Глеб жеглов
Содержание:
Снаряды для гранатомётов
Стандартная граната, применяемая в некоторых гранатометах стран Варшавского договора. Используется в: ГП-25 «Костер», Бульдог-6, Гром C14. |
|||
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | |
Название | Заряд ВОГ-25 | Граната ВОГ-25 | Граната ВОГ-25 |
Цена за коробку | 150 RU | 100 RU | 300 RU |
Кол-во патронов | 1 | 1 | 1 |
Вес коробки | 0,08 кг | 0,08 кг | 0,08 кг |
Нестандартная граната «Подкидыш», применяемая в некоторых гранатометах стран Варшавского договора. Ее особенностью является то, что при столкновении с препятствием граната подпрыгивает на высоту около метра, что увеличивает площадь поражения. Используется в: ГП-25 «Костер», Бульдог-6, Гром C14. |
|||
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | |
Название | Заряд ВОГ-25P | — | — |
Цена за коробку | 170 RU | — | — |
Кол-во патронов | 1 | — | — |
Вес коробки | 0,08 кг | — | — |
Стандартная граната, применяемая в гранатометах НАТО. Используется в: M203, ФТ-200М, Бульдог-6 м209. |
|||
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | |
Название | Заряд M209 | Граната M209 | Граната M203 |
Цена за коробку | 155 RU | 150 RU | 350 RU |
Кол-во патронов | 1 | 1 | 1 |
Вес коробки | 0,08 кг | 0,08 кг | 0,08 кг |
Осколочно-фугасная граната, эффективная против пехоты и легкой техники. Позволяет поражать цели на дистанциях, недоступных для ручных гранат. Используется в: РПГ-7у. |
|||
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | |
Название | Заряд ОГ-7B | Граната ОГ-7B | Граната ОГ-7B |
Цена за коробку | 1000 RU | 500 RU | 2000 RU |
Кол-во патронов | 1 | 1 | 1 |
Вес коробки | 1 кг | 2 кг | 2 кг |
Интересные факты
- В столице Украины возле МВД открыли памятник Шарапову и Жеглову. Произошло это событие 14 апреля 2009 года. Также скульптуру Владимира Высоцкого в образе Глеба Жеглова можно встретить в Мариуполе, неподалеку от ресторана «Место встречи».
- В репертуаре российской группы «Любэ» есть песня, посвященная главным героям фильма.
Памятник Шарапову и Жеглову в Киеве
- За создание запоминающегося образа Жеглова Высоцкий получил Государственную премию СССР посмертно.
- Первоначально продюсеры хотели назвать фильм аналогично книге, но чиновники были против «несоветского», «попсового» слова «милосердие».
Памятник Шарапову в Мариуполе
- Георгий Вайнер говаривал, что в образе Жеглова прослеживается «сталинский палач», не знающий ни человечности, ни жалости: во времена репрессий именно «Жегловы» отличались злоупотреблением служебными полномочиями. Но в фильме эта черта главного героя канула в лету благодаря обаянию актера, который решил упростить характер своего персонажа.
- В мире существует необъяснимое явление, так называемый «эффект Манделы» – массовые ложные воспоминания. Например, большая часть зрителей «помнит», что в эпизоде фильма Жеглов сказал: «Ну и рожа у тебя, Шарапов». Но истинная фраза звучит по-другому: «Ну и рожа у тебя, Володя».
Наполеон III: Внутренняя политика
Хотя одним из пунктов стратегии Наполеона III было всегда опережать общественное мнение, и он прилагал большие усилия, чтобы изучить его и повлиять на него с помощью пропаганды, он также, по сути, осуществлял планы, чтобы обратиться практически к каждому слою населения. Наполеон III поклялся «взять на себя инициативу делать все полезное для процветания и величия Франции», что, конечно, было неопределенной целью, но он содействовал общественным работам, строительству железных дорог и другим средствам развития промышленности и сельского хозяйства. Он также принимал личное участие в восстановлении современного Парижа и был горячим сторонником французских изобретателей. Кроме того, он обеспечил более низкую цену на хлеб, способствовал строительству санитарного жилья для рабочих и учредил арбитражные коллегии.
Владимир Шарапов в книгах и фильмах
По воспоминаниям Аркадия Вайнера, кандидатура Конкина на роль следователя была им отвергнута. Внешне он слишком сильно отличался от книжного описания: в «Эре милосердия» Шарапов был могучим мужчиной, обладателем недюжинной физической силы. Кроме того, в книге он описан как рослый блондин со вздернутым носом и маленькими глазками, весьма далекий от общепризнанных идеалов красоты. Актер Владимир Конкин в молодости был стройным брюнетом интеллигентного вида, облик которого не вязался с фронтовыми подвигами и героическим противостоянием бандитам после войны.
Тем не менее решением режиссера на роль все равно утвердили Конкина. По слухам, дело решило то, что актеру покровительствовал начальник Гостелерадио Сергей Лапин. Есть и другая версия: «бледный» напарник нужен был для того, чтобы оттенить характер главного героя, блестяще сыгранного Владимиром Высоцким. Это противоречит главной идее романа: в «Эре милосердия» симпатии авторов были на стороне Шарапова, а после выхода кино однозначным любимцем публики стал Жеглов.
Съемки фильма проходили трудно. Помимо антипатии писателей, Конкину пришлось выносить грубость Высоцкого. По его словам, хуже, чем он, ним еще никто не обращался: беспричинные смены настроения, крики и истерики сопровождали все съемочные дни. Дошло до того, что Конкин пытался сбежать домой в Киев. Ситуацию спас актер Виктор Павлов, который поддержал Владимира и уговорил его дотерпеть до конца.
В фильме «Визит к Минотавру» персонаж носит другую фамилию — Уваров, однако, узнав историю следователя, зритель понимает, что это один и тот же герой. Основные факты биографии совпадают: служба в разведроте, приход в уголовный розыск после войны, участие в уничтожении «Черной кошки» — знаменитой преступной банды, действовавшей в столице.
Персонаж Шарапова упоминается в песне группы «Любэ» «Атас», вошедшей в одноименный дебютный альбом коллектива.
Съемки
После выхода фильма Глеб Жеглов и Володя Шарапов стали настоящими кумирами своей эпохи. При этом Высоцкий ответственно подошел к работе, он тщательно выяснял у профессиональных сыщиков особенности их профессии.
Интересно, что облик Жеглова детально создавался костюмерами, которые скрупулезно подбирали его костюмы. Его внешний вид заметно отличался штатской одеждой, в которой основную роль играют сапоги, галифе и кепка. По контрасту с главным героем, Шарапов в фильме всегда ходит в военной форме.
Высоцкий многое добавлял в сюжет картины от себя. Например, именно он придумал повесить фотографию Вари на стену кладовой, даже подменял Говорухина в кресле режиссера, когда тому пришлось на время уехать в ГДР.