Эфес меча и особенности строения рукояти

Содержание:

Читайте также

Особенности конструкции УСМ

Пистолет ГШ-18, технические характеристики (фото оружия мы приводим в статье), получил от создателя УСМ двойного действия. Предварительно (при движении затвора) ударник ставится на полувзвод. Доводка осуществляется в тот момент, когда пользователь нажимает на спусковой крючок, «додавливая» предохранитель. Следует заметить, что несколько иной принцип использует спортивный пистолет ГШ-18. Спорт накладывает некоторые ограничения на стрельбу, а потому его отличает пара деталей: спуск намного туже, а предохранитель скидывается его полным поворотом вокруг своей оси.

Кстати, идея применения полувзвода ударника в пистолете сразу пришла на ум конструктору. Этот метод был впервые использован Карелом Крнкой на модели «Рота», а уж после того возрождена Глоком с учетом современной специфики. Напомним, что на «Глоках» при откате затвора сжатия самой боевой пружины сразу же не происходит. В начальной стадии наката этого сжатия также не происходит, и лишь при полном приближении к своему переднему положению через ударник она стопорится шепталом. На обратном пути возвратная пружина, которая сильнее боевой, преодолевает ее сопротивление и возвращает затвор в исходное положение, причем боевая пружина сжимается при этом примерно наполовину.

Но именно эта идея у туляков «не прокатила». В тяжелых условиях и при сильном загрязнении возвратная пружина далеко не всегда может преодолеть сопротивление боевой, а это грозит неработоспособностью оружия или сильными задержками при стрельбе в лучшем случае. Грязев решил сделать все по-своему.

Итак, ГШ-18 — пистолет (фото его есть в статье), который предполагает стандартную схему: при отводе затвора боевая пружина сжимается полностью. Под действием возвратной и боевой пружин в начале наката крышка кожуха-затвора идет вперед, попутно выталкивая патрон из магазина в патронник. Ударник при этом фиксируется на шептале, а затвор, под действием одной только возвратной пружины, доходит до крайнего своего положения. В общем и целом при этой схеме ударник также остается на полувзводе, но использованные при этом решения выглядят более практично и «элегантно».

Бастард на Руси

Бастард

Западная Европа оказывала большое влияние на некоторые народы средневековой Руси. Запад влиял на географию, культуру, военную науку и оружие.

Как факт, в Белоруссии и Западной Украине есть рыцарские замки тех времён. А несколько лет назад, по телевидению, сообщили о находке в Могилёвской области рыцарского оружия образца Западной Европы, датируемых 16 веком. Мало было находок полуторных мечей в Москве и по Северной Руси. Так как там военное дело было направлено на сражения с татарами, а значит вместо тяжелой пехоты и мечей нужно было другое оружие — сабли.

А вот земли Руси западные и юго-западные — рыцарская территория. Большое разнообразие оружия и полуторных мечей, русского и европейского образца нашли там на раскопках.

Уникальный китайский арбалет

Воины Китая до начала конфликта с Японией (1894-1895 гг.) укомплектовывались уникальным и очень грозным оружием того времени – многозарядным арбалетом чо-ко-ну. Данное изделие использовало натяжение и спуск тетивы. Вся конструкция работала при помощи одной руки: натягивалась тетива, болт попадал в ствол и производился спуск. Чо-ко-ну был очень эффективным и быстрым оружием: на протяжении двадцати секунд китайский воин мог выпустить около десяти стрел. Дистанция, для которой предназначался данный арбалет, достигала 60 метров. По своей проникающей способности чо-ко-ну давал небольшие показатели. Но в то же время оружие обладало высокой скоростью. Часто на наконечники стрел наносились различные яды, что делало чо-ко-ну по-настоящему смертоносным оружием. Если сравнить это древнее китайское изделие с современными аналогичными моделями, то по своей простоте конструкции, скорострельности и удобству в эксплуатации чо-ко-ну имеет много общего с автоматом Калашникова.

Факты[править | править код]

  • Начиная с Beta 1.5 до Beta 1.8 все атаки оружием ближнего боя получили бонус в 1 (), что сделало каменный меч таким же эффективным, как и железный, а именно одинаковое количество ударов для убийства мобов. Но позже эти показатели были сильно уменьшены, зато в игру добавили критические удары, наносящие почти в полтора раза больший урон, чем обычные.
  • Алмазный меч с зачаровыванием «Острота 5» способен убить большинство мобов с одного критического удара.
  • При блокировании мечом (щитом с 1.9) вертикальная скорость игрока не уменьшается, следовательно, можно беспрепятственно подниматься и спускаться по лестницам, всплывать, тонуть и летать.
  • Железный меч — один из предметов, продаваемых на Minecraft.net
  • Зомби и скелеты могут подобрать выброшенный игроком меч. Если скелет подберёт выкинутый игроком меч, то он перестанет стрелять из лука и начнёт бить игрока мечом.
  • С версии 1.6 в режиме «Творчества» мечом нельзя сломать ни один блок (это сделано для того чтобы убивая мобов случайно не сломать важный блок, допустим, командный).
  • Команды позволяют изменить урон меча. Например, команда выдаст вам железный меч, урон которого равен 10 (). Для изменения урона измените значение .
  • Досаждатели используют железный меч в качестве оружия.

Примечания[править]

Китай запустил основной модуль своей будущей орбитальной станции

Гарды (крестовины, также встречается название «кресало»)

Гарды мечаГарда меча – данный элемент эфеса меча предназначен для защиты кисти руки во время фехтования, от ударов лезвием меча противника. Различные страны и народы создали различные по форме гарды. Кроме всего гарда выполняет функцию балансировки меча.

Хвостовик

на гарде может, как присутствовать, так и отсутствовать. Считается, что наличия хвостовика на мече позволяет клинку лучше поглощать энергию удара и тем самым защищать лезвие от вибрации и расшатывания в рукояти.

2) Рассмотрим более подробно отдельные части клинка:

Магнитосфера Меркурия[править]

Характеристики мечей средневековья

  • оружием были преимущественно одноручные мечи;
  • мечи с клинком были длиной 90-95 сантиметров;
  • лезвие клинков затачивали линзовидным способом, так как предполагалось мечи использовать для рубящих ударов;
  • вес такого меча составлял 1-1,3 килограмма.

Практически все средневековые одноручные мечи выглядели одинаково. Хотя, на самом деле, их было 8 разновидностей клинка. В основном, все мечи различались формой клинка, гарды и рукояти. Причём гарда оружия была прямая или слегка изогнутая в сторону рукояти. Элементы клинков и форма заточки лезвия также разнились по виду оружия. В основном различались чуть длинным или коротким клинком.

Звание чекиста в новой России

Фальшиона из Порте де Хал, Брюссель

Весьма интересно будет рассмотреть фотоизображение фальшиона из Порте де Хал (Porte de Hal, Brussels)- фальшиона XIV века,который исключительно редко упоминается в специализированной литературе. Данный клинок указывается в монографии: Европейское и Американское Оружие Клода Блейра (“European & American Arms by Claude Blair”). Фальшион находится в оружейной палате герцога Бургундии, Брюссель ( Museum van het Leger en de Krijgsgeschiedenis” in Brussels). Форма клинка фальшиона активно обсуждалась в ходе дискуссии на форуме сайта Myarmoury.com Discussion Forums. Связано данное обсуждение с тем, что как предполагается, клинок обломан, о чем говорится и в подписи под клинком: Фальшион XIV столетия (обломан)(“14th century falchion (broken)”). Некоторые участники обсуждения предполагают что, изначально фальшион имел форму подобную клинку из Торпа. Однако другая часть участников дискуссии с данным утверждением несогласно. Они думают, что клинок фальшион из Порте де Хал не обломан и имеет изначально присущею ему форму. Так в ходе исследования фотографии из монографии Европейское и Американское Оружие Клода Блейра, была обнаружена трещина на самом клинке, возможно именно это обстоятельство было указано в подписи под клинком в музеи. Точно установить является ли клинок фальшиона обломанным так и не удалось, работники музея так и не ответили на вопрос участниковMyarmoury.com Discussion Forums. Также, можно отметить датировку Клода Блейра, которая более точна: 1300 год. Как мы видим, клинок имеет простую квадратную форму лезвия, на котором, судя по изображению, имеется дол, расположенный от гарды до «острия» клинка. Также клинок снабжен типичной для того времени гардой и навершием.

Фальшионы из изобразительных источников

После того как мы рассмотрели полностью либо частично сохранившиеся артефакты фальшионов, было бы правильным приступить к рассмотрению фальшионов чьи изображения есть в многочисленных литературных и изобразительных источниках средневековья. Данный момент весьма актуален, так как зачастую во время участия в различных мероприятиях исторической реконструкции, мы наблюдаем клинки претендующее на историчность благодаря лишь изобразительным источникам. Что же это за фальшионы?

Винтовка Mannlicher M95 Short Rifle

Квесты в подземельях

Разновидности

Вариантов двуручного меча создано довольно много. Неспециалисту уловить различия между ними зачастую трудно. Общая форма и геометрия примерно одинаковы.

Клеймор

Оружие шотландских горцев. Средняя длина — около 1,5 м, из них клинок — 1,05–1,1 м. Характерная особенность — выгнутые в сторону острия лезвия дужки крестовины (часто их украшали стилизованным четырехлистным клевером). Это помогало воину захватывать и буквально «вырывать» из рук противника любое длинное оружие.

Если оценивать эффективность, клеймор среди «собратьев» современными специалистами по фехтованию признается наилучшим вариантом. Сравнительно небольшой вес и длина не требовали особой физической мощи для обращения с ним. Узкой специализации у оружия не было, что позволяло эффективно действовать в разных ситуациях.

Цвайхандер

Самый тяжелый двуручный меч. К нему даже ножен не предусматривалось, оружие носили на плече. Им пользовались профессиональные наемники, отряды которых «взламывали» первые ряды вражеского строя. Размер клинка вместе с рукоятью — около 2 м. Отличить его можно по двойной гарде, именуемой «кабаньими клыками». Она разделяла заточенную и не заточенную части клинка.

Эспадон

Французский рыцарский меч со смещенным ближе к острию центром тяжести для увеличения пробивной способности. Он был эффективен в бою против пехоты и конницы. Техника владения им была довольно специфической. Внешне — это классический двуручный меч длиной около 1,8 м, массой 3–5 кг, с гардой из двух массивных дужек.

Фламберг

Меч в виде языка пламени, получивший название из-за волнообразной кромки лезвия. Изготовить его было сложнее, чем прямой клинок. Соответственно, возрастала и стоимость.

Эсток

К числу двуручных мечей относится весьма условно, он, скорее, «полуторный». Длина – в пределах 1,3 м, вес — 2–3 кг. Им пользовались в пешем и конном бою, в первом случае — удерживая его двумя руками, во втором — одной. Для всадника эсток был скорее дополнительным оружием, к которому прибегали при потере пики, копья. Скорость и масса коня значительно увеличивали силу удара.

Двуручный меч на Руси

В это же время появляется еще одна разновидность меча: двуручный. Его масса достигает приблизительно 2 кг, а длина доходит до 1,2 м. Существенно видоизменяется техника боя с помощью меча. Носился он в деревянных обтянутых кожей ножнах. У ножен было две стороны — наконечник и устье. Ножны украшались зачастую так же богато, как и меч. Бывали случаи, когда цена оружия была гораздо больше стоимости остального имущества хозяина.

Чаще всего роскошь иметь меч мог позволить себе дружинник князя, иногда — богатый ополченец. Меч использовался в пехоте и коннице до XVI века. Однако в коннице его изрядно потеснила сабля, которая более удобна в конном порядке. Несмотря на это, меч является, в отличие от сабли, истинно русским оружием.

Основные характеристики

Новейший материал — углепластик был впервые применён для изготовления фюзеляжа и крыла воздушного судна A350.

Основные технические характеристики лайнера представлены в таблице.

Технические характеристики Аэробус А350-800 Аэробус А350-900 Аэробус А350-1000
1 Пассажировместимость (чел.) 270 (3 класса),312 (2 класса) 314 (3 класса),366 (2 класса) 350 (3 класса),412(2 класса)
2 Длина (метр) 60,54 66,89 73,88
3 Практический потолок (метр) 13100 13100 13100
4 Максимальное количество топлива (литр) 138000 138000 156000
6 Тяга двигателя (кН) 337 kH 374 kH 414 kH
6 Максимальная скорость 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м
7 Крейсерская скорость (км/час) 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м
8 Ширина кабины (метр) 5,61 5,61 5,61
9 Высота (метр) 17,1 17,1 17,1
10 Ширина фюзеляжа (метр) 5,96 5,96 5,96
11 Максимальный взлетный вес (тонна) 248 268 295–298
12 Максимальный посадочный вес (тонна) 225

Литература

На пике популярности

Популярность певца стремительно растет. Кроме певческой деятельности, Серов проявляет себя как успешный телеведущий в программе «Шире круг».

В 1987г на свет появляется второй альбом Александра – «Мадонна». Он возносит певца на вершину популярности. Видео на эту песню считают первым российским клипом.

В этом же году артист ярко представляет СССР в Праге на конкурсе «Intertalant-87». Молодой певец завоевывает Гран-при фестиваля.

В 1988г. Александр выступает на конкурсе в Венгрии и снова завоевывает Гран-при.

В следующем году талантливый исполнитель пробует себя в кино. Он исполняет эпизодическую роль в фильме «Сувенир для прокурора». Играя в киноленте певца, Серов презентует две песни, одна из которых «Как быть». Эта композиция займет верхние строчки отечественных хит-парадов.

Спустя совсем немного времени Александр Серов дарит поклонникам клип «Ты меня любишь» (1990г). Он имеет не только феноменальный успех, но и является новаторским. Впервые в отечественном шоу-бизнесе на роль в клипе приглашена профессиональная актриса. Главную женскую роль исполнила Ирина Алферова.

Не менее удачливым для Серова стал и 1991 год. Он выступает на фестивале «Музыка в воздухе» в Германии, выпускает альбом «Я плачу». В июле певцу присваивают звание заслуженного артиста России.

Александр по-прежнему безумно популярен.

Он много гастролирует не только по странам постсоветского пространства, но и дальнего зарубежья. Его бархатистый голос невозможно не узнать. Серов занимает свою нишу на отечественной эстраде.

Со всех сторон звучат песни – «Музыка венчальная», «Ты в моем сердце», «Я в тебя давно влюблен».

Все это время Серов тесно сотрудничает со своим другом и коллегой Игорем Крутым.

Известно, что первое творческое сотрудничество Александра Серова и Игоря Крутого произошло еще в конце 70-х в г. Николаев. Оба тогда работали в ресторане «Каравелла» в качестве музыкантов.

Для Крутого это была подработка, поскольку он тогда учился в институте культуры. Уже тогда оба музыканта неплохо сработались дуэтом в качестве исполнителя и аккомпаниатора. Были у молодых людей и совместные планы на будущее. Оба мечтали вместе уехать в Москву, покорить столичную публику и, конечно, успешно выступать на международных конкурсах.

Но в Москве они встретились спустя несколько лет. Первым туда уехал Игорь Крутой. Когда Серов перебрался в столицу, он не решался сразу же заявиться к своему бывшему коллеге. Но судьба свела их случайно, когда у композитора было пессимистическое настроение к работе. Именно в этот момент Серов и предложил ему написать что-нибудь для своего исполнения. Именно так и родилась песня «Мадонна».

Дальнейший успех совместного творчества не давал Серову даже попытки сотрудничества с другими музыкантами. Но удача повернулась так, что другой известный композитор Игорь Николаев написал стихи, а Игорь Крутой музыку и в исполнении Александра Серова родилась песня «Я люблю тебя до слез», которая стала неоспоримым гимном женщине.

Следующими альбомами исполнителя стали «Ностальгия по тебе», «Сюзанна». Затем наступает достаточно долгое затишье в творчестве Александра Серова. Его связывают с конфликтом между певцом и Игорем Крутым, который является автором большинства его композиций.

Седельный меч

В 16 веке появление доменных печей открыло перед европейскими оружейниками новые горизонты. Мягкая, но упругая сталь, получаемая путем отжига чугуна, позволяла ковать значительно более острые и легкие клинки, чем это было возможно раньше. Громоздкие «риттершверты» сменились мечами, при равной длине и эффективности удара весившими всего 1,5-1,7 килограмма.

Закрытая гарда позволила всадникам отказаться от использования стальных перчаток.

В России такие мечи получили название седельных, ибо, подобно кончарам и полутораручникам, из-за большой длины крепились не к поясу, а к седлу. В Европе же их именовали попросту шпагами. После того, как длинная рукоять под две ладони сменилась закрытой гардой, мечи уже не отличались от шпаг ничем, кроме размера.

Кавалерийская шпага.

Несмотря на конкуренцию со стороны сабель и палашей, седельные шпаги продолжали служить вплоть до 18 века (включительно). Большая длина делала их наиболее удобным оружием для тяжелой кавалерии нового времени — рейтаров, а затем кирасиров. Посаженные на лошадей меньшего роста и обученные сражаться как в конном, так и в пешем строю, драгуны использовали шпаги обычных габаритов или палаши. Сабли же долгое время применялись лишь легкой конницей.

Двуручные мечи

Как отличить настоящие цвайхандеры или спадоны средневековой пехоты от «полуторных» мечей кавалерии, если и те, и другие имели рукояти под две руки? Принцип прост: настоящий двуручный меч намного больше. Общая длина этого оружия могла превышать 2 метра (в том числе 40 сантиметров приходилось на рукоять). Вес же колебался между 4 и 8 килограммами. Двуручники снабжались ремнями для переноски и в походе закидывались за спину.

Зачем же могли понадобиться такие чудовища? В основном двуручный меч выступал аналогом алебарды, но обладал и некоторыми уникальными возможностями. Цвайхандером можно было подсекать ноги вражеским лошадям, а также рубить пики, прокладывая дорогу собственной кавалерии.

Вращая над головой огромный меч, лезвие которого крушило древки, доспехи и щиты, воин мог долго не подпускать к себе врагов. Правда, и друзей тоже. Прикрывать друг друга мечники почти не имели возможности.

Цвайхандер.

Семейная фотография

Щиты и одноручные мечи из Средневековья

В те времена главным элементом защиты средневекового ратника было использование щита. Его грамотное применение создавало отличное прикрытие. Иногда он использовался и в качестве атакующего оружия. Небогатые воины просто не имели возможности приобретать дорогое защитное вооружение из металла, поэтому щиты пользовались повышенным спросом. У них и меч был оружием, как правило, без ножен.

Средневековые щиты производили из твёрдых видов деревьев. Их толщина шла от двух сантиметров. Снаружи деревянную основу обшивали кожей и для укрепления применяли металлические заклёпки. Вес щита был небольшим, но он обладал прочной конструкцией. Такое защитное устройство хорошо сопротивлялось ударам меча. В битве щит также мог служить оружием, при случайной потере меча.

В сражениях того времени воины использовали мечи для ранения в те части тела, которые не были скрыты защитой. А также метили туда, где мечом можно было пробить доспехи. Особенности использования меча в битве привели к спецификации данного оружия:

  • мечи как оружие претерпевали изменения и совершенствовались;
  • меч стал более коротким и лёгким, его вес снизился; боец мог теперь держать щит в одной руке, фехтовать мечом другой;
  • клинок меча изготавливали из качественной стали, такой меч мог разрубать доспехи и быть стойким к ударам о щит.

Полутораручные мечи

Как называть меч с рукоятью, удлиненной под две ладони? Вероятно, «двуручным». Но что если для удержания этого меча, как правило, используется всего одна рука?

В 13-14 веках быстрое совершенствование защитного снаряжения вынудило европейских оружейников ковать более тяжелые мечи. Несмотря на это, эффективность рубящих ударов продолжала падать. Всадникам все чаще приходилось колоть, что, в свою очередь, потребовало увеличения не только массы, но и длины клинка. Так, обычный меч превратился в тяжелый или «двойной» (то есть удвоенной массы) меч, оружие с длиной клинка 100-125 сантиметров и весом 1,7-3,5 килограмма.

Использовать тяжелый меч со щитом, конечно, можно. Но трудно.

Но удерживать риттершверт («тяжелый кавалерийский меч») продолжали только одной рукой. Двуручное оружие, обычное у всадников Азии, почти не находило применения в европейской коннице. Какой смысл заводить огромную лошадь, если не управлять ею с помощью шпор и уздечки?

Тем не менее рукоять меча также удлинилась, в первую очередь потому, что это улучшало баланс оружия. Ведь масса противовеса уменьшалась пропорционально удалению «яблока» от гарды. Само собой, значение имело и то, что пешему воину было удобнее держать такое оружие двумя руками.

Фехтование некоторыми фэнтези-мечами явно связано с риском надорваться.

Двуручный хват и тяжесть оружия, конечно же, сковывали движения воина. Не имея возможности ни использовать щит, ни эффективно парировать удары, пеший боец с «двойным» мечом должен был действовать очень агрессивно. А именно: бить быстро и с максимальной силой, заставляя противника отступать и шататься под ударами, не давая ему восстановить равновесие и «вставить слово».

Дискография

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме РТ-2ПМ2

Найдено книг по теме — 16

Виды клинков

Хороший палаческий меч сносил голову в один удар. Когда палачи выделывались, то рубили головы двум осуждённым в один удар — связав их спиной к спине. Но клинок палача тяжёлый, с балансом на один точный удар, и совершенно тупой на конце — без какого-либо острия. Современные ему доспехи именно что колющим ударом и пробивались. То есть на поле боя оружие палача было бы почти бесполезным.

Другое дело бронебойный меч. Верные признаки такого клинка — развитые элементы для работы второй рукой, двуручный же баланс и сравнительно тонкое остриё. Всё это было нужно, чтобы хоть как-то промять и пробить обманчиво тонкую стальную кирасу — либо усиленную в точке удара навесным экраном, либо скруглённую или наклонённую под рациональным углом бронирования.

Нужно ли такому мечу быть суперострым, когда им воюет стокилограммовый качок в доспехах? Да вряд ли.

Отдельная категория двуручных мечей — для сшибки пеших строёв. Цель — поломать копья противника, нарушить строй, хоть как-то создать уязвимость перед ударом. После чего воин уходил в тыл через своих копейщиков.

Такой меч шикарно перебивал сравнительно толстое и прочное копейное древко, но вот махать этой почти двухметровой тяжеленной — килограмма два — оглоблей получалось в реальном бою считанные минуты. Резал ли он при необходимости? Да. Был ли при этом по-настоящему острым — а зачем?

Эпоха гигантов: от бастарда до пламенеющего фламберга

Примерно с середины XIII столетия пластинчатые латы становятся повсеместной формой защитной экипировки воина. Это привело к дальнейшему изменению романского меча: он стал уже, клинок получил дополнительные ребра жесткости и еще более выраженное острие. К XIV веку развитие металлургии и кузнечного дела позволило превратить меч в оружие, доступное даже рядовым пехотинцам. Так, например, во время Столетней войны меч не слишком высокого качества стоил всего лишь несколько пенсов, что равнялось дневному заработку лучника.

В это же время развитие доспеха позволило значительно уменьшить щит, а то и вовсе отказаться от него. Соответственно, теперь меч можно было взять двумя руками и нанести более сильный и акцентированный удар. Так появился полуторный меч. Современники называли его «длинным или боевым мечом» (war sword), подразумевая, что оружие такой длины и массы не носят с собой просто так, а берут исключительно на войну. Полуторный меч имел и еще одно название – «бастард». Длина этого оружия могла достигать 1,1 метра, а масса – 2,5 кг, хотя, в большинстве своем полуторный меч весил примерно 1,5 кг.

В XIII столетии на европейских полях сражений появляется двуручный меч, который можно назвать настоящим великанам среди клинкового оружия. Его длина достигала двух метров, а вес мог превышать пять килограммов. Этот большой меч использовался исключительно пехотой, их основным назначением был сокрушительный рубящий удар. Для подобного оружия не изготавливали ножен, и носили их на плече, как копье или пику.

Клеймор. В переводе с гэльского это название означает «большой меч». Хотя, из всех двуручных мечей он считается самым маленьким. Длина клеймора составляет от 135 до 150 см, а вес – 2,5-3 кг. Особенностью меча является характерная форма крестовины с дужками, направленными к острию клинка. Клеймор, вместе с килтом и палашом, считается одним из самых узнаваемых символов Шотландии.

Эспадон. Это еще один великий двуручный меч, который считается «классикой» этого вида оружия. Его длина могла достигать 1,8 м, а вес колебался от 3 до 5 кг. Наиболее популярен эспадон был в Швейцарии и Германии. Особенностью этого меча было выраженное рикассо, которое нередко покрывали кожей или тканью. В бою эта часть использовалась для дополнительного хвата клинка.

Цвайхендер. Знаменитый меч немецких наемников – ландскнехтов. Им вооружались самые опытные и сильные воины, получавшие двойное жалованье – доппельсолднеры. Длина этого меча могла достигать двух метров, а вес – 5 кг. Он имел широкий клинок, почти треть которого приходилась на незаточенное рикассо. От заточенной части оно отделялось малой гардой («кабаньи клыки»). Историки до сих пор спорят о том, как именно использовали цвайхендер. По мнению одних авторов, с его помощью перерубывались древки пик, другие считают, что меч использовали против вражеских всадников. В любом случае этот великий двуручный меч можно назвать настоящим символом знаменитых средневековых наемников – ландскнехтов.

Фламберг. Волнистый, пламенеющий или изогнутый двуручный меч, прозванный так за клинок характерной «волнообразной» формы. Фламберг был особенно популярен в Германии и Швейцарии в XV—XVII веках.

Этот меч имел длину около 1,5 м и весил 3-3,5 кг. Как и цвайхендер, он имел широкое рикассо и дополнительную гарду, но главной его особенностью были изгибы, которые покрывали до двух третей клинка. Изогнутый двуручный меч – это весьма удачная и хитроумная попытка европейских мастеров-оружейников соединить в одном оружии основные достоинства меча и сабли. Выгнутые кромки лезвия значительно усиливали эффект рубящего удара, а их большое количество создавало эффект пилы, нанося противнику страшные незаживающие раны. При этом конец клинка оставался прямым, и фламбергом можно было наносить колющие удары.

Изогнутый двуручный меч считался «негуманным» оружием и был запрещен церковью. Впрочем, немецких и швейцарских наемников это мало волновало. Правда, воинам с таким мечом не стоило попадать в плен, в лучшем случае их убивала сразу.

Параметры короткого ножа Танто

Современные ножи танто отличаются от канона почти по всем параметрам:

Параметр Традиционный меч танто

Эскиз настолько подробный, что хоть бери и делай настоящий меч Танто самостоятельно

Современный нож танто

Такая разновидность американского танто напоминает кухонный нож, но стоит в 10 раз дороже

Форма клинка слегка изогнутый кончик Прямой скос под 45о
плоский С ребром жёсткости
Вид заточки односторонняя Односторонняя или двусторонняя
длина клинка 17-30,3 см 10-30 см
Общая длина 35-50 см 22-50 см
толщина 5-7 мм 2,5-7
материал сталь из губчатого железа Самые разные стали, включая дамасскую
Рукоять Съёмная несъёмная
Крепление рукояти к хвостовику Бамбуковым штырьком Никаких бамбуковых шпилек и в помине нет
Гарда* Круглая Плоская, круглая или никакой

Американский танто перенял заточку у катаны и добавил рубленных форм В погоне за эффектным внешним видом современные ножи приобрели серьёзные недостатки:

Ухудшение характеристики Причина (в сравнении с классическим танто)
Ниже проникающую способность прямой скос обуха 45о
Хуже режущие свойства прямая форма клинка

Однако прочность острия у современных тантоидов очень высокая, поэтому втыкать их во что-то жёсткое гораздо безопаснее — и получится куда лучше, чем у других ножей.

Закат меча в Европе

В XVI столетии начинается постепенный отказ от тяжелых металлических доспехов. Причиной этому стало широкое распространение и значительное улучшение огнестрельного оружия. «Nomen certe novum» («Вижу новое имя»), – так об аркебузе сказал Франческо да Карпи, очевидец разгрома французской армии при Павии. Можно добавить, что в этой битве испанские стрелки «вынесли» цвет французской тяжелой кавалерии…

В это же время клинковое оружие становится популярным у горожан и вскоре превращается в неотъемлемую часть костюма. Меч становится легче и постепенно превращается в шпагу. Однако это уже другая история, достойная отдельного рассказа…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector