Японская подводная лодка ha-104 -japanese submarine ha-104

Французский подводный авианосец «Сюркуф»

После устрашающих последствий Первой Мировой было решено снизить и ограничить количество военной техники. В корабельном плане был подписан «Лондонский» договор, по которому были приняты ограничения в водоизмещение, оружие и их количестве. Страны стали искать лазейки для обхода принятого соглашения. В связи с тем, что договор в основном концентрировался на надводной технике, страны решили воспользоваться подводной техникой. Франция была одной из таких стран. Франция сделала свой акцент на мощные подводные лодки в 1927-м году.

Подводный авианосец «Сюркуф»

Подводные крейсера начали строиться в том же 1927-ом году в количестве 3-х единиц. Однако из-за ужесточенных пунктов нового «Лондоского» договора, по которому калибр артиллерии субмарин не должен был превышать 155мм, в 1929-ом достроился только 1 подводный крейсер, который имел калибр артиллерийского орудия 203 мм («Сюркуф» был исключением для Франции по договору). В эскплуатацию ВМФ Франции вошел в 1932-ом году.

«Сюркуф» стал величием ВМС Франции. Он был огромен, имел водоизмещение в 4 300 тонн. Благодаря своему артиллерийскому орудию мог поражать любые надводные цели; 20 торпед позволяли поражать подводные цели; а также гидросамолет – разведчик «Бессон БМ410» давал возможность видеть на много дальше своих возможностей. «Сюркуф» неоднократно посещал порты других стран для показа мощи ВМФ Франции.

С быстрой капитуляцией Франции во Второй Мировой, подводный – крейсер вместе с остальными кораблями французского флота попал в руки англичан, а затем был перенаправлен в США. Из-за своих нескончаемых неисправностей, субмарина переходила с одного порта в другой. В одном из таких переходов в Таити из порта в Бермудах, «Сюркуф» пропал без вести в водах Карибского моря. По официальным данным подводная лодка потонула из-за своих неисправностей, однако французские историки до сих пор ведут расследование по данной теме.

Боевые действия

Субмарины участвовали в боевых операциях 1939-1945 года в 68 операциях. За это время субмаринами было потоплено 149 боевых кораблей противника, из них два линейных корабля, три авианосца, пять крейсеров, одиннадцать миноносцев и множество других суден, общим тоннажем 14879472 брутто-регистровые тонны.

Потопление Корейджес

Первой крупнейшей победой «волчьи стаи» стало потопление авианосца «Корейджес». Это произошло в сентябре 1939 года, авианосец был потоплен подлодкой U-29 под командованием капитан-лейтенанта Шухарта. После потопление авианосца субмарину четыре часа преследовали сопровождающие его эсминцы, однако U-29 смогла выскользнуть, почти без повреждений.

Уничтожение Ройял Оук

Следующей блистательной победой стало уничтожение Линкора «Ройял Оук». Произошло это после того как на военно-морскую базу Англии в Скала-Флоу проникла подводная лодка U-47 под командованием капитан-лейтенанту Гюнтера Прина. После этого рейда флот Великобритании пришлось на полгода перебазировать в другое место.

Победа над Арк Ройял

Очередной громкой победой подводных лодок Дёница стало торпедирование Авианосца «Арк Ройял». В ноябре 1941 года субмарины U-81 и U-205, находящиеся возле Гибралтара получили приказ атаковать британские корабли, возвращающиеся с Мальты. В ходе атаки был поражен авианосец «Арк Ройял», сначала британцы надеялись, что смогут отбуксировать подбитый авианосец, однако этого сделать не получилось, и «Арк Ройял» затонул.

дизайн

По большинству характеристик Sargo были повторением Salmon , за исключением возврата к полностью дизель-электрическому приводу для последних четырех лодок и принятия улучшенной конструкции батареи Sargo . Первые шесть Sargo приводились в движение комбинированным приводом с прямым приводом и дизель-электрической установкой (по два двигателя в каждом режиме) так же, как и Salmon . В этой схеме два главных двигателя в переднем машинном отделении приводили в движение генераторы . В машинном отделении два расположенных бок о бок двигателя были сцеплены с редукторами, которые находились впереди двигателей, с помощью гидравлических муфт с виброизоляцией. К каждому редуктору также были подключены два быстроходных электродвигателя , приводимых в движение генераторными двигателями или батареями. Бюро стим Engineering (Bueng) и Генеральный совет желательно полный дизель-электрическая установка, но были некоторые особые мнения, в частности , адмирал Томас С. Харт , единственный опытный подводник на Генеральный совет, который отметил, что полный дизель -электрическая система могла быть отключена при затоплении. Технические проблемы препятствовали использованию двух больших дизелей с прямым приводом вместо четырехмоторного композитного завода. В США не существовало двигателя подходящей мощности для достижения желаемой скорости 21 узел, а существующие виброизолирующие гидравлические муфты не могли передавать достаточную мощность. Также было непрактично устанавливать по два двигателя на каждый вал. Таким образом, полностью дизель-электрическая установка была принята на последние четыре Sargo и оставалась стандартной для всех последующих американских подводных лодок с традиционными двигателями.

Четыре самолета этого класса ( Sargo , Saury , Spearfish и Seadragon ) были оснащены сложными дизелями двойного действия Hooven-Owens-Rentschler (HOR) . Попытка получить больше мощности от меньшего двигателя, чем другие современные конструкции, система двойного действия оказалась ненадежной в эксплуатации. Во время Второй мировой войны все двигатели заменили на двигатели GM Cleveland Diesel 16-278A, вероятно, во время капитального ремонта в начале 1943 года.

BuEng разработала новую свинцово-кислотную батарею, чтобы противостоять боевым повреждениям, известную как батарея Сарго, потому что она была впервые установлена ​​на Сарго и была основана на предложении ее командующего офицером , лейтенанта Е.Е. Йоманса. Вместо одного корпуса из твердой резины у него были два концентрических корпуса из твердой резины со слоем мягкой резины между ними. Это было сделано для предотвращения утечки серной кислоты в случае, если один корпус треснет во время глубинной загрузки . Это оставалось стандартной конструкцией батареи до тех пор, пока не было заменено батареями Sargo II и GUPPY на подводных лодках, модернизированных в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power Program после Второй мировой войны . Емкость каждой батареи была немного увеличена за счет установки 126 ячеек вместо 120; это также подняло номинальное напряжение от 250 вольт до 270 вольт, который был стандартом в использовании США с тех пор, в том числе резервных батарей атомных подводных лодок .

Первоначальная палубная пушка Mark 21 калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 оказалась слишком легкой в ​​эксплуатации. Ему не хватало мощности, чтобы быстро добивать искалеченные или мелкие цели, чтобы удовлетворить экипаж. В 1943-44 годах на смену ему пришла орудие Mark 9 калибра 4 дюйма (102 мм) / 50 , в большинстве случаев снятое с S-катера , передаваемого на тренировочное дежурство.

Строительство

На вооружении ВМФ Германии находилось 31 боевая и учебная флотилия подводного флота. Каждая из флотилий имела четко организованную структуру. Число субмарин входящих в определенную флотилию могло, меняться. Субмарины часто выводились из состава одного подразделения и вводили в другое. Во время боевых выходов в море командованием занимался одним из командиров оперативной группой подводного флота, а в случаях очень важных операций управление на себя брал командующий подводного флота Бефельсхабером дер Унтерзееботе.

На протяжении войны Германия построила и полностью укомплектовала 1153 субмарины. Во время войны пятнадцать субмарин было изъято у противника, они были введены в «волчью стаю». Турецкая и пять голландских субмарин принимали участия в сражениях, две норвежские, три голландские и по одной французской и английской были учебные, четыре итальянских были транспортные и одна итальянская субмарина, стояла в доках.

Как правило, основными целями субмарин Дёница являлись транспортные суда противника, которые отвечали за обеспечение войск всем необходимым. Во время встречи с судном противника, действовал главный принцип «волчьей стаи» — уничтожить судов больше, чем противник сможет построить. Такая тактика приносила свои плоды с первых дней войны на огромных водных просторах от Антарктиды до Южной Африки.

Конвой фюрера

На службе у Дёница, так же находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название «Конвой фюрера». В секретную группу входило тридцать пять субмарин. Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки. Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из «Конвоя фюрера» не одной субмарины.

Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде. Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку. Некоторые из субмарин этого «призрачного конвоя» так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин — U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590,U-662, U863.

Лучшие подводники Италии

В годы Второй мировой войны союзники по «Тройной оси» тоже внесли лепту, причем успехи ведущих подводников Италии вполне могли бы стать поводом для гордости у немецких коллег. Два лучших подводника Италии не пережило эту войну, а их тоннаж во много превышал 50 тысяч тонн.

Наиболее результативные командиры подводных лодок ВМС Италии
Фото Коротко об офицере Высшая награда
1 Среди известных итальянских командиров периода Второй мировой войны, несомненно, выделяется граф Карло Фечиа ди Коссато (итал. Carlo Fecia di Cossato). Этот офицер и джентльмен вспоминается не только за его успехи в качестве командира подводной лодки, но и в связи с трагически знаменательным концом его жизни. Будучи командиром подводной лодки Enrico Tazzoli Карло Фечиа ди Коссато потопил 16 транспортных кораблей союзников общим тоннажем в 85 129 тонн. За достигнутые успехи капитан 2-го ранга Фечиа ди Коссато стал кавалером высшей воинской наградой Италии — Золотой медалью «За воинскую доблесть» и германского Рыцарского креста Железного креста. Позже командовал миноносцем Aliseo и потопил 6 немецких катеров и вооруженных барж. Позже после конфликта с командованием отправлен в отпуск, и не вынеся тягот жизни (крушения монархии в Италии и гибель его бывшей лодки Enrico Tazzoli с экипажем), 27 августа 1944 года Карло Фечиа ди Коссато покончил с собой, застрелился. Золотая медаль «За воинскую доблесть» Рыцарский крест Железного креста
2 Джанфранко Гаццана Приароджа (итал. Gianfranco Gazzana Priaroggia). За время командования подводными лодками Archimede и Leonardo da Vinci потопил 9 транспортных кораблей союзников общим тоннажем в 76 407 тонн (по данным адмирала Дёница 90 601 тонну), таким образом став одним из самым результативным итальянским подводником Второй мировой войны, к тому же добившимся наибольшего успеха за один поход — 58974 тонны. 23 мая 1943 года Leonardo da Vinci был потоплен вместе со всем экипажем в 300 милях к западу от мыса Финистерре кораблями Королевского военно-морского флота. Джанфранко Гаццана Приароджа был посмертно награждён итальянской золотой медалью «За воинскую доблесть», а также Рыцарским крестом Железного креста. Золотая медаль «За воинскую доблесть» Рыцарский крест Железного креста

Успехи остальных подводников Италии не превышали тоннаж в 50 тысяч тонн.

Задний план

В начале войны США располагали самыми крупными и мощными подводными лодками из всех союзных стран в Тихом океане. Довоенная доктрина ВМС США — как и доктрина всех основных военно-морских сил — определяла, что основная роль подводных лодок заключалась в поддержке надводного флота путем ведения разведки и нападения на крупные военные корабли противника. Торговые суда считались второстепенными целями, и обстоятельства, при которых они могли быть атакованы, сильно ограничивались правилами призов, изложенными в Лондонском военно-морском договоре , подписанным США. ВМС США строили большие подводные лодки с большой дальностью полета, относительно быстрой крейсерской скоростью и тяжелым торпедным вооружением . Подводные лодки Соединенных Штатов лучше подходили для длительного патрулирования в тропиках, чем подводные лодки других крупных держав, благодаря таким удобствам, как кондиционер (которого , например, не хватало немецким подводным лодкам ) и установки для перегонки пресной воды . Командиры и члены экипажей подводных лодок считались элитой и обладали крепким командным духом . На 7 декабря 1941 года у USN было 55 флот и 18 средних подводных лодок ( S-boat ) в Тихом океане, 38 подводных лодок в других местах и ​​73 в стадии строительства. (К концу войны США построили 228 подводных лодок.)

Хотя Великобритания до начала войны разместила на Дальнем Востоке силы подводных лодок, в декабре 1941 года лодок не было. В сентябре 1939 года у британцев было 15 современных подводных лодок. Эти подводные лодки составляли часть Китайской станции и были организован в 4-ю флотилию. Хотя количество британских подводных лодок на Дальнем Востоке увеличилось в начале 1940 года, когда 8-я флотилия прибыла на Цейлон , обе флотилии и все их подводные лодки были выведены в середине 1940 года для усиления Средиземноморского флота .

Нидерланды также поддерживали силы подводную на Дальнем Востоке , в целях защиты Голландской Ост — Индии (Nei). В декабре 1941 года эта сила насчитывала 15 лодок, базировавшихся в Сурабае , большинство из которых были устаревшими.

Оборудование

Для связи с субмаринами использовались радиограммы, зашифрованные на специальной шифровальной машине «Энигма». Великобритания принимала все возможные усилия для получения этого устройства, так как расшифровать тексты по-другому не получалось, однако как только появлялась возможность выкрасть такую машину из захваченной субмарины, немцы первым делом уничтожали устройство и все шифровальные документы. Однако все-таки это им удалось после захвата U-110 и U-505, так же в руки попали и ряд зашифрованных документов. U-110 была атакована глубинными бомбами британцев в мае 1941 года, в результате повреждений субмарина вынуждена была всплыть, немцы планировали сбежать с субмарины и потопить ее, однако потопить её не успели, поэтому лодка была захвачена британцами, и в руки им попала «Энигма» и журналы с шифрами и картами минных полей. Для того, что бы тайна о захвате «Энигмы» была сохранена, из воды спасли весь уцелевший экипаж подводников, сама лодка вскоре была потоплена. Полученные шифры позволяли британцам до 1942 года быть в курсе немецких радиограмм, пока «Энигма» не была усложнена. Взломать этот шифр помог захват зашифрованных документов, находившихся на борту U-559. Она была атакована британскими эсминцами в 1942 году и взята на буксир, там же была найдена и новая вариация «Энигмы», однако субмарина начала быстро идти на дно и шифровальная машина вместе с двумя британскими матросами утонула.

Подводные лодки способные переносить авиацию

Подводные авианосцы – это специальные боевые судна предназначенные для подводного перебазирования авиационных сил в другие точки земного шара для разведывательных и атакующих операций. Проектирование этого вида кораблей началось чуть больше века назад. В наши дни строительство или использование таких кораблей не является актуальным. Однако кто знает куда приведет нас наша фантазия и технологический прогресс. Поэтому нельзя исключать такого поворота событий, что морские державы вновь примутся за проект подводной лодки авианосца.

История создания

Конец девятнадцатого и начало двадцатых веков были явным прыжком в военно – морских технологиях. Интеграция надводного флота с авиацией не остановилась на достигнутом. Многие державы того времени захотели объединить авиацию с подводным флотом, в итоге появились первые подводные лодки с возможностью перевозить на своем борту самолеты. Правда эти «самолеты» не являлись теми самолетами, которые мы видим в наши дни. Сначала это были гидропланы, затем с улучшением технологий перевоплощались в змеи-автожиры, гидросамолеты и самолеты.

Подводная лодка U-12

Первые аналоги подводных авианосцев появились в первой четверти прошлого столетия в Имперской Германии. В предвоенном времени немцы искали рычаги превосходство в войне, которая вот-вот должна была начаться

Одержимый расширить границы своей империи, Вильгем II уделял особое внимание военно-морским силам т.к. наличие Великобритании в рядах противника могла привести к плачевным результатам если ничего не предпринимать в этом аспекте

Таким образом в 1915-ом году был произведен первый запуск гидроплана, перевозимый подводной лодкой для разведки Великобританских берегов. Однако субмарина могла перевозить гидроплан только в надводным положение, что заставило инженеров построить специальный ангар для авиатехники. В итоге в 1917-ом субмарине U-12 был достроен ангар. Первой авиатехникой взятый в ангар был гидросамолет-разведчик «Брандэнбург» класса «FF-29». Однако в связи с поражением и жесткими условиями Версальского соглашения, Германия забросила этот проект.

Подводные авианосцы между «I»-«II» Мировыми

После Первой Мировой войны идеей «подводных авианосцев» заинтересовался ряд стран: Великобритания, Франция, Соединенные Штаты, Советский Союз, Фашисткая Германия и Имперская Япония. Америка вновь погрузилась в доктрину «Монро», вследствие чего, не стала уделять особых усилий в развитие этой темы (дальше испытаний на субмарине «S-1» тема не продвинулась). В недавно образовавшемся СССР первый проект «субмарины-авианосца» был предложен только в 1935-м году. Проект С.Базилевского включал в себя подводные крейсера, линкоры и авианосцы, которые могли перевозить от 1 до 16 единиц разведчиков, истребителей и бомбардировщиков. Однако командование Военно-Морской Академии РККА забраковало проект в связи с тем, что он не имел экономического, тактического и военного обоснования.

Остальные из перечисленных стран были более настойчивы в этом вопросе, вследствие чего добились результатов. Особенно в идеи «подводных авианосцев» была успешна Имперская Япония.

Лучшие Австро-Венгерские подводники

В годы Первой мировой войны малочисленный австро-венгерский подводный флот упорно сражался, достигая заметных успехов. Подводники Австро-Венгрии никогда не достигали успехов, сопоставимых с результатами их немецких коллег. Но тем не менее они потопили 108 торговых судов общим тоннажем 196 102 тонн, среди них много парусных и паровых каботажников. На их счету потопленные два броненосные крейсера, пять эсминцев и две подводные лодки. Еще один линкор, два крейсера и эсминец были повреждены.

Ниже приводится тройка лучших подводников ВМС Австро-Венгрии. Стоит отметить, что у всех в списке побед, кроме транспортных судов, есть и боевые корабли класса эсминец или крейсер.

Наиболее результативные командиры подводных лодок ВМС Австро-Венгрии
Фото Коротко об офицере
1 Георг Людвиг Риттер фон Трапп (нем. Georg Ritter von Trapp) командир подлодок SM U-5 SM U-6 и SM U-14. Его успехи исчисляются в потоплении двух военных кораблей в том числе итальянская подводная лодка Nereide и крупный французский броненосный крейсер Leon Gambetta, 11 транспортных судов и еще один транспорт приведен в качестве приза. Всего 14 кораблей водоизмещением 61 328 тонн. За свои успехи был награжден рыцарским крестом Военного ордена Марии Терезии.
2 Одним из наиболее результативным подводником Австро-Венгрии считается представитель одной из самых сухопутных наций империи чех Зденек Худечек (нем. Zdenko Hudecek). В годы Первой мировой войны командир подлодок SM U-17 и SM U-28. На них он потопил эсминец и 10 транспортов общим водоизмещением 45 423 тонн, еще один транспорт (в 5 592 тонн) был поврежден. В его статистике не отражены многие мелкие прибрежные корабли и парусники.
3 Рудольф Вильгельм Сингуле (нем. Rudolf Singule) — офицер подводник военно-морских сил Австро-Венгрии и кригсмарине. Участник Первой и Второй мировых войн. Командир подводных лодок SM U-4 и UD-4. Кавалер рыцарского креста Военного ордена Марии Терезии. В рейтинге командиров подводников ВМС Австро-Венгрии занимал почетное третье место. За ним числится потопленными: 14 транспортных судов в общей сложности тоннажем 15 039 тонн и потопленный 1 военный корабль водоизмещением 7 234 тонн. Также он смог повредить: 2 транспорта тоннажем 3 535 тонн и 1 военный корабль водоизмещением 5 400 тонн. Еще 2 корабля привел в качестве приза.

Общие сведения

В период между двумя мировыми войнами строительство Японского императорского флота шло в соответствии с планом Генерального сражения которое по замыслу японских адмиралов должно было развернуться на Тихом океане с началом войны. Поскольку американский флот обладал ощутимым численным превосходством, японский флот искал различные способы нейтрализации этого преимущества в том числе такие как развитие авиации, тактики ночного боя, мощных кислородных торпед. Важную роль в этом плане играли и подводные лодки, которые должны были с началом войны быть развернуты у Западного побережья США, провести разведку развертывания американского флота, атаковать обнаруженные боевые порядки американских кораблей и затем преследовать их сообщая в штаб расположение, состав вражеских сил, продолжая атаковать их нанося им потери. Такие самостоятельные действия без поддержки других сил флота на большом удалении от своих баз, огромные просторы будущего оперативного района, а тка же специфика целей — прежде всего хорошо защищенные и скоростные боевые, а не торговые корабли, обусловили технические требования, которые японские адмиралы выдвигали проектировщикам при заказе новых подводных лодок — большая автономность, высокая скорость надводного хода, мощное вооружение. Ы соответствии с этими требованиями были разработаны три типа подводных лодок — флагманские тип «Ко», с которых должны были координироваться действия подводных сил в удаленных районах, ударные с усиленным торпедным вооружением тип «Хэй» и разведывательные тип «Оцу» — по которому в будущем и была построена I-19, которые должны были помимо прочего вооружение нести на борту и разведывательный гидросамолет.

Подводный флот Японии

Ходит очень много рассуждений и споров относительно боевой мощи Морских сил самообороны Японии, а также относительно степени их влияния на геополитическую ситуацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И действительно, ВМС Японии на нынешнем этапе находятся в состоянии рассвета.

Их надводная компонента продолжает удерживаться на 6 эсминцах УРО проектов «Атаго» (2 корабля) и «Конго» (4 корабля), они оснащаются американской БИУС «Иджис BMD 3.6.1» и современной модификацией ЗРК «Standard Missile-3 Block IA» с дальнобойной ЗУР-перехватчиком RIM-161A/B. Данные корабли способны осуществлять противоракетную и противовоздушную оборону на морском ТВД протяжённостью более 3000 км, также они обладают неплохими противолодочными и противокорабельными возможностями и могут наносить массированные удары по наземным целям КР BGM-109 «Tomahawk» любых модификаций.

Также, в качестве кораблей оперативной поддержки боевых операций выступают 2 эсминца-вертолётоносца типа «Хюга», оснащённые мощными БИУС OYQ-10, которые управляют корабельным ЗРК RIM-162 «ESSM», ЗАК «Фаланкс», а также системами ПЛО OQQ-21 и РЭБ NOLQ-3C. В ангаре и на палубе может размещаться до 11 вертолётов SH-60K. Данные корабли выступают в качестве очень многофункциональной боевой платформы на морском ТВД.

Но какими бы мощными и продвинутыми они ни были, в случае регионального конфликта с КНР или РФ, весь надводный флот японских ВМС будет уничтожен ударами ПКР и другого ВТО. 6 эсминцев «Конго/Атаго» смогут какое-то время продержаться, отражая удары своими «Иджисами», но вечно длиться это не будет. У Японии, при любом раскладе, остаётся её развитой подводный флот, представленный современнейшими тихоходными дизель-стирлинг-электрическими(анаэробными) и дизель-электрическими модификациями ПЛ класса «Сорю» и «Оясио».

Церемония спуска на воду 7-й МПЛ класса «Сорю» — «Дзинрю»(SS-507 «Милосердный дракон») 8.10.2014

На сегодняшний день в Морских силах самообороны Японии 11 МПЛ класса «Оясио» (6 с ВНЭУ и 5 обычных ДЭПЛ) и 6 ДСЭПЛ класса «Сорю» (всего 17 подлодок). 12 из 17 подлодок оснащены анаэробной ВНЭУ Стирлинга, а поэтому японский подводный флот можно считать современной самостоятельной боевой единицей, способной противостоять даже против такой сверхдержавы как Китай.

9 марта 6-ю подводную лодку класса «Сорю» — SS-506 «Кокурю» «Чёрный Дракон» приняли в Морские силы самообороны страны. В строительстве принимала участие верфь Kawasaki Heavy Industries в г. Кобэ. ВМС Японии планируют ввести в состав 10 субмарин этого класса.

За счёт воздухонезависимой ЭУ, такие субмарины способны в течении 20-30 дней без всплытия скрытно нести подводное дежурство в зоне эскалации конфликта, оставаясь практически незаметными для надводных кораблей противника. Такая способность очень важна в условиях, когда противник превосходит количественно и не уступает в технологическом плане, что наблюдается у Японии с КНР. Даже простые ДЭПЛ класса «Варшавянка» часто называют «чёрными дырами» за их тихоходность и скрытность, а здесь ещё и возможности месячного нахождения под водой.

Шасси

Понижение I-8

Британский подводный авианосец «М-2»

Великобритания достигла меньших успехов своего соседа по Ла-Маншу – Франции. В 1927-м году Королевский флот переоборудовал свою старую субмарину «М-2» в подводный авианосец, заменив запрещенную Лондонским соглашением артиллерийскую установку 305 мм на ангар, который был 3 м. в диаметре и 7 м. длинной. Для подводного авианосца было решено построить специальные гидросамолеты «Парнел Пето», чья основная задача была разведывать территории противника, куда не могут добраться другие группы. Однако низкие результаты испытаний авианосца не внушали особых надежд командованию ВМС. В 1932-м году на одном из учений, который стал для «М-2» последним, субмарина потонула в районе Портсмута. Основным предположением инцидента является преждевременное открытие ангарной двери субмарины. После такого расклада событий, Великобритания отказалась от идеи подводных авианосцев.

Подводный авианосец М-2

Подводный авианосец М-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector