательная десантная летающая лодка (1935—1937 годы); вариант для Армии США — OA-1, вариант для ВМС США — JRS-1
- S-44: четырёхдвигательная летающая лодка (1937 год)
- S-45: шестидвигательная летающая лодка (разработана по заказу ПанАм, никогда не строилась)
Вертолёты
- Vought-Sikorsky 300 (1939)
- Sikorsky S-47 / Sikorsky R-4: первый серийный вертолёт в мире (1940)
- Sikorsky S-48 /Sikorsky H-5: модернизация R-4, улучшенная грузоподъёмность, повышенная надёжность, скорость и предельная высота (1943)
- Sikorsky S-49 / Sikorsky R-6
- Sikorsky S-51 / Sikorsky H-5: первый коммерчески-доступный вертолёт (в мире, 1946 год)
- Sikorsky S-52: первый вертолёт с цельнометаллическими лопастями (1947 год)
- Sikorsky S-53 / (1947)
- Sikorsky S-55 / Sikorsky H-19: вертолёт обслуживания (1949 год)
- Sikorsky S-56 / Sikorsky H-37 Mojave: двухдвигательный вертолёт (1953 год)
- Sikorsky S-58 / Sikorsky H-34: модернизация S-55 (1954 год)
- Sikorsky S-59 / (1953 год)
- : прототип «летающего крана» (1959 год), разбился в 1961 году
- Sikorsky S-61 Sea King / Sikorsky SH-3 Sea King: транспортный вертолёт (1959)
-
- Sikorsky CH-124 Sea King
- Sikorsky S-61R, добавлена задняя грузовая рампа; варианты — CH-3, HH-3 («Весёлый зелёный гигант»), и HH-3F «Пеликан» (1963)
- Sikorsky S-62 / Sikorsky HH-52 Seaguard: вертолёт-амфибия (1958 год)
- : реинкарнация идеи «летающего крана» (1962 год)
Sikorsky S-65 / Sikorsky CH-53 Sea Stallion: летающий кран (1964 год)
-
- (1974 год)
- : прототип ударного вертолёта «Блэк Хоук» (1970 год)
- Sikorsky S-69: прототип вертолёта соосной схемы, раздвоенным хвостовым оперением (1973 год)
- (1974):
-
- Sikorsky SH-60 Seahawk
- Sikorsky UH-60 Black Hawk
- Sikorsky S-72: экспериментальный по заказу НАСА (1975 год)
- (1984)
- Sikorsky S-76 Spirit: 14-местный коммерческий вертолёт (1977 год)
- Sikorsky S-80: экспортная версия
- Sikorsky S-92 и военный вариант Sikorsky CH-148 Cyclone (1995 год)
- Sikorsky S-300 (1964)
- Sikorsky S-333 (1992)
- RAH-66 Comanche (проект заморожен в 2003)
- (2008)
- Sikorsky X2: Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом (на базе S-69)
- Sikorsky S-97 — прототип разведывательного вертолёта (2014).
3.
История [ править ]
23 мая 1923 года Sikorsky Aero Engineering Corporation была основана недалеко от Рузвельт Филд в Нью-Йорке Игорем Сикорским , иммигрантом из США, который родился в Киеве . В 1925 году название компании было изменено на Sikorsky Manufacturing Company . В 1929 году компания переехала в Стратфорд, штат Коннектикут , и в июле того же года стала частью United Aircraft and Transport Corporation (позже United Technologies Corporation ).
летающей лодки Sikorsky S-42 Clipper с 1937 г.
В США Игорь Сикорский сначала сосредоточился на разработке многомоторных наземных самолетов, а затем самолетов-амфибий. В конце 1930-х годов продажи снизились, и United Aircraft объединила свое подразделение с Vought Aircraft . Затем он начал работу над практическим вертолетом. После первого полета на VS-300 он разработал Sikorsky R-4 , первый стабильный, одновинтовой, полностью управляемый вертолет, запущенный в серийное производство в 1942 году, на котором базировалось большинство последующих вертолетов.
Sikorsky Aircraft остается ведущим производителем вертолетов, производя такие известные модели, как UH-60 Black Hawk и SH-60 Seahawk , а также экспериментальные модели, такие как Sikorsky S-72 . Sikorsky поставляет президентский вертолет с 1957 года. Теперь эту роль выполняют и Sikorsky .
Компания приобрела Helicopter Support Inc. (HSI) в 1998 году. HSI занимается послепродажным обслуживанием запчастей и ремонтом продуктов Sikorsky за пределами США.
United Technologies Corporation (UTC) приобрела Schweizer Aircraft Corp. в 2004 году после чего она стала дочерней компанией Sikorsky. Продуктовые линейки двух фирм дополняли друг друга и практически не пересекались, поскольку Sikorsky в основном концентрируется на средних и больших вертолетах, а Schweizer производит небольшие вертолеты, БПЛА , планеры и легкие самолеты. Сделка с Schweizer была подписана 26 августа 2004 года, ровно через неделю после смерти Пола Швейцера , основателя и мажоритарного владельца компании. В конце 2005 года Сикорский завершил покупку Keystone Helicopter Corporation, расположенной в Коутсвилле, штат Пенсильвания.. Перед продажей Keystone обслуживала и достраивала вертолеты Sikorsky S-76 и S-92.
Логотип Sikorsky Aircraft
В 2007 году Сикорский открыл Hawk Works, Центр быстрого прототипирования и доработки военных производных (RPMDCC), расположенный к западу от регионального аэропорта Эльмира-Корнинг в Биг-Флэтс, штат Нью-Йорк . В том же году Sikorsky приобрел завод PZL Mielec в Польше . Завод собирает С-70и для зарубежных заказчиков.
В феврале 2009 года Sikorsky Global Helicopters была создана как бизнес-подразделение Sikorsky Aircraft, чтобы сосредоточиться на строительстве и маркетинге коммерческих вертолетов. Это подразделение объединило основные гражданские вертолеты, которые производились Sikorsky Aircraft, и вертолетный бизнес Schweizer Aircraft, который Сикорский приобрел в 2004 году. Базируется в Коутсвилле, штат Пенсильвания .
В 2011 году Sikorsky уволил 400 рабочих на заводе Hawk Works, а позже в 2012 году оставшиеся 570 рабочих и закрыли все предприятия Sikorsky в округе Чемунг; перевод военных завершающих работ на их объект в Уэст-Палм-Бич, Флорида. Коммерческие продукты уже были перемещены на их завод в Коутсвилле, штат Пенсильвания.
Главный завод Sikorsky и административные офисы расположены в Стратфорде, штат Коннектикут , как и частная вертодромная площадка, принадлежащая крупной компании ( ICAOKJSD , FAA LIDJSD ). Другие объекты Sikorsky находятся в Трамбулле , Шелтоне и Бриджпорте, Коннектикут (с вертолетной площадкой для небольших компаний ( FAA LIDCT37 )); Форт-Уэрт, штат Техас ; Уэст-Палм-Бич, Флорида ; и Хантсвилл и Трой, штат Алабама. Другие дочерние компании, принадлежащие Sikorsky, находятся в Коутсвилле, Пенсильвания, Гранд-Прери, Техас , и в других местах по всему миру.
Приобретение
В 2015 году UTC сочло Sikorsky менее прибыльным, чем другие его дочерние компании, и проанализировало возможное выделение, а не продажу с высокими налогами.
20 июля 2015 года Lockheed Martin объявила о соглашении о покупке Sikorsky у UTC за 9,0 млрд долларов. Сделка требовала рассмотрения в восьми различных юрисдикциях, и окончательное одобрение (от правительства Китая) было получено в ноябре 2015 года. Сделка была завершена 6 ноября 2015 года.
Годы учебы
В 1900 году Игорь Сикорский поступил в Первую киевскую гимназию — старейшее киевское учебное заведение с замечательными педагогическими традициями. В разные годы ее выпускниками были выдающийся художник Николай Ге, исследователь Киева Николай Закревский, литератор и государственный деятель Анатолий Луначарский, ученый-экономист Николай Бунге, писатели Константин Паустовский и Михаил Булгаков и много других выдающихся личностей. Тем не менее образование в классических гимназиях было сугубо гуманитарным, а юношу привлекали точные науки. Старший брат Игоря Сергей учился в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге и много рассказывал об этом привилегированном учебном заведении, которое за два века существования окончили выдающиеся флотоводцы, морские инженеры и ученые, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю Российской империи. Поэтому родители решили отдать туда и младшего сына.
Обучение в Морском кадетском корпусе для Игоря было успешным, но он быстро понял, что военная карьера, пусть и связанная со службой на море, его не привлекает. К тому времени уже окончательно определился круг его интересов: он старался отслеживать все новинки, появлявшиеся в технических отраслях, во внеурочное время что-то конструировал или мастерил в учебных мастерских. А после появления газетных сообщений о первых полетах американцев братьев Райт решение вызрело окончательно: он хочет строить аэропланы и летать на них. Поэтому по окончании в 1906 году общих классов он оставил корпус с намерением поступить в учебное заведение, где можно было бы осуществить эти мечты. Впрочем, в России таких еще не было. И к тому же в связи с революционными событиями 1905 года большинство высших учебных заведений в стране были временно закрыты. Родители решили отправить сына учиться за границу — профессор Киевского университета такую возможность имел.
Игорь Сикорский уезжает в Париж, где начинает овладевать наукой в технической школе Дювинье де Ланно. Однако уровень обучения его не удовлетворяет и через шесть месяцев он возвращается домой, где поступает в Киевский политехнический институт императора Александра ІІ.
КПИ, основанный в 1898 году по образцу Парижской эколь политекник, был высшей технической школой нового типа, где студенты получали глубокую естественнонаучную фундаментальную подготовку по математике, физике, химии, другим дисциплинам, на которых строилось преподавание общеинженерных курсов. Обучение сочеталось с профессионально-практической работой на производстве и в лабораториях. Всячески поощрялась научно-исследовательская и практическая работа преподавателей и студентов в профильных научных кружках. С самого начала институт имел четыре отделения: механическое, химическое, инженерно-строительное и сельскохозяйственное. Но уже в 1899 году преподаватели выступили за создание пятого — воздухоплавательного отделения.
Возглавил эти начинания один из крупнейших в то время киевских энтузиастов авиации профессор Николай Артемьев, талантливый ученик Николая Жуковского. Открыть отделение тогда не удалось, так что по его инициативе в 1905—1906 годах при механическом Отделении КПИ была организована Воздухоплавательная секция с отделами аэропланов, вертолетов, орнитоптеров и двигателей. Секция стала фактически главным научно-исследовательским и конструкторским центром авиации в Российской империи. Недаром же за период 1909—1912 годов киевские энтузиасты создали около 40 различных типов самолетов — больше, чем было создано в другом центре российской авиации — Санкт-Петербурге. Естественно, что активным участником вертолетного отдела стал Игорь Сикорский.
Популярное за 7 дней
Как часто можно причащаться на Светлой седмице и как готовиться к Причастию?
01.05.21 19:35
Пасхальное богослужение. Текст
30.04.21 23:27
Давайте помолчим
Время слушать сокровенное
30.04.21 12:26
Благодатный огонь сошел в Иерусалиме
01.05.21 13:55
Текст службы Великой Пятницы
30.04.21 11:13
Когда проходят службы изнесения и погребения Плащаницы, как правильно подготовиться, как поститься
30.04.21 07:10
Храм Гроба Господня
29.04.21 22:39
Почему крестная смерть считалась в Римской империи самой позорной и мучительной?
30.04.21 13:20
Великий Вторник: что важно знать?
27.04.21 10:14
Текст службы Паримий Великой Субботы с переводом и изьяснениями
30.04.21 18:45
Продукция
Самолёты
- S-29-A: двухдвигательный биплан, первый самолёт Игоря Сикорского, построенный в США (1924 год)
- S-30: двухдвигательный, не построен. (1925 год)
- S-31: однодвигательный биплан (1925 год)
- S-32 (самолёт): однодвигательный двухместный биплан (1926 год)
- S-33 «Мэссенджер»: однодвигательный биплан (1925 год)
- S-34: прототип двухдвигательной летающей лодки (1927 год)
- S-35: прототип трёхдвигательного биплана (1926 год)
- S-36 «Амфибион»: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (1927 год)
- S-37 «Гардиан»: восьмиместный двухдвигательный биплан (1927 год)
- S-38: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (разработана по заказу ВМС США, 1928—1933 годы)
- S-39: пятиместный однодвигательный вариант S-38 (1929—1932 годы)
- S-40 «Флайинг Форест»: четырёхдвигательная двадцати восьмиместная летающая лодка (1931 год)
- S-41: двухдвигательная летающая лодка (1931 год)
- S-42 (самолёт) «Клиппер»: четырёхдвигательная летающая лодка (1934—1935 годы)
- S-43 «Бэби Клиппер»: двухдвигательная десантная летающая лодка (1935—1937 годы); вариант для Армии США — OA-1, вариант для ВМС США — JRS-1
- S-44: четырёхдвигательная летающая лодка (1937 год)
- S-45: шестидвигательная летающая лодка (разработана по заказу ПанАм, никогда не строилась)
Вертолёты
- Vought-Sikorsky 300 (1939)
- Sikorsky S-47 / Sikorsky R-4: первый серийный вертолёт в мире (1940)
- Sikorsky S-48 /Sikorsky H-5: модернизация R-4, улучшенная грузоподъёмность, повышенная надёжность, скорость и предельная высота (1943)
- Sikorsky S-49 / Sikorsky R-6
- Sikorsky S-51 / Sikorsky H-5: первый коммерчески-доступный вертолёт (в мире, 1946 год)
- Sikorsky S-52: первый вертолёт с цельнометаллическими лопастями (1947 год)
- Sikorsky S-53 / (1947)
- Sikorsky S-55 / Sikorsky H-19: вертолёт обслуживания (1949 год)
- Sikorsky S-56 / Sikorsky H-37 Mojave: двухдвигательный вертолёт (1953 год)
- Sikorsky S-58 / Sikorsky H-34: модернизация S-55 (1954 год)
- Sikorsky S-59 / (1953 год)
- : прототип «летающего крана» (1959 год), разбился в 1961 году
- Sikorsky S-61 Sea King / Sikorsky SH-3 Sea King: транспортный вертолёт (1959)
-
- Sikorsky CH-124 Sea King
- Sikorsky S-61R, добавлена задняя грузовая рампа; варианты — CH-3, HH-3 («Весёлый зелёный гигант»), и HH-3F «Пеликан» (1963)
- Sikorsky S-62 / Sikorsky HH-52 Seaguard: вертолёт-амфибия (1958 год)
- : реинкарнация идеи «летающего крана» (1962 год)
Sikorsky S-65 / Sikorsky CH-53 Sea Stallion: летающий кран (1964 год)
-
- (1974 год)
- : прототип ударного вертолёта «Блэк Хоук» (1970 год)
- Sikorsky S-69: прототип вертолёта соосной схемы, раздвоенным хвостовым оперением (1973 год)
- (1974):
-
- Sikorsky SH-60 Seahawk
- Sikorsky UH-60 Black Hawk
- Sikorsky S-72: экспериментальный по заказу НАСА (1975 год)
- (1984)
- Sikorsky S-76 Spirit: 14-местный коммерческий вертолёт (1977 год)
- Sikorsky S-80: экспортная версия
- Sikorsky S-92 и военный вариант Sikorsky CH-148 Cyclone (1995 год)
- Sikorsky S-300 (1964)
- Sikorsky S-333 (1992)
- RAH-66 Comanche (проект заморожен в 2003)
- (2008)
- Sikorsky X2: Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом (на базе S-69)
- Sikorsky S-97 — прототип разведывательного вертолёта (2014).
На чужбине
В марте 1918 года Игорь Сикорский выехал во Францию. Но в изувеченной войной стране было не до новых авиационных проектов. Работы почти не было, поэтому спустя какое-то время Сикорский отправляется в Соединенные Штаты.
Невыразимо тяжелыми были первые годы жизни Сикорского в Америке. Авиационная промышленность сокращалась и здесь. Даже у известных предприятий заказов было немного. Наконец известному конструктору удалось устроиться преподавателем математики в одной из вечерних школ для русских эмигрантов в Нью-Йорке. Параллельно он начал читать лекции об авиации и ее перспективе в разных общественных организациях, а также разрабатывать пассажирско-грузовой самолет.
Вскоре его энтузиазм вдохновил небольшую группу соотечественников, решивших построить этот самолет, и в марте 1923 года для реализации замысла создали компанию Sikorsky Aeroengineering Corporation. Все ее основатели были выходцами из России. Производственные площади снимали на птицеферме в Лонг-Айленде — в пригороде Нью-Йорка. Источником многих деталей и материалов стала автомобильная свалка. Средств на сооружение самолета постоянно не хватало, поэтому основатели компании объявили подписку на ее акции среди своих земляков. В самый трудный момент помог еще один великий соотечественник — композитор Сергей Рахманинов, приобретший акций на пять тысяч долларов — довольно значительную по тем временам сумму — и даже согласившийся в рекламных целях занять должность вице-президента компании. Благодаря этой помощи энтузиастам удалось снять более удобное помещение для работы — настоящий ангар на расположенном неподалеку аэродроме.
Строительство первого на американской земле самолета Игоря Сикорского S-29A («A» означало «американский») было закончено в 1924 году. Испытывал новую машину сам конструктор. Самолет получился на редкость удачным, с хорошими характеристиками: мог перевозить до 1900 кг полезного груза, имел неплохую крейсерскую и небольшую посадочную скорости, что позволяло использовать в качестве аэродрома небольшие площадки. В 1927 году самолет продали известному летчику и бизнесмену Роско Тернеру, осуществлявшему чартерные перевозки по всей стране. Со временем он перепродал эту машину одной из голливудских киностудий, где его сняли в кинофильме о воздушных баталиях Первой мировой войны.
Самолет S-29А был построен в единственном экземпляре, тем не менее позволил фирме улучшить финансовое положение и стать известной в промышленных кругах Америки. Благодаря этому в течение трех последующих лет были разработаны проекты еще пяти самолетов, четыре из которых были построены. Среди них стоит выделить пассажирский летающий челнок Сикорского S-38, выпускавшийся в нескольких модификациях и обеспечивший «российскими крыльями» развитие транспортной сети всего Американского континента. Самолет продавался столь успешно, что компания смогла приобрести участок земли в Статфорде (штат Коннектикут), где в короткие сроки был построен современный авиастроительный завод — предприятие, быстро ставшее известным во всем мире. Настоящим шедевром того времени стала четырехмоторная амфибия Сикорского S-40, способная перевозить 40 пассажиров на расстояние до 800 км или 24 пассажиров — на 1500 км. Кстати, именно на борту этого великана Игорь Сикорский наяву увидел картины из своего детского сна о море…
Снова вертолеты
Первый экспериментальный вертолет Сикорского поднялся в воздух под его управлением 14 сентября 1939 г. Он имел одновинтовую схему с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом. В настоящее время эта схема стала классической, по ней построено свыше 90% вертолетов всего мира, но тогда большинство авиаконструкторов считало ее бесперспективной.
После двух лет напряженных испытаний и доводки экспериментального аппарата, в 1942 г ., был создан опытный двухместный вертолет S-47 (R-4), поступивший вскоре в серийное производство. Он был единственным вертолетом стран антигитлеровской коалиции, применявшимся на фронтах второй мировой войны. Акции Сикорского вновь пошли в гору. Правление «Юнайтед Эйркрафт» восстановило самостоятельность фирмы «Сикорский Эйркрафт», которая вскоре получила новую собственную производственную базу в Бриджпорте. Эта база оставалась основным центром фирмы Сикорского вплоть до 1955 г ., когда в связи с большим ростом заказов был построен новый завод в Стратфорде, куда Сикорский и вернул свою резиденцию.
Со временем появились более совершенные легкие вертолеты Сикорского. Особенно большой успех выпал на долю послевоенного S-51. Он широко применялся во многих государствах как в боевых, так и гражданских целях, выдержал напряженную конкуренцию с летательными аппаратами других вертолетостроительных фирм. Особенно отличился этот вертолет в операциях по спасению человеческих жизней. Именно такое назначение Сикорский считал главным для вертолета. С приобретения лицензии на S-51 началось серийное вертолетостроение в Великобритании. Легкий S-52 стал первым в мире вертолетом, выполнившим фигуры высшего пилотажа.
Как и ранее в самолетостроении, наибольший успех ждал Сикорского на поприще создания тяжелых машин. Здесь ему не было равных. В противоположность бытовавшему в то время мнению он построил по классической одновинтовой схеме в 1949 г . трехсполовинотонный, а в 1953 г .— четырнадцатитонный вертолеты, доказав возможность использования такой схемы для вертолетов любого весового класса. Гениально изменяя компановку, Сикорский создавал на редкость удачные для своего времени транспортные вертолеты. С лицензии на S-55 началось серийное вертолетостроение Франции. Косвенным путем повлиял Сикорский и на становление вертолетостроения на своей родине
Успешное применение вертолета Сикорского в Корее, первый трансатлантический перелет заставили советских руководителей обратить внимание на винтокрылую технику
Все попытки конкурентов создать что-либо близкое по характеристикам к S-56 не увенчались успехом. Он вообще не имел аналогов. Это был самый большой и грузоподъемный вертолет, оснащенный поршневыми двигателями. Установив мировые рекорды, он был признан не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным. Впоследствии Сикорский построил экспериментальный бесфюзеляжный вертолет-кран, позволяющий увеличить вес перевозимого груза и упростить погрузочные работы.
Самый лучший вертолет, созданный Сикорским, поднялся в воздух в 1954 г . Это был S-58. Он строился рядом стран, и многие его экземпляры эксплуатируются до настоящего времени. По своим летно-техническим и экономическим характеристикам он превзошел все вертолеты своего времени. Он стал «лебединой песней» великого авиаконструктора. В 1958 г ., когда серийное производство этого вертолета достигло своего пика — 400 машин в год, Сикорский вышел на пенсию, сохранив за собой должность советника фирмы.
Репрессии сотрудников ВЧК
Основные сведения
Одним из самых отработанных способов соединения двух деталей считается соединение типа шип–паз. Наибольшее распространение получил такой способ крепежа изделий из древесины. С его помощью скрепляют детали оконных рам, дверных проёмов, различные элементы мебели, стенки деревянных ящиков. Каждый элемент подобных изделий имеет специально изготовленный шип (или несколько штук) или паз (несколько пазов).
Виды основных соединений деталей изготовленных из дерева определены в ГОСТ 9330-76. В этом документе определены следующие характеристики подобного скрепления деревянных деталей:
- правила сокращённого обозначения (аббревиатура) различных соединений;
- чертежи с изображением внешнего вида;
- допустимые размеры каждых элементов;
- порядок и правила определения размеров каждого элемента;
- выражения для расчета размеров необходимого режущего инструмента;
- формула для вычисления прочности собранных элементов;
- порядок проведения проверки и испытание на прочность.
ГОСТ 9330-76 Основные соединения деталей из древесины и древесных материалов. Типы и размеры
1 файл 285.82 KB
Согласно этому стандарту все соединения подразделяются на следующие категории:
- угловые (концевое и срединное);
- ящичное (в основном относится к категории угловых);
- по кромке;
- так называемое по длине «на ус».
Для каждой из этих категорий в стандарте утверждена своя аббревиатура (сокращённое обозначение). Эта маркировка состоит из двух заглавных букв кириллицы и одной цифры. Например, УК-2 обозначает, что речь идёт о соединении с двойным открытым сквозным шипом, УК-9 соединение «на ус» со вставным несквозным круглым шипом. Более подробно весь перечень изложен в тексте принятого стандарта.
Любой тип сопровождается подробным чертежом. На каждом из них приведена фронтальная и профильная проекции с указанием размеров, формул по вычислению каждого элемента, готовые результаты. Для получения прочного соединения стандартом определены допуски, которые необходимо соблюдать при изготовлении каждого из элементов. Подробно приведены параметры углового шипа (его длина, шаг и затупление). На основании приведенных результатов в госте разработаны рекомендации по выбору необходимого режущего инструмента. Отдельно сделаны ссылки на другие документы (стандарты) определяющие какими средствами необходимо крепить каждое из перечисленных изделий.
Виды шипового соединения
На сегодня разработано большое многообразие таких способов крепежа деревянных деталей. Все виды шиповых соединений классифицируются по следующим признакам:
- количеству шипов;
- их форме;
- глубине проушины (сквозные или нет);
По первому признаку шиповые соединения бывают: одинарные, двойные, многократные. Он определяет количество изготовленных элементов крепежа. Основными формами шипа считаются:
- прямоугольный (имеет различную длину, шаг и угол при вершине);
- круглый;
- треугольный;
- так называемый «ласточкин хвост» (односторонний или двухсторонний);
- зубчатый (с различным углом наклона);
- угловой.
Выбор формы и размеров зависит от применяемого материала и уровня нагрузки, которую должна выдерживать вся конструкция. Большое распространение получило шиповое соединение со множеством прямоугольных шипов. Основным его достоинством считается простота изготовления и возможность применения его для любой древесины.