Будущая основа российского флота

Содержание

В ожидании ПВО

Почему же строительство корабля так сильно затянулось? Тут наложилось сразу множество факторов, начиная от банальной нехватки финансирования и заканчивая изменением облика корабля и ожиданием готовности отдельных компонентов. Боевой корабль — это общая, заранее посчитанная и выраженная в чертеже сумма технологий. И любые, пусть незначительные изменения требуют переработки всей структуры. Вот и в случае сГоршковым» очень затянулось ожидание зенитного ракетного комплексаПолимент-редут».

Грубо говоря, это специально созданный для флота ЗРК, сочетающий в себе элементы сухопутных систем С-350 и С-400, с новым радаромПолимент».

И ракеты отличаются от использующихся в сухопутном варианте, и пусковые установки свои, вертикального пуска. И сам упомянутый выше радарПолимент» — с четырьмя фазированными решётками, что совершенно необходимо в случае морского боя, когда даже примерно нельзя предсказать, с какого направления может последовать атака.

Радар 5П-20КПолимент»(фото: R_G)

Всего жеПолимент» может одновременно обстреливать до 16 целей. Правда, если они ловко распределятся по четыре перед каждой решёткой радара(на что рассчитывать не приходится). ЗРК имеет четыре вертикальные пусковые установки по восемь ячеек в каждой. Этого хватит на 32 ракеты большой(до 400 километров) или средней дальности или на 64 ракеты малой дальности. Естественно, можно комбинировать в любых сочетаниях и наборах.

Есть на корабле и противолодочные средства, и артиллерийская 130-миллиметровая установка А-192М. В общем и целом получается очень крепкий фрегат, способный не дать себя в обиду, как ты к нему ни подступись.

Если хочется сравнить с проектом 11356Р/М, тоГоршков» даже по основным показателям смотрится гораздо серьёзнее — во многом из-за более совершенной ПВО.

Diana 54 Airking

Пневматическое ружье Диана по сравнению с моделями Hatsan – это совершенно другой уровень. Взведение осуществляется правосторонним боковым рычагом. Корпус и приклад изготовлены из дерева. Ружьё оснащено компенсатором отдачи, который сводит её к минимуму. Однако именно компенсатор сильно утяжеляет вес этой модели. Стоит отметить высокую кучность ружья: меньше 2 см на 45м. Стоимость: 900$. Плюсы: мощность, точность, эргономика. Минусы: цена, вес.Технические параметры:

  1. Скорость пули: 350 м/с.
  2. Калибр: 4.5.
  3. Длина: 1117/440мм.
  4. Зарядность: 1 пуля.
  5. Прицел: прицельная планка и мушка.
  6. Материал приклада: пластик.
  7. Вес: 4.6 кг.

Diana 54 Airking

Как отмечалось выше, мультикомпрессионные винтовки редко используются на охоте. Поэтому сразу перейдём к главному – РСР-ружьям.

Навигация

Технические характеристики

«Адмирал Горшков» в открытом море

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

История строительства и испытаний

Президент РФ В. Путин, министр обороны С. Шойгу, главком ВМФ В. Чирков и командующий БФ В. Кравчук на борту фрегата. 26 июля 2015 года

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в составе отряда кораблей Северного флота во время перехода из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде. 10 июля 2018.

Корабль заложен 1 февраля 2006 года на судостроительном предприятии «Северная верфь». Спущен на воду 29 октября 2010 года в 13:30. Техническая готовность корабля на момент спуска составляла около 40 %. На церемонии спуска корабля на воду находились заместитель ГК ВМФ по воспитательной работе вице-адмирал Фёдор Смуглин, вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, первый заместитель полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Михаил Моцак, член Совета Федерации адмирал в отставке Вячеслав Попов, генеральный конструктор ОАО СПКБ Владимир Юхнин и генеральный директор ОАО «Северная верфь» Андрей Фомичёв. Почётным гостем являлась дочь адмирала Сергея Георгиевича Горшкова Елена Сергеевна Горшкова.

Дальнейшие работы на фрегате производились у достроечной стенки предприятия. По плану, фрегат должен был вступить в строй в 2012 году. Стоимость корабля составит около 400 млн долларов США. Планировалось, что корабль пополнит корабельный состав Северного флота России. Но в марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ РФ, которая будет воссоздана в Севастополе в связи с присоединением Крыма к Российской Федерации.

Однако планы главкомата ВМФ России провести в 2012 году государственные испытания новейшего фрегата «Адмирал Горшков» оказались сорванными. В военном ведомстве заявили, что фрегат «ещё не готов к ходовым испытаниям», которые предшествуют государственным. Срок начала испытаний сдвинулся на полгода, то есть на лето 2013 года. Следующая задержка ходовых испытаний связана с неготовностью артиллерийской установки А-192М «Армат», ожидалось, что они пройдут в начале 2014 года.

19 сентября 2014 года корабль получил 130-мм универсальную АУ А-192 «Армат» разработки ФГУП «Конструкторское бюро „Арсенал“ имени М. В. Фрунзе».

3 октября 2014 года «Адмирал Горшков» поступил на стенд размагничивания судостроительного завода «Северная верфь».

8 ноября 2014 года фрегат был отбуксирован в Кронштадт для начала заводских ходовых испытаний.

18 ноября 2014 года «Адмирал Горшков» вышел на ходовые испытания.

В январе 2015 года стало известно, что двигатель фрегата сгорел из-за сбоя системы управления во время первого этапа ходовых испытаний. Летом 2015 года двигатель был восстановлен и корабль совершил межфлотский переход. 30 сентября 2015 года прибыл на Беломорскую ВМБ для прохождения второго этапа государственных испытаний на полигонах Северного флота.

25 ноября 2015 года корабль выполнил стрельбы ракетами из УКСК по морским и наземным целям в Белом море.

В июле 2016 года СМИ сообщали, что, вследствие срыва гособоронзаказа концерном ВКО «Алмаз-Антей» по проекту зенитно-ракетного комплекса «Полимент-Редут», предназначенного для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов 22350, под угрозой установленный срок сдачи фрегата «Адмирал Горшков» к ноябрю 2016 года.

3 августа 2016 года СМИ сообщили, что на корабле успешно завершились испытания средств радиоэлектронной борьбы (адаптированной под данный проект системы 5П-28).

1 ноября 2016 года агентство РИА Новости сообщило, что фрегат завершил государственные испытания и встанет на ревизию всех механизмов и систем. Решение о передаче флоту головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» будет принято после ревизии.

20 марта 2017 года фрегат отправился на заключительный этап государственных испытаний.

26 июля 2018 года Государственной комиссией под председательством капитана I ранга Виктора Иванова подписан приёмный акт государственных испытаний фрегата..

28 июля 2018 года на корабле был поднят Андреевский флаг.

1 сентября 2018 года корабль отправился в пункт постоянной дислокации г. Североморск.

История строительства и испытаний

Президент РФ В. Путин, министр обороны С. Шойгу, главком ВМФ В. Чирков и командующий БФ В. Кравчук на борту фрегата. 26 июля 2015 года

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в составе отряда кораблей Северного флота во время перехода из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде. 10 июля 2018.

Корабль заложен 1 февраля 2006 года на судостроительном предприятии «Северная верфь». Спущен на воду 29 октября 2010 года в 13:30. Техническая готовность корабля на момент спуска составляла около 40 %. На церемонии спуска корабля на воду находились заместитель ГК ВМФ по воспитательной работе вице-адмирал Фёдор Смуглин, вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, первый заместитель полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Михаил Моцак, член Совета Федерации адмирал в отставке Вячеслав Попов, генеральный конструктор ОАО СПКБ Владимир Юхнин и генеральный директор ОАО «Северная верфь» Андрей Фомичёв. Почётным гостем являлась дочь адмирала Сергея Георгиевича Горшкова Елена Сергеевна Горшкова.

Дальнейшие работы на фрегате производились у достроечной стенки предприятия. По плану, фрегат должен был вступить в строй в 2012 году. Стоимость корабля составит около 400 млн долларов США. Планировалось, что корабль пополнит корабельный состав Северного флота России. Но в марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ РФ, которая будет воссоздана в Севастополе в связи с присоединением Крыма к Российской Федерации.

Однако планы главкомата ВМФ России провести в 2012 году государственные испытания новейшего фрегата «Адмирал Горшков» оказались сорванными. В военном ведомстве заявили, что фрегат «ещё не готов к ходовым испытаниям», которые предшествуют государственным. Срок начала испытаний сдвинулся на полгода, то есть на лето 2013 года. Следующая задержка ходовых испытаний связана с неготовностью артиллерийской установки А-192М «Армат», ожидалось, что они пройдут в начале 2014 года.

19 сентября 2014 года корабль получил 130-мм универсальную АУ А-192 «Армат» разработки ФГУП «Конструкторское бюро „Арсенал“ имени М. В. Фрунзе».

3 октября 2014 года «Адмирал Горшков» поступил на стенд размагничивания судостроительного завода «Северная верфь».

8 ноября 2014 года фрегат был отбуксирован в Кронштадт для начала заводских ходовых испытаний.

18 ноября 2014 года «Адмирал Горшков» вышел на ходовые испытания.

В январе 2015 года стало известно, что двигатель фрегата сгорел из-за сбоя системы управления во время первого этапа ходовых испытаний. Летом 2015 года двигатель был восстановлен и корабль совершил межфлотский переход. 30 сентября 2015 года прибыл на Беломорскую ВМБ для прохождения второго этапа государственных испытаний на полигонах Северного флота.

25 ноября 2015 года корабль выполнил стрельбы ракетами из УКСК по морским и наземным целям в Белом море.

В июле 2016 года СМИ сообщали, что, вследствие срыва гособоронзаказа концерном ВКО «Алмаз-Антей» по проекту зенитно-ракетного комплекса «Полимент-Редут», предназначенного для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов 22350, под угрозой установленный срок сдачи фрегата «Адмирал Горшков» к ноябрю 2016 года.

3 августа 2016 года СМИ сообщили, что на корабле успешно завершились испытания средств радиоэлектронной борьбы (адаптированной под данный проект системы 5П-28).

1 ноября 2016 года агентство РИА Новости сообщило, что фрегат завершил государственные испытания и встанет на ревизию всех механизмов и систем. Решение о передаче флоту головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» будет принято после ревизии.

20 марта 2017 года фрегат отправился на заключительный этап государственных испытаний.

26 июля 2018 года Государственной комиссией под председательством капитана I ранга Виктора Иванова подписан приёмный акт государственных испытаний фрегата..

28 июля 2018 года на корабле был поднят Андреевский флаг.

1 сентября 2018 года корабль отправился в пункт постоянной дислокации г. Североморск.

Корабли вместо физмата

Сергей Горшков не дотянул до 30-летия в ранге главнокомандующего ВМФ чуть больше месяца. За всю историю отечественного флота был лишь один человек, руководивший дольше: великий князь Павел Петрович, впоследствии император Павел I, возглавлял Адмиралтейств-коллегию 34 года. Но в отличие от Горшкова практическим руководством флотом Павел почти не занимался.

Сергей Горшков родился 26 февраля 1910 года в Каменце-Подольском в семье учителей. Спустя два года Горшковы перебрались в Коломну, и этот подмосковный город адмирал всегда считал своей настоящей родиной. Там же стоит и бюст главкома, установленный ему как дважды Герою Советского Союза еще при жизни.

Сергей окончил городскую школу номер 9, в которой преподавал его отец, талантливый педагог, и отправился в город на Неве, где поступил на физмат Ленинградского университета.

Но вскоре студент решает круто изменить судьбу и меняет университет на Военно-морское училище имени Фрунзе.

В 1931 году молодой офицер по распределению попадает на Черноморский флот, где занимает должность вахтенного начальника эсминца «Фрунзе». Весной 1932 года Горшкова перевели на Тихоокеанский флот, где к маю 1938-го он дослужился до командира бригады эсминцев.

Состав Тихоокеанского флота России. Инфографика Подробнее

Нужный как воздух

Напомним, что 2 февраля 2018 года президент ОСК Алексей Рахманов пообещал, что «Горшков» будет передан Флоту в августе. Если, разумеется, будет соблюден график испытаний.

Озвучен ли был данный срок возможной передачи корабля уже с учетом необходим временных затрат на ремонт маршевого дизеля фрегата или же без оных — неизвестно. Но то, что выход из строя дизеля вполне может обернуться задержкой ввода в строй «Горшкова», это факт. Точнее, это будет очередная задержка, благо история головного фрегата проекта 22350 оказалась весьма богатой на незапланированные «приключения».

С одной стороны, головные корабли на то и головные, что рождаются в буквальном смысле слова в муках, позволяя довести проект до ума и тем самым заметно облегчить постройку кораблей уже серийных. С другой стороны — и эти слова из песни тоже не выкинешь, — «Горшкова» заложили 1 февраля 2006 года, спустили на воду в 2010-м и первоначально планировали полностью ввести в строй еще в 2012 году. Но после 2012-го минуло уже 6 лет, а «воз и ныне там».

Федеральное агентство политических новостей &nbsp/&nbspСергей Зиновьев

Повторимся, причины понятны: это абсолютно новый проект с массой новейших систем, узлов и агрегатов. В процессе достройки пришлось ждать, пока будет доработана новейшая артустановка А-192М «Армат», затем вышла из строя турбина, следом «подвис» зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут»…

Как гласит поговорка, чтобы съесть слона, его надо есть по кускам. Вот так, по кускам, и «ели» возникающие у нового оборудования проблемы строители фрегата. И очень хочется надеяться, что до августа их все действительно «доедят», поскольку «Горшков» уже 8 лет как спущен на воду, а все еще — не в составе сил постоянной готовности, где он, фрегат 4-го поколения, нужен как воздух.

За доказательствами последнего далеко ходить не надо. 12 декабря 2017 года главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем именно увеличенная версия «Горшкова» — фрегаты проекта 22350М — станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны. Но как можно всерьез браться за 22350М, если до сих пор «буксует» сдача 22350? Правильно — никак. Вывод? Создателям «Горшкова» следует поторапливаться, иначе стопорятся работы по существующему пока лишь в чертежах проекту 22350М.

Помимо этого, новая задержка со сдачей «Горшкова» вполне способна негативно сказаться и на сроках испытаний «систершипа» головного фрегата — заложенного 26 ноября 2009 года «Адмирал флота Касатонов», чья техническая готовность на текущий момент составляет 98% и чей экипаж уже практически готов к вселению.

&nbsp/&nbspМинобороны России

Технические характеристики

«Адмирал Горшков» в открытом море

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

Устройство

В карабине «Сайга-20» применяются патроны двадцатого калибра, диаметр ствола составляет 15,7 мм. Его конструкция позволяет использовать пулевые и обычные дробовые боеприпасы, а также патроны типа «Магнум» с 76-мм гильзой. В случае использования пулевых патронов не следует забывать, что стандартная комплектация этого ружья, с целью увеличения кучности, имеет сужение канала ствола 0,9 мм. Поэтому запрещается использовать самодельные цельносвинцовые калиберные пули. Пулевые патроны, которые используются с этим карабином, в обязательном порядке проходят сертификацию для стрельбы через дульное чоковое сужение.

Работа автоматики основывается на принципе отвода пороховых газов, с коротким ходом поршня и запиранием ствола благодаря повороту затвора.

История строительства

Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15 — 20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными.

Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ в 2010 году планировало построить серию из 10 — 12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флота предполагалось включить шесть фрегатов проекта 22350.

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство ещё четырёх фрегатов (вместе с уже строящимися — шесть) проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года.

12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.

4 мая 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в состав ВМФ России войдут шесть фрегатов проекта 22350 к 2025 году.

12 декабря 2017 года Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем фрегаты проекта 22350М станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны.

Строительство и испытания головного фрегата проекта 22350 — фрегата Адмирал флота Советского Союза Горшков — были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь в конце июля 2018 года.

Особенности конструкции кораблей проекта 22350

Изначально фрегат проектировался как корабль с высокими мореходными качествами. Корпус судна имеет протяженный полубак, обеспечивающий хорошую мореходность кораблю в условиях штормовой погоды при волнении 4-5 баллов. На корпусе установлены боковые успокоители качки с неубирающимися рулями.

Энергетическая установка

Основная двигательная установка на новых фрегатах сегодня представлена двумя ГТД М90ФР суммарной мощность 55 тыс. л. с. Двигатели — результат совместной работы российского НПО «Сатурн» и украинского НПП «Зоря-Машпроект». Газотурбинные установки являются двигателями 4-го поколения и способны обеспечить кораблям высокие скоростные и ходовые характеристики. Максимальная скорость судна при форсированном режиме работы энергетической установки составляет 29 узлов.

https://youtube.com/watch?v=enCpFvLd4l8

Экономический ход обеспечивается двумя дизельными двигателями 10Д49 мощностью 5200 л.с. каждый. При экономичном ходе на скорости 14 узлов фрегат способен преодолеть расстояние до 4000 миль.

Системы вооружений

Начиная с головного корабля «Адмирал Горшков», новые фрегаты планируется оснастить самыми современными системами вооружения. По мощности и типу вооружения фрегат можно условно приблизить к ракетным крейсерам типа «Грозный». Основная ударная мощь корабля заключается в 16 ПКР «Москит», которые являются модификацией ракетного комплекса «Калибр-НК». Как и другие новые российские боевые суда, фрегаты оснащены универсальной автоматической артиллерийской установкой А-192.

Противовоздушную оборону осуществляли модули зенитно-ракетного комплекса «Редут». Кроме зенитных ракет угрозе с воздуха и для борьбы с малоразмерными целями на море должен противостоять универсальный ракетно-пушечный комплекс «Палаш».

Один в поле не воин

Проблема тут только одна — один в поле не воин. Ну никак. И фрегатуГоршков» требуется как минимум десяток систершипов, чтобы иметь возможностьзаткнуть дыры» российского флота на самых важных направлениях. Всего в серии предполагалось создание 16 кораблей. Но это чрезвычайно оптимистичная оценка.

В настоящее время заложено три фрегата этого проекта и подписан контракт ещё на два. Где-то впереди маячат ещё две единицы, но это уже совсем дальняя перспектива.

Пока же можно рассчитывать лишь на шесть кораблей, а этого очень и очень мало. Остаётся лишь держать пальцы крестиком, покаАдмирал Горшков» будет проходить первые месяцы службы, когда могут вылезтидетские болезни» и досадные недоделки.

В добрый путь, адмирал!

Литература

Флот новой России

Фрегат — уникальный боевой корабль, может быть задействован во множестве военных операций, приобрел особую популярность в период ВОВ

После окончания Отечественной войны, в СССР особое внимание уделили разработке проекта “К61”. Силы страны были направлены на разработку кораблей комплексного использования: обеспечение подводной безопасности, отражение надводных атак, прикрытие морского десанта, доставка оружейных мощностей и т

д. Проект замер в 60-х годах 20 века. Спустя почти 50 лет, в середине 90-х судостроительное бюро в Петербурге вернулось к разработке универсальных судов тоннажем от 4000 до 9000 единиц.

Проект был разделен между центральным КБ и Северным конструкторским бюро. Разработку судов типа фрегат тормозили ограниченные возможности технического характера, а также экономический фактор. Денег не хватало на экипировку моряков, не то что на разработку новых судов. После распада СССР фрегат проекта 22350 стал первым кораблем, разработанным и сконструированным в РФ. По неподтвержденным данным, российская эскадра должна пополнится 10 судами данного типа. Когда ожидать пополнения не известно. А пока Россия медлит, США спустили на воду самый большой авианосец в мире Джеральд Форд.

Служба

4 октября 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации сообщил, что фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», выполняющий плановые задачи курса боевой подготовки в Баренцевом море, успешно провёл серию практических стрельб по морской и воздушным целям из зенитного ракетного комплекса морского базирования вертикального пуска «Полимент-Редут».
Экипаж корабля трижды успешно поразил воздушные мишени на различных высотах и дистанциях зенитными ракетами. Также отмечено точное попадание по морскому щиту, имитирующему малоразмерную надводную цель.

Правительственная программа по строительству проектов 22350

Программа 22350

Пр. 22350 рассчитана на строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны для российского флота. Акцент делается на создании технически-оснащенных кораблей, способных выполнять поставленные задачи с наибольшей эффективностью.

С утверждением данного проекта в 2003 году планировалось за 15-20 лет построить до 20 кораблей. Позже планы были пересмотрены и в рамках проекта запланировано всего 10-12 фрегатов. В 2014 ожидания увеличены до 15 судов.

С учетом задержек и возникших проблем на 2020 год флоту передан только один корабль проекта 22350 — «Адмирал Горшков». Следующий в серии «Адмирал флота Касатонов» проходит ходовые испытания. Два фрегата были заложены в 2013 и 2014, еще два — в 2020. Об окончательном количестве кораблей в серии точных данных пока не имеется.

Описание конструкции

Фрегаты проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Корпус

Фрегаты проекта 22350 – корабли с протяженным полубаком и сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов на основе поливинилхлорида и углеродных волокон (композитные материалы обеспечивают снижение уровня вторичного радиолокационного поля корабля посредством поглощения и рассеивания радиоволн – технология stealth). Физические поля фрегата минимизированы.

Кормовая оконечность – транцевая. Форма обводов корпуса и острый клиперский форштевень должны обеспечить кораблям проекта 22350 хорошие мореходные качества. Двойное дно располагается на протяжении большей части корпуса (от носовых отсеков с боезапасом вплоть до машинного отделения и кормового подзора).

На корабле предполагается установить новые успокоители качки с неубирающимися рулями, что позволит уменьшить объёмы занимаемые этими механизмами. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4-5 баллов.

Энергетическая установка и ходовые качества

На корабле применена дизель-газотурбинная установка типа CODAG состоящая из двух дизель-газотурбинных агрегатов ДГТА-М55Р, включающих в себя:

  • два газотурбинных двигателя 4-го поколения М90ФР / ДА91 мощностью по 27200 л.с. / 27500 л.с. полного хода, которые размещены в носовом машинном отделении, совместной разработки НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Россия) и НПП «Зоря-Машпроект» (г. Николаев, Украина).
  • два дизельных двигателя 10Д49 экономического хода мощностью по 5200 л.с. производства ОАО “Коломенский завод” (г. Коломна, Россия) с двухскоростными редукторными передачами, которые размещены в кормовом машинном отделении;
  • редуктора РО55Р, который обеспечивает раздельную работу дизелей и турбин, производства ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект» (г. Николаев, Украина);
  • системы автоматического управления «Метель-55», разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора» (г. Санкт-Петербург, Россия).

Запасы топлива на корабле обеспечивают ему дальность плавания 4 000 миль при скорости экономичного хода 14 узлов.

Вспомогательное оборудование

На корабле установлено четыре дизель-генератора АДГ-1000НК производства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ).

Баллистическая ракета «Фау-2»

Семейство баллистических ракет, создаваемых с конца 30-х годов под руководством Вернера фон Брауна, носило индекс «А»- «Aggregat». Самая знаменитая из них – А-4, несмотря на цифровое обозначение, была пятой в серии проектов, и впервые взлетела весной 1942 года.

В устройство корпуса «Фау-2» входили четыре отсека. Боевая часть снаряжалась аммотолом, масса заряда доходила до 830 кг. В отсеке управления находилась гироскопическая система наведения. Центральный, и самый крупный, отсек занимали баки с горючим и окислителем. Топливом служил водный раствор этилового спирта, а в роли окислителя выступал сжиженный кислород. Наконец, хвост ракеты занимал жидкостный ракетный двигатель.

Изначально ракеты «Фау-2» предполагалось запускать из защищённых бункеров, но превосходство в воздухе, завоёванное авиацией союзников, не дало даже завершить постройку укреплённых позиций. В итоге ракетчики «работали» с мобильных полевых позиций.

Для подготовки такой стартовой площадки было достаточно найти ровный участок местности и установить на нём пусковой стол.

История проектирования

Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.

В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали cоглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Вооружение

Стандартное вооружение фрегата проекта 22350

Спектр боевых задач фрегатов разнообразен, из-за чего к его вооружению предъявляются особые требования. Корабль предназначен для дальних морских зон и должен уметь противодействовать любым угрозам как в одиночном плавании, так и в составе группы. С учетом данного аспекта вооружение судов проекта 22350 подразделяется на ракетное, артиллерийское, радиотехническое и противолодочное.

16 ПКР «Москит»

В передней части судна размещаются две установки вертикального пуска (УВП) под противокорабельные ракеты. Система рассчитана на одновременный запуск 16 снарядов. Допускается применение практически любых ракет серии «Калибр-НК». В основном акцент делается на противокорабельных ракетах «Москит». Допускается и применение гиперзвуковых боеприпасов 3М22 «Циркон», недавно принятых на вооружение.

ЗРК

Первоначальный вариант предусматривал установку зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) 3С90М, модифицированную версию «Урагана». Позже появилась информация об установках «Редут». ЗРК размещаются перед ракетными установками в носовой части. Предусмотрена возможность заряжать комплексы ракетами разной дальности для создания эшелонированного противодействия.

А-192

Артиллерийское орудие фрегата — А-192М калибром 130 мм. Дальность поражения — до 23 км, скорость — 30 выстрелов в минуту. Преимущество данного орудия в широком диапазоне углов обстрела — 170/80°. Применяемые боеприпасы позволяют вести эффективный огонь по наземным, надводным и воздушным целям. Система управления и наведения многоканальная.

Противолодочные комплексы «Медведка-2»

Противолодочная оборона фрегата представлена современными комплексами «Медведка-2». Их отличительная черта — запуск из вертикальных шахт, размещаемых в корпусе корабля. Обнаружение подводных лодок обеспечивается системой «Виньетка-М». Ее гидроакустика выявляет подлодки противника в радиусе 60 км.

Разновидности русских фрегатов

С учетом истории создания и эксплуатации кораблей в российском флоте корабли класса фрегат только начинают появляться. Это обусловлено тем, что в советской классификации суда обозначались по назначению, а не по размерам и вооружению. В итоге роль фрегатов выполняли сторожевые корабли.

Отчасти данные обозначения сохранились и в российском флоте. Корабли проектов 11540 и 1135 в зарубежных и иногда отечественных источниках отмечаются как фрегаты. Однако полноценным представителем данного класса принято считать судно «Адмирал Горшков». Именно оно закладывает начало новой линейки, цель которой — занять нишу фрегатов в ВМФ РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector