Mirage 2000

Писатель

технологии

Клетка

Как по внешнему виду, так и по габаритам Mirage 2000 не отличается от Mirage III, но в деталях были внесены существенные изменения. Стреловидность передней кромки крыла уменьшена с 60 ° до 58 °. Крылья оснащены предкрылками, которые проходят по всей передней кромке, а к задней кромке  прикреплены двухсекционные комбинированные рули высоты и элероны — так называемые элевоны . Эти элевоны разделены для резервирования и уменьшения напряжения изгиба. В сочетании с предкрылками кривизна крыла может быть адаптирована к соответствующей скорости и условиям полета, в результате чего можно достичь значительно лучшего отношения подъемной силы к сопротивлению в широком диапазоне полета. Mirage 2000 — дозвуковой самолет, который аэродинамически нестабилен относительно поперечной оси. Это приводит к меньшей потере скорости при повороте. Чтобы обеспечить более высокие углы атаки, к воздухозаборникам — немного выше крыльев — были прикреплены так называемые планки, которые создают устойчивый конический вихрь при больших углах атаки и, таким образом, гарантируют, что поток не будет перемещаться наружу, и, таким образом, управляемость при больших углах атаки очевидна. улучшить. Конструкция регулируемых боковых воздухозаборников типична для Dassault, как и конический воздухозаборник на воздухозаборнике. Капот кабины прикреплен к задней части фюзеляжа для улучшения аэродинамики, но это ограничивает обзор пилота назад. Чтобы уменьшить вес планера, Dassault впервые применила композитные материалы на основе углерода и бора, но пока не в такой степени, как в более современных истребителях.

Двигатель

Snecma М53 представляет собой дожигатель турбореактивный двигатель , который был разработан для Mirage 2000 по Snecma .

Хотя он очень похож на Atar 9C и 9K, M53 — это совершенно новая разработка. М53 разработан как одновальный двигатель ; здесь вентилятор и компрессор высокого давления приводятся в движение одним валом. Степень двухконтурности составляет 0,31: 1 в пределах обычного диапазона для реактивных двигателей. Из-за одновальной конструкции он был намного менее удобен в обслуживании, чем двухвальный двигатель, но это происходило за счет очень умеренной степени сжатия 9,8: 1. Для сравнения двигатель F110 на F-16 имеет степень сжатия ~ 29,9: 1. Статор не предназначен , чтобы быть переменными. В целом это приводит к значительно более высокому удельному расходу топлива M53, но он имеет удобную в обслуживании модульную конструкцию. Эти модули можно заменять без сложной калибровки. Также отсутствуют какие-либо ограничения двигателя, которые должен был бы соблюдать пилот, что значительно облегчает пилоту в воздушном бою.

Авионика

кабина

Большая часть Mirage 2000 оснащена бортовым радаром RDI от Thomson-CSF . Это устройство специально разработано для перехвата охоты. Этот радар работает с очень высокой частотой повторения импульсов, чтобы получить четкие данные о дальности и скорости целей, летящих дальше. Максимальная заданная дальность составляет 120 км при борьбе с целями размером с истребитель. Эта дальность сокращается до 56 км для самолетов, приближающихся вперед или низко при измерении вниз (взгляд вниз). Хотя этот радар не имел характеристик сопоставимых современных американских радаров, таких как Hughes APG-65 , французские ВВС полагали, что это было не в последнюю очередь из-за небольшой отражающей поверхности радара Mirage 2000 по сравнению с радиолокационными установками. потенциальный противник был лучше. Его также можно было использовать для наведения управляемых ракет на очень высокие цели. В 1990-х компания Thomson-CSF представила усовершенствованный бортовой радар RDY, который имеет большую дальность действия и более высокие характеристики, чем его предшественник. Он может одновременно обнаруживать до 24 целей, записывать восемь из них и определять цели с наибольшим потенциалом угрозы. RDY-2 теперь также доступен, и Mirage 2000 частично модернизируется им. Еще одна особенность Mirage 2000 — инфракрасная система предупреждения SAMIR и ECM-оборудование IMEWS.

Советы по размножению блехнума в домашних условиях

История создания

Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.

На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).

Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.

Варианты

  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик, базовая модификация
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
  • Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения реализующие принцип выстрелил-забыл.

Mirage 2000D

Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш». Всего построено 86 машин.

Mirage 2000E

Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.

Mirage 2000N

В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.

История создания

Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.

На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).

Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.

Mirage 2000 international orders and deliveries

Orders for 110 Mirage 2000-5 have been placed by the air forces of France (37 aircraft), Taiwan (60), Qatar (12) and Greece.

The first Mirage 2000-5 was delivered to Taiwan in December 1997. Around 57 Mirage 2000s are currently in service with Taiwan.

Greece acquired 15 Mirage 2000-5 mk2 and upgraded ten of its Mirage 2000 to the same standard. They first entered service in September 2004 and deliveries concluded in November 2007. The Mirage 2000 production line was shut down in 2007 after the last aircraft was delivered to Greece in November 2007.

The United Arab Emirates ordered 20 Mirage 2000-9, 12 Mirage 2000-9D aircraft, and customised versions of the Mirage 2000-5, which were delivered between 2003 and 2007.

In July 2005, the Government of Brazil agreed to purchase 12 ex-French Air Force Mirage 2000C aircraft. Deliveries began in September 2006 and concluded in June 2008.

Dassault has received a contract to upgrade the French Air Force’s Mirage 2000N to K3 standard. The K3 upgrade includes the operation of the MBDA ASMPA nuclear stand-off missile and a new Thales Optronics Reco NG reconnaissance pod.

In October 2008, three French Air Force Mirage 2000D aircraft were deployed to Kandahar in Afghanistan in support of the Nato International Security Assistance Force (ISAF).

India is in discussions with French companies to upgrade a fleet of 51 Mirage 2000 aircraft operated by the Indian Air Force (IAF) at a cost of about $1.9bn. In June 2011, it was announced that the Cabinet Committee on Security (CCS) would consider the upgrade of IAF’s Mirage 2000.

A contract was signed for the upgrade of Indian Mirage 2000 fleet in July 2011. The first upgraded Mirage 2000 combat fighter performed its maiden flight in October 2013.

The modernisation was intended to increase the lifespan of the Mirage 2000 by 20 to 25 years..

On-board equipment and systems were modernised by Dassault and Thales to bring the aircraft to Mirage 2000-5 standards. The first two upgraded fighter jets, designated as Mirage 2000 I/TI, were delivered to the IAF in March 2015.

The delivered aircraft achieved initial operational capability in November 2015 and their final operational configuration (FOC) design was implemented by IAF in July 2016.

France’s Air Force awarded a contract to Dassault in July 2016 for the renovation of its 55 Mirage 2000D combat aircraft. An agreement was also reached between both parties during the Dubai Airshow in November 2017 for the upgrade of Mirage 2000-9 fleet.

The UAE Armed Forces announced plans to upgrade their Mirage 2000-9 fleet in November 2017.

The Global Military Aircraft Market 2011-2021

Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель-перехватчик «Мираж» компания «Дассо» создавала, насколько возможно, легким и маленьким, чтобы обеспечить в боевом снаряженном состоянии при использовании одного турбовентиляторного двигателя SNECMA М53-5 тяговооруженность, равную 1. На самолете «Мираж» 2000 вернулись к треугольному крылу семейства самолетов «Мираж» III. а для увеличения маневренности снабдили аппарат электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire). которая позволяет растянуть линию центра масс к хвостовой части более, чем на самолетах традиционной схемы. Это приводит к уменьшению собственной устойчивости (без использования автостабилизации).

Константин Устинович Черненко

Варианты

  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик, базовая модификация
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
  • Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения реализующие принцип выстрелил-забыл.

Mirage 2000D

Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш». Всего построено 86 машин.

Mirage 2000E

Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.

Mirage 2000N

В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.

История создания

Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.

На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).

Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.

Боевое применение

Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане

Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года. «Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 — самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб. Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи, использовавших неуправляемые бомбы, был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек. 24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника — это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами. 4 июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство.

19 марта 2011 года 4 самолёта Mirage 2000 в составе французских ВВС участвовали в операции «Odyssey Dawn» против войск Каддафи в Ливии.[источник не указан 2770 дней]

Видео: Гусарский кивер маленький своими руками

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage 2000C.

Источник данных: Jane’s, 2004.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 14,36 м
  • Размах крыла: 9,13 м
  • Высота: 5,14 м
  • Площадь крыла: 41,0 м²
  • Удлинение крыла: 2,0
  • Стреловидность по передней кромке: 58°
  • База шасси: 5,0 м
  • Колея шасси: 3,5 м
  • Масса пустого: 7500 кг
  • Нормальная взлётная масса: 14 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 17 000 кг
  • Максимальная посадочная масса: 16 700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
  • Объём топливных баков: 4000 л
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН
    • Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: M=1,2 (1380 км/ч)
    • на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 885 км/ч
  • Посадочная скорость: 144 км/ч
  • Скорость сваливания: 185 км/ч
  • Практическая дальность: 1852 км
  • Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 16 460 м
  • Скороподъёмность: 284 м/с
  • Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку
  • Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
  • Боевая нагрузка: 6200 кг
  • Управляемые ракеты:  
    • ракеты «воздух-земля»:

      • 1 × ASMP (у Мираж 2000N)
      • 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat
      • APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
    • ракеты «воздух-воздух»:

      • 2 × Super 530 и/или
      • 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
  • Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами
  • Бомбы: различные, среди них:

    • корректируемые:

      • 1-2 × 990 кг MBDA BGL
      • GBU-24 или GBU-12
    • свободнопадающие:
      • 16 × 219 кг MBDA Durandal
      • 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
      • Mk20 и/или Mk82
  • Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.
  • Подвесные топливные баки: 1 × 1300 л под фюзеляжем и 2 × 1700 л или 2000 л под крылом

Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель-перехватчик «Мираж» создавала, насколько возможно, легким и маленьким, чтобы обеспечить в боевом снаряженном состоянии при использовании одного турбовентиляторного двигателя SNECMA М53-5 тяговооруженность, равную 1. На самолете «Мираж» 2000 вернулись к треугольному крылу семейства самолетов «Мираж» III. а для увеличения маневренности снабдили аппарат электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire). которая позволяет растянуть линию центра масс к хвостовой части более, чем на самолетах традиционной схемы. Это приводит к уменьшению собственной устойчивости (без использования автостабилизации).

Конструкция

Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года

Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.

Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.

Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Шасси трехстоечное, с носовой опорой.

Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

История создания

Самолеты третьего поколения «Миражей», в целях устранения недостатков были оснащены электродистанционной системой управления и приобрели неустойчивость по каналу тангажа. Объединяет Mirage 2000 с предыдущими поколениями планер с бортовым оборудованием и топливными баками внутри, и крыло. Дата начала разработки истребителя относится к 1972 году. Тактико-техническое задание к нему было получено в 1976 году. Принимать на вооружение одноместные перехватчики Mirage 2000С начали в 1983-м, в первичную боеготовность они пришли в следующем году. В 1979 году компания –производитель подписала договор об изготовлении прототипов ударного истребителя в количестве двух единиц под обозначением Mirage 2000N. Его особенность заключалась в усиленном планере, предназначенным для высокоскоростных полетов на малых высотах и в радиолокационной станции Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, у которой есть режимы следования рельефу, картографирования, наведения на цель управляемых ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» и навигации. Радиолокационная станция делает возможным автоматический полет с огибанием рельефа на скорости до 1112 км/ч, на высоте примерно 90 метров. Также изменилась авионика.

Ссылки

Как стрелять из ПМ правильно?

Чтобы наработать навыки стрельбы, многие выбирают тир. Однако нечасто можно встретить оптимально подходящую по размерам площадку. Особенно сложно будет начинающим стрелкам, которых отвлекают другие люди или наблюдатели. Перед использованием оружия, даже пневматического, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и нормами законодательства в соответствующей сфере.

Так как научиться стрелять из ПМ в условиях дома, естественно, не получится, протребуется найти для этого подходящее место. В качестве стрельбища подойдет большая поляна, на которой отсутствуют другие граждане либо животные. Начинать стрельбу желательно после качественной растяжки суставов и мышц. Как ни удивительно, она поможет укрепить и сделать устойчивее руки и тело.

Чтобы иметь возможность попадать точно в цель, необходимо почувствовать работу и особенности оружия, а также сориентироваться на дистанции до цели. Для рассматриваемого пистолета она оставляет не более 15 метров. Освоив стрельбу и точность на таком расстоянии, можно пробовать успехи на дальней дистанции.

Варианты

  • Mirage 2000 — базовая модификация.
  • Mirage 2000С — истребитель-перехватчик с одним креслом.
  • Mirage 2000В — учебно-боевой вариант 2000С с двумя креслами
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, с обычным вооружением. Он является первым во Франции, в способности которого входит преодоление системы противовоздушной обороны на малых высотах и атака целей, располагающихся на земле при любых погодных условиях и времени суток, посредством высокоточного авиационного управляемого оружия с лазерными системами наведения, а также ядерным.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, для продажи иностранным клиентам.
  • Mirage 2000ED — учебно-боевой вариант 2000 Е с двумя креслами.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, способен перевозить ядерное оружие.
  • Mirage 2000R – разведчик с одним креслом.
  • Mirage 2000S — 2000D для продажи иностранным клиентам.
  • Mirage 2000-5 – модернизация для продажи иностранным клиентам.

Последние полеты Mirage 4000

Во время показа Марилен Эрмитт следила за полетами из передвижной комнаты прослушивания (salle d’écoute), а Серж Дассо заявил королю и его свите:

Начиная с 280-го полета (22 мая 1987 года) Mirage 4000 был оснащен двигателями SNECMA M53-P2 последней версии. Двигатель данной версии, впервые установленный в июле 1983 года на Mirage 2000-01, развивал почти 10 тонн тяги. По словам Жака Демазюра:

Тем не менее, при установке двигателей M53-P2 потребовались некоторые изменения в воздухозаборниках.

Салон в Ле-Бурже 1987 года был еще одной возможностью представить Mirage 4000 потенциальным клиентам. Марилен Эрмитт вспоминает:

На авиасалоне 1987 года произошел один довольно забавный эпизод. Однажды ночью один из назначенных следить за парковкой жандармов услышал подозрительные тикающие звуки рядом с Mirage 4000. Жандарм подумал, что это бомба! Несколько должностных лиц компании Dassault сразу же проснулись. Проверка показала, что эти нежелательные звуки были вызваны капанием топлива из одного из баков самолета. Чтобы прекратить расследование пришлось приложить большие усилия, чтобы обнаружить эту утечку.

22 июня Mirage 4000 был возвращен в Истр. На последнем авиасалоне он сделал не менее 16 демонстрационных полетов.

Начиная с 319-го полета (16 сентября 1987 года) испытания были посвящены двигателям M53-P2; с мая 1987 года к ним был привлечен Ален Рабио (Alain Rabion) – летчик-испытатель компании SNECMA. Однако возможность полетов Mirage 4000 была обусловлена доступностью двигателей, и Марилен Эрмитт собиралась

Этот период был посвящен «операции «Банзай», т.е. принятию решения и подготовке к началу серийного производства Mirage 4000. В то же самое время были уточнены параметры системы управления самолета, особенно при полетах с внешней подвеской. Наконец 22 декабря 1987 года во время 335-го полета Луи Эон на Mirage 4000 в течение 18 минут летел на скорости M=2, что ранее было доступно только бомбардировщику Mirage IV.

8 января 1988 года Mirage 4000 под управлением Алена Рабио совершил свой 336-й и последний полет. В общей сложности самолет налетал чуть более 350 часов. «Мы не знали, что этот полёт будет последним» – рассказывает Марилен Эрмитт. Но контракт с Саудовской Аравией заключен не был, и особых причин продолжать испытания не было.

Брюно Ревеллен-Фалько объяснил причины провала соглашения с Саудовской Аравией по Mirage 4000:

26 января 1988 года правительство Франции объявило о запуске в серийное производство истребителя Rafale, который получил наибольший приоритет. В свою очередь Mirage 4000 был вновь поставлен на прикол. Это была одна из немногих программ создания боевого самолета, который был разработан и построен исключительно на средства компании. Брюно Ревеллен-Фалько подчеркивал значение этого:

Серж Дассо сказал о Mirage 4000:

Прототип оставался в Истре и в октябре 1992 года был отправлен в расположенный в Ле-Бурже музей авиации и космонавтики. Поскольку самолет хранился на открытом воздухе, погода придала ему не слишком презентабельный вид. Тем не менее, Mirage 4000 был полностью восстановлен ассоциацией IT Mercure, президент которой Жан-Луи Руссо (Jean-Louis Rousseau) так вспоминал об обстоятельствах реставрации:

Под руководством Шарля Матте и Сержа Адне (Serge Adnet) в конце 1999 года начались ремонтные работы. Команда из дюжины добровольцев проводила свои выходные и праздники, возвращая самолету его первоначальный вид… В открытой кабине было обнаружено 25 см воды; борьба с коррозией составляла бóльшую часть работ ассоциации. Свыше 1000 часов ушло на обработку конструкции самолета и его покраску в несколько слоев для получения приемлемого результата. К началу октября 2002 года ассоциация смогла восстановить самолет до его первоначального состояния. 7 октября на церемонии, посвященной возвращению самолета, присутствовали Брюно Ревеллен-Фалько, Жан-Мари Саже, Роже Терон и Жак Демазюр, которые могли видеть, что Mirage 4000 получил свою первоначальную окраску.

Данная церемония была прекрасной возможностью собраться вместе и обсудить программу создания самолета с прекрасными летно-техническими характеристиками. Мечта так и осталась мечтой.

Автор статьи выражает благодарность Брюно Ревеллену-Фалько, Жаку Демазюру, Марилен Эрмитт, Мешилю Бувье, Жану-Клоду Брабанту, Жану-Мари Саже, Ги Мито-Моруару, Жерару Давиду и Люку Берже (Luc Berger) из Dassault Aviation, Жану Девризу (Jean Devriese) и Жану Кальмо (Jean Calmon) из SNECMA; Шарлю Матте и Сержу Адне из ассоциации IT Mercure, а также Мишелю Либеру (Michel Liebert), Алену Ратино (Alain Ratinaud) и Фернандо Дореису (Fernando Dosreis).

Варианты

  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик, базовая модификация
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия
  • Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения реализующие принцип выстрелил-забыл.

Mirage 2000D

Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш». Всего построено 86 машин.

Mirage 2000E

Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.

Mirage 2000N

В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.

Ссылки[ | ]

  • Передача «Военное дело». Серия о Mirage 2000 на YouTube
  • Mirage 2000 в авиасимуляторе DCS: World
Самолёты Дассо Ависьон (Dassault Aviation)
Числовое обозначение MD.303 · MD.311 · MD.312 · MD.315 · MD.316 · · MD.410 · MD.415 · MD.450 · MD.452 · MD.453 · MD.454 · MD.455 · MD.550
Военные Alpha Jet · · Étendard II · Étendard IV · Flamant · Mirage III · Mirage IIIV · Mirage IV · Mirage 5 · Mirage 50 · Mirage F1 · Mirage F2 · Mirage G · Mirage 2000

· Mirage 4000 · Mystère I · Mystère II · Mystère III · Mystère IV · nEUROn · Ouragan · Rafale · Spirale · Super Étendard · Super Mystère

Гражданские Communauté · · Mercure · Mystere 10 · Mystere 20 · Falcon 10 · Falcon 20 · Falcon 30 · Falcon 50 · Falcon 100 · Falcon 200 · Falcon 900 · Falcon 2000 · Falcon 7X ·
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector