Рпд

ТТХ ручного пулемёта Дегтярева

ТТХ пулемета Дегтярева

Тактико-технические характеристики пулемета Дегтярева следующие:

масса оружия вместе с сошками — 9,12 кг;
масса пустого и заряженного магазина — 1,6 и 2,8 кг соответственно;
общая длина — 1270 мм;
длина ствола — 604,5 мм без пламегасителя;
калибр — 7,62;
скорострельность — 500-600 выстрелов в минуту, боевая — 80;
начальная скорость легкой пули — 840 км/ч;
прицельная дальность поражения — 1500 метров, максимальная — 2500;
питание — плоский дисковый магазин на 47 патронов;
прицел — секторный;
принцип действия
— отвод пороховых газов и запирание раздвижными боевыми упорами.

Некоторые конструкторские характеристики разных образцов могут отличаться. Точные показатели ТТХ пулемета Дегтярева зависят от года выпуска и модификации. Следует учитывать и тип используемых боеприпасов.

Преимущества и недостатки оружия

Преимущества пулемета Дегтярева были выявлены еще в ходе испытаний. Принимающая комиссия отметила простоту в обращении, безотказность и скорострельность оружия. Именно эти качества и сделали его востребованным для армии.

Преимущества ДП были оценены и в ходе боевых действий во время Советско-Финской и Великой Отечественной войн. Технические характеристики оружия позволяли применять его практически в любых операциях и погодных условиях.

Однако конструктивные показатели пулемета Дегтярева имеют и некоторые недостатки:

съемные сошки на ранних моделях — таковые часто деформировались или терялись в бою, что снижало точность и удобство стрельбы;
перегрев ствола — его замена в боевых условиях была неудобной, что не позволяло быстро восстановить ДП после интенсивной стрельбы, аналогичная проблема возникала и с возвратно-боевой пружиной;
патронники — первые магазины были рассчитаны на 49 патронов и легко деформировались, позже патронаж уменьшился до 47, но тяжесть магазина создавала сложности для быстрой перезарядки.

Несмотря на недостатки, ДП получил широкое распространение в пехотных соединениях. Были разработаны модификации, позволяющие использовать пулемет в других родах войск, вплоть до авиации.

История создания ручного пулёмета Дегтярева

ДП — оружие Победы

Разработка ДП началась еще в 1923 по личной инициативе В. А. Дегтярева. Уже в следующем году в ходе испытаний были отмечены технические и эксплуатационные характеристики оружия, что и предопределило его дальнейшее серийное изготовление.

В 1927 ДП пулемет принят на вооружение Красной армии. Однако работы по его модернизации продолжались. Были внесены некоторые конструкторские изменения, что привело к появлению образцов 1931, 1934 и 1938 годов. Все они стали использоваться в ходе войны.

С началом Советско-Финской войны трофейные ДП использовались в рядах финской армии ввиду его превосходства над бывшим на вооружении пулеметом Лахти-Соларанта. Во Вторую мировую ДП в качестве трофейного оружия применялся и немецкими подразделениями.

Снятие ДП и ДПМ с вооружения было обусловлено полученным в ходе войны опытом. Ведение боевых действий показало высокую эффективность единых пулеметов, объединяющих огневую мощь с мобильностью применения. На основе ДПМ в 1946 году был разработан РП-46 с ленточным питанием и утяжеленным стволом для большей мощности.

Патроны к РПД

Характеристики ДП и используемые пули

Калибр пулемета Дегтярева — 7,62 мм под патроны 7,62х54 мм R.

В зависимости от периода применения, к оружию подавались следующие патроны:

Легкие пули образца 1908 года, рассчитанные на прицельное поражение пехоты в пределах 800 метров, убойная сила сохраняется до 2500 м;
Тяжелые пули 1930 года с дальностью поражения до 3500 м. Для стрельбы применялись только в случае отсутствия легких;
Патроны с бронебойными пулями образца 1930 года (Б-30). Применялись против легкобронированной техники (бронемашины, танкетки) на расстоянии до 300 метров;
Бронебойно-зажигательные пули 1932 года (Б-32) применялись против бронированных машин (танки, огневые точки, самолеты) с ориентиром на поджог топливных баков;
Трассирующие пули (Т-30 и Т-46) — рассчитаны на целеуказание, пристреливание и корректировку огня.

Магазин РПД имеет некоторое сходство с пулеметом Льюиса, однако, на практике их устройства имеют отличия. К примеру, у Льюиса магазин поворачивается за счет энергии затвора и сложной системы рычагов. У Дегтярева для этого применяется предварительно взведенная пружина в самом магазине.

Разновидности пулемёта

Ручной пулемет Дегтярева

Пулемет Дегтярева постоянно дорабатывался в плане улучшения технических и конструктивных характеристик, а также для применения оружия в различной технике. Выделяют несколько модификаций, получивших наибольшее распространение.

С окончанием войны большинство из них было снято с вооружения и отправлено на склады или в качестве экспорта союзникам. С учетом таких поставок ДП принимал участие и в послевоенных конфликтах в Корее, Вьетнаме и других государствах.

Малокалиберный ДП

Малокалиберная модификация ДП разработана в середине 1930-х годов в качестве пробного образца. Калибр такого оружия — 5,6 мм под патрон с кольцевым воспламенением. Конструктор — М. Марголин.

ДП с глушителем

В начале Великой Отечественной войны активно велись разработки глушителя под ДП. Несколько таких модификаций было передано в войска в битве под Москвой. Повсеместного распространения они не получили, и уже в 1942 подобные конструкции были отправлены на доработку.

Послевоенные испытания были недолгими — наличие глушителя не обеспечивало безотказность подавления звука. Разработки в данном направлении были прекращены ввиду нецелесообразности.

ДПМ (Дегтярев пехотный модернизированный)

Модернизированный пулемет Дегтярева ДПМ — конструктивно-техническое улучшение оригинала от 1944 года. Это не совсем модификация, поскольку речь идет не об альтернативном оружии для конкретных целей, а об общем повышении его эффективности и надежности.

В данном пулемете основное внимание уделено имевшимся недостаткам ДП. Возвратно-боевая пружина помещена в специальную трубку в спусковой раме под прикладом

Это значительно снизило ее перегрев во время стрельбы.

Упростилась замена ствола, а сошки стали неснимаемой частью оружия. Была несколько изменена конструкция приклада и рукоятка. Оружие стало более устойчивым и удобным. Боевые характеристики и большинство технических остались неизменными.

ДА (Дегтярев Авиационный)

Дегтярев Авиационный (ДА) — модификация, применяемая на самолетах Р-5, У-2 и ТБ-3. С пулемета был снят кожух, защищающий руки пулеметчика от ожогов. Это обеспечило лучшее охлаждение ствола при продолжительной стрельбе. Приклад для удобства был заменен на две рукояти. Магазин вмещал до 60 патронов.

ДТ/ДТМ (Дегтярёв танковый)

Станковый Дегтярев Танковый (ДТ) — модификация, сконструированная совместно с Г. С. Шпагиным в 1929 году. Применялась в большинстве танков и бронемашин. С учетом внутренней тесноты, деревянный приклад был заменен на выдвижной металлический. Также был предусмотрен специальный парусиновый гильзоулавливатель. Для удобства применения Шпагин разработал установку, позволявшую наводить пулемет в горизонтальном и вертикальном направлении. В случае выхода машины из строя, оружие снималось и могло использоваться экипажем для дальнейшего ведения боевых действий. Для этого применялись съемные сошки.

С учетом более компактных размеров и сниженного веса, ДТ активно использовался в воздушно-десантных подразделениях

В 1944 году в месте с ДПМ был улучшен до ДТМ — основное внимание было уделено защите возвратно-боевой пружины от перегрева

Общие сведения

КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье

В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector